Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.

Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.

Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Описание системы охлаждения Мазда Демио

Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.

Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.

При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.

Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Недостатки водяного охлаждения:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости.
  2. Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
  3. При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.

При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.

  • На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:
  • — равномерность всех охлаждающихся элементов;
  • — высокая скорость работы вентилятора;
  • — применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».

Основные неисправности системы охлаждения

Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.

Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:

  1. Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
  2. Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
  3. Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
  4. Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Описание климатической установки

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.

  1. Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.
  2. При помощи переключателей можно регулировать:
  3. — скорости работы вентилятора (от 1 до 7),
  4. — воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),
  5. — степень обдува ветрового стекла,
  6. — общий температурный фон внутри автомобиля,
  7. — тип вентиляции (приточный или рециркуляция),
  8. — режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».
  9. Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио
  1. При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
  2. Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
  3. Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основные неисправности климатической установки

Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.

Основные признаки неисправности климатической установки:

  1. Прекращение подачи воздуха в салон.
  2. Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
  3. Не происходит обдув лобового стекла.
  4. Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
  5. Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
  6. Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
  7. Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).

Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».

Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
  2. Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
  3. Не забывать менять фильтр в кондиционере.
  4. Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
  5. Своевременно проводить диагностику оборудования.

Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе.

Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца.

Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.

Моторное масло для двигателя MAZDA DEMIO

Японская идея выпуска автомобиля среднего класса, небольших размеров, экономного и с вместительным салоном, воплотилась в 1996 г.

Увеличенная высота кузова вышедшей модели Mazda Demio приближало ее к универсалам, габариты напоминали о мини-венах.

Конструкция новинки была выполнена на платформе хэтчбека и успешно заняла место в сегменте компактного автомобиля с просторным и функциональным салоном.

24 года продаж и модификации в четырех поколениях говорят о том, что на мировом рынке Mazda Demio нашла своих почитателей, до сих пор эта модель занимает место в выпуске линейки авто от Mazda.

Масло в двигателе mazda demio — как часто совершать замену

Немного коснувшись истории модели, можно прийти к выводу, что за такой длительный период, автомобилей должно быть не так уж и мало. Причем уход за авто разного возраста не одинаковый.

К примеру, периодичность замены масла нового авто установлена производителем и является важным вопросом в сохранении гарантийных обязательств. Первая замена масла и масляного фильтра происходит после окончания обкатки, на 5 000 км.

Далее на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180, но не реже одного раза в год.

В случае если авто не новое, и выработан большой ресурс двигателя, более 180 тыс. км, моторное масло и масляный фильтр рекомендуется заменять каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в году.

В зависимости от типа масла, его замена может происходить при смене холодного и теплого времени года. Температурный диапазон применения указан на канистре.

При частой перегрузке машины по весу, использовании бензина низкого качества, длительном простое и других тяжелых условий эксплуатации транспортного средства, замену масла рекомендуют выполнять каждые полгода или 7 500 км, что наступит раньше.

Сколько масла заливать в двигатель mazda demio

Первое поколение Mazda Demio (DW) 1996 – 2002 гг

Первые два года Mazda Demio производили только для внутреннего рынка. Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя оснащался в базовой комплектации кондиционером, подушками безопасности и ABS. С 1998 г. модели стали продавать в Европе под названием Mazda 121.

Модель пришлась по душе европейцам, автолюбители выделяли ценовую доступность, хороший обзор, высокий клиренс, двигающийся задний ряд сидений в пользу багажного отсека, практичность автомобиля. Средние по мощности двигатели комплектовались пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. В 1999 г.

произошел рестайлинг первого поколения.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

Двигатели первого поколения 1996 – 2002 гг

Бензиновые двигатели

  • 1.5 B5-ME (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5E (100 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3E (83 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

Второе поколение Mazda Demio (DY) 2002 – 2007 гг

Новые версии Mazda Demio стали значительно больше. Корпус автомобиля приобрел более округлые формы, изменились фары и решетка радиатора, были разработаны новые двигатели, уменьшился расход топлива. В салоне обновилась обивка дверей, появились подстаканники. Модель стала разделяться на Cozy (с двигателем 1.

3), Casual (двигатель 1.5) и SPORT (двигатель 1.5). С 2004 г. начался выпуск полноприводных версий с электронным подключением привода задних колес. В Европе и России Mazda Demio стала известна под именем Mazda 2. В 2005 г.

автомобиль переживает рестайлинг, базовые версии расширились новым оборудованием, изменился внешний дизайн Mazda Demio SPORT.

Двигатели второго поколения 2002 – 2007 гг

Бензиновые двигатели

  • 1.5 ZY-VE (113 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.2 FUJA (75 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 ZJ04 (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.4 FXJA (80 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 FXJA (100-101 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZY-VE (111 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
Читайте также:  Технические данные MAZDA 323 P VI (BJ) 1.4 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дизельный двигатель

  • 1.4 CD F6JB (68 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

Третье поколение Mazda Demio (DE) 2007 – 2014 гг

В третьем поколении появляется кузов седан. В модификации хэтчбек добавляется дополнительный вариант с тремя дверьми. Размеры кузова уменьшились, расход бензина стал оправдывать звание «малолитражки».

Философия zoom-zoom коснулась внешности автомобиля, сделав ее более динамичной и молодежной.

Салон преобразился в более современный и комфортный, стал оснащаться шестью подушками безопасности, CD и MP3 – проигрывателем с возможностью управления кнопками на руле.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя MAZDA BONGO

Рестайлинг 2010 г. можно назвать косметическим. Изменились бампер и воздухозаборники, противотуманные фары, модифицировалась задняя часть. Появилась новая центральная консоль.

Двигатели третьего поколения 2007 – 2014 гг

Бузиновые двигатели

  • 1.3 ZJ-VE (91 л.с.) – объем масла 3.7 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.3 MZR ZJ-VE (84 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.3 3 ZJ-VE (86 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.5 ZY-DE (103 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше
  • 1.5 MZR ZY66 (102 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3 и выше

Дизельные двигатели

  • 1.4 MZR-CD Y404 (68 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
  • 1.6 MZ-CD Y406 (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше
  • 1.6 MZ-CD Y655 (95 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3 и выше

Четвертое поколение Mazda Demio (DJ) 2014 г. – н.в

Концепция KODO, коснувшаяся четвертого поколения Mazda Demio надежно укрепила модель в линейке своих старших собратьев Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5. Также как у других моделей Mazda свежего поколения, был установлен двигатель SkyActiv.

Габариты автомобиля увеличились при общем снижении веса. Дизайн кузова приобрел спортивный стиль, арки колес расширились, появилась новая решетка радиатора и новые фары, светодиодная оптика.

Салон получил информационно-развлекательную систему с цветным дисплеем MZD Connect.

Двигатели четвертого поколения 2014 г. – н.в

Бензиновые двигатели

  • 1.3 P3-VPS (92 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y8 (75 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y5 (90 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y4 (107 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y6 (110 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.5 P5Y5 (115 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5

Дизельные двигатели

  • 1.5 D S5Y5 (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5
  • 1.5 D S5-DPTR (105 л.с.) – объем масла 5.1 литра; допуски API CI-4/CJ-4; SAE 5W-30; ACEA В3/В5

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mazda 6 GJ

Какое масло нужно заливать

Оригинальное масло

Производитель рекомендует при замене масла использовать оригинальное MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 от компании Total. Синтетическое моторное масло универсально подходит для всех двигателей автомобилей Mazda.

Значение вязкости (SAE) 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С, что указывает на всесезонность смазывающей жидкости.

Классификация масел по (API) от Американского института нефти указывает на тип и примерный период производства автомобильного двигателя, для которого предназначено масло. В маркировке (S) обозначает бензиновый двигатель, (С) – дизельный. Оригинальное масло имеет допуск API SL.

Этот тип предназначен для авто, изготовленных в двадцать первом веке, имеющие многоклапанные и турбированные двигатели, тип масла с повышенным экологическим стандартом. Моторное масло с пометкой SL может заменять более ранний допуск для Mazda Demio – SJ.

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ACEA — классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей, которая выдвигает ряд требований. Символ (A) – обозначает бензиновый двигатель, B – дизельный. На канистре оригинала стоит маркировка А5/В5.

По утвержденной классификации можно понять, что масло предназначается высокофорсированным моторам легкого транспорта, как для бензинового, так и для дизельного двигателей.

Наибольшая нумерация может заменять обозначения с меньшим цифровым показателем, например А3 или А2, как в первых поколениях Mazda Demio.

Для более современных двигателей SkyActiv (у Mazda Demio это последнее поколение) производитель также рекомендует использовать масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA 0W-20.

Его допуск по API значится как SM, предназначено для современных бензиновых двигателей, защищает от окисления и раннего изнашивания моторных запчастей лучше, чем предыдущие классы. Может заменять (SL). SAE 0W-20 указывает на температурный диапазон от – 35 до + 15 С.

Это говорит о том, что масло хорошо сохраняет свои свойства преимущественно в холодных условиях. Подходит для регионов с суровой зимой и умеренным летом.

Неоригинальные масла

Автомобильные масла можно приобретать от любого производителя, главное чтобы они подходили по допускам. Для Mazda Demio подойдут следующие перечисленные варианты:

  • SHELL Helix Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, производства США, для бензиновых и дизельных двигателей,
  • ELF Evolution 900 SXR 5W-30 — синтетическое моторное масло, производство Франция, для бензиновых и дизельных двигателей,
  • Castrol Magnatec 5W-30 — синтетическое моторное масло, производство Великобритания, для бензиновых и дизельных двигателей,
  • TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 — синтетическое моторное масло, производство Евросоюз, для бензиновых и дизельных двигателей,
  • ZIC X7 DIESEL 5W-30 — синтетическое моторное масло, производство Южная Корея, для бензиновых и дизельных двигателей.

Замена масла в Мазда Демио

Заправочные емкости и марки ГСМ Mazda Demio

Mazda Demio – надежный и компактный легковой автомобиль с двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. Производится известной японской компанией с 1996 года.

Имеет несколько поколений выпуска: второе и третье 2002 и 2007 года соответственно. Несмотря на то, что модели изготовлены согласно единой платформе, в комплектации есть отличия.

Десять лет назад хэтчбек стал Мировым авто года.

Срок службы машины зависит не только от качества его сборки, но и других составляющих. Важным моментом является правильный уход за транспортным средством. Если своевременно проводить замену расходных материалов, то оно будет радовать качественной и надежной работой долгие годы.

Как и любой автомобиль, Мазда Демио имеет свой регламент замены масла в двигателе и других его системах. Устанавливается он производителем и равен 10 тысячам километров, но в сложных условиях эксплуатации корректируется. Плохое качество дорог и специфические климатические зоны требуют сократить периодичность замены.

Не обязательно для выполнения этой работы обращаться к мастерам. Она не требует специальных знаний или умений. Достаточно знать объем заливаемой жидкости и правильно ее выбрать. В этом поможет таблица, которая приведена ниже.

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Объем масел и жидкостей ГСМ Mazda Demio

Место заправки/смазки Объем заправки, л Наименование масла/жидкости
Топливный бак 43 АИ-92
АИ-95
Двигатель ВЗ-МЕ 1,3л 96.07-02.06 год выпуска, М/T 2.1 GL-4 75W90
ВЗ-МЕ 1,3л 96.07-99.10 год выпуска, А/Т 5.7 ATF M-III
В5-МЕ 1,5л 99.11-02.06 год выпуска, А/Т 7.0 ATF M-III
В5-МЕ 1,5л 96.07-02.06 год выпуска, М/Т 2.7 GL-4 75W90
В5-МЕ 1,5л96.07-02.06 год выпуска, А/Т 5.9 ATF M-III
ZJ-VE 1,3л 02.07-…2WD год выпуска, А/T 7.0 ATF M-III
ZJ-VE 1,3л 02.07-… 4WD год выпуска, А/T 2.7 GL-4 75W90
ZJ-VE 1,3л 03.10-… 4WD год выпуска, A/T 7.0 ATF M-V
ZY-VE 1,5л 02.07-… 2WD год выпуска, М/T 7.0 ATF M-V
ZY-VE 1,5л 02.07-… 2WD год выпуска, A/T 3.0 GL-4 75W90
ZY-VE 1,5л 03.10-… 4WD год выпуска, A/T 7.0 ATF M-V
Система охлаждения 6.0 Етиленгликолевая охлаждающая жидкость
Коробка передач АКПП FA3A 5.7 Fanfaro ATF Toyota Type T-IV , FF8610-1A
FA4A 4.9
FNA4 7.0
МКПП 2.68 75W90 Liqui Moly 1л. 3979 Hochleistungs-Getrieb
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 0,9 PSF-II , 08206-9002
Читайте также:  Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот.

Заправочные емкости и марки ГСМ Mazda Demio was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator (Пока никто не оценил статью!) Загрузка…

Рекомендуемое моторное масло для Mazda Demio(Mazda2)

Продолжительность эксплуатационного периода мотора напрямую зависит от моторного масла. Применение неподходящего по характеристикам автомасла для конкретного типа двигателя приводит к нарушению его работы, увеличению расхода топливной смеси. В этой статье мы собрали информацию по рекомендуемому моторному маслу для Mazda Demio (Mazda2).

Mazda Demio DW 1996-2002 годов выпуска

Автодвигатели В3 (1,3 л) и В5 (1,5 л)

В инструкции по эксплуатации Мазда Демио производителем машины рекомендовано смазочные материалы, отвечающие параметрам:

  • в соответствии с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SG;
  • объем моторного масла требуемого при замене с учетом смены масляного фильтра составляет 3,2 л.

Заводом – изготовителем авто рекомендуется подбирать вязкость в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль следующим образом:

  • 5w — 30 используют при температуре от +10°С до -29°С (и меньше);
  • 10w — 30 применяют при температурных условиях выше -18°С;
  • 15w — 40 или 20w — 50 заливают если температура воздуха колеблется в пределах от -12°С до +38°С (и выше).

Mazda Demio DY (Mazda2,Verisa) 2002-2007 годов выпуска

Согласно мануалу параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda Demio подбираются в зависимости от типа автодвигателя.

Движки ZJ-VE и ZY-VE

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДиаграмма 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры окружающей среды.

Рекомендуется заливать смазки, отвечающие по классификации API — классу масла SJ либо SL. Вязкостные параметры жидкостей подбираются в зависимости от температурного диапазона, отвечающего эксплуатационным условиям машины до следующей замены автомасла (смотрите диаграмму 1). Расшифровка диаграммы 1:

  • при температуре свыше -20°С заливают 10w — 30;
  • при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +40°С (и выше) льют 5w — 30 либо 5w — 20;
  • 0w — 20 используют, если температура воздуха колеблется в пределах от -35°С (и меньше) до +40°С (и больше).

Применять смазочные жидкости 0w — 20 в автомобилях Мазда Демио с большим пробегом либо в теплое время года необходимо с большой осторожностью. Это связано с малой вязкостью смазки. Перед ее использованием нужно быть уверенным в хорошем состоянии силового агрегата и его уплотнительных элементов.

Объем смазки, требуемой при замене, с учетом смены маслофильтра составляет 3,9 л.

Силовые агрегаты FUJA/B или FXJA/B

Производителем Мазда Демио рекомендовано использовать автомасла отвечающие классу SJ по нормам API. Подбор вязкости смазки производится по диаграмме 1, расшифровка диаграммы описана выше в тексте. Объем моторной жидкости необходимой при замене автомасла, с учетом масляного фильтра составляет 3,8 л.

Mazda Demio DE(Mazda2) 2007-2014 годов выпуска

Автомобили используемые в США и Канаде

Согласно инструкции Мазда 2, рекомендуется использовать смазочные материалы, отвечающие характеристикам:

  • оригинальные моторные жидкости Мазда;
  • вязкость автомасла 0w — 20 (используется при температуре от -40°С (и менее) до +50°С (и более), способствует экономии топливной смеси;
  • отвечающие нормам требованиям API и нормам ILSAC — классы масла GF-4/GF-5 с вышеуказанной вязкостью.

Производителем указано, что компания «Castrol» получила соответствующие допуски, позволяющие использовать определенные типы ее автомасла для данной модели авто. Допуски наносятся на канистру со смазочным материалом.

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,9 л.

Mazda2 DJ 2014-2019 года выпуска

Заводом – изготовителем автомобиля Мазда 2 рекомендуется использовать различные смазочные материалы в зависимости от типа силового агрегата.

Автодвигатели SKYACTIV-G 1.3 и SKYACTIV-G 1.5 (для Европы)

Согласно мануалу Мазда 2 моторные масла должны отвечать характеристикам:

  • Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 используются при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +40°С (и более).
  • Mazda Original Oil Ultra с маркировкой вязкости 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше).
  1. Альтернативные смазочные жидкости:
  • согласно нормам API — SL/SM/SN;
  • по стандарту ACEA — A3/A5;
  • с вязкостью 0W-20 используются в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +400С (и более) либо 5W-30 применяется при температуре от -300С (и ниже) до 400С (и выше).

Объем смазочного материала, который понадобится при замене масла, с учетом смены масляного фильтра составляет 4,2 л.

Движки SKYACTIV-G 1.3 либо SKYACTIV-G 1.5 LP (за исключением Европы)

Согласно инструкции Mazda2 рекомендуется применять моторные жидкости с параметрами:

  • по классификации API — типы масел SG/SH/SJ/SL/SM/SN (для африканских стран предпочтительно применять класс SL и выше);
  • согласно системе ILSAC — GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.

Подбор вязкости производится в зависимости от температуры за бором машины:

  • при температуре от -20°С (и ниже) до +40°С (и более) заливают 10W-30;
  • если показания термометра от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше) льют 5W-20 либо 5W-30;
  • в температурном диапазоне от -35°С (и менее) до +40°С (и более) используют 0W-20 либо 0W-30.

Объем смазочного материала, который понадобится при замене масла, с учетом смены масляного фильтра составляет 4,2 л.

Автодвигатели SKYACTIV-G 1.5 MP или SKYACTIV-G 1.5 HP

Рекомендуется применять автомасла, имеющие характеристики:

  • в соответствии с нормами API — SG/SH/SJ/SL/SM/SN;
  • по стандарту ILSAC — GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.

Вязкость смазочного материала зависит от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль:

  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 заливается при температуре от -25°С (и менее) до +40°С (и более);
  • 5W-20, 5W-30, 5W-40 используется, если термометр показывает от -30°С (и менее) до +40°С (и более);
  • 0W-20, 0W-30 применяется при температурных условиях от -35°С (и менее) до +40°С (и более).

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 4,2 л.

Силовые агрегаты SKYACTIV-D 1.5

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda2 для Европы должно отвечать требованиям:

  1. Оригинальные автомасла фирмы Мазда:
  • Mazda Original Oil Supra DPF с вязкостью 0W-30 заливается при температуре от -35°С (и менее) до +40°С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 льют в температурных условиях от -30°С (и ниже) до 40°С (и выше).
  1. Альтернативные смазочные жидкости:
  • по классификации ACEA — C3 с вязкостью 0W-30 либо 5W-30 (температура использования масел аналогична оригинальным жидкостям).

Рекомендуемое производителем Mazda2 (за исключение Европы) моторное масло должно соответствовать требованиям:

  • согласно классификации ACEA — C3;
  • вязкость 5W-30 заливается при температуре от -30°С (и менее) до +40°С (и более), а 0W-30 используется, если температура от -32°С (и менее) до +40°С (и более).

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 5,1 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda Demio (Mazda2) соответствует техническим требованиям мотора. Производитель в мануале указывает возможность применения смазок с низкой вязкостью, способствующих уменьшению расхода горючего. Такие жидкости больше подходят на зиму, чем на лето, поэтому если вы решите заливать их в теплое время года, проверьте состояние мотора и уплотнителей.

Согласно мануалу, допускается лить оригинальные и альтернативные жидкости. При этом стоит обратить внимание на состав, смазка может быть синтетической, полусинтетической, минеральной. Синтетика и полусинтетика, часто относятся к всесезонным маслам, работают в большем диапазоне температур, чем минералка.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля.

При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки.

Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.

Читайте также:  Технические данные FORD TRANSIT фургон (E_ _) 2.5 DI (EAL, EAS) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации.

Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость.

В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды.

В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства.

Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум.

Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек.

Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

Технические данные MAZDA DEMIO (DW) 1.5 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

  • Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое.
  • Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.
  • Синтетическое масло для АКПП / МКПП
  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.
  1. Минеральное масло для МКПП
  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Mazda Demio масло для двигателей 1.3, 1.5 сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Мазда Демио – японский хэтчбек В-класса, выпускаемый с 1996 года. Первое поколение Demio в некоторых странах продавали под именем Mazda 121.

Машину предлагали с моторами 1.3-1.5 л. В 2002 году представлено второе поколение Demio, которое дебютировало в Европе под названием Mazda 2.

Производство осуществлялось до 2007 года, а затем состоялась премьера Mazda Demio третьего поколения.

Новая модель получила спортивный молодежный дизайн. Кроме того, впервые в истории Demio стала доступна гибридная модификация с приставкой EV. У этой машины общий запас хода достигал 400 км, а на электричестве хэтчбек проезжал 200 км.

В 2014 году компания Mazda выпустила Demio 4-го поколения. В Европе новая модель по-прежнему доступна под названием Mazda 2, а в России хэтчбек официально не продается. Машина выделяется фирменным дизайном KODO и оснащается экономичными моторами 1.3-1.

5 л, которые сочетаются с МКПП или АКПП.

Какое масло использовать

  • Выбирая моторное масло для Mazda Demio, надо обращать внимание на следующие параметры:
  • Вязкость SAE: 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40
  • Допуск ACEA: А3/В4, А5/В5
  • Допуск API:
  1. Первое поколение DW (1996-2001) – SG, SH
  2. Второе поколение DY (2002-2007) – SH, SJ
  3. Третье поколение DE (2007-2014) – SJ, SL, SM
  4. Четвертое поколение DJ (2014-2019) – SM, SN

Оригинальное

Для Mazda Demio рекомендуется оригинальное моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30.

Допустимое

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mazda Demio:

  • Castrol Magnatec 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf High LL 5W-30
  • Motul 6100 Save-Nergy 5W-30

Период замены

Интервал замены масла в двигателе Mazda Demio составляет 10-15 тыс. км, либо надо смотреть по состоянию рабочей жидкости и обращать внимание на работу двигателя.

Например, при тяжелых нагрузках срок годности масла будет ожидаемо уменьшаться, а при несвоевременной замене возможен перегрев двигателя, потеря мощности и крутящего момента, черный дым из выхлопной трубы и другие неполадки, являющиеся поводом для внеплановой проверки и замены моторного масла.

Чтобы не возникало этих проблем, большинство владельцев просто сокращают регламент до 6-7 тыс. км. При таком интервале масло не успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель всегда будет работать эффективно и без перебоев.

Сколько масла заливать в двигатель Mazda Demio

Первое поколение DW (1996-2001)

Бензиновые:

  • 1.3 83 л. с. (B3-ME; В3Е) – 3,2 л
  • 1.5 100 л. с. (B5-ME; В5Е) – 3,2 л

Второе поколение DY (2002-2007)

Бензиновые

  • 1.3 91 л. с. (ZJ-VE) – 3,7 л
  • 1.5 113 л. с. (ZY-VE) – 3,9 л

Третье поколение DE (2007-2014)

Бензиновые:

  • 1.3 90 л. с. (ZJ-VEM) – 3,7 л
  • 1.3 91 л. c. (ZJ-VE) – 3,7 л
  • 1.5 113 л. с. (ZY-VE) – 3,9 л

Четвертое поколение DJ (2014-2019)

Бензиновые

  • 1.3 92 л. с. (P3-VPS) – 3,7 л
  • 1.5 110-116 л. с. (P5-VPS) – 3,9 л

Дизельные

  • 1.5 105 л. с. (S5-DPTS) – 5,1 л

Как проверить уровень масла в двигателе

  1. Включить двигатель и подождать 7-10 мин для прогрева масла
  2. Через некоторое время после выключения двигателя масло должно стечь в картер, после чего можно переходить к измерительной процедуре
  3. Открыть капот и достать маслоизмерительный щуп
  4. Протереть указатель чистым полотенцем и вставить обратно
  5. Снова достать измеритель и определить текущий уровень. Сделать это можно с помощью двух меток на щупе. Между ними должно находиться моторное масло
  6. При более низком уровне рекомендована доливка. Однако если рабочая жидкость обладает видимыми признаками износа, в таком случае доливка запрещена и необходима полная замена
  7. Доливать нужно при помощи воронки через заливное отверстие на головке блока цилиндров.

Prev Article Next Article

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *