Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

1.6 (ALZ, AHL, ANA, ARM, ADP) — 3,5 литра 1.8 T (AMB) — 3.9 л 1.8 (ADR, APT, ARG, AVV, AFF) — 3,5 л 1.9 TDI (1Z, AHH, AHU) — 3,5 л 2.4 (AJG, AMM, APZ) — 6 л 2.5 TDI (AFB, AKN) — 5,5 л 2.8 — 5,5-6 литров

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А4 Б5 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Какое наиболее подходящее масло для Ауди А4 Б5 1.6?

Как показывает практика и тесты на таких авторитетных форумах и порталах как Oil-club и Drive2, предпочтение для данных моторов отдают маслам MOTUL, Ravenol, Castrol и Mobil. Вязкость 0W30 и 5W30 соответственно.

Вопрос с допуском, что лучше 502/505 или 504/507 не отпускает многих. Дилеры не дают однозначного ответа, кто-то использует масла с допуском 502/505, другие рекомендуют заливать 504/507, т.к. масло соответствующее данному допуску современней.

Мы однозначно скажем, что масла с 504-м проходят самые жесткие на сегодняшний день тесты на результат износа, и, при своевременной замене превосходят устаревший 502-й.

Какое наиболее подходящее масло для Ауди А4 Б5 1.8?

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для двигателя объемом 1.8л., с буквенным обозначением ADR, APT, ARG, AVV, AFF, AMB мы рекомендуем использовать масло Motul 8100 x-cess 5w40.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в двигателе Ауди А4 Б5 самостоятельно

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Итак, начинаем с простого.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

  • На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

  1. Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.
  2. Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

  • Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

  1. Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

  • Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.
  • Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ Audi A4 двигатель 1.6 1996-2008

  1. Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008
  2. модель двигателя AHL, ALZ
  3. При обрыве ремня повреждение двигателя – ДА

Снимаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

  • □ ALZ: крышку двигателя.
  • □ Нижнюю защиту двигателя.
  • □ Воздуховод к воздушному фильтру.
  • □ Болт (1) передней панели.

3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U

4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.

5. Выдвиньте переднюю панель вперед.

6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.

8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.

□ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.

12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.

  1. □ Болты (9) шкива коленчатого вала.
  2. □ Шкив (10) коленчатого вала.
  3. □ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.

14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. ‘

15. Снимите ремень привода ГРМ.

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

  • 2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала
  • □ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ
  • □ Шкив (10) коленчатого вала.
  • □ Болты (9) коленчатого вала.

4. Слегка затяните болты (9).

  1. 5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером
  2. 6. Наденьте ремень в следующей последовательности:
  3. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.

7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).

8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

9. AHL: отрегулируйте натяжитель:

Примечание: двигатель должен быть холодным.

□ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.

  • □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.
  • □ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)
  • □ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.
  • 10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:
  • Двигатель должен быть холодным.
  • □ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.
  • □ Максимально натяните ремень.
  • □ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).
  • □ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.

11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.

Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.

12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П

13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.

  1. 14. Проверьте работу натяжителя:
  2. □ Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой.
  3. □ Отметчик (15) должен отойти от прорези (16).
  4. О Сбросьте усилие нажатия.
  5. □ Отметчик (15) должен совпасть с выемкой (16).
  6. □ Проверните двигатель на два оборота.
  7. □ Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16).
  8. 15. Затяните болты (9) указанным моментом:

16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Преждевременный износ цепей ГРМ Ауди

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Основным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Что касается минусов – выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке.

Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Читайте также:  Технические данные vauxhall astra mk iv наклонная задняя часть 1.6 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности – треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

Техническое обслуживание Toyota Prius

Таблица Периодичности технического обслуживания Тойота приус

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

 обслуживание высоковольтной части гибридной Тойота приус установки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Примечание: П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 — замена. 24/48 — время в месяцах: 24 — периодичность проверки, 48 — периодичность замены. 1.    При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще. 2.    Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости. 3.    При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена — через 160 ООО км, последующие — через каждые 80 ООО км. 4.    Фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 5.    При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).Замена моторного масла Toyota Prius
 

при эксплуатации в тяжелых условиях на Тойота Приус производить замену каждые 5000 км (или 6 мес.).

1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. 3.    Слейте старое моторное масло. а)    Снимите крышку маслозаливной горловины. б)    Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость. в)    Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. Момент затяжки……………………38 Н м 4.    Замените масляный фильтр. а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
5.    Залейте новое моторное масло. а)    Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость: без замены масляного фильтра……………………………….3,4 л с заменой масляного фильтра……………………………….3,7 л полный объем………………………..4,1 л б)    Установите крышку маслозаливной горловины. 6.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек. 7.    Проверьте уровень моторного масла. Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F» (при прогретом двигателе) и метки «L» (при холодном двигателе). 2.    Проверьте качество охлаждающей жидкости. а)    Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением. б)    Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость. в)    Установите крышку радиатора. 3.    Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс. б)    Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя. в)    Подсоедините шланги к сливным кранам. г)    Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. д)    Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. е)    (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг. ж)    Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг. Момент затяжки…………………..13 Нм з)    Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг. и)    Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора. Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора. к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора. л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание: —    Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость. —    Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации. —    Не используйте спиртовые и силикатные антифризы. Заправочная емкость: модели для Японии…………………5,3 л модели для США…………………….8,6 л модели для Европы………………..5,5 л м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим «INSPECTION MODE «. с) Прогрейте двигатель до открытия термостата. т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки «F». 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб:Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра новый ремень………………….9 -12 мм бывший в эксплуатации…. 11 — 15 мм Натяжение: новый ремень……………….392 — 588 Н бывший в эксплуатации…………….196 — 392 Н
— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня. Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius1.    Снимите правый кожух нижней защиты двигателя. 2.    Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут. 3.    Снимите приводной ремень. а)    Ослабьте гайку «А». б)    Поверните регулировочный болт «В» и ослабьте натяжение ремня. в)    Снимите ремень. 4.    Предварительно установите ремень на шкивы. 5.    Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом «В» и затяните гайку «А». Момент затяжки…………………..40 Н-м 6.    Проверьте натяжение ремня.
Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проверка свечей зажигания Toyota Prius

—    Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации. —    Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа. Примечание редакции: фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля.

Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 1.    Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. 2.

    Очистите свечи зажигания. Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд. 3.    Проверьте зазор между электродами Номинальный зазор…………1,0 -1,1 мм Предельный зазор…………………..1,2 мм Рекомендуемые свечи зажигания: Denso……………………………..SK16R11 NGK………………….

……………..IFR5A11 Примечание: маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ «Р» означает свечу с платиновыми электродами, а «I» или «S» — свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки……………………18 Н м 1.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка. 2.

При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (при прогретом двигателе) и метки «LOW» (при холодном двигателе).Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии
 
Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1.    Снимите нижнюю защиту двигателя. 2.    Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки. а)    Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости. Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе. б)    Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. в) Установите новую прокладку и пробку. Момент затяжки……………………39 Н-м 3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок. б)    Залейте охлаждающую жидкость в бачок. Охлаждающая жидкость……………………..Toyota SLLC в)    Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки «FULL» бачка. г)    Заверните штуцер прокачки. д)    Установите выключатель зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение «OFF». е)    Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки. ж)    Долейте охлаждающую жидкость в бачок. з)    Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:. —    Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения. —    Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха. и)    После прокачки, установите ключ зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут. Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «FULL». 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

Читайте также:  Система кондиционирования воздуха, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
3.    Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом). После слива рабочей жидкости установите сливную пробку. Рабочая жидкость……………….ATF WS Объем заправки………………………..3,8 л 4.    Установите новую прокладку с заливной пробкой. Момент затяжки…………………..39 Н м 5.    Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.Замена салонного фильтра Toyota Prius
 
1.    Переведите замок зажигания в положение «LOCK». 2.    Снимите вещевой ящик 3. Извлеките фильтр в сборе. а)    Откройте вещевой ящик и отсоедините амортизатор вещевого ящика. б)    Снимите вещевой ящик, как показано на рисунке. 4. Извлеките фильтрующий элемент и замените его на новый.Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Каталожные номера оригинальных запасных частей Toyota Prius
Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель Hyundai D4HB

2,2-литровый силовой агрегат D4HB дебютировал в 2009-м году. Он входил в новейшую линейку алюминиевых моторов на дизельном топливе, как и 2-литровый D4HA, и традиционно назывался латинской буквой R. ДВС собирали исключительно в Корее, на собственном закрытом предприятии.

Описание мотора D4HB

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.

Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:

  • два распредвала, организованных по схеме DOHC;
  • система Коммон Райл Бош, накачивающая 1800 бар;
  • современные пьезоэлектрофорсунки;
  • пластиковая камера впуска отработанных газов;
  • алюминиевые БЦ и ГБЦ;
  • ТИГ турбина;
  • особый балансировочный вал для устранения вибраций;
  • сажевый фильтр;
  • система рециркуляции газов или СРГ;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб.см 2199
Максимальная мощность, л.с. 197 — 202
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750
Используемое топливо Дизель
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Выброс CO2, г/км 178 — 265
Диаметр цилиндра, мм 85.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп Да
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 96
На какие авто устанавливался HYUNDAI Santa Fe 2 2010 — 2012; Santa Fe 3 2012 — 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011 — 2016; Grandeur 6 2016 — н.в.; KIA Sorento 2 2009 — 2014; Sorento 3 2014 — н.в.; Carnival 2 2010 — 2014; Carnival 3 2014 — н.в.

Регламент обслуживания

Рассмотрим подробнее, когда и что менять.

  1. Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
  4. Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неисправности и их устранение

Повышенный шум, стуки в районе цепи ГРМ — не редкость на двигателе. Связано это с засорением канала гидравлического натяжителя из-за низкосортной смазки. Нужно провести прочистку, а лучше всегда использовать масло высшей пробы.

Из-за новых, современных форсунок может возникать троение. Элементы инжектора используют пьезоэффект. По этой причине они чрезмерно капризны. Двигатель не только может троить, но и глохнуть, плохо заводиться. Устранять данную неисправность рекомендуется только в специализированных сервисах.

Следующая неполадка связана с провалами тяги и сильными вибрациями мотора. Причина в фильтре предварительной очистки, расположенном в топливном баке. Он забивается со временем, требует своевременной замены.

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТопливный фильтр ПОЧ в баке Santa Fe

Если регулярно следить за двигателем D4HB, проводить его технический контроль, он прослужит дольше заявленного срока. Как правило, на практике он ходит около 300 тыс. километров.

Сегодня контрактный D4HB активно покупается, как раз из-за своей высокой надёжности. Цена на такой мотор начинается от 75 тысяч рублей. А вот за новый D4HB придётся выложить не меньше 250 тысяч рублей.

Жор масла

Больше всего напрягает владельцев этого двигателя повышенный расход масла. Он начинается при агрессивной езде. Напротив, если передвигаться спокойно, динамично, расход не превысит половины литра на 1000 км пути.

Масложор D4HB по заверениям производителя является даже нормой. Контролировать уровень масла надо всегда, перед каждой длительной поездкой. Недосмотр может привести к порче силовой установки, полному выходу его из строя, а самое главное — это не будет относиться к гарантийному случаю!

Технические данные CITRO?N ZX Break (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Многие владельцы Хёндай и Киа от этого, конечно, не в восторге. Покупая автомобили за 1-1,5 млн рублей, они должны ещё контролировать уровень масла каждый раз?! К сожалению, на двигателе D4HB это реально так.

Поэтому масло должно быть всегда качественным, обновлять состав надо каждые 15, а лучше 10 тыс. км пробега. Если оно хорошее, без большого количества присадок, то и доливать каждый раз не надо будет.

Полезно будет прочитать отзывы владельцев автомобилей.

Тосик На моем d4hb пробег 116тысяч. масло меняю каждые 15 тысяч. Масло не доливал ни разу. По меткам на щупе при замене доливаю Макс после пробега 15 тыщ падает до середины мин и макс
Руслан Мои 5 копеек. Может конечно и не актуально! Но! Я на Санта-Фе с салона выехал, менял масло каждые 10к, лил «шелл ультра» синтетику, и у меня масложора не было вообще. 210к отъездил на машине, турбине всегда давал отдохнуть 3 минуты на холостых. Масло вообще не жрал, у турбо люфта не было. Я был очень очень доволен этим мотором.
Топком хорошо что не увеличивается уровень масла! это намного хуже! а так, 800г — это такая мелочь за 12тыс км!
Ваган Сам так сначала думал, но это не так. Масло было паленым. Теперь заливаю шелл 5w30 но внимание только до половины щупа. И расход 0. Быстро не езжу, редко 150-160. А так 110-120. Поменяй масло и пол щупа заливай.
Пан и Рок Чё началось-то? Теперь и корейцы тоже халтурить стали что ли? Ладно бы немцы — там давно дело труба, но корейцы-то чего расслабились? Считают, что уже заняли рынок?
Западловский Ну зря ты так! Видно любишь потоптать педальку газа, у меня съел 300 гр только до первого ТО, потом не доливал, проверяю регулярно, а так на 15 тыщ нормой вроде считают долив до литра. Ты кстати посмотри сколько масла жрут ваговские движки-там до 200 гр на 1000 км это норма
Рейнджер Надеюсь после ТО1 двиг не будет больше есть масло
Боба я за 30 тысяч ни разу не доливал, отец на Йетьке 1.8 за 45 тысяч доливал 1 раз 200 грамм, так что не надо тут жу-жу. З.Ы. все из личного опыта.
Западловский Так не все движки одинаковые! У некоторых в мануале написаны такие нормы, и не мной написаны
Лёва Ты почитай какой жор масла у турбодвинателей Ауди, VW! 500грамм на 1000 км является нормой и подпадает под гарантию, а машины стоят не 1.5 ляма а значительно дороже!
Александр Был у меня TUCSON дизельный, сейчас сорик тоже дизель. Обе машины при пробеге от 0 до примерно 17 тыс км. заметно поедали мосло, после этого пробега все прекращалось. Масло меняю через 7,5 тыс км. За это время уровень если и падает то не более 1-2 мм по щупу.
Жора я меняю масло на 7,5 тысячах. за это время уровень масла по щупу ползет от максимума к уровню чуть ниже половины. если я правильно понимаю, между максимальным и минимальным уровнем разница составляет грамм 700-800. то есть за 15 т.р. уйдет около литра если зажигать
Гайджин У меня бензинка, но проблему вижу несколько иную: меняю масло через 10 тыс., расхода нет. Привык. Перед ТО-60 решил увеличить интервал до 15. На ТО достали щуп — уровень чуть ниже минимума. И ни одна лампочка, сцуко, не зажглась! Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ НЕТ ИНДИКАЦИИ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ? Моя предыдущая БМВ давно бы сообщила, что уровень масла низкий, надо долить. Там вообще щупа нет, все контролирует электроника.
Раш Катаю дизель в нормальном режиме (50 город/50 трасса): загородом 120-140км, бывает 160км но редко дороги не позволяют, город от трафика зависит ну тоже прижигаю не во вред обществу ))). Масло меняю через 7,5 тыс, расхода нет. Масло лью по нормам мануала.
Читайте также:  Ремень генератора для УАЗ Патриот на 409 двигатель с кондиционером

Также будут интересны отзывы о том, можно ли сразу глушить D4HB.

Номер 8 Из руководства по эксплуатации автомобиля (страница 5-16): После езды с высокой скоростью или езды в течение длительного времени с двигателем в режиме высоких нагрузок, дайте двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением. Это время холостого хода позволяет охладить турбокомпрессор до выключения двигателя. ВНИМАНИЕ! Не выключайте двигатель сразу после работы с высокой нагрузкой. Это может вызвать серьезное повреждение двигателя или блока турбокомпрессора.
БлякШаде Ну при подъезде к месту назначения в городе – скидываю скорость и тихонько киллометр-два доезжаю, успеет остыть. На трассе когда надо заправиться не жду. Гарантия на нее 5 лет и 150 тыщ. Пох
Знаток Я обычно никогда не жду перед выключением двигателя, так как почти никогда не лихачу, все в пределах 2 — 2,5 тысяч оборотов, а то и меньше. При этом всегда держу в голове, что после долгого путешествия постоять секунд 20-30 надо, что обычно и делаю.
Омар Пока ты паркуешься этого времени достаточно чтоб турбина успокоилась ну конечно этот вариант прокатит если ты не после сильного отжига на МКАДе. У меня стоит турбо таймер который включается принудительно т.е. перед тем как глушить машину нажимаю кнопку на брелке сигналки, а потом поворачиваю ключ. Можно закрыть и идти по своим делам, машина еще минуту работает и глохнет. Но я им пользуюсь в редких случаях.
Западловский Ну каждый раз ждать 2 мин не стоит, если подъезжал, парковался, там вещи собирал хотя-бы сек 30 то тарахтеть необязательно, а вот если летел и резко приземлился-то лучше потарахтеть.
Дробик Остановился, пару сек и заглушил, у нас не спорткар, который работает на высоких оборотах и с постоянной нагрузкой. Она не нагревается до такого чтоб ждать её охлаждения.
АлексПетро Глуши сразу!))) Подождать несколько минут надо только тогда, когда по трассе летишь а потом резко остановился, надо подождать что бы турбина скинула обороты!))) Для езды по городу это не актуально!

Технические жидкости: проверка и интервалы замены

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.

Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Есть и небольшие исключения.

Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку. И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка».

С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости. Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей.

Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя. Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно. Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние.

Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находится на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след.

Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик. 

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Некоторые производители автомобилей с автоматическими коробками вовсе не пишут в технической литературе о замене: ресурса хватит на весь гарантийный срок. Тем не менее, мы всё же рекомендуем проводить своевременную замену. У нас есть отдельная статья, посвященная мифам об АКПП, где замена — важный элемент обслуживания. Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости. Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок. Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

 Тип жидкости  Интервал замены по времени  Интервал замены по пробегу, км  Как часто проверять уровень
 Масло в двигателе  Не менее 1 раза в год  От 7.500 до 15.000  регулярно
 Масло в КПП  1 раз в 2-4 года  МКПП: от 30.000 до 60.000  АКПП: От 50.000 до 150.000  при каждом ТО
 Антифриз  Каждые 2-5 лет  От 60.000 до 300.000  1 раз/месяц
 Тормозная жидкость  1 раз в 2-3 года  От 30.000 до 60.000  регулярно
 Жидкость ГУР  По состоянию  По состоянию  1 раз/месяц

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля. Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *