Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • без кондиционера 
  • 21,18 x 906 
  • с системой кондиционирования 
  • 21,36 x 1660 
  1. двигатель AGR 
  2. 4000 1/min
  3. двигатель ALH 
  4. 3750 1/min

16°+/25°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

28°-/19°- — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

19,00 — 31,00 bar

Разница макс. 5 bar 

  • двигатель AGR 
  • 1,55 — 1,75 bar
  • с атмосферным давлением 
  • двигатель ALH 
  • 1,80 — 2,05 bar
  • с атмосферным давлением 

0,80 bar

Испытательная температура 80° C 

0,100 mm

Доводка (подрезка) головки цилиндра не разрешается. 

  1. Ступень 01 
  2. 84° — 91° 
  3. Ступень 02 
  4. 91° — 98° 
  • Ступень 01 
  • 92° — 97° 
  • Ступень 02 
  • 99° — 105° 

0°00'±3°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

начиная с модельного года 2000 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя. 

 Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

до модельного года 1999 

Диагностический разъём находится на центральной консоли за кожухом, над пепельницей. 

4800 — 5200 1/min

начиная с температуры масла двигателя 60° C 

10 

начиная с температуры масла двигателя 60° C 

  1. с полной нагрузкой, 195/65 R 15 
  2. 2,20 bar
  3. Частично загруженный, 195/65 R 15 
  4. 1,90 bar
  5. с полной нагрузкой, 225/45 R 17 
  6. 2,50 bar
  7. Частично загруженный, 225/45 R 17 
  8. 2,10 bar
  • с полной нагрузкой, 195/65 R 15 
  • 2,70 bar
  • Частично загруженный, 195/65 R 15 
  • 1,90 bar
  • с полной нагрузкой, 225/45 R 17 
  • 2,80 bar
  • Частично загруженный, 225/45 R 17 
  • 2,10 bar

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 

  1. стандарт 
  2. -0°30'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  4. с ходовой частью для плохих дорог 
  5. -0°16'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  7. со спортивной ходовой частью 
  8. -0°33'+0°30'-0°30' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • стандарт 
  • 7°40'+0°00'-0°00' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 7°15'+0°00'-0°00' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 7°50'+0°00'-0°00' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  1. стандарт 
  2. 18°30'+0°20'-0°20' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. 18°33'+0°20'-0°20' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. 18°29'+0°20'-0°20' 
  • стандарт 
  • 0°20'+0°10'-0°10' 
  • Отклонение в продольном направление автомобиля максимум 20' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°10'+0°10'-0°07' 
  • Отклонение в продольном направление автомобиля максимум 20' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°25'+0°10'-0°10' 
  • Отклонение в продольном направление автомобиля максимум 20' 

-1°27'+0°20'-0°20' 

Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

  1. 25,00 mm
  2. Суппорт дискового тормозного механизма FS III, PR. — номер 1LQ 
  3. 22,00 mm
  • 23,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма FS III, PR. — номер 1LQ 
  • 20,00 mm
  1. 9,00 mm
  2. Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  3. 22,00 mm
  • 7,00 mm
  • Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 20,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

14,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

12,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  1. Суппорт дискового тормозного механизма FN3, PR. — номер 1LE 
  2. 288,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма FN3, PR. — номер 1LT 
  4. 312,00 mm
  5. Суппорт дискового тормозного механизма FS III, PR. — номер 1LQ 
  6. 256,00 mm
  7. Суппорт дискового тормозного механизма FS III, PR. — номер 1LS 
  8. 280,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C38, PR. — номер 1KK 
  • 232,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C38, PR. — номер 1KF 
  • 256,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C41 
  • 239,00 mm
  1. Суппорт дискового тормозного механизма C38 
  2. 38,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма C41 
  4. 41,00 mm
  • от 1997/10, гайка(и) 
  • 22 Nm 
  • M10, Ступень 01 
  • 40 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • M10, Ступень 02 
  • 90° 
  • M8 
  • 20 Nm 

Ступень 01 

40 Nm 

Использовать новые винты. Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Ступень 02 
  2. 60 Nm 
  3. Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Ступень 04 
  6. 90° 

25 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • двигатель AGR, винт(ы) 
  • 30 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • двигатель AGR, гайка(и) 
  • 25 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. 25 Nm 
  2. Винт с утонченным стержнем, Ступень 01 
  3. 20 Nm 
  4. Использовать новый винт(ы). 
  5. Винт с утонченным стержнем, Ступень 02 
  6. 90° 
  • Ступень 01 
  • 10 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. Ступень 01 
  2. 10 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. Ступень 02 
  5. 90° 
  • Ступень 01 
  • 120 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. 20 Nm 
  2. Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  3. Двухмассовый маховик 
  4. 13 Nm 
  5. Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  • Ступень 01 
  • 60 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. Ступень 01 
  2. 20 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. Ступень 02 
  5. 90° 
  • на коробке передач 
  • 45 Nm 
  • на блоке цилиндров двигателя 
  • 15 Nm 
  • Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  1. Крышка 
  2. 25 Nm 
  3. Ступень 01 
  4. 15 Nm 
  5. Использовать новые винты. 
  6. Ступень 02 
  7. 90° 
  8. Затянуть пошагово крест-накрест. 
  • Ступень 01 
  • 30 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. Ступень 01 
  2. 65 Nm 
  3. Использовать новые винты. 
  4. Ступень 02 
  5. 90° 

на блоке цилиндров двигателя, винт(ы) 

45 Nm 

  • винт(ы), на кронштейне двигателя 
  • 100 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • винт(ы), на кузове 
  • 50 Nm 
  • винт(ы), Распорка 
  • 25 Nm 
  1. на коробке передач, Ступень 01 
  2. 40 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. на коробке передач, Ступень 02 
  5. 90° 
  6. на подрамнике, Ступень 01 
  7. 20 Nm 
  8. Использовать новый винт(ы). 
  9. на подрамнике, Ступень 02 
  10. 90° 

23 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

60 Nm 

Использовать новые винты. 

  • снизу, Ступень 01 
  • 60 Nm 
  • Использовать новые винты и гайки. 
  • снизу, Ступень 02 
  • 90° 
  • сверху, на кузове 
  • 60 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. Задний мост 
  2. 25 Nm
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. передний мост 
  5. 60 Nm
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. Ступень 01 
  2. 200 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. Ослабить 360° 
  6. Ступень 03 
  7. 50 Nm 
  8. Ступень 04 
  9. 60° 

45 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • сзади, сверху, Ступень 01 
  • 30 Nm 
  • Заменить винт(ы). 
  • сзади, сверху, Ступень 02 
  • 90° 
  • сзади, снизу, Ступень 01 
  • 40 Nm 
  • Следует заменить винты и гайки. 
  • сзади, снизу, Ступень 02 
  • 90° 

35 Nm 

Использовать новые винты. 

Суппорт дискового тормозного механизма FN3 

125 Nm 

  1. Задний мост, на суппорте дискового тормоза 
  2. 38 Nm 
  3. Заменить деталь(и). 
  4. передний мост, на суппорте дискового тормоза 
  5. 35 Nm 
  6. на тормозной магистрали 
  7. 14 Nm 

25 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • от 1998/09 
  • 20 Nm 
  • до 1998/09 
  • 25 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 60 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. Ступень 02 
  5. 90° 
  • на коробке передач, Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • на подшипнике КПП, Ступень 01 
  • 60 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • на коробке передач, Ступень 02 
  • 90° 
  • на подшипнике КПП, Ступень 02 
  • 90° 
  1. M8, Ступень 01 
  2. 10 Nm 
  3. M8, Ступень 02 
  4. 40 Nm 
  5. M10, Ступень 01 
  6. 10 Nm 
  7. M10, Ступень 02 
  8. 70 Nm 
  • с автоматической КПП 
  • 15 Nm 
  • с коробкой передач 
  • 25 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 70 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 45° 

380 Ампер

по стандарту ДИН (Немецкий промышленный стандарт) 

  • VW 505 00 
  • повышенный срок службы 
  • VW 506 00 

5 передача 02J 

2,00 литра(ов)

  1. 5 передача 02J 
  2. G 052 726 A2 
  3. Оригинальное масло 
  • Коробка передач 01M, Новая заправка 
  • 5,30 литра(ов)
  • Коробка передач 01M, переменное количество 
  • 3,00 литра(ов)
  1. Коробка передач 01M 
  2. G 052 162 A2 
  3. Оригинальное масло 
  • Коробка передач 01M 
  • 0,75 литра(ов)
  • Заправка на весь срок службы 

Коробка передач 01M 

API GL4 SAE 75W-90|API GL5 SAE 75W-90 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

G 052 300 A2 

Оригинальное масло 

до 2000, с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d Longlife 

 Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. с ксеноновыми фарами 
  2. D2S 85V 35W P32d-2 
  3. от 2001, с галогенной фарой 
  4. H1 12V 55W P14,5s 

с двойными фарами, с галогенной фарой 

H1 12V 55W P14,5s 

 Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • с тройными фарами, с галогенной фарой 
  • H4 12V 60/55W P43t 
  • с ксеноновыми фарами 
  • H7 12V 55W PX26d Longlife 

от 2001, с галогенной фарой 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. от 2001, с ксеноновыми фарами 
  2. W5W 12V 5W W2,1×9,5d blue 
  3. до 2000 
  4. W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

с двойными фарами 

H7 12V 55W PX26d Longlife 

 

с тройными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

от 2001 

PY21W 12V 21W BAU15s interference 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

 

до 2000 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

от 2000 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

до 1999 

P21W 12V 21W BA15s 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

W2,3W 12V 2,3W W2x4,6d 

 

C10W 12V 10W SV8,5-8 

 

W3W 12V 3W W2,1×9,5d 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

W3W 12V 3W W2,1×9,5d 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

  • от 2000 
  • каждые 90.000 km 
  • включая замену натяжного ролика 
  • от 2002 
  • каждые 120.000 km 
  • включая замену натяжного ролика 
  • до 1999 
  • каждые 60.000 km 
  • включая замену натяжного ролика 
  1. от 2000 
  2. производителем не предписано 
  3. до 1999 
  4. каждые 15.000 km / один раз в год 
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t фургон (903) 314 NGT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

при каждой проверке и замене масла по индикатору периодичности 

Подробно рассматриваем турбодизель 1.6 TDI 2-го поколения

Во второй половине 2009 года на автомобилях концерна VAG появился новый 1,6-литровый турбодизель, который имеет обозначения CAYA, CAYB, CAYC, относится к семейству EA189. Этот двигатель развивает от 75 до 105 л.с.

В первой половине 2013 года под старым обозначением 1.6 TDI появились глубоко модернизированные двигатели. У них много разнообразных каталожных обозначений, типа CLHA, CRKB, CXMA, CXXB, DBKA и другие. Эти новые моторы выдают от 75 до 115 л.с. и также встречаются на автомобилях марок Audi, Volkswagen, Seat, Skoda.

Эти новые моторы 1.6 TDI относятся к модульному дизельному семейству EA288. C первым мотором 1.6 TDI у него общая геометрия цилиндро-поршневой группы, то есть диаметр цилиндра (79,5 мм) и ход поршня (80,5 мм).

Блок цилиндров также изготовлен из чугуна, а старшим братом является мотор 2.0 TDI. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

Ремень ГРМ приводит непосредственно один из распредвалов, а второй приводится зубчатой передачей – это общие черты моторов 1.6 TDI двух разных серий 189 и 288.

У двигателя 1.6 TDI образца 2013 года совершенно новая и оригинальная ГБЦ, которая продувается газами поперечно. Т.е. пары впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра находятся поперек ГБЦ. Следовательно, каждый из распредвалов приводит впускные и выпускные клапаны.

Обновленный мотор получил множество ультрасовременных решений, которых прежде не было на дизельных двигателях VW. Интеркулер встроен прямо во впускной коллектор, насос системы охлаждения отключаемый. Масляный насос, как и на первом варианте мотора 1.

6 TDI, приводится отдельным зубчатым ремешком, находящимся в масляном поддоне. Но на обновленном двигателе к корпусу маслонасоса добавлена секция вакуумного насоса.

Окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр расположены прямо под капотом в непосредственной близости от турбокомпрессора.

При этом по сравнению с мотором 2.0 TDI 1,6-литровый турбодизель проще: в его конструкции нет балансирных валов.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить двигатель для Фольксваген, двигатель для Seat, двигатель для Skoda или двигатель для Ауди вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность обновленного мотора 1.6 TDI

Что можно сказать о надёжности нового 1.6-литрового TDI? Этот двигатель выпускается совсем не долго, пока серьезных проблем не создавал. Отдельно нужно отметить, что немало хлопот вызывает сажевый фильтр и его прожиг. Также традиционного внимания заслуживает система EGR.

Вообще, складывается впечатление, что этот двигатель не имеет серьезных недостатков, как и его предшественник. Мы сделаем подробный обзор этого двигателя и его компонентов, чтобы рассмотреть потенциальные проблемы. Разбираемый двигатель снят c Seat Toledo 2016 года и неисправен.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 TDI, снятого с Seat Toledo 2016 года выпуска.

Привод навесных агрегатов

Ремень навесных агрегатов натягивается роликом с гидравлическим натяжителем. Шкив коленвала демпферный.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Турбокомпрессор

Выпускной коллектор обновленного двигателя 1.6 TDI представляет собой многокомпонентный модуль. В его основе – турбокомпрессор Garrett 1244VZ с изменяемой геометрией, управляемой вакуумным актуатором с датчиком его положения.

К корпусу компрессора прикручен фланец, в который подается свежий воздух из впускного тракта. Также сюда по двум отдельным каналам подаются отработавшие газы из системы EGR и картерные газы. Все эти газы «прессуются» турбокомпрессором и отправляются ко впускным клапанам через интеркулер.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для двигателя Volkswagen 1.6 TDI, турбину для двигателя Skoda 1.6 TDI или Seat 1.6 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Интеркулер

Промежуточный охладитель воздуха, в народе именуемый «интеркулер», имеет жидкостное охлаждение. Таким образом, есть возможность управлять степенью охлаждения сжатого компрессором воздуха (и отработавших газов в нём). Температура воздуха до и после интеркулера измеряется отдельными датчиками, а циркуляцию охлаждающей жидкости через интеркулер обеспечивает отдельный электронасос.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить интеркулер для двигателя Volkswagen 1.6 TDI, интеркулер для двигателя Skoda 1.6 TDI или Seat 1.6 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе обновленного мотора 1.6 TDI, в отличие от его предшественника, отсутствуют вихревые заслонки, а завихрение потоков впускаемого воздуха обеспечивает особая форма фасок седел впускных клапанов.

Система EGR

Система рециркуляции отработавших газов на обновленном моторе 1.6 TDI создана из совершенно новых компонентов, но общая архитектура прежняя. Отработавшие газы охлаждаются в специальном теплообменнике, клапан рециркуляции отработавших газов может иметь отдельный контур охлаждения (под Евро-4) или не иметь его (под Евро-5).

На первоначальном варианте мотора 1.6 TDI теплообменник EGR оснащен заслонкой, которая направляет отработавшие газы на охлаждение. В обновленном моторе теплообменник также активный, а направлением потока отработавших газов управляет перепускной клапан. В обоих случаях привод заслонки и клапана вакуумные. На первом варианте мотора 1.6 TDI клапан EGR имел привод от электромотора.

Отработавшие газы направляются обратно в цилиндры без охлаждения пока двигатель и катализатор холодные – это позволяет быстрее прогреть их. То есть, система EGR работает и на абсолютно холодном двигателе.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Volkswagen 1.6 TDI, клапан EGR для двигателя Skoda 1.6 TDI или Seat 1.6 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапанная крышка

Клапанная крышка двигателя 1.6 TDI пластиковая. В ней находятся вакуумный ресивер, маслоотделители системы ВКГ и мембранный клапан регулирования давления в картере. Один из маслоотделителей – центробежного типа, служит для тонкой очистки картерных газов.

Топливная система

Топливная система двигателей 1.6 TDI устроена принципиально одинаково: подкачивающий насос в баке, датчик температуры топлива, топливный насос высокого давления с расположенным на нем дозирующим клапаном, топливная рампа с датчиком давления и регулятором давления, 4 форсунки. Подогрев топливного фильтра осуществляется теплым топливом из обратной магистрали.

Первоначально поставщиком топливной системы была компания Siemens VDO / Continental. На обновленном двигателе 1.6 TDI используется топливная система Bosch с топливным насосом CP4HS1 (04L130755E) и электромагнитными форсунками (04L130277AC).

Топливный насос в данном случае одноплунжерный, но способен создавать давление топлива до 1800 бар.

Пока нареканий по ТНВД Bosch на обновленном моторе 1.6 TDI не было, но вообще насос CP4 отметился проворачиванием толкателя плунжера, после чего ролик толкателя не обкатывает кулачок, а располагается поперек него.

Из-за этого кулачок и ролик начинают обтачивать друг друга, производя стружку, которая разносится по всей топливной системе. ТНВД может работать в таком режиме очень долго.

Первыми сдадутся форсунки – стружка износит клапан-мультипликатор, после чего форсунки будут чрезмерно сливать топливо в обратную магистраль.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Volkswagen 1.6 TDI, ТНВД для двигателя Skoda 1.6 TDI или Seat 1.6 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Привод ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ модернизированного двигателя 1.6 TDI короче, чем у первоначального варианта этого двигателя. Ширина прежняя – 25 мм. Из направляющего механизма исчез ролик, который находился возле шкива ТНВД. В целом маршрут движения ремня ГРМ прежний: он обегает шкивы коленвала, распредвала, приводит топливный насос и помпу.

По поводу натяжителя ГРМ концерн VW проводил отзывную кампанию, которая коснулась моторов 1.6 и 2.0 TDI серии EA288, выпущенных до 02.10.2016 года.

Выяснилось, что натяжной ролик зубчатого ремня на некоторых моторах начинает скрипеть из-за попадания песка. Одним словом, при появлении скрипа во время работы двигателя нужно обратить внимание на натяжитель.

Вполне вероятно, что он пострадал из-за внешних факторов.

На моторы 1.6 и 2.0 TDI серии EA288 на конвейере устанавливали детали привода ГРМ от трёх разных поставщиков. Финальным нескрипящим исполнением натяжного ролика является вариант с алюминиевой натяжной скобой (04L109243C или 04L109243G), тогда как первоначальные скрипящие варианты отличаются стальной скобой, окрашенной в черный цвет.

Также при появлении скрипа на некоторых поздних моторах производитель рекомендует сервисам использовать специальную смазку для ремня ГРМ (G052172M2).

При выборе и покупке ремня ГРМ нужно убедиться в том, что продавец предоставит вам деталь последней ревизии (04L109119G), потому что концерн VAG как минимум 4 раза менял поставщиков ремня ГРМ для моторов 1.6 и 2.0 TDI серии EA288.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Помпа системы охлаждения

В системе охлаждения двигателя 1.6 TDI серии EA288 3 насоса. Основной насос системы охлаждения обновленного двигателя 1.6 TDI является отключаемым. Пока мотор не прогреется, циркуляция охлаждающей жидкости в рубашках охлаждения блока цилиндров и головки блока отсутствует. Помпа имеет классический механический привод.

На самом деле, ее крыльчатка, посаженная на приводной вал, вращается постоянно. Для отключения крыльчатки на нее надвигается колпачок, который отсекает крыльчатку. Она продолжает вращаться, но не качает охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i Turbo 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Отсекающий колпачок перемещается поршеньком за счет давления жидкости в тот момент, когда электромагнитный клапан перекрывает обратный канал.

Эта управляемая помпа успела вызвать немало хлопот. Она нередко начинала выть из-за износа подшипника ротора.

Также выяснилось, что отсекающий колпачок может заклинить в закрытом положении, после чего эта помпа не поддерживает циркуляцию антифриза.

В продаже уже есть пассивные помпы с металлической крыльчаткой от хороших производителей. При отказе основной помпы обновленный мотор 1.6 TDI не рискует перегреться.

Дело в том, что пока двигатель не прогреется и пока неактивна основная помпа, циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру регулируется насосом отопителя салона. Таким образом, двигатель минимально охлаждается и присутствует возможность направлять часть тепла на отопление салона. И этот же электронасос поддерживает циркуляцию антифриза в блоке цилиндров и ГБЦ.

Основной термостат двигателя 1.6 TDI пассивный.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ГБЦ

Головка блока цилиндров обновленного мотора 1.6 TDI состоит из двух частей. Ее верхняя часть – это рама с несъемными распредвалами. Извлечь распредвалы из рамы невозможно. На производстве вся эта конструкция хитро собирается в специальной оснастке.

Суть в том, что рама и кулачки распредвалов фиксируются в необходимом положении, затем кулачки распредвалов накаляются, и в них вставляют охлажденные трубы распредвалов.

Таким образом, если какая-та беда случится хотя бы с одним из кулачков распредвала, придется менять всю эту конструкцию.

Каналы охлаждения ГБЦ сделаны двухъярусными. Более развитые каналы – нижние, для улучшенного охлаждения камер сгорания. Верхний и нижний каналы охлаждения ГБЦ соединены внутри через проходное отверстие и объединяются на выходе из ГБЦ.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Volkswagen 1.6 TDI, ТНВД для двигателя Skoda 1.6 TDI или Seat 1.6 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Блок цилиндров

Блок цилиндров чугунный, имеет укороченный рубашки охлаждения для ускорения прогрева

Система смазки

Двигатель 1.6 TDI оснащен датчиком уровня масла и двумя датчиками давления, один из которых мониторит снижение давления до 0,3-0,6 бара.

В поддоне обновленного двигателя 1.6 TDI находится модуль масляного и вакуумного насоса. Этот узел приводится зубчатым ремнем от коленвала. Натяжителя у этого ремня нет, к тому же он смазывается маслом. Ременной привод масляного насоса прикрыт крышкой, в которой находится передний сальник коленвала.

Масляный насос – шиберного типа, а его производительность постоянно регулируется. Управляющий клапан находится в блоке цилиндров слева, а рядом с ним – штуцер вакуумной магистрали.

Конструкция регулируемого масляного насоса буквально копирует масляный насос двигателей Renault, например H4B, который мы уже разбирали. Производительность этого насоса регулируется изменением объема камер всасывания и сжатия. Для этого корпус масляного насоса, внутри которого вращается ротор и шиберы, сделан подвижным.

Его положение относительно ротора регулирует управляющий клапан и пружина. Таким образом регулируется объем и давление прокачиваемого масла. Давление масла регулируется ступенчато: до 2 бар на первой ступени и более 3,8 бар на второй ступени.

Для того, чтобы двигатель не остался без достаточного давления смазки из-за проблем с управляющим клапаном, вторую ступень давления обеспечивает сила пружины, а управляющий соленоидный клапан при этом отключается.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вакуумный насос

В вакуумном насосе используется ротор с одним «сквозным» шибером. Уже известны случаи подвывания этого вакуумного насоса. Вой во время работы двигателя доносится из поддона. Пока серьезных поломок и заклиниваний вакуумного насоса не было, но дилеры меняли их по гарантии при жалобе со стороны владельца.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поршни

Поршни двигателя 1.6 TDI имеют кольцевой канал, в который попадает впрыскиваемое форсунками масло.

Коленвал

  • Кованый коленвал с четырьмя противовесами для облегчения.
  • Выбрать и купить двигатель для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, автомобилей Seat, автомобилей Skoda или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Какие есть допуски масла для двигателей автомобилей Ауди

Функциональная работоспособность и длительная эксплуатация двигателя зависит от качества применяемого масла. Как правило, автолюбители при выборе смазки редко учитывают характеристики вязкости и другие важные параметры, поскольку эту работу за них выполняют производители авто и указывают на инструкции по эксплуатации регламентированные допуски по использованию смазочных продуктов.

Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При выборе оригинальной смазки на автомобили Ауди необходимо обращать внимание на такие факторы, как:

  • пробег силового агрегата;
  • дата производства транспортного средства;
  • качество трассы;
  • технические характеристики применяемого топлива;
  • стиль вождения.

Масла для двигателей Audi

Любой производитель авто старается применять индивидуальные требования к смазочному продукту. Их список обозначается кодами в виде буквенных и числовых значений, именуемых допусками масла.

В эти спецификации вложены данные обо всех характеристиках автомасел, рекомендуемых для использования в той или иной модели Ауди. Также производители немецких автомобилей создали допуски для всех типов двигателей.

В частности, компания Volkswagen разработали спецификации масел, применяемые не только для собственных моторов, но и ДВС таких автомобилей, как Ауди, Шкода, Сеат. Это связано с тем, что многие двигатели имеют одинаковую базу и технические и эксплуатационные характеристики.

Тем не менее для выбора смазочного материала необходимо учитывать модель транспортного средства и тип мотора.

Одна из самых устаревших версий автомобиля Audi A 80 также оборудована двигателем от Фольксваген. При выборе смазки именно для нее необходимо учитывать допуски, рекомендованные производителем Volkswagen для ДВС Audi. Как правило, они указываются на емкости с маслом.

Концерн Фольксваген выпускает различные двигатели на бензиновом и дизельном топливе. Любые конструктивные характеристики мотора указаны в специальных допусках.

Чтобы грамотно подобрать смазочный материал для автомобиля Audi, независимо от пробега и других параметров, необходимо проанализировать список допусков от Volkswagen, начинающихся с маркировки VW и цифровых обозначений.

Допуски масла Ауди

VW 501

Эта спецификация определяет требования к энергосберегающим маслам на бензиновые агрегаты Audi для внесезонного применения. Согласно классификации SAE, эти жидкости относятся к индексу вязкости 5w, 10w.

Такие масла использовали до начала сентября 1999 года. Соответственно, допуск смазок VW 501 подходит для моделей Ауди, сделанных до 2000 года.

VW 502

Для бензиновых агрегатов. Обновленная спецификация на основе VW 501. Единственное отличие заключается в том, что такие масла могут использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях на больших нагрузках.

Эта спецификация масел не рекомендована для моторов с коротким и нестабильным интервалом замены. Полное соответствие с нормативами ACEA A3.

VW 503

Стандарт масел Лонглайф для моторов на бензиновом топливе, создаваемых с мая 1999 года. В этом случае допускается длительная периодичность замены масла до 30 000 км пробега.

Однако не рекомендуется ездить на одном и том же смазочном материале столь длительный период времени, поскольку это может привести к износу движка в связи с плохим качеством дорожных покрытий и климатических условий.

Допуск 503 встречается на смазочных продуктах с индексом вязкости 0w30, 5w30. Это обновленная спецификация, заменившая VW 502 и соответствующая ACEA A1.

VW 504

Список требований к автомобильному маслу на дизельные и бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива. Допуск может использоваться для силовых агрегатов, сделанных до 2000 года.

VW 505

Характеризует смазочные материалы для форсированных моторов на дизеле и бензине с прямым впрыском топлива. Это обновленный допуск и дополняет указанные спецификации.

Производитель рекомендует использовать смазку по этой классификации для моторов, работающих в жестких климатических условиях с нестабильной периодичностью замены.

VW 505.01

Выявляет требования к смазочному продукту на бензиновые двигатели с длинным интервалом замены до 30 000 км.

VW 506

Представляет собой допуск масел для систем ДВС на дизельном и бензиновом топливе. По характеристикам напоминает допуск 503, но усовершенствованной спецификации. Используется для агрегатов с установленной системой очистки выработанных газов согласно нормативам Евро 4,

VW 506.01

Для моторных смазок, применяемых для атмосферных и турбированных двигателей на дизельном топливе. По классификации SAE, моторные жидкости должны иметь степень вязкости 5/10/15w50, 15w40, 10w60.

VW 507.01

Предназначен для турбодизельных моторов с длительным интервалом замены – до 50 000 км пробега. Индекс вязкости относится к группе 0w30.

VW 508

Характеризует требования к смазкам, используемым в ДВС на дизельном и бензиновом топливе. Если в системе ДВС установлен только один топливонасос с повышенной компрессией, то тогда эту спецификацию применять не рекомендуется. Моторная жидкость меняется по сигналу электродатчика, установленного в Ауди.

Модель автомобиля Ауди Допуски масла
a6 c5 2.5 тди VW 505-507
a6 c6 VW 504-507
a6 c4 2.5 тди API GL 4-5
a4 b5 VW 504-507
q7 VW 504
a4 b8 VW 504-507
100 API SG
80 API SL/CF A3/B4
a4 502-504
a6 504-507
Читайте также:  Система отопления и вентиляции, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

  • Своевременное техническое обслуживание Фольксваген Туарег – непременное условие продолжительного эксплуатационного периода всех основных узлов, агрегатов, механизмов автомобиля.
  • Периодичность и порядок выполнения работ по ТО указан в техническом регламенте, который размещен в инструкции по эксплуатации авто от завода-изготовителя
  • Надежные мощные кроссоверы немецкого бренда Volkswagen модели Touareg выпускаются с 2002 года и завоевали популярность у российских автолюбителей и профессионалов.
  • Последние поколения автомобиля оснащаются двумя турбированными бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом объемом 2 и 3 литра и при пиковой мощности до 340 лошадиных сил, что расширяет возможности по выбору комплектации.

При эксплуатации, особенно при агрессивном вождении, детали, механизмы изнашиваются и нуждаются в замене или ремонте. Определяется состояние рабочих деталей кроссовера при проведении диагностики в период выполнения работ по техобслуживанию.

Перечень работ зависит от пробега автомобиля. Сложные действия целесообразно доверить профессионалам, например, специалистам технических центров официального дилера Volkswagen. Некоторые работы по силам выполнить владельцам транспортного средства (замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов).

Советы и рекомендации

  1. При замене моторного масла желательно использовать оригинальную смазочную жидкость от немецкого производителя марки VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Она разработана специально для моторов автомобилей Фольксваген и подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
  2. Для заливки в трансмиссионную систему рекомендуется выбирать масло G 052 18 2A2.

    При этом надо помнить, что его замена должна осуществляться через каждые 60 тысяч километров пробега.

  3. Ремень ГРМ заменяется после каждых 90 км.
  4. Обычные свечи зажигания меняются при каждом ТО, а с платиновыми/иридиевыми наконечниками через каждые 60 тыс. км. пробега.

  5. Дисбактеризация системы салонного кондиционирования проводится с периодичностью раз в 12 месяцев.

Таблица с периодичностью и перечнем работ по ТО Фольксваген Туарег

Список основных работ для Фольксваген Туарег 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000 105 000 120 000
км
1 Инспекция ТО * о о о о о о о о
2 Компьютерная диагностика неисправностей о о о о о о о о
3 Диагностика ходовой о о о о о о о о
4 Осмотр передних тормозных колодок о о о о о о о о
5 Осмотр задних тормозных колодок о о о о о о о о
6 Замена моторного масла з з з з з з з з
7 Масляный фильтр з з з з з з з з
8 Пробка масляного поддона з з з з з з з з
9 Салонный фильтр з з з з
10 Топливный фильтр о з о з
11 Воздушный фильтр о з о з о з о о
12 Свечи зажигания з з з з з з з з
13 Свечи зажигания с платиновым/иридиевым наконечником о о о з о о о з
14 Жидкость в гидроусилителе руля о о о о о з о о
15 Антифриз о о о о о з о о
16 Система охлаждения двигателя о о о о о о о о
17 Тормозная жидкость, жидкость сцепления ** Замена — раз в 2 года
18 Масло в МКПП о о о о о з о о
19 Масло в дифференциалах и редукторах о о о з о о о з
20 Жидкость в АКПП о о о з о о о з
21 Масло в РКПП и дифференциалах (полный привод) о о о з о о о з
22 Замена ремня / цепи ГРМ *** о о о о о з о о
23 Проверка системы кондиционирования воздуха салона дизбактеризация 1 раз в год

Условные обозначения: О — осмотр, проверка, З – замена.

Работы, выполняемые при первичном техобслуживании (ТО 1)

При ТО 1, которое выполняется после 15 тысяч километров пробега или после годовой эксплуатации.

Первым делом осуществляется внешний осмотр механизмов, узлов, тормозной, ходовой, рулевой системы, и диагностика, с использованием компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Перечень работ при проведении ТО 1 кроссовера Фольксваген Туарег:

  • заменяется моторное масло, салонный и масляный фильтр;
  • осматривается воздушный фильтр, свечи зажигания, при оснащенности автомобиля бензиновым двигателем;
  • контролируется состояние и уровень натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • проверяется уровень жидкости в емкости, из которой она подается в систему охлаждения;
  • измеряется величина давления в шинах и степень изношенности протекторов;
  • подлежит замене пробка поддона двигателя;
  • тестирование уровня заряда аккумуляторной батареи с использованием специального прибора;
  • осматриваются состояние пыльников, защитных чехлов подшипников рулевого управления, привода колес, шаровых опор;
  • осуществляется проверка систем пассивной и активной безопасности;
  • контролируется состояние и интенсивность освещения всех светотехнических приборов;
  • с использованием сканера и программного обеспечения тестируются все электронные ассистенты и приборы;
  • проверяется герметичность всех гидравлических приводных механизмов.

При эксплуатации в неблагоприятных погодных, климатических, дорожных условиях при первичном техобслуживании рекомендуется производить замену расходных материалов, не дожидаясь срока, указанного в регламенте. Это актуально в случаях:

  • частого движения в автомобильных пробках в городской черте;
  • поездок по пересеченной, песчаной местности, где образуется при проезде много пыли;
  • путешествий в местах с повышенным уровнем влажности, например, по побережью естественных и искусственных водоемов;
  • движение продолжительное время с прицепом.

ТО 1 может проводиться в таких ситуациях после 7,5 тысяч километров пробега, поскольку быстро засоряются фильтрующие элементы, меняется структура смазочных жидкостей. Указанный период не есть обязательная рекомендация, поскольку конкретное время ТО 1 – это прерогатива владельца автомобиля.

Перечень работ, которые выполняются при ТО 2

Техобслуживание проводится после 30 тысяч километров пробега или после двух лет эксплуатации кроссовера. При втором ТО так же проводится компьютерная диагностика всех функциональных узлов, электроники, бортовой электросети. В обязательном порядке осуществляются все работы, выполняемые при ТО 1. Кроме того осуществляется замена:

  • топливного и воздушного фильтрующего элемента;
  • свечей зажигания бензинового мотора.

Специалисты технического центра или сами владельцы выполняют промывку и продувку инжектора, чтобы исключить вероятность засорения топливной системы. Работы, выполняемые при проведении ТО 3

После 45 тысяч километров пробега или трехлетней эксплуатации проводится третье техническое обслуживание, включающее перечень действий:

  • • все, которые осуществляются при ТО 2;
  • • контроль состояние лакокрасочного покрытия кузова и его днища с целью определения степени коррозийной стойкости;
  • • замена тормозной жидкости (первый раз она меняется через три года, в последующем – с периодичностью 2 года);
  • • заменяется смазочная жидкость в муфте привода в кроссоверах с системой полного привода, а Фольксваген Туарег выпускается во всех комплектациях только в полноприводном варианте (4WD).

Проведение ТО 4

После пробега 60 тысяч километров или четырехгодичного периода эксплуатации выполняется комплекс работ:

  • заменяется масляный фильтр, масло (желательно выполнить работу в комплексе, сначала слить жидкость, заменить фильтр, а затем залить свежее масло);
  • замена салонного фильтра;
  • устанавливается новая пробка поддона, обязательно при наличии уплотнительного кольца;
  • выполняется замер толщины рабочих поверхностей передних тормозных колодок и при необходимости они заменяются;
  • проверяется и регулируется уровень освещенности передней и задней оптики;
  • замена масла в АКПП или в РКПП;
  • осматриваются и при необходимости очищаются поверхности радиаторов системы охлаждения и кондиционирования;
  • проверяется натяжение приводных ремней навесных устройств и при несоответствии нормативным требованиям производится замена.

Техническое обслуживание Volkswagen Touareg после 75 (ТО 5) и 90 км пробега (ТО 6)

Выполняются все действия, что и при ТО 1-ТО 4. Особенностью ТО 6 является необходимость производить замену ремня/цепи ГРМ. Кроме того, меняется масло в муфте Haldex. При всех последующих этапах техобслуживания необходимо руководствоваться принципами:

  • • выполнение тщательного визуального осмотра всех механизмов, узлов, агрегатов, внешних поверхностей кузова, днища;
  • • проводить диагностику, в том числе и компьютерную, электронных, механических составляющих автомобиля;
  • • заменять смазывающие жидкости и фильтрующие элементы;
  • • проверять состояния тормозной, топливной, подвесной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, электрики;
  • • при возникновении сомнений в соответствии качеству и нормативам деталей, их следует заменять с использованием оригинальных запасных частей.

Подведение итогов

Следуя требованиям, изложенным в техническом регламенте, все функциональные элементы немецкого кроссовера Volkswagen Touareg будут продолжительное время работать в штатном режиме.

Нужно своевременно приобретать оригинальные масла, запасные части, инструменты, ремонтные приспособления, чтобы техобслуживание проводилось с минимальными затратами времени.

Если автомобиль находится на гарантии, то все работы желательно выполнять в техцентрах официального дилера. Но и сложные работы, после окончания гарантийного срока, лучше и цивилизованнее доверять профессионалам станций ТО.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector