Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраK3 VE достаточно легкий и компактный агрегат

K3-VE – Классическая рядная четверка объемом 1,3 литра, производимая «Тойотой» с 2000 года. Привод ГРМ осуществлен цепью, также двигатель оснащен системой VVT-i, муфта изменения фаз газораспределения расположена на впускном распредвале. Алюминиевые блок и головка цилиндров делают мотор достаточно легким. ГБЦ построена по системе DOHC — оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. Двигатель рассчитан на малолитражки компаний Daihatsu и Toyota. Его мощность всего 86 лошадиных сил, да, мощностные показатели достаточно низкие, крутящий момент равен всего 120 Hm. Данный двигатель считается длинноходным — ход поршня равный 79,7 мм больше, чем диаметр цилиндра, последний в свою очередь равен 72 мм.

Данная архитектура позволяет добиться оптимальных значений крутящего момента с самых низких оборотов, также длинноходные двигатели более экономичны, чем их короткоходные собратья. 

Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра K3-VET получил турбину VQ41, ее давление равно 0,5 барам

Также производителем была внедрена турбина, данная модификация получила маркировку K3-VET, она также оснащена системой VVT-i, цепным приводом грм и 16 клапанной ГБЦ. Давление турбины равно 0,5 бар. Показатели степени сжатия по сравнению с атмосферным собратом упали на 1,5 единицы. Данный агрегат может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, крутящий момент вырос до 177 Hm.

Двигатель не стал
инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • Алюминиевые блок и головка цилиндров;
  • использование стаканов — толкателей(Valve lifter);
  • цепной привод ГРМ;
  • применение системы VVT-i на впускном распредвале;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • наличие турбированной модификации;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;
  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км.

Регламент обслуживания K3-VE

Силовая установка принадлежит к числу надежных двигателей. При систематичном техническом обслуживании можно не только сохранить заводской ресурс силовой установки, но и продлить его на 100-200 тыс.км. Важно вовремя менять все расходники и не экономить на запчастях.

Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю. Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30.

Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМуфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены

Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:

  1. Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
  2. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
  3. Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
  5. Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
  6. Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
  7. Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.

Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВесь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублей Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКлапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей

Обзор неисправностей и
способов их ремонта

Данный мотор имеет
несколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание и
умеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не
будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром
не вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурс
на 100-200 тыс.км.

Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:

  • Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
  • Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
  • Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
  • Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
  • Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках. 
Читайте также:  Технические данные alfa-romeo 155 (167) 1.8 t.s. - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Варианты тюнинга 2SZ FE

У любого тюнингера есть
три пути — атмо, турбо, другой двигатель.

Атмосферный тюнинг
установки позволит построить «злой» мотор. Для
этого потребуется:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Внедрить дросселя вместо впускного коллектора;
  • Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения степени сжатия;
  • Установить прямоточную выхлопную систему;
  • Заменить распредвалы на более злые;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Такая форсировка позволит
прибавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически не
увеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурс
силовой установки уменьшится, но не критично.

Рассмотрим вариант
самостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Переделать выпускной коллектор, для того, чтобы было возможно установить на него турбину;
  • Координально изменить выпускную систему — требуется выхлоп большего сечения;
  • Установить небольшую турбину, подходящую к объему двигателя;
  • Заменить блок управления двигателем, на тот, который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
  • Разместить и соединить множество пайпов, интеркулер, блуофф;
  • Также требуется организовать смазку и охлаждение турбины;
  • Снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки гбц и турбо поршней;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Технические данные TOYOTA CARINA Station Wagon (TA4K, TA6K) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТурбо тюнинг данного двигателя выглядит так

Данные модификации добавят двигателю около 100 лошадиных сил, на выходе можно получить силовой агрегат с приемлемым ресурсом и мощностью в 200 л.с.

Самым простым и дешевым
вариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установить
турбо собрата K3 VE. Его
маркировка K3
VET, данный
двигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ и
ГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегата
будет таким же, как у атмосферной версии.

Список моделей авто, в
которых устанавливался двигатель

Toyota bB

Toyota bB(10.2008 — 07.2016)рестайлинг, хэтчбек, 2
поколение, QNC20

Toyota bB(10.2005 — 09.2008)хэтчбек, 2 поколение, QNC20

Toyota Cami

Toyota Cami(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J100

Toyota Duet

Toyota Duet(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, M100,
M110

Toyota Passo

Toyota Passo(12.2006 — 01.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, XC10

Toyota Passo(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, XC10

Toyota Sparky

Toyota Sparky(10.2000 — 03.2003)

минивэн, 1 поколение, S200

Daihatsu Atrai7

Daihatsu Atrai7(07.2000 — 12.2004)

минивэн, 1 поколение

Daihatsu Boon

Daihatsu Boon(12.2006 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, M300

Daihatsu Boon(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, M300

Daihatsu Coo

Daihatsu Coo(05.2006 — 02.2013)

хэтчбек, 1 поколение

Daihatsu Hijet

Daihatsu Hijet(07.2001 — 12.2004)

рестайлинг, минивэн, 9
поколение

Daihatsu Storia

Daihatsu Storia(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение

Daihatsu Terios

Европа

Daihatsu Terios(06.2000 — 12.2005)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J102, J122

Япония

Daihatsu Terios(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение

Daihatsu YRV

Daihatsu YRV(08.2000 — 08.2005)

хэтчбек, 1 поколение

Перечень модификаций

 Разновидностей двигателя было всего три. Из них две атмосферные и одна
турбированная.

  • K3-VE — базовая модификация двигателя. Обладала мощностью в 86-92 л.с., оснащена системой изменения фаз газораспределения VVT-i, также применен цепной привод ГРМ.
  • K3-VE2 — силовая установка получившая систему изменения длинны впускного коллектора, также оснащена системой VVT-i, муфта которой расположилась на впускном распредвале. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил.
  • K3-VET — турбированная версия двигателя K3 VE, инженерами был внедрен нагнетатель VQ41. Давление в 0,5 бар позволило развить двигателю 140 л.с., крутящий момент силовой установки равен 177 Hm.
Читайте также:  Технические данные TOYOTA STARLET (_P8_) 1.5 D (NP80_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики K3-VE

Объем двигателя, куб.см 1296
Максимальная мощность, л.с. 86 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 3200 123 (13) / 3200 123 (13) / 4400 124 (13) / 3200124 (13) / 4000125 (13) / 4400177 (18) / 3200126 (13) / 4400
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.6
Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, вертикальное расположение, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 136 — 141
Диаметр цилиндра, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 86 (63) / 6000 90 (66) / 6000 92 (68) / 6000 110 (81) / 7000140 (103) / 6400
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE 5w-30, 0w-30
Механизм ГРМ DOHC, цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~200
Экологические нормы Евро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 150+н.д.
Топливо 95
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув В зависимости от версии
Гидрокомпенсаторы нет
Зазоры клапанов 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

TOYOTA CARINA ED 1993-1998

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объём (л) Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
4S-FE 1,8 3,7 3,9 10W-30 06.1996~ 5W- 30
3S-FE 2,0 SH
3S-GE 4,0 4,5 10W-30
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
4S-FE 1,8 M/T 6,5 2,0 3,3
A/T 6,9 2,1 3,5
3S-FE 2,0 M/T 6,5 2,0 3,3
A/T 6,9 2,1 3,5
3S-GE M/T
A/T 6,8 2,0 3,4
Трансмиссионное масло
Модификация Заправочная ёмкость (л) Тип масла
S50 4S-FE 2,6
S54 3S-FE, 3S-GE 2,6
МКПП S54 3S- 08.1995~ 2,5 MG Gear Oil Special
(передний GE (Torsen) II (API GL-3, SAE
дифференциал) E56 3S-

GE

~08.1995

(вязкостный

3,5 75W-90)
LSD)
МКПП и
  • раздаточная
  • коробка
  • (передний
  1. E56F
  2. +
  3. EF2AV
3S- ~08.1995 4,5 Gear Oil Super (API
GE 08.1995~ 4,7 GL-5, SAE 75W-90)
дифференциал)
3S-
FE A/T 5,6
АКПП A140E 3S- AutoFluid D-II
GE
4S- Дифф. 1,6
FE
АКПП и A540H 7,0 AutoFluid Type T
раздаточная + 3S-GE 0,7 Gear Oil Super (API
коробка AF2BE GL-5, SAE 75W-90)
Дифференциал 1,1 Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE
85W-90)

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Тойота Карина 2

Настоящая инструкция по ремонту предназначена для новых вариантов Toyota Carina II выпуска начиная с 1988 года, которые оборудованы новыми 16-клапанными двигателями 1,6 или 2,0 л и дизельным двигателем 2,0 л.

Автомобили выпускаются в вариантах 4-х дверный седан, 5-и дверный комби, а также универсал. Они имеют обозначения «XL», «XLi» или «GLi». Ниже приводится обзор вариантов 1988 год выпуска.

Здесь речь идет прежде всего о Carina 1,6 XL, Carina 1,6 л комби и Carina XL универсал 1,6 л.

В то время двигатель оборудовался карбюратором и имел наименование «4А-F», мощностью 90 л.с. (66 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. Таким двигателем оборудовались седан и универсал.

Двигатель 2,0 л 5-и дверного купе комби был оборудован электронным устройством впрыска, изготовленным по лицензии фирмы Bosch. Он имеет обозначение «3S-FE» и мощность 121 л.с. (89 кВт) при числе оборотов 5600 об/ мин и устанавливается только на купе.

1989 и 1990 годы выпуска В эти годы выше названные модели продолжали выпускаться, но начал выпускаться и купе с двигателем 1,6 л. Двигатели и их мощности аналогичны выпускавшимся в 1988 г.

1991 год выпуска Модели с двигателем 1,6 л были оборудованы устройством впрыска топлива (обозначение «4A-FE») мощностью 105 л.с. (77 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. Двигатель 2,0 л не изменился. 1992 год выпуска Модели с двигателем 1,6 л теперь имеют двигатель мощностью 107 л.с.

(79 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. При этом речь идет о так называемом двигателе «Lean-Burn», то есть двигателе, работающем на обедненной топливной смеси. Обозначение двигателя сохранилось. Мощность двигателя 2,0 л также была повышена. Он стал развивать теперь мощность в 133 л.с. (98 кВт) при числе оборотов 5800 об/ мин.

Дизельные двигатели 2,0 л мощностью 73 л.с. (54 кВт) при числе оборотов 4700 об/ мин с обозначением «2С» в течение названных лет почти не изменялись, но продавались не во всех европейских странах. Дизельные двигатели описанные отдельной главе в конце издания.

Цилиндры являются частью моторного блока и поэтому не заменяются. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, датчика-выключателя давления масла, предохранительного и редукционного клапана. Предохранительный клапан открывается при засорении фильтра.

При большом повышение давления открывается редукционный клапан, обеспечивая нормальное значение давления. Головка цилиндров бензиновых двигателей имеет два распределительных вала с верхним расположением и изготовлена из легко металлического сплава.

Распределительные валы имеют комбинированный ременно-цепной привод, то есть один вал приводится через зубчатый ремень, а второй — через цепь от первого распределительного вала. Обе модели бензиновых двигателей имеют четыре клапана на каждом цилиндре.

Шасси автомобилей представляет собой — несущий кузов с раздельной подвеской передних н задних колес. Подвеска передних колес всех моделей состоит из амортизационных стоек с винтовыми пружинам, нижних треугольных и поперечных рычагов и стабилизатора.

Подвеска задних колес седанов и комби (купе) состоит из параллельных поперечных рычагов, тяг и амортизационных стоек с винтовыми пружинами, а также стабилизатора. Амортизаторы установлены внутри амортизационных стоек.

Модели купе имеют жесткий задний мост с листовыми рессорами.

Двухконтурная тормозная система имеет регулятор тормозов и состоит из дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес (на моделях с двигателями повышенной мощности на задних колесах устанавливаются дисковые тормоза).

Рулевое управление имеет зубчато-реечным привод и на некоторых моделях гидроусилитель. Устанавливается или полностью синхронизированная пяти ступенчатая коробка передач или автоматическая трансмиссия пяти ступенчатая коробка передач типа C50 или S50.

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описание ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендаций по техническому обслуживанию автомобилей Toyota Carina. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.

TOYOTA CARINA 1996-2001

Двигатель (моторное масло)

Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
5A-FE 1,5 5W-30
4A-GE 1,6 2,8 3,0 10W-30 SH
7A-FE 1,8 3,5 3,7
3S-FE 2,0 ~11.1997 3,7 3,9 5W-30
11.1997~ SJ
2C-T 2,0T ~08.1998 2WD 4,4 5,1 CD
4WD 4,2 4,9 10W-
3C-TE 2,2T 08.1998~ 2WD 4,4 5,1 30 CF-
4WD 4,2 4,9 4
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
5A-FE 1,5 M/T 5,4 1,6 2,7
A/T 5,3
4A-GE 1,6 M/T 6,1 1,8 3,1
A/T 6,0 3,0
7A-FE 1,8 M/T 5,6 1,7 2,8
A/T 5,5
3S-FE 2,0 M/T 6,6 2,0 3,3
A/T 6,8 3,4
2C-T 2,0T 7,0 2,1 3,5
3C-TE 2,2T
Трансмиссионное масло
Модификация Заправочная ёмкость (л)
C51 5A-FE
C56 4A-GE (5M/T) 1,9
МКПП (передний дифференциал) C57 7A-FE MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90)
2C-T ~11.1997 2,6
S51 11.1997~08.1998 2,2
3C-TE 08.1998
C160 4A-GE (6M/T) 2,1
МКПП ираздаточная коробка (передний дифференциал) E56F + EF2AV 3S-FE ~08.1998 4,5 Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
S55F + MF1A 08.1998~ 2,1 MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90)
E57F + EF2AV 2C-T 4,5 Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
АКПП (передний дифференциал) A240L 5A-FE 7,2 AutoFluid D-II
A246E 4A-GE 7,6
A245E 7A-FE ~11.1997 Automatic Fluid Type T-III
11.1997~ Automatic Fluid Type T-IV
A241L 2C-T 8,0 AutoFluid D-II
A241E 3C-TE
A241F 8,1
АКПП (передний дифференциал) и раздаточная коробка A540H + AF2BE 3S-FE ~08.1998 7,0 Automatic Fluid Type T
0,7 (T/F) Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
A243F + MF1A 08.1998~ 8,1 AutoFluid D-II
0,9 (T/F) Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
A241F + MFIA 3C-TE 8,1 AutoFluid D-II
0,9 (T/F) Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
Дифференциал ~08.1998 0,9 Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90)
08.1998~ 0,5

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *