Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC V6.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

Изготовитель Suzuki
Марка ДВС K6A
Годы производства 1994 – …
Объем 658 см3 (0,7 л)
Мощность 40 кВт (54 л. с.)
Момент крутящий 62,7 Нм (на 3500 об/мин)
Вес 75 кг
Степень сжатия 8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP
Число цилиндров 3
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 6 кулачков, 4 опоры
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 68 мм
Поршни алюминиевые, широкая юбка
Коленвал 4 противовеса, 4 опоры
Ход поршня 60 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 3 л/100 км
смешанный цикл 5 л/100 км
город – 7,2 л/100 км
Расход масла 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для RD28T по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 2,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 4,8 л
Помпа GWS-27A
Свечи на K6A KR7AI от NGK IXU22 от Denso или отечественные B2401-4A0A2
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ DID 12761A
Порядок работы цилиндров 1-2-3
Воздушный фильтр VIC A-972
Масляный фильтр Knecht OC215, Mann W67/2, VIC C-932
Маховик 6 болтов, 4,3 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки NK K09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраГБЦ K6AТехнические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВпускной коллектор K6A

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем, однако капремонт невозможен.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Атмосферные версии моторов K6A управляются ЭБУ с количеством контактов «26 + 34». В турбированных моторах используется дополнительное навесное оборудование – интеркуллет + турбина, и экзотические варианты прошивки ЭБУ, например, «60 + 60» или «40 + 60».

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K5A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 20000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегрев пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушивается замена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходу прогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндре замена клапана
Вибрации выработка ресурса свечей зажигания замена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубы трещины в ГБЦ замена головки
Читайте также:  Технические данные opel corsa c (f08, f68) 1.4 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

Тюнинг K6A

На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Это интересно:  Что может привести к поломке

Проблемы и надежность двигателя Alfa Romeo V6 Busso

 2583 |  06.12.2019

V-образные бензиновые «шестерки» Alfa Romeo известны под именем Busso. В честь их создателя – инженера Джузеппе Буссо. Собственно, первые V6 из этого славного семейства появились в 1979 году. Всё началось с 2,5-литрового мотора.

К концу выпуска гамма этих двигателей состояла из четырех моторов объемом 2,0, 2,5, 3,0 и 3,2 литра. На протяжении почти 25 лет выпуска эти моторы оставались верны оригинальной конструкции алюминиевого V-образного блока с развалом в 60°, с помещенными в него мокрыми чугунными гильзами.

У этих моторов кованные коленвалы и шатуны. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Изначально данные V6 использовались на заднеприводных шасси, а в 1990-х их развернули под требования переднеприводных платформ.

Самые ранние экземпляры моторов Буссо имели по одному распредвалу в ГБЦ и по 2 клапана на цилиндр. В таких ГБЦ впускные клапаны приводились от кулачков распредвала толкателями.

А для выпускных была придумана оригинальная конструкция, в которой каждый выпускной кулачок давил на толкатель, коротенькую штангу и рокер, открывающий соответствующий выпускной клапан.

Кстати, для равномерного распределения тепла выпускные клапана имели натриевый наполнитель.

Первые версии итальянских V6 с 4-мя клапанами на цилиндр и с 2-мя распредвалами в каждой ГБЦ появились в 1991 году.

Серийные версии этих двигателей были атмосферными. Турбонаддувом были наделены только некоторые варианты 2-литровых V6.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Блок цилиндров долгие годы не менялся. Единственное существенное изменение произошло в 1998 году, когда инженеры пересмотрели установку маслонасоса.

Если изначально масляный насос был установлен вертикально в блоке и приводился от ремня ГРМ вместе с распределителем зажигания, то на моторе V6, дебютировавшем на Alfa Romeo GTV насос поставили по привычной схеме: вдоль коленвала с цепным приводом от него же.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3-литрового двигателя, снятого с Alfa Romeo GTV 1999 года выпуска. 3-литровая модификация была представлена в 1987 году. Именно она первой была оснащена 24-ю клапанами. Кроме многочисленных моделей Alfa Romeo двигатели Буссо также достались Lancia Kappa и Thesis.

  • Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Надежность двигателя Alfa Romeo V6 Busso

Поздние варианты двигателей V6 Буссо являются довольно надежными и ресурсными. Много ошибок и недоработок было устранено давным давно.

Например, фанатов марки Alfa Romeo с моторами V6 огорчал гидравлический натяжитель ремня ГРМ, ранние 2,5-литровые моторы текли маслом по прокладке ГБЦ, также через слабые резиновые уплотнители рубашки охлаждения просачивался антифриз. Все это было устранено в 3-литровой версии применением композитных прокладок ГБЦ.

Были проблемы с направляющими клапанов. Оригинальный привод выпускных клапанов в 12-клапанных моторах огорчал стиранием выпускных кулачков распредвала. Зато цилиндропоршневая группа была изначально спроектирована идеально.

В целом, двигатели Busso весьма хороши, но, конечно, дороги в обслуживании и имеют несколько специфических слабых мест.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Патрубок впускного коллектора

Гофра от корпуса воздушного фильтра ко дроссельной заслонке трескается, через эти трещинки двигатель «сосет» лишний воздух, к тому же неочищенный. Гофра существует только в оригинале и стоит очень дорого. Ее можно поменять на хорошую б/у или же владельцы сооружают гофру самостоятельно из подходящих шлангов или труб.

«Рукава» впускного коллектора

«Рукава» впускного коллектора соединяются через прокладки и эластичные патрубки. На возрастных моментах патрубки трескаются, прокладки проседают, из-за чего в цилиндры попадает неучтенный воздух.

В результате двигатель начинает сильно троить и «чихать». «Рукава» и впускной коллектор снимаются при замене ГРМ, поэтому их тоже стоит осмотреть и заменить при необходимости.

Недорогие прокладки впускных каналов стоит просто поменять.

Двухмассовый маховик

Коленвал двигатели V6 Busso отбалансирован «в динамике» вместе со шкивом и маховиком. Маховик используется двухмассовый, он имеет противовес. Разумеется, двухмассовый маховик далеко не вечный, а его замена влетает в копеечку. Новый маховик стоит порядка $500. Менять его на одномассовый крайне нежелательно, т.к. можно создать проблемы с балансировкой всего КШМ.

Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя V6 Буссо – одна из распространенных неприятностей, которая может привести к гибели двигателя. Проблемы с охлаждением возникают из-за помпы, заклиниванием термостата и загрязненного радиатора.

С конвейера эти двигатели шли с помпой с пластиковой крыльчаткой. Пластик трескался по радиусу, и крыльчатка разваливалась, а температура двигателя заметно увеличивалась при разгонах.

Поэтому двигатели V6 владельцы переводили на помпы со стальной крыльчаткой.

Также система охлаждения двигателей Буссо славится тем, что ее практически невозможно развоздушить. Пузырьки воздуха собираются в верхнем патрубке системы охлаждения, могут собраться в большой пузырь. Если воздух циркулирует в системе охлаждения, то температура двигателя скачет с амплитудой от 70° до 105°. Т.е. по симптомам похоже на неисправный термостат.

Катушки зажигания

Катушки зажигания при выходе из строя вызывают троение двигателя на холостых оборотах и при этом издают щелчки.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит все 4 распредвала. При замене ремня будет не лишним поменять прокладки клапанных крышек, проверить свечи зажигания (для доступа к свечам 1-2-3 цилиндров нужно снимать впускной коллектор), проверить помпу на предмет люфта.

Если есть сомнения в конструкции крыльчатки, то стоит ее снять и убедиться, что помпа со стальной крыльчаткой. Или же всегда вместе с ремнем менять помпу, т.к.

это в любом случае выйдет дешевле, чем разборка привода ГРМ в случае протекания помпы или других проблем с ней.

На 24-клапанных моторах натяжитель ремня пружинный. Гидравлический натяжитель с мудреным термостатическим контролем остался в прошлом с 12-клапанными V6 Буссо.

Ремень ГРМ нужно осматривать каждые 60 000 км, а затем с более частой регулярностью и менять при признаках износа. В странах с холодным климатом его нужно менять каждые 60 000 км.

Читайте также:  Технические данные VW POLO (9N_) 1.9 TDI ATD, AXR, BMT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы с коленвалом

Двигатели V6 Буссо сделаны с приличным запасом прочности, поэтому убить их непросто. Но гибель моторов случается. Помимо обрыва ремня ГРМ страшным врагом для них является проворачивание шатунных вкладышей. Такое случается из-за заливки дешевого или поддельного масла или больших интервалов замены. Также может случиться масляное голодание, если водитель не уследит за запасом масла в поддоне.

По наблюдениям, обычно проворачивает вкладыши второго шатуна. А дальше, как повезет. Шатун может привариться к коленвалу и размолотить все вокруг себя.

Но даже проворота вкладыша достаточно для серьезных вложений в ремонт с заменой коленвала или всего двигателя, т.к. вкладыши для мотора V6 Busso предлагаются только в номинальном размере. Т.е.

по заводу, восстановить задраный коленвал нельзя.

Выбрать и купить дизельный или бензиновый двигатель для Альфа Ромео вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Alfa Romeo заказать с них автозапчасти.

Двигатель Mitsubishi 6B31

Это один из популярных силовых установок автомобиля Аутлендер и Паджеро Спорт. Он довольно часто упоминается в форумах. К сожалению, большая часть отзывов связана с особенностями его ремонта. Хотя по этим признакам не стоит считать двигатель Mitsubishi 6B31 ненадёжным или слабым. Но обо всём подробнее.

Содержание

  • Описание
  • Почему стучит 6B31: вкладыши
  • Датчики

Описание

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель 6B31 Mitsubishi

Mitsubishi 6B31 выпускается с 2007 года. Через несколько лет его подвергают капитальной модернизации, хотя двигатель дополучает лишь 7 л. с. и 8 ньютон-метров. Но он стал заметно динамичнее, и самое главное, понизился расход горючего на 15 процентов.

Что конкретно изменили в ходе чип-тюнинга:

  • были удлинены шатуны;
  • изменена форма камеры сгорания;
  • облегчены внутренние элементы;
  • перепрошит блок управления КПП.

Степень сжатия увеличилась на 1 единицу, оптимизировался крутящий момент, улучшилась эффективность отдачи.

Надёжность трёхлитрового агрегата редко ставится под сомнение, если сравнивать его с другими моторами Мицубиси.

Однако его ремонт уже неизбежен после 200-тысячной отметки, и цена обслуживания явно превосходит «четвёрки». Качественно сделан привод ГРМ — достаточно лишь своевременно менять ремни и ролики.

Распредвалы после большого пробега могут «затереться», постель и коромысла — повредиться.

В зону риска попадает и масляный насос. Хорошо, что стоит он недорого — примерно, 15-17 тысяч рублей за оригинальное изделие. После 100-тысячного пробега рекомендуется проверять давление масла, менить лубрикант при необходимости. Примечательно, что течь масла является одной из популярных «болячек» не только 6B31, но и всех остальных двигателей производителя.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАутлендер с двигателем 6B31

Следующие элементы, которые надо включить в список обязательных расходников, это подушки. Их придётся менять на каждом третьем ТО, если эксплуатировать машину активно и на различных дорожных покрытиях, включая бездорожье.

Не держатся долго радиаторы, охлаждающие двигатель. Хотя они не относятся к его деталям, но работают в паре с ним. Поэтому на автомобилях, оснащённых 6B31, надо часто проверять состояние радиаторов, чтобы не перегреть мотор.

Что касается  ресурса поршневой группы, то он велик. Нет каких-либо проблем с протечками, масло не проникает в антифриз. Радует, что контрактных двигателей на замену много и стоят они недорого.

В целом система управления двигателем надёжна, но капризно себя ведут датчики лямбда и катализаторы, разваливающиеся уже после 150-тысячного пробега. Если эти детали вовремя не заменить, то возможны задиры поршневой.

Преимущества Недостатки
Динамичный, мало потребляет горючего После 200 тысяч км пробега ремонт неизбежен
Улучшена эффективность отдачи Стоимость обслуживания высокая
Привод ГРМ сделан качественно Течь масла — популярная болячка мотора
Ресурс поршневой группы большой Слабые подушки мотора
На рынке встречается много конктрактных двигателей на замену по низкой цене Быстро выходят из строя радиаторы охлаждения
Система управления двигателя надёжна В зоне риска лямбда-сенсоры и катализаторы
Объем двигателя, куб.см 2998 
Максимальная мощность, л.с. 209 — 230 
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750
Используемое топливо Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95 
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 12.3 
Тип двигателя V-образный, 6-ти цилиндровый 
Доп. информация о двигателе DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень 
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250
Механизм изменения объёма цилиндров нет 
Система старт-стоп нет 
На какие автомобили устанавливался Outlander, Pajero Sport

Почему стучит 6B31: вкладыши

Странный звук, исходящий из недр моторной установки, можно наблюдать на рабочем 6B31 довольно часто. Он лучше слышен из салона, при выключенном климат-контроле и поднятых стёклах. Очевидно, что надо заглушить акустику, чтобы можно было его обнаружить.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Характер звука — глухой, но отчётливый. Прослушивается на оборотах выше 2 тысячи в минуту. На сбросе оборотов изменяется на стуки. Чем ниже обороты, тем меньше звуков. Многие владельцы 6B31 не замечают шума как раз из-за невнимательности.

Надо также отметить, что звук этот вначале может быть слабым. По мере увеличения проблемы, он усиливается, и опытный автомобилист его сразу заметит.

Если разобрать поддон картера, то обнаружится металлическая стружка. При более внимательном осмотре можно определить, что это алюминий. Как известно, вкладыши 6B31 сделаны именно из этого материала — соответственно, оно либо провернулись, либо пытаются вскоре это сделать.

Для точной диагностики рекомендуется разобрать мотор, так как сложно будет найти хорошего моториста, который по этому слабому звуку определит проблему, тем более, если паспортный ресурс двигателя ещё не отработан.

Демонтируется 6B31 вместе с коробкой. Снимается через верх, подрамник можно не трогать. После демонтажа надо отделить мотор от коробки, и продолжать разборку. Заодно можно поработать и над АКПП — располовинить, заменить фильтр, почистить магниты.

После окончательной разборки двигателя станет видно, что именно стучит. Это один вкладыш на каком-нибудь шатуне или несколько ремонтных вкладышей пришедших в негодность. На 6B31 их проворачивает часто, хотя причина особо не ясна. Скорее всего, это объясняется низким качеством российского топлива.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если вкладыши в порядке, то надо продолжить поиск. В первую очередь проверить коленвал, цилиндры и поршни. Отдельного внимания заслуживают клапаны. При разборке ГБЦ можно обнаружить дефекты на торце одного из них. Поэтому важно своевременно проводить регулировку клапанов.

В перечень работ должны быть включены следующие мероприятия:

  • замена маслосъёмных колпачков;
  • подправка сёдел;
  • контроль люфта.

Сборка двигателя подразумевает соединение с АКПП. Последующие работы надо проводить в обратной последовательности. Но есть некоторые особенности, на которые важно обратить внимание:

  • полезно будет заменить радиатор вариатора или АКПП;
  • обязательно обновить лубрикант;
  • тщательно проверить все сальники, резиновую прокладку АКПП хорошо состыковать с корпусом.

Датчики

С мотором 6B31 интегрировано много различных датчиков. Причём это организуется практически на всех автомобилях, оснащённых этим ДВС. Вот какие датчики применяются:

  • ДПК — регулятор положения коленвала, соединяющийся с массой;
  • ДТОЖ — подключён всегда, как и ДПК;
  • ДПР — датчик распредвала, подключён регулярно или во время работы на ХХ;
  • ДПДЗ — подключён всегда;
  • кислородный датчик, с напряжением 0,4-0,6 В;
  • датчик жидкости гидроусилителя;
  • датчик положения педали акселератора, с напряжением 5 В;
  • датчик круиз-контроля;
  • ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и т. д.
Читайте также:  Технические данные alfa-romeo 147 (937) 2.0 16v t.spark (937axc1_) - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

6B31 считается одним из лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Паджеро Спорт и Аутлендер.

Двигатель Mitsubishi 6B31

Одна из силовых установок линейки двигателей японского Митсубиси. 6B31 устанавливается на внедорожники Pajero Sport и Outlander, считается не совсем надёжным и мощным, часто упоминается на форумах.

Описание двигателя 6B31

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраШестицилиндровый мотор 6B31 оснащён передовой системой Mivec, регулирующей высоту подъёма клапанов

Выпуск движка налажен с 2007 года. Затем он подвергся рестайлингу, но мощность агрегата повысилась всего на 7 л. с. Однако мотор заметно прибавил в динамике и стал меньше расходовать топливо (примерно на 15%).

Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые. Двигатель имеет поперечное расположение. Привод ГРМ — ремень. Это 3-литровый, шестицилиндровый мотор типа Mivec — системы регулирования высоты подъёма клапанов. Благодаря этому, в зависимости от оборотов, изменяется режим функционирования клапанов: время открытия и перекрытия фаз. Оснащён 24 клапанами, мощность развивает до 220-230 л. с.

Отдельного внимания заслуживает система смазки. Она комбинированного типа, к самым нагруженным элементам масло подаётся под давлением. Специальный производительный масляный насос отвечает за давление, устанавливается в передней части блока цилиндров. Привод он получает от коленвала.

Именно в 6B31 реализовано несколько удачных решений производителя.

  1. Повышена эффективность воздушного впуска, усовершенствованы отверстия коллекторов в ГБЦ.
  2. Уменьшен показатель механического трения. Этого удалось добиться за счёт использования смещённого коленвала и других передовых технологий.
  3. Улучшены антидетонационные характеристики, чему поспособствовало применение мощного охлаждения ГБЦ и камер сгорания.
  4. Применение сдвоенных регуляторов детонации, оптимизирующих процесс сгорания.
  5. Оснащение мотора коллектором с переменной длиной с двухступенчатым индукционным регулятором, обеспечивающим преимущества впускных трактов.
  6. Применение сложной многоточечной системы впрыска, управляемой электроникой и обеспечивающей максимально точную подачу горючего.
  7. Снижение выбросов, что обусловлено модернизацией ГБЦ, оптимизацией подачи горючего и улучшения сгорания за счёт применения форсунок сверхтонкого распыления.
  8. Уменьшение массы двигателя благодаря использованию облегчённого блока цилиндров и головки, а также композитных материалов коллектора и крышек.
  9. Уменьшение силы, количества вибраций и шума, что удалось осуществить благодаря применению автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов и системы Mivec.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКоленчатый вал двигателя 6B31

Регламент обслуживания 6B31

Этот двигатель, если за ним регулярно ухаживать, редко подводит раньше 200-тысячного пробега. Вот какие процедуры следует обязательно проводить строго по графику ТО:

  • менять ролики и ремни привода ГРМ на отметке 100 тыс. километров;
  • периодически проверять давление масла, проводить замену лубриканта каждые 7-8 тыс. км;
  • на каждом 3-4 ТО менять опоры двигателя;
  • регулярно проводить осмотр радиаторов, в целях обезопасить движок от перегрева;
  • после 100-тысячного пробега машины заменить датчики системы выпуска и катализаторы.

Крайне необходимо вовремя менять маслосъёмные элементы, контролировать люфты, менять сальники и резиновые прокладки.

Обзор неисправностей 6B31

Невнятный характер его, хотя и обсуждается активно на форумах, вполне сравним с другими моторами концерна Митсубиси. Напомним, что они славятся длительным ресурсом. Однако цена обслуживания 6B31 довольно высока, и заметно выше стоимости ремонта четырёхцилиндровых движков.

Подробнее о неисправностях:

  • распредвалы затираются, а постели и коромысла — повреждаются после большого пробега;
  • попадает в зону риску на данном этапе и масляный насос — за новое оригинальное изделие придётся выложить около 16 тыс. рублей;
  • течь масла — одна из самых популярных болячек этого двигателя;
  • капризно ведут себя катализаторы системы выпуска газов — уже после 150-тысячного пробега автомобиля они разваливаются — если их вовремя не менять, на поршневой начнут появляться задиры.

Стуки

На рабочем 6B31 довольно часто наблюдается странный звук, исходящий откуда-то из недр силовой установки. Шум хорошо прослушивается из салона, если не включена акустика или климат-контроль. Характер звука — глухой, но отчётливый, усиливается на отметке 2000 об/мин. На низких оборотах практически не слышен.

Эти симптомы, вкупе с наличием алюминиевой стружкой в поддоне картера, указывают на проблему с вкладышами. Они как раз изготовлены из данного металла, соответственно, могут портиться и вызывать проблему.

Как правило, проворачивается один из вкладышей, реже — несколько сразу. Причина такой ситуации — низкое качество российского бензина, поэтому надо стараться заливать в японский мотор только хорошее топливо.

Стучать могут также:

  • коленчатый вал;
  • цилиндро-поршневая группа;
  • клапаны.

В целом же, мотор 6B31 нельзя назвать проблемным. На движках последнего поколения улучшена эффективность отдачи, качественно переделан ГРМ, увеличен ресурс поршневой группы. Надёжна система управления, мотор динамичен и потребляет сравнительно немного горючего.

С другой стороны, после 200-тысячного пробега картина резко меняется. Практически невозможно избежать на данной отметке жора масла, вызванного течами. Если своевременно не заменить подушки крепления мотора, начинаются сильные вибрации. В зоне риска радиаторы охлаждения и датчики, катализаторы.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель 6B31 может стучать из-за провёрнутого вкладыша

Варианты тюнинга 6B31

Этот двигатель был модернизирован ещё с завода. Через несколько лет после его выхода был проведён капитальный рестайлинг, затронувший следующее:

  • шатуны — они были увеличены;
  • камера сгорания — изменена форма;
  • компрессия — увеличена на 1 единицу;
  • крутящий момент — оптимизирован;
  • внутренние элементы, такие как поршни — облегчены;
  • блок управления коробкой передач — перепрошит.

Эти изменения дали прирост мощности и улучшили динамику двигателя 6B31, что доказало его не полностью раскрытый потенциал.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель 6B31 ставился под капоты следующих моделей производителя:

  • Outlander — с 2007 года;
  • Challenger — с 2010 года;
  • Pajero Sport — с 2012 года.

Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель 6B31 является основным силовым агрегатом кроссовера Outlander

Перечень модификаций 6B31

Данный мотор представляет собой агрегат из новой линейки легированных 6-цилиндровых установок, разработанных Mitsubishi Motors. Модификаций не имеет, разработан пока в единственном экземпляре.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2998
Максимальная мощность, л.с. 209 — 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750
Используемое топливо Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 12.3
Тип двигателя V-образный, 6-ти цилиндровый, SOHC, MIVEC
Система питания распределенный впрыск ECI-Multi
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
На какие автомобили устанавливался Outlander, Pajero Sport
Материал блока цилиндров и ГБЦ алюминий
Развал между цилиндрами 60 градусов
Диаметр поршня 87,6 мм
Ход поршня 82,9 мм
Компрессия 9,5 единиц

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *