Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.

Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:

Конструкция силового агрегата

Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения.  Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как часто нужно менять ремень в ГРМ?

По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Разбираемся в датчике массового расхода воздуха

ДМРВ есть в моделях двигателя, выпускавшихся до 2008-го года. Моторы, выпускавшиеся после, получили датчики давления. Этот узел размещается под блоком управления.

В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основные неисправности фазорегулятора 

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко.

Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую.

Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами. 

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

  • Воздух подается по:
  • ·         длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;
  • ·         по короткому пути – если растет нагрузка.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неисправности двигателя Z18XER

Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.

Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года

Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Почему раздается свист во время работы силового агрегата?

При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:

  1. ·         растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;
  2. ·         падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;
  3. ·         двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.

Замена мембраны – процедура, с которой сложно справиться самостоятельно. Рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр.  

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы

Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.

Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы модуля зажигания

Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.

  •  Причины поломки блока зажигания – это:
  • ·         дешевые свечи зажигания и их редкая замена;
  • ·         влага в свечных каналах.
  • Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.

Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

  1. Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

  2. Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:
  3. ·         поломки блока зажигания;
  4. ·         неполадок с датчиком положения распределительного вала;
  5. ·         выхода из строя системы отвода картерных газов.

Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Особенности 1,2-литрового A12XER

В 2009 году инженеры компании Опель в очередной раз обновили моторы «семейства 0», выпускаемые с 1996. На нашем канале в YouTube можно посмотреть на полную разборку данного двигателя.

Силовой агрегат сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но изменений было достаточно. Например, на распредвалах установили фазовращатели, у шкива коленвала появился демпфер, заменили устаревший термостат на пластиковый, который открывается на 103 градусах (ранее на 92).

Также на 10 «лошадок» выросла и мощность, составив 100 л.с. Но кроме этого в линейке моторов появилась дефорсированная модель, у которой было всего 69 «лошадей». Она выпускалась под индексами A12XEL и B12XEL на моделях Адам и Корса Е.

Кроме этого данным мотором оборудовался Шевроле Авео (Т300).

Понадобился мотор на Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Течи масла

Это весьма распространенная проблема, но ее легко устранить:

  1. Меняем передний сальник коленвала.
  2. Если заметны масляные потеки на датчике давления масла – его также придется заменить.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан продувки абсорбера

На впускном коллекторе мотора находится клапан продувки абсорбера. И он нуждается в постоянном уходе, в противном случае начнет громко цокать при езде.

Кроме этого из-за неисправности клапана силовой агрегат начинает ругаться на недостаточное обогащение топливовоздушной смеси. Происходит это из-за того, что клапан постоянно подсасывает воздух.

Из-за этого начинают плавать обороты на холостых, а если открутить крышку топливного бака будет слышен громкий «пшик». Работающий клапан не продувается, пока ЭБУ не подаст сигнал.

В любом случае клапан придется заменить, он недорогой.

Дроссельная заслонка

В принципе, дроссельная заслонка данного мотора почти не беспокоит, правда, при сильных морозах иногда можно заметить, что силовой агрегат плохо отзывается на нажатие педали акселератора.

Также на приборной панели начинается мигать ошибка, говорящая о некорректных сигналах с датчика акселератора. Происходит это из-за того, что в датчике накопилась влага, и пока она не высохнет – будет мигать ошибка.

Проблему легко решить заменой педали.

Понадобилась дроссельная заслонка для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заслонки Twinport

От предыдущей модели, двигатель A12XER получил заслонки Twinport. Если вы не знакомы с механизмом их работы, то они перекрывают один из впускных каналов у цилиндров. Благодаря этому, на небольших оборотах мотор начинает забирать воздух как 8-клапанный. Из-за этого в цилиндре образуется вихрь, что позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, давая больше тяги.

Механизм заслонок на моторах Опель выполнен довольно качественно, благодаря чему служит долго и без проблем. Но если у механизма заслонок серьезный износ, то может соскочить общая планка.

Читайте также:  Технические данные CITRO?N C5 Break (DE_) 2.2 HDi (DE4HXB, DE4HXE) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В таком случае заслонки начинают произвольно открываться/закрываться. Благо, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает больше «кушать» топлива, резко падает тяга.

Планку можно отремонтировать, но это, так называемый, «творческий ремонт».

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Понадобился впускной коллектор для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Катушка зажигания

Мотор A12XER оборудован модулем катушек зажигания Delfi (1208092). И вот с ним больше всего проблем, он не отличается высоким качеством и часто ломается. Понять, что катушка вышла из строя – легко:

  • Мотор начинает плохо работать на холостых;
  • Обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • При нажатии на педаль газа, двигатель дергано реагирует, после чего на приборной панели начинает мигать ошибка;

Также во время диагностики на СТО в четвертом цилиндре можно увидеть пропуски зажигания. Происходит это из-за того, что уплотнение наконечника деформируется и пропускает в колодец влагу и пыль, которые окисляют пружинку наконечника и контактной пластины. Все это приводит к тому, что искра прошивает наконечник.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Это весьма распространенная неисправность, которой грешат двигатели данной модели. Непродолжительное время на рынок поставлялись ремкомплекты, в который входили пружины и наконечники. Но сейчас они не выпускаются, поэтому оригинальных запчастей не найти, но есть качественные и доступные по цене заменители.

Что самое неприятное, пропуски зажигания появляются даже на совсем молодых моторах, уже после 20-35 тысяч. Так что отслеживайте состояние наконечника четвертой свечи, уплотнение не должно быть деформированным.

Понадобилась катушка зажигания для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Датчик температуры антифриза

Этой неисправностью грешат моторы Опель на 1.2 литра, причем, даже с небольшим пробегом. Выход из строя датчика ОЖ приводит к неуверенному запуску мотора при минусовой температуре. Чем ниже температура – тем сложнее завести мотор. Но если вырубить электрический разъем датчика температур, то силовой агрегат заведется без проблем. Все это говорит о том, что пора заменить датчик ОЖ.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прокладка клапанной крышки

Крышка мотора выполнена из пластика, уплотняется с помощью резиновой прокладки. Течь по стыку ГБЦ и крышки появляется на большинстве моторов, благо, исправить ситуацию легко – достаточно заменить прокладку. Происходит это из-за того, что резина «дубеет», и теряет свою эластичность, пуская масло.

Клапан вентиляции картера

Силовые агрегаты данной модели оборудовались клапаном вентиляции картера, у которого подпружиненная мембрана, встроенная в крышку. Из-за чего многие автолюбители со временем сталкиваются с проблемой растрескивания мембраны, приводящей к подсосу лишнего воздуха.

Мотор начинает нестабильно работать на холостых, на приборную панель подается сигнал о бедной топливной смеси, а само отверстие для сообщения мембраны с атмосферой начинает шипеть, поскольку через него засасывается воздух. Считается, что при появлении данной проблемы нужно менять крышку, но это не обязательно.

Сейчас существуют решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Понадобилась клапанная крышка для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Фазорегулятор

Как мы уже говорили в самом начале статьи, мотор A12XER оборудован фазовращателями, управляющие клапаны которых находятся прямо в них. В целом, фазорегуляторы – качественные и не вызывают проблем.

Многие автолюбители жалуются на их тарахтение. Оно появляется из-за некачественного масла, либо же его давление недостаточно.

Обычно это случается из-за заклинившего дренажного клапана в стакане масляного фильтра.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Само собой, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапана требуют особо внимания, нужно смотреть за потеками масла, которые могут появиться по корпусу клапанов. Разобраться с течью – несложно, нужно заменить уплотняющее кольцо.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Понадобился фазорегулятор для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Помпа

Помпа системы охлаждения находится прямо на крышке ГРМ, и в целом, редко можно столкнуться с ее поломкой. Более того, она даже почти не протекает. Но даже если охладитель и начинает течь, то в поддон жидкость не затекает. Заменять помпу нужно вместе со сменой цепи ГРМ.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Цепь ГРМ

Как и предыдущие модели моторов данной серии, силовой агрегат A12XER имеет проблемы с растяжением цепи. Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель начинает тарахтеть и шелестеть.

Конечно, если ваша цепь начала шелестеть, можно еще проехать пару тысяч, но это уже на собственный страх и риск.

При избыточном растяжении цепи на приборной панели выскакивает ошибка, говорящая о неисправности в системе изменения фаз газораспределения.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Не стоит ездить с растянутой цепью, ее нужно менять, в противном случае образуется износ на фазовращателях, и кроме цепи придется покупать и их.

Сменить цепь на моторе сложно, поскольку потребуется демонтировать кожух ГРМ, на нем установлена помпа, а на хвостовике коленвала находится масляный насос. Чтобы правильно выставить распредвалы, потребуется специальный кондуктор, благодаря которому выставляются фазы, и фиксируются диски датчиков распредвалов.

На рынке хватает различных ремкомплектов цепи ГРМ для Опеля. Но мы все же советуем вам покупать только качественные, а если есть возможность, то и оригинальные, поскольку некачественный цепи ГРМ начинают шелестеть буквально через 35-45 тысяч.

Нужен мотор на Опель Корса, Опель Астра, Опель Мерива или Зафира, Опель Вектра? Вы найдете нужный двигатель в каталоге.

По этим ссылкам вы в любой момент можете узнать, какие автомобили Опель находятся на авторазборке, и при необходимости, сможете заказать с них нужные запчасти.

Двигатель G4KD 2.0: характеристики, масло, ресурс, проблемы

Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Характеристики G4KD

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав.

Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5.

Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.

с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра.

Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км.

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНомер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)

Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расход топлива установки зависит от модели.

Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле.

Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Технические особенности

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)

Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАлюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраCVVT – система изменения фаз газораспределения

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км.

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов.

Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные 0,3 мм на холодном моторе.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.

Читайте также:  Технические данные HYUNDAI H-1 фургон 2.5 TD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.

Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.

Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.

Топливный фильтр G4KD

Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км.

Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч.

Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
    Подшипник шкива компрессора кондиционера
  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии.

Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом.

Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

На какие автомобили устанавливался G4KD

Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.

Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна.

Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.

Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.

Заключение

При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V

Система впрыскивания бензина 

Диагностический разъём находится на центральной консоли под кожухом.  

  • без кондиционера 
  • 630 — 850 1/min
  • с системой кондиционирования 
  • 705 — 925 1/min

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

  1. без кондиционера 
  2. 630 — 850 1/min
  3. с системой кондиционирования 
  4. 705 — 925 1/min

с изнаночной прокладкой 

14,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

10,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  • с ABS 
  • 264,00 mm
  • без ABS 
  • 240,00 mm
  1. 9 Nm 
  2. Центрирующий подшипник 
  3. 23 Nm 
  • Ступень 01 
  • 85 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 30° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Цепь привода компенсационного вала 
  2. 10 Nm 
  3. Цепь привода распределительного вала 
  4. 75 Nm 
  5. Почистить резьбу. 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

30 Nm Использовать новый винт(ы). 

  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 
  • 75° 
  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 
  • 75° 
  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 04 
  • 15° 
  • Винт(ы) 11 — 14, Ступень 05 
  • 35 Nm 
  • Применять приспособления против отвинчивания. 
  1. Ступень 01 
  2. 100 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. Ступень 02 
  5. 75° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 
  • Ступень 01 
  • 53 Nm 
  • Почистить резьбу, использовать новые винты и средство для фиксации винтов. 
  • Ступень 02 
  • 25° 
  1. на коробке передач 
  2. 40 Nm 
  3. на блоке цилиндров двигателя 
  4. 23 Nm 
  • Ступень 01 
  • 25 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 50° 
  • Ступень 03 
  • 50° 
  • Ступень 04 
  • 10° 
  1. M10 
  2. 20 Nm + 70° + 15° 
  3. Затянуть новые болты от центра к краю. 
  4. M8 
  5. 23 Nm 
  • Ступень 01 
  • 45 Nm 
  • Ступень 02 
  • 45° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 120 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. ослабить 
  5. Ступень 03 
  6. 20 Nm 
  7. Ступень 04 
  8. 80° 
  • 28 Nm 
  • Поворотный кулак со встроенным кронштейном суппорта дискового тормозного механизма. 
  • 28 Nm 

100 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

100 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

  1. 4 Nm 
  2. Поворотный кулак со встроенным кронштейном суппорта дискового тормозного механизма. 
  3. 7 Nm 
  • передний мост 
  • 5 Nm 
  • M8, Задний мост 
  • 7 Nm 
  • M10, Задний мост 
  • 10 Nm 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F23 

35 Nm 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F23 

35 Nm 

  1. со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F23 
  2. 35 Nm 
  3. с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой, Коробка передач AF 20 
  4. 40 Nm 
  • на кронштейне колеса, Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • на кронштейне колеса, Ступень 02 
  • 30° 
  • на кронштейне колеса, Ступень 03 
  • 15° 
  1. ECO техническое обслуживание 
  2. ACEA A3/B3 
  3. ECOService-Flex 
  4. GM-LL-A-025 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F23 

1,75 литра(ов)

09120541/1940768 

Оригинальное масло 

переменное количество 

4,00 литра(ов)

09117946/1940767 

Оригинальное масло 

  • Delphi, Saginaw 
  • 1,10 литра(ов)
  • TRW 
  • 0,70 литра(ов)
  1. от 2002 
  2. 600 Грамм
  3. до 2001 
  4. 700 Грамм

90001810/1949870 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

с галогенной фарой 

HB3 12V 60W P20d  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

H7 12V 55W PX26d W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H3 12V 55W PK22s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  R10W 12V 10W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 120.000 km / 8 года/лет 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

Как понять, что ваш ремень ГРМ требует замены

Журнал Очевидные и скрытые признакиОбрыв ремня ГРМ на двигателе автомобиля, – пожалуй, худшее, что может случится с ещё не выработавшим свой ресурс мотором. Как правило, такая поломка приводит к серьёзному и крайне дорогостоящему ремонту, а то и к полной замене движка на «контрактный». Экономить на своевременной замене простейшей детали не стоит.

Рассказываем о признаках, по которым можно понять, что эту операцию необходимо выполнить как можно скорее.

На большей части современных машин в приводе газораспределительного механизма применяется не металлическая цепь, а зубчатый ремень. Он обладает прекрасной эластичностью и отменной прочностью (по этому показателю превосходит сталь), к тому же работает он намного тише металлической цепи. Но есть у этого компонента и серьёзный недостаток – ремень подвержен старению и механическому износу. А значит, менять его нужно относительно часто. Ремень ГРМ – такой же расходник, как, к примеру, тормозные диски и колодки.

При обрыве ремня ГРМ клапаны газораспределительного механизма встречаются с поршнями на всех современных машинах, за исключением ряда моторов «АвтоВАЗа». Своевременная замена – единственный шанс избежать фатальных последствий.

Замена ремня ГРМ осуществляется с определённой периодичностью, которую указывает в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации производитель автомобиля. Даже самые качественные ремни лучших брендов беспроблемно могут эксплуатироваться не более 100–120 тыс.

км. На популярных в России автомобилях Renault, к примеру, менять ремень следует каждые 60 либо 90 тыс. км пробега или один раз в четыре года. Пренебрегать рекомендацией не стоит. Деталь может потребовать замены даже раньше. Очень важно не упустить этот момент.

Контроль состояния ремня ГРМ обычно в перечень регламентных сервисных работ. Как правило, автопроизводители рекомендуют визуально контролировать состояние детали примерно в середине её жизненного цикла. К примеру, если ваш ремень положено сменить через 60 тыс. км пробега, проконтролировать его состояние следует на пробеге в 30 тыс. или спустя два года после установки.

Читайте также:  Технические данные renault laguna ii grandtour (kg0/1_) 1.8 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заметить, что ремню уже плохо, можно по внешним признакам. Однако, чтобы добраться до ремня и оценить его состояние, скорее всего, придётся воспользоваться инструментом. На современных моторах деталь скрыта от посторонних глаз всевозможными защитами и кожухами – их придётся демонтировать.

Обнаруженные на ремне трещины, расслоения и потёртости – стопроцентный повод сменить ремень. Их наличие – признак того, что остаточный ресурс близок к нулевому. Возраст и пробег в этом случае – не главное. Возможно, вам попался контрафактный товар или что-то пошло не по плану.

Как правильно менять ремень ГРМ

Важно осмотреть не только внешнюю, но и внутреннюю, зубчатую поверхность ремня: зубцы могут начать отрываться от основания или сильно изнашиваться. Это чревато проскоком ремня и рассинхронизацией системы ГРМ. Клапаны с поршнями могут в этом случае не повстречаться, а вот мощность мотора точно упадёт. Возможность нормального запуска двигателя также окажется под вопросом.

Особо пристальное внимание нужно обратить на всевозможные течи в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он всегда должен содержаться в чистоте и сухости. В принципе не важно, что именно и откуда течёт, главное другое – на ремень это ни в коем случае попадать не должно.

Подтекать, напомним, может помпа системы охлаждения, которая на многих движках приводится в действие всё тем же ремнём ГРМ. Другим источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или негерметичные заглушки распредвалов.

Масло для ремня особенно опасно – оно не просто провоцирует проскок зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых он сделан. Словом, увидели течь – срочно устраняйте её, а затем, не откладывая, меняйте весь комплект ГРМ на новый.

Всевозможные тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора со стороны ремня ГРМ, – веский повод для визуального осмотра.

«Уставшая» деталь может начать разлохмачиваться и задевать по блоку цилиндров или защитным кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Разрушиться может не только сам ремень, но и натяжной ролик либо помпа.

Во всех перечисленных случаях вероятно заклинивание с последующим обрывом ремня.

Важно понять, откуда исходят неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы ГРМ, но и детали навесного оборудования – генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики.

На некоторых моделях автомобилей это, как ни странно, также чревато обрывом ремня ГРМ: при обрыве ремня навесного оборудования его ошмётки затягивает под ремень газораспределительного механизма.

За этим следует перескок ремня и капитальный ремонт мотора.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом

Покупая подержанный автомобиль с ременным двигателем, вы должны быть морально и финансово готовы к замене комплекта ГРМ вне зависимости от пробега и возраста.

Прежние хозяева в большинстве случаев корректируют одометр – определить, сколько на самом деле отработал ремешок, вы просто не сможете.

Понять это по визуальному осмотру крайне затруднительно: даже после 60 000 км пробега на качественных ремнях сохраняются маркировки и установочные метки, при этом прочность и надёжность изделия сильно снижается.

Не стоит забывать и о том, что прежний хозяин мог сэкономить и поставить самый дешёвый или контрафактный ремень – никаких гарантий долгой и счастливой работы важнейшего компонента вы не получите. В России ни одна запись в сервисной книге не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя.

Масло в двигателе Opel Astra, 3 поколение (H), 2004 — 2011

Главная/Марки авто/Opel/Astra 3 поколение (H)

1.4 л, 90 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2004 — 2011

  • Комплектации: 1.4 MT Cosmo, 1.4 MT Enjoy, 1.4 MT Essentia, 1.4 Easytronic Essentia, 1.4 Easytronic Enjoy
  • Двигатель: Z14XEP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 24 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.6 л, 103 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2004 — 2005

  • Комплектации: 1.6 MT Cosmo, 1.6 MT Elegance, 1.6 MT Enjoy, 1.6 MT Essentia, 1.6 Easytronic Cosmo, 1.6 Easytronic Elegance, 1.6 Easytronic Enjoy, 1.6 Easytronic Essentia
  • Двигатель: Z16XEP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2005 — 2007

  • Комплектации: 1.6 MT Cosmo, 1.6 MT Enjoy, 1.6 MT Essentia, 1.6 MT Elegance, 1.6 Easytronic Cosmo, 1.6 Easytronic Enjoy, 1.6 Easytronic Elegance, 1.6 Easytronic Essentia
  • Двигатель: Z16XE1
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2008 — 2011

  • Комплектации: 1.6 MT Cosmo, 1.6 MT Enjoy, 1.6 MT Essentia, 1.6 Easytronic Cosmo, 1.6 Easytronic Enjoy
  • Двигатель: Z16XER
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2004 — 2006

  • Комплектации: 1.8 MT Cosmo, 1.8 MT Elegance, 1.8 MT Enjoy, 1.8 MT Sport, 1.8 AT Cosmo, 1.8 AT Elegance, 1.8 AT Enjoy, 1.8 AT Sport
  • Двигатель: Z18XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ, SL

1.8 л, 140 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2006 — 2011

  • Комплектации: 1.8 AT Enjoy, 1.8 MT Cosmo, 1.8 MT Enjoy, 1.8 AT Cosmo, 1.8 AT Cosno
  • Двигатель: Z18XER
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.9 л, 120 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 — 2010

  • Комплектации: 1.9 CDTI MT Enjoy
  • Двигатель: Z19DTL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ

1.9 л, 120 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2008 — 2011

  • Комплектации: 1.9 MT Enjoy, 1.9 CDTI MT Enjoy
  • Двигатель: Z19DT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ

1.9 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 — 2011

  • Комплектации: 1.9 CDTI MT Cosmo
  • Двигатель: Z19DTH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ

2.0 л, 170 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2006 — 2007

  • Комплектации: 2.0 MT Cosmo
  • Двигатель: Z20LEL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 24 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

2.0 л, 200 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2006 — 2011

  • Комплектации: 2.0 MT Cosmo
  • Двигатель: Z20LER
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *