Постепенно переходим к теме внедорожников. Транспортные средства такого класса испытывают повышенные нагрузки. Поэтому регламент и периодичность обслуживания могут отличаться от обычных.
Яркий пример отличия – кроссовер Volvo XC60, который идёт в комплекте с моторами B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T в диапазоне мощностей от 190 до 245 лошадиных сил и объёмом камеры 2,0 литра.
Не так, как у всех
Операции по техническому обслуживанию стандартны в отношении легкового автомобиля. Но вот периодичность техобслуживание отличается. Первый раз посетить мастерскую дилера придётся уже через 3 месяца независимо от пробега.
Замена воздушного фильтра
Программа включает минимальный набор операций, которые в дальнейшем станут обязательными:
- Проверка актуальности бюллетеней качества.
- Освещение и фары.
- Оценка износа омывателей и очистителей стекол и фар.
- Давление в шинах и наличие проколов, замена при необходимости.
- Утечка жидкостей, контроль уровней в моторном отсеке, долив при необходимости.
В дальнейшем интервалы обслуживания привязаны не к возрасту, а пробегу транспортного средства. У Volvo XC60 независимо от вида топлива он выше привычного нам – 20 тысяч километров. Дилерская карта рассчитана на 10 ТО до отметки 200 тысяч километров пробега.
У коммерческих автомобилей или заядлых путешественников существует вероятность совпадения сразу двух ТО – 3 месяца и 20 тысяч километров, что немного экономит финансы, ведь не нужно дважды платить за технические жидкости или замену омывателей при необходимости.
Диагностика ходовой автомобиля Volvo XC60
Саму процедуру после ТО 2 можно разбить на категории: регулярные и периодические. Помимо описанных выше, к первой категории относят:
Базовые | Под автомобилем | Под капотом |
АКПП – работа селектора и механизма в целом | Проверка утечек жидкостей ключевых узлов | Жидкости ключевых узлов |
Дистанционное управление сигнализации, звуковых сигналов оповещения | Проверка комплектности приводных валов – люфты, резиновые чехлы | Замена моторного масла и масляного фильтра |
Функционал ремней безопасности | Проверка универсального шарнира и подвесного подшипника карданной передачи | Замена воздушного фильтра |
Средства безопасности – камера предотвращения столкновений | Надежность трубопроводов и электропроводки | Проверка и очистка клемм, уровень электролита батареи |
Зеркала заднего вида | Выхлопная система | Воздухоочиститель и фильтр с заменой |
Контейнер аварийной герметизации шин | Состояние подвески и рулевого управления | |
Замки и смазка капота, дверей, багажного отсека | Замена топливного фильтра |
Периодические или интервальные операции сосредоточены под капотом. Каждая из них отличается по ресурсу. Так, каждые 80 тысяч километров меняют масло и фильтр автоматической коробки передач. Свечи зажигания по умолчанию рассчитаны на 60 тысяч километров, но проверка их происходит регулярно, учитывая особенности наших дорог. Одновременно меняют также фильтр картера и тормозную жидкость.
Заливка масла на ТО
Дилерский центр осуществит и однократные операции. Перечень ниже актуален для пробега 100 тысяч километров:
- Замена наружного привода агрегатов с натяжным устройством.
- ГРМ ремень с аналогичной процедурой и роликом в придачу.
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов.
Рекомендуется в дальнейшем соблюдать 40-тысячный интервал для проверки узлов возрастного двигателя.
Стоимость ТО
По состоянию на январь 2020 года стоимость обслуживания авто Volvo XC60 составила:
— по расходным материалам
Технические жидкости для ТО XC60 | Цена за 1 л., руб. |
Масло в АКПП | 790-1400 |
Масло в МКПП | 620-1400 |
Тормозная жидкость | 300-950 |
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги | 700-1100 |
Жидкость ГУР | 800-1300 |
— по запчастям
Расходники для ТО XC60 | Цена, руб. |
Фильтр салона | 920-2800 |
Фильтр топливный | 850-2500 |
Фильтр масляный | 620-840 |
Фильтр воздушный | 700-2300 |
Комплект ремня ГРМ и ролики | 5500-9700 |
Свечи зажигания | 3400-4600 |
Тормозные диски, 1 шт. | 2600-4500 |
Тормозные колодки 1 ось | 1700-4500 |
Двигатель Volvo B5204T5
2-литровый силовой агрегат со степенью сжатия 9,5 единиц. Оснащается мотор B5204T5 турбонаддувом и промежуточным интеркулером. Мощность двигателя составляет 180 л. с., крутящий момент — 240 Нм. Устанавливается на Вольво S80, S60 и V70. В этот мотор желательно заливать бензин марки АИ-95 и выше.
Описание мотора
Масса этого движка невелика, многие детали алюминиевые. Камера сгорания малых размеров, она компактная, представляет собой, так называемую «закрытую крышку». Благодаря тому, что клапаны B5204T5 расположены V-образно, воздух проходит через впускной коллектор максимально быстро и в большем объёме. Поэтому камера заполняется эффективно.
Таким же образом, наиболее продуктивно, обеспечивается сгорание топливно-воздушной смеси. Этому частично способствуют поверхности поршней, изготовленные по последним технологическим задумкам.
Помимо этого, такая конструкция двигателя гарантирует низкую чувствительность к детонации и хороший показатель выбросов СО2.
Двигатель полностью соответствует нормам Евро-5, болты не содержат вредного хрома 6+, а подшипники — тяжёлого свинца.
Овальные поршни двигателя сделаны из сплава алюминия. Они покрыты графитом на торцах в целях смягчения трения и поглощения шума. Кольца стальные с примесью азота или чугунные. Например, маслосъёмное кольцо состоит из трёх частей, каждое из которых стальное. А вот компрессионное кольцо — чугунное.
Шток поршня закалённый, держится на месте за счёт стопорных шайб. Форма поршней не полностью овальная. Они на конце суживаются. Охлаждение элементов проводится через специальный клапан. Он сделан из стали, предусматривает наличие медной шайбы, которая отвечает за сохранение масла и не допускает утечки.
Турбина изготовлена из прочного материала, чтобы не испортилась от высоких градусов (вплоть до 1050°). Фиксируется она вместе с корпусом подшипника посредством зажима.
Коленчатый вал кованый, опирается на 6 подшипников. Пятый из них одновременно выполняет ещё и функцию блокировки муфты. На фронтальной части коленвала имеется шлиц, приводящий в движение маслонасос. Другой шлиц задаёт положение и направление вращения ведущей шестерне.
Распределительные валы проходят через ГБЦ. Они вращаются на шести обоймах. Изготовлены данные элементы из чугуна. Кулачковые выступы распредвалов специально укреплены, чтобы сохранять свои изначальные свойства при контакте с металлическими толкателями клапанов.
Примечательно, что между толкателями и выступами предусмотрены зазоры. Они и называются клапанными зазорами, предназначенными для восполнения разницы, получающейся от перегрева металлических поверхностей.
Стандартные механические толкатели считаются более эффективными, чем гидравлические, из-за того что обеспечивают меньшее трение, дают лучшее сгорание и меньше весят.
Держится мотор на кронштейне, соединённом через головку блока. Фиксация идёт на три места одновременно: выступы лонжерона, подпорки коробки передач и кузов, тем самым, обеспечивая наилучшее крепление силовой установки. Ещё одна точка опоры — найтов ведущего вала, что даёт возможность конструкции поглощать различные вибрации.
Блок цилиндров и ГБЦ
Узел блока состоит из нескольких частей:
- основной части;
- средней секции;
- масляного поддона.
Гильзы блока — чугунные. Они прочные, отлиты прямо в БЦ, но заменить их нет возможности. Такими же крепкими являются гнёзда основных подшипников, усиливающих детали в промежуточной секции.
В основной зоне блока цилиндров находятся проходы для смазки. Они тоже литые, предназначены для подвода масла к подшипникам и ГБЦ.
Несмотря на то, что поддон алюминиевый, он дополнительно усиливает конструкцию блока. Здесь находится главное русло, через которое смазка подаётся к поршням. Масло всасывается через пластиковую трубку. Внутри поддона имеются протоки для лёгкого передвижения лубриканта и датчик, контролирующий уровень смазки.
Головка блока расположена сверху. Между ГБЦ и БЦ уплотнение осуществляется посредством обычной манжеты. А вот между остальными зонами — через жидкие прокладки.
ГБЦ произведена методом холодного литья. Этот процесс проходит несколько дольше стандартного пресс-литья, зато каналы впуска и выпуска, а также защитные чехлы масляного и водяного радиаторов объединяются в единую, прочную конструкцию. Головка делится на две части:
- одна является в то же время крышкой для клапанного устройства и верхнего распредвала — здесь предусмотрены каналы для распределения масла;
- нижняя часть располагает демпферами и клапанами, не нуждающимися в техническом уходе.
Ремни
Обычный зубчатый ремень распредвалов приводит оба элемента и помпу в движение. Шкивы ремня фиксируются винтами, а натяжение осуществляется посредством специального роликового устройства. Кроме того, что оно обеспечивает натяжение, ещё и предотвращает вибрации.
Генератор, насос серво и компрессор задействуются уже через другие ремни. Они поликлиновые, натягиваются таким же образом, как и ремень распредвалов. Один из ремней, отвечающий за привод компрессора кондиционера, в натяжном устройстве не нуждается.
Система смазки
Она имеет следующий принцип работы: масло отбрасывается через специальный мундштук в насос, размещённый на моторном блоке. Вот как осуществляется подача смазки на важные узлы и элементы двигателя B5204T5:
- в середину БЦ и главный коренной подшипник — через маслофильтр;
- на коленвальные подшипники лубрикант поступает через конструктивно подготовленные отверстия в коленвале;
- на распредвалы масло поступает через специальный канал в БЦ;
- на поршневую группу — через проток охлаждения и перекрёстный канал;
- на компенсаторы — посредством главного масляного канала;
- на подшипники распредвала и соленоиды блока — через особый канал.
Через специально предусмотренные отверстия масло из ГБЦ вытекает обратно в поддон.
Маслофильтр является одной из важнейших частей системы смазки. Его кронштейн отлит из алюминия, расположен на обратной стороне движка. Крышка фильтра пластиковая, с обводным клапаном. Благодаря манжете обеспечивается надёжная герметизация устройства.
Впускная система
Она конструктивно разбивается на 2 половинки:
- верхний патрубок;
- нижний патрубок.
Верхний коллектор впуска пластиковый, а нижний — алюминиевый. Это сделано специально для защиты от механических повреждений. Впускная система оснащена несколькими короткими трубами. Общий объём системы — 3 литра.
Между коллектором и ГБЦ предусмотрена двойная прокладка с встроенным предохранителем.
Дроссель
Заслонка тоже отлита из алюминия. Из этого же материала сделан диск. Сверху заслонка защищена пластиковой крышкой, под которой нашли место датчики положения устройства и соединительные элементы для привода.
Дроссельное устройство не требует охлаждения, но нуждается в подогреве. Дроссель входит в соединение с впускным коллектором, между ними предусмотрена специальная прокладка, обеспечивающая надёжное уплотнение.
Система охлаждения
Антифриз качает насос, который отвечает за подачу хладагента на стенки ГБЦ, гильз цилиндров, свечных отверстий, впускных каналов и сопел форсунок. Жидкость циркулирует по нескольким протокам системы, затем вытекает в термостат. Предусмотрена повторная циркуляция антифриза по обводному каналу в насос.
Термостат подсоединён к выпускному патрубку ГБЦ. Внутри устройства имеется парафин, расширяющийся под воздействием тепла, как только температура хладагента достигает 90°.
Развиваемая мощность (кВт при об/мин) | 132/5280 | 184/5220 | 195/5700 | 147/6000 |
Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин) | 240/2220-5280 | 330/2520-5220 | 350/2400-5100 | 285/1800-4980 |
Максимальная частота вращения (об/мин) | 6200 | 6200 | 6200 | 6200 |
Частота вращения на холостом ходу (об/мин) | 670 | 670 | 670 | 670 |
Число цилиндров | 5 | 5 | 5 | 5 |
Внутренний диаметр (мм) | 81 | 81 | 83 | 83 |
Ход (мм) | 77 | 90 | 90 | 90 |
Рабочий объем цилиндров (л) | 1984 | 2319 | 2435 | 2435 |
Порядок работы | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 8,5:1 | 8,5:1 | 9,0:1 |
Общий вес, включая масло (кг) | приблизительно 177 | приблизительно 177 | приблизительно 177 | приблизительно 177 |
Натяжной ролик зубчатого ремня | 20 Nm |
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала | 24 Nm |
Кожух зубчатого ремня | 12 Nm |
Впускной коллектор | 19 Nm |
Выпускной коллектор | 23 Nm |
Виброгаситель | 25 Nm |
Центральный винт коленчатого вала | 180 Nm |
Ведущий диск сцепления | 25 Nm |
Маховик | 45 Nm |
Подшипник двигателя | 80 Nm (на кронштейне), 50 Nm (на кузове) |
Регламент технического обслуживания
Двигатель B5204T5 нуждается в периодическом техническом обслуживании. Ниже приведены сроки проведения различных мероприятий.
- Замена оригинального ремня ГРМ обязана проводиться каждые 100-150 тыс. км.
- Замена воздушного фильтра — каждые 60-70 тыс. км.
- Топливный фильтр производитель рекомендует обновлять каждые 150-160 тыс. км пробега.
- Интервал замены свечей зажигания — каждые 50-60 тыс. км.
- Интервал замены антифриза — каждые 2 года.
Отдельного внимания заслуживает замена масла и фильтра. Производитель рекомендует делать это не реже 20 тыс. км. На самом деле, интервал рекомендуется сократить вдвое, так как качество российского масла не очень хорошее. Таким же образом надо поступать со сроками замены других элементов, представленных выше.
Всеядность шведского двигателя
Двигатель B5204T5 способен функционировать на разном горючем.
Он имеет гнёзда клапанов со стороны впуска, оснащён новейшей головкой блока и инновационным коллектором, собранным из очень прочных материалов.
Это не только повышает надёжность мотора, но и даёт ему возможность питаться биоэталоном, газом. Кроме того, зазоры клапанов сделаны меньше обычного, а форсунки используются более производительные.
В двигателе B5204T5 предусмотрен специальный обогреватель, используемый для облегчения запуска в холодное время года. Кроме того, зимой количество бензина в смеси увеличивается, что также облегчает работу мотора на холодную.
Однако применение экономных видов топлива (газ, биоэталон) имеет и свои недостатки:
- увеличивается интервал обслуживания движка;
- расходуется больше горючего, так как жидкое топливо или газ обладают меньшим запасом энергии.
Модернизация: свап, раскоксовка
Двигатель B5204T5 двухлитровый, поэтому его мощность в чём-то ограничивается. Это становится причиной того, что многие вольвоводы решаются на замену более сильным 2,3-литровым B5234T. Кроме того, данный силовой агрегат имеет:
- кованые поршни;
- одинаковые с B5204T5 внутренние элементы, кроме коленвала и шатунов.
Процедура свапа, как правило, сопровождается раскоксовкой поршневых колец ГБЦ, блока, впускного коллектора в целях удаления застоявшегося нагара. Проводится с помощью карбклинера.
В результате у колец повысится подвижность, увеличится объём камеры сгорания, снизится расход масла.
Помимо этого, данная процедура избавит от появления задиров на стенках цилиндров, повысится мощность агрегата, заметно увеличится срок до ближайшего капремонта.
Филдиер | Можно ли на Volvo s80 2000г.в. 2.0 турбо, двигатель B5204T4 163л.с. поставить двигатель B5204Т5 180л.с. Есть такой двигатель в очень харошем состоянии, а моем B5204T4 поршень пробил блок. Хочу поменять. Может есть нюансы при замене? Навесное оборуд. оставить со старого мотора? B5204T5 2002года. И если можно дополнить, чем отличается B5204T5(180л.с.) от B5204T3(226л.с.). Хочу узнать, можно ли прошить ЭБУ прошивкой от B5204T3(226л.с.) чтобы получить 226 л.с. или надо ещё что то менять по железу. |
Вася | Можно, конечно. |
Денис | Вот список планируемых доработок: Турбо 16T (300$-350$) (либо гибрид)_надеюсь дороже не будет Форсунки S60R (зеленые) (250$) Полный выхлоп на 63-ей трубе (400$-700$)_примерная стоимость (Тов. laguna11 посоветовал 63-ю, изначально думал 76-ую, но под мои хотелки должно с лихвой хватать 63-ей) Впуск (250$-300$)_примерная стоимость Интеркулер calsonic от GTR (как понял наиболее оптимально) (150$-200$) (но теперь думаю, может польский fmic?) Топливный насос (150$) (может и не понадобится) Клапан управления турбиной (TCV) (IPD, Snabb, Phuzzy Motorsports и любой) (50$-100$) (может и не понадобится) ПО (настройка) (300$-400$)_а вот здесь может быть, наверное, гораздо дороже. Также волнует возможность появления детона (ст.сж. 9,5:1). Может есть вариант с подбором более толстой прокладки? Ну и конечно, где все это настроить? А, и еще, форсунки прописывать нужно?Или снял-поставил? |
Сергей99 | Соглашусь что на 300 л.с 63 трубы выхлопа вполне достаточно. |
Эрик | Я бы просто купил 2,3 мотор (с.ж. 8,5) с синими форсами в комплекте (на 391cc) форсы все проверить, пролить на стенде почистить, выбрать 5 хороших. ( если будут лить по разному будешь ловить детон — убьешь мотор) (ХЗ по ценам нынче, но не дорого) Купить новые свечи на ряд холоднее (на жару и наддув свыше 1,3 бара), на зиму можно и обычные, и новые катушки. (230$) Новый правильный бензонасос — 200$ + 60$ установка. (это если сам не сможешь вкорячить) (если старый будет херово давать давление — аналогично — дентон и «палямауся» мотор) |
Торка | Не верю я, что при списке его доработок, с форсами, мозгами, турбами и тд, 76 труба ему много. На 2,4Т в стоке замена ката на 76 трубу уже давала результат, даже без прочих добавок. А в этих субах, сейчас есть такая на 2.4 атмо, кстати, на порядок сложнее выхлоп. Так что тут спорный вопрос, когда в эс60 просто гофра и погнала труба с одним изгибом, и когда тут родной выхлоп субы размазан на две стороны по днищу, может в том раскладе и есть отдельные технические сложности в исполнении. |
Таблица с графиком TO Volvo S80
Базовое ТО на автомобиле: работа + расходные материалы от 10 500 руб
Своевременное техобслуживание Volvo S80 – главное правило для обеспечения его надежности и безотказности в работе. Поэтому доверять данное мероприятие необходимо опытным специалистам, которые выполняют ТО с соблюдением регламента производителя.
Благодаря регулярному осмотру Volvo в наших техцентрах вы будете уверены в абсолютной исправности транспортного средства, сможете избежать в будущем серьезных поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Не забывайте что стоимость техобслуживания на порядок ниже чем ремонтные работы.
Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T
В нашем сервисе вам всегда обеспечат грамотное проведение всех работ связанных с техобслуживанием автомобиля. Для этого используется сертифицированное оборудование. Основу ТО обычно составляют:
- замена ремня ГРМ;
- чистка форсунок;
- проверка фильтров;
- замена расходников;
- проверка тормозной системы;
- замена масла и жидкостей;
- проверка фар и аккумулятора.
Фильтр салона | 850-2800 |
Фильтр топливный | 850-2400 |
Фильтр масляный | 600-840 |
Фильтр воздушный | 800-2400 |
Комплект ремня ГРМ и ролики | 5700-9700 |
Свечи зажигания | 3400-4500 |
Тормозные диски 1шт. | 2600-4500 |
Тормозные колодки 1 ось | 1600-4500 |
Чтобы все эти и другие мероприятия были выполнены грамотно и позволили сохранить идеальное техническое состояние вашего авто, доверьте их выполнение мастерам техцентра «Автомаксимум». У нас всегда имеются нужные запчасти и расходники для технического обслуживания модели S80 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска.
Масло в АКПП | 790-1400 |
Масло в МКПП | 620-1400 |
Тормозная жидкость | 300-950 |
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги | 700-1100 |
Жидкость ГУР | 800-1300 |
Если вы ищете профессионалов для регулярного ТО и проведения других работ, то это возможно в сервисном центре «Автомаксимум». Наши специалисты смогут обслужить ваш автомобиль при любых неполадках и позаботятся о том, чтобы их не возникало впоследствии.
Наше расположение позволит вам легко воспользоваться нашими услугами. Найти наши техцентры можно в ВАО рядом со ст. метрополитена Авиамоторная (Лефортово), Соколиная гора, Шоссе Энтузиастов, Электрозаводская и Семеновская, либо на западной части столицы рядом со ст.
метро Тушинская, Волоколамская, Мякинино, Сходненская.
Volvo S80 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.0, 3.2, 4.4 сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
Volvo S80 – флагманский седан шведской компании Volvo, находившийся на конвейере с 1998 года. Машину первого поколения выпускали в Гетеборге, она пришла на замену устаревшей модели Volvo 960, которая, в свою очередь, является переименованным Volvo S90.
Новая «восьмидесятая» модель получила передний привод, в отличие от заднеприводной компоновки у предшественников. Машину выпускали только в кузове седан, хотя у предыдущих исполнений была и версия универсал. Моторная гамма Volvo S80 образца 1998 года состояла из бензиновых моторов объемом 2,4 и 2,9 литра, с мощностью 140-204 лошадиные силы.
Самая мощная версия – шестицилиндровая 2,8 литра и мощностью 272 л. с. Через некоторое время появилась обновленная машина с турбомоторами объемом 2,0 и 2,4 л, с мощностью 179 и 200 л. с. соответственно. Топ-версия Т6 получила 270-сильный агрегат объемом 2,9 литра. Кроме того, Volvo S80 имел моторную гамму от компании Volkswagen.
Так, речь идет об экономичном дизеле 2,5 литра, с мощностью 140 л. с.
В 2001 году компания Volvo отказалась от «фольксвагеновских» моторов и оснастила машину собственным дизелем объемом 2,4 литра (131-163 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. «Автомат» считался базовым только для самой производительной версии S80 T6. В 2006 году объявлено о выпуске второго поколения Volvo S80.
Машина получила доработанный дизайн кузова и сохранила пропорции предшественника. Одноименный седан выпускали в Швеции в период 2006-2016 годов. Модель предлагали с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л, с мощностью 245 и 181 л. с. соответственно. В России машина стоила минимум 2 млн рублей по состоянию на 2016 год.
Сколько масла требуется для Volvo S80
Рассмотрим требуемый объем масла для Volvo S80.
Поколение 1 (1998-2003, TS)
- Для мотора 2.0 179 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
- Для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
- Для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
- Для мотора 2,5 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2001) требуемый объем масла составляет 6,0 л.
- Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
- Для мотора 2,9 л (бензин, автомат, г. в. – 2002-2003) требуемый объем масла составляет 6,6 л.
Поколение 2 (2006-2016)
- Для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
- Для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
- Для мотора 2,0 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 175 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 205 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,5 200 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 2,5 231 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2013) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2014) требуемый объем масла составляет 5,7 л.
- Для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
- Для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2015) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
- Для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 7,7 л.
- Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
- Для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 6,7 л.
Какое масло рекомендуется для Volvo S80
Ниже представлены оптимальные характеристики моторного масла для Volvo S80.
Поколение 1 (1998-2003, TS)
- Классификация SAE для мотора 2.0 179 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2001) – 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,9 л (бензин, автомат, г. в. – 2002-2003) – 0w-30.
Поколение 2 (2006-2016)
- Классификация SAE для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2010) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2016) – 0W-20.
- Классификация SAE для мотора 2,4 175 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 205 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2015) – 5w-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 200 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 231 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2013) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2014) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2015) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 5W-30, 0W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo S80: Castrol, LiquiMoly, Motul, Total.
Prev Article Next Article
Так ли надежен двигатель Volvo T5?
Двигатель Volvo T5
Обновленный силовой агрегат семейства Drive-E, использующийся для автомобилей Volvo, соответствует экологическим нормам и демонстрирует высокие эксплуатационные параметры.
Мотор отличается приемистостью, мощностью и обеспечивает уверенную динамику. Применение новых технологий делает 2,0 л бензиновый двигатель Volvo T5 лучшим в своем классе.
Данный двигатель устанавливается на модели Volvo S60, S80, XC60.
Технические характеристики
Технологичность силового агрегата обусловлена его эксплуатационными параметрами:
- Развиваемая максимальная мощность – 245 л.с. при 5500 об/мин.
- Рабочий объем — 1984 куб.см.
- Количество цилиндров – 4
- Клапанов на цилиндр – 2 впускных/2 выпускных
- Степень сжатия – 9,5.
- Реализуемый крутящий момент 350 Нм на 1500-4800 об/мин.
- Расход топлива – 6 л/100 км.
- Выброс СО – 139 г/км.
Агрегат рассчитан на заправку бензином АИ-95. Расход топлива составляет около 6 литров при движении по трассе. Выброс CO2 обеспечивается на уровне 139 г/км. Двигатель Т5, устанавливается на переднеприводные Volvo S60, S80, XC60.
Описание мотора
При проектировании бензинового турбированного двигателя с рабочим объемом 2 л использована модульная технология. При компактных размерах мотор по мощностным характеристикам сравним с силовыми агрегатами, имеющими большее количество цилиндров.
При этом является экономичным и соответствует экологическим стандартам. Бензиновые силовые агрегаты нового семейства Drive-E при одинаковом объеме камеры сгорания характеризуются разной мощностью благодаря изменению производительности нагнетателя.
Блок цилиндров и ГБЦ
Блок цилиндров цельнолитой из алюминиевого сплава. На блоке предусмотрены опорные поверхности, предназначенные для монтажа коленвала. Установлены передовые подшипники распределительного вала. Конструктивно предусмотрена высокоскоростная система изменения фаз газораспределения.
Ремни
ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Привод обеспечивается от шкива коленчатого вала мотора. С целью нормальной работы механизма предусмотрены специальные натяжители.
Система смазки
Используется система смазки комбинированного типа.
Детали цилиндропоршневой группы смазываются методом разбрызгивания, а к деталям газораспределительного механизма масло подается под давлением, которое поддерживается в системе масляным насосом.
Для очистки смазки предусмотрен фильтрующий элемент, а для охлаждения установлен масляный радиатор. Давление масла контролируется специальным датчиком.
Впускная система
Силовой агрегат оборудован многоточечным прямым впрыском, обеспечивающим уверенный пуск мотора при низкой температуре воздуха. Технологичным решением в отличие от двигателя Volvo T5 2,5 л предыдущего поколения является комбинация механического наддува (компрессора), работающего на низких оборотах, и турбины, подключающейся по мере повышения давления в системе.
Система охлаждения
Для циркуляции охлаждающей жидкости в системе используется электрический водяной насос, в котором изменяется скорость вращения крыльчатки.
Применяется усовершенствованная технология контроля рабочей температуры двигателя. Электронасос обеспечивает возможность подстройки по мере необходимости.
Это позволяет снизить нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход топлива, и повысить КПД.
Регламент технического обслуживания
Двигатель Volvo T5 2.0 надежный в работе при грамотной эксплуатации и соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Замена масла и масляного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс. км или раз в год. Замена воздушного и топливного фильтра рекомендуется каждые 20 тыс. км или раз в год. В рамках планового технического обслуживания проводится диагностика силового агрегата.
Система охлаждения нуждается в доливе антифриза и периодической очистке основного радиатора. Необходим контроль натяжения и состояния ремня вспомогательных агрегатов и ремня ГРМ, а также их своевременная замена. Приводной ремень с натяжным роликом до 60 тыс.
км пробега, ремень ГРМ с роликами до 120 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Есть вероятность,что в результате обрыва приводного ремня, его остатки попадут под ремень ГРМ, и далее потребуется дорогостоящий ремонт мотора или замена ДВС в сборе.
Частые проблемы силового агрегата
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы с двигателем Вольво Т5:
- Двигатель троит, плохо запускается, пропадает тяга. Данные моторы очень чувствительны к качеству топлива. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином без присадок.
- Быстро изнашиваются и лопаются патрубки наддува. Автомобиль плохо разгоняется, может заглохнуть.
- Течь моторного масла из-под сальников распредвалов и коленчатого вала, а также по периметру клапанной крышки.
- Масло может попадать на агрегаты ДВС и на ремни.
- Перегрев ДВС, в результате загрязнения радиаторов и несвоевременной замены антифриза.