Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Вариатор CVT M4VA (Каталог деталей)Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Лист 1 мануала для ремонта вариатораТехнические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Лист 2 мануала для ремонта вариатораТехнические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
 Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.

В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный  вариант — SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .

До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit. 

В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат  с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л — SZCA

Наиболее популярная у нас в ремонте серия:  M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA,Ремкомплект — 386002B. 

Более редкая — серия вариаторов: SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-…) Ремкомплект — 386002A.

  1. и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005, Ремкомплект — 386002C.
  2. Совсем свежая серия вариаторов с 2013 года GTAA/ GCCA/ M3WC/ GPAA/ G2CA/ G5CA/ G2AA/ G5CA, Ремкомплект — 384002J.
  3. Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки (384013).

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки вариаторов Хонды собраны под номером — 384002. 

Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень — 384700. Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.

Износ стягивающих лент, истирание протектора цепи и выкрашивание стальных элементов цепи. Вовремя замеченные проблемы цепи позволяют сохранить поверхность валов и ограничиться заменой ремня. Как и у всех толкающих ремней важно при монтаже установить правильное направление вращения ремня, иначе вскоре придется заказывать новый вариатор.

Для этого довольно надежного и редкого в ремонте вариатора наиболее популярным заказом запчастей для переборки являются:

  • — Фильтр-картридж-  384013, 
  • — Фильтр в поддоне, M4VA Civic, 384010B, (Для SETA/META -фильтр 384010E)
  • (остальные фильтры вариаторов Хонды собраны под номером 384010.)

— Прокладка поддона 384300

 РемКомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) Хонда CVT-  # 384002. Отличаются для последней версии (SZCA) и всех предыдущих (M4VA — SLYA).

  1. — Фрикционы и стальные диски (подбор по размерам и вин-коду)
  2.  Мануалы для ремонта с наиболее актуальной информацией — можно найти внутри Ремкомплекта прокладок 384002.
  3. Некоторые авто, на которые устанавливалось это семейство вариаторов:
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
HONDA CITY 00-08 IND IDN MYS PHL THA CVT FWD L4 1.3L 1.5L SLYA
HONDA CIVIC HX/GX 02-05 USA CVT FWD L4 1.7L SLYA
HONDA FIT/FIT ARIA 02-.. BRA TWN THA CVT FWD L4 1.5L SLYA
HONDA FIT 02-.. CVT FWD L4  SERA/SWRA/SYEA/SFBA
HONDA JAZZ 02-.. CVT FWD L4  SERA/SWRA/SYEA/SFBA
HONDA FIT 09-.. TWN CVT FWD L4 1.3L M4VA
HONDA JAZZ 03-08 IDN THA CVT FWD L4 1.5L SLYA
HONDA HRV 98-05 CVT FWD L4  SETAMETA, SENAMENA
HONDA CITY, MOBILIO 02-08 CVT FWD L4  SERA/SWRA/SYEA/SFBA

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП M4VA/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA/SETA/META HONDA CVT (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 384001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Honda (CVT) SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-up  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 384002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA CVT Civic вариатор 1996-2005  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 384002BD
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Honda SZCA Civic Hybrid 2003-2005  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 384002C
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, HONDA SWRA (City 03-05,Fit/Jazz02-08) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 384002F
Комплект Фрикционов, Honda Civic (CVT) M4VA, SZCA 1996-Up 384003BC
Комплект Фрикционов, Honda (CVT) MLYA/SLYA 2001-Up 384003D
Комплект Стальных дисков, Honda Civic (CVT) M4VA/ SZCA 1996-Up 384004BC
Комплект Стальных дисков, Honda Civic (CVT) MLYA/ SLYA CVT 2001-Up 384004D
Мастеркит M4VA/META/SETA (CVT) 1996-00  год (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit 384007BE
Фильтр масляный, Filter SPSA/SZCA (CVT)/MHTA (CVT) Oil Civic Hybryd 2002-2005 384010AC
Фильтр в поддоне, M4VA Civic CVT вариатор 1996-up 384010B
Фильтр, Honda CVT SLYA 1996-Up 384010D
Фильтр Масляный, Filter, Honda CVT SETA/META (Japan market) 1996+ 384010E
Фильтр, HONDA SERA/SWRA/SYEA/SFBA, (City 2003-2005,Fit/Jazz 2002-2008,Mobilio 2002-2005, Mobilio Spike 2002-2005) 384010F
Фильтр, MJ3A(CVT) HONDA STEPWAGN 2008-up 384010G
Фильтр — картридж, Filter, auxiliary, cartridge M4VA/SETA/META(CVT)/MDKA/BDKA/MURA/BJFA/MJ3A(CVT)  1996-up 384013BE
Сальник первичного вала (19X37X7) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz 02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05) 384070F
Сальник (манжета) полуоси, правый, M4VA (76mm) 384076B
Сальник привода, левый (35X76X8) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05) 384076F
Фрикционный Диск, HONDA CVT [41Tx2x116] 384100
Фрикционный Диск Honda CVT, M4VA/SETA/META/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA Reverse [24Tx2,0x145] 1996-Up 384110
Стальной диск, Honda CVT M4VA/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA [12Tx1,34×131] 384120BCD
Стальной диск, Honda CVT, M4VA/SETA/META/MLYA/SZCA/SLYA/MHTA[12Tx1,9×131] 384120
Стальной диск, AK/HONDA/L4/M24A/M4VA (CVT)/MLYA (CVT)/P1/SLYA (CVT)/SZCA (CVT), [8Tx2x82х116.2] 384122
Прокладка поддона, Gasket, Honda M4VA/MLYA/SLYA/SETA/META HONDA CVT Pan  (входят в ремкомплект …002)  1996-up 384300BD
Прокладка межкорпусная, M4VA 4WD (входит в ремкомплект …002)  1996-2005 384310B
Блок соленоидов, SERA/SWRA HONDA JAZZ/CITY 2003-up 384420FA
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), M4VA, Solenoid Shift 384421B
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), M4VA/MLYA/SLYA, Solenoid Shift, 2000-up 384421BD
Соленоид управления стартовым пакетом, M4VA, Solenoid Start Clutch Control Valve, 1996-2005 384431B
Датчик скорости, M4VA, Sensor Speed 96-05, (2 контакта) 384436B
Датчик оборотов (стоит 2 одинаковых) SERA/SWRA/SYEA/SFBA (City 03-05,Fit/Jazz02-08,Mobilio 02-05, Mobilio Spike 02-05) 384436F
Датчик скорости входного/выходного вала, M4VA/MGHA/BGHA, Sensor Input/Output Speed 1996-05, (3 контакта) ( 28810-P7W-004,) 384438B
Датчик скорости, M4TA/MDMA/MDLA/M4VA, Sensor Speed 96-05, (2 контакта) 384438BA
Датчик скорости, M4VA/MLYA/SLYA, Sensor Speed 96-05, (3 контакта) 384438BD
Ремень Вариатора SPSA/SZCA/MHTA/RE5/RPS (CVT) 2007-up 384700A
Приводной ремень вариатора, BELT RE5/RPS/SZCA/M4VA/MHTA/SLYA/SBLA/SETA/META Drive (225x197x24х12лент) 384700BD
(заказывать по номеру 325700H-EM) Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWRA/SZC 384700CF
Ремень Привода, BELT HONDA SERA/SWRA/SYEA/SFBA 384700F
Приводной ремень,M4VA(CVT)/MLYA/SETA/SLYA(CVT)/SZCA (CVT) (220x192x24.4) Данную деталь заказывайте по позиции 348700A-EM, HONDA/NISSAN/MMC/Toyota, RE0F21A (CVT)/F1C1(CVT)/Toyota CVT K310/K311/K312 , ( 384700
Комплект шкивов, PULLEY M4VA (CVT) DRIVE Chain 384706BK
REGULATOR SWRA HONDA FIT 2003 1.3L 384924F

Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i VTEC

Двигатель холодный 

0,18 — 0,22 mm

Двигатель холодный 

0,23 — 0,27 mm

9,50 bar

Разница макс. 2 bar 

0,70 bar

Испытательная температура 80° C 

-8°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Система впрыскивания бензина 

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног на центральной консоли.  

-8°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

Собственная масса и ходовая масса. 

  • параметр настройки 
  • 2,00+2,00-1,00 mm
  • Проверочное значение 
  • 2,00+3,00-3,00 mm

с тарельчатым тормозом 

9,00 mm

с тарельчатым тормозом 

8,00 mm

с барабанным тормозом 

200,00 mm

с барабанным тормозом 

201,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

9,50 mm

  1. с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  2. 9,00 mm
  3. с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  4. 4,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,60 mm

  • с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 1,60 mm
  • с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 2,00 mm
  1. Крышка подшипника, M8, винт(ы) 
  2. 20 Nm 
  3. Затянуть винты от центра к краю крест-накрест. 
  4. Крышка подшипника, M6, винт(ы) 
  5. 12 Nm 

Ступень 01 

20 Nm  Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Ступень 02 
  • 49 Nm 
  • Ступень 03 
  • 67 Nm 

31 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

74 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

118 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

  1. Ступень 01 
  2. 25 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 51 Nm 
  • M10, винт(ы) 
  • 44 Nm 
  • M12, винт(ы) 
  • 54 Nm 
  • M12, гайка(и) 
  • 54 Nm 
  1. на кузове 
  2. 44 Nm 
  3. на поворотном кулаке 
  4. 103 Nm 
  • на надрамнике 
  • 83 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 59 — 69 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 181 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 

39 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

38 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

с барабанным тормозом 

9 Nm

  • передний мост 
  • 9 Nm 
  • Задний мост 
  • 9 Nm 
  • Задний мост, с барабанным тормозом 
  • 7 Nm 

с барабанным тормозом 

54 Nm 

  1. Центральная гайка 
  2. 181 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой 
  • 49 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • с коробкой передач 
  • 39 Nm 
  1. на кузове 
  2. 59 Nm 
  3. на поворотном кулаке 
  4. 59 Nm 
  • спереди, на кузове 
  • 108 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 59 Nm 
  • сзади, на кузове 
  • 59 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 181 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 

39 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

38 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • на кузове 
  • 59 Nm 
  • на поперечном рычаге подвески 
  • 61 Nm 

переменное количество 

1,50 литра(ов)

  1. Новая заправка 
  2. 6,00 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 2,70 литра(ов)
  • с коробкой передач, Новая заправка 
  • 5,10 литра(ов)
  • с автоматической КПП, Новая заправка 
  • 5,00 литра(ов)
  • с коробкой передач, переменное количество 
  • 4,00 литра(ов)
  • с автоматической КПП, переменное количество 
  • 3,90 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

от 2004 

HB4 12V 51W P22d  Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

до 2003 

H4 12V 60/55W P43t 

от 2004 

HB3 12V 60W P20d  Технические данные HONDA CIVIC VI купе (EM) 1.7 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

до 2003 

H4 12V 60/55W P43t W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  

от 2004 

WY21W 12V 21W WX3x16d yellow  

до 2003 

W21W 12V 21W W3x16d 

от 2004 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow  

до 2003 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

от 2004 

WY21W 12V 21W WX3x16d yellow  

до 2003 

W21W 12V 21W W3x16d 

Задний габаритный огонь 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

W21/5W 12V 21/5W W3x16q W21/5W 12V 21/5W W3x16q  W18W 12V 18W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  Festoon 12V 8W SV8,5 (11×41)  

с раздвижной крышей 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

без сдвижной крыши 

Festoon 12V 8W SV8,5 (11×41) 

  1. каждые 120.000 km / 8 года/лет 
  2. до 2003, в затрудненных условиях эксплуатации 
  3. каждые 120.000 km / 6 года/лет 
  4. от 2004, в затрудненных условиях эксплуатации 
  5. каждые 80.000 km / 5 года/лет 

производителем не предписано 

  • каждые 40.000 km 
  • до 2002, в затрудненных условиях эксплуатации 
  • каждые 20.000 km / 1 года/лет 
  • от 2003, в затрудненных условиях эксплуатации, с мокрым воздушным фильтром 
  • каждые 20.000 km / 1 года/лет 
  • от 2003, в затрудненных условиях эксплуатации, с сухим воздушным фильтром 
  • каждые 40.000 km / 2 года/лет 
  • от 2004, в затрудненных условиях эксплуатации, с мокрым воздушным фильтром 
  • каждые 20.000 km 
  • от 2004, в затрудненных условиях эксплуатации, с сухим воздушным фильтром 
  • каждые 40.000 km 
Читайте также:  Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

каждые 120.000 km / 6 года/лет 

первый раз для 200.000 km / 10 года/лет, после этого каждые 100.000 km / 5 года/лет 

  1. каждые 120.000 km / 8 года/лет 
  2. в затрудненных условиях эксплуатации 
  3. каждые 60.000 km / 4 года/лет 

первый раз на 120.000 km / 8 года/лет, после этого каждые 80.000 km / 4 года/лет 

в затрудненных условиях эксплуатации 

первый раз на 60.000 km / 4 года/лет, после этого каждые 40.000 km / 2 года/лет 

каждые 30.000 km / один раз в год 

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Обычно различия в обслуживании автомобилей одной модели с кузовами седан и хэтчбек сводятся к соответствующим особенностям задней светотехники. Но в случае с «Хондой-Сивик» впору говорить о двух разных машинах.

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения.

Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания.

Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Материалы по теме

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Материалы по теме

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика.

На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму.

В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика.

К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху.

Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана.

У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом.

Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет.

Интервал замены — 90 000 км.

Материалы по теме

Материалы по теме

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна.

У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные.

У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки.

Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей.

Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе.

Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет.

Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

ИТОГ

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Honda Civic масло для АКПП

Honda Civic является компактным автомобилем, представленным японским производителем Honda. Первые модели сошли с конвейера в 1972 году. Для первого поколения сначала предлагался только четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом в 1.2 литра и максимальной мощностью в 50 лошадиных сил.

К этому двигателю устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач или же КПП с автоматическим переключением Hondamatic. В 1973 году была представлена версия автомобиля, оснащенная силовым агрегатом CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber).

Этот двигатель имеет рабочий объем в 1.5 литра и максимальную мощность в 53 лошадиные силы. К нему предлагалась вариативная автоматическая трансмиссия или же пятиступенчатая механическая.

В 1978 году устанавливаемый двигатель был подвергнут доработкам, в результате которых его максимальная мощность была повышена до 60 лошадиных сил.

Основой для второго поколения послужило первое. В 1980 году для этой модели была добавлена новая силовая установка CVCC-II, имеющая рабочий объем в 1.3 литра и мощность в 55 лошадиных сил.

Помимо этого потребители могли выбрать и другой вариант, которым являлся 1.5 литровый агрегат, развивающий максимальную мощность в 67 лошадиных сил.

Эти двигатели комплектовались четырехступенчатой механической КПП, пятиступенчатой механической КПП или же новой двухступенчатой роботизированной трансмиссией Hondamatic.

Третье поколение производитель представил потребителям в трехдверных, четырехдверных и пятидверных версиях. В 1984 году в серийное производство была запущена модификация Civic Si, оснащенная агрегатом DOHC. По сравнению с предыдущим поколением новое обладает не только измененной формой, но также и увеличенной на 125 миллиметров колесной базой.

Более того, четырехдверная модель приближена к Honda Accord. Для этого поколения производитель предоставил 1.5 литровую 12-ти клапанную силовую установку с максимальной мощностью в 76 лошадиных сил. Помимо этого двигателя часто использовался также и 1.3 литровый агрегат с мощностью в 60 лошадиных сил.

К этим двигателям предлагались: четырехступенчатая и пятиступенчатая механическая коробка передач, а также трехступенчатая автоматическая.

Четвертое поколение также перенесло внешние изменения. Кроме этого у автомобиля под капотом был установлен новый двигатель Hyper с 16 клапанами. Этот двигатель имеет несколько вариаций, начиная от 1.

3 литрового с мощностью в 62 лошадиные силы, и заканчивая 1.5 литровым с мощностью в 92 лошадиные силы.

После 1987 года на все выпускаемые модели четвертого поколения производитель начал устанавливать силовые установки, имеющие систему изменения фаз газораспределения VTEC.

Читайте также:  Технические данные RENAULT KANGOO (KC0/1_) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пятое поколение было представлено в 1993 году в виде двухдверного купе. Кроме ранее используемых двигателей для этого поколения был добавлен агрегат DOHC VTEC с рабочим объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. Однако данный мотор был доступен только в модификациях VTI и SiR.

Шестое поколение производитель представил в нескольких вариантах кузовных исполнений, а именно: трехдверный и пятидверный хетчбэк, купе, седан, а также универсал. Рестайлинг данного поколения был проведен в 1999 году. Тогда были изменены фары, капот, передний бампер, а также фронтальная консоль салона и автоматическая трансмиссия.

В 2000 году было представлено седьмое поколение. В этой модели габаритные размеры остались прежними, но салон при этом был значительно увеличен. Это поколение получило обновленный внешний вид, а также подвеску McPherson и новую силовую установку с рабочим объемом в 1.

7 литра и максимальной мощностью в 117 лошадиных сил. В 2002 году производитель представил версию Honda Civic Si, которая комплектуется мотором с максимальной мощностью в 160 сил и пятиступенчатой раллийной механической коробкой передач.

Первые рестайлинговые работы по данному поколению были проведены в2004 году. В результате модель была оснащена новым бампером, модифицированным светотехническим оборудованием, измененной решеткой радиатора и новой крышей.

Помимо этого была добавлена система запуска без ключа (не для всех рынков). В 2006 году седьмое поколение было снято с серийного производства.

  Citroen C4 масло для АКПП

В начале 2006 года производитель запустил в серийное производство восьмую генерацию данного автомобиля. Это поколение получило вызывающий дизайн и футуристическую приборную панель.

В зависимости от рынка автомобиль комплектовался разными двигателями:

Для европейского: 1.4 литровый с мощностью в 82 лошадиные силы, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.2 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 201 лошадиную силу, а также 1.

4 литровый гибридный с мощностью в 113 лошадиных сил и 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил; Для американского: 1.3 литровый гибридный с мощностью в 110 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, а также 2.

0 литровый с мощностью в 197 лошадиных сил;

Для японского: 1.4 литровый гибридный с мощностью в 95 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 155 лошадиных сил, ну и 2.0 литровый с мощностью в 225 лошадиных сил.

Характеристики и типовые неполадки двигателей Honda Civic

В 2017 г. линейке Honda Civic исполняется 45 лет. В свое время именно этот автомобиль принес компании «Хонда» мировое признание и до сих пор остается ее самой успешной разработкой. Сейчас выпускается уже 10-е поколение этой модели. Начиная с 1972 г.

и до наших дней Honda Civic оснащались двигателями разных семейств, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью, количеством распредвалов, клапанов на цилиндр, особенностями впрыска (с 1996 г. выпускаются исключительно инжекторные двигатели, до этого были карбюраторные, с моновпрыском). Но почти все двигатели Honda Civic – бензиновые 4-цилиндровые рядные.

Только на автомобилях 8-го и 9-го поколений устанавливалось 2 модели турбодизельных двигателей объемом 1,6 и 2,2 л.

Эволюция двигателей Honda Civic

Важная характеристика двигателя «Хонда Цивик» – поперечное расположение. Такую компоновку Honda впервые использовала именно в линейке Civic.

Производительность двигателей с продольным расположением выше, но они требуют увеличения подкапотного пространства и тем самым съедают полезное пространство салона. Для субкомпактной малолитражки такое решение не подходило, и инженеры сделали выбор в пользу поперечной компоновки.

Помимо более рационального использования пространства, у автомобилей с поперечно ориентированным ДВС есть и другие достоинства:

  • минимальные потери энергии при передаче тяги на ведущие колеса;
  • улучшенная управляемость на скользком дорожном покрытии;
  • невысокая себестоимость производства.

Но возможность наращивания мощности и увеличения крутящего момента у таких двигателей ограничена. Мощность двигателя «Хонды Цивик» 1-го поколения составляла всего 50 л. с. при объеме 1,2 л, это был мотор с 2 клапанами на цилиндр. Ему на смену пришел первый ДВС CVCC объемом 15 л, мощностью 53 л. с. с 12 клапанами (3 на цилиндр).

Последние версии 1-го поколения оснащались двигателями мощностью 60 л. с. Самый мощный двигатель из числа устанавливавшихся на неспортивных «Цивиках» – турбированный L15B7 (174 л. с.), используется с 2016 г. Более мощными моторами оснащались только авто спортивных серий Honda Civic Si (до 205 л. с.) и Honda Civic Type R (до 221 л. с.

).

Основные «фишки» хондовских двигателей – технология CVCC и технология VTEC, имеющая несколько модификаций. Многие двигатели, которыми комплектовались Honda Civic, созданы с их применением.

Именно на Honda Civic еще в 1-м поколении впервые был установлен топливно-эффективный экологичный двигатель CVCC. Большинство производителей в целях снижения токсичности выхлопа устанавливало дорогостоящий каталитический нейтрализатор для очистки газов на выходе.

А «Хонда» усовершенствовала конструкцию блока цилиндров, оснастив каждый цилиндр дополнительным впускным клапаном. За счет обогащения кислородом достигалось более полное сгорание топливно-воздушной смеси. В результате сократился и расход бензина, и объем выброса.

Двигатели CVCC были не слишком требовательными к качеству бензина и недорогими в производстве.

Благодаря технологии CVCC двигатель ED1 вошел в мировой список 10 лучших ДВС 20-го века

В 1989 г. была воплощена в жизнь новая разработка компании «Хонда» – технология Honda VTEC, позволяющая повысить мощность двигателя без увеличения объема. Первым двигателем, созданным на базе этой технологии, стал B16A с 2 распредвалами (DOHC VTEC). Каждый распределительный вал имел по 3 подпружиненных кулачка для управления клапанами цилиндров (раньше делалось по 2 кулачка на цилиндр). Форма и настройки крайних кулачков были оптимизированы для работы на низких оборотах, среднего – на высоких. Кроме того, в систему добавили датчик давления масла. Благодаря этому был оптимизирован впрыск топлива и угол зажигания, производительность двигателей повысилась.

2 года спустя появились двигатели упрощенной конструкции, с 1 распредвалом (SOHC VTEC). Центральные кулачки в них использовались только для управления впускными клапанами, поскольку расположение свечей зажигания не позволяло оснастить выпускные клапаны тремя кулачками.

Модификация этой версии – SOHC VTEC-E – предназначалась для любителей умеренной манеры езды и позволяла уменьшить расход топлива на низких оборотах. В трехстадийной системе 3-stage SOHC VTEC экономичность моделей VTEC-E сочетается с более высокой производительностью, но созданные по этой технологии двигатели сложнее и дороже в производстве. В 2001 г.

появилась интеллектуальная система i-VTEC с непрерывным изменением фаз газораспределения.

Видеоролик о том, что такое VTEC

За все время существования линейки «Хонда Цивик» объем двигателя этих малолитражек варьировался в диапазоне 1,2–2,4 л. На автомобили устанавливали двигатели таких серий:

  • Е (1973–1987), объем 1,2, 1,3, 1.5 л., мощность в диапазоне 52–76 л. с.
  • B (1989–2001), двигатели с 2 распредвалами, в которых впервые была реализована технология VTEC;
  • D (1988–2006) – с 1 распредвалом, в двигателях D15 и D16 реализованы различные модификации технологии VTEC. Большинство автомобилей Honda Civic комплектовалось двигателями именно этой серии объемом от 1.2 до 1.7 л, разной мощности;
  • K (с 2001 г.), все моторы созданы по технологии DOHC i-VTEC, в основном устанавливались на авто спортивных серий;
  • L (с 2001) – компактные малолитражные двигатели, на Honda Civic устанавливают исключительно модели объемом 1,3 л, к этой серии относятся турбированный двигатель L15B7 и модель LDA, которая используется в гибридных авто;
  • R (с 2006) – двигатели с 1 распредвалом, 4 клапанами на цилиндр, системой i-VTEC, объемом 1.6, 1,8, 2 л. Простые, дешевые в производстве, при этом надежные.

Серийное производство линейки Honda Civic Hybrid начато в 2003 г. Автомобиль создан на платформе седана 7-го поколения. Наряду с бензиновым ДВС LDA с интеллектуальной трехстадийной системой VTEC в нем используют электродвигатель мощностью 15 кВт. Пионером в области создания авто с гибридным двигателем является Toyota, в ее авто электродвигатель может работать независимо от бензинового. В хондовском варианте двигатели работают параллельно, электрический мотор дополняет работу бензинового. В «Хонда Цивик Гибрид» реализована технология IMA, позволяющая аккумулировать кинетическую энергию, которая выделяется при торможении автомобиля.

Читайте также:  Передние тормозные колодки УАЗ Патриот: оригинальные и аналоги, необходимость и алгоритм замены

Ресурс двигателей, типовые поломки

Как показывает практика, ресурс двигателей «Хонда Цивик» серий B, D, R составляет 250–300 тыс. км, серии K – свыше 300 тыс.

Двигатели серии E не используются уже 30 лет, модели серии B сейчас тоже встречаются нечасто, моторами серии L в основном комплектуются автомобили для европейского рынка, двигатели серии R в ремонт попадают нечасто, ведь они еще молодые. Двигатели серии D – самые распространенные, и сервисникам приходится иметь с ними дело чаще всего.

К слабым местам серии D относятся:

  • поломки шкива коленвала;
  • засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ) проявляются плавающими оборотами;
  • трещины выпускного коллектора проявляются специфическим звуком, как при работе дизельного двигателя.

Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.

В серии K проблемы свои:

  • стук двигателя «Хонда Цивик» К20, К24 связан либо с некорректной регулировкой клапанов, либо с износом выпускного распредвала;
  • протечки масла обычно связаны с износом переднего сальника коленвала;
  • плавающие обороты, как и в серии D, связаны с засорением ДЗ и КХХ;
  • вибрация, не сопровождающаяся троением двигателя, обычно вызвана износом его подушки или растяжением цепи ГРМ;
  • перегрев 4 цилиндра – распространенная проблема двигателей серии K, выпущенных до 2003 г. Если же на «Хонда Цивик» греется двигатель целиком, нужно проверить ремень и крыльчатку водяного насоса, вентилятор, термостат, уровень охлаждающей жидкости, герметичность патрубков.

Если на «Хонда Цивик» троит двигатель, то его работа сопровождается усиленной вибрацией, хлопками в выпускной системе, значительной потерей мощности.

Причины могут крыться в катушке системы зажигания, клапанах, свечах (слабая искра), инжекторе, сбое датчиков, засорении форсунок воздушного фильтра.

Нужно запустить систему самодиагностики и посмотреть, что означает соответствующая ошибка двигателя «Хонда Цивик». Очень часто к троению приводит использование некачественного бензина, прогар поршней и клапанов.

Подушки двигателя наполняют не пухом или синтепоном, а гидравлической жидкостью

Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • стук – чаще всего стучит клапан адсорбера, это не является признаком неисправности. Если стук издают клапаны цилиндров, они нуждаются в регулировке зазоров;
  • шум – обычно вызван износом натяжителя приводного ремня, ресурс которого составляет около 100 тыс. км;
  • интенсивные вибрации могут быть связаны с износом левой подушки. Вибрация на холодную, исчезающая после прогрева двигателя – нормальное явление.

В целом простота конструкции этих двигателей обеспечивает их надежность. Конечно, имеет значение качество бензина и масла, это касается моторов любой серии. В серии R от некачественного бензина в первую очередь страдают лямбда-зонд и катализатор, а от неправильно подобранного или грязного масла – система i-VTEC.

Для двигателей Honda подходят моторные масла 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Какое масло лить в двигатель «Хонда Цивик», зависит от его модели и от погодных условий.

Эту информацию по конкретной модели, а также сведения о расходе масла, заправочном объеме, рекомендуемой частоте замены можно найти в руководстве пользователя.

Наиболее распространенные причины поломок двигателей:

  • естественный износ деталей;
  • использование ГСМ и расходников низкого качества, масла неподходящей вязкости;
  • некорректная эксплуатация – частая смена режимов, частые запуски в холодное время года;
  • механические повреждения картера, попадание внутрь мотора пыли, грязи (уберечь картер поможет дополнительная защита двигателя «Хонда Цивик»);
  • неисправность или загрязнение системы охлаждения, приводящая к частым перегревам двигателя.

Виды ремонта

На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма.

В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс.

км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:

  • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
  • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
  • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
  • ремень ГРМ;
  • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
  • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.

Кроме этого, требуется чистка ДЗ и КХХ, форсунок, внутренних поверхностей двигателя, поддона. Головку блока цилиндров нужно перебрать, ее поверхность обычно приходится фрезеровать и шлифовать, а сам блок цилиндров – чистить.

Расточка цилиндров в двигателях Honda Civic требуется крайне редко, если сильно увеличен зазор замков поршневых колец.

В ходе ремонта нужно измерить щупом или нутрометром эти замки и сравнить результаты со значениями, приведенными в таблице зазоров.

Зачастую в ремонте нуждается не только блок цилиндров, но и генератор. Его слабые места – подшипники, реле, диодный мост. В ходе капитального ремонта двигателя рекомендуется произвести ревизию насоса охлаждающей жидкости, ремня гидроусилителя руля, подушек, радиатора и в случае необходимости заменить их. Также нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, прочистить ее.

Когда оправдана покупка контрактного двигателя

Обычно капремонт позволяет продлить ресурс двигателя Honda Civic. Но бывает, что мотор сильно изношен, уже не в первый раз подвергается переборке. Менять нужно слишком много деталей, к тому же велика вероятность того, что вскоре после очередного ремонта вновь возникнут неполадки в работе.

В этом случае силовой агрегат лучше заменить. Но купить новый двигатель непросто, в отечественных онлайн-каталогах в основном представлены либо комплектующие, либо б/у двигатели в сборе – контрактные, с российских разборок, восстановленные.

Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, и заказать новый ДВС можно, но стоит ли? Придется долго ждать доставки и выложить кругленькую сумму. А дешевых неоригинальных аналогов у автомобильных двигателей попросту не существует, есть только неоригинальные комплектующие к ним.

Так что большинство автовладельцев предпочитает б/у двигатели «Хонда Цивик» – цена ниже.

Взвесив все за и против, владельцы Honda Civic часто принимают решение о замене изношенного двигателя контрактным

Но покупать двигатель с отечественной разборки рискованно: неизвестно, каков его ресурс, да и происхождение может оказаться криминальным, а отсутствие документов на номерной агрегат – серьезная проблема.

Восстановленные двигатели надежны, если восстановление осуществлялось в заводских условиях, а в России пока налажено только кустарное. И не всегда им занимаются достаточно квалифицированные специалисты, не каждый раз используются новые оригинальные запчасти.

Так что оптимальный вариант – контрактный двигатель «Хонда Цивик» с японской разборки:

  • до того, как двигатель попал на разборку, его заправляли качественными ГСМ и эксплуатировали в щадящем режиме (это касается именно агрегатов с японских разборок, американцы со своими авто особо не церемонятся);
  • если в двигателе уже что-то менялось, работы выполнялись в сервисе и для замены использовались оригинальные запчасти;
  • японские авто обычно попадают на разборки с небольшим пробегом, в силу особенностей законодательства японцу выгоднее купить новый автомобиль, чем продолжать эксплуатацию старого, так что остаточный ресурс контрактных двигателей солидный;
  • контрактные двигатели поставляются в Россию с документами.

Нужно быть внимательным: иногда под видом контрактных продают б/у двигатели из России, без документов, без гарантии или дают гарантию только на запуск, но не на пробег. Приобретая контрактный двигатель в компании JapZap, можно не опасаться мошенничества. Все запчасти поставляются в страну легально, проходят растаможку и предпродажную проверку.

Цены доступные, без накруток, поскольку представители компании закупают двигатели непосредственно на аукционах в Японии. Если не удалось найти нужную модель в каталоге, можно оставить заявку на сайте, указав такую информацию: год выпуска, модификацию, модель кузова «Хонда Цивик», какой двигатель установлен на авто.

Номер модели выбит на блоке двигателя, VIN-код авто – на подкапотной табличке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *