Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Официально двигатель G4KE стал продолжением серии G4KC с объемом камер сгорания 2,4 л. Он полностью копирует моторы серии Theta II производителя Mitsubishi, но блок цилиндров здесь алюминиевый. Конструкторы HMC задумывали его, как не ремонтируемый силовой привод с ресурсом 250000 км, как минимум.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Однако в большинстве отечественных автосвервисов «сухие» гильзы без проблем меняют на новые, обеспечивая еще столько же пробега после капремонта, который к тому же можно выполнить несколько раз. Другими словами, ДВС G4KE условно относится к «миллионникам».

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСистема GDIТехнические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема DOHCТехнические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема DCVVTТехнические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

Мотор расходует не много масла и топлива, возможна форсировка, использовано навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

Изготовитель HMC
Марка ДВС G4KE
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 129,5 кВт (176 л. с.)
Момент крутящий 228 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор сталь нержавеющая
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни оригинальные, алюминиевые
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 8,7 л/100 км
город – 11,4 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4KE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,6 – 9 л
Помпа Hyundai/Kia 251002G100
Свечи на G4KE Y1003AS, Denso DG-624
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый под диск сцепления 235 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 11,35 – 13,8 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал позволяет произвести обслуживание и капремонт собственными силами благодаря содержащимся в нем пошаговым инструкциям с иллюстрациями всех действий.

Особенности конструкции

Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:

  • блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
  • использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
  • больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
  • расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
  • привод ГРМ ременный, но маслонасос приводится в действие цепью;
  • изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
  • выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.

Блок цилиндровТехнические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема приводов навесного оборудования

Важной особенностью конструкции является тот факт, что фазная регулировка ГРМ не исключает встречи поршня с клапаном при обрыве ГРМ ремня. Этот расходный элемент следует менять вовремя.

С завода мотор может выходить с различными настройками под конкретную модель авто. Во время эксплуатации пользователь может «откатить» их до заводских характеристик – момент 228 Нм и мощность 176 л. с., за счет перепрошивки ЭБУ.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.

Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.

Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.

Peugeot 4007

При этом пользователь может осуществить капремонт в условиях гаража своими руками. Благодаря заложенному потенциалу 50 л. с. возможна модернизация мотора для увеличения характеристик.

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с

Слабым местом силового привода традиционно является ремень ГРМ и пара трения цилиндр/поршень, поэтому замена ремня производится каждые 90000 км, а масла 10000 км вместе с фильтром. Кроме того, двигатель G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.

Выпускной коллектор из нержавейки

Ресурс цепи навесного оборудования значительно выше, чем у ремня ГРМ, однако ее тоже следует периодически менять.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

Увеличивающийся расход смазки 1)залегшие кольца
2)изношенные маслосъемные колпачки
3)пробой прокладки ГБЦ
1)раскоксовка или замена колец
2)замена колпачков
3)использование цельнометаллической пакетной прокладки
Посторонние звуки 1)износ вкладышей подшипников
2)выработка гидротолкателей
замена
Плавающие обороты загрязнение элементов топливной системы прочистка/промывка, замена отдельных узлов

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.

Ремонт G4KE

Варианты тюнинга мотора

Изначально в двигатель G4KE заложен потенциал мощности от 50 л. с. Однако атмосферный тюнинг имеет некоторые ограничения:

  • в алюминиевый блок очень сложно поставить гильзы цилиндров большего размера;
  • ход поршня уже увеличен по максимуму, в этом направлении двигаться бессмысленно;
  • остаются классические действия – распредвалы, впускной/выпускной тракт и перепрошивка ЭБУ.

Атмосферный тюнинг мотора G4KE

Для получения на выходе около 200 л. с. необходим комплексный механический тюнинг:

  • замена штатных распредвалов облегченными аналогами с 270 фазой;
  • использование паука 4-2-1 вместо заводской выхлопной системы;
  • установка «обманок» на датчики кислорода;
  • изменение версии прошивки бортового компьютера.
Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.7 TD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как кроме покупки компрессора или турбины за 30 – 100 тысяч рублей, придется практически полностью изменять ГРМ, впускной тракт и выпускной коллектор, ШПГ и коленвал, маховик.

Таким образом, мотор G4KE шумный, но очень мощный, обладает ресурсом от 250 тысяч пробега, устанавливается на автомобили нескольких производителей.

Это интересно:  Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

Регламент и периодичность технического обслуживания Honda CR-V

Каждый автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Компании-производители устанавливают регулярность проведения определённых работ для различных марок авто. Это позволяет поддерживать их в рабочем состоянии в течение всего периода эксплуатации. Важно пользоваться всеми рекомендациями, которые предписывает завод-изготовитель.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Особенности регламента ТО

Автомобиль Honda CRV выпускается в разных модификациях с 1995 года по наше время. В английской аббревиатуре названия модели скрывается «компактное авто для отдыха». Подобный режим эксплуатации подразумевает свои особенности технического обслуживания Honda CR-V.

Особенно популярными в нашей стране являются третье и четвёртое поколение, которые выпускались с шестого по двенадцатый и с двенадцатого по шестнадцатый год нынешнего века. Поэтому на дорогах легко встретить машины 2013 г. или 2014 г. в хорошем состоянии. При соблюдении графика обслуживания и своевременной диагностики, удастся иметь авто даже 2008 года с отличными ходовыми характеристиками.

Чаще всего на дорогах данный продукт японского автопрома встречается с двухлитровым движком или с мотором на 2,4 л.

Разница в обслуживании будет в том, что на кроссовер с увеличенным объёмом ДВС требуется немного другое количество расходников, например, масла для КПП или смазки в задний дифференциал DPS-F.

Регулярность проведения работ составляет 15 000 км. пробега либо год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Перечень работ при ТО-1 пробег 15 тыс. км

Важным является регламент работ ТО для Honda CR-V при первом обслуживании после хорошей обкатки и притирке всех узлов. Стоит учитывать, что в регламент входят не только ремонтные работы и замена быстроизнашивающихся узлов и деталей, но и обязательный осмотр, диагностика главных систем и механизмов.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра на Honda CR-V

При первом техобслуживании работниками фирменных станций проводится обязательный визуальный мониторинг таких элементов как воздушный фильтр, ремни безопасности, тормозные диски, состояние проводки и аккумуляторной батареи, дверных петель и замка. Идёт обязательная проверка тормозного трубопровода, цепи газораспределительного механизма, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, внешнее состояние радиатора.

Специалисты должны проконтролировать такие области и детали:

  • свечи зажигания;
  • работоспособность освещения;
  • приводной ремень дополнительного оборудования;
  • ручной тормоз;
  • систему очистки стёкол (дворники, подачу и объём жидкости, распылители);
  • давление в шинах и их текущий износ;
  • жидкость для тормозной системы и системы охлаждения;
  • уровень масла в КПП и в моторе;
  • состояние подвески;
  • развал/схождение;
  • выявить возможные очаги коррозии кузова;
  • проводится тестирование бортового компьютера.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена масла на ТО

На этой стадии пробега в автомобиле проводится обязательная замена моторного масла. Предпочтительнее выбирать Honda HFS-E 5W-30, которое стоит 3800 руб. за пятилитровую ёмкость. Параллельно с ним обновляется фильтр, который обойдётся в полтысячи.

Специалисты с фирменных станций обязательно меняют уплотнительную шайбу сливного отверстия. Она стоит около 20-25 рублей. Желательно проконтролировать обновление пробки на сливе, которая стоит полторы сотни.

Перечень работ при ТО-2 пробег 30 тыс. км

Действующий регламент второго ТО для Honda CR-V начинается с мониторинга, аналогичного при первом обслуживании. Специалисты станции обязаны проверить все перечисленные узлы и системы. Кроме этого, выполняется ряд работ по замене моторного масла, фильтра и пробки слива.

При 30000 пробеге меняется воздушный фильтр под капотом и в салоне. В первом варианте деталь ищем через официальный каталог под маркировкой 17220P2NA01. Он обойдётся в 1800-1900 руб. Салонный очиститель воздуха будет стоить порядка полутысячи, и искать его нужно под номером 80291ST3E01. В двухлитровых моторах меняют масло в заднем дифференциале при таком пробеге.

Перечень работ при ТО-3 пробег 45 тыс. км

На третьем году жизни машины перечень работ также нужно сначала выполнить из первого ТО. Обязательно меняем масло и фильтр. Машины выпуска 2010 года нуждаются на этой стадии в замене масла в заднем редукторе. Далее периодичность для этого расходника – 60 тыс. км.

Если машина успела проехать 45 000 км., то кроме стандартных манипуляций проводят проверку зазоров клапанов в двигателе. Это можно осуществить и раньше, если появляется посторонний стук из подкапотного пространства. Щупы для операции продаются в любом автомагазине.

Во время ТО-3 меняют тормозную жидкость, которая в официальном каталоге маркируется 08203-99932HE. Если решили сэкономить, то можно воспользоваться аналогом в виде DOT4. Фирменная будет стоить около 800 руб. за четверть литра.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 тыс. км

Для автомобилей 4-го и 5-го поколения необходимо провести работы, аналогичные тем, которые осуществляются при втором ТО. Объём их достаточно большой, поэтому необходимо приготовиться к финансовым затратам. Обязательной является замена масла в заднем дифференциале. На 75 000 км. пробега выполняют манипуляции, аналогичные при первом обслуживании.

Перечень работ при пробеге 90 тыс. км

Автомобили при пробеге 90 000 км. обслуживаются так же, как и шестилетние авто. Технический регламент предполагает регулировку клапанов, замену масла не только в ДВС, но и в коробке передач. Меняем тормозную жидкость и топливный фильтр, так как он к этому времени успеет износиться. Его покупка обойдётся в 6000 руб.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДиагностика ходовой на ТО

Перечень работ при пробеге 120 тыс. км

В машинах восьмилетнего возраста или при достижении отметки на одометре 120 000 км. осуществляются первоначально работы из ТО1. Далее выполняется перечень из ТО-4. Настаёт пора замены масла в механической коробке передач.

На данной стадии водители меняют свечи зажигания на иридиевые. Это позволяет получать стабильную искру и надежную работу ДВС.

Замена по сроку эксплуатации Honda CR-V

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять первый раз спустя 200 тыс. км. пробега либо через 10 лет. В последующем интервал снижается до пятилетки или ста тысяч. Своевременно нужно следить за омывайкой.

На 90 тысячах хороший сервис рекомендует обновить ремень, натяжитель и его ролик. Цепь замене не подлежит, если не случилось форс-мажора. Сигналом неприятностей служит загоревшийся «Check» на бортовой доске. В качестве расходных материалов стоит выбирать фирменные, так как они существенно продлят ресурс авто.

Стоимость ТО Honda CR V

Ценник работ варьируется как в зависимости от региона, так и в зависимости от состояния конкретной машины. Первые работы обойдутся в 5,5 тысяч, вторые – в 7,8 тысяч попарно. На ТО-6 придётся раскошелится уже на 14 тысяч, потом заплатим 5,5 тыс. и 9500 руб. за TO-8.

Двигатель Hyundai G4FG

В 2010 году Хёндай представил ещё один новый 1,6-литровый ДВС из серии Gamma — G4FG. Он пришёл на смену G4FC, и включал такие передовые системы, как Dual Cvvt. Мотор собирали уже не в самой Корее, а на китайском заводе в Бейджинге. Намечался выпуск и в России.

Описание G4FG

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Он развивает 121-132 л. с., компрессия равна 10,5 к 1. Питается обычным бензином АИ-92, но горючее должно быть качественным, без лишних примесей. Расход топлива нормальный: в городе двигатель пьёт не больше 8 литров на 100 км пути. На трассе этот показатель ещё ниже — 4,8 литра.

Особенности G4FG:

  • впрыск топлива — распределённый MPI;
  • бц и гбц на 80% из алюминия;
  • впускной коллектор из двух половинок;
  • система распредвалов dohc, 16 клапанов;
  • привод грм — цепь, с гидронатяжителями;
  • регуляторы фаз — на обоих валах, система Dual Cvvt.

Устанавливался двигатель G4FG на Солярис, Элантру 5, Рио 4 и другие модели авто от Киа/Хёндай. Эксперты видят этот мотор простым в обслуживании, не часто беспокоящим владельцев поломками.

Расходники на него стоят недорого, впечатляет показатель пропорции мощности и расхода. Однако в работе он напоминает дизель — шумноват, требуется регулярная настройка клапанов. На поддержанных ДВС могут наблюдаться вибрации на СО.

Из недостатков на первом месте проблемы с задирами в цилиндрах.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Система питания инжектор
Мощность 121 — 132 л.с.
Крутящий момент 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км 8/4,8/6
На какие автомобили устанавливался Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2
Доп. информация о двигателе Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км 149 — 178
Читайте также:  Технические данные AUDI A6 (4B, C5) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая.

Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки.

Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk IV (G) 2.0 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраОсобенности двигателей серии Гамма

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками.

Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты.

Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название масла Нyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20 
Спецификация API SM; ILSAC GF-4
Стандарт SAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С 8.52
Щелочное число 8,26 
Кислотное число 1,62 
Зольность сульфатная 0.95 
Температура застывания -36С
Температура вспышки 236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С 5420
Испаряемость масс NOACK (угар) 9.2 
Содержание серы  0.334
Органический молибден содержится
Противоизносные присадки ZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция содержится

Распространённые неисправности

Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:

  • плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
  • образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
  • свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
  • задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.

На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.

ВанБилл Имеется неприятная ситуация со стучащим двигателем, авто Elantra 2012 года, пробег 127 т. км. Немного истории: приобрел авто в другом городе с уже стучащим движком, думая что стучат компенсаторы. Далее у себя в городе поехал в сервис, мотор послушали и приговорили цепь ГРМ. Принял решение менять со всеми делами (башмаки, натяжитель, сальники до кучи чтоб долго туда не заглядывать и т.д.). Далее мотористы сообщили что зазоры клапанов пляшут какой куда, а 2 клапана вообще зажаты, сказали надо точить. Пичаль… Ну а что делать, были куплены стаканчики, выставлены зазоры. Вообщем вся работа стала мне в нормальные деньги. Ладно думаю, зато мотор теперь будет шептать, а у меня перестанет болеть голова на эту тему. Но не тут то было… Приехав за машиной, выяснил что мотор вовсе то и не шепчет, а трещит. Такой расклад меня не устроил и на мой вполне логичный вопрос «что дальше?», предложили менять «фазики» и проверить «актуаторы» на впуске и выпуске. Актуаторы проверили путем установки новых (была возможность взять), дело не в них, фазики заказывать жаба задушила. Сняли поддон, там обнаружили стружку, остатки герметика и металлический болт, из масляного фильтра торчал кусок герметика. Разумеется помыли, продули систему на сколько смогли, залили промывку, потом залили масло и поставили новый фильтр. Масло залили 10w60. Давление масла мерили, сказали в норме. После всех плясок вокруг машины стук двигателя остался. На сервисе сказали, что на этом у них идеи закончились, далее без разбора мотора ничего выяснить не могут. Честно говоря я в замешательстве и что делать не знаю. Посоветуйте, может кто сталкивался и знает что делать…
Анибус Если стружка в поддоне, то мотор вскрывать придется. Не видя все это, толком ответ не скажет. Как вариант предыдущий хозяин просрал уровень масла и посадил вкладыши. Но есть одно но. Вы нашли там болт в поддоне. Я бы не рисковал, а вскрывал мотор. Ищите толкового моториста. Вскрытие покажет
Миша Такая же ситуация с g4fc. Официалы сказали гремит в ГБЦ . Предлагали ремонт двигателя цифры со снятием установкой от 80 000 до 300 000 т.р. надо вскрывать и еще сказали что катализатор сгорел забил все что можно. Причину без вскрытия не установили. Да с таким стуком проехал около 2700 км. Выжимал все, что можно педаль в пол ни заглох не потерял мощность грем не тише не сильнее не стал. компрессия 12 кгс/см , масло не убавилось, мотор не дымит, тяга не уменьшилась. Выяснил сам , начал крошится катализатор и эту пыль (как абразив) затянуло в двигатель. Пыль была даже в впускном коллекторе. Итог купил мотор на разборке с битой машины, поставил езжу. Ремонтировать мотор не дешевле, мне так кажется. Двигатель 43000 в мае 2015 г. пробег говорили от 7000-12000 ( на совести продовца) работает хорошо проехал около 30000 км
Неграмотный Стружка эта скорее всего от катализатора, она во всем двигателе и во впускном коллекторе и во всей системе смазки, ГРМ, ЦПГ. гарантия 50/50. Скажут , что топливо плохое залил поэтому катализатор вышел из строя. Капиталить очень дорого. К тому же после капиталки тысяч через 10000 км скажут надо клапана регулировать т.к. притерлись, а это опять полмотра разобрать и распредвалы скинуть, шайбы промерить заказать поставить и не факт, что все в нулях будет специалистов не очень много кто с гарантией делать будет. Мотор с разборки дешевле будет т.к. в Exsit двиг от 198000 до 250000, а по раздельности блок 90000 и головка столько же плюс помелочи еще и работа
Карп07 стружки от катализатора быть не может (он керамический и проложен какой то ватой-я разбирал), (стружка какая?, скорее всего вкладыши), ну и стуки с ними
Дед Мазай Пусть тогда документально докажут что стружка в двигателе напрямую связана с некачественным топливом, учитывая что система смазки с топливной системой не пересекаются вообще.
Неграмотный От катализатора может неправильно выразился не стружка, а больше похожа на образив притирочной пасты. Если разбирал почувствуешь, она как песок не сможешь не почувствовать. Топливная и смазки не пересекаются но после того как образив из выпускного коллетора зазасывает в камеры сгорания ( в двигателях G4FG засасывает в обратку) этот образив попадает между поршнем кольчами цилиндром и поддон тоже. Во впускной коллектор образив попадает думаю когда катализатор не пропускает отработавшие газы из за оплавления сот. Думал в обратку не долно идти на двигателях G4FG идет. И катализаторы бывают как минимум двух видов в которых соты как керамика и осыпатся как пыль при ударе по ним и с металлической основой которая при сгорании от некачественного топлива оплавляется и становится как комок похожий по твердости как свинец ( что за металл используется не знаю). с диларами 50/50 доказывать не будет напишет бумагу и покажет вам оплавленный катализор. Кроме как некачественного топлива катализатор не отчего не плавится, а если датчик отработавших газов первый который в приемной трубе сгорел опр. по цвету ( метода такая у дилеров) и доказывать не надо.
Дед Мазай 1.Катализатор — практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.2.Удаление катализатора без необходимости — бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная — выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики — в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный «евро» картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа «евро- 2» также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси — снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.
3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа «евро-4» и выше — горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой «нормы», стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) — важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того — удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок. 5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально «проблемных» по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе…
Антон 88 я столкнулся с такой проблемой на 132000 автомобиль i30 2012 г. Отъезжал от магазина у машины пропала тяга, поставил на D и потихоньку поехал до сервиса . В сервисе подключили компьютер высветилась ошибка катализатора. Завели появился звук как на видео звон цепи, заказал цепь и сказали поменя фазорегуляторы. Все заказал ждал дня 3-4, все это время ездил на машине. Потом привезли запчасти поставил в сервис вечером сказали приезжай за машиной будет готова. Приехал вечером за машиной мастер доделал машину,зоважу, а звук остался но чуть тише стал.говорят все нормально работа двигателя такая. Меня не устроила такая работа двигателя стал разбираться в чем причина,а причина оказалась в том что сгорел катализатор и керамическая пыль попала в двигатель и разбила цилиндры и поршня звенели как цепь, в итоге попал на ремон двигателя. 
Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk III универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

G4ND 2.0 MPI 16v 150-172 л.с — двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Обслуживание, характеристики, поломки и расход топлива

Впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «Nu». Мотор 2.0 MPI серии G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса. 

В семейство двигателей «Nu» также входят следующие серии: G4NBG4NHG4NAG4NC.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Что лучше — вариатор CVT или автомат АКПП?

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — «CVVL». Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND. 

Какой расход топлива у двигателя 2.0 CVVL G4ND? 

  • Расход топлива у двухлитрового мотора серии G4ND, на примере, Хендай Оптима 2017 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией (механической коробкой передач) в среднем составляет:
  • в городе — 10,5 литров на 100 километров пробега;
  • на трассе — 6,2 литра на 100 километров пробега;
  • смешанный — 7,7 литра на 100 километров пробега.

Как устроен двигатель 2.0 CVVL G4ND? 

Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов.

Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL.

Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.

  1. Какие машины оснащаются мотором серии G4ND? 
  2. Как мы говорили ранее, данный двигатель устанавливается на:
  3. Hyundai Sonata 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014);
  4. Hyundai Sonata 7-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);
  5. Kia Optima 3-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015);
  6. Kia Optima 4-го поколения (годы выпуска: с 2016 по настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4ND? 

К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата.

К плюсам можно отнести и то, что 2.0 G4ND отлично переносит высокие нагрузки в процессе эксплуатации и суровые зимы.

Таким образом, за исключением некоторых проблем, мотор в целом можно назвать вполне удачным по надежности и практичности.

Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой), шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля). 

Кроме того, нередко возникают случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 65 тысяч километров). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).

Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность.

Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND.

Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ). 

В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на «финишную прямую» (капитальный ремонт), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя 2.0 CVVL G4ND (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), двигатель способен отходить до капремонта не менее 240-275 тысяч километров, а то и больше.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *