Главная › Двигатель ›
История развития семейства Гольф от Volkswagen весьма примечательна для этого немецкого концерна – по схожему сценарию происходила эволюция другой известной и почитаемой модели – Пассат.
Как заменить масло в двигателе Вольксваген Гольф
Схематически это можно представить следующим образом:
- первое поколение воплотило в себе столько инноваций, что его считают революционным;
- второе поколение – это кропотливое исправление недочётов и ошибок, свойственных всем пилотным проектам;
- третье поколение – доведение модели до совершенства, окончательная шлифовка мелких деталей;
- все последующие поколения – это ещё более современный рестайлинг предшественников.
Так что четвёртый Гольф, выпускавшийся на протяжении 1997 – 2003 лет, не имеет столь серьёзных новшеств, чтобы назвать его революционным хоть в какой-нибудь степени, но признаки эволюции в нём, безусловно, имеются.
Если говорить о линейке силовых агрегатов, то Volkswagen Golf 4 в этом отношении смело можно назвать рекордсменом: в разное время выпускались модификации с семью моторами, работающими на дизельном горючем, и целая дюжина бензиновых двигателей.
В России популярностью пользуются как дизельные авто, так и бензиновые модификации (в основном это модели младшего уровня, с 1,4-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 75 лошадок, и старшими собратьями – 1,6-литровыми агрегатами на 101/105/110 л. с.).
Впрочем, наиболее надёжными считаются всё же восьмиклапанные двигатели, способные без проблем преодолевать без ремонта планку в 300000 – 400000 километров. Разумеется, при условии своевременного выполнения всех регламентных работ.
12-клапанные силовые агрегаты более прихотливы в эксплуатации, особенно чувствительны они к качеству смазки и топлива. Турбированные версии считаются чуть более надёжными, но в наших условиях это в большинстве случаев непозволительная роскошь, поскольку ремонт и замена турбины могут вылиться в очень приличную сумму.
Самые мощные двигатели Golf 4 – с 2,3/2,8/3,2-литровыми моторами достаточно надёжны, поскольку оснащены цепным приводом, главное условие их долголетия – замена масла и фильтров в регламентные сроки.
Двигатели у Вольцвагена достаточно надежные, но замена масла периодически необходима
Независимо от версии силового агрегата, основа их безотказной работы на протяжении десятилетий – своевременная замена масла в двигателе Фольксваген Гольф, воздушного или масляного фильтров, свечей зажигания и ремня ГРМ.
Что касается экстерьера, то и здесь потенциального покупателя ожидает огромное количество вариантов – от 3/5-дверных хэтчбеков до кабриолета, от седанов Бора и Джетта до универсала Вариант, причём даже базовые модификации имеют солидную комплектацию. Неудивительно, что именем Гольф называют огромное семейство автомобилей данного класса от самых разных автопроизводителей, а сам виновник продолжает пользоваться огромной популярностью во всём мире.
Периодичность замены масла в VW Golf IV
Автопроизводитель рекомендует производить совместную замену масляного фильтра и моторной смазки после наезда 15 тысяч километров (или спустя год после предыдущей замены, если годовой пробег окажется меньше указанного).
Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (езда в мегаполисе, в условиях бездорожья, постоянный скоростной режим на автотрассах), менять масло и фильтр нужно чаще – через 10000 километров пробега.
В отношении рекомендованной периодичности замены масла в двигателе Гольф 4 следует сделать небольшую ремарку. Дело в том, что большинство опытных автовладельцев, которым вторят и признанные специалисты в сфере обслуживания и ремонта иномарок, далеки от единодушия в данном вопросе.
Интервал замены моторной жидкости – весьма животрепещущая тема и на профильных форумах.
Владельцы автомобилей Фольксваген, как и многих других брендов, хорошо знают, что рекомендованные автопроизводителем сроки носят достаточно приблизительный характер, не претендуя даже на статус среднестатистических.
Во всяком случае, в реальности определять необходимость замены масла следует с учётом множества факторов, включая возраст автомобиля, его совокупный пробег, условия эксплуатации, стиль вождения.
Если говорить о России, то здесь нужно принимать во внимание и такие сопутствующие факторы, как состояние дорожного покрытия и далеко не самые благоприятные климатические условия на значительной части территории страны.
Определённую роль играют и особенности сборки и комплектации конкретного автомобиля.
Наконец, одно из решающих значений имеет качество моторной жидкости, залитой в автомобиль. Если оно недостаточно высокое, замену следует производить чаще.
Таким образом, внимательного прочтения соответствующих рекомендаций в сервисной книге Volkswagen Golf 4 недостаточно для принятия окончательного решения. Узнайте мнение признанных специалистов в сфере ремонта, предоставив им исчерпывающую информацию об условиях эксплуатации своего транспортного средства, причём желательно опросить нескольких профессионалов.
Наконец, никто не отменял простейшую проверку качества масла (достаточно пары капель со щупа). Если капнуть смазку на чистый лист белой бумаги, по прошествии нескольких минут должно остаться прозрачное пятно.
Чем оно темнее, тем хуже потребительские качества масла, а если на пятне имеются чётко различимые загрязнения – это безусловный повод к замене отработавшей свой термин смазки.
Какое масло заливать в двигатель Гольф 4
Ввиду рекордного количества модификаций силовых агрегатов, использовавшихся для комплектации данной модели в разные годы, вопрос, какое масло заливать в двигатель Гольф 4, следует рассматривать в призме рекомендаций самого автопроизводителя, поскольку, в соответствии со спецификацией API, даже год выпуска мотора имеет значение.
Параметры допустимых масел в зависимости от года изготовления силового агрегата Golf 4 представлены в следующей таблице:
Год | Рекомендуемая вязкость по SAE | Спецификация по API | Тип моторного масла | Рекомендуемые производители | |
Бензин | Дизель | ||||
1997 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG | минералка, п/синтетика | Лукойл, Манол, Лотос, ZIC, Select, Valvoline |
1998 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Роснефть, Манол, Лотос, Select |
1999 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CH | минералка, п/синтетика | Мобил, Манол, Лотос, Select |
2000 | 10W40, 5W40 | SH | CH-4 | минералка, п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Роснефть |
2001 | 15W40, 10W40, 5W40 | SJ | CH-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Consol |
2002 | 10W40, 5W40 | SL | CH-4 | п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Consol |
2003 | 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx |
2004 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2005 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, ZIC, Лукойл, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2006 | 15W40, 10W40, 5W40 | SM | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, Kixx, G-Energy |
Следует отметить, что в список вошли только те масла, которые получили официальный допуск. Никто не возбраняет лить жидкости от других производителей, соответствующие указанным спецификациям (разумеется, на свой страх и риск).
Заправочные объёмы
В этом вопросе также нередко возникают разночтения, связанные с большим количеством модификаций силовых агрегатов. Исправить ситуацию поможет следующий список, в котором перечисляется, сколько масла лить в конкретный двигатель Гольф 4:
- семейство 1,4-литровых (AHW/AXP/BCA/AKQ/APE) – 3,2 л.;
- 1,6-литровые моторы (BFQ/AVU) – 4,5 л.;
- 1,8-литровые силовые агрегаты (BAF/AGN) – 4,5 л.;
- 1,9-литровые турбодизельные моторы TDI (ASV/AHF) – 4,5 л.;
- 2,0-литровые двигатели (AEG/ AVH/AQY/AZG/ BER/AZJ/APK/BEV) – 4,0 л.;
- 2,3-литровый пятицилиндровый AGZ – 3,9 л.;
- 2,8-литровые шестицилиндровые агрегаты (AQP/BDE/AUE) – 5,5 л.
Собственно, вся эта информация имеется в сервисной книжке для конкретной модификации автомобиля.
Пошаговая инструкция
Если решение о замене масла принято, потребуется подготовить пару ключей, запас ветоши и подходящую по объёму тару для отработанной смазки. Чтобы жидкость сливалась легче и быстрее, рекомендуется слегка прогреть мотор.
Уровень масла на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX
В принципе, поменять моторное масло своими руками можно и без специальной подготовки, поскольку это одна из самых несложных процедур, входящих в перечень регламентного техобслуживания. Тем не менее, приводим порядок выполнения данной операции:
- обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля (его передней части), используя смотровую яму, подъёмник, эстакаду;
- располагаем заранее приготовленную ёмкость напротив сливного отверстия;
- сливаем старое масло, открутив пробку (сначала ослабив её на половину оборота). Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься, поскольку масло может быть очень горячим, и не испачкаться;
- дожидаемся, пока отработка не перестанет течь из сливного отверстия;
- протираем пробку и место вокруг сливного отверстия ветошью, закручиваем пробку на штатное место (усилие затяжки для 4-цилиндровых двигателей – 30 Нм, для 5-цилиндровых силовых агрегатов – 40 Нм);
- перемещаем тару под масляный фильтр;
- поскольку обычно масляный фильтр присыхает к посадочному месту, для его срыва используется специальный инструмент, после чего фильтр легко откручивается руками;
- опять протираем место установки фильтра от следов загрязнений, убеждаемся в наличии расположенного на БЦ резинового уплотнения;
- снимаем прокладку, смазываем её свежим маслом, завинчиваем новый фильтр руками до упора, после касания с резиновым уплотнителем довинчиваем еще на пол-оборота;
- снимаем крышку горловины для заливки смазочной жидкости;
- заливаем масло в двигатель Фольксваген Гольф 4, делаем это за несколько подходов, дожидаясь, пока масло стечёт в поддон картера;
- продолжаем доливку, уровень на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX;
- закручиваем крышку заливной горловины;
- запускаем мотор на 3 – 5 минут, в это время внимательно проверяем, не подтекает ли масло в месте крепления масляного фильтра и из-под сливной пробки.
При замене масла нужно менять масляный фильтр. Закручивайте его до упора.
При замене масла следует учесть, что контрольная лампочка, указывающая на отсутствие достаточного давления в системе смазки, может гореть дольше обычного. Пугаться этого не надо – спустя несколько секунд масло заполнит все каналы и лампочка потухнет.
Однако на моделях, оснащённых турбодизельными моторами, заводить двигатель не стоит – это может стать причиной поломки турбонагнетателя, особо чувствительного к наличию смазки.
Вместо этого следует несколько раз проворачивать коленвал стартером, дожидаясь, пока лампочка давления не погаснет.
Теперь глушим силовой агрегат, через 3 – 5 минут проверяем уровень жидкости на протёртом щупе (делаем это минимум дважды), при необходимости доливаем смазку до требуемого уровня.
Как заменить моторное масло в двигателе Volkswagen Golf
Ссылка на основную публикацию
1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, большинство из нас смотрят в сторону надежности, а динамика, вещь конечно хорошая, но она как-то отходит на второй план. В особенности если покупатель обнаружит аббревиатуру TSI, то несколько раз подумает прежде, чем ехать смотреть автомобиль с турбированным двигателем.
Только представьте Volkswagen Jetta с атмосферником 1.6 л. — да надежно, но на таком автомобиле вы не почувствуйте вообще никакой динамики. Вот 1.4 TSI на 122 л.с. это уже лучше и в надежности такой двигатель не уступит атмосферному 1.6 л., и в динамике превзойдет.
С надувными двигателями у VAG были порядочные проблемы: неистовый масложор, прогар поршней, эпопея с маслосъемные кольцами — , но это не так сильно коснулось 1.4 TSI CAXA — надёжный, экономичный, с неплохими характеристиками.
Техническая часть 1.4 TSI CAXA
1.4 л. CAXA имеет классическое исполнение: чугунный блок накрыт сверху 16-и клапанной «головой» из алюминиево сплава, в которой расположились два распредвала. Мотор имеет на впуске фазовращатель, впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.
Все это богатство приводит в движение цепь (замену нужно производить раз в 100 тыс.км.). Данный двигатель использует одну турбину — Mitsubishi TD025 M2, выдает 122 л.с.
и 200 Нм крутящего момента, устанавливался на огромное количество моделей: Audi A1, SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid (NH), VW Golf 5, VW Jetta 5, VW Golf 6, VW Jetta 6, VW Scirocco, VW Tiguan.
TSI
Что нужно знать о проблемах 1.4 TSI CAXA и как с ними бороться
Запотевание патрубка 1.4 TSI
Начнем с малого — запотевание. Оно может начаться в любой момент, место запотевания находится в зоне соединения патрубка идущего от воздушного фильтра у самой турбины. Официалы лечат данный недостаток заменой уплотнительного кольца, но на самом деле причина в качестве литья патрубка, а не в качестве уплотнительного кольца.
Запотевание
Побороть этот недостаток очень просто: снимаем патрубок, удаляем заусеницы канцелярским ножом, меняем уплотнительное кольцо — готово. Более подробно данная процедура описана на Drive2.
1.4 TSI CAXA цепь ГРМ, как менять и когда
Есть разные пути выхода их ситуации по замене цепи, при небольших пробегах можно отделаться малой кровью, заменить: цепь, натяжитель и успокоители. Дополнительно к этому возможно понадобиться замена цепи масляного насоса, она бывает зубчатая и трубчатая — понять состояние данной цепи можно будет только после вскрытия мотора.
На малых пробегах виновником издаваемого шума может оказаться фазорегулятор, их тут устанавливалось тоже два типа: стандартный и модернизированный.
Но если количество пройденных километров подбирается к отметке в 100 тысяч, то целесообразнее менять полностью весь комплект. Полный комплект обойдется в приблизительно 55 тысяч рублей (2021 год).
Непосредственный впрыск. Нагар и как его убрать
Непосредственный впрыск всем хорош: экологичность, прибавка в мощности, экономичность. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Одной из этих ложек является появления нагара на выпускных клапанах.
Нагар на впускных клапанах
Поскольку они не омываются бензином, то к 100 тыс.км. на них появляется увесистое количество нагара. Это может привести к неполному закрытию клапана или попаданию нагара в камеру сгорания. Для предотвращения этого следует производить чистку впускных клапанов.
Этапы чистки:
- Снять впускной патрубок
- Отсоединить дроссельную заслонку
- Снять трубку высокого давления от ТНВД
- Отсоединить шланги подачи антифриза от интеркулера
- Отсоединяем трубки от впуска
- Разъединить антифризный тройник
- Снять впускной коллектор и топливную рампу вместе с форсунками
- Снимаем правое колесо и прокручиваем коленвал до того момента; когда клапана на трех цилиндрах закрыты, а на четвертом открыты;
- Заливаем очиститель двигателя с щелочью, замачиваем;
- Берем щетку, пытаемся удалить нагар;
- Откачиваем жижу, продуваем компрессором;
- Повторяем пункт 9,10,11;
- Собираем в обратном порядке
Более подробно c процедурой можно ознакомиться на Драйве.
Итоги
Автомобиль с двигателем 1.4 TSI CAXA является предпочтительным вариантом для покупки если Вы рассматриваете именно VAG c мотором TSI. 1.4 TSI CAXA тре6ователен к качеству бензина, на нем нужно контролировать уровень масла и быть готовым к замене турбины на больших пробегах, но он является самым оптимальным вариантом.
Какой допуск моторного масла рекомендован на автомобили Гольф (Golf)
Каждый производитель регламентирует допуски и спецификации к автомобильным маслам. Некоторые автомобильные компании пользуются допусками от других производителей. Например, концерн Фольксваген создает их не только для собственных авто, но и других марок: Ауди, Шкода, Сеат.
Допуски Гольф 2
Немецкий производитель заливал в двигатели Golf 2 всесезонные автомасла, пригодные для эксплуатации независимо от времени года. Исключением стали только холодные климатические пояса.
Также для системы ДВС могли использоваться масла других спецификаций. Что касается вязкости, то она подбирается исходя из эксплуатационных условий. Рекомендованный индекс вязкости 5w30 или 5w40. Если температурные показатели изменяются на кратковременный период, то производитель рекомендует использовать всесезонку на минеральной основе с индексом 5w30.
Для бензиновых моторов Гольф 2 применяются внесезонные составы:
- с антифрикционными присадками и допусками VW 500;
- соответствующие категории SF/SG по классификации API;
- со спецификациями VW 501.01.
Для дизельных:
- всесезонные VW 505;
- с пакетом антифрикционных и моющих присадок VW 500. При наличии турбины рекомендуются спецификации 505;
- VW 501.01.
Гольф 3
В силовые агрегаты модели Volkswagen Golf 3 1991-1997 годов рекомендуется заливать смазку на синтезированной основе с вязкостью 5w40 или 5w30. Также можно использовать полусинтетику 5w40, 10w40. Поскольку двигатели относятся к старому поколению, рекомендуется применять масла на полусинтетической базе. Они должны соответствовать допускам 502/505.
Рекомендованные марки:
- Лукойл 10w40;
- Мобил Ультра;
- Фукс Титан Син;
- Ликви Моли.
Применяемый объем:
- EA 827 1.8 – 3,5-4,0 л;
- Ea 827 1.6 – 4,5 л.
Периодичность замены – от 7 до 10 тыс. км пробега.
Допуск Фольксваген Гольф 4
В более модернизированных двигателях, установленных на Volkswagen Golf 4, рекомендуется заливка HD. Под этой аббревиатурой расшифровываются легированные смазки с улучшенными свойствами и характеристиками.
Немецкий производитель обозначил новые масляные нормы VW для моделей Гольф 4. В бензиновых системах ДВС должны использоваться смазочные материалы, способные работать при максимальных нагрузках, и отвечать требованиям завода-производителя VW 500/505.
Также допускается использование текучих масел с допусками VW 500/501. Если нет возможности залить смазку со спецификацией VW 501, то рекомендуется аналог, соответствующий нормам API SG.
Что касается дизельных моторов, то для них могут быть использованы смазочные продукты с допусками VW 501.01/505 или текучие VW 500. По классификации API соответствуют категории CD.
Для двигателей моделей Golf 4, выпускаемых в 1997-2003 годах, оптимальны моторные жидкости на синтетической основе с вязкостью 5w40 или 5w30:
- Ликви Моли;
- ЗИК;
- Мотюль;
- Кастрол Магнатек.
Количество заливаемого масла в системы ДВС:
- 16 V 1.4 – 3,2 л;
- AVU 1.6 – 4,5 л;
- 8 – 4,5 л;
- 9 TDI – 4,5 л;
- 0 – 4 л;
- V5 2.3 – 3,9 л;
- V6 2.8 – 5,5 л.
Периодичность замены – от 8 до 10 тыс. км пробега.
Допуски масла для системы ДВС Гольф 5
Для автомобилей Фольксваген Golf 5 выпуска производитель допускает использование масел VW 502/504. Рекомендуется использовать смазки с индексами вязкости 5w40, 0w30, 5w30, 0w30.
Замена выполняется после 10 тыс. км пробега. При более поздней замене наблюдается характерный масляный жор.
Для моторов Golf 5 1.6 рекомендуются смазки 5w30, 5w40. Что касается объема заливки, то достаточно 4-4,5 л.
Масла, рекомендуемые для использования в автомобилях Volkswagen Golf 5:
- Mobil;
- Castrol;
- Aral;
- Shell Ultra;
- Liqui Moly.
Допуски к смазкам на систему ДВС Гольф 6
Для силовых агрегатов, установленных на 6 выпуске Гольфа, рекомендуется использовать синтетические или полусинтетические жидкости с индексами 5w40, 5w30. Производитель допускает использование масел с нормативами VW 502/504/505/507.
Владельцы предпочитают заливать:
- Mobil 1;
- Castrol Edge;
- Liqui Moly;
- Idemitsu Zepro;
- Motul 8100;
Периодичность замены – от 8 до 10 тыс. км пробега.
Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от немецкого производителя, каждый автолюбитель будет точно знать, какое масло использовать для автомобилей Фольксваген Гольф разных поколений.
Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Фольксваген Гольф 7
Двигатель серии ЕА211 оснащен ременным приводом ГРМ. Согласно регламента производителя для России, зубчатый ремень ГРМ подлежит замене при достижении пробега в 120 000 км.
Как правило, ременной привод с износостойким тефлоновым покрытием (Polytetrafluorethylen) выхаживает положенный срок службы, в отличии от «необслуживаемой» цепи.
В нашем случае Фольксваген Гольф 7 (VW Golf) с двигателем 1.4 TSI приехал на замену ремня ГРМ на 102 614 км. Двигатель с буквенным обозначением CXSA, идентичная замена будет для двигателей: CMBA, CPVA, CZCA, CPVB. Стоимость работы и запасных частей здесь.
Идентичные силовые агрегаты (с другим буквенным обознаением) можно встретить на автомобилях концерна VAG: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Skoda Yeti, VW Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, VW Passat CC, VW Polo, VW Tiguan, Audi A1, Audi Q2, Audi Q3, VW Beetle, VW Scirocco, VW Touran, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo.
Оригинальные запчасти с примерной стоимостью (2019г) | |||
Наименование | OEM номер | Кол-во | Цена |
Ремень ГРМ | 04E 109 119 F | 1 | 4 496 руб. |
Обводной ролик | 04E 109 244 B | 1 | 2 496 руб. |
Натяжной ролик ремня ГРМ | 04E 109 479 A | 1 | 3 816 руб. |
Болт крепления натяжного ролика | N 106 902 01 | 1 | 60 руб. |
Болт крепления фазорегулятора | N 912 646 01 | 1 | 120 руб. |
Пробка фазорегулятора | WHT 004 914 | 1 | 264 руб. |
Болт шестерни выпуска | N 912 033 01 | 1 | 96 руб. |
Болт коленвала | N 912 044 01 | 1 | 192 руб. |
Пружинная скоба | 026 109 150 A | 2 | 108 руб. |
Итого | 12 696 руб. |
- Можно приобретать комплект ремня ГРМ INA/LUK или CONTITECH перечень по ссылке выше.
- Видео процесса
Объемы масел Фольксваген Гольф 7 и его технических жидкостей
Volkswagen Golf – надежный и комфортный автомобиль немецкого производства. Выпускается более сорока лет. В конце 2012 года представлено седьмое поколение модели. Доступно в нескольких вариантах кузова – трехдверный и пятидверный хэтчбек, четверодверный седан.
Внешне автомобиль схож с шестым поколением, но не имеет ни одной общей кузовной детали. Машина стала длиннее, шире и ниже. Колесная база увеличилась на 6 см. В основе седьмого поколения лежит платформа Volkswagen Group MQB.
Доступна, как переднеприводная, так и полноприводная компоновка.
Оснащен Volkswagen Golf 7 турбобензиновыми и дизельными силовыми установками. Трансмиссия представлена пяти и шестиступенчатой механикой или шести и семискоростной роботизированной коробкой переключения передач. Тормоза – дисковые.
Количество масел и жидкостей в Volkswagen Golf 7-го поколения
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
Топливная система | 50 | Бензин АИ – 95, ДТ. | |
Система смазки двигателя | Двигатели 1,2 л, 1,4 л | 4,0 | Оригинальное – VW 504/507, VW 502 00/505 00, 5W-30/5W-40; VAG G052167M4. Альтернативное – Mobil 1 ESP 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30, Castrol Edge 5W-30, Liqui Moly Molygen 5W-40, Wolf 5W-30, Motul 8100 X-Clean 5W-40 |
Двигатель1,6 л | 4,2 | ||
Двигатель 2,0 л | 5,7 | ||
Система охлаждения двигателя | 7,0 | Антифриз класса G12+ красный, Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
|
Трансмиссия | DSG7 | 1,8 | Оригинальное масло ATF код масла: G 052512A2 |
МКПП | типа 084 | 2,2 | SAE75W-85 SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
типа 085 | 3,1 | ||
типа 020 (4-ступенчатая) | 1,5 | ||
типа 020 (5-ступенчатая) | 2,0 | ||
типа 010 (автоматическая) | 6,0 (3,0 при замене масла) | ||
Тормозная система | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 0,7 – 0,9 | DEXRON II-D или DEXRON III |
Сколько и что заливать в Фольксваген Гольф VII
Топливная система
Объем топливного бака – 50 л. Рекомендуемое топливо для авто с бензиновыми двигателями бензин АИ 95, для дизельных – ДТ.
Система смазки двигателя
Периодичность замены – 10 — 15 тысяч км. Рекомендовано оригинальное моторное масло VW 504/507, VW 502 00/505 00, 5W-30/5W-40; VAG G052167M4..
В качестве альтернативы подойдет Mobil 1 ESP 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30, Castrol Edge 5W-30, Liqui Moly Molygen 5W-40, Wolf 5W-30, Motul 8100 X-Clean 5W-40.
Необходимое количество жидкости заправки для двигателей объемом 1,2 и 1,4 л – 4,0 л, объемом 1,6 л – 4,2 л, объемом 2,0 л – 5,7 л.
Система охлаждения двигателя
Для авто с бензиновым или дизельным типом двигателя подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Рекомендуемый срок замены составляет — 5 лет или 90 тысяч км.
Трансмиссия
Производитель точных сроков замены трансмиссионного масла в МКПП не указывает. Специалисты рекомендуют проводить процедуру раз в 45 — 90 тысяч км. Подойдет жидкость SAE75W-85, SAE 80W, при низких температурах SAE 75W.
В DSG7 замена смазки не предусмотрена, но специалисты рекомендуют ее выполнять каждые 60 — 80 тысяч км. Применяется оригинальное масло ATF код масла: G 052512A2. Обьем заправки – 1,8 л.
Тормозная система
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 3 или DOT 4. Необходимое количество смазки – 0,5 л.
(Оценка статьи) Загрузка…
Volkswagen Golf 4 масло для двигателей 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.3, 2.8 сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
Volkswagen Golf 4 – четвертое поколение популярного хэтчбека, ставшего родоначальником так называемого гольф-класса. Модель официально выпускалась в период 1997-2004 г.
Представляет собой хэтчбек в трех- или пятидверном кузове. Кроме того, выпускались версии пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. Привод – передний или полный в зависимости от модификации.
К концу выпуска произведено больше четырех миллионов «Гольфов» всех версий. Машина спроектирована на платформе A4 PQ34.
Volkswagen Golf 4 был доступен в комплектациях Трендлайн, Комфортлайн, Хайлайн и GTI. В наиболее мощном исполнении хэтчбек получил 1,8-литровый турбомотор. Кроме того, вскоре был налажен выпуск мелкосерийной модификации VR-5 с рабочим объемом 2,3 литра.
В 1998 году начались продажи полноприводного варианта Golf 4-Motion с VR-образным бензиновым V6 с объемом 2,8 и мощностью 204 л. с. Примечательно, что «четвертый» Golf продолжали выпускать до 2010 года в некоторых странах – в Южной Америке, Китае и Мексике.
Официально же производство модели завершилось в 2004 году, а на смену Golf 4 пришла версия Golf MK5 (для Европы).
Сколько моторного масла необходимо для Volkswagen Golf 4
Ниже представлен список моторов для Golf 4 и нужный объем моторного масла для них.
Год выпуска – 1997-2000
- Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1.8 125 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1,8 150 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1,9 л 110 л. с. (дизель) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1,9 л 6,8 л. с. (дизель) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1,9 90 л. с. (дизель) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 2,0 л.
- Для мотора 2,3 150 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 3,9 л.
- Для мотора 2,8 204 л. с. (бензин) требуемый объем масла – 5,5 л.
Какое моторное масло подходит для Volkswagen Golf 4
Год выпуска – 1997-2004
- Классификация SAE для мотора 1.4 л 75 л. с. (бензин) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 1.6 л 100 л. с. (бензин) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.8 125 л. с. (бензин) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 1.8 150 л. с. (бензин) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 1,9 110 л. с. (дизель) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.9 68 л. с. (дизель) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.9 90 л. с. (дизель) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2.0 115 л. с. (бензин) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2.3 150 л. с. (бензин) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2.8 204 л. с. (бензин) – 0W-30.
Рекомендуемые моторные масла для Volkswagen Golf 4:
Valvoline, Kixx, Роснефть, Mannol, Consol.
Prev Article Next Article
Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л? обзор от автомехаников renoshka.ru
Седаны Volkswagen Polo комплектуются силовыми агрегатами семейства ЕА111, первые разработки которых начались несколько десятилетий назад. Мотор CFNA в последний раз модернизирован в 2003 году.
Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, в это же время появились первые модели силовых агрегатов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой.
ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.
Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.
Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.
Кроме CFNA, автомобили Volkswagen Polo оснащались моторами с индексом BTS. Особенностями агрегата является нормально развитый выпускной коллектор, а также фазовращатель на впускном распределительном вале.
Впервые двигатель установлен на Polo седан в 2006 году. Силовой агрегат BTS собран на базе силовой установки от VW Golf 4, в комплектацию входит алюминиевый блок цилиндров.
Такой же мотор можно встретить на авто марки Fabia, Toledo, Ibiza.
Виды и устройство масляного насоса двигателя, диагностика
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.
В каталоге вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.
Двигатель Поло Седана — CFNA
В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen.
Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.
с. оказался не так надежен, как ожидалось.
Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:
- Volkswagen Polo Sedan
- Jetta
- Vento
- Lavida
Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.
Тюнинг агрегата
В двигатель CNFA заложен некоторый запас мощности, который гарантирует стабильную работу в течение длительного периода. Но воспользоваться запасом можно и для увеличения мощности. Проделав несложные операции количество лошадиных сил можно увеличить с 105 до 130. Для этого необходимо:
- Купить и установить выпускной безкатовый коллектор 4-1 или 4-2-1.
- Изготовить или приобрести систему впуска холодного воздуха.
- Перепрограммировать электронный блок управления.
Такие манипуляции обычно проводят владельцы VW POLO. Другие дополнительные операции нет смысла проводить, ибо стоимость всех работ будет выше, чем цена за более мощный и современный двигатель.
Проблемы мотора CFNA
Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.
Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.
Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить
- В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
- Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
- … и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней.
В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.
Двигатель VAG 1.8 TSI EA888 первой генерации
Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.
Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит.
К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно.
Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».
Замена двигателя CFNA
Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.
Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2021 г.
В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.
Цепной привод ГРМ
Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода.
Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом.
На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Трещина в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.
Некритичные недостатки
Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен.
Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче.
Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.
Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.
Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.
Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.
Характеристики мотора CFNA
Производитель: Volkswagen Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015 Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.
Конфигурация двигателя
Рядный, 4 цилиндра 2 распредвала Без фазорегуляторов 4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы Привод ГРМ: Цепь Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы
Мощность: 105 л.с (77 кВт). Крутящий момент 153 Н*м Степень сжатия: 10.5 Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9 Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм
Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.
А есть ли плюсы?
Есть. И немало. Перечислим основные:
О двигателе VOLKSWAGEN EA827 1.6 для Skoda Octavia
- Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
- Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
- Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
- Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.
CFNA масло
Объем масла в двигателе: 3.6 л Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00 Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла
Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30.
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя.
И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.
Какое масло заливать?
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30
Особенности работы
Представленный двигатель серьезных проблем при эксплуатации не вызывает. Если вы купили автомобиль с завода, первые 1-1,5 тыс. км внимательно следите за уровнем моторного масла – во время обкатки наблюдалось повышенное его потребление, но ниже критического значения объем смазки никогда не снижался.
При езде в сильную жару с опустошенным баком водителей может потревожить громкое гудение бензонасоса. На время исправить эту проблему можно заменой фильтрующего элемента системы подачи топлива. Очень часто беспокоит и жужжащий звук, особенно когда дверь со стороны водителя открыта – так работает тот же насос, и снизить уровень производимого шума не получится.
Двигатель CFNA: отзывы
Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.
Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen — vwts.ru
Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru, на котором можно найти много полезной информации, в том числе и пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.
А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм
© Kak-Kupit-Auto.ru