Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Мелитопольский двигатель МеМЗ 307 показал себя на удивление выносливым и, в целом, заслужил уважение владельцев Daewoo Sens. И все же на более тяжелом, чем Таврия, кузове, система охлаждения не всегда справляется со своими обязанностями.

Проблемы с системой охлаждения Сенс

Большинство пользователей жалуются на недостаточно интенсивный прогрев отопителя салона в зимнее время, также есть претензии к рабочей температуре двигателя.

Причиной этого послужили конструкторские недоработки и архаичная разводка патрубков под капотом, а кроме того, вынесенный термостат Сенса 1,3 л работает хуже, чем на 1,4-литровом моторе, где термостат вмонтирован в головку блока цилиндров.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Решают проблемы по-разному. Кто пытается изменить прошивку электронного блока управления, кто-то устанавливает дополнительные краны и таким образом регулировать поток антифриза. Более радикально подошли к вопросу водители, которые установили термостат от Ланоса. Но чтобы разобраться, какой вариант лучше, вкратце посмотрим, как работает система охлаждения в базе.

Работа системы охлаждения Дэу Сенс

По двум простым схемам мы быстро разберемся, как циркулирует антифриз по системе охлаждения и какие шаги проще предпринять, чтобы улучшить работу системы и отопления.

Термостат закрыт

На первой схеме показана циркуляция антифриза при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже температуры срабатывания клапана.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Жидкость поступает по патрубку обратного слива 8 в помпу, которая проганяет ее через блок цилиндров и головку, а после головки блока и фланца 14, по патрубку 3 антифриз поступает в тройник 6, откуда направляется в верхнюю банку радиатора и в термостат 27.

Термостат закрыт, поэтому у жидкости нет другого пути, кроме как поступать на радиатор отопителя по патрубку 24 и в расширительный бачок по патрубку 17. Из печки жидкость по патрубку 26 идет на обратку.

Термостат открыт

На второй схеме показана работа системы охлаждения Daewoo Sens с открытым клапаном термостата.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Когда температура двигателя поднимается, клапан термостата открыт, а жидкость следует по тем же патрубкам 3 и 7 в верхнюю банку радиатора, проходит через нижнюю банку и подается на патрубок 1, проходит через термостат, через патрубок 4 на патрубок обратной подачи 8.

Так происходит до тех пор, пока клапан термостата не закроется снова.

Что не так со штатными патрубками

Даже в том случае, если мы оставим штатную схему циркуляции жидкости при рабочем термостате, то придется внести некоторые изменения. Например, в большинстве автомобилей патрубок 3 (рис. выше) часто перетирается.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Это происходит по той причине, что он расположен слишком близко к узлу сцепления.
  • Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet
  •  Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Чтобы этого не происходило, патрубок нужно укоротить. Для начала обрезать здесь около 20 мм.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

И здесь около 10 мм. Патрубок перестанет тереться о привод сцепления.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В то же время сама развязка в районе термостата больше не будет торчать в сторону, а будет установлена ровно, примерно так.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Меняем термостат на термостат от Ланоса

Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

  1. В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

  2. Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

  3. Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Что мы получаем:

  1. На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

  2. На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

  3. Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

  4. Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция

Пора приступать к делу. Все, чтобы перейти на термостат, вмонтированный в головку блока, есть в нашем магазине:

  • две шпильки на 8 с резьбой 1/25 длиной 65 мм;
  • прокладка под фланец (крышку) термостата;
  • новая крышка термостата (лейка);
  • корпус термостата с приливом и резьбой под датчик температуры;
  • термоэлемент, сам термостат или вкладыш, называют его как угодно;
  • два металлических патрубка диаметром 32 мм.
  1. Сливаем антифриз, снимаем старую систему патрубков с навесным термостатом.
  2. Откручиваем старый фланец на головке блока.
  3. Очищаем привалочную плоскость, откручиваем специнструментом шпильки.
  4. Осторожно, шпилька может заломаться в резьбе.

Вкручиваем новые шпильки. Устанавливаем новую прокладку.

  • Вкручиваем датчик температуры (включения вентилятора) в корпус термостата.
  • Устанавливаем термостат-вкладыш на место.
  • Устанавливаем прокладку и крышку корпуса термостата.
  • Теперь осталось заменить верхний тройник прямым патрубком диаметром 32мм.
  • То же сделать с нижним патрубком, поместив его на место старого термостата.

Протягиваем хомуты, проверяем систему и заливаем антифриз в несколько этапов, чтобы избежать образования воздушной пробки. Теперь система охлаждения Daewoo Sens будет полностью идентична ланосовской 1,4 и 1,5 л.

В результате проделанной работы уменьшается время прогрева двигателя в холодную погоду, а на жаре мотор выходит на рабочую температуру не более чем за 5-7 минут и уверенно ее придерживается.

Заз шанс система охлаждения схема

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet Устройство системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора; 3 -подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 -отводящий шланг радиатора; 5 -радиатор системы охлаждения; 6 -кожух вентилятора; 7 -кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 -подводящий шланг радиатора; 9 -выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 -шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 -перепускной шланг; 13- подводящий шланг отопителя; 14 -отводящий шланг отопителя; 15 -наливной шланг расширительного бачка

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 – подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 – патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 – патрубок отводящего шланга отопителя; 4 – патрубок подводящего шланга отопителя; 5 – перепускной шланг; 6 – патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дрос­ сельного узла; 7 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8-Тройник

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 90 (162) 2.5 i.e. V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.
Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Радиатор : 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

  Замена противотуманной лампы на опель астра hРадиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Работоспособность клапанов крышки очень важна для системы охлаждения, но часто при закипании охлаждающей жидкости и других проблемах, водители касаются в первую очередь термостата, забывая про клапаны крышки. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Термостат 23 (смотрите рисунок – 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

1 – Вентиляторы системы охлаждения: основной вентилятор; 2 -дополнительный вентилятор (автомобиль с кондициониром )

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора – основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость – при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую – при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части.

Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления.

Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

  Самый мощный авто в мире

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки.

Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его.

Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОКС приходом долгожданной весны в наши края, стал замечать непонятки с системой охлаждения а именно с вентилятором охлаждения.

Симптоматика началась с того что вентилятор молодил по 40 минут а потом вовсе перестал выключаться при наборе определенной температуры и в конце концов да же не выключался на ходу при скорости в 100 км в час но при этом стрелка на приборной панели выше нормы и не поднималась и антифриз не собирался кипеть.

Стал искать причину постаринке в термостате (поменял) то же самое ничего не изменилось, дальше датчики (поменял) то же самое, дальше антифриз Z40 (поменял) то же самое, релюшки (поменял) то же самое, задавал вопросы на разных форумах и клубах да же поменял воздушный фильтр (он тут точно не при чем)))ну чем бог не шутит).

Оставался не замененным только радиатор (хотя свой промывал прошлым летом да и когда помпу меняли (осенью) то же все промывали под напором), изломав голову принял решение его то же поменять но вот его найти оказалась проблема, так как на схемах рисует или 8 (в рамке) или вопще какой то другой но тут пришел на помощь JaguarSX и подсказал номерочек нужного радиатора. Купил, установил, заодно патрубки проклеил герметикам (так как зимой начинали в сильные морозы подкапывать) Пока тестирую но вроде бы замена помогла.

ПОТРЕБОВАЛОСЬ:1.антифриз Z402.датчик ОЖ 23.38283.датчик ОЖ LS05044.воздушный фильтр 082/15.термостат Vernet 6597.876.радиатор LRc 0461b

7.хомуты 25х40

Итак, после переноса датчика положения коленвала и установки нового шкива, следующим шагом к ланос кпп, была переделка системы охлаждения как на ланосе 1.4. Для этого было куплено в магазине zapchastizaz.com.ua следующие ништяки:— тройник системы охлаждения 1.4 за 24грн— перепускная труба 1.

4 за 204грн— шланг от перепускной трубы к тройнику 1.4 за 38грн— шланг от термостата к радиатору 1.4 за 227грн— шланг от тройника к радиатору 1.4 за 55грн— термостат в сборе 1.

4 за 336грн— комплект прокладок на мемз— много разных хомутов— антифриз 7 литров «Феликс» красный— вода дисцилированая для промывки

  • — новый радиатор лузар за 571грн (просто старый уже подтекал)

Покупал и делал это все прошлым летом, соответственно цены прошлогодние.Дождался, когда начнется отпуск и приступил к работе. Для начала перед разборкой всего нужно было промыть систему, потому что был тосол грязно бурого цвета. Вот такая кака, хоть проехал на этом тосоле тысяч 10.

  1. Для сливания обрезал пластиковую канистру от того же тосола, а также использовал кусок профиля и обрезанную бутылку.

В промывке все просто- слил с радиатора и с блока старое, залил 5 литров дисцилированой воды ( в системе всего 7 литров но сливается только 5 остальное задерживается где то еще и в печке). Завел машину, прогрел градусов до 85 (у меня стоит бортовой компьютер, с ним проще), заглушил, подождал минут 20, чтоб немного остыла и слил все это.

На промывку потратил целый день, потому что очень долго сливалась грязная вода, и только раза с десятого началась сливаться чистая. Вот так пролетел первый день.На следующий день начал все разбирать. Поснимал передние патрубки, перепускную трубу с блока, термостат, вентилятор, радиатор, рамку радиатора и лейку с датчиком температуры (ту что стоит на головке блока).

Места где стояли прокладки пришлось зачищать от старых, прилипших прокладок.

  Не могу установить яндекс навигатор на андроид

Рамка и кожух вентилятора Были немного ржавые, поэтому зачистил и покрасил с болончика. Вставил новый радиатор в свеже выкрашеную рамку и поставил его на место. Радиатор пришлось брать новый, потому что старый уже подтека немного по банкам.

Установил перепускную трубу на прокладку промазанную герметиком на всяк случай.Для установки термостата нужно выкрутить старые шпильки и поставить длиннее. Одну выкрутил легко, а вот со второй проблемы.

Я не смог ее выкрутить, две гайки законтренные прокручивались обе по резьбе, а шпилька стояла на месте. Ведешкой брызгал и ничего, и я побоялся что либо срежу резьбу или сломаю шпильку, поэтому оставил ее.

Читайте также:  Технические данные RENAULT TRAFIC автобус (TXW) 2.5 D 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пришлось ставить обратно родную лейку. Прокладку тоже смазал герметиком.

Но чтобы поставить термостат пришлось купить еще такую же лейку и поставить корпус термостата немного по другому, а именно сделал его навесным на патрубках.

В самом термостате уже с завода просверлено отверстие диаметром 2.5 мм чтобы был небольшой проток жидкости и термостат мог прогреваться.

Конечно потом нужно будет сделать все правильно, поставить в голову. Но сейчас получилось как то так.

Потом поставил все патрубки на свои места и пластиковый тройник системы охлаждения. Единственный нюанс у меня возник такой.

Почему то на пластиковом тройнике, который г образной формы выход на печку и на расширительный бачок диаметром 22 мм, а у перепускной трубы сенса 18 мм и выход с печки и на расширительном бочке тоже 18мм.

Как так? Мне пришлось докупать переходники 22на18 и трубку внутренним диаметром 22 мм, и стыковать эти шланги чтобы подключить все. Если кто в курсе почему так это сделано разные диаметры и как подключено в ланосе 1.4 подскажите пожалуйста.

Итак итоги. На работу у меня ушло 4 дня. Прогреваться машина стала сейчас намного быстрее, потому что стал более правильным малый круг потока жидкости. Эта зима показала, что печка быстрее стала давать тепло, даже не смотря на не совсем правильно установленный термостат.

Получается что сейчас жидкость от двигателя сразу идет на печку и греет ее и когда прогреется потом переходит на большой круг. Я доволен работой термостата от 1.4. Зимой быстрее тепло в салоне и летом двигатель не перегревался, все в норме.

Но, все рано нужно поставить термостат в головку блока и разобраться с трубками 22 и 18 мм, потому что наличие переходников меня не радует. А в продаже таких трубок нет, с разными диаметрами на концах. Я так и не понял как в ланосе 1.4 сделано. И еще как потеплеет нужно снова менять антифриз.

Почему то за пол года он опять стал грязно бурым, хоть я и промывал систему. Сейчас наверное возьму концентрат хэпу.Все это также необходимо было сделать для установки кпп от ланоса.

На сегодня уже куплена кпп и все необходимые ништяки. Перед установкой сейчас делаю профилактику бу запчастям. Так что продолжение следует.

Система охлаждения Лачетти

⏰Время чтения: 5 мин.

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции – отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток – она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года.

Эта проблема решается заменой “холодного” термостата на более “горячий”.

Разница в том, что “холодный” термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а “горячий” при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.

Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км).

На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C).

Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletБачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletНасос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletТермостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство ChevroletРадиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.

Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

Система охлаждения Шевроле Авео: описание, характеристика

Система охлаждения Шевроле Авео является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet – жидкостная, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Читайте также:  Технические данные PEUGEOT 406 купе (8C) 3.0 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Шевроле Авео.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат – элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 – 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка.

После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы – заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Расположение элементов охлаждения.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период – этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров.

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.

При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера.

После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Радиатор с вентилятором.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения: 1,5- верхние подушки; 2, 4 — кронштейны крепления радиатора; 3 — радиатор; 6 — сливная пробка; 7, 8 — нижние подушки; 9 — электровентилятор; 10 — болт крепления электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Шевроле Авео, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Шевролетовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Замена радиатора сенс 1,3 2013г.в. и переход на систему охлаждения 1,4 — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день всем. Случилась беда, потек радиатор, и тут почалося…Желая заменить радиатор на такой же как у меня на автомобиле, я столкнулся с некоторыми трудностями и перелапатив горы информации на Drive2 и спасибо FullFlash, оказалось что ЗАЗ СЕНС с 2012 г.в.

(а у меня 2013г.в.) выпускается с полноразмерным радиатором (он же радиатор под кондиционер) и вот что я узнал:1.Эта ДЕТАЛЬ вдвое дороже чем стандартные радиаторы.2.

Комплекта патрубков не существует (пока что)Но желание сделать все как было взяло верх, и я нашел в одном магазине нужные патрубки: (не реклама, а помощь в поиске информации)Оригинальные резиновые патрубки системы охлаждения WOLMOT / EPDM и БалаковоРезиноТехника / EPDM для ZAZ Sens c кондиционером и ГБО.Немного информации: ЗАО ЗАЗ дает все шланги в запчасти по-штучно.

  • Ниже на картинке (картинка из интернета) я указал каталожные номера этих патрубков.
  • • Шланг верхний от радиатора к тройнику ЗАЗ СЕНС. Каталожный номер TF698P-1303026-01• tf698p-1303058-01 Шланг от тройника к головке двигателя МеМЗ-307
  • • Шланг от тройника к термостату (Польша) ― короткий. Каталожный номер: 1102-1303057-02
  • • Патрубок от обводной трубы до низа расширительного бачка. Каталожный номер: 96351748 / T100

• tf698p-1303056-01 ― Шланг от термостата к перепускной трубе / WOLMOT EPDM• TF698P-1303012-01 / Шланг радиатора отводящий, нижний

Так же из просторов интернета и общения с друзьями было принято решение установить тармостат как на ланос 1,4( тоесть в блок) Фото.В магазине было приобретено все необходимое:• Радиатор (1820грн)• Патрубки (выделил желтым) 566грн• Датчик температуры двигателя кат.

69182634 (100грн)• Крышка корпуса термостата А-317-1306106 (45грн)• Корпус термостата 3171306104 (110грн)• Прокладки паронитовые 2шт +1шт на крышку распредвала 30грн• Термостат 13,1200,04-83 (75грн)• Соединитель патрубков (сантехника 2шт d-32) 30грн• Новые амортизаторы радиатора 2 верхних 2 нижних 150грн• Новые упоры капота 20грн• 2-3 медных колечка (для датчика температуры)• Хомут 4шт 32грнТак же что бы установить корпус термостата необходимы 2 шпильки М8*70, длинны вполне хватает я сделал из болтов прочностью 8.8 длинной 80мм (на мой взгляд длинные) резьба в блоке обычная метрическая поэтому все стало без проблем. Две про запас.

А дальше все дело техники и рук. Запаситесь терпением и временем.

Первым я снял присоединение верхнего патрубка к двигателю, для того чтоб установить термостат (так как начитался про оборванные шпильки) шпильки открутились почти без проблем, а вот паранитовую прокладку удалять из блока то еще удовольствие (мучительно долго и неудобно), пришлось снимать корпус и крышку распредвала и там тоже удалять остатки паронита, все почистив и подготовив поверхности для сборки, столкнулся с тем что датчик температуры упирается в пружину термостата (для этого и понадобились дополнительные медные кольца) дальше сборка, нового термостата и установка патрубка, термостат на месте.После того как самая сложная часть выполнена наступает замена радиатора и патрубков (все на фото), 1 нюанс: патрубок tf698p-1303056-01 не получилось соеденить с патрубком TF698P-1303012-01 для соединения нижнего патрубка радиатора и обратной трубы был использован и доработан ножом старый нижний патрубок радиаторано он уперся в корпус выжимного цилиндра сцепления, что бы патрубок не протерся из его же остатков была вырезана прокладка( потом зафиксировал стяжкой чтоб не выпала) поиски нужного и подходящего патрубка продолжаются .

Далее сборка, заправка антифризом, и наслаждение результатом от проделанной работы.

Результат: двигатель прогревается быстрее, охлаждение лучше. Опыт бесценно.P.S. Надеюсь моя запись кому-то поможет, будут вопросы всегда отвечу.

Всем добра и полных баков.

Цена вопроса: 2 978 грн Пробег: 64 500 км

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector