Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes.

Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках.

Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.

Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла.

При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера. Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров.

Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром.

Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110.

Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Читайте также:  Технические данные MITSUBISHI SPACE WAGON (N5_W) 2.4 GDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км.

Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева.

Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Мерседес W124

Снятие

Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.

Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – нижний болт крепления стойки амортизатора; 2 – болты крепления кронштейна механизма натяжения; 3 – центральный болт механизма натяжения

Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – узел механизма натяжения; 2 – болт крепления механизма натяжения к кронштейну насоса усилителя рулевого управления; 3 – болты крепления кронштейна механизма натяжения к крышке приводной цепи; 4 – центральный болт механизма натяжения

Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Расположение гаек (1) и скоб (2), крепящих кожух жгута проводов

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Расположение защитного листа между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Слейте с двигателя моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
7. Для предотвращения от повреждения конденсатора системы кондиционирования воздуха закройте конденсатор листом картона.
8. На передней стороне головки блока цилиндров отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от гидравлического насоса системы самовыравнивающейся задней подвески (см. рис. Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески).
9. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите вспомогательный приводной ремень и отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования.
10. Отметьте расположение и отвинтите элементы механизма натяжения приводного ремня и снимите их с двигателя (см. рис. Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения).
11. На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения.
12. На моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, отвинтите болт крепления нижнего конца стойки амортизатора и два болта, крепящие механизм натяжения. Затем отвинтите центральный болт механизма натяжения и снимите элементы механизма натяжения.
13. На моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения, отвинтите шкив насоса усилителя рулевого управления и шкив механизма натяжения.
14. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна механизма натяжения.
15. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна генератора.
16. Отвинтите гайку за кронштейном, затем отвинтите два болта, крепящие кронштейн механизма натяжения к крышке приводной цепи.
17. Отвинтите центральный болт механизма натяжения, затем снимите механизм натяжения с кронштейном.
18. Отвинтите шкив с насоса усилителя рулевого управления.
19. Отвинтите задний кронштейн крепления насоса усилителя рулевого управления, компрессора системы кондиционирования воздуха и блока цилиндров и снимите кронштейн (см. рис. Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха).
20. Отвинтите насос усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
21. На моделях с системой кондициониро вания воздуха отвинтите болты крепления компрессора и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
22. При наличии отвинтите кронштейн поддержки соединения трубы со шлангом с переднего левого угла головки блока цилиндров.
23. Отсоедините электрические провода от генератора.
24. Над перегородкой моторного отсека отвинтите гайки, ослабьте скобы и снимите кожух жгута проводов (см. рис. Расположение гаек и скоб, крепящих кожух жгута проводов).
25. Отсоедините электрический разъем главного жгута проводов, который расположен на перегородке моторного отсека, вывинтите винты и снимите разъем.
26. Отсоедините провод от положительной клеммы аккумулятора, затем отсоедините провода от клемм в аккумуляторном отсеке, затем извлеките провода через панель кузова в моторный отсек.
27. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от узлов двигателя. Отвинтите или отсоедините все провода или жгуты проводов из скоб крепления или кронштейнов на двигателе.
28. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные шланги.
29. Отсоедините тягу акселератора от рычага дроссельной заслонки.
30. Снимите давление в топливной системе.
31. Отвинтите соединительные гайки, затем отсоедините подающие и возвратные топливопроводы от карбюратора / распределителя топлива / регулятора давления топлива.
32. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю с левой задней части головки блока цилиндров.
33. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора.
34. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
35. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя (см. рис. Расположение защитного листа между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека).
36. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
37. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата.
38. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек.
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ CLK кабрио (A208) 55 AMG (208.474) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
2. При установке двигателя при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
3. Затяните все болты и гайки крепления требуемым моментом.
4. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините все шланги и электрические разъемы к двигателю.
5. Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.
6. Установите вспомогательный приводной ремень.
7. Установите радиатор и вентилятор радиатора.
8. Установите коробку передач.
9. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения — охлаждающую жидкость.

Руководство Mercedes-Benz 124-серии (1985-1993) Обслуживание и Ремонт

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Beifan Benchi
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Dadi
  • Daewoo
  • DAF
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
  • Dong Feng
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • Freightliner
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • Groz
  • Hania
  • Hino
  • Holden
  • Honda
  • Howo
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • International
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jeep
  • Kenworth
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover, Range Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • MAN
  • Maxus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
    • mercedes-benz 190 / w201,
    • mercedes-benz 207d-410d,
    • mercedes-benz 407d-814d,
    • mercedes-benz 814-2544,
    • mercedes-benz a-класс,
    • mercedes-benz actros,
    • mercedes-benz atego,
    • mercedes-benz c-класс,
    • mercedes-benz e-класс,
    • mercedes-benz g-класс,
    • mercedes-benz lk,
    • mercedes-benz m-класс,
    • mercedes-benz mb 100d,
    • mercedes-benz mk,
    • mercedes-benz ml-класс,
    • mercedes-benz s-класс,
    • mercedes-benz sk,
    • mercedes-benz sprinter,
    • mercedes-benz t2,
    • mercedes-benz vario,
    • mercedes-benz viano,
    • mercedes-benz vito,
    • двигатели mercedes-benz,
    • коробки передач mercedes-benz,
    • mercedes-benz axor,
    • mercedes-benz glk-класс,
    • mercedes-benz vaneo,
    • mercedes-benz b-класс,
    • mercedes-benz m-класс,
    • mercedes-benz gl-класс,
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peterbilt
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Setra
  • Shaanxi
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TagAZ
  • Tata
  • Toyota
  • VolksWagen
  • Volvo
  • Vortex
  • Для автосервисов
  • Автошкола — ПДД, экзам. билеты, вождение. Юридическая литература
  • АЗЛК (Москвич)
  • ВАЗ (Lada)
  • ГАЗ
  • Донинвест
  • ZAZ
  • ЗИЛ
  • Иж
  • КамАЗ
  • КрАЗ
  • ЛиАЗ
  • ЛуАЗ
  • МАЗ
  • МЗКТ
  • ПАЗ
  • Тракторы
  • УАЗ
  • УРАЛ
  • Двигатели зарубежные
  • Двигатели отечественные
  • Спецтехника
  • Околоавтомобильная, иллюстрированные каталоги, советы
  • Карбюраторы
  • Карты и атласы
  • Лодочные моторы
  • Мотоциклы, мокики, снегоходы, лодочные моторы, другая техника
  • Специальная литература, справочники, учебники, спорт и тюнинг
  • Диагностические приборы
  • Литература по дизелям
  • Удаленные
  • Другая литература по ремонту отечественных автомобилей
  • PDF Товары
  • Datsun
  • Derways
  • Литература по дизелям
  • Инструменты
  • Mercedes-Benz /
  • Mercedes-Benz E-класс

Искать на сайте издательства

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz 124 серия(с 1985 по август 1993)Руководство по эксплуатации:200, 220, 280, 320, 420, 500 с кузовами Saloon иCoupe; 300 4MATICРуководство по ремонту и техническомуобслуживанию:заднеприводные модели200, 230, 250, 260, 280, 300, 320с кузовами Saloon, Estate и Coupe;4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели2, 0; 2, 3; 2, 6; 2, 8; 3, 0; 3, 2 л;4-, 5 и 6-цилиндровые дизельные двигатели( в том числе турбо-) 2, 0; 2, 5; 3, 0 лВ руководство по ремонту не включены модели с 16-клапанными 4-цилиндровыми и с 8-цилиндровыми бензиновыми моторами, а также полноприводные модели и модели Convertible и LimousineЭто руководство является учебным пособием, нужным для постижения правил эксплуатации, сервиса и ремонта автомобиля Мерседес.В Руководстве приводятся подробные инструкции по нынешнему и капитальному ремонту автомобиля Mercedes-Benz 124. Издание (руководство, мануал, пособие) будет полезно возрастания квалификации автомехаников, работников автохозяйств, экспертов сервисных станций. Рекомендуется как учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов и техникумов автотранспортного направления. Помимо того, книга может быть пригодна широкому кругу автолюбителей, желающих получить умения о положительном ремонте и обслуживании автомобильной техники.

Формат: А4.

Год выпуска: 1985-93.

Бензиновые двигатели: 2.0; 2.3; 2.6; 2.8; 3.0; 3.2.

Дизельные двигатели: 2.0; 2.5; 3.0.

Переплёт: Мягкий.

Страниц: 272 шт.

Вес: 0.682 кг.

сравнить

ISBN цена ед. изм. купить
5-8051-0002-9 800 р. шт. Искать на сайте издательства

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

990 р.

Руководство Mercedes-Benz E-класс (W124) (1985-1993) Ремонт, Техническое обслуживание, пособие по эксплуатации

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

1 378 р.

Руководство Mercedes-Benz Е-класс (W212) (2009 — 2012 гг.) Устройство, Обслуживание, Ремонт и Эксплуатация автомобиля

1 035 р.

Руководство по ремонту Mercedes E-класс (W212/S212/L212/C207/А207) (с 2009)

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

1 469 р.

Руководство Mercedes-Benz E-класс (W124 ) Устройство авто, Техническое обслуживание, Ремонт и эксплуатация

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

1 830 р.

Руководство Mercedes-Benz Е-класс (W211) бензин (с 2002 года) Устройство, Техническое обслуживание, Ремонт и эксплуатация автомобиля

возможно для другой модели

Заправочные емкости системы охлажденияПримечания:* В заправочную емкость включается емкость обогревателя салона автомобиля,* Предусмотрено постоянное применение охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля (рекомендуется содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости в пределах от 50% до 70%),* Основу охлаждающей жидкости (этиленгликоль) можно смешивать только с деминерализованной или дистиллированной водой.Заправочная емкость 6,1 — 6,2 лПроверка уровня и качества охлаждающей жидкости1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.2. Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При загрязнении и при попадании масла замените жидкость.Замена охлаждающей жидкости1. Снимите пробку заливной горловины радиатора.Внимание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.

2. Для слива охлаждающей жидкости отверните сливные пробки.

Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!С гуглом я вроде дружу, но видимо он со мной не дружит, поэтому литературу по W124 я искал долго и упорно. Ну а как говорится: — кто ищет — тот найдёт!

Делюсь с вами своей НАХОДКОЙ

Здесь наши собратья из клуба W202Club собрали для нас владельцев W124 целую кладезь летописей:1) Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс.Описание: Цель данного руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.

В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Руководство состоит из 12 разделов. Разделы поделены на части и главы.

  • 2) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
  • 3) Автомобили «Мерседес-Бенц» Техническое обслуживание, советы по эксплуатации
  • 4)Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт

Описание: Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, а также с кузовом седан и универсал с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями.

Читайте также:  Технические данные AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 quattro KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.Описание: В книге представлены основные технические характеристики автомобилей «Мерседес-Бенц» моделей 200, 230Е, 260Е, 300Е, начало выпуска 1985 г.

Предложение техническое обслуживание автомобилей с описанием необходимых операций и их иллюстрацией, эксплуатационных материалов, используемых фирмой-изготовителем.Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6.

Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.

5) Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.

Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz.

Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.

6) Мультимедиа руководство по ремонту w124.

7) Руководство по эксплуатации. Седан, рейстаил.8)Руководство по эксплуатации. Универсал, рестаил.Надеюсь кому-то помог!

Кнопка «поделиться» намного полезнее для ваших подписчиков, чем «нравится «. Делитесь понравившейся записью.

В данном посте присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного ознакомления с данными материалами.

Мануалы MERCEDES BENZ

КОДЫ ОШИБОК MERCEDES-BENZ

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
0W-30 ниже -30 выше +30
0W-40 ниже -30 выше +30
0W-50 ниже -30 выше +30
5W-30 ниже -30 выше +30
5W-40 ниже -30 выше +30
5W-50 ниже -30 выше +30
10W-30 -20 +30
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 +30
10W-60 -20 +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
0W-40, 5W-40, 50
10W-30
10W-40, 50, 60
15W-40, 50
20W-40, 50
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
5W-40, 50
10W-30
10W-40
15W-40, 50
20W-40, 50
10W1)
20W/20
20W-30
30
40

1) За исключением двигателя OM 617 A

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):    — для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;    — для дизельных двигателей серии 600:

     — с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.

     — без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:   — бензиновые двигатели:      — модели выпуска до 1979 г. — 7500 км или 6 мес.;      — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.;   — дизельные двигатели:      — модели выпуска до 1979 г. — 5000 км или 6 мес.;

     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.

Mercedes-Benz издает свои «Предписания по используемым материалам» (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами — нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации:
Лист 226.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; — короткий интервал замены масла; — масло должно соответствовать ССМС PD1;- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; — продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;- базовые требования — АСЕА Е1-96;
Лист 227.5 — требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; — проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; — продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; — базовые требования — АСЕА Е2;- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; — кроме того, удлинен интервал замены масла; — применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; — базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5 — вступил в силу с 1996 года; — масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;- базовые требования — АСЕА Е4;
Лист 229.1 — включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; — базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;- вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
Лист 229.3 — включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования к моторным маслам

Спецификации MB Интервал замены ACEA Дополнительные требования
MB 229.1 15000-30000 km Средний = 22000 A2/B2 или A3/B3
MB 229.3 20000-40000 km Средний = 30000 A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, S

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *