Ульяновский автозавод продолжает работать над одним из своих самых амбициозных проектов — рестайлинговым UAZ Patriot, который уже прозвали «русским Prado» за возможную конкуренцию с известным японским внедорожником Toyota. Представители УАЗа на этой неделе заявили, что не собираются отказываться от перспективного проекта, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
Сроки премьеры уже сдвинулись: если раньше машину собирались показать к концу лета 2020 года (предположительно на Московском автосалоне), то после весеннего карантина премьеру перенесли минимум на год. В проект намеревались инвестировать почти 500 млн руб., причем треть от этой суммы вкладывает государство.
Как он будет выглядеть
Как бы УАЗ ни пытался скрыть какие-либо подробности о новинке, за последние полгода благодаря базе Роспатента удалось рассекретить несколько новых деталей интерьера, а также появились новые сообщения об опциях и технической начинке внедорожника. Накануне в Интернет утекли и первые рендеры будущей новинки.
vk.com/nick_orlov
Новый UAZ Patriot будет представлен не раньше второго полугодия 2021 года, продажи автомобиля начнутся еще позже — в 2022 году. Судя по рассекреченным рендерам, переднюю часть внедорожника укомплектуют линзованными фарами, оригинальным бампером, новой решеткой радиатора, капотом иной формы, а также штампованными крыльями.
Автомобиль также получит обновленный задний бампер с двумя выхлопными патрубками и современные светодиодные фонари. От прошлой модели останутся пятая дверь, колеса и крыша. UAZ Patriot следующего поколения станет родоначальником целого модельного ряда. После премьеры внедорожника будут выпущены версии в кузове пикап, а также фургон и минивэн.
vk.com/nick_orlov
Что у него будет внутри
В салоне будущей новинки ожидается принципиально новая передняя панель современной архитектуры, горизонтальный сенсорный дисплей, новая центральная консоль, а также новые поручни и накладки на селектор автоматической коробки передач. Среди опций и новых систем точно будут предпусковой подогреватель, подогрев сидений, руля и стекол.
www1.fips.ru
Из заявленных опций также ожидается, что «русский Prado» получит активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз и систему Auto Hold, которая позволяет машине оставаться на месте без удержания педали тормоза. В салоне внедорожника появится и беспроводная зарядка.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
Уже точно известно, что новинка получит блок из пяти клавиш, которые в том числе будут отвечать за отключение системы стабилизации, а также за активацию круиз-контроля для бездорожья и системы помощи при спуске с горы. По центру будет располагаться круглый селектор выбора режимов работы системы полного привода, для которой будет предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд.
Роспатент
На новой модели UAZ также появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников, таких как система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину также научат понимать сигналы светофора, самостоятельно переключать дальний свет, искать место для парковки, тормозить и даже автономно двигаться в пробке.
Что у него будет под капотом
Новый внедорожник укомплектуют совершенно новым мотором отечественного производства, который построили на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ).
Речь идет о бензиновом моторе с турбонаддувом, который предложат в двух вариантах по мощности — 150 и 180 лошадиных сил.
Двигатель будет работать вместе с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату.
УАЗ
Не исключено, что в линейку двигателей войдет и модернизированный 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit. Для коммерческих машин ожидается также более бюджетный вариант атмосферного мотора мощностью 120 лошадиных сил.
Новый UAZ Patriot сохранит рамную конструкцию, но сама рама станет прочнее и эффективнее с точки зрения пассивной безопасности, оснастят внедорожник и независимой передней подвеской, а также полузависимой пружиной сзади. Ульяновский автозавод запатентовал нижнюю стальную защиту основных узлов и подкапотного пространства силового агрегата, которая также будет выполнять шумоизолирующие функции.
www1.fips.ru
Сколько он будет стоить
Весной прошлого года глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о разработке российским автопроизводителем автомобиля класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 млн рублей.
С тех пор стоимость автомобиля принципиально не менялась. Стартовая стоимость за базовую версию будущего UAZ Patriot составит 1 200 000 рублей.
Максимальная стоимость полноприводного автомобиля обойдется в 1 600 000 рублей.
Стоимость главного японского конкурента на сегодня составляет от 2,6 до 4,5 млн руб. в зависимости от комплектации. Если УАЗ сможет вывести на рынок заявленную машину с ценой в пределах 2 млн руб., то эта новинка окажется более чем востребованной.
UAZ Grand Patriot — что ты такое?
В интернете появилась информация о премиальной версии внедорожника УАЗ Патриот. Стильный, по крайней мере по мнению его создателей, кузовной обвес для нее разработало российское ателье General Performance. Реализовывать дивную машину планируется через дилерскую сеть УАЗа.
Независимые от УАЗа фирмы уже пытались выпустить улучшенный и дополненный Patriot: два года назад основанное выходцем из России Эдуардом Орловым американское ателье Devolro пыталось наладить выпуск доработанного внедорожника, но проект заглох. Теперь люксовый «уазик» решило выпустить на рынок российское ателье General Performance.
Опубликованная в Сети pdf-брошюра повествует о внедорожнике, который «создан для города в лучших традициях мировых производителей оригинальных комплектов дооборудования Mansory, Brabus, Hamann, Khann, Wald, Moose и т.д.».
Разработчики называют Grand Patriot абсолютно новым, но в сущности речь идет о стайлинг-пакете для стоковой машины, придающем Патриоту более солидный имидж. Комплект навесных деталей изготовлен из АБС-пластика.
В перспективе ателье планирует также предлагать клиентам оригинальные кованые колесные диски для Патриота и программу доработки двигателя, однако что это за программа, пока не разглашается.
Сколько будет стоить Grand Patriot, тоже пока неизвестно — для его приобретения разработчики рекомендуют обратиться к официальным дилерам УАЗа. В московском представительстве автозавода, однако, нам сообщили, что к данному проекту предприятие отношения не имеет.
UAZ Grand Patriot — что ты такое?UAZ Grand Patriot — что ты такое?
General Performance
UAZ Grand Patriot — что ты такое?UAZ Grand Patriot — что ты такое?
Новости из мира УАЗ — УАЗ Патриот 2020 в аэродинамическом обвесе "Гранд"
Администратор СпецТюнингУАЗ
История российского внедорожника УАЗ Патриот началась фактически с конца прошлого столетия, когда Ульяновский автозавод приступил к серийному выпуску марки УАЗ 3160, а в производство модель была запущена только в 1997 году.
В отличие от всех предыдущих серийных УАЗиков, этот авто уже мог обеспечить хоть какой-то комфорт пассажирам, и имел по меркам того времени достаточно стильный внешний вид и современный интерьер.
В целом вплоть до 2014 года российский УАЗ Патриот выпускался без каких-либо масштабных изменений в дизайне внешнего вида, но тем не менее, работа над обновлением машины велась автопроизводителем постоянно.
И уже в октябре 2014-го дилеры смогли предложить покупателям новый рестайлинг УАЗ Патриот с видоизмененной радиаторной решеткой, модернизированным бампером, обновленной оптикой, и наружными зеркалами с встроенными повторителями поворотов.
В целом хоть и такой рестайлинг уже смог порадовать многих поклонников УАЗ. Другие все равно высказывались что чего то ему не хватала. В следствии чего тюнинг-ателье General Performance не смогли остаться в стороне. И взялись за разработку, представив нам Гранд-пакет что придал Патриоту более солидный имидж.
Сегодня же уже можно приобрести как отдельно такой обвес, так и приобрести новый внедорожник уже с предустановленным обвесом Гранд у официальных диллеров УАЗ, в вашем городе. И как раз на такой из них мы сегодня и взглянем.
- При в ходе в салон Взлет в городе Ульяновск, нас сразу же встречает один из таких Патриотов который с первых секунд впечатляет своим экстерьером.
- Нам представлен новый УАЗ Патриот в максимальной комплектации, с уже установленным Пакетом Гранд.
- Комплект обвеса состоит из большого количества деталей, а это массивный передний бампер оснащенный противотуманными фарами, а так же новой доработанной решеткой радиатора с фирменным логотипом.
- Обходя автомобиль с боку, мы можем заметить декоративные пороги и довольно широкие расширители колесных арок, что придает внедорожнику не менее брутальный внешний вид.
- Ну а что по задней части, тут нас встречает новый внушительный задний бампер, оснащённый диффузором и оригинальными накладками выхлопной системы.
Детали обвеса разработаны с использованием самых современных методов компьютерного 3D-моделирования и изготовлены из качественного, ударопрочного АБС-пластика. Ну а все крепежные элементы идущие в комплекте, обеспечат максимальную простоту установки на автомобиль без каких-либо доработок.
Что же касается самого патриота который нам представлен. Тут мы видим модель еще с механической коробкой, что немного портит общее впечатление. Так как хотелось бы видеть автомат.
Так же в комплектацию этого патриота входит мультимедийный руль с обогревом и отделкой кожи. Обогрев лобового стекла, а так же всех сидений. Климат контроль. Мультимедию предыдущего поколения, на Системе Андройд и навигацией. И так далее. Что в включает в себя полная комплектация автомобиля.
Не меньше порадовало так же и наличии органайзера в багажном отсеке. На модель которого у нас есть отдельный обзор и приобрести который вы так же можете в нашем интернет-магазине СпецТюнингУАЗ. Где сможете найти, такой же органайзер, либо рассмотреть другие, исключительно для ваших нужд.
В целом с таким обвесом внедорожник УАЗ Патриот обладает солидным стилем. Который обязательно обратит на себя внимание в мегаполисе. И не оставит равнодушных без внимания. Что позволит вам ощущать некоторое превосходство на дороге.
Что касается цены, то думаю вы и сами все видете, но стоит так же учитывать, что этот обвес не совсем дешевый, да и патриот представленный в обзоре у нас комплектуется в максимальной комплектации.
Что же касается самого обвеса, конечно же приобрести его можно отдельно. И скажу даже больше, у нас он есть даже в наличии. Всю необходимую информацию о нем можно будет узнать у наших менеджеров, позвонив на бесплатный номер 8 (800) 350-70-56, ну а руководство по установке, вы сможет скачать на нашем сайте. Ссылку на него вы можете найти в описании, либо в правом верхнем углу.
Подводя итоги все таки хочется сказать, что такой обвес все-же больше подходит по настоящему ценителям Ульяновского автопроизводителя.
Тем более что аналогичные по характеристикам иностранные внедорожники стоят как минимум раза в два дороже.
Приятного просмотра!
Обновленный Патриот
data-programs=[{«MIGX_id»:»6″,»id»:»family_auto»,»title»:»u0421u0435u043cu0435u0439u043du044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»7″,»id»:»first_auto»,»title»:»u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»11″,»id»:»loyalty»,»title»:»u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430 u043bu043eu044fu043bu044cu043du043eu0441u0442u0438″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»12″,»id»:»utilization»,»title»:»u0423u0442u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»13″,»id»:»tradein»,»title»:»u0422u0440u0435u0439u0434u0438u043d»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»14″,»id»:»creditL»,»title»:»u0423u0410u0417 u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″}]>
data-programs=[{«MIGX_id»:»7″,»id»:»family_auto»,»title»:»u0421u0435u043cu0435u0439u043du044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»8″,»id»:»first_auto»,»title»:»u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»10″,»id»:»own_business»,»title»:»u0421u0432u043eu0435 u0434u0435u043bu043e»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»11″,»id»:»russian_farmer»,»title»:»u0420u043eu0441u0441u0438u0439u0441u043au0438u0439 u0444u0435u0440u043cu0435u0440″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»12″,»id»:»discount_50000″,»title»:»u0421u041au0418u0414u041au0410 50 000 u0440u0443u0431u043bu0435u0439″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»13″,»id»:»loyalty»,»title»:»u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430 u041bu043eu044fu043bu044cu043du043eu0441u0442u0438″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»14″,»id»:»utilization»,»title»:»u0423u0442u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»15″,»id»:»tradein»,»title»:»u0422u0440u0435u0439u0434u0438u043d»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»16″,»id»:»creditL»,»title»:»u0423u0410u0417 u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″}]>
data-programs=[{«MIGX_id»:»1″,»id»:»utilization»,»title»:»u0423u0442u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f»,»value»:»50000″},{«MIGX_id»:»2″,»id»:»tradein»,»title»:»u0422u0440u0435u0439u0434-u0418u043d»,»value»:»50000″},{«MIGX_id»:»3″,»id»:»uaz-finans»,»title»:»u0423u0410u0417-u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»4″,»id»:»family_auto»,»title»:»u0421u0435u043cu0435u0439u043du044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»5″,»id»:»first_auto»,»title»:»u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»6″,»id»:»own_business»,»title»:»u0421u0432u043eu0435 u0434u0435u043bu043e»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»7″,»id»:»russian_farmer»,»title»:»u0420u043eu0441u0441u0438u0439u0441u043au0438u0439 u0444u0435u0440u043cu0435u0440″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»8″,»id»:»discount_50000″,»title»:»u0421u041au0418u0414u041au0410 50 000 u0440u0443u0431u043bu0435u0439″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»9″,»id»:»loyalty»,»title»:»u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430 u041bu043eu044fu043bu044cu043du043eu0441u0442u0438″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»10″,»id»:»creditL»,»title»:»u0423u0410u0417 u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″}]>
data-programs=[{«MIGX_id»:»1″,»id»:»utilization»,»title»:»u0423u0442u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f»,»value»:»50000″},{«MIGX_id»:»2″,»id»:»tradein»,»title»:»u0422u0440u0435u0439u0434-u0418u043d»,»value»:»50000″},{«MIGX_id»:»3″,»id»:»uaz-finans»,»title»:»u0423u0410u0417-u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»4″,»id»:»family_auto»,»title»:»u0421u0435u043cu0435u0439u043du044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»5″,»id»:»first_auto»,»title»:»u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044c»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»6″,»id»:»own_business»,»title»:»u0421u0432u043eu0435 u0434u0435u043bu043e»,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»7″,»id»:»russian_farmer»,»title»:»u0420u043eu0441u0441u0438u0439u0441u043au0438u0439 u0444u0435u0440u043cu0435u0440″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»8″,»id»:»discount_50000″,»title»:»u0421u041au0418u0414u041au0410 50 000 u0440u0443u0431u043bu0435u0439″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»9″,»id»:»loyalty»,»title»:»u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430 u041bu043eu044fu043bu044cu043du043eu0441u0442u0438″,»value»:»0″},{«MIGX_id»:»10″,»id»:»creditL»,»title»:»u0423u0410u0417 u0424u0438u043du0430u043du0441″,»value»:»0″}]>
Скидка по программе «Трейд-ин»
Льготные условия действуют при сдаче транспортного средства в рамках программы «трейд-ин». В программе участвует ограниченное количество автомобилей УАЗ.
Скидка по программе «Утилизация»
Льготные условия действуют при сдаче бывшего в употреблении транспортного средства на утилизацию. В программе участвует ограниченное количество автомобилей УАЗ.
Скидка «УАЗ Лояльность» для владельцев УАЗ
Скидка в размере 20 000 рублей действительна при покупке нового автомобиля УАЗ Патриот 2018 и 2019 модельного года (2018 года производства) или УАЗ Пикап 2019 модельного года (2018 года производства) в комплектации «Классик» или «Классик FLEET» и одновременной сдаче автомобиля УАЗ, бывшего в употреблении, по программе «Трейд-Ин» официальному дилеру УАЗ или аффилированному с ним лицу. Количество автомобилей, участвующих в акции, ограниченно, подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно до 30 ноября 2020 года. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
Скидка по программе «УАЗ Прямая Выгода»
Скидка «УАЗ Прямая выгода» в размере 20 000 рублей действительна при покупке нового автомобиля УАЗ Пикап 2019 модельного года в салоне официального дилера УАЗ. Количество автомобилей, участвующих в акции, ограниченно, подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно до 30 ноября 2020 года. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
Скидка «УАЗ Финанс» при покупке в кредит
Скидка «УАЗ Финанс» при покупке в кредит. Действует только в рамках кредитования банка ВТБ.
Скидка «Онлайн»
Скидка предоставляется при оплате брони на новый автомобиль УАЗ в размере 15 000 рублей на онлайн витрине продаж www.uaz.ru/onlinesales. При покупке другого автомобиля в дилерском центре УАЗ, отличного от забронированного автомобиля на онлайн витрине продаж www.uaz.ru/onlinesales, скидка Онлайн будет аннулирована.
Действующих предложений нет
Итого с учетом скидки:
939000
НАЗАД
подробнее о лизинге Кредитный калькулятор
ДАЛЕЕ
Обновленный УАЗ Патриот оснащен новым двигателем ZMZ PRO мощностью 149,6 л.с. Крутящий момент 235 НМ достигается на низких оборотах (2650 об/мин). С такими характеристиками вы будете уверены при обгоне и спокойны на бездорожье.
Виброакустичекий комфорт:
- Проведён комплекс модернизации шумоизоляционных свойств: ворсовые локера, уплотнитель щита передка;
- Новые уплотнители двери багажника и боковых дверей;
- Рычаг коробки передач с демпфером для улучшения акустического комфорта и оптимизация ходов для более четкого включения передач;
- Контрукция нового сцепления Sheffler гасит колебания в трансмиссии и снижает шум в коробке передач при работе двигателя на холостых оборотах. Усилие выжима сцепления уменьшено на 20%.
Для удобства посадки в салон на стойках предусмотрены специальные поручни.
Характеристики передних и задних амортизаторов улучшены за счет изменений в конструкции подвески. Уменьшен диаметр заднего стабилизатора. Статическая жесткость рессор снижена на 6%. Радиус разворота сокращен на 0,9 метра за счет внедрения переднего моста от УАЗ PROFI с рулевым демпфером и открытых поворотных кулаков. Меньше свободный ход рулевого колеса и более точное рулевое управление.
Красивый УАЗ за 2 миллиона: тест очень крутого «Патриота»
«Как бояре на “Субаре” резво входим в поворот…» Но в этот раз сипло пшикает блоуоффом отнюдь не лютая «Импреза», а изменившийся до неузнаваемости «Патриот», с которым мы познакомились в конце 2017 года.
Напомним, тогда Виктор — владелец автомобиля — в соавторстве с одним из техцентров смонтировал на УАЗ контрактную автоматическую коробку передач Aisin, изрядно опередив в этом деле завод (серийные двухпедальные «Патриоты» появятся только к концу 2019 года).
Конверсия оказалась удачной — переделку поставили на поток, а на пилотном внедорожнике трансмиссия накатала без нареканий уже более 20 000 км, причем как по асфальту, так и по бездорожью.
Если взять свежий «Патриот» в богатой комплектации, поставить на него турбо-кит и автоматическую коробку, облить защитным покрытием, украсить обвесом по кругу и заменить колеса на 20-дюймовые, стоимость УАЗа подскочит почти до двух миллионов
Успешно закрыв вопрос с ампутацией педали сцепления, Виктор занялся следующей проблемной областью — мотором.
Типового и однозначно удачного решения по улучшению динамики «Патриота» на тот момент не существовало: одни умельцы баловались чип-тюнингом, заменяли стоковые бошевские «мозги» на «Январи» и «Микасы», другие видели перспективу лишь в глубокой хирургии «железа» — свопе двигателя или подготовке агрегатов по гоночным рецептам. Получалось дешево и в целом бесполезно либо дорого и сомнительно, потому что завязанная на CAN-шину электроника «Патриота» отказывалась принимать инородные детали и сходила с ума. А какой смысл в бодром разгоне, если ради быстрых секунд приходится жертвовать системой стабилизации и имитацией межколесных блокировок? Поэтому Виктор решил турбировать штатную бензиновую 2,7-литровую «четверку» ЗМЗ-409, сохранив по-максимуму родные элементы. А дальше начались долгие и затратные приключения.
Сначала мастера запихнули под капот «улитку» турбодизеля ЗМЗ-514 — это казалось логичным решением, учитывая техническое родство мотора на солярке с бензиновым 409-м и, как следствие, минимальные переделки.
Практика показала ошибочность теории: подвод антифриза к турбокомпрессору не предусмотрен, отчего раскаленный агрегат стал чрезмерно нагревать масло — не помог даже дополнительный радиатор.
Кроме того, помощь наддува ощущалась только на малых оборотах — до 1500. Машина тупо «не ехала» на верхах и боялась жары.
Помимо селектора автомата, салон наддувного «Патриота» отличает лишь миниатюрный экран буст-контроллера GReddy, но и его можно не ставить
Следом «Патриот» примерил компактную турбину Garrett GT17.
Встала она хорошо, охлаждалась нормально, вот только производительности стокового масляного насоса перестало хватать — дефицит смазки устранила аналогичная деталь от дизеля ЗМЗ-514. Дальше — сложнее: давление наддува постепенно подняли с 0,3 бара до 0,7-0,8, а дуло все равно слабовато.
«Патриот» хоть и взбодрился, но всерьез разогнать мотор, по мнению экспертов, мог бы избыток на впуске в 1,5 бара. А серийный ЗМЗ-409 такого напора уже не выдерживает, требуя глубоких доработок. Снова мимо…
Только третий вариант оказался рабочим. Механики, правда, немало матерились, прилаживая к двигателю более громоздкий Garrett GT2860, упаковывая в подкапотное пространство дополнительные толстые патрубки, интеркулер, блоуофф клапан HKS… Но в итоге турбокомпрессор задул как надо.
И так сильно, что потребовалось заменить форсунки на саабовские, поскольку оригинальные не обеспечивали необходимой подачи топлива. Вот только даже после этого гараж не содрогнулся в безудержном кутеже отмечания успеха.
Ведь без дальнейших компьютерных манипуляций турбированный «Патриот» остался бы полуфабрикатом.
Наддув ЗМЗ-409 кроме собственно турбокомпрессора требует замены масляного насоса, форсунок, датчика абсолютного давления, доработки впуска и выпуска, вентиляции картерных газов, установки интеркулера и перешивки блока управления.
Новый мотор ЗМЗ Pro столь малой кровью форсировать уже не получится — как минимум, придется думать о снижении степени сжатия
Допиливая капризное «железо», Виктор попутно сотрудничал с известным в уазовских кругах специалистом Романом Бродским.
Только он взялся с нуля написать новую прошивку блока управления, научив правильно работать турбо-кит и подружив его со штатной электроникой автомобиля. Масштаб доводочных работ выпукло демонстрируют несколько цифр. Счетчик количества изменений в алгоритмах «мозгов» перевалил за тысячу.
80 литров моторного масла ушло на замену с учетом каждого вскрытия. 40 000 рублей в месяц списывали на топливо для ходовых испытаний, которые длились квартал и даже чуть дольше.
Затраты на форсировку «Патриота» перевалили за полмиллиона рублей, но это следствие многочисленных экспериментов с техникой и прошивками.
В итоге по следам опытов Виктора в конструкторском бюро «ТД УАЗ Моторс» (та самая контора из подмосковной Щербинки, которая массово ставит на УАЗы автоматы) разработали типовой турбо-кит с установкой «под ключ».
Клиент пригоняет машину, платит в кассу порядка 180 000 — 190 000 рублей и через три — четыре дня уезжает на мощном внедорожнике, не имея головной боли с настройками электроники и подбором комплектующих.
Было Стало Строго говоря, переделки необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако, со слов Виктора, инспекторы если и останавливают яркий УАЗ, то из любопытства — посмотрят и отпускают с миром. Впрочем, щербинский техцентр готов посодействовать клиентам в этом вопросе и за дополнительную плату легализовать доработки
И это, конечно, недешево — не сравнить с 3 000 — 15 000 рублей за чип-тюнинг, однако и результат впечатляет. На измерительном стенде турбированный «Патриот» при избыточном давлении на впуске до 0,65 бара показал на колесах без малого 180 л.с. и 325 Н∙м, притом что стандартный УАЗ по паспорту выдает 135 л.с. и 217 Н∙м. Результат, со слов специалистов, получен без особого напряжения техники, поэтому на переделку мотора дают гарантию полгода или 15 000 км пробега. Но Виктор и здесь рискнул: пошел чуть дальше коммерческого решения, полностью переделав выпуск — диаметр труб увеличили, резонатор убрали, заменили штатный глушитель прямоточной «банкой» Magnaflow. При давлении наддува до 0,75 бара такая конфигурация, по предварительным прикидкам, дала чуть больше 200 сил мощности — очередной визит на беговые барабаны впереди.
От теории, цифр и графиков к практике — заводим наддутый «Патриот». На этом этапе все стандартно, на слух отличий от атмосферного внедорожника ожидаемо нет. А вот в движении…
На маленьких колесах 245/75 R16 Виктор выжал из УАЗа 10,5 с разгона до «сотни»! Смешно в абсолютной шкале, очень круто — в относительной, потому что обычный вездеход безнадежно отстает, выполняя упражнение секунд за 17-18.
Турбированный «Патриот» на механике с грамотным водителем за рулем наверняка окажется еще быстрее — и такую машину под заказ тоже построят. Однако, вызывает опасение здоровье стоковой трансмиссии — по мнению бывалых, она крайне неохотно терпит крутящий момент выше 300 «ньютонов» на маховике.
Перед вами — один из десятка вариантов стайлинга, которые рассматривал Виктор. Обвес «Гранд Патриот» (бамперы, пороги, накладки арок) стоит порядка 120 000 рублей, но детали продаются и по отдельности. Причем есть комплекты, окрашенные в заводские уазовские цвета
В текущей конфигурации машина медленнее. Причиной тому — пластическая операция.
Виктор резонно посчитал: особый «Патриот» и выглядеть должен необычно. Раз, и в мастерской Rubber Paint мрачный черный УАЗ за 120 000 рублей (с учетом двухцветной колеровки и обработки дверных проемов) превратился в яркий желто-черный.
Почти кислотный матовый оттенок обеспечило специальное покрытие «Молот» — не столь фактурный на ощупь аналог «Раптора» или «Титана», в котором меньше полиуретана, но больше антикоррозионных компонентов.
Для притягивающего ржавчину «Патриота» последнее качество особенно актуально, да и защита оказалась на высоте: турбированный внедорожник после перекраски не раз гонял в грязь и все равно выглядит с иголочки, в то время как родное ЛКП ободралось после первого же визита в лес.
Новый образ дополнил обвес с нескромным названием «Гранд Патриот», а поскольку раздутые бамперы, пухлые накладки на арки и пороги со штатными колесами смотрелись бы смешно, они тоже отправились в архив.
Взамен могучий УАЗ получил пафосные 20-дюймовые диски ION 196 с универсальной резиной Nokian Rotiiva AT размерности 275/60.
Внешний диаметр массивных «катков» приблизился к 33 дюймам, поэтому ходовая часть потребовала легких доработок: смещения переднего моста вперед на 1,8 см путем добавления шайб в опоры продольных рычагов. Кардан, к слову, при этом трогать не пришлось — запаса по длине хватило.
Если судить по чекам с заправок, средний расход турбированного «Патриота» составил 16,2 л/100 км. Но здесь многое зависит от темперамента водителя: чем сильнее давишь на газ, тем ощутимее будет разница с атмосферной машиной
Каждый 20-дюймовый диск увесистее стокового килограммов на десять. И тяжесть этих гирь «Патриот» заботливо транслирует на руки водителя — сопит гидроусилитель, старается, однако руль все равно изрядно сопротивляется повороту.
Зато обзорность стала лучше — и без того высокий УАЗ приподнялся примерно на 4 см, поэтому смотришь на дорогу чуть ли не с «грузового» второго этажа, оценивая обстановку поверх крыш обычных, как принято говорить в рекламе, внедорожников.
И плавность хода на мелких неровностях опять же за счет пухлых шин выросла, хотя на крупных кочках неразрезные мосты (а вслед за ними и кузов) потряхивает уже сильнее.
В попытке прорезать Москву насквозь в вечерний час-пик о турбине напоминают разве что всхлипы перепускного клапана, стравливающего при сбросе газа избыточное давление на впуске в атмосферу.
Вообще наддутый ЗМЗ-409 по эластичности на малых оборотах существенно превосходит атмосферник, однако прибавка тяги, видимо, вязнет в раскрутке тяжеленных колес.
Так что в плотном трафике форсированный «Патриот» по ощущениям походит на обычный.
Желающему перейти на турбо надо помнить, что после переделки «Патриот» потребляет бензин с октановым числом не ниже 95 и предпочитает специальное моторное масло. Причем межсервисный интервал рекомендуют сократить в два раза — до 7500 км
Но чем свободнее становится дорога, тем сложнее шинно-дисковым кандалам сдерживать порыв турбированного УАЗа. Если атмосферный ЗМЗ-409 крутить выше 3000 — 3500 об/мин особого смысла нет, то для водителя желтого дьявола с этой отметки на тахометре веселье только начинается.
В этом смысле ульяновский вездеход под допингом напомнил олдскульные «Хонды» с системой VTEC, у которых под капотом словно уживались два двигателя. Здесь тоже заметен уверенный подхват, не стихающий аж до отсечки.
Пусть не всем настройки наддува по типу «вкл/выкл» покажутся удобными, но в эпоху экологической истерии, заставляющей мотористов предельно сглаживать переходные режимы, столь колючий характер воспринимается милым приветом из лампового прошлого.
А теперь вешаем на стекло прибор Racelogic, заменив эмоции объективными цифрами. В лучшей попытке разгона 0-100 турбированный «Патриот» на 20-дюймовых колесах, с одним человеком внутри и путевым скарбом в багажнике показал 12,7 с. Слабовато? Да, с кроссоверами тягаться даже злой УАЗ не в состоянии.
Другой вопрос, надо ли ему мчать быстрее с учетом рамной основы и кондовой ходовой на неразрезных мостах? К тому же в такой конфигурации «Патриот» все равно уделывает заводскую машину с новым 150-сильным ЗМЗ Pro, а если хочется ездить проворнее, то следует поработать с колесами и нагрузкой. Опыт владельца показывает, что каждый дюйм диаметра прибавляет ко времени разгона порядка секунды.
А в нашем тесте даже не слишком увесистый пассажир ухудшил результат на полсекунды.
Впрочем, с этим Виктор тоже планирует справиться. Не исключено, в будущем яркий «Патриот» получит двойной наддув и доработки шасси. А пока конверсия бензиновых УАЗов в турбо + автомат набирает обороты и выходит на международный рынок.
К примеру, такой машиной заинтересовался ливанский дилер: представители приехали в Москву, изучили доработанный внедорожник, прислали механиков на обучение и теперь заказывают в России установочные киты, переделывая УАЗы самостоятельно. Причем на доработку, в основном, встают… старички-«Хантеры». Включились в проект и казахстанские партнеры.
Тем временем в Щербинке почти закончили доводку дизельной «Газели» с автоматом и турбированной Chevrolet Niva, но это уже другая история…
P.S. Благодарим Виктора Берченко за предоставленный автомобиль.
Во время загрузки произошла ошибка.