Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В современных автомобилях используются силовые установки различного типа и требуется знать их эксплуатационные возможности.

Двигатель представляет собой наиболее массивную и дорогостоящую деталь, а его замена способна вызвать множество затруднений.

В большинстве случаев силовая установка QQDB подлежит восстановлению, и капремонт позволяет полностью вернуть функциональность мотора. Качественное техническое обслуживание важно для двигателя, и поможет продлить его срок службы.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики двигателя Ford QQDB

Мотор QQDB представляет собой довольно удачную конструкцию бензиновых силовых установок, используемых в легковых автомобилях.

Если для владельца машины марка двигателя FORD QQDB мало о чём говорит, но для завода производителя это практически десятилетняя история машин Ford.

Данный двигатель имеет торговое название Duratec-HE, и технические характеристики этой силовой установки хорошо известны в каждой автомастерской.

Изначально над созданием двигателя трудились японские инженеры, и выпуск этой силовой установки предназначался для автомобиля Mondeo. По маркировке компании мотор QQDB имел обозначение Mazda MZR L8, но после многочисленных доработок и модернизации двигатель получил классификацию Ford QQDB и успешно использовался в серийном выпуске автомобилей с 2001 по 2010 г.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Конструктивные особенности Ford QQDB

Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала.

В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации.

Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров.

Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Обслуживание двигателя Ford QQDB

Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.

8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры.

Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сроки обслуживания основных узлов

Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега.

Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта.

Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:

  • Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
  • Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
  • Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Общие рекомендации

В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена.

Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла.

Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.

В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены.

Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности.

Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Варианты тюнинга мотора

Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности.

Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества.

Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.

В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент.

При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения.

Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.

Следует знать, что установка турбины потребует замены штатной поршневой группы. Такой процесс также потребует, установки нулевых фильтров и прямоточного глушителя. Подобный прирост мощности повлечёт увеличение расхода топлива и чип-тюнинг будет закономерным окончанием модернизации. Стоимость таких услуг начинается от 6000 р. и зависит от типа работ и возможностей мастерской.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Автомобили с двигателем Ford QQDB

За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива.

Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр.

Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.

За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:

  • Ford Focus C-MAX;
  • Ford Focus II;
  • Ford Focus II седан;
  • Ford Focus II хэтчбек;
  • Ford Focus II универсал.

Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.

Не менее интересен и Ford Focus 2 ST, который имеет 2.5 литровый двигатель с мощностью в 225 лошадиных сил. Однако эта модификация показала себя довольно требовательной в работе из-за часто выходившего из строя турбонагнетателя. Среди всех модификаций именно Ford QQDB стал наиболее успешным и отличается увеличенным ресурсом.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Характеристики силовой установки Duratec-HE/MZR L8

Описание параметров двигателя QQDB можно посмотреть в таблице, которая наглядно показывает схему работы силовой установки и её характеристики.

Объем двигателя, куб.см 1798
Максимальная мощность, л.с. 125
Выброс CO2, г/км 167
Используемое топливо Бензин
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 4000
Нагнетатель Нет
Расход топлива, л/100 км 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Более детальные параметры двигателя можно узнать, изучив мануал производителя. Для такой модели подходят свечи зажигания типа i 16V, а вся серия QQDB обладает повышенным ресурсом.

В целом двигатель Duratec-HE имеет практически невосприимчивый к критическим нагрузкам коленвал, небольшой расход масла и удачную систему охлаждения.

Учитывая, что с помощью тюнинга легко существенно расширить возможности мотора, эта серия ещё долго будет пользоваться заслуженной популярностью.

Двигатель Ford C9DA

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.8-литровый двигатель Форд C9DA, C9DB, C9DC или 1.8 Эндура ДИ собирали с 1999 по 2004 год и устанавливали на самое первое поколение модели Фокус в версиях до и после рестайлинга. Этот агрегат в отличии от ряда предшественников получил распространение и на нашем рынке.

К линейке Endura-DI также относят двс: RTP и BHDA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford C9DA 1.8 TDDi

Точный объем 1753 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 19.4
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
  • Хорошая подборка материалов по этому дизельному мотору выложена на ProFord
  • Некоторую информацию о недостатках двигателя можно узнать из статьи на Abw.by
  • Самая активная ветка по данному силовому агрегату находится на форуме FF-club
Читайте также:  Технические данные vauxhall omega универсал 2.2 dti 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расход топлива C9DA Форд 1.8 ТДДи

На примере Ford Focus 2001 года с механической коробкой передач:

Город 7.1 литра
Трасса 4.2 литра
Смешанный 5.4 литра

На какие машины ставился двигатель C9DA Ford Endura-DI 1.8 l TDDi

Ford

Focus Mk1 1999 – 2004

Недостатки, поломки и проблемы Форд 1.8 ТДДи C9DA

  1. Этот дизель не чета предшественникам и при хорошем качестве топлива ходит долго
  2. Некачественная солярка быстро сказывается на работоспособности ТНВД и форсунок
  3. Причина внезапных провалов тяги обычно в сильном засорении топливного фильтра
  4. На стыке верхней и нижней частей блока цилиндров нередко образуются течи смазки
  5. При неустойчивой работе мотора стоит осмотреть гофры воздухопровода интеркулера
  6. Ford Focus 1.8 TDDI Очистка EGR
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения

Главная › Двигатель ›

Своевременная замена масла в двигателе является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр.

Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками.

Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраИзначально в двигатель Formula Ford Focus заливают F 5W30.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки.

Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров.

Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя.

 Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются.

Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь.

 Замена масла осуществляется зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W30;
  • 5W40.

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом.

 Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford.

 Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

  • ZIC;
  • Select;
  • Роснефть;
  • Lotos;
  • Consol;
  • Kixx;
  • Xado;
  • G-Enegry;
  • Volvoline.

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Объём

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки.

Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава.

Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую замену масла выполнять вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.

Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности.

 Для замены моторного масла вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку.

В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно.

Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Этапы

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно. Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр. Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус налейте свежую моторную жидкость, чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске. Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.
Читайте также:  Технические данные HONDA INSIGHT (ZE) 1.0 Hybrid - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла.

По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество.

 На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Всем удачи на дорогах!

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения
Ссылка на основную публикацию
Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сколько литров масла надо для двигателя 1.5, 1.6 Форд Фокус 3

Ford Focus 3 – весьма популярный автомобиль на российском рынке. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны не только благодаря своим ездовым качествам, комфорту и стильному дизайну, но за счет высокой надежности. К тому же, у владельцев таких машин не возникает проблем с самостоятельным обслуживанием.

И все же, на практике могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов. Это касается крупных неисправностей, и замены расходных материалов. Так, в последнем случае самой востребованной процедурой является выбор и замена моторного масла. Данная задача требует определенных знаний в теории, но с другой стороны, доступна для выполнения гаражным способом.

Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, и сколько его заливать в двигатель Ford Focus 3.

Когда менять масло

Этим вопросом нередко задаются почти все владельцы Ford Focus 3. Дело в том, что регламент замены масла может отличаться от официального регламента, установленного заводом-изготовителем. Ведь периодичность замены зависит также и от условий эксплуатации.

Так, под воздействием неблагоприятных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, и следовательно, может потребоваться его замена раньше положенного срока. Официальный регламент замены для Ford Focus 3 составляет 20 тысяч километров. Он актуален только для европейских стран с благоприятным климатом.

В российских условиях масло надо менять в два раза чаще, чтобы оно не успело потерять свои полезные свойства. Таким образом, российским автомобилистам следует производить замену каждые 10-12 тысяч километров, или еще раньше.

Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях легкого бездорожья, и если преобладает переменный климат с перепадами температур, тогда регламент можно сократить и вовсе до 5-7 тысяч км. Чем чаще менять масло, тем это лучше скажется на надежности двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Масло для двигателя Ford Focus 3 1.6 и др?

  • масло для Ford Focus 3 EcoBoost 1.0 л. 100 и 125 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-20, с допуском Ford WSS-M2C948-B. Для замены масла необходимо 4,1 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 EcoBoost 1.5 л. 150 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-30, с допуском Ford WSS-M2C913-D. Для замены масла необходимо 4,1 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 DURATEC 1.6 л. 100 и 125 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-20, с допуском Ford WSS-M2C948-B или масло вязкостью 5W-30, с допуском Ford WSS-M2C913-D. Для замены масла необходимо 4,1 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 DURATEC 2.0 л. 150 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-20, с допуском Ford WSS-M2C948-B. Для замены масла необходимо 4,3 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 EcoBoost 2.0 л. 249 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-30, с допуском Ford WSS-M2C913-D. Для замены масла необходимо 5,4 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 DuraTorq TDCI 1.5 л. 120 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-30, с допуском Ford WSS-M2C913-D. Для замены масла необходимо 3,9 литра моторного масла.
  • масло для Ford Focus 3 DuraTorq TDCI 2.0 л. 150 л/с. – требуется масло вязкостью 5W-30, с допуском Ford WSS-M2C913-D. Для замены масла необходимо 6,1 литра моторного масла.

Ниже вы можете посмотреть выдержку из руководства по эксплуатации от компании Ford относительно рекомендованных масел для двигателей Focus 3.

Из-за чего еще масло быстро приходит в негодность

Помимо климатических факторов, существуют и другие причины неотложной замены масла в двигателе. Среди них можно выделить частую езду на высоких оборотах двигателя, агрессивный стиль езды, постоянную езду на высоких скоростях и резкие маневры.

Ford Focus 3 – машина с хорошей управляемостью и тормозами, и все же, при таком стиле вождения его детали подвергаются колоссальным нагрузкам, как и моторное масло.

Его свойства быстрее утрачивают свое полезное действие, и уже не способны эффективно охлаждать детали и предотвращать перегрев.

Масло в двигателе форд фокус 3

Данная модель, это современный высокотехнологичный автомобиль, не удивительно, что многих владельцев интересует вопрос, какое моторное масло лучше заливать, а так же, сколько масла в двигателе форд фокус 3. Попробуем разобраться.

  Киа сид автомат или робот

В целом, масло представляет собой вещество, которое включает в состав присадки, синтетические добавки, смеси и остаточные вещества. Как правило, применяются синтетические масла с температурным диапазоном от +25 до —25°С.

Правильная эксплуатация автомобиля позволит служить маслу долго, сохраняя все свои свойства и свойства агрегата. Оно содержит все элементы двигателя в чистоте, обеспечивает их правильную работу, а подбирая его в соответствии с рекомендациями производителя, можно добиться максимальной производительности мотора.

Выбираем масло для Ford Focus 3

При подборе моторного масла следует учитывать различные параметры, особенно если выбор дан в пользу масла-аналога. Какой бы ни был бренд, продукт должен иметь одинаковые спецификации, как у оригинального масла.

Например, масло для бензиновых моторов Ford Focus 3 имеет спецификацию WSS-M2C948-B, а также вязкостный класс 5W-20. Значит, такими параметрами должно обладать оригинальное масло, а также его аналог.

Так, среди последних одним из лучших вариантов для Ford Focus 3 будет Castrol Magnatec Professional E.

Что касается дизельных моторов, для них предусмотрена спецификация WSS-M2C913-C, а также вязкостный класс 5W-30.

Можно выбирать и среди других известных брендов, например Лукойл, Мобил, Шелл, Роснефть, Elf, ЗИК и другие.

3aмeнa мacлa в Ford Focus 3

Kaждыe 15 тыcяч килoмeтpoв пpoбeгa в двигaтeлe фopд фoкyc 3 нyжнo мeнять мacлo, нo нe peжe чeм paз в гoд. T.e. дaжe ecли мaшинa нe пpoexaлa 15 тыc. км, a c пpeдыдyщeй зaмeны пpoшёл гoд, тo caмoe вpeмя cмeнить мacлo.

Koгдa aвтo нa гapaнтии, тo этo дeлaeтcя пpи плaнoвoм TO. Дилep дoпycкaeт пepeпpoбeг oт зaмeны дo зaмeны дo 1000 км. Этo oзнaчaeт, чтo вы мoжeтe пpиexaть нa TO и пpи пpoбeгe 15289 км и вce paвнo гapaнтия бyдeт coxpaнeнa, a вoт 16001 км – yжe нeт.

Читайте также:  Аккумулятор на УАЗ Патриот: описание изделия, популярные модели

Pacxoдныe мaтepиaлы:

  • Moтopнoe мacлo Castrol Professional E 5W-20, кaниcтpa 5 литpoв (cтoит 2.4-3 т.p.)
  • Opигинaльный мacлeный фильтp для фopд фoкyc 3 (cтoит 350-500 pyб.)

3aпpaвoчныe oбъёмы:

  • Двигaтeль 1.6 л – 4.1 литpa мacлa (c yчётoм фильтpa)
  • Двигaтeль 2.0 л – 4.3 литpa мacлa (c yчётoм фильтpa)

Пpoцeдypa зaмeны мacлa нa фopд фoкyc 3: Пpoгpeвaeм и зaгoняeм мaшинy нa ямy, oткpывaeм кaпoт, oткpyчивaeм cвepxy нa двигaтeлe кpышкy нa мacлeнoй гopлoвинe и вынимaeм мacлeный щyп.

Лeзeм пoд мaшинy, cнимaeм гpязeвyю зaщитy или зaщитy кapтepa (y кoгo чтo ycтaнoвлeнo), oбычнo для этoгo тpeбyeтcя шecтигpaннaя нacaдкa звeздoчкoй нa 6.

Бepeм ключ нa 15, жeлaтeльнo гoлoвкy, чтoбы нe copвaть гpaни и oткpyчивaeм cливнyю пpoбкy нa кapтepe, пoдcтaвляeм ёмкocть для oтpaбoтaннoгo мacлa – мoжнo cдeлaть из любoй плacтикoвoй бyтылки или кaниcтpы, глaвнoe чтoбы 4 литpa жидкocти вмeщaлocь.

Moтopнoe мacлo вытeкaeт пpимepнo 20 минyт – этo дo cocтoяния, кoгдa из cливнoгo oтвepcтия нaчинaeт peдкo кaпaть oтдeльныe кaпли.

Oткpyчивaeм мacляный фильтp, для этoгo пoнaдoбитьcя cпeциaльный cъeмник. B oтcyтcтвии oнoгo cнять фильтp мoжнo oбычнoй oтвepткoй, пpoбив eгo кopпyc нacквoзь и cвepнyть c пoмoщью пoлyчившeгocя pычaгa.

Бepeм нoвыe мacлeный фильтp, зaливaeм в нeгo мoтopнoe мacлo, cмaзывaeм oбoдoк peзинки и зaкpyчивaeм вpyчнyю, нo мaкcимaльнo кpeпкo. Taкжe cмaзывaeм peзинoвyю пpoклaдкy нa cливнoй пpoбкe и зaвинчивaeм eё в низ кapтepa. Дaлee идём нaвepx.

3aливaть мoтopнoe мacлo лyчшe yжe oтмepeннoe кoличecтвo, 3.9 литpa, дeлaeтcя этo чepeз зaливнyю гopлoвинy cвepxy. Пoмнитe пpaвилo: лyчшe нeдoлить, пoмepить щyпoм и дoлить, чeм пepeлить и cливaть. Oптимaльнo, кoгдa ypoвeнь мacлa нaxoдитьcя нa 5 мм вышe минимaльнoй oтмeтки нa пpoгpeтoм мoтope.

Пocлe зaливки, зaвинчивaeм пpoбкy мacлo зaливнoй гopлoвины, вcтaвляeм мacляный щyп, зaкpывaeм кaпoт. Cнoвa cпycкaeмcя вниз, пoд мaшинy, пpoвepяeм нeт ли тeчи. Ecли ecть, пoдтягивaeм фильтp или пpoбкy. Уcтaнaвливaeм зaщитy кapтepa или aнтигpязeвoй кoжyx.

Cбpoc cooбщeния кoмпьютepa:

He зaбывaeм cбpocить пpeдyпpeждeниe бopтoвoгo кoмпьютepa y фopд фoкyca 3 o зaмeнe мacлa.

Дeлaeтcя этo тaк: пoвopaчивaeтe ключ зaжигaниe вo включeннoe пoлoжeниe, нo нe зaвoдитe двигaтeль. 3aтeм жмeтe oднoвpeмeннo нa гaз и тopмoз в тeчeнии 15 ceкyнд. Ha тaблo бopтoвoгo кoмпьютepa пoявляeтcя нaдпиcь «пpoгpecc», дoжидaeмcя кoгдa oнa иcчeзнeт.

Bce, зaмeнa мacлa нa aвтoмoбилe Ford Focus 3 пpoизвeдeнa.

Bepнyтьcя в paздeл: cтaтьи

Вид масла

  • Синтетическое – самый оптимальный вариант для Ford Focus 3. Высокие показатели текучести, стойкость к низким температурам, хорошие антипригарные свойства, способность эффективно охлаждать детали – ключевые достоинства синтетического масла. Рекомендуется для машин с небольшим и большим пробегом.
  • Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Подходит только для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Focus 3. К тому же, его стоит заливать только в крайнем случае, например если не хватает денег на чистую синтетику. Более того, такое масло не рекомендуется для эксплуатации при низких температурах.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой вариант однозначно лучше минерального продукта, но во многом уступает синтетическому маслу. Таким образом, полусинтетика – более достойная альтернатива минералке, нежели синтетике.

Можно сделать вывод, что для Ford Focus 3 лучше подойдет синтетическое масло, а при недостатке средств – полусинтетика.

Двигатель Форд Фокус– сколько масла

Первое поколение DFW (CW170), 1998-2005

Первый Фокус получил стильный дизайн в стиле концепт-кара Chia, представленного еще в 1991 году на Женевском автосалоне.

Облик прототипа был впервые реализован в сити-каре Ford Ka и спорткупе Cougar, а потом и в Фокусе. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил новый дизайн и дополнительные опции.

В частности, изменилось оформление бамперов и световой оптики, появились ксеноновые фары и навигационная система.

Также впервые стал доступен климат-контроль, а в обновленной центральной консоли нашлось место для резиновых подстаканников.

Кроме того, разработчик добавил возможность выбора расцветки приборной панели по своему усмотрению. Еще были установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой.

Фокус имел широкую моторную гамму, а «заряженная» версия RS получила 170-сильный 2-литровый мотор, позже форсированный до 215 л. с.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Audi A6

Бензиновые двигатели 1998-2005

  • 1.6 (FYDA, FYDB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 (EYDB, EYDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 (EDDB, EDDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения сменил дизайн, в котором на смену рубленным формам пришли строгие и обтекаемые линии, а также презентабельный внешний вид в стиле флагманского Mondeo 2003 года.

Помимо седана, хэтчбека и универсала, в семействе Focus впервые появился кабриолет. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1,4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л. с.), а также с 1.8-литровым дизелем мощностью 115 л. с.

«Горячую» версию ST оснастили 2,5-литровым мотором, который для модификации RS был форсирован до 305 л. с.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 1.4 80 л. с. (ASDA, ASDB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 100 л. с. (SHDC, HWDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 115 л. с. (HXDA, HXDB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 125 л. с. (QQDB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 145 л. с. (AODA, AODB), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2004-2010

1.8 115 л. с. (KKDA, KKDB), объем масла – 5,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение CB8, 2010-2019

«Третий» Фокус выполнен в стиле концепт-кара Iosis Max, который выделяется своим «кинетическим» дизайном. При этом в основе модели использовалась доработанная платформа от предшественника.

Так, для улучшения ходовых качеств разработчики доработали многорычажную подвеску, что способствовало и улучшению управляемости – в том числе и благодаря установке нового электроусилителя руля. В семействе Focus III исчезли кабриолет и трехдверный хэтчбек. Таким образом, остались только седан, универсал и 5-дверный хэтчбек.

Автомобиль получил новую моторную гамму EcoBoost SCTi, а топовые версии получили фирменный шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (105-125 л. с.) и 1.5 турбо (150 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Hilux

Бензиновые двигатели 2010-2019

  • 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 125 л. с. (PNDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (XQDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 150 л. с. (M8DA, M8DB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Период замены масла в МКПП

Дилеры рекомендуют менять масло в МКПП Форд Фокус III каждые 50-60 тыс. км. Более точный регламент можно определить по качеству масла, и поэтому его нужно регулярно проверять – следить за уровнем и состоянием.

Масло быстрее приходит в негодность обычно в суровых условиях эксплуатации (частые поездки по запыленным грунтовкам, резкие переключения передач в светофорных пробках и т. д.).

Кроме того, при испорченном масле возникают рывки и подергивания в процессе переключения передач, что указывает на недостаточную смазку деталей, их перегрев и повышенное сухое трение.

Это означает, что масло утратило свои три основные функции (охлаждающая, защитная и смазывающая). Более того, отработанная жидкость перегревается и вспенивается, а также не способна защитить коробку от коррозионных и окислительных воздействий.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford C-Max

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *