Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

На автомобили устанавливают (в зависимости от комплектации) либо 5-ступенчатую механическую коробку передач мод. F17-5 (рис. 1), либо 6-ступенчатую автоматическую – мод. AF40-6 (рис. 3).

Механическая коробка передач (см. рис. 1) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка.

Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 1. Детали механической коробки передач:

1 – шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 – блокирующие кольца синхронизаторов; 3 – муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75 – пружинные кольца синхронизаторов; 5 – ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68 – сухари синхронизаторов; 8, 32 – упорные шайбы; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 – штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 – стопорные кольца; 13 – шток вилки переключения III и IV передач; 14 – шестерня III передачи; 15, 36, 78 – упорные полукольца; 16, 35, 66 – запорные кольца; 17 – шестерня II передачи; 19 – вилка переключения I и II передач; 21 – муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 – шток вилки переключения I и II передач; 24 – ступица синхронизатора I и II передач; 25 – шестерня I передачи; 26 – упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 – опорная шайба; 28 – пружинное кольцо; 29 – подшипник вторичного вала; 37 – роликовый подшипник вторичного вала; 38 – игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 – игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 – игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 – вторичный вал; 42 – игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 – игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 – наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 – пробка; 46 – магнит; 47 – картер коробки передач; 48 – прокладка картера сцепления; 49 – выключатель фонарей света заднего хода; 50 – роликовый подшипник первичного вала; 51 – поводок со штоком V передачи; 52 – собачка; 53 – пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 – болты; 55, 59, 87 – пробки фиксаторов; 56, 58, 88 – пружины; 57, 89 – фиксаторы; 60 – штифт механизма блокировки; 62 – кронштейн вилки включения V передачи; 63 – ось вилки включения V передачи; 64 – вилка включения V передачи; 65 – сухари вилки; 67 – ведомая шестерня V передачи; 69 – ступица синхронизатора V передачи; 70 – прокладка крышки; 73 – задняя крышка коробки передач; 76 – муфта включения синхронизатора V передачи; 80 – кронштейн собачки; 83 – ведущая шестерня V передачи; 85 – магнит; 86 – промежуточный картер; 90 – кронштейн собачки; 91 – первичный вал; 92 – блок шестерен; 94 – шариковый подшипник блока шестерен; 95 – винт; 97 – шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 – промежуточная шестерня заднего хода; 100 – шайба; 101 – вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

На вторичном валу коробки передач расположены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни IV передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

  • Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet
  • Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
  • Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet
  • Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, и двух тросов, соединяющих рычаги кулисы и механизма, размещенного в картере коробки передач.

Главная передача (рис. 2) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 13 и 36.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 2. Главная передача и дифференциал:

1 – вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 – корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 – уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 – болты; 5 – стопорная пластина; 6 – задняя крышка коробки передач; 7, 33 – наружные кольца подшипников дифференциала; 8 – регулировочная гайка подшипников; 9 – пластина фиксатора; 10 – шайба; 13, 36 – сальники; 14 – ось сателлитов дифференциала; 15 – фиксатор оси сателлитов; 16, 30 – конические роликовые подшипники дифференциала; 17 – прокладка; 18 – нижняя крышка коробки передач; 20 – корпус дифференциала; 21, 26 – упорные шайбы; 22, 25 – полуосевые шестерни; 23, 27 – упорные шайбы сателлитов; 24 – сателлиты; 28 – ведомая шестерня главной передачи; 29 – ведущая шестерня привода спидометра; 32 – картер коробки передач; 35 – правая крышка подшипников дифференциала

Табл. 1. Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники  или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов То же
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице То же

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.

Автоматическая коробка передач (рис. 3) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикции онами и состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 3. Автоматическая коробка передач:

1 – картер гидротрансформатора; 2 – масляный поддон; 3 – механизм переключения режимов; 4 – картер коробки передач; 5 – крышка; 6 – электрический разъем

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, а также увеличения крутящего момента в начале движения автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск 1 (рис.

Читайте также:  Технические данные vw passat variant (3b6) 2.0 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

4) и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, повышая крутящий момент.

По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 4. Гидротрансформатор:

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.

Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.

Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 5) представляет собой зубчатую передачу с внешними и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает разные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 5. Планетарный редуктор системы Равинье:

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6) и дисковых тормозов (рис.

7) очень сходны: разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки передач.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень — происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокирующиеся муфтой, начинают вращаться за одно целое.

Рис. 6. Схема работы многодисковой муфты:

А — многодисковая муфта включена; Б — многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Рис. 7. Схема работы дискового тормоза:

А — тормоза включены; Б — тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки передач; 7 – крышка картера коробки передач

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины устанавливается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты в том, что она находится в постоянном вращении, и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте.

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан, который расположен как можно ближе к краю от центра муфты.

При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камее ре шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие — муфта разблокируется.

Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя.

В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Для охлаждения рабочей жидкости коробки передач используется алюминиевый теплообменник с трубчато-ленточной сердцевиной. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

  1. Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet
  2. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.
  3. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Особенностью автоматических коробок передач автомобиля Opel Astra J по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона максимального крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Замена механизма переключения КПП — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Как говорилось в предыдущей записи, меня давно бесил звон на кулисе КПП. Почитал записи на драйве и было решено поменять механизм переключения передач.Для этого было заказано:

— Механизм переключения передач GM с тягой в комплекте — 25186916 — 2106 р.

— Штифт кулисы КПП — 96182212 — 109 р.— Кольцо стопорное КПП — 94553002 — 25 р.

— Палец фиксатора штока КПП — 94535807 — 28 р.

В четверг все это дело мне пришлоМеханизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Полный размер

Коробочка с механизмом

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Полный размер

Остальные пакетики

Механизм очень даже добротный, даже все шарнирчики уже были чем то смазаны)

3

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Смазочка

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Смазочка

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Смазочка

Прекрасным субботним днем было решено все это дело поменять. Делал все по инструкции изложенной в записи у evg-piТам все четко изложено, за что ему огромное спасибо!В принципе ничего особо сложного нет, правда что жутко неудобно к ней подлезать, да мешаются трубки и провода)

Где то полчаса а может и больше я снимал старый механизм, без мата конечно не обошлось, а без него ничего и не открутишь)

Руки в смазке, жопа в мыле, я люблю автомобили!

Но все таки я ее вынул!

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Полный размер

Старый и новый механизм

Поставить все обратно быстренько в обратной последовательности не составило особого труда.

Регулировал так же как и в записи у evg-pi, все получилось хорошо с первого раза)

Ещё заметил запотевание и маслице на штоке выбора передач, похоже сальник пропускает.

Читайте также:  Технические данные ROVER 45 (RT) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Придётся в скором времени заменить сальник, шток и заодно само масло)Так же еще у многих видел полиуретановое уплотнительное кольцо кулисы КПП. Решил тоже себе заказать, дабы убрать расхлябанность кулисы.

Заказал как и практически все у Devil313. Пришло все быстренько, выглядит круто, жесткое, плотное, не то что штатная резинка!

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Полный размер

Пришло колечко

Одевать его довольно сложно, но я с благими матами все таки справился и натянул его и без помощника в одиночку.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

Натянул

Итак, а теперь вывод, передачи включаются четко и плотно, никакой расхлябанности, а самое главное ушел надоедливый звон!Очень рад что смог устранить эту поломку своими силами) Все больше и больше начинаю делать сам, никогда бы раньше не подумал, что буду столько ковырятся в машине сам, но мне это очень нравится!На этом пока все, следите за следующими записями)

Всем ровных дорог и исправных автомобилей!

Цена вопроса: 2 250 ₽ Пробег: 183 500 км

5-мкпп Рено JR5 — механическая коробка передач

Технические характеристики 5-ступенчатой мкпп Рено JR5, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.

К серии J также относят мкпп:
JB1,
JB3,
JB5,
JC5,
JH1 и
JH3.

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить Elf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки 2.5 л
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра не проводится
Примерный ресурс 320 000 км

В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.

0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet
Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet
Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

На примере Renault Duster 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.92 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

  • Высокий ресурс, хорошая надежность
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Довольно большой выбор запчастей
  • Легко подыскать донора на вторичке
  • Посторонние шумы и гул трансмиссии
  • Не радует и четкостью переключений
  • Регулярно встречаются утечки смазки
  • В первый год выпуска часто ломалась

Несмотря на то, что замена смазки не регламентирована, нужно обновлять ее раз в 50 000 км. Для этого вам понадобится около 2 литров Elf Tranself NFJ 75W-80, всего в кпп 2.5 литра масла.

В первые годы выпуска эта механическая коробка имела сразу несколько слабых мест: часто лопалась пружина-фиксатор задней передачи либо разрушался задний подшипник вторичного вала. К чести производителя, он довольно быстро заменил дефектные узлы.

На больших пробегах или при редкой замене масла начинают гудеть подшипники валов. И если вы очень долго не будете обращать на гул внимания, то ролики из них вывалятся, попадут в дифференциал и кпп вообще заклинит. Порой случается даже пробой корпуса.

Первые версии мкпп под индексом 008 — 018 имели промежуточную ось дифференциала, шлицы которой быстро изнашивались и машина оказывалась попросту обездвиженной.

Также на форумах регулярно жалуются на течи смазки и обмерзание тросов управления.

Производитель заявил ресурс кпп JR5 в 150 000 км, но чаще всего она ходит и 300 000 км.

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 20 000 рублей
Максимальная стоимость 35 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 200 евро
Купить такой новый агрегат 48 000 рублей

МКПП Renault JR5

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

15 000 рублей

Состояние: Б У
Заводской номер: 8201105057
Для двигателей: K7M, K4M
Для моделей: Renault Logan 1, Megane 1 (B64) и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Руководство по ремонту механических коробок передач JB и JC5

  

Данный документ прекращает действие и выпущен взамен руководства по ремонту механических коробок передач типа JB №77 11 093 901 и типа JC5 № 77 11 092 131, а также Технических нот № 1978, 2127, 2229А, 2284А, 2383А, 2457А.

Особенности механической коробки передач СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Для включения передачи заднего хода переместите блокировочное кольцо (А) вверх и переведите рычаг в требуемое положение. РАБОЧИЕ ПАРЫ Ступицы и скользящие муфты синхронизаторов.

Перед разборкой пометьте положение скользящих муфт включения передач относительно ступиц синхронизаторов, а также положение последних относительно валов. ДИФФЕРЕНЦИАЛ Зазор в цилиндрической паре главной передачи не регулируется.

В Дифференциале могут устанавливаться как шариковые, так и роликовые подшипники. ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Уплотнительная манжета и ролики игольчатого подшипника направляющей втулки выключения сцепления находятся в непосредственном контакте с первичным валом. При повреждении рабочей поверхности первичный вал должен быть заменен.

Ступицы синхронизаторов установлены свободно на вторичном валу и удерживаются от осевого перемещения с помощью стопорных колец. Шестерня заднего хода поставляется вместе с осью. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления может быть снята только после снятия картера сцепления.

Использование набора приспособлений 037МОО облегчает выполнение этой операции (см. стр. 21-92).

ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Уплотнительная манжета и ролики игольчатого подшипника направляющей втулки выключения сцепления находятся в непосредственном контакте с первичным валом. При повреждении рабочей поверхности первичный вал должен быть заменен.

Ступицы синхронизаторов установлены свободно на вторичном валу и удерживаются от осевого перемещения с помощью стопорных колец. Шестерня заднего хода поставляется вместе с осью. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления может быть снята только после снятия картера сцепления.

Использование набора приспособлений 037МОО облегчает выполнение этой операции (см. стр. 21-92).

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Вилка включения 5-й передачи снабжена двумя пластмассовыми накладками, которые смазываются из желоба картера коробки передач. На пальце переключения передач предусмотрены два штифта, расположенные рядом.

ОСОБЕННОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТИПА JC5 На первичном и вторичном валах установлены конические подшипники. Изменена установка первичного и вторичного валов. Направляющая втулка уплотняется манжетой с двойной рабочей кромкой в картере коробки и валу сцепления, который может быть снят без разборки коробки передач. Усилены картеры коробки передач и сцепления. Увеличена ширина зубьев шестерен.

Особенности: Уменьшение глубины внутренней резьбы в торце вторичного вала под болт крепления ведущей шестерни 5-й передачи. Используйте обязательно болт крепления длиной 27 мм.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4530
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1730
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1415
4 Колёсная база / Wheelbase 2660
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 990
Полная масса / Gross (max.) weight 1490
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, F2N
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 81.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1721 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.2:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 66 кВт (90 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 135 Нм при 3500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type JB3 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Читайте также:  Технические данные alfa-romeo 147 (937) 2.0 16v t.spark (937axc1_) - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Механизм переключения передач и корпус коробки передач, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet 

Механическая коробка передач F17

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания.

Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену.

Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ru

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Конструкция механической коробки переключения передач F17 на примере Astra J

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы.

Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу.

Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  • Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор RVS-Master Tr5). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  • Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  • Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  • Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

​ источник : www.rvsmaster.ru​ источник : www.rvsmaster.ru

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра.

При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе.

Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *