прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.
В сборе этот узел выглядит так:
и соединяется масляный насос с приводом тоненьким шестигранником, на котором со временем «слизывает» грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.
Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя.
Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника.
Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:
- -начинаем с удаления старого масляного фильтра
- -поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло
- -болты крепления поддона легко доступны
- -но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления
- -откручиваем кронштейн от поддона
- -дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки
- -снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)
- -ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором
- -шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник
-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм
- И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном
- остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.
- -поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка
- -и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части
- -если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону
- -вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник
- -выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…
- -удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)
- -сравниваем
- -износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место
- -и закрываем новым стопорным кольцом
- -обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось
- -перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину
- -в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:
- -откручиваем маслозаборник
- -снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом
- -выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место
- -перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока
- -и поддона
-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.
- -не забываем удалить старый герметик из отверстий
- -отмываем и внутренности поддона
- -наносим ровный слой герметика
- -до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.
- -прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока
- -это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса
- -затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm
- -вставляем болты крепления поддона к коробке
- -затягиваем их с усилием 40Nm
- -прикручиваем кронштейн воздуховода
- -прикручиваем сам воздуховод
- -надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку
- -опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр
- -заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 100 000 :-))
Комплект цепи ГРМ на АУДИ А4 Б5, Б6, Б7, Б8, Б9 (AUDI A4) купить, цена, продажа
код A.3584960
код A.3585212
код A.3584938
код A.3584934
код A.3584928
код A.2265428
Комплект цепи привода распредвала FEBI 33750
- Вес 0.24 кг
- Кол-во звеньев цепи 52
- Необ. кол-во 1
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс; Цепь замкнутая
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация РЕМКОМПЛЕКТ ГРМ AUDI A4/A6/A8/SKO SUPERB/VW PASSAT B5 2.4-2.8 (ALW/ARN/ASM/AFM/AQD…) 97-05
63.20 р
Экономия 8.40 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -8.40р
54.80р
На завтра
код A.3585226
код A.2641113
Комплект цепи привода распредвала SWAG 99 13 3750
- Вес 0.24 кг
- Кол-во звеньев цепи 52
- Необ. кол-во 1
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс; Цепь замкнутая
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация SW99133750 / Audi A4/A6/A8, VW Passat 2.4-2.6i 95-05
79.70 р
Экономия 9.00 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -9.00р
70.70р
На завтра
код A.5436909
код A.2275594
Комплект цепи привода распредвала FEBI 45002
- Вес 0.411 кг
- Кол-во звеньев цепи 82
- Необ. кол-во 1
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс; Цепь замкнутая
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Audi, VW 2.5TDI V6 97-
148.60 р
Экономия 16.30 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -16.30р
132.30р
На завтра
код A.2627351
Комплект цепи привода распредвала SWAG 30 94 5002
- Кол-во звеньев цепи 82
- Необ. кол-во 1
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация 30945002 059115125A+059115124C AUDI A4 2.5TDI 01- К-т цепи масл.насоса
154.60 р
Экономия 22.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -22.60р
132.00р
На завтра
код A.4270953
код A.2275598
Комплект цепи привода распредвала FEBI 45006
- Вес 0.321 кг
- Кол-во звеньев цепи 42
- Комплектность Для распределительного вала
- Необ. кол-во 1
- Размер цепи G67AM, G67HP, G67HR
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс; Цепь замкнутая
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Audi A3, A4, A6 2.0FSI,TFSI 03-, VW Golf, Passat, Jetta, Touran, Skoda Octavia, Seat
242.60 р
Экономия 26.10 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -26.10р
216.50р
На завтра
код A.2627355
Комплект цепи привода распредвала SWAG 30 94 5006
- Кол-во звеньев цепи 42
- Комплектность Для распределительного вала
- Необ. кол-во 1
- Размер цепи G67AM, G67HP, G67HR
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод Симплекс; Цепь замкнутая
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Комплект цепи привода распредвала 42 звена, без замка, VAG 2.0 FSI [AXW, BLR, BLX, BLY, BVX, BVY, BVZ] 150 л.с. Бензиновый
256.70 р
Экономия 33.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -33.60р
223.10р
4 дня
код A.3272398
Комплект цепи привода распредвала FAI AUTOPARTS TCK124
- Вариант оснащения 42 Link Chain
- Цепной привод Роликовая цепь
- Страна-производитель Великобритания
- Дополнительная информация Комплект цепи ГРМ VW GOLF V (1K1) 2.0 FSI 01/04- (AXW)
276.90 р
Экономия 13.00 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13.00р
263.90р
На завтра
код A.863212
Комплект цепи привода распредвала SWAG 30 94 9550
- Вес 0.579 кг
- Кол-во звеньев цепи 96
- Необ. кол-во 1
- Цепной привод Зубчатая цепь
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация SWAG 30949550 К-кт цепи Г.Р.М. (цепь/натяжитель/3 планки успокоителя) 24737821
310.10 р
Экономия 38.80 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -38.80р
271.30р
На завтра
код A.820528
Комплект цепи привода распредвала FEBI 49548
- Вес 0.469 кг
- Кол-во звеньев цепи 96
- Необ. кол-во 1
- Цепной привод Зубчатая цепь
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Audi, VW, Skoda, Seat 1.8TSI-2.0TFSI 08-
354.00 р
Экономия 29.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -29.60р
324.40р
На завтра
код A.820530
Комплект цепи привода распредвала FEBI 49550
- Вес 0.579 кг
- Кол-во звеньев цепи 96
- Необ. кол-во 1
- Цепной привод Зубчатая цепь
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Audi A3, A4 1.8TFSI-2.0TFSI 04-, Skoda, Seat
304.30 р
Экономия 14.30 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -14.30р
290.00р
На завтра
код A.2790850
Комплект цепи привода распредвала BGA TC0102K
- Кол-во звеньев цепи 70
- Цепной привод Симплекс
- Страна-производитель Великобритания
- Дополнительная информация Комплект цепи ГРМ AUDI 3.2FSI AUK 04-10 цепь РВ + натяжитель
338.30 р
Экономия 42.30 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -42.30р
296.00р
На завтра
код A.3789599
код A.3272401
код A.331871
Комплект цепи привода распредвала FAI AUTOPARTS TCK172NG
- Вариант оснащения 170 Link Chain
- Цепной привод Цепь бесшумная
- Страна-производитель Великобритания
- Дополнительная информация Комплект цепи ГРМ AUDI A4 (8K2 B8) 1.8 TFSI 11/07- (CDHA) (комплект без прокладок/сальников)
358.40 р
Экономия 44.70 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -44.70р
313.70р
На завтра
код A.863210
Комплект цепи привода распредвала SWAG 30 94 9548
- Вес 0.469 кг
- Кол-во звеньев цепи 96
- Необ. кол-во 1
- Цепной привод Зубчатая цепь
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация К-кт цепи привода балансировочного вала AUDI 1.8/2.0TFSI 03- (цепь 96Z)
360.60 р
Экономия 45.00 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -45.00р
315.60р
На завтра
код A.863211
Комплект цепи привода распредвала SWAG 30 94 9549
- Вес 0.577 кг
- Кол-во звеньев цепи 96
- Необ. кол-во 1
- Цепной привод Зубчатая цепь
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация SW30949549 / VW Beetle (35)/ Eos / Golf 6 / Jetta 6 (16)/ Passat 5 1.8 08>
360.60 р
Экономия 45.00 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -45.00р
315.60р
На завтра
Дизельный двигатель 2.5 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев
Категория: Секреты вашего авто.
Этот 24-клапанный двигатель с турбиной и непосредственным впрыском был разработан VAG в 90-х годах. Это был первый дизельный V6 концерна.
Эту V-образную дизельную «шестерку» устанавливали в 1997-2005 годах на:
Он имел разные конфигурации с мощностью от 150 до 180 л.с.
Большой крутящий момент, хорошая динамика и умеренный топливный расход — достоинства мотора.
Но первая 150-сильная версия 2.5 TDI заработала плохую репутацию из-за конструктивных недоработок, которые оборачивались серьезными поломками.
Более поздние модификации мотора зарекомендовали себя лучше.
Тем не менее, многие автовладельцы до сих пор считают 2.5 TDI проблемным и дорогим в обслуживании мотором.
В 2005 году на смену 2,5 TDI пришел 3,0 TDI.
Конструктивные особенности и модификации 2,5 TDI
Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. Мотор получил необычную систему газораспределения: 4 клапана на цилиндр и при этом всего 4 распредвала, по 2 на каждую ГБЦ. Плюс сложная система шестерен и зубчатых ремней ГРМ. Топливная система — печально известный ТНВД VP44 от Bosch.
Клапан EGR появился в 2,5 TDI только в версиях под эко-стандарт Евро-4.
Самыми проблемными считаются версии AFB, AKN, AKE, AYM, BFC. От покупки автомобиля с такими модификациями 2,5 TDI лучше отказаться. Основная их проблема — стачивание рокеров и распределительных валов.
Проблема с износом распредвалов и рокеров была решена в модификациях BAU, BDH, BDG, BCZ, BFC. Доработанные производителем в 2003 году, они получили другие распредвалы, а вместо рокетов в них установлены роликовые толкатели. В результате даже в случае масляного голодания двигателя, распредвалы на этих версиях 2,5 TDI не сточатся.
Самыми удачными версиями 2,5 TDI считаются ABP, AAT, AEL. Они надежны, тяговиты, экономичны и нетребовательны в ремонте.
Типичные неисправности и поломки 2,5 TDI
износ распредвалов
Основная проблема первых версий 2.5 TDI, которая оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Со временем, рокера в первых двигателях 2.5 TDI (А-серии) просто выпадали из своих мест, иногда — попадали между шестерен распредвалов, разламывая последние. В результате внутренняя часть ГБЦ и ее детали получали серьезные повреждения.
Причиной быстрого износа распределительных валов на всех моторах А-серии считают неисправные гидрокомпенсаторы: стоит им немного «просесть», как изнашивается соответствующий кулачок из-за масляного голодания. Итог плачевен — выпадение рокера и заклинивание клапана.
Провалы в работе двигателя, трудный пуск, падение мощности и «троение» двигателя — картина, когда заклинивает только один клапан. Если одновременно выходит из строя 2 или 3 цилиндра, ДВС может стать уже неремонтопригодным. Типичная ситуация для пробега в 200-300 тыс. км.
В этой связи важно проверять состояние ГБЦ на подержанных 2.5 TDI А-серии. А отдельные владельцы рекомендуют вообще устанавливать ГБЦ с В-серии на такие двигатели, чтобы не сталкиваться с проблемой замены распредвалов.
выход из строя ТНВД
Слабым местом 2.5 TDI является «наровороченный» ТНВД VP44. Его перегрев приводит к выходу из строя управляющей микросхемы. Насос начинает сбоить в работе, двигатель глохнет прямо на ходу или вовсе не заводится. Проблему перегоревшей микросхемы решают на СТО.
Другая проблема того же ТНВД — подклинивание поршня регулятора впрыска из-за плохого топлива. Требуется замена поршня.
Также к отказу ТНВД ведет отказ подкачивающего насоса низкого давления, который подает топливо из бака в топливозаборный стакан.
утечки масла
Двигатели 2.5 TDI, и особенно это относится к первым версиям, грешат утечками масла. Течет оно из-под маслозаливной горловины и из-под прокладок клапанных крышек, а причину стоит искать в забитом фильтре картерных газов (плохое масло и нарушение регламента замены). Проблема решается заменой или промывкой фильтра.
В более новых 2.5 TDI (АKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC) проблема устранена конструктивно — там используется другой фильтр.
ненадежная турбина
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией «ходит» порядка 250 тыс. км. Владелец поймет о проблеме по потере мощности и масляному дымлению.
«закисание» свечей накала
Типичная ситуация для владельцев 2.5 TDI, когда нижняя часть свечи «закисает» в головке блока цилиндра. Выкручивать ее приходится вместе с частью резьбы, а затем — восстанавливать алюминиевую головку блока.
Особенности покупки и эксплуатации 2.5 TDI
Владельцы рекомендуют промывать топливную систему каждые 20-30 тыс. км. Из-за плохого топлива быстро выходят из строя форсунки. Вместо замены можно попробовать ограничиться заменой распылителей форсунок.
Самым нагруженным узлом в приводе ГРМ считается водяная помпа. Менять ее лучше в обязательном порядке при замене ремня ГРМ, каждые 60-80 тыс. км. Обрыв ремня вызовет деформацию ГБЦ и поршней. Замена ГРМ на 2.5 TDI влетает в копеечку, поскольку полный набор включает 4 ролика, помпу и 2 зубчатых ремня — ГРМ и привода ТНВД.
Быстрый износ деталей ЦПГ, на которые жалуются многие владельцы — прямое следствие некачественного сервиса, экономии на расходниках и регламенте их замены.
Поэтому ключевым при выборе подержанного 2.5 TDI станет диагностика состояния ЦПГ и история предыдущего обслуживания.
Итого
Поклонники концерна сходятся во мнении, что первые версии 2.5 TDI стоит обходить стороной: слишком дорого обходится лечение их «детских» болезней и ремонт.
Дальнейшие модификации мотора, в частности, В-серии, считаются достаточно надежными. Особенно хвалят в этом смысле ABP, AAT, AEL.
Альтернативой покупке автомобиля с дизельным V6 станут бензиновые V6 производства VAG.
Не пропустите обзоры других дизельных двигателей VAG:
- 1.9 TDI — читайте здесь
- 2.0 TDI — читайте здесь
- 1.6 TDI — читайте здесь.
Ауди А4 В5 масло для двигателя
Ауди А4 В5 – первый автомобиль в одноименном семействе, пришедший на смену Ауди 80 в 1994 году. По сути, считался модернизированной версией восьмидесятой модели. Одноименные седан и универсал получили широкую гамму бензиновых двигателей с мощностью 100-170 лошадиных сил.
Кроме того, еще предлагали полноприводную версию А4 Quattro, а также «заряженную» модификацию S4 с битурбированной шестеркой объемом 2.7 мощностью 265 «лошадей». Однако тираж этой версии не превысил 30 тыс. экземпляров. В зависимости от комплектации и типа ДВС семейство Ауди А4 оснащалось механической 5-ступенчатой КПП, либо 4-х и 5-ступенчатыми автоматами.
Ближайшими конкурентами Ауди А4 были БМВ 3, Мерседес С-класса и Вольво S40.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди А4 Б5
Первое поколение В5, 1994-2001
Ауди А4 В5 представляет собой обновленную версию предшественника Ауди 80. Снаружи автомобиль стал более обтекаемым и динамичным благодаря тому, что в кузове стало меньше угловатых и острых очертаний.
В целом, такой дизайн даже ассоциировался с флагманским семейством Ауди А8.
В оформлении интерьера и оснащении тоже не обошлось без изменений: качество отделки перешло на новый уровень, а также стало доступно гораздо больше опций.
Разработчики улучшили шумоизоляцию, установили новую систему вентиляции и обогрева, а также перенастроили ходовую часть, сделав ее более упругой и жесткой.
Вместе с тем, подверглось калибровке рулевое управление, в результате появился спортивный азарт, раннее недоступный для сравнительно бюджетного семейства Ауди 80. Автомобиль стал дороже не только снаружи, но внутри, а также в движении.
К тому же, в соответствии с более престижным статусом увеличилась и мощность двигателей – до 265 л. с.
Бензиновые двигатели 1994-2001
- 1.6 (ALZ, AHL, ANA, ARM, ADP), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30
- 1.8Т (AMB), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30
- 1.8 (ADR, APT, ARG, AVV, AFF), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30
- 2.4 (AJG, AMM, APZ), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30
Дизельные двигатели 1994-2001
- 1.9 TDI (1Z, AHH, AHU), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30
- 2.5 TDI (AFB, AKN), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF; SAE 10W-40, 5W-30, 15W-30.
Какое масло требуется заливать в двигатель Ауди А4 Б5
Оригинальное
Для двигателя автомобиля Ауди А4 В5 рекомендуется моторное масло с фирменными допусками 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (для машин с 2000 по 2001 г.). Еще можно остановить выбор на допуске 504/507, который используется на сегодняшний день в двигателях, совместимых с предыдущей спецификацией (502/505.00).
Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и зависит от климатических условий эксплуатации. Например, в зимнее время года можно использовать не только 5W-30, но и 0W-30 и 0W-40. Преимущественно летом подходит 20W-40 или 25W-50, а для всесезонного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Ауди А4 В5 предпочитают проверенные моторные масла известных брендов: Shell, Valvoline, Mannol, Castrol, Mobil, Liqui Moly и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет допуск API, указанный в характеристиках продукта. Этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС.
Например, для бензиновой модели Ауди А4 В5 1997 г. в. рекомендуется минеральное, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло с вязкостью 15W-30 или 10W-40, а также допуском API-SG. Что касается машин 2001 г. в., для них подойдет минералка или полусинтетика API-SJ. Для моделей с дизельными двигателями рекомендуется API-CE или API-CF для машин 1997 и 2001 г. в. соответственно.
Отзывы
Николай, Пенза. Машина с 1.8-литровым мотором, который обеспечивает приемлемую динамику в городе и за его пределами. Коробка передач – пятиступенчатая механика. При пробеге 200 тыс. км сыпется все, что угодно.
Особенно гнилой кузов. Запчасти есть смысл покупать только с разборки, а новый оригинал найти невозможно, либо втридорого. Радует хорошая тяга двигателя, потенциал которого раскрывается только в сочетании с МКПП.
Suzuki Grand Vitara масло для двигателя
Алексей, Магнитогорск. Езжу на Ауди А4 В5 с пробегом 180 тыс. км. Я четвертый владелец, машиной в целом доволен. Но безусловно, таких тачек без подводных камней не бывает.
Главное, что основные агрегаты целы и работоспособны. Я про мощный 2,4-литровый мотор и автомат, которые неплохо раскрывает потенциал мотора в городском режиме езды.
Про езду на трассе лучше не спрашивайте, ведь как раз в этих условиях вылезают все минусы старого автомата – рывки, подергивания, вибрации и т. д.