Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов.

Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей.

Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

  • Собственно, сам пациент.
  • Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
  • Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

  1. Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. Снимаем подушку двигателя.
  3. Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Демонтируем опору.
  5. Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
  7. Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  8. Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
  9. Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

  • Видно не очень, но найти их не составит труда.
  • Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
  • Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт.

А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками.

На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

  1. На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

  • Получится вот так.
  • Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
  2. Вот в этот паз.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него.

Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

На сегодня это все, до новых встреч.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Повышенный жор масла на двигателях Ecotec 1,6 16valve — Opel Astra G

    Проблема повышенного расхода масла на бензиновых моторах 1.6 Ecotec,
давно известна владельцам этих моторов. Однако это никак не облегчает
их участь. Даже совсем свежие экземпляры вдруг начинали потреблять
масло в серьезных количествах.

Читайте также:  ГБО для УАЗ Патриот: выбор оборудования, монтаж и особенности

Речь конечно идет о 16 клапанных моторах
X16XEL и его наследниках X16XE и даже Z16XE. Владельцы Vectra-B и
Astra-G c такими моторами естественно обратились к производителю с
вопросами. На что OPEL ответил сервисным бюллетенем, в котором
рекомендовал всего лишь заменить все поршни и кольца.

Как говориться —
«а в остальном прекрасная маркиза все хорошо…» При этом указывался
порог расхода масла, при котором рекомендовалось делать такую замену.
Он составлял 750 грамм масла на 1000 км. пробега. До этого порога,
фирма OPEL считала мотор исправным.

Такой метод отмазки чрезвычайно
понравился OPEL и до сих пор в техническом руководстве, прилагаемом к
новому автомобилю Astra-H в 2008 году,  указывается норма расхода масла
600 гр. на 1000 км.

    Но серьезные проблемы в цилиндропоршневой группе оказались не единственными.

В 2003 году производитель выпустил еще один бюллетень для двигателя Z16XE, на сей раз он касался замены головки блока в сборе.

    От таких откровений, владельцы автомобилей у которых закончилась
гарантия, начали искать решение проблемы самостоятельно. Направление
поисков уже обозначены самим OPEL , да и логически понятно что у масла
в цилиндр только два пути. Один через поршневые кольца, другой через
направляющие клапанов.

    Версия проблем с поршневыми кольцами была хорошо
сформулирована на форуме сервера astra-club.ru, одним из автомехаников
с ником «Ворчун». Вот краткое изложение его мнения.


Вот три поршня:

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Слева — Х14ХЕ, справа — Z16XE, в середине — C16NZ. Нижнее кольцо — маслосъёмное — на правом поршне — имеет ширину 2.5 мм (а NZ — 3 мм.) Это раз. Второе. Маслосъёмное кольцо должно омываться маслом, для этого в канавках поршня делают или отверстия или (как на NZ-моторе) целые прорези. (На фото внизу)

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

а на моторе Z16 XE таких канавок нет. Вместо этого сделаны просто каналы для слива масла. (см фото)

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    В результате происходит застой масла в канавке маслосъёмного кольца, что в конце концов приводит к закоксовыванию колец.

    Вот вам и весь «масложор». Это происходит в подавляющем большинстве случаев. Конечно, немаловажную роль играет и головка блока. Но статистика — вещь упрямая. Простой пример: Моторы X14XE X16XEL имеют ОДИНАКОВЫЕ(!!!) головки. Они даже имеют двойную маркировку — на два мотора сразу. Первый мотор (1,4) не жрёт масло, а второй(1,6) — жрёт. Догадываетесь в чём причина?
© Ворчун

    Другая версия, проблем с головкой блока озвучена на
украинском форуме opel-club.com.ua. Автор с ником «Simon» довольно
детально разобрался с проблемой.


    Сегодня наконец то разобрал ГБЦ. Когда рассухарил и вытащил клапана, ситуация вроде бы стала проясняться.
Как видно на фотографии №2 (выпускные клапана), нагара там более чем.
На впускных клапанах, его тоже немало (фото №3). А теперь самое
интересное. Когда снимал клапана, обратил внимание на люфт клапана во
втулке.

Люфт заметный, даже в рабочем открытом положении клапана.
Люфтят они все. Что впускные клапана, что выпускные. Хотя по книге,
зазор между клапаном и втулкой составляет 0.03 мм, т.е. люфт я бы рукой
не ощутил. Я его и не ощутил, на одном единственном клапане. 2-м
впускном в 1-м цилиндре. 1-й клапан этого цилиндра болтался, 2-й нет.

А
теперь самое интересное! Смотрим внимательно на фото ГБЦ (фото №1).
Месторасположение этого клапана видно сразу. Там нет нагара! И на самом
клапане его тоже, заметно меньше, чем на соседних! (фото №2) Так что
вроде причина жора масла ясна. Похоже таки конструктивный пр…б с
диаметром втулок клапанов. Клапана там болтаются, разбивая втулки.

К
70-100 тыс (чаще раньше) разбиваются и сальники клапанов, и имеем жор
масла.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    В общем мои дальнейшие действия. Везу голову с клапанами на СТО, при
заводе (или институте) Патона. Они там как раз на этом
специализируются, и по отзывам хорошо делают. Координаты мне дали.

    В общем такое, собранное с миру по нитке, резюме, относительно этих
Z16XE Ecotec. У них конструктивно, очень большой зазор в паре
клапан-втулка. Классически, на таком диаметре клапанов (5.995-5.970
мм), зазор составляет 0.03 мм на впускных клапанах и 0.04 мм на
выпускных. Причем в мануале по этим двигателям, величина 0.03 мм
указана как предельно допустимая.

Читайте также:  Технические данные skoda fabia combi (6y5) 1.4 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кстати этот зазор соизмерим с
толщиной масляной пленки.
С завода же, эти моторы идут с зазором клапан-втулка 0.07 мм (по словам
ребят с Патона). Причем это действительно стандартный размер, т.к.
промеряли диаметры стержня клапанов и нутриметром диаметры втулок.
Втулки были не разбиты, все в заводском размере. Субъективно, там зазор
был даже больше, т.к.

рукой ощущался люфт клапана во втулке. Единое
мнение всех мотористов, с которыми консультировался: это ненормально.
Через этот увеличенный зазор, масло и попадает в камеры сгорания. Люфт
разбивает сальники клапанов и, думаю, что достаточно быстро убивает
гидрокомпенсаторы, во всяком случае по словам специалиста гидрики были
дохлые и я их поменял.

Поменяли также 3 клапана, из за биения стержня.
Дальше сгоревшее масло попадает через клапан рециркуляции опять во
впускной коллектор, выводит из строя лямбда-зонд и т.д. и т.п.
Фотографии мотора вы видели.
Именно поэтому, капиталка (даже полная) этого мотора, почти не
помогает, т.к. идет замена на стандартные детали и увеличенный зазор
клапан-втулка никуда не девается.

Мне точили втулки клапанов, именно под правильный зазор 0.03-0.04
(впуск-выпуск), конкретно под мои клапана. Точнее перетачивали с какого
то «японца». Есть еще вариант, это хромирование стержня клапана, но тут
мнения у специалистов спорные.
ЦПГ, можно было не трогать. Зазор в замках старых и новых колец,
отличался на 0.05 мм. Я их поменял только потому что купил новые
(Goetz).

Родные кольца (АЕ), были не залегшие и свободно ходили в
канавках поршней.


© Simon

    Лично мне , конструктивный просчет с посадкой маслосъемных поршневых
колец , приводящий к их залеганию в канавках, кажется наиболее
существенным. Однако и дефекты в зазорах клапан-направляющая клапана ,
так же могут служить источником проблем. Особенно если учесть, что
нередко маслоотражательные колпачки слетают с посадочных мест и тогда
расход масла становится очень значительным.

Vauxhall Astra Mk IV 1.7 DTi 16V (75 Cv) | ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ✅

ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
Сделать Vauxhall
Модель Astra Mk IV 1.7 DTi 16V (75 Cv)
Годы 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Тип кузова Салон
Год производства 2000
Окончание производства 2004
Поколение Astra Mk IV
Количество мест 5 мест
Количество дверей 4 двери
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Топливо Дизельное топливо
Фактическое перемещение 1686 год. (102.89 c.i.)
План цилиндра Онлайн-движок
Модификация двигателя 1.7 DTi 16V (75 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Количество скоростей механическая коробка передач 5 скоростей
Максимальный крутящий момент 165 Нм при 1800 об/мин | 121,7 фунтов стерлингов при 1800 об/мин.
Положение двигателя Передний двигатель. Поперечная ориентация
Максимальная мощность 75 (л.с.) Лошади при 4400 об/мин.
Принять Дизель — стандартный впрыск (IDE)
Драйв Фронт
Turbine Турбокомпрессор
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ВЫБРОСЫ
Комбинированное потребление топлива 4,8 л/100 км | 49 US mpg | 58,85 UK mpg
Дополнительный городской расход топлива 4 л/100 км | 58,8 мпс США | 70,62 мпс Великобритании
Городское потребление топлива 6,1 л/100 км | 38,56 мпс США | 46,31 мпс Великобритании
Взвешенные выбросы co2 130 грамм/километр
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
Ускорение от 0 до 60 миль в час 13,8 секунды
Разгон от 0 до 100 км/ч 14,5 секунды
Максимальная скорость 170 км/ч (105,63 миль в час)
ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЁСА
Минимальный диаметр поворота 10 метров (32,81 фута)
Передние тормоза Вентилируемые дисковые тормоза
Задние тормоза Дисковые тормоза

в Vauxhall Astra Mk IV 1.7 DTi 16V (75 Cv) имеет расход топлива в размере:

  • Комбинированное потребление: 4,8 л/100 км | 49 US mpg | 58,85 UK mpg
  • Дополнительное городское потребление: 4 л/100 км | 58,8 мпс США | 70,62 мпс Великобритании
  • Городское потребление топлива: 6,1 л/100 км | 38,56 мпс США | 46,31 мпс Великобритании
Читайте также:  Технические данные MITSUBISHI SPACE STAR (DG0) 1.3 16V (DG1A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

в Vauxhall Astra Mk IV 1.7 DTi 16V (75 Cv) имеет силу 75 (л.с.) Лошади при 4400 об/мин.

в Astra имеет крутящий момент 165 Нм при 1800 об/мин | 121,7 фунтов стерлингов при 1800 об/мин.

в Vauxhall Astra Mk IV 1.7 DTi 16V (75 Cv) имеет максимальную скорость 170 км/ч (105,63 миль в час)

в Astra имеет общий вес 1150 кг (2535,32 фунтов)

в Astra имеет запас топлива в размере 52 литра (13,74 галлона)

в Astra имеет автоматическую коробку передач 5 скоростей

Прокладки (Двигатель) для автомобилей VAUXHALL ASTRA Mk IV (G) седан 1.7 DTI 16V(Y 17 DT, 75) : Гипермаркет автозапчастей

/ → Автозапчасти VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75)

VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Комплект прокладок (целый) VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка головки цилиндра VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.

7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка крышки клапана VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка стерженя VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.

7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка впускного коллектора VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка / уплотнительное кольцо выпускного коллектора VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.

7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка картера VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка масляного поддона VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.

7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Герметизация охлаждающей жидкости VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Герметизация в ситеме циркуляции масла VAUXHALL → ASTRA Mk IV (G) седан → 1.7 DTI 16V (Y 17 DT, 75) → Двигатель → Прокладки → Прокладка/комплект прокладок вала

Прокладка, корпус термостата VAUXHALL
Прокладка, выпускной коллектор REINZ
Прокладка, выпускной коллектор ELRING
Прокладка, выпускной коллектор GLASER
Прокладка, выпускной коллектор PAYEN
Прокладка, выпускной коллектор AJUSA
Прокладка, выпускной коллектор CORTECO
Прокладка, выпускной коллектор BGA
Прокладка, впускной коллектор REINZ
Прокладка, впускной коллектор ELRING
Прокладка, впускной коллектор GLASER
Прокладка, впускной коллектор PAYEN
Прокладка, впускной коллектор PAYEN
Прокладка, впускной коллектор PAYEN
Прокладка, впускной коллектор AJUSA
Прокладка, впускной коллектор AJUSA
Прокладка, впускной коллектор AJUSA
Прокладка, впускной коллектор CORTECO
Прокладка, впускной коллектор CORTECO
Прокладка, впускной коллектор BGA
Прокладка, впускной коллектор BGA
Комплект прокладок, впускной коллектор FAI AutoParts
Прокладка, корпус впускного коллектора REINZ
Прокладка, корпус впускного коллектора ELRING
Прокладка, корпус впускного коллектора GLASER
Уплотнительное кольцо, резьбовая пр; Уплотнительное кольцо ELRING
Уплотнительное кольцо, резьбовая пр FEBI BILSTEIN
Уплотнительное кольцо, резьбовая пр SWAG
Уплотнительное кольцо, резьбовая пр VAICO
Прокладка, термостат HELLA
Прокладка, термостат FACET
Комплект прокладок, блок-картер двигателя ELRING
Комплект прокладок, блок-картер двигателя GOETZE
Комплект прокладок, блок-картер двигателя TRISCAN
Комплект прокладок, блок-картер двигателя PAYEN
Комплект прокладок, блок-картер двигателя AJUSA
Комплект прокладок, блок-картер двигателя FAI AutoParts
Комплект прокладок, блок-картер двигателя BGA
Прокладка, корпус термостата MOTORAD
Прокладка, головка цилиндра REINZ
Прокладка, головка цилиндра REINZ
Прокладка, головка цилиндра REINZ
Прокладка, головка цилиндра ELRING
Прокладка, головка цилиндра ELRING
Прокладка, головка цилиндра ELRING
Прокладка, головка цилиндра GLASER
Прокладка, головка цилиндра GLASER
Прокладка, головка цилиндра GLASER
Прокладка, головка цилиндра TRISCAN
Прокладка, головка цилиндра TRISCAN
Прокладка, головка цилиндра TRISCAN

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *