Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.
  • При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.
  • Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже.

Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается.

Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом.

В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя.

Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора.

Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости.

При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры.

Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник.

Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Читайте также:  Технические данные RENAULT TRAFIC II автобус (JL) 1.9 dCI 80 (JL0B) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения.

Помпа слабо «гоняет»

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Замена антифриза ЗАЗ Вида, промывка системы охлаждения

Охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида требует к себе неустанного внимания. Мастер должен регулярно контролировать уровень ОЖ в бачке.

Дополнительно каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации авто антифриз требует замены на новую охлаждающую жидкость.

Расширительная емкость ОЖ склонна к образованию налета на стенках бачка. По этой причине при проверке уровня антифриза рекомендуется открывать крышку и наглядно контролировать уровень заполнения бачка.

Любопытно, что охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида имеет одинаковый объем на моторах различной модификации. Что на 1.3, что на 1.4, что на 1.5 система охлаждения вмещает в себя 7 литров антифриза. В качестве охлаждающей жидкости используются следующие варианты антифриза:

  1. Этиленгликоль (аналог G12), подходит для двигателей 1.5 (F15S3 и SQR477F)
  2. Castrol AntiFreese NF (аналог G11), подходит для двигателя 1.4 (F14D3)
  3. ТОСОЛ А40М или ТОСОЛ А65М, подходит для двигателя 1.3 (МеМЗ 307)

Замену антифриза на ЗАЗ Вида рекомендуется осуществлять вместе с промывкой всего контура циркуляции охлаждающей жидкости. Особенно актуальна промывка для тех двигателей, которые используют ОЖ марки G11, а также любые варианты ТОСОЛа. Данные разновидности охлаждающей жидкости склонны к образованию осадка.

Антифриз G11 и вовсе оставляет на стенках циркуляционного контура твердую антикоррозионную пленку.

В общем и целом замена антифриза на автомобиле ZAZ Vida не отличается большой трудоемкостью. В конце обзора есть видеоролик с наглядной инструкцией по замене антифриза на данном автомобиле.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Как заменить антифриз на ZAZ Vida

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на остывшем двигателе. Недопустимо выливать из системы горячий антифриз.

В противном случае контур циркуляции испытает шоковое охлаждение, что часто приводит к возникновению микротрещин на рабочих поверхностях.

  • Заранее загоняем автомобиль на рабочее место и даем двигателю полностью охладиться. Для ускорения процесса охлаждения мотора можно открыть капот и отсоединить защиту картера двигателя.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза. Это нужно для того, чтобы стравить оставшееся давление из системы.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

При замене антифриза на условиях гарантийного обслуживания ЗАЗ Вида мастера сервисного центра обычно проверяют работоспособность клапана сброса излишнего давления. Он находится в крышке расширительного бачка антифриза.

Клапан должен находиться в закрытом положении вплоть до достижения давления в пределах 1,5-2 атмосфер.

Крышка меняется на новую, если клапан будет закрыт на 2 атмосферах. Крышка меняется и в том случае, если клапан открывается при давлении до 1,5 атмосфер.

  • Откручиваем защиту картера двигателя, если она не снималась предварительно, для ускорения охлаждения ДВС. Защиту рекомендуется снимать для более аккуратного слива отработанного антифриза.
  • Подставляет под сливную пробку емкость для сбора отработки. Емкость должна вмещать в себя не менее 7 литров. Слив находится в левом нижнем углу радиатора (со стороны водительского места).
  • Откручиваем слив и ждем полного опустошения охлаждающего контура.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Обратите внимание, самотеком вытекает далеко не полный объем отработанного антифриза. Минимум 20% старой жидкости останется в системе. Чтобы слить остаток, следует использовать сжатый воздух.

Лучше всего дуть компрессией в шланг обратной подачи, при этом штуцер шланга нужно закрыть либо заглушкой, либо просто пальцем.

Компрессия не должна превышать 2 атмосферы, в противном случае можно что-то повредить в контуре циркуляции.

  • После слива охлаждающей жидкости следует замерить объем отработки. Данная информация нужно будет для определения точного объема жидкости, которая необходима для промывки контура циркуляции и заправки нового антифриза.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости и чистим его. Бачок держится на 2 гайках. Дополнительно следует отсоединить все шланги.
  • На внутренних поверхностях бачка обычно скапливается приличный слой ржавчины и осадка. Все засоры следует как можно тщательней вычистить, иначе снизится эффективность промывки циркуляционного контура.
  • Ставим бачок на место.

Все, можно переключаться на промывку системы охлаждения и ее заправку новым антифризом.

Как промыть систему охлаждения

Обычно циркуляционный контур системы охлаждения ZAZ Vida промывают классической дистиллированной водой. В случае же использования антифриза G11 или ТОСОЛа рекомендуется пользоваться специальной промывкой.

Благодаря специализированной чистящей химии от нароста осадка и остатков защитного слоя, который обычно оставляет за собой антифриз G11.

  • Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость. Автор видеоролика, выложенного в конце страницы, пользуется обыкновенной дистиллированной водой.
  • Объем промывочной жидкости должен соответствовать объему отработки, вышедшей при сливе.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Заводим двигатель и даем ему поработать до срабатывания термостата, то есть до температуры полного прогревания.
  • Даем мотору охладиться и сливаем промывочную жидкость.
Читайте также:  Технические данные TOYOTA CELICA (ZZT23_) 1.8 16V VT-i (ZZT230_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если использовалось специальное чистящее средство, то повторяем процедуру промывки еще раз, но уже с использованием чистой дистиллированной воды. Дополнительная промывка чистой дистиллированной водой нужна и в том случае, когда после первичной промывки чистым дистиллятом вышла грязная жидкость.

Готовим и заливаем новый антифриз

Проще всего работать с ТОСОЛом, который используется для ЗАЗ Вида с двигателем 1.3. ТОСОЛ обычно предлагается уже в готовом к использованию виде.

Касательно антифриза G11 и G12, данные виды охлаждающей жидкости обычно реализуются в виде концентрата, который следует размешивать с чистой дистиллированной водой в соотношении 1:1. Точную пропорцию разведения конкретно взятого концентрата следует уточнять у производителя. Обычно инструкция по размешиванию антифриза указывается на упаковке.

При размешивании концентрата следует взять в учет оставшуюся в циркуляционном контуре жидкость. Обычно там остается в районе 1,5 литра воды. Точный объем остатка следует вычислять по количеству слитой в процессе промывки жидкости.

Стандартная формула подготовки антифриза выглядит следующим образом: 3,5 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата. Но если в циркуляционном контуре осталось 1,5 литра воды (это для примера), то формула подготовки антифриза изменится: 2 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата.

Если приготовить антифриз без учета оставшейся в контуре циркуляции жидкости, то концентрация нового антифриза будет сильно уменьшена из-за подмешивания промывочной воды. Разбавленный антифриз не будет соответствовать всем необходимым требования.

Свежий антифриз следует залить в расширительный бачок до отметки MAX. В процессе пробного пуска двигателя может выйти воздушная пробка, из-за чего уровень ОЖ может упасть. В данной ситуации следует долить антифриз до отметки MAX.

Система охлаждения и система кондиционирования. Обслуживание и замены. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Система охлаждения и система кондиционирования Chevrolet Lacetti 1.6

⭐ Система кондиционирования:

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления

  • ☑ Дата: 25 июня 2018 года✈ Пробег: 94 тык.♻ Замены:
  • ✔ Промывка радиатора печки пеной Step up SP5152
  • ✔ Заправка кондиционера фреоном

✔ Дезинфекция системы вентиляции препаратом VeryLube

При покупке авто печка и кондиционер работали не достаточно хорошо, как мне показалось, поэтому машина отправилась на диагностику и обслуживание системы кондиционирования. Промыли радиатор печки салона, провели дезинфекцию системы вентиляции спец.средством и дозаправили кондиционер до необходимого давления.

Итого: Обслуживание системы кондиционирования и дозаправка фреона — 2000 рублей

⭐ Система охлаждения Chevrolet Lacetti 1.6

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Полный размер

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

  1. ☑ Дата: 25 июня 2018 года✈ Пробег: 94 тык.♻ Замены:✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12✔ Наружная продувка основного радиатора компрессором✔ Переборка вентилятора охлаждения
  2. ✔ Промывка системы раствором воды с лимонной кислотой (народный метод)

Тем же днем занимались и системой охлаждения, ведь после покупки авто прошло уже пару месяцев, а я все еще понятия не имел, что за жидкость болтается в системе охлаждения (а была она темно-коричневого цвета и это не самое приятное зрелище). Перебрали и смазали вентилятор обдува основного радиатора, провели наружную продувку самого радиатора и промыли систему охлаждения «народный методами» (раствором воды и лимонной кислоты).

  • Итого: Антифриз Felix Carbox G12 — 1000 рублей/10 литров
  • ☑ Дата: 18 апреля 2020 года✈ Пробег: 107 тык.♻ Замены:
  • ✔ Расширительный бачок GM 96813425
  • ✔ Промывка системы средством Lavr LN1106

✔ Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12

Давненько я поглядывал на расширительный бачок, который был бурым от налета и имел пару мелких трещин по наружной линии пайки.

Не хотелось, что бы он лопнул в «самое неподходящее время», вот я и решил заняться его заменой.

Заодно и систему промыл проверенным средством, а то мое прошлое мероприятие с лимонной кислотой не дало ожидаемых результатов (может с дозировкой ошибся, фиг его знает).

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Промывал согласно инструкции на обороте:1. Открутил пробку радиатора и слил ОЖ, затем снова закрутил пробку.2. Залил первый флакон, долил воды. Дал 30 минут поработать и слили раствор.3. Повторил процедуру со вторым флаконом.

4. Промыл систему чистой водой и залил новый антифриз.

  1. Итого: Расширительный бачок NSP 0196813425 — 700 рублейОхлаждающая жидкость Felix Carbox G12 красный — 900 рублей/10 литров
  2. Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения Lavr LN1106 — 800 рублей
  3. ☑ Дата: 1 августа 2020 года✈ Пробег: 111 тык.
  4. ♻ Замены:

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Замена антифриза, помпы и к-та ГРМ.

Пришлось делать очень оперативно, т.к. побежала помпа. Нужно было ее поменять при первой замене.

✔ Помпа HEPU P795 (96930074) — 2750 руб./шт.✔ Комплект ГРМ Contitech CT 887 K1 — 3100 руб./к-т✔ Сальник распредвала REINZ 81-51109-20 (94580413) — 325 руб./шт. (2 шт.)✔ Передний сальник коленвала (маслонасоса) REINZ 81-53453-00 (96350161) — 200 руб./шт.✔ Антифриз концентрат лиловый Hepu P999 G12 Plus -80С — 550 руб./л (3 шт.)✔ Замена ремней, помпы, сальников и антифриза — 3000 руб.

Данные расходы уже учтены в журнале тех.обслуживания.

  • ☑ Дата: май 2021 года✈ Пробег: 120 тык.
  • ♻ Замены:
  • ✔ Расширительный бачок GM 96813425 — 1 011 руб.

Решил все же поставить оригинальный бачок. Мне не очень нравилось как распределялась ОЖ по бачку NSP, который я поставил год назад.

Всем мирного неба, комфортной температуры и ровных дорог!

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 120 000 км

Система охлаждения Лачетти

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Объем системы и ОЖ Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. “Охлаждайка”, применяемая в системе охлаждения – это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает).

Читайте также:  Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: принцип работы, правила установки и монтажа

Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка “G12”, для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti.

Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Расширительный бачок (артикул 96553255) Лачетти

Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.

Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX.

Если уровень ниже отметки MIN – жидкость нужно долить.

В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый.

Малый круг проходит по “рубашке” системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.

Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.

Термостат Лачетти

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletЗа регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Помпа Лачетти

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Радиатор Лачетти

Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем неТрубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами. Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.

Электрический вентилятор Лачетти

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletНа радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электровентилятор. У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно). Управляются они с помощью “мозгов” (электронного блока управления двигателем).

Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцы меняют заводской термостат на так называемый “горячий”.

Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.

Технически “горячий” термостат немного сдвигает момент открытия “большого” круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером)

Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

№ рис. № поз. Обозначение детали Кол-во Наименование
1.12 Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером)
1 TF698P-1303012 1 Шланг радиатора отводящий
2 TF698P-1303026       1 Шланг  радиатора подводящий
3 1102-1303042 1 Тройник
1102-1303042-10
4 TF698P-1303056 1 Шланг от термостата к перепускной трубе
5 1102-1303057-02 1 Шланг тройника
6 TF698P-1303058 1 Шланг тройника
7 Т1301-1311062-01 1 Шланг пароотводящий правый
 8 Т1301-8120110 1 Шланг отопителя подводящий
Т1301-8120110-01
9 Т1311-8120120 1 Шланг отопителя отводящий
10 TF69Y0-96351848  1 Шланг пароотводящий левый
11 Т80-95.00.00 Ал. 1 Термостат
ТХП1102-02.000
12 96351748 1 Шланг
13 94530293 1 Зажим шланга
14 110206-1303072 10 Хомут
ТВОС-049.001-04  
С2-03
15 110206-1164095 4 Хомут
ТВОС-049.001-01
С1-01                       
16 1102-8101177 6 Хомут
ТВОС-049.001-11
С1-04
17 ЕВ.09.209  1 Хомут крепления жгута проводов
18 301.1303018 1 Патрубок водоотводящий в сборе
19 245.1303090-30  1 Труба перепускная термостата
20 245.1303094  1 Прокладка уплотнительная
21 246.1306106  1 Патрубок отводящий
22 245.1306108   1 Прокладка
23 45 9346 1501 1 Болт
24 45 9346 1522 2 Болт
25 45 9811 1205  1 Шайба
26 45 9811 1206  4 Шайба крепления трубы перепускной термостата к блоку цилиндров (2шт); патрубка отводящего к головке цилиндров (2 шт.)
27 45 9965 4531 2 Гайка крепления патрубка отводящего к головке цилиндров

Трубопроводы системы охлаждения

№ рис. № поз. Обозначение детали Кол-во Наименование
1.11 Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль без кондиционера)
1 Т1301-1303010 1 Шланг радиатора отводящий
Т1301-1303010-01
2 110206-1303072 10 Хомут
ТВОС-049.001-04
С2-03
3 Т1311-1303025 1 Шланг радиатора подводящий
4 Т1301-1303056 1 Шланг от термостата к перепускной трубе
Т1301-1303056-01
5 Т1311-1303057 1 Шланг тройника
6 1102-1303042 1 Тройник
1102-1303042-10
7 Т1311-1303058 1 Шланг радиатора
8 245.1303090-30 1 Труба перепускная термостата
9 245.1303094 1 Прокладка уплотнительная
10 45 9346 1522 2 Болт
11 45 9811 1206 4 Шайба крепления трубы перепускной термостата к блоку цилиндров (2шт);
патрубка отводящего к головке цилиндров (2 шт.)
12 45 9346 1501 1 Болт
13 45 9811 1205 1 Шайба
14 246.1306106 1 Патрубок отводящий
15 245.1306108 1 Прокладка
16 45 9965 4531 2 Гайка крепления патрубка отводящего к головке цилиндров
17 Т1301-1311062-01 1 Шланг пароотводящий правый
18 110206-1164095 3 Хомут
ТВОС-049.001-01
С1-01
19 Т1301-1311063-01 1 Шланг пароотводящий левый
20 110206-1164085 1 Хомут винтовой червячный
21 Kifco BD703 3 Хомут
22 96351748 1 Шланг от расширительного бачка к перепускной трубе
23 94530064 1 Зажим пружинный тип 4 №22
24 Т1301-8120110 1 Шланг отопителя подводящий
Т1301-8120110-01
25 1102-8101177 5 Хомут
ТВОС-049.001-11
С1-04
26 Т1311-8120120 1 Шланг отопителя отводящий
27 Т80-95.00.00 1 Термостат
Т80-95.00.00 Ал.
ТХП1102-02.000
28 ЕВ.09.209 1 Хомут ленточный
29 301.1303018 1 Патрубок водоотводящий в сборе

Каталог запчастей Chevrolet Lanos

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
Силовые агрегаты МеМЗ-307.310-10, МеМЗ-307.310-30
Шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг впускной ресивера
Трубопроводы системы охлаждения (автомобиль с кондиционером)
Трубопроводы системы охлаждения
Кронштейн, шланги, клапан продувки адсорбера
Насос водяной
Привод управления сцеплением
Механизм управления сцеплением
Картеры сцепления и коробки передач
Детали коробки передач (1,2,3,4-я передачи и задний ход)
Детали коробки передач (5-я и главная передачи)
Главная передача и дифференциал
Механизм переключения передач
Крепление силовых агрегатов МеМЗ-307.310-10,МеМЗ-307.310-30
Детали газораспределительного механизма
Поршни, шатуны и коленчатый вал
Система выпуска отработавших газов
Впускной коллектор, рампа форсунок, трубки подвода
Элементы системы распределённого впрыска топлива, привод дроссельной заслонки

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *