Технические данные citro?n xsara (n1) 1.6 16v — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Citroen › Масло для двигателя Ситроен Ксара

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Небольшой французский семейный автомобиль собирали с 1997 по 2006 год. Модель производили в кузове универсал и хэтчбек. Есть версии авто с 1.4, 1.6, 1.8 и 2.

0-литровыми бензиновыми двигателями, а также с 1.6, 1.9 и 2.0-литровыми турбодизелями. За все время было произведено и выпущено два поколения модели.

В этой статье детально расскажем о том, какое масло для двигателя Ситроен Ксанта подходит лучше всего.

О допусках

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло в двигатель Citroen Xsara бензин

Оригинальное масло

В бензиновые моторы автомобиля Ситроен Ксара производитель рекомендует лить оригинальное моторное масло Total Quartz 9000 с вязкостью 5W-40. Это лучший выбор для двигателя седана. Моторное масло обеспечивает надежную комплексную защиту ДВС, препятствует чрезмерному износу внутренних компонентов мотора. Летом можно лить еще один оригинальный продукт — Total 10W-40.

Total Quartz 7000 10W-40 Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 5 литров Артикул: 201525
  • Средняя цена: 1950 рублей
  • 1 литр Артикул: 201528
  • Средняя цена: 430 рублей
Total Quartz 9000 5W-4Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 148597
  2. Средняя цена: 2100 рублей
  3. 1 литр Артикул: 166245
  4. Средняя цена:  600 рублей

При выборе моторных масел от других брендов стоит учитывать, что техническая жидкость для первого поколения авто в бензиновый двигатель по качеству должна быть не ниже API SJ, в двигатель второго поколения седана стоит лить как минимум масло API SH. Правильным решением также станет использование материалов с более современными допусками.

Одобренные по допуску аналоги

MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 5 литров Артикул: 1931
  • Средняя цена: 3500 рублей
  • 1 литр Артикул: 1930
  • Средняя цена: 850 рублей
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 872364
  2. Средняя цена: 2090 рублей
  3. 1 литр Артикул: 872363
  4. Средняя цена: 560 рублей
ZIC XQ 5W-40Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 4 литра Артикул: 162613
  • Средняя цена: 2500 рублей
  • 1 литр Артикул: 312613
  • Средняя цена: 700 рублей
Mobil 3000 5W-40Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 152061
  2. Средняя цена: 2150 рублей
  3. 1 литр Артикул: 152060
  4. Средняя цена: 570 рублей

Масло в двигатель Citroen Xsara дизель

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дизельный двигатель Ситроен Ксара отлично работает на моторном масле 5W-40 Total Quartz 9000. Если условия эксплуатации позволяют лить 10W-40, то этот материал тоже станет правильным решением.

  • Total Quartz 7000 10W-40 
  • 5 литров Артикул: 201525
  • Средняя цена: 1950 рублей
  • 1 литр Артикул: 201528
  • Средняя цена: 430 рублей
  1. Total Quartz 9000 5W-4
  2. 4 литра Артикул: 148597
  3. Средняя цена: 2100 рублей
  4. 1 литр Артикул: 166245
  5. Средняя цена:  600 рублей

Масла от других изготовителей лучше всего выбирать, ориентируясь на допуск ACEA A3/B4. Как вариант — масло ELF Evolution 700 STI 10W-40. Полусинтетическая технология ELF обеспечивает надежную производительность в течение долгого периода эксплуатации транспортного средства.

  • Еще неплохое масло для дизельного двигателя:
  • Valvoline Maxlife Diesel 10W-40
  • Артикул 5-литровой канистры — 872330, стоимость материала в районе 550 рублей за 1 литр.
  • Видео как отличить оригинал от подделки:

Сколько масла в двигателе Citroen Xsara

Сколько литров заливать?

Одно из самых важных технических мероприятий — замена масла в двигателе. Чтобы выполнить данную работу самостоятельно, необходимо знать заправочные объемы бензиновых и дизельных двигателей автомобиля.

Для моторов Ситроен Ксара заправочные объемы составляю:

  • TU5JP4 — 3.5 л;
  • EW10J4 — 4.25 л;
  • XU10J4RS — 4.25 л;
  • DW10TD — 5.25 л;
  • XUD9TE — 5.4 л;
  • DW8 — 4.75 л.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров точно такого же моторного масла, которое залито в моторе автомобиля. Движки Ситроен Ксара на больших пробегах склонны к масложору.

Периодичность замены моторного масла

Лучше всего не тянуть с обслуживанием двигателя и менять моторное масло с прохождением 7.5-10 тыс. км.  Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, то оптимальная периодичность смены смазочного материала составляет 5-7.5 тыс. км пробега. Одновременно со сменой отработанного материала меняйте и масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ситроен Ксара

Выполнить смену технической жидкости в ДВС Ситроен Ксара можно самостоятельно при наличии инструмента, смотровой ямы или эстакады, свободного времени, и, конечно же, желания.

Двигатель сперва прогревают (чтобы масло быстрей стекало), после под картер подставляют пустую тару и откручивают крышку заливной горловины.

Дальше меняют фильтр, заливают новый материал, измеряют уровень, прогревают двигатель, после чего повторно производят замер уровня.

Подробная инструкция в видео:

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера N16

Многие владельцы Nissan Almera N16 предпочитают самостоятельно проводить техническое обслуживание. Плановая замена антифриза является не сложной операцией, которую вполне может выполнить каждый своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера N16

Чтобы комфортно, а главное правильно заменить охлаждающую жидкость нам понадобится взять ключи от гаража друга, в котором присутствует яма. Подготовить антифриз, дистиллированную воду, емкость для слива, а также минимальный набор ключей и отверток.

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Это поколение выпускалось с 2000-2006 годы и в обиходе приобрело следующие названия:

  • Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16);
  • Ниссан Альмера 2 (Nissan Almera II).

Ставились на данную модель как бензиновые, так и дизельные двигатели, но разницы в замене, кроме объема жидкости в них нет.

Слив охлаждающей жидкости

Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять пластиковую защиту, она крепится клипсами. Все, теперь переходим непосредственно к сливу:

  1. Снимаем крышки, закрывающие заливные горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.1).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Крышки заливных горловин
  2. Теперь спускаемся в яму, защита уже снята, со стороны водителя внизу радиатора есть патрубок. Подставляем в это место емкость для сбора старого антифриза, ослабляем хомут и аккуратно стягиваем патрубок (Рис.2).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Нижний патрубок радиатора
  3. В расширительном бачке остается немного антифриза, его можно отсосать с помощью резиновой груши или шприца. Но лучше его снять, за одно можно и промыть, ведь на дне наверняка будет осадок. Для снятия нужно открутить один болт, под головку на 10мм, а также отсоединить патрубок, идущий на радиатор (Рис.3).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Болт крепления бачка
  4. Теперь нужно слить антифриз с блока двигателя, сливная пробка находится спереди, возле защитного кожуха коллектора (Рис.4).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.4 Сливное отверстие на блоке двигателя
  5. Осталось открутить перепускную заглушку, он же болт для выпуска воздуха. Находится он чуть выше термостата (Рис.5).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.5 Место для развоздушивания системы

Выполнив все по этим пунктам мы полностью слили старую жидкость из системы охлаждения. Но малое количество все равно остается в полостях. Поэтому рекомендуется выполнить промывку без применения специальных химических средств. Нам подойдет обычная дистиллированная вода.

Промывка системы охлаждения

Промывку дистиллированной водой рекомендуется проводить после каждой замены антифриза. Это необходимо для вымывания старой жидкости, даже если она имела идентичный состав. Чтобы не ухудшить свойства новой ОЖ.

Перед промывкой ставим все на свои места, заливаем воду в радиатор и расширительный бачок, после чего закручиваем крышки. Заводим машину для прогрева, после этого глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем 2-3 раза, после этого сливаемая вода должна выходить почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Теперь, когда наша система Ниссан Альмера N16 чистая и готова к заливу нового антифриза ставим все на свои места. Проверяем нижний патрубок, бачок, если снимали, а пробку на блоке двигателя садим на высокотемпературный герметик. Отверстие над термостатом оставляем пока открытым и следуем пунктам:

  1. Заполняем расширительный бачок, между отметками MIN и MAX, закручиваем пробку.
  2. Медленно заливаем антифриз в радиатор, пока он не польется с отверстия над термостатом, после чего в отверстие закручиваем болт (Рис.6).Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.6 Выход антифриза
  3. Продолжаем наполнение радиатора до верха, после чего закрываем его крышкой.
Читайте также:  Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.5 VVT-i TS - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Система полностью наполнена, осталось прогреть машину с поднятием оборотов до 3000. Затем дождаться ее остывания и долить антифриз. Причем проверить для доливки нужно не только бачок, но и радиатор.

Внимательно выполненная замена по инструкции позволит исключить образования воздушных пробок.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Технические данные CITRO?N XSARA (N1) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗаливаемая с завода охлаждающая жидкость рассчитана на работу до 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены производитель рекомендует выполнять не позднее 60000 километров. При малых пробегах интервал будет 3 года.

Использовать для замены рекомендуется оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix, которая окрашена в зеленый цвет. Раньше она была с синеватым оттенком и шла под названием Coolant L250 Premix.

Если нет возможности купить оригинал, то при выборе стоит искать антифриз, соответствующий требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Которые предъявляет производитель автомобиля к жидкостям данного класса.

Из наиболее популярных, которые соответствуют всем допускам, являются:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Главное запомнить, выбирать охлаждающую жидкость нужно только по допускам автопроизводителя. А вот выбирать для данного автомобиля G11, G12 или любые другие G, не стоит, это допуски другого автопроизводителя. Ну и, конечно, стоит знать, что цвет это просто краситель и свой выбор останавливать на нем тоже не нужно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения на вторых альмерах не наблюдается. Конечно, необходимо смотреть за состоянием патрубков, чтобы неожиданно не возникла течь. Но в целом все детали довольно хорошо отрабатывают свой ресурс.

Бывают встречаются проблемы с температурой из-за вышедшего из стоя термостата или датчика температуры. Но меняется все не сложно, добраться можно до любой детали, не прибегая к серьезному разбору.

Видео

Регламент ТО для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.) — Renault Kaptur, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Регламент техобслуживания Renault Kaptur для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Переработал регламент техобслуживания Renault Kaptur, которого и буду сам придерживаться))

ТО-0, пробег 2000 км. – необязательно, бесплатно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике в присутствии владельца машины, ответы на возможные вопросы (замена масла и фильтров не производится);

— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (платная услуга) – (1).

ТО-1, пробег 15000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);

ТО-2, пробег 30000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);— замена свечей зажигания (Renault 22 40 193 72R или Renault 22 40 115 61R) (4).

ТО-3, пробег 45000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);

ТО-4, пробег 60000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);— замена свечей зажигания (Renault 22 40 193 72R или Renault 22 40 115 61R) (4).

ТО-5, пробег 75000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);

Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 166 (936) 2.4 JTD (936A2B__) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);

ТО-5, пробег 90000 км. – платно, для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.

), износ тормозных колодок (5), работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;

— замена масленого фильтра (Renault 15 20 857 58R), масленой медной прокладки под сливную пробку — 1102601M02. Точно такой же фильтр стоит на Рено Калиос и Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе;

— замена масла в двигателе (Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30);

— замена воздушного фильтра двигателя (Renault 16 54 605 09R). Точно такой же фильтр стоит на Лада Х-RAY, 16 клапанном двигателе (3);

— замена фильтр вентиляции салона (Renault T1021598P или Renault 27 27 730 16R) (3);— замена свечей зажигания (Renault 22 40 193 72R или Renault 22 40 115 61R) (4);— замена охлаждающей жидкости (ор. 77 11 4281 32 ELF тип-D), тормозной жидкости в системе тормозов и сцепления;— замена масла в ГУР;

  • Примечания:(1) – данная услуга необязательна, но дает самостоятельно отслеживать за изменениями в работе двигателя и ходовой машины;(2) — при проверке системы кондиционирования, если имеются претензии к ее работе — проверить уровень хладагента, при необходимости уровень привести в норму(3) — Фильтр вентиляции салона и воздушный фильтр двигателя от Рено Дастер не подходят на Рено Каптур(4) — Информация требует проверки(5) — Тормоза. Информация требует проверки:
  • — Колодки тормозные передние, комплект: Renault 41 06 071 15R

— Диски тормозные передние: Renault 40 20 600 10R— Колодки тормозные задние барабанные, комплект: Renault 44 06 074 93R— Барабан тормозной с ABS: Renault 43 20 082 08R— Барабан тормозной без ABS: Renault 43 20 054 45R

Смотрите тему: Подготовка к самостоятельному плановому ТО — фото расходников

Выбор масла для Citroën Xsara

Марка: Citroën
Модель: Xsara
Тип: Xsara 1.4i

Вместимость: Емкость 3,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30 LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 10000 км / 12 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30 LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Вместимость: Емкость 2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: API GL-5; BMW (83 22 0 309 031); OPEL (19 40 182); VAG (G052 911 A1/A2); SAE 75W-80
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 40000 км
Что заливать: API GL-5; BMW (83 22 0 309 031); OPEL (19 40 182); VAG (G052 911 A1/A2); SAE 75W-80
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 40000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Проверка каждые 10000 км
Что заливать: TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
DEXRON III (H); MB 236.1; TITAN ATF 4000; LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100
Вместимость: Емкость 6,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Замена каждые 120000 км / 24 мес.
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN

5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня… — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.

Двигатель, разработанный компанией Nissan (обозначение HR16DE) устанавливается на модели Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra. Этим же мотором, но под именем Н4М, комплектуют автомобили Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.

В 2015 году H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот агрегат появился и на Ладах — моделях XRАУ и Vesta.

Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км

Материалы по теме

Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не приходится доливать и уровень не уходит ниже нижней метки на щупе. Двигатель Н4М расходует заметно больше. Приходится доливать около литра каждые 5–7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь: инструкция признает его допустимым.

Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами.

Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитическийнейтрализатор.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Материалы по теме

Масляный аппетит усиливают и форсунки, подающие масло на днища поршней. Такая конструкция снижает риск задиров, но одновременно и увеличивает количество масла на стенках цилиндра.

Как бороться?

  • Следите за уровнем масла. «Проморгаете» — разрушения неизбежны;
  • Применяйте масло погуще, с  вязкостью 5W-40, от проверенных производителей, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще);
  • При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней  — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.

Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания

Материалы по теме

Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;

Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.

Материалы по теме

Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.

Читайте также:  Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Как бороться?

Откладывать замену свечей — не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.

Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.

Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов

Материалы по теме

На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.

Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.

Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт. Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.

  • Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.
  • Причина: отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапана.
  • Как бороться?

Подобрать стаканчики без специального оборудования очень трудно. Проверяйте регулировку зазоров в приводе ГРМ в проверенном автосервисе каждые 80 000–100 000 км пробега.

Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов

Материалы по теме

Можете услышать, запуская холодный двигатель в сырую погоду или ранним утром.

Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.

Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.

Как бороться?

Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.

Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех

Некоторым машинам с Н4М разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.

Как бороться?

Материалы по теме

Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95, особенно летом, и особенно владельцам кроссоверов.

Как продлить жизнь мотора Н4М

Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.

Почему возникает масложор в двигателе Рено Каптур/Аркана — H4M 1.6 16v 114 л.с?

В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.

6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.

6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?

Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.

6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.

6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.

Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом? 

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия). 

Конструктивная особенность двигателя 1.

6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.

Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания. 

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).

В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла. 

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.

В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки).

Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра.

Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.

Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора).

По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.

Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6? 

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).

Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).

А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.

6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *