Обзор УАЗ Профи с характеристиками

  • УАЗ Профи – задне- или полноприводный представитель сегмента легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1.5 тонны, предназначенный для осуществления «развозных операций» в городской черте и за ее пределами, а также в условиях бездорожья… Он сочетает в себе хорошие грузовые возможности, надежную техническую составляющую и высокий уровень проходимости…
  • Обзор УАЗ Профи с характеристиками
  • Впервые грузовичок «без шума и пыли» был представлен в начале июня 2017 года – на научно-техническом смотре «День передовых технологий правоохранительных органов России», а в середине июля его показали более широкой аудитории (но уже в ходе онлайн-презентации).
  • Обзор УАЗ Профи с характеристиками
  • Автомобиль, призванный навязать конкуренцию «ГАЗели», создан на базе «Cargo», однако может похвастать оригинальным оформлением передней части, усиленной рамой и модернизированным силовым агрегатом.
  • Обзор УАЗ Профи с характеристиками

УАЗ Профи обладает стопроцентно узнаваемой внешностью, но при этом не копирует своих «младших собратьев». В целом выглядит автомобиль симпатично, современно и достаточно брутально, отчего точно найдет своего покупателя.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

Ульяновский грузовичок предлагается в двух модификациях – со стандартной или двухрядной кабиной.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

В длину машина насчитывает 5940-5990 мм, из которых 3500 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину (с учетом боковых зеркал) достигает 2315 мм, а в высоту не превышает 1900 мм (по тенту – 2520 мм).

Клиренс, вне зависимости от версии, составляет 210 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1990 до 2085 кг, а его грузоподъемность (с учетом водителя и пассажиров) варьируется от 1400 до 1510 кг. Полная масса «грузовичка» насчитывает от 3485 до 3500 кг в зависимости от версии.

  1. Обзор УАЗ Профи с характеристиками
  2. Внутри UAZ Profi встречает седоков приятным взгляду дизайном, продуманной эргономикой с интуитивно-понятным расположением основных органов управления и добротным уровнем сборки.
  3. Обзор УАЗ Профи с характеристиками
  4. Трехспицевый руль, лаконичная и информативная комбинация приборов, современная центральная консоль с блоками аудиосистемы (в «базе» на ее месте наблюдается заглушка, а в виде опции – 7-дюймовый дисплей) и климатической установки – интерьер машины смотрится достойно, особенно с учетом ее утилитарной направленности.
  5. Обзор УАЗ Профи с характеристиками
  6. С обычной кабиной салон УАЗа Профи способен принять водителя и одного (в полноприводной версии) или двух (в заднеприводной) пассажиров… а у двухрядной модификации к ним добавляются еще три человека – за счет наличия полноценного заднего дивана.

Базовый вариант грузовичка предлагается с двумя вариантами бортовой платформы – стандартной и широкой: в первом случае ее ширина составляет 1870 мм, а во втором – 2060 мм (длина и там, и там не превышает 3089 мм). Автомобиль с четырехдверной кабиной имеет более компактный кузов, который в длину и ширину насчитывает 2350 мм и 1870 мм соответственно.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

Грузовое отделение внедорожника с однорядной кабиной способно вместить от 4 до 5 европаллет, а его объем (при установленном тенте) не превышает 9.4-10.1 кубических метров (в зависимости от модификации).

Под капотом UAZ Profi содержится четырехцилиндровый бензиновый мотор ZMZ-PRO рабочим объемом 2.7 литра с вертикальной конфигурацией, непосредственным впрыском Common Rail, турбокомпрессором и 16-клапанным строением ГРМ:

  • По умолчанию автомобилю полагается двигатель ЗМЗ-409051, который генерирует 149.6 лошадиных сил (110 кВт) при 5000 об/минуту и 235.4 Н•м крутящего момента при 2550-2750 об/минуту.
  • Альтернативный вариант – агрегат ЗМЗ-409052, работающий как на бензине, так и на газе (пропан-бутан), и производящий 143 л.с. (105.2 кВт) при 5000 об/минуту и 227.5 Н•м пиковой тяги при 2650 об/минуту.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

  • Стандартно силовая установка трудится вскладчину с 5-скоростной «ручной» коробкой передач корейского производства и ведущими задними колесами (в виде опции – с блокируемым дифференциалом).
  • Доступна для ульяновского грузовика и полноприводная трансмиссия типа Part-Time с жестко подключаемым фронтальным мостом, двухступенчатой «раздаткой», пониженным рядом передач и тремя алгоритмами работы.
  • Максимальная скорость грузовичка ограничена отметкой в 135 км/ч.

Объем топливного бака у «Профи» – 72 литра. А потребление топлива (бензина марки «АИ92») в смешанном цикле составит не менее 12 литров.

  1. В основе УАЗ Профи находится усиленная лонжеронная рама, которая выступает в качестве несущей системы для всех узлов и агрегатов.
  2. «По кругу» машина оснащена зависимыми подвесками: спереди – пружинной конструкцией с поперечным стабилизатором, сзади – архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости.
  3. Грузовик «вооружен» рулевым комплексом с интегрированным гидравлическим усилителем управления, а его тормозная система сформирована дисковыми передними и барабанными задними механизмами, дополненными ABS и EBD.
  4. На российском рынке UAZ Profi в 2018 году предлагается с двумя типами платформ и в двух вариантах оснащения – «Стандарт» и «Комфорт». За автомобиль с однорядной кабиной минимально просят 749 000 рублей, а с двухрядной – 799 000 рублей (доплата за более дорогую комплектацию в обоих случаях составляет 50 000 рублей):
  • В базовое исполнение входят: одна подушка безопасности, электростеклоподъемники, ABS, EBD, салонный фильтр, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок и некоторое другое оборудование.
  • Особенностями «топовой» модификации являются: кондиционер, противотуманные фары, охранная сигнализация, аудиосистема с двумя колонками и USB-разъемом, электрообогрев фронтального стекла по всей площади, подогрев сидений, аккумулятор увеличенной мощности и т.д.

Кроме того, в виде опции, грузовик может быть оснащен: полным приводом 4×4 (37 тыс. рублей), блокировкой заднего дифференциала (29 тыс. рублей), мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном (29 тыс. рублей) и другими современными «примочками».

грузовики бортовые малотоннажные полноприводные Отзывы

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

Маркетологи позиционируют модели семейства УАЗ Профи как коммерческий транспорт. Но сфера применения авто намного шире — они востребованы везде, где требуется перевозка небольших грузов, высокая проходимость и комфортные условия для водителя.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками
УАЗ Профи для перевозки груза.

О специфике уаз профи

Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи — транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.

Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Комплектации авто

Автомобили выпускаются в 2 видах комплектации — стандарт и комфорт.

Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:

  • 236021 — оснащен 1-рядной кабиной и задним приводом;
  • 236022 — то же, но с полным приводом;
  • 236323 — оснащен 2-рядной кабиной и задним приводом;
  • 236324 — то же, но с полным приводом.

Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.

Предусмотрена установка газовой аппаратуры (ГБО) компании Lovato под управлением ЭБУ российской «Итэлма».

Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:

  • электрической лабораторией;
  • цистерной;
  • погрузочным манипулятором;
  • автобусом для школьников;
  • автозаком.
Читайте также:  Пороги на УАЗ Патриот: распространенные проблемы

Стандарт 4х4/4х2

Базовая комплектация для обеих модификаций включает:

  • рулевую колонку с изменяемыми вылетом и наклоном;
  • бортовой компьютер;
  • систему оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • AirBag для водителя;
  • 9-е поколение ABS;
  • головной свет с ходовыми огнями;
  • регулируемые зеркала заднего обзора с подогревом (для широкого кузова с увеличенным выносом);
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • охранную сигнализацию;
  • фильтр подачи воздуха в салон;
  • электрические стеклоподъемники;
  • отсек для бумаг А4;
  • 2 вещевых ящика;
  • потайные скобы для крепления груза;
  • поручни на дверях.

Для моноприводных автомобилей (4×2) устанавливаются:

  • система распределения тормозных усилий;
  • 2 пассажирских места с подлокотником.

Комфорт 4х4/4х2

Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:

  • 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
  • сигнализацию;
  • охлаждаемый ящик перед пассажирами;
  • кондиционер;
  • ЦЗ с ДУ;
  • фары-противотуманки;
  • нагрев лобового стекла;
  • сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
  • прогрев сидений;
  • круиз-контроль.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиУАЗ Профи с двухрядной кабиной.

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Содержание Стандарт Комфорт
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2 869900 925900
Подключение полного привода 4х4 50500 58000
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 7500 +
Установка ГБО 45000 45000
Обтекатель «Премиум» 15900 15900
Доводка до широкой платформы 8100 8100
Укладка транспортной фанеры в кузове 12500 12500
Блокировка Eaton Locker заднего моста 38900 38900
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс 39900 +
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло 14900 +
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 34900 34900
Дополнительные фары 5900 +
Окраска в цвет металлик 11900 11900

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

  • промтоварным — 910900₽;
  • изотермическим — 986900₽;
  • рефрижераторным — 1155900₽.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиУАЗ Профи с изотермическим фургоном.

Конструкция авто

В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:

  • применены надежные замки бортов как на военной технике;
  • установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
  • предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
  • плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.

Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода — 1435 кг.

Габариты и вместительность

Внешние габаритные размеры составляют:

  • по верхней точке тента кузова — 2520 мм;
  • по максимально выступающим частям (по ширине) — 2315 мм;
  • по крайним точкам (в длину) — 5940 мм.

Вместительность стандартной платформы:

  • размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
  • 4 палеты;
  • объем под тентом — 9,5 м3.

Вместительность широкой платформы:

  • размеры кузова 3089 х 2060 мм;
  • 5 палет;
  • укрываемый тентом объем — 10,5 м3.

Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиГабаритные размеры УАЗ Профи.

Интерьер салона

Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки — удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:

  • руль с настройкой вылета и угла наклона;
  • прогрев сидений и лобового стекла;
  • эффективную шумо- и виброизоляцию;
  • поручни для посадки в кабину;
  • регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
  • поясничный подпор;
  • регулировку высоты ремней безопасности;
  • климатическую систему — кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
  • органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
  • бокс формата А4 для бумажных документов.

3 места в первом ряду — скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.

Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиСалон УАЗ Патриот.

Внешний дизайн УАЗа

Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины — стандартную и 2-рядную.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиГрузовое авто УАЗ Профи.

Характеристики УАЗ Профи

Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал — 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента — 2520 мм.

Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.

Двигатель и трансмиссия

В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.

Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.

На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно — мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.

В механизме ГРМ применили испытанное решение — 2-рядную цепь, которая обеспечивает надежность его работы даже при отсутствии ухода. Форма головки поршней исключает касание клапанов повышенной жаростойкости, рассчитанных на работу с газовым топливом.

В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте «раздатки» в версии 4×2.

Евгений Галкин, директор НТЦ ООО «УАЗ» в интервью 16.03.2018 журналу «За рулем» сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:

  • экономия до 50% на ГБО;
  • высокая стоимость солярки;
  • большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиДвигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л.

Ходовая часть

В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди — на пружинах, сзади — на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 — ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.

Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность «чулков» — внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок — до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиПодвеска УАЗ Профи.

Тормоза авто

Тормозная система смешанная — впереди использован дисковый, а сзади — барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.

Рулевое управление

В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая — врезана в нее.

Читайте также:  Сравнение УАЗ патриот и Рено Дастер по разным параметрам

Обзор УАЗ Профи с характеристикамиРулевая тяга УАЗ Профи.

Электрооборудование в кабине

В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:

  • AirBag;
  • электрические стеклоподъемники;
  • ABS;
  • EBD;
  • зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • центральный замок;
  • системы мультимедиа и навигации.

В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:

  • системы климат-контроля;
  • дополнительных фар;
  • противоугонной сигнализации;
  • аудиосистемы;
  • электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
  • АКБ увеличенной емкости.

Проходимость УАЗа

Новый УАЗ Профи 2019 года — комплектация, цены и характеристики

от 802 710 ₽ 11 483 ₽ ежемесячно

4 года гарантии или 150 000 км

130 сервисных станций по всей России

Поддержка владельцев 24/7: экстренная помощь на дорогах

Подушка безопасности в базовой комплектации

Надежный двигатель ZMZ PRO

235 Н х М

крутящий моментпри 2650 об/мин

11.6 л

Характеристики и геометрическая проходимость

Усиленная подвеска

Зависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает плавность хода на различных дорогах. Противоклевковый эффект: комфорт при резком торможении.

Односкатная ошиновка

Лучшая проходимость в колеях на слабонесущих грунтах.

Блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением марки Eaton

Устанавливается в качестве опции. Усиливает внедорожные качества, включается кнопкой в салоне.

ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозных усилий)

Жизненно важные системы ABS и EBD помогут избежать неприятностей в экстренной ситуации.

Подушка безопасности водителя

Травмобезопасная рулевая колонка с программируемыми зонами деформации

Капотная компоновка

Капотная компоновка обеспечивает повышенную безопасность водителя и пассажиров при лобовом столкновении.

Функциональный салон

В УАЗ Профи предусмотрено всё до мелочей, чтобы водителю и пассажирам было комфортно. Удобная посадка, микроклимат и множество мест для хранения — полноценный офис в дороге!

Регулировка руля по вылету и наклону

Подогрев сидений и лобового стекла

Климатическая система

С 01.10.2020 г. опция доступна в составе пакета «Комфорт»

Профи адаптирован к зимним условиям и поддерживает микроклимат в жаркую погоду.

Эргономичное место водителя

Регулировка продольная, по наклону спинки и высоте подушки. Поясничный подпор, регулировка ремней безопасности по высоте.

Круиз-контроль

С 01.10.2020 г. опция доступна в составе пакета «Комфорт»

Ручка для комфортной посадки

Зеркала с подогревом и электрорегулировкой (для стандартной платформы)

Зеркала с подогревом (для широкой платформы и фургонов)

Подножка с противоскользящим покрытием

Два вещевых ящика

Удобные кармашки для мелочей

Потолочная консоль для документов А4 (для однорядной кабины)

Подножка с противоскользящим покрытием

Ящик под двухместным пассажирским сиденьем со штатным размещением инструментов

Подлокотник с 2-секционным ящиком (для 4×4 версии)

Скидка предоставляется при оплате брони на новый автомобиль УАЗ в размере 15 000 рублей на онлайн витрине продаж.

До 30 ноября 2020

Обменяйте свой автомобиль на новый УАЗ по программе «Трейд-ин».

До 30 ноября 2020

Скидка для юридических лиц на весь модельный ряд, кроме УАЗ Хантер.

До 30 ноября 2020

Скидка действует при приобретении автомобиля, оснащенного модулем ЭРА ГЛОНАСС, стоимостью до 1,5 млн руб. по госпрограмме «Первый автомобиль»/«Семейный автомобиль».

До 30 ноября 2020

В наличии у дилеров в 

  • Новые авто
  • Профи
  • Сервис
  • Кузовной ремонт
  • Обвес Grand Patriot

Самый крутой УАЗ Профи — тест-драйв «За рулем» (видео)

Проверку асфальтом и грунтом прошел самый навороченный УАЗ Профи — с двухрядной кабиной и полным приводом.

Материалы по теме

Бомбой на рынке УАЗ Профи не стал. По данным АЕБ, в 2018 году дилеры пристроили 4415 машин, а ГАЗели разошлись в количестве 54 628 штук. Ничего себе разница! Древние «буханки» и «головастики» и те популярнее полуторки почти вчетверо.

За полтора года продаж ульяновцы не смогли перебороть силу четвертьвековой репутации ГАЗели. Быть может, это удастся с появлением новых версий? Я взял полноприводный Профи с пятиместной кабиной (на таком мы еще не ездили) и неделю колесил по Подмосковью и немножко по Москве.

УАЗ Профи на ходу не так плох, как его малюют: с ним управится даже тот, кто прежде имел дело только с легко­вушками. Фары с лампами Н4 не заслужили ни похвалы, ни упрека. Противотуманки эффективные, что ныне редкость: обочину освещают хорошо и своих денег (5900 рублей) стóят.

УАЗ Профи на ходу не так плох, как его малюют: с ним управится даже тот, кто прежде имел дело только с легко­вушками. Фары с лампами Н4 не заслужили ни похвалы, ни упрека. Противотуманки эффективные, что ныне редкость: обочину освещают хорошо и своих денег (5900 рублей) стóят.

Длина  / ширина / высота / база 5990 / 1990 / 2520 / 3500 ммКоличество мест 5Внутренние длина / ширина грузовой платформы 2350 / 1870 ммСнаряженная / полная масса 2225 / 3500 кгПогрузочная высота* 991 ммДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/минМаксимальная скорость 130 км/чТопливо / запас топлива АИ-92 / 68 лРасход топлива при скорости 80 км/ч 11,6 л / 100 кмТрансмиссия полный привод; М5* Замеры ЗР.

Проверка городом

Профи — машина довольно крупная, но в стесненном пространстве дискомфорта не доставляет. Хороший индикатор — возможность поперечной парковки во дворе и выезда с нее в один заход. В Профи аж шесть метров длины, но я влез с одного захода, хотя радиус разворота у полноприводной версии ощутимо больше: 7 метров против 5,9 метра у заднеприводной.

Приборная панель — от Патриота, но слегка упрощенная.

Приборная панель — от Патриота, но слегка упрощенная.

Круиз-контроль самый примитивный — одна кнопка «вкл/выкл». Но работает и помо­гает, а это главное.

Круиз-контроль самый примитивный — одна кнопка «вкл/выкл». Но работает и помо­гает, а это главное.

Центральный туннель тоже упрощенный. Клавиши не такие, как у Патриота, и расположены в мертвой зоне. Подлокотник очень низкий.

Центральный туннель тоже упрощенный. Клавиши не такие, как у Патриота, и расположены в мертвой зоне. Подлокотник очень низкий.

Материалы по теме

Пустой Профи вполне динамичен. Можно трогаться на второй передаче — благодаря 150‑сильному мотору ЗМЗ-Про со смещенной вниз тяговой характеристикой. Понятно, что сейчас мы в системе координат грузовой полуторки, а не легкового внедорожника. Пересаживаешься на Патриот с тем же двигателем — и динамики уже не хватает.

Широкий кузов при двухрядной кабине не ставят, эта опция за 8100 рублей — привилегия короткой версии. Зато зеркалá при узкой платформе — человеческие: с электроприводом, цивильным креплением и даже не сильно дрожащими стекляшками. Обзор через них уверенный, можно даже шустрить в потоке, как и положено «настоящему газелисту».

Совсем без мертвых зон не обошлось, но спасает тип кабины. Если смотреть через плечо, видишь не глухой железный угол, а огромное стекло задней двери. Маневры под острым углом абсолютно не напрягают.

Разве что, сдавая назад, наружные зеркалá приходится опускать, чтобы контролировать бордюры и углы припаркованных машин. Не помешала бы дополнительная панорамная секция в нижней части зеркального элемента.

Сиденья отменные: правильная жесткость, хороший профиль, регулировки по высоте и вылету поясничного упора. Спина, занывшая после погрузки, быстро успокоилась.

Сиденья отменные: правильная жесткость, хороший профиль, регулировки по высоте и вылету поясничного упора. Спина, занывшая после погрузки, быстро успокоилась.

Сзади мéста достаточно, спинка стоит вертикально (кабину взяли у Пикапа). Она откидывается вперед: между ней и стенкой есть небольшой отсек для поклажи.

Сзади мéста достаточно, спинка стоит вертикально (кабину взяли у Пикапа). Она откидывается вперед: между ней и стенкой есть небольшой отсек для поклажи.

Ни обогрева сидений, ни отдельной печки второму ряду не положено. Машина-то рабочая.

Ни обогрева сидений, ни отдельной печки второму ряду не положено. Машина-то рабочая.

Мягкий характер

Задняя подвеска не раздражает «козлением», и машина проходит неровности очень мягко. В поворотах напрочь отсутствует ощущение, что легкую корму может переставить наружу. Даже «лежачие полицейские» не заставляют играть железный оркестр из бортов и дуг фургона.

Материалы по теме

Шумоизоляция для отечественного коммерческого автомобиля более чем достойная. За одним исключением.

Читайте также:  Поворотный кулак на УАЗ Патриот: устройство, схема, ремонт и т. д.

Электронного ограничителя скорости в Профи нет, но есть… акустический: после 95 км/ч от раздатки идет такой дребезг на весь салон, что невольно сбрасываешь скорость.

И это не традиционный вой агрегата, а старания рычага: он зудит громче, чем всё, что расположено под полом. А кто-то ждал от уазовской трансмиссии другого?

Без подруливаний не обойтись, однако и звания «баржи» Профи не заслуживает. Правда, есть один нюанс. Перед тем как выдать мне автомобиль, его загоняли на стенд схождения/развала. Для УАЗа с пробегом едва за 4000 км это, видимо, норма. На исходе совместно проведенной недели руль начал слегка косить, намекая, что следующая регулировка не за горами.

Вот и думай, долго ли Профи способен оставаться с идеальными настройками ходовой и прилично вести себя на дороге. Да и сервис нынче недешев.

Подать под погрузку

Профи предстоят две 150‑километровые ходки с полной нагрузкой: нужно перевезти с одной дачи на другую кирпич и клинкер. Погрузочная высота платформы — почти метр. Забираться в кузов удобно по подножке, но мне предстоит таскать в него по кирпичу, так что расшнуровываю тент по краям и работаю сбоку.

Наш груз — клинкер и облицовочный кирпич. Приподняв тент, можно грузить машину с трех сторон. Стойки тента не крадут внутренний объем. Поскольку они опираются на борта, последние не откинуть, пока не демонтируешь каркас.

Наш груз — клинкер и облицовочный кирпич. Приподняв тент, можно грузить машину с трех сторон. Стойки тента не крадут внутренний объем. Поскольку они опираются на борта, последние не откинуть, пока не демонтируешь каркас.

Кузов стоит высоко, газовый баллон поместится. Но на Профи с длинной кабиной ГБО на заводе не ставят.

Кузов стоит высоко, газовый баллон поместится. Но на Профи с длинной кабиной ГБО на заводе не ставят.

Система фиксации не самая удобная. В одиночку приходится «растягиваться» между левой и правой сторонами, заводя или выводя борт из-за язычков-ограничителей.

Система фиксации не самая удобная. В одиночку приходится «растягиваться» между левой и правой сторонами, заводя или выводя борт из-за язычков-ограничителей.

Пол покрыт фанерой: можно двигать груз в любом направлении и не чертыхаться — ступенек на полу нет. Во многом благодаря этому удалось в одиночку закидать в кузов 1250 кг за полтора часа. Заявленная грузоподъемность полноприводного пятиместного Профи — 1275 кг. С учетом водителя получился даже небольшой перегруз.

Трогаюсь в путь и начинаю заново привыкать к Профи. Крены в поворотах, подруливания на прямой, плавный разгон на каждой передаче — для загруженного под завязку грузовичка это в порядке вещей. Корма просела не так сильно, как можно было бы ожидать от подвески, мягкой у порожней машины.

Неровности слышишь, но практически не чувствуешь: рессоры работают — кузов не шелохнется.

Профи с двухрядной кабиной стоит от 875 900 рублей, на 51 тысячу дороже «короткого». Тестовая машина — полноприводная, со всеми опциями — потянула на 1 087 600.

Профи с двухрядной кабиной стоит от 875 900 рублей, на 51 тысячу дороже «короткого». Тестовая машина — полноприводная, со всеми опциями — потянула на 1 087 600.

Так выглядит Профи с максимальной нагрузкой. Рессоры распрямляются, шины сплющиваются даже при рекомендованном повышенном давлении. При этом не возникает ощущения, что задняя подвеска ­трудится на пределе.

Так выглядит Профи с максимальной нагрузкой. Рессоры распрямляются, шины сплющиваются даже при рекомендованном повышенном давлении. При этом не возникает ощущения, что задняя подвеска ­трудится на пределе.

То, что он просел в заданных пределах, косвенно подтвердил корректор фар. В нижнем положении колесика регулировки пучки света смотрели ровно в те же точки, что и на нулевом уровне с пустым фургоном.

Крейсерская скорость на трассе упала, но я мог поддерживать 80 км/ч, не слишком раздражая попутчиков. Круиз-контролем на груженой машине лучше не пользоваться. Выгоднее ехать в «ножном» режиме, позволяя Профи чуть сдавать, забираясь в горку. А электроника на любом подъеме старается сохранить заданную скорость, поэтому в трубу улетает гораздо больше топлива.

Маршрутный компьютер по-прежнему бережет нервы водителя: о среднем расходе бензина он умалчивает. А указатель уровня в баке настолько «интерактивен», что возникают серьезные сомнения в его полезности.

В зависимости от наклона дороги и количества выбоин индикаторная шкала показывает плюс-минус два кубика. Но их всего восемь, так что точность — на грани фантастики. Аналогично гуляет и прогнозируемый запас хода.

Дельта в 50 км особенно «доставляет», когда бензин подходит к концу.

Полный вперед!

Дорога до места разгрузки хорошая, но сам участок еще не облагорожен — глинистый, с явными колеями от других грузовиков. Едва ступив на него, Профи встал, поскольку шины Кама И‑359 замылились мгновенно. Вывод не нов: для использования за пределами асфальта заднеприводный Профи непригоден.

Включаю блокировку заднего дифференциала (опция за 38 900 рублей). Прогресс есть, но небольшой. УАЗ пытается тронуться, но под обоими колесами одинаково скользкое покрытие — и получается плохо. Глина достаточно твердая, и Профи скорее выбрался бы враскачку, нежели сел окончательно. И всё же блокировка — лишь полумера.

Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся ровность дороги. Машина с задним приводом на ней беспомощна, с блокировкой дифференциала — едва ерзает. Внедорожный арсенал у Профи такой же, как у Патриота, но у грузовика база длиннее на 740 мм и задний свес гигантский, что вносит коррективы в предельные возможности.

Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся ровность дороги. Машина с задним приводом на ней беспомощна, с блокировкой дифференциала — едва ерзает. Внедорожный арсенал у Профи такой же, как у Патриота, но у грузовика база длиннее на 740 мм и задний свес гигантский, что вносит коррективы в предельные возможности.

Полтора года назад, зимой, я ездил на моноприводном Профи с задней блокировкой. В неглубоком снегу картина была такая же, но тогда существенно помогали породистые зимние шины. Так что не стоит сбрасывать со счетов вопрос обувки, если ареал обитания машины не ограничен чищеным асфальтом.

Подключаю передний мост. И это полновесное решение всех проблем — выбрался легко!

Жаль только, что обретение уверенности оборачивается необходимостью слушать неприятный трансмиссионный вой.

Безобидную с виду колею не преодолеть на штатных шинах и заднем приводе. Нужен полный!

Безобидную с виду колею не преодолеть на штатных шинах и заднем приводе. Нужен полный!

Полный привод обойдется в 58 000 рублей. Если вылазки с твердых дорог не планируются, можно ограничиться межколесным «блоком». Хотя на порожней машине без достаточной загрузки заднего моста пользы от него немного, особенно в сочетании с плохими шинами. Лучше доплатить еще 20 000 рублей и взять не блокировку, а полный привод.

Темная история

Материалы по теме

В целом позитивное впечатление от Профи подпортил предпоследний день. На одном из светофоров поравнявшийся со мной дальнобойщик предупредил, что не работают стоп-сигналы. До дома я ковылял предельно осторожно, вручную включая на каждом торможении заднюю противотуманку.

Осмотр задней оптики поверг в шок: шесть негорящих лампочек! Отсутствовали не только «стопы», но и оба габаритных огня, левый «задний ход» и одна подсветка номера. Работоспособность последних двух при получении УАЗа не проверял, но с остальными точно был порядок.

Сложно поверить, что на пробеге 5000 км лампочки могут скончаться от естественных причин. Решил звонить в сервис, но прежде вооружился отверткой и препарировал фонари. Теория заговора провалилась — лампы действительно просто перегорели. Такое качество комплектующих — позор.

На машине с пятиместной кабиной горловина бензобака оформлена цивильно, не торчит хлипкой трубкой под кузовом, как на «коротышке».

На машине с пятиместной кабиной горловина бензобака оформлена цивильно, не торчит хлипкой трубкой под кузовом, как на «коротышке».

* * *

За всё время Профи смолотил 138 литров бензина, что дает средний аппетит 15,3 л/100 км. Причем из 900 км только треть пройдена с нагрузкой (полной), а остальные шестьсот машина проехала пустой в практически полноценном трассовом режиме.

Недорогого, надежного и достаточно мощного дизеля в хозяйстве УАЗа нет. А пропан-бутановое ГБО на заводе ставят только на машины с короткой кабиной.

И всё же ульяновский трудяга мне понравился. У него комфортная кабина, достаточно мощный мотор и приемлемые ходовые качества. На бездорожье он и вовсе в своей стихии. А высокой надежности и безотказности от УАЗов никто не ждет. Если завод поборет эту проблему, а потом сломает и стереотип — дела ­поедут в гору.

Комфорт, проходимость, хорошее поведение на дороге С расходом бензина и низкой надежностью нужно что-то делать

  • Десять лучших вездеходов на базе УАЗов мы собрали в этой публикации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector