Технические данные fiat brava (182) 1.2 16v 80 — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1,6-литровый атмосферный двигатель Fiat с чугунным блоком относится к старому безымянному семейству моторов, которые выпускались с 1970-го года. Это двигатели объемом от 1,2 до 1,8 литра. До 1995 года все они имели ГБЦ с одним распредвалом.

И лишь в 1995 году чугунный блок рабочим объемом 1,6 литра «накрыли» головкой блока с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы присутствуют. В 2002 году блок цилиндров изменили, а именно уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршней. Рабочий объем остался в пределах тех же 1,6 литров.

Комплект ремня ГРМ остался прежними, система зажигания перешла на индивидуальные катушки, электронную дроссельную заслонку, верхняя часть впускного коллектора стала пластиковой.

Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra. 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.

Выбрать и купить двигатель для Fiat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)

1,6-литровый двигатель Fiat удачный и ресурсный. Как показывает практика, эти двигатели изнашиваются и погибают из-за откровенной экономии на обслуживании. Доходит до заливки минерального масла в мотор и воды в систему охлаждения. К серьезным поломкам приводит неправильная установка ремня ГРМ.

Также немало хлопот доставляет электрика автомобилей Fiat. Коррозия поражает проводку, клеммы, что приводит к спорадическим глюкам или отключению двигателя.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ЭБУ

Блок управления двигателя Fiat 1.6 – слабое место. Во-первых, он неудачно расположен на самом двигателе, поэтому на блок воздействуют вибрации, перепады температур. Во-вторых, электронная плата Magneti-Marelli сама по себе недолговечна. Точки пайки и дорожки на плате трескаются.

Поэтому для продления ресурса ЭБУ владельцы переносят его на другое место – между двигателем и корпусом воздуха. Для этого «мозги» устанавливают на самодельное крепление (опору) или приподнимают над штатной дюралевой опорой, которая передает на ЭБУ много тепла.

Некоторые владельцы заморачиваются переносом ЭБУ в салон.

Из-за глюков в ЭБУ возникают самые разнообразные симптомы – двигатель нестабильно работает, глохнет, появляются ошибки, указывающие на отсутствие связи с исполнительными механизмами.

Также нередко выходят из строя отдельные элементы платы.

Например, из-за лопнувшего конденсатора может пропасть питание на дроссельную заслонку, после чего двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

В случае поломки неисправный блок управления нужно менять на новый или б/у. В некоторых случаях может помочь ремонт блока с заменой неисправных элементов или неисправного процессора. Перед установкой бывшего в эксплуатации блока управления его нужно обнулить, в этом вопросе без пайки и инструкции не обойтись.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить датчик положения коленвала для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с электронным сервоприводом довольно часто «сыпет» ошибками, во время которых двигатель перестает слушаться педали акселератора. Опытные владельцы автомобилей Fiat знают, что в этом случае нужно комплексно проверять и саму заслонку, и блок управления двигателем.

В самой заслонке чаще всего из строя выходит потенциометр датчика ее положения. Неисправность стандартная – протирается графитовый слой на дорожках датчика. Эффективных способов ремонта этого датчика не придумано, также на электромеханической заслонке Fiat этот датчик не продается отдельно. Поэтому приходится менять всю заслонку.

Но перед этим следует тщательно прозвонить проводку между заслонкой и блоком управления, убедиться в отсутствии трещин в пайке пинов в ЭБУ. Также бывают случаи, когда просто отсутствует контакт в разъеме заслонки.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсос воздуха по впускному коллектору

Нередко между пластиковой и легкосплавной частями впускного коллектора возникает подсоск воздуха. В этом случае двигатель жалуется на бедную топливовоздушную смесь, нестабильно работает. Также может быть слышно шипение воздуха по стыку половин коллектора. Эта неисправность устраняется заменой уплотнений коллектора.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Форсунки на двигателе Fiat 1.6 установлены в легкосплавной части впускного коллектора. Добрать до них можно только после снятия коллектора, что довольно хлопотно и долго. Для простоты доступа к крепежу коллектора иногда снимают передний бампер и вынимают радиатор.

Нельзя сказать, что форсунки двигателя Fiat 1.6 капризные, но их загрязнение может привести к плохой работе двигателя, подергиваниям, провалам мощности и увеличению расхода топлива.

Также форсунки могут выйти из строя из-за электрической неисправности в ее обмотке.

Для проверки электрической части форсунки нужно оценить ее сопровление, оно должно составлять от 14 до 17 Ом. У неисправной форсунки сопротивление падает до 5 Ом.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Замена и натяжение ремня ГРМ на итальянском двигателе 1.6 16 клапанов требует специального инструмента и точного соблюдения процедуры натяжения ремня. Меток в приводе ГРМ нет вообще.

Поршень первого цилиндра нужно выставить в положение верхней мертвой точки, для чего используется индикатор часового типа, вставленный в свечное отверстие. Распредвалы нужно фиксировать кондукторами, которые устанавливаются сзади на ГБЦ вместо заглушек на торцах клапанных крышек. Шкивы распредвалов нужно отпустить, чтобы без проблем накинуть и натянуть ремень.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После установки нового ремня и ролика этот самый ролика натяжителя нужно выставить в положение максимального натяжения ремня. Для этого тоже используется специальный инструмент, позволяющий надавливать на ролик.

Механизм натяжения нужно зафиксировать в таком положении максимального натяжения, снять фиксаторы распредвалов, убедиться в том, что все шкивы ГРМ зафиксированы. После этого нужно прокрутить коленвал на два оборота и перепроверить все установочные метки.

Если всё в порядке, то ролик-натяжитель нужно зафиксировать в установочное положение, по указателю на его механизме натяжения.

Несоблюдение такой процедуры нередко приводит к тому, что зубчатый ремень перескакивает на 1 зуб, из-за чего в работе двигателя появляются странные симптомы. Чаще всего двигатель нестабильно держит холостой ход и глохнет.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прокладка ГБЦ

Нередко на двигателе Fiat 1.6 пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз попадает в камеры сгорания, в каналы системы смазки. Возникают комплексные симптомы: пар из выхлопной трубы, эмульсия на крышке маслозаливной горловины. При таких симптомах лучше на затягивать с заменой прокладки ГБЦ.

Читайте также:  Системы охлаждения, отопления и вентиляции, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Маслосъемные колпачки

Оба распредвала двигателя Fiat 1.6 16v установлены на головке блока цилиндров в отдельных корпусах. В этих же корпусах находятся гидравлические толкатели клапанов.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Нередкая проблема на двигателе Fiat 1.6 – это слетание маслосъемных колпачков. То есть, колпачки просто соскакивают с посадочных мест, после чего под ними возникает течь масла по клапанам в цилиндры.

В этом случае двигатель буквально выпивает моторное масло – оно в довольно больших количествах поступает в камеры сгорания. Для замены колпачков придется снимать распредвалы.

Также совсем не лишним будет провести полную ревизию ГБЦ, потому что в ней часто обнаруживается износ направляющих втулок клапанов.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить двигатель для Fiat Punto, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Doblo, Fiat Stilo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Масла и технические жидкости

PETRONAS Selenia – линейка оригинальных моторных масел, официально используемых группой FCA (FIAT CHRYSLER AUTOMOBILES) c 1988 года, объединяющие в себе технологические ноу-хау и опыт, накопленный за 100 лет работы в области автомобилестроения.

Моторные масла PETRONAS Selenia отличаются высоким качеством и не только рекомендованы FIAT, Alfa Romeo и Lancia, но и являются официальными заводскими маслами, заливаемыми в двигатель автомобиля на производстве.

Практически все синтетические и полусинтетические масла имеют классификацию по API SL. Поэтому они гарантируют надежную работу машин любой марки и мощности в разнообразных эксплуатационных и климатических условиях.

Особенностью моторных масел Selenia легковой группы, является их удлиненный интервал замены (в основном до 20 тыс. км. пробега в зависимости от типа и мощности двигателя, а также условий его эксплуатации). Учитывая низкую вязкость масел и соответствие международным стандартам ACEA C их можно использовать в двигателях класса Евро V и Евро VI.

  • Масло моторное Selenia WR Pure Energy 5W30 Синтетическое моторное масло SELENIA WR Pure Energy 5W30 предназначено для автомобилей, оснащенных самыми современными дизельными двигателями. Масло соответствует экологическому стандарту EURO-5. Оно поддерживает спецификацию ACEA C2 и гарантирует высокий уровень защиты фильтра от остатков продуктов сгорания топлива, а это, в свою очередь, снижает степень загрязнения турбины и продлевает срок ее службы. Спецификации и допуски: SAE 5W-30, ACEA C2, FIAT 9.55535-S1 C. T. R. N F510.D07. Рекомендовано для FIAT Ducato 290 Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Цена: от 700 руб/л
  • Масло моторное Selenia K Pure Energy 5w40
    • Синтетическое масло SELENIA K Pure Energy разработано для защиты бензиновых двигателей большинства современных автомобилей.
    • Содержит в своем составе минимальное количество вредных компонентов, удовлетворяет параметрам спецификации ACEA C3 и обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя, тем самым увеличивает его ресурс.
    • Спецификации и допуски:

    SAE 5W-40, ACEA C3, API SM/CF, FIAT 9.55535-S2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N°F603.C07, MB-Approval 229.51, VW 502.00-505.00, 505.01, BMW LL-04.

    Рекомендовано для FIAT Doblo 263, FIAT 500

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 600 руб/л

  • Масло моторное Selenia WR Diesel 5w40

    1. Масло Selenia WR предназначено для автомобилей, работающих на дизельном топливе, в том числе оснащенных новыми высокомощностными турбокомпрессорными двигателями и системой предкамерного впрыска топлива, таких как JTD и common rail.
    2. Содержит специальные компоненты, препятствующие окислению и изнашиванию деталей, образованию налета из твердых остатков продуктов горения топлива на всех частях двигателя и комплектующих системы наддува.
    3. Благодаря повышенным вязкостным характеристикам Selenia WR поддерживает надежную работу двигателя в условиях его холодного запуска и варьировании температурных режимов эксплуатации.
    4. Спецификации и допуски:

    SAE 5W40, ACEA B3, API CF, MB 229.1, VW 502/505.

    Рекомендовано для FIAT Ducato 244, Scudo

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 750 руб/л

  • Масло моторное Selenia K 5w40

    • Синтетическое моторное масло SELENIA K 5W40 разработано для защиты бензиновых двигателей
    • Благодаря уникальным компонентам, входящим состав масла, достигается высокое сопротивление процессам окисления, обеспечивается максимальная защита всех деталей двигателя в режиме эксплуатации «старт — стоп» (типичного для городских условий) и поддерживается высокая производительность мотора в различных климатических условиях эксплуатации.
    • Спецификации и допуски:

    SAE 5W-40, ACEA A3/B4, API SM, FIAT 9.55535-M2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE №F214.I05, GM-LL-B-025 Perfomance, VW 502.00/505.00 Perfomance, RENAULT RN700/RN710 Perfomance, PORSCHE A40 Perfomance, BMW LL-01 Perfomance, MB 229.3 Perfomance

    Рекомендовано для FIAT Doblo 223, Punto, Bravo, Albea, Linea

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 630 руб/л

  • Масло моторное Selenia Star 5w40

    Высокоэффективное моторное масло SELENIA StAR разработано специально для защиты двигателя.

    Благодаря инновационному составу масла обеспечивается максимальная мощность у двигателей нового поколения, таких как Alfa Romeo JTS, облегчается их холодный запуск.

    Вязкость масла не меняется в широком диапазоне температур.

    Масло содержит в своем составе специальную антиизносную присадку, благодаря чему обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя даже в состоянии тонкой масляной пленки.

    Спецификации и допуски:

    SAE 5W-40, ACEA A3/B4, API SM, FIAT 9.55535-H2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE №F216.D05, GM-LL-B-025 Perfomance, RENAULT RN700/RN710 Perfomance, PORSCHE A40 Perfomance, BMW LL-01 Perfomance, MB 229.3 Perfomance

    Рекомендовано для Alfa Romeo 159, Brera

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 740 руб/л

  • Масло моторное Selenia Multipower C3 5w30

    Синтетическое моторное масло идеально подходит для различных модификаций бензиновых и дизельных двигателей, которым требуются масла, способные сократить образование сульфатных, фосфатных и сернистых осадков.

    Гарантирует максимальную эффективность фильтрующей системы, предотвращая ее засорение и закупоривание. Продлевает срок полезного использования катализатора бензинового двигателя. Проявляет топливо-сберегающие и противоизносные свойства. Отвечает новым требованиям спецификации ACEA C3.

    Спецификации и допуски:

    SAE 5W-30, ACEA C3, API SM/CF, FIAT 9.55535-S3 C.T.R. №F129.F11, BMW LL-04, MB-Approval 229.51, VW 502.00-505.00-505.01, MS-11106.

    Рекомендовано для FIAT Fullback

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 800 руб/л

  • Масло моторное Selenia Star Pure Energy 5w40

    1. Синтетическое масло Selenia Star Pure Energy разработано для новых бензиновых двигателей Alfa Romeo.
    2. Содержит в своем составе минимальное количество вредных компонентов, удовлетворяет параметрам спецификации ACEA C3 и обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя, тем самым увеличивает его ресурс, а также обеспечивает его высокую производительность при высоких температурах и гарантирует высочайшие характеристики двигателей с турбонаддувом в условиях спортивной езды и в экстремальных климатических условиях.
    3. Уникальная формула масла Selenia Star Pure Energy обеспечивает минимальный расход топлива, соответствует европейским экологическим стандартам качества.
    4. Спецификации и допуски:

    SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA C3, FIAT 9.55535-S2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE N F603.D08.

    Рекомендовано для Alfa Romeo Giulietta, MiTo

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 850 руб/л

  • Масло КПП Tutela Transmission Experya 75W80

    Высококачественное трансмиссионное масло TUTELA Transmission EXPERYA разработано для защиты автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

    Масло обеспечит надежную работу механизмов даже при низких температурах окружающей среды. Масло обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

    Масло разработано специально для применения в механических коробках передач автомобилей FIAT, где производителем автомобиля указано: применять масла с вязкостью SAE 75W-80 класса по API GL-4, с определенными допусками.

    Применение специальных добавок гарантирует защиту от износа и осадков, продлевая срок службы приводного узла.

    Спецификации и допуски:

    SAE 75W-80, API GL 4, FIAT 9.55550 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°, F178.B06

    Рекомендовано для FIAT Ducato

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 750 руб/л

  • Масло КПП Tutela Transmission Matryx 75W85

    TUTELA TRANSMISSION MATRYX 75W85 полностью синтетическое, трансмиссионное масло для механических коробок передач, где рекомендуется применение масел со свойствами Е.Р. (максимального давления).

    Применение специальных добавок Е.Р (максимальное давление), а также добавок против изнашивания, гарантирует оптимальную защиту узлов коробки передачи, даже в экстремальных условиях (запуск, ускорение), при значительной нагрузке и низких оборотах. Кроме этого, обеспечивает высокую термическую устойчивость, оптимальное обслуживание передачи независимо от температуры эксплуатации.

    Формула «Fully synthetic» гарантирует превосходную устойчивость на теплоту и окисление, продлевая, таким образом, период между очередной заменой масла.

    Спецификации и допуски:

    SAE 75W-85, API GL 4, FIAT 9.55550-MZ1 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°F108.F02

    Рекомендовано для 3-вальных МКПП Alfa Romeo и FIAT

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 900 руб/л

  • Масло КПП Tutela Transmission Technyx 75W85

    Масло TUTELA TRANSMISSION TECHNYX 75W85 на синтетической основе разработано для механических трансмиссий легковых автомобилей для использования в группах коробка-дифференциал, в т.ч. с гипоидным соединением и центральным дифференциалом.

    Специальные Е.Р. противоизносные присадки гарантируют оптимальную защиту компонентов трансмиссии даже в условиях ограниченности смазки при старте, повышенных нагрузках и низких оборотах.

    Отличная адгезия масляной пленки, гарантирует оптимальную защиту механических частей при любых условиях смазки, устраняет шум в КПП.

    Вязкость масла обеспечивает оптимальное функционирование КПП при любой температуре окружающей среды.

    • Спецификации и допуски:
    • APIGL 4 PLUS, FIAT 9.55550, SAE 75W-85
    • Рекомендовано для FIAT Doblo, Punto

    Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Цена: от 900 руб/л

  • Масло МКПП и раздаточной коробки Tutela GEARSYNTH Z4 1л

    Трансмиссионное масло для 6-ти ступенчатых механических коробок передач и раздаточных коробок

    Спецификации и допуски:

    SAE 75w-80, API GL-4, FIAT 9.55550-MZ 10 C.T.R. F002.A16

    Рекомендовано для FIAT Fullback

    Цена: от 1500 руб/л

  • Масло АКПП Tutela GI/PA

    Спецификации и допуски:

    FPW9, 55550-AV6 C.T.R.N F001A16, ATF PA

    Рекомендовано для FIAT Fullback

    Цена: от 1200 руб/л

  • Масло в мост Tutela AXLE Z-LS

    Минеральное масло с функцией энергосбережения, предназначенное для мостов и дифференциалов коммерческих автомобилей большой грузоподъёмности. Продукт обладает высочайшей несущей способностью при высоком давлении и ударной нагрузке, благодаря улучшенным E.P. (экстремальные нагрузки) — характеристикам.

    Сочетание базовых синтетических масел и современного пакета присадок позволили создать продукт с отличной термоокислительной стабильностью, высоким индексом вязкости, чрезвычайно низкой температурой застывания и текучестью при низких температурах, что гарантирует увеличение срока службы высоконагруженных гипоидных главных передач и ручных трансмиссий без синхронизаторов.

    Рекомендуется использовать для увеличенных межсервисных интервалов.

    Спецификации и допуски:

    SAE 80, API GL-5, FCA 9.55550-DA13 C.T.R Nr F0003.A16

    Рекомендовано для FIAT Fullback

    Цена: от 1800 руб/л

  • Антифриз PARAFLU UP

    Концентрат жидкости для радиатора, основной компонент – моноэтиленгликоль.

    Разработан для профессионального использования с применением формулы органического запаздывания в соответствии с требованиями новых технологий — OAT (Organic Acid Technology).

    Идеально подходит для систем охлаждения, изготовленных с использованием новейших материалов, например, легких сплавов, автомобилей последней генерации.

    Спецификации и допуски:

    FIAT 9.55523 CONTRACTUAL TECHNICAL REF.N°F101.M01, ASTM D 3306 Type 1, CUNA NC 956-16, CHRYSLER MS 12106

    Цена: от 600 руб/л

  • Тормозная жидкость TUTELA TOP 4/S

    Тормозная жидкость Tutela Brake Fluid Top 4/S на синтетической основе разработана для сервоуправления, гидравлических дисковых и барабанных тормозных систем, установленных на коммерческих и промышленных транспортных средствах, скутерах, мотоциклах, движущихся механизмах и сельскохозяйственной техники в целом.

    Тормозная жидкость для гидравлических тормозных систем легковых и коммерческих автомобилей. Обладает высокой точкой кипения (+265ºC). Точка кипения при эксплуатации тормозной жидкости более одного года — минимум +173ºC. Обладает низкой температурой затвердевания, пригодна для использования при отрицательных температурах окружающей среды (до -40ºС).

    Обладает наилучшими антикоррозийными и антиокислительными свойствами для защиты металлов и других компонентов тормозной системы (включая компоненты, обработанные кадмием и цинком). Не повреждает резиновые и пластмассовые прокладки и уплотнения.

    Высокая химическая стабильность гарантирует сохранение свойств жидкости в самых тяжелых условиях теплового стресса.

    Спецификации

    SAE J1703, SAE J1704, ISO 4925 Класс 4, FMVSS 116 — DOT4, CUNA NC 956-01, FIAT 9.55597, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КОНТРАКТУ, ДОКУМЕНТ № F001.A93, ENSAYOS INTA — UNE 26-109-88

    Цена: от 500 руб/ 0,5л

Читайте также:  Органайзер в багажник УАЗ Патриот: назначение

182А4000 — двигатель Фиат Браво 1.6 16v

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя 182А4000 или Фиат Браво 1.6 16v, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.6-литровый двигатель 182А4000 либо Фиат Браво 1.6 16v производился с 1996 по 2001 годы и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Marea, Multipla и Lancia Dedra. Этот силовой агрегат по сути является 16-клапанной версией известного мотора Fiat 128 SOHC.

К серии Torque также относят двс: 182B6000.

Точный объем 1581 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 103 л.с.
Крутящий момент 144 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86.4 мм
Ход поршня 67.4 мм
Степень сжатия 10.1 — 10.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 280 000 км

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На примере Fiat Bravo 1999 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.7 литра

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Fiat

Brava I 1996 — 2000
Bravo I 1996 — 2000
Marea I 1996 — 2000
Multipla I 1999 — 2001

По железу мотор надежен и основные проблемы тут связаны с капризами электрики

Чаще всего беспокоят сбои датчиков либо отказы блока управления Magneti-Marelli

Немало хлопот может доставить простая замена ремня грм, так как меток здесь нет

Еще нередко встречаются подсосы во впуске и сползание маслосъемных колпачков

Также стоит отметить некоторую склонность к регулярному пробою прокладки ГБЦ

Рассказ о проблемах аналогичного мотора 182B6000

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Фиат Браво: замена ремня ГРМ

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена ремня ГРМ своими руками осуществляется с учетом периодичности и требований к техническому обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимательности, опыта и навыков работы с агрегатами и узлами двигателя.

Читайте также:  Стартер УАЗ 409 двигатель: описание и конструкция

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя, ремень ГРМ на Fiat Bravo до 2000 года меняют каждые 115 тыс. км пробега. Для более новых моделей предписывается необходимость регулярно проверять состояние данной детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может сократиться до 60 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падение мощности автомобиля;
  • машина тяжелее заводится;
  • в работе двигателя появляются толчки, подергивания;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов.

Признаки общие, могут указывать и на иные поломки. Однако при их наличии профилактическая проверка газораспределителя лишней не будет. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, стертостей, обломанных зубьев. При обнаружении таковых приступают к замене ремня ГРМ.

Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Самостоятельная замена

Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.

Среди необходимых для работы инструментов выделяют:

  • набор отверток, плоскогубцы;
  • наборы рожковых и накидных ключей;
  • молоток, монтировка, установочное приспособление;
  • съемники для ремней и шкивов;
  • новые расходники.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.

Снятие ремня

Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:

  • снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
  • демонтируют правое колесо и брызговик;
  • убирают впускной воздуховод;
  • аккуратно снимают ремни привода навесных агрегатов и их натяжитель;
  • снимают свечи зажигания, а также катушку и провода;
  • в конце убирают задние крышки (1) распредвалов и лючок картера сцепления.

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:

  • через адаптер (2) стрелочный индикатор устанавливают в отверстие свечи первого цилиндра;
  • его поршень приводят к верхней мертвой точке (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
  • маховик (5) стопорят соответствующим фиксатором;
  • снимают гайку шкива коленвала (6) и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
  • ослабив гайку натяжителя (7) снимают ремень.

В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.

Установка нового элемента

Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:

  1. Проверяют правильность фиксации маховика (5);
  2. Посредством адаптера и ключа (8) отворачивают болты креплений зубчатых шкивов распредвалов (9);
  3. Устанавливают специальное приспособление на место задних крышек (10) и (11);
  4. Новый ремень надевают на зубчатый шкив коленвала;
  5. Монтируют сам шкив и затягивают гайку (6);
  6. Снова проверяют правильность фиксации маховика, после чего затягивают гайку моментом 220 Нм;
  7. Удаляют фиксатор, проверяют установку поршня первого цилиндра по индикатору;
  8. По часовой стрелке проворачивают шкивы распредвалов;
  9. Ремень на них надевают против часовой стрелки;
  10. Выворачивают болт крепления задней крышки (12) и закрепляют им натяжное устройство (13);
  11. Поворачивают болт (16) против часовой стрелки, устанавливают максимальное натяжение (14) и затягивают гайку натяжителя (7);
  12. Из первого цилиндра выворачивают адаптер индикатора (2);
  13. Блокируют распредвал и затягивают болты (9) моментом 115 Нм;
  14. С торца распредвалов снимают установочное приспособление (10);
  15. Коленвал проворачивают на два оборота по часовой к ВМТ, проверяют соответствие метки (4) с репером;
  16. Ослабляют гайку натяжителя (7), совмещают указатель с меткой (15);
  17. Гайку натяжителя затягивают моментом 23 Нм;
  18. Снимают натяжное устройство, возвращают болт крышки (12).

Технические данные FIAT BRAVA (182) 1.2 16V 80 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После замены ремня ГРМ на Фиате Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяют плотность креплений, попутно осматривают системы на наличие изношенных соединений и подтеков.

Замена ремня ГРМ на других моделях

Замена ремня ГРМ на Фиате Мареа, как и на Фиате Темпра, осуществляется по тому же алгоритму, что и в Fiat Bravo. Общий процесс стандартен, однако имеет ряд нюансов в зависимости от сборки автомобиля, модели и типа двигателя.

Основными выделяют отличия:

  • артикулы деталей и комплектующих — при покупке на этот момент следует обратить внимание, несоответствие деталей может быстро вывести систему из строя;
  • необходимые инструменты — общие требования к ним одинаковые, отдельные крепления однако могут иметь различные способы съема;
  • расположение узлов — сборки могут различаться даже в рамках одного модельного ряда в зависимости от года выпуска и иных факторов;
  • работа с деталями — натяжные моменты, фиксация, необходимость снятия и сопутствующей замены — все это также может иметь незначительные нюансы и отличия.

С учетом подобных факторов для работы с заменой ремня ГРМ на Фиате Мареа, Темпра или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильностью сборки. Данный аспект будет особенно актуален, если самостоятельная замена ремня ГРМ производится впервые.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.

Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *