Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В данной статье мы расскажем Вам когда требуется замена масла в вариаторе JF011E, какое заливать, поможем с выбором оригинальной и неоригинальной жидкости, опишем процесс замены своими силами и регламент проведения таких работ.

Вариатор JF011E от компании JATCO считается одним из самых популярных агрегатов среди CVT (Continuously Variable Transmission, в дословном переводе «Постоянно изменяющаяся трансмиссия») в мире, который устанавливался на широчайшую линейку автомобилей различных марок (ниже приведем таблицу) с объемом двигателя от 1.

6 до 2.5 литров в период с 2005 по 2017 год, как с передним, так и с полным приводом.

О допусках

Допуск масла, используемый в вариаторе JF011E отличается в зависимости от марки автомобиля, поскольку у каждого концерна свои обозначения.

Каждый производитель автомобиля будь то Ниссан, Митсубиси или Рено заливают в него «свое» масло, отсюда и выходит путаница.

Самыми популярными являются:

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Citroen (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
C4 Aircross GA 2012 — 2017
C-Crosser CW 2007 — 2012
Dodge (внутр. модификация CVT2)
Caliber 2006 — 2012
Jeep (внутр. модификация CVT2 или CVT2M)
Compass MK 2006 — 2013
Patriot MK 2006 — 2016
Mitsubishi (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
ASX GA 2010 — 2017
Lancer CY 2007 — 2017
Outlander CW 2006 — 2012
Outlander GF 2012 — 2014
Nissan (внутр. модификация RE0F10A/B/C)
Altima L32 2007 — 2013
Altima L33 2013 — 2015
Juke F15 2010 — 2017
Murano Z51 2007 — 2014
Qashqai J10 2006 — 2013
Qashqai J11 2013 — 2015
Sentra B16 2007 — 2012
Sentra B17 2012 — 2016
Teana J32 2008 — 2013
Tiida C11 2007 — 2012
X-Trail T31 2007 — 2013
X-Trail T32 2013 — 2015
Peugeot (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
4007 CW 2007 — 2012
4008 GA 2012 — 2017
Renault (внутр. модификация FK0 или FR8)
Fluence 1 2009 — 2015
Koleos 1 2006 — 2017
Latitude 1 2010 — 2015
Megane 3 2008 — 2016
Scenic 3 2009 — 2016
Samsung (внутр. модификация FK0)
SM3 L38 2009 — 2019
SM5 L43 2009 — 2019
Suzuki (внутр. модификация RE0F10A)
Kizashi 2009 — 2016

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.

EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры.

Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан: 

Nissan NS-2 (зеленого цвета)(для автомобилей с 2005 по 2013г.)Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: KLE52-00004 — канистра 4л.Стоимость 3.500 рублей.
Артикул: KLE52-00004-EU (новый код) — канистра 4л.Стоимость 3.500 рублей.
Артикул: 999MP-NS200P — канистра 1 литр.Стоимость 1.000 рублей.

Nissan NS-3 (зеленого цвета) (для автомобилей с 2013г.)Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: KLE53-00004 — канистра 4л. (железная)Стоимость 3.900 рублей.
Артикул: KE909-99943 — канистра 5л. (пластик)Стоимость 4.000 рублей.
Артикул: 999MP-NS300P — канистра 1 литр.Стоимость 1.000 рублей.

Оригинальное масло JF011E Митсубиси: 

Dia Queen CVTF-J1 (зеленого цвета) (для автомобилей до 2013г.)Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: S0001610 — канистра 4л. (железная)Стоимость 4.300 рублей.
Артикул: MZ313973 — канистра 1л. (пластик)Стоимость 1.100 рублей.
Dia Queen CVTF-J4 (зеленого цвета) (для автомобилей с 2013г.)Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: MZ320262 — канистра 4л. (пластик)Стоимость 3.900 рублей.
Артикул: MZ320185 — канистра 1л. (пластик)Стоимость 1.100 рублей.

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Idemitsu CVTF Extreme (зеленого цвета)Артикул: 30041108-746 (4 литра)Стоимость: 2.300 рублейКомментарий: добротное универсальное масло из среднего ценового сегмента. Есть информация, что так же производят жидкости для вариаторов Тойота. Перекрывает допуски NS2 и NS3, соответственно J1 и J4.
Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра ZIC CVT MULTI (красного цвета)Артикул: 162631 (4 литра)Стоимость: 2.000 рублейКомментарий: недорогая универсальная жидкость. Имеет допуски NS2 и NS3. Красный цвет.
Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Ravenol CVTF-NS2/J1 (зеленого цвета)

  • Артикул: 4014835719392 (4 литра)
  • Стоимость: 3.200 рублей
  • Комментарий: узкоспециализированная жидкость, перекрывающая допуск NS2/J1.
Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра MOTUL Multi CVTF (зеленого цвета)Артикул: 105785 (4 литра)Стоимость: 3.900 рублейКомментарий: масло из высшего сегмента (по стоимости почти как оригинал). Имеет мульти-допуск на все коробки вариаторного типа, включая NS3+.

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет);
  • KIXX CVTF (красный цвет);
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет);
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет).

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

На этот вопрос стоит ответить однозначно — чем чаще, тем лучше. Удивительный факт заключается в том, что производители, будь то Ниссан, Рено или Додж предусматривают РАЗНЫЕ временные регламенты, хотя модель вариатора устанавливается на всех машины одна.

Здесь прослеживается очевидный интерес дилера заработать на дальнейшей замене вариатора, ведь это огромная прибыль, что вполне логично. Шанс того, что агрегат проедет положенные 3 года и 100000км., без смены жидкости — огромный.

Так же как и велик шанс того, что он умрет через 10-20 тысяч после окончания гарантии (при условии отсутствия должного обслуживания).

Сколько масла заливать в JF011?

Как правило для замены масла Вам потребуется 6-6.5 литров. Этого вполне хватит, но многие предпочитают «промывать» вариатор двумя объемами, в таком случае смело умножайте на 2.

Читайте также:  Поддомкрачивание и буксировка, mercedes-benz w140, руководство mercedes-benz

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраФильтр тонкой очистки (картридж) Фильтр грубой очистки

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

    Источник: https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/

    Замена масла в вариаторе JF011E

    Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие.

    Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата.

    При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

    • Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.
    • Подробный процесс замены масла (официальная документация):
    • Видео инструкции:
    • На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

    Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

    Стоит отметить, что среди своих конкурентов (Aisin, Toyota), а так же младших и старших братьев (JF015E, JF016E, JF017E) вариатор JF011E считается одним из самых долговечных, а ресурс может смело достигать 250.000-300.000км., до первого ремонта.

    Согласитесь не каждая классическая АКПП столько проходит.

    Но суровые условия эксплуатации отечественных автовладельцев, отсутствие своевременного обслуживания смены масла в вариаторе JF011E, а так же жесткие климатические нюансы вносят свои коррективы в работу даже таких, казалось бы «вечных» по современным меркам коробок передач.

    Основные проблемы:

    1. Гидроблок и соленоиды. Принимают на себя удар самыми первыми, а именно из-за несвоевременной замены масла в вариаторе появляется стружка (выработка), которая гуляет по всей коробке. Со временем эта стружка попадает в каналы гидроплиты, тем самым забивая и затрудняя работу этого важнейшего узла трансмиссии;
    2. Масляный насос и клапан высокого давления. На равне с гидро-плитой (а как показывает практика — одновременно), происходит потеря давленяи из-за сильного износа клапана, который расположен в насосе. Как следствие — износ цепи (ремня), проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета (отвечающие за начало движения);
    3. Цепь, конуса. Как правило естественный износ этих составляющих может начаться ближе к 200.000км., но если присутствуют вышеописанные симптомы — то гораздо раньше. Из-за нехватки давления одновременно старадает цепь и поверхность конусов, которые к слову являются самым дорогим элементов в вариаторе JF011E.
    4. Подшипники валов. Причиной такой неисправности является проскальзывание ремня, а так же сильные нагрузки (пробуксовки, резкие старты).

    Казалось бы — столько проблем, что волей не волей берешься за голову. Зачастую, чтобы избежать их — поможет своевременная замена масла в вариаторе JF011E.

    Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.

    Гидроблок и соленоиды Масляный насос и клапан Цепь и конуса

    Какой регламент ТО предусмотрен для кроссоверов Hyundai Tucson

    Автомобили южнокорейского автопроизводителя Hyundai пользуются заслуженной популярностью в России. Среди наиболее часто встречающихся кроссоверов можно выделить модель Tucson.

    Эта машина пережила уже несколько смен поколений. Вторая генерация продавалась под 2 именами. Это был Tucson и ix35. Последний вариант был актуален для российского рынка. Но затем Hyundai снова вернули привычное имя Tucson.

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Регламент нового поколения кроссовера для прохождения технического обслуживания не сильно выделяется на фоне предшественника. Но свои особенности он имеет.

    Особенности ТО

    Заниматься обслуживанием кроссовера Hyundai Tucson рекомендуется согласно установленному графику. Учитываться может пробег или возраст с начала эксплуатации. За основу берётся то, что наступает раньше.

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПроверка ходовой части является частью прохождения планового ТО

    Применительно к Hyundai Tucson специалисты выделяют несколько основных особенностей, связанных с техобслуживанием:

    • Каждые 6 месяцев, либо через каждые 5000 километров пробега требуется добавлять специальные топливные присадки.
    • Жидкость охлаждения по регламенту впервые меняют только через 210 тысяч километров или через 120 месяцев. Но после этого охлаждающую жидкость потребуется менять уже раз в 24 месяца или через 30 тысяч километров по пробегу.
    • Свои особенности имеют и применяемые свечи зажигания. Если на Tucson используются никелевые свечи, тогда регламент предписывает менять их через каждые 30 тысяч км, начиная со второго ТО. А платиновые и иридиевые подлежат замене только спустя 195 тысяч км. либо через 156 месяцев эксплуатации.

    В остальном же регламент достаточно стандартный. Главное — опираться не только на пробег или возраст автомобиля, но и смотреть на текущее состояние узлов и расходников. Если они изнашиваются раньше регламентированного срока, обязательно проводите замену.

    Периодичность обслуживания

    По регламенту ТО Hyundai Tucson проводится в рамках пробега или возраста с начала эксплуатации.

    Стартовое техническое обслуживание начинается от 15 тысяч км. или от 1 года. Это и есть ТО-1.

    Такого понятия как нулевой или первый ТО для автомобилей Hyundai Tucson по регламенту производителя не предусмотрено. При этом сами специалисты, а также автовладельцы, отмечают необходимость посетить автосервис через 3 месяца либо спустя 3-4 тысячи км. пробега.

    В рамках условно нулевого ТО потребуется заменить моторное масло и масляный фильтр. Это связывают с завершением процесса обкатки нового автомобиля. Не будет никакой катастрофы, если такую замену не провести. Но если обновить масло и поставить новый фильтр, дополнительно залив топливные присадки, двигатель будет чувствовать себя намного лучше.

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа СТО проведут все предписанные регламентные работы

    Запчасти и необходимые расходники

    Ни одно техническое обслуживание кроссоверов Hyundai Tucson не обходится без плановой замены некоторых элементов.

    Здесь речь идёт о запасных частях и расходниках, которые имеют ограниченный срок службы. Регламентные работы предусматривают плановую замену некоторых компонентов. Но если детали, подлежащие простой проверке, износятся или выйдут из строя, их также потребуется заменить. При этом такие работы уже считаются внеплановыми, и оплачиваются отдельно.

    Читайте также:  Масляный радиатор, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    В рамках регламентного ТО для автомобилей Hyundai Tucson потребуется замена таких элементов:

    • моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • салонный фильтр;
    • воздушный фильтр;
    • топливный фильтр;
    • свечи зажигания;
    • жидкость охлаждения;
    • тормозная жидкость.

    По регламенту замена ремней ГРМ не предусматривается. По задумке производителя, они должны служить весь эксплуатационный период. На практике это не всегда так. Вмешиваться в конструкцию газораспределительного механизма порой требуется через 100-150 тысяч км.

    Руководствуясь регламентом ТО для Hyundai Tucson, автовладельцам потребуется путём соблюдения установленного графика осуществлять техническое обслуживание своего кроссовера.

    Действующий график предусматривает, что техобслуживание осуществляется каждый год или по мере прохождения 15 тысяч км. Интервал между ТО составит 12 месяцев или 15 000 км. Тут отталкивайтесь от того, что наступает раньше. Приготовьтесь к тому, что некоторые элементы и запчасти на Hyundai Tucson придётся заменить раньше указанного в регламенте срока.

    Да, когда речь идёт про модели 2006 или 2008 года выпуска, говорить про первое ТО не имеет смысла. К 10 годам пробег обычно превышает отметку в 120-150 тысяч км. А владельцы новых Hyundai Tucson начинают свой путь с самого первого техобслуживания.

    Вне зависимости от ТО, в рамках каждого из них проводится проверка некоторых узлов и систем. В этот список включены:

    • климат контроль и кондиционер;
    • аккумуляторая батарея;
    • тормозная система (магистрали, шланги, соединения);
    • тормозные диски и колодки;
    • приводные ремни;
    • приводные валы;
    • пыльники;
    • ШРУСы;
    • система выхлопа;
    • шаровые опоры;
    • передняя подвеска;
    • задняя подвеска;
    • топливные шланги, магистрали и соединения;
    • шины и диски;
    • уровень масла в коробке автомат;
    • уровень масла в МКПП;
    • состояние заднего дифференциала;
    • раздаточная коробка (при наличии);
    • топливный бак;
    • расширительный бачок и клапанная крышка;
    • электропроводка;
    • система охлаждения двигателя;
    • стеклоочистители и стеклоомыватель;
    • замки на дверях, багажнике и капоте;
    • петли;
    • лакокрасочное покрытие.

    Но при этом каждое ТО имеет некоторые особенности.

    Важно запомнить, что с интервалом 15 тысяч км. пробега или 1 год эксплуатации, на Hyundai Tucson нужно менять:

    • фильтр салона;
    • воздушный фильтр;
    • моторное масло;
    • масляный фильтр.

    Это одинаковая для каждого технического обслуживания процедура.

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДиагностика двигателя — неотъемлемая часть прохождения техосмотра

    От ТО-1 до ТО-10

    Вне зависимости от того, стоит у вас под капотом дизель или бензиновый мотор, проводимое техобслуживание кроссоверов Tucson имеет много общего в рамках ТО.

    • ТО-1 предусматривает выполнение всех описанных выше процедур проверки и замены. Дополнительно потребуется проверить тормозную жидкость и жидкость привода сцепления при её наличии.
    • ТО-2. Полностью повторяет ТО-1. Но здесь уже требуется замена тормозной жидкости. Если бензиновый ДВС, то топливный фильтр нужно просто проверить. На дизельных версиях этот фильтр меняют через 30 тысяч км. Также на ТО-2 меняют никелевые свечи зажигания.
    • ТО-3. Наступает через 45 тысяч км. пробега или через 3 года эксплуатации. Полное повторение ТО-1.
    • ТО-4. Проводится через 60 тысяч км. Если есть воздушный фильтр в топливном баке, его требуется заменить. Также заливается новая тормозная жидкость, меняется топливный фильтр (дизель и бензин) и никелевые свечи зажигания. Далее их замена выполняется через 1 ТО.
    • ТО-5. Это 75 000 км. или 5 лет эксплуатации кроссовера. Полное повторение ТО-1.
    • ТО-6. Повторяет ТО-2. Снова меняются никелевые свечи.
    • ТО-7. Аналогично ТО-1, ТО-3 и ТО-5.
    • ТО-8. Это 96 месяцев или 120 тысяч км. пробега. Воздушный фильтр в топливном баке требуется поменять, если он предусмотрен комплектацией. Топливные фильтры меняются на дизельной и бензиновой версии.
    • ТО-9 повторяет ТО-7, но уже при пробеге 135 тысяч км.
    • ТО-10 актуально для пробега 150 тысяч км. или 10 лет эксплуатации. Повторяет ТО-2.

    Ничего принципиально сложного и уникального в рамках каждого техобслуживания для Hyundai Tucson нет. Процедуры повторяются с определённой периодичностью.

    Примерная стоимость

    Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание, довольно сложно. Но есть примерные ценники, на которые можно ориентироваться.

    • ТО-1 обойдётся минимум в 4 тысячи рублей со всеми плановыми работами.
    • ТО-2 стоит от 6,5 тысяч рублей для бензиновых версий, и минимум 8 тысяч для дизельных модификаций.
    • ТО-3. Поскольку полностью повторяет ТО-1, то и цена будет аналогичной.
    • ТО-4 включает в себя перечень работ для ТО-1 и ТО-2. Это от 8,5 тысяч рублей и выше.
    • ТО-5 обойдётся автовладельцу минимум в 7-7,5 тысяч рублей.
    • На ТО-6 придётся потратить порядка 7-8 тысяч рублей.
    • Добравшись до ТО-12, будьте готовы заплатить не менее 10 тысяч рублей.

    Без привязки по пробегу может потребоваться замена жидкости охлаждения, навесных ремней и цепи ГРМ. Это суммарно минимум 6-7 тысяч рублей. Самым дорогим расходником будет цепь. Для Hyundai Tucson она стоит от 3 тысяч рублей.

    Чтобы обеспечить автомобилю оптимальное техническое состояние, требуется придерживаться установленного графика обслуживания, а также периодически его нарушать в сторону уменьшения интервала.

    Объективно в российских условиях эксплуатации не все расходники выдерживают заложенные регламентом сроки и пробеги. Тот же салонный фильтр может загрязниться уже через 6-8 тысяч километров и потребовать замены. Моторное масло вместе с фильтром не всегда доживает до 15 тысяч км, требуя обновления через 10-12 тысяч километров.

    Потому главной задачей автомобилиста является тщательный контроль состояния. Заниматься комплексным техническим обслуживанием самостоятельно не лучшая идея.

    Намного предпочтительнее обратиться в проверенный сервисный центр, и выполнить полный перечень регламентных работ, используя качественные расходники и запчасти. Оптимально применять оригинальные детали.

    Но они достаточно дорогие для Hyundai Tucson, плюс есть множество аналогов, которые стоят дешевле, а по качеству оригиналам не уступают.

    Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

    Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели.

    Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1.

    Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными.

    Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

    Зачем менять масло в АКПП?

    Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства.

    Читайте также:  Технические данные VW SHARAN (7M8, 7M9, 7M6) 1.9 TDI 4motion - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

    Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП.

    Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

    Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

    Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

    Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

    Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

    Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.

    Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры.

    В итоге, автомобилист не знает, что делать.

    Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя.

    С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

    Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

    Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла.

    Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик.

    Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

    • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
    • неправильное включение передач;
    • дерганье авто в начале движения.

    Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».

    Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км.

    Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

    Каковы особенности смены?

    Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.

    Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр.

    В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

    Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

    1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
    2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
    3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
    4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
    5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

    Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

    Как поменять фильтр?

    Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

    • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
    • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
    • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

    Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

    Процесс смены фильтра:

    1. Поставить автомобиль на яму.
    2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
    3. Подождать, когда масло выльется в тару.
    4. Закручиваем головкой пробку.
    5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
    6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
    7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
    8. По периметру убираем старый герметик.
    9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
    10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

    После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

    Заключение

    Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата.

    Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач.

    Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    акпп A6MF1

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

    Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Что “налипает” к болту

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *