Технические данные BMW 5 (E39) 525 d — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная страницаВопросы

  • То что заливают владельцы:
  • Motul 8100 X-Max 0W40 (Допуск LL-01)ADDINOL 5w40
  • RP ELITE COMPETICION 5W40
  • Периодичность замены — каждые 10 000 км. Кроме масла не забудьте купить масляный фильтр (MANN HU816X, артикул 11 42 7 541 827)
  • Процедура замены своими руками в БМВ Е60 не является сложной и чем-то сильно отличающей от замены масла в ДВС других автомобилей.

1) заезжаем на смотровую яму, эстакаду или подъемник2) открываем капот, заливную крышку в двигателе 3) головкой на 27 откручиваем крышку масляного корпуса. Вынимаем фильтрующий элемент для замены.4) откручиваем сливную пробку подставив тару для слива жидкости

5) закручиваем все на место, меняем фильтр, заливаем новое масло и все готово.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Откручиваем заливную крышку ДВС

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

откручиваем корпус масляного фильтра

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сливаем масло

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

заливаем масло в ДВС

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

масло в ДВС БМВ Е60

Ответить 2Ответов Ответить 1Ответов Ответить 1Ответов Ответить 6Ответов Ответить 1Ответов

  • Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра



Сброс пароля

Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!

Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1 — BMW 5 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

В продолжении темы о выборе моторных масел для BMW, которая получила довольно таки большУю популярность на drive2.

ru, хочется создать еще одну, на мой взгляд, немаловажную заметку, которая будет состоять из двух больших частей, касаемо остальных рабочих и регламентных жидкостей, интервалов замены, в реальных, Российских условиях, объемов заливки и прочей полезной информации (оригинальные артикулы жидкостей и для некоторых — даже достойные заменители)В первой части мы поговорим о трех жидкостях моторного отсека: 1. Масло, 2. Антифриз, 3. Жидкость ГУР. Буду рад репосту от Вас данной, на мой взгляд, полезной информации.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Приведенная ниже информация будет актуальна для BMW E39, начиная от моделей 520i, 520d, заканчивая М5, как для дорестайлинга, так и для рестайлинга.

Поскольку тема получится очень непростой и крупной по объему информации, я могу что то упустить из виду, или что то перепутать. Буду рад Вашим м и каким либо исправлениям, ТОЛЬКО с ссылками на пруфлинк.

1. Итак, начнем. пожалуй, с самого главного, с двигателей.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Касаемо выбора моторного масла для «городских» двигателей и интервалов замены Вы уже наверняка читали в этой записи. Для нас с Вами осталось разобраться с количеством заливаемого масла при замене и с таким щекотливым вопросом, как «что же залить в М5 Е39?» и почему. На этот вопрос у меня есть свое мнение, о котором я поведаю Вам в конце первого пункта.

Сразу же сделаю пометку для каждого, конкретного мотора. Что порой, после заливки регламентного количества жидкости, масляный насос, стакан и ГБЦ — вбирают в себя некоторое количество масла. Поэтому, после продолжительной стоянки (ночной) провести проверку уровня масла, в следствии которой, Вам может понадобиться долить от 200 до 500 грамм моторного масла.

Учитывайте эту погрешность и так же, не забывайте, что при сливе старого масла — около 500 грамм — это не сливаемый остаток масла. От себя добавлю, что масло с допуском LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии Вашего авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.

Плюсом ко всему вышесказанному, по технической документации использовать его разрешено только в странах ЕС, зачастую из за сомнительного качества топлива в РФ и других странах СНГ. Этот допуск для различных моделей ДВС указывать ниже я НЕ буду, городской интервал замены для всех моторов одинаков — 8000 километров пробега, 10 000 км — город/трасса.

Хотите менять чаще — это будет только плюсом к состоянию Вашего ДВС.

Так же, для некоторых модификаций Е39 применимы так называемые «Специальные», полусинтетические масла:

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтрас вязкостью 10w40 (арт. 83 21 9 407 782)Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтрас вязкостью 15w40 (арт. 81 22 9 407 414)

Такие продукты на любом пробеге Вы используете на свой страх и риск. Не вижу никакого смысла заливать полу синтетику в исправный мотор BMW.Итак, объемы заливки по порядку, начиная от самого «маленького» мотора Е39, заканчивая М5, в порядке увеличения объема и мощности. 520d (M47) — 6.

00 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40.— 520i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.— 520i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01.

Однако, несмотря на то, что по документации, масло с допуском LL98 не применимо к двигателям М54, не только мой опыт, но и опыт огромного количества людей, доказывает обратное.— 523i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.— 525td (M51) — 6.

75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40— 525tds (М51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40— 525d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец.

масла с вязкостью 10w40, 15w40— 525i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Про применимость масел с допуском LL98 в моторы M54 я писал выше.— 528i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.— 530d (M57) — 6.

50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40— 530i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Заливка качественного масла с допуском LL98 — никак не испортит данный ДВС.— 535i (M62) — 7.

50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.— 540i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.— M5 (S62 с 10/1997 по 02/2000) — 6.

50 л полностью синтетического моторного масла 10w60 с артикулом 83 12 0 029 683— M5 (S62 с 03/2000 по 07/2003) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.Ну и в завершении раздела по моторным маслам, давайте поясню свои мысли по мотору S62.

Судя по каталогам и документации, градация и деление масел идет в порядке дорестайл/рестайл. Лично я не очень согласен с этим (кажется, что эко стандарты повлияли на такие данные). Для высокофорсированных моторов серии S62 априори предназначены только синтетические масла с вязкостью 10w60.

Только эти масла имеют повышенную вязкость и стойкость пленки к разрыву, в следствии использования загустителей и богатого пакета присадок. Разница в вязкости масла при 100 градусах (10w60 Castrol и Xenum WRX 7.5w40), к примеру, составляет около 9 мм2/c. В пользу Кастрола.П.С. Это не рекомендация лить в свои M5, именно Castrol 10w60. На мой взгляд, существуют более интересные продукты данной вязкости.____________________________________________________________________________________________2. Охлаждающая жидкость ДВС (антифриз).

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прим. ред. Антифриз не обязательно должен иметь зеленый оттенок, как на фото

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПо регламенту для всех моторов BMW E39 предписана охлаждающая жидкость c артикулом 81 22 9 407 454 (сине- зеленый цвет, концентрат 1.5 л).Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Достойный аналог, по моему опыту это Febi, арт. 01089 (синий концентрат 1.5 л)

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

А так же, Hepu, арт. P999 (синий концентрат 1.5 л)

Периодичность замены, для всех BMW E39 так же одна — 4 года. Лично мое мнение — в тяжелых условиях (городская эксплуатация, отжиги, уход ОЖ через застарелые прокладки и соединения, попадание воздуха в систему и, что еще хуже — масла) — максимальный период использования ОЖ — составляет 2 года.

При полной замене настоятельно рекомендуется устанавливать новую крышку бачка ОЖ (а еще лучше — раз в год).Объемы заливки ОЖ, для всех моделей Е39 (вместе с системой кондиционирования):— 520d (M47)—— 9.40 л— 520i (M52)——10.50 л.

— 520i (M54)——10.50 л.— 523i (M52)——10.50 л.— 525td (M51)—-10.00 л.— 525tds (М51)—10.00 л.— 525d (M57)——8.40 л.— 525i (M54)——10.50 л.— 528i (M52)——10.50 л.

— 530d (M57)——9.70 л.— 530i (M54)——10.50 л.— 535i (M62)——12.50 л.— 540i (M62)——12.50 л.— M5 (S62)——-12.75 л.

__________________________________________________________________________________7. Жидкости ГУР

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На фото — снятие бачка системы ГУР

Данный вид жидкостей на Е39 делится на 2 вида. Первый — масло ATF и второй — Pentosin CHF 11S. Объем бачка ГУР около 400 грамм, а общий объем системы гидроусилителя около 1 литра жидкости, в независимости от модели и года выпуска Вашей E39.Ходит много споров о том, что из этих двух вариантов заливать в бачок ГУРа Е39.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраATF с оригинальным артикулом 81 22 9 400 272 (1 литровая банка)или все же Pentosin с артикулом 81 22 9 407 758 (1 литровая тара)

Мое мнение — смотрите, что написано у Вас на бачке ГУРа. И лейте только ту жидкость, которая предписана заводом — изготовителем.

Альтернативное мнение пользователей — для Европейской и не холодной зимы, а так же для южных регионов страны — идеально подойдет ATF, а вот для суровых морозов — лучше всего будет Pentosin, так как индекс его вязкости — более низкий, чем у ATF.

Точного регламента замены данных жидкостей, опять же не существует. Они заливаются «на весь срок службы». Однако, даже тут, есть «достаточный» регламент замены (вместе с бачком ГУР), чтобы поддержать Вашу систему в достойном состоянии. Она на уровне 70 — 80 000 км пробега.

Хотя, лично я, предложу Вам проверять цвет жидкости и ее уровень в бачке каждое техническое обслуживание. Просто опустите салфетку и посмотрите на ее цвет и наличие загрязнений, особенно металлической природы.

Новая ATF жидкость. Может быть немного других оттенков, в зависимости от производителя.

Для практически любой рабочей ATF — нормальный цвет — красноватый или янтарный, но никак не прозрачный и не серый/черный. На фото — жидкость из моего бачка ГУРа. Система работает без нареканий, не шумит.

В некоторых, запущенных случаях (когда жидкость бесцветная, а что еще хуже, серая или черная) — при замене масла на новое, Вы можете «попасть» на ремонт или замену насоса ГУРа.

Так как судя по всему, масло не менялось настолько давно, или было залито некачественное, что у насоса появились неисправности и выработка. Для Pentosin»а нормальный цвет от зеленого (светлый цвет морской волны) до темного зеленого.

Болотный цвет с примесями темноты — говорит о сроке замены жидкости. Ниже приведены наглядные примеры:

Разница заметна

А вот так выглядит Pentosin, который уже давным давно отжил свое.

Как провести замену жидкости ГУР правильно и с прокачкой, написано по этой ссылке

Вот пожалуй и все на сегодня.В следующей части, которая будет опубликована совсем скоро, ждите огромную массу интересной информации, касаемо жидкости в АКПП, МКПП, жидкости в редуктор заднего моста и тормозной жидкости для всех моделей Е39, сроков и интервалов замены

Используйте только регламентные жидкости для своих BMW.И любите свои авто.

Замена масла в АКПП на БМВ E39

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена смазки в коробке передач — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это и БМВ Е39: здесь несложно заменить масло в АКПП своими руками. Правда, стоит учесть, что для замены потребуется определенный набор инструментов.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?

Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки.

Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW.

Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраОригинальное масло BMW ATF Detron II D

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39.

Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна. Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141.

И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля.

Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов.

Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач.

Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега.

Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой.

Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега.

В этом случае можно и не менять смазку.

Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:

  • Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
  • Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.

Процесс замены

Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку.

Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет.

Нельзя смешивать масла различного оттенка, но для полной замены подобных ограничений не имеется.

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
  • Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
  • Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
  • Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
  • Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель K+DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K+DCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.

Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
  • Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
  • Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
  • С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.

Первый этап

Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи.

К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы. Пластиковый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки передач.

Необходимо убрать грязь и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Здесь опять пригодится WD-40.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАКПП BMW E39 со снятым поддоном

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач.

Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Но это еще не полный слив масла с АКПП на BMW E39 — еще надо снять поддон и заменить фильтр.

Выглядит процесс следующим образом:

  • Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.

Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.

Второй этап

На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка.

В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея.

Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую.

Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом.

Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.

Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля.

В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости.

Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
  • Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
  • Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

Технические данные BMW 5 (E39) 525 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТеплообменник BMW E39 со шлангом для слива отработанной смазки

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

Третий этап

Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools. Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
  • Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
    • Найти BMW 5 series. В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
    • Следом нужно найти собственно E39.
    • Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
    • Далее — Automatic transmission, gearbox. Либо только automatic transmission, здесь все зависит от версии программы.
    • Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.

Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру.

А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия.

Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме.

Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе.

Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

Моторное масло для двигателя BMW E39

04.09.2020

БМВ Е39 – четвертое поколение автомобиля БМВ 5 серии, представленное на рынке с 1995 по 2003 год. Машина является преемником «пятерки» в кузове Е34. Кузов Е39 был выполнен в совершенно новом стиле для компании БМВ.

Базовая версия 520i получила двухлитровый 150-сильный мотор, на смену которому после рестайлинга пришел 2.2-литровый агрегат мощностью 170 л. с. Выпуск «заряженной» версии М5 с двигателем V8 S62 (на базе M62B44) стартовал в 1998-м. Поколение Е39 было актуально в кузовах седан и универсал.

Модификации 535 и M5 были только в четырехдверном кузове.

Период замены масла в двигателе БМВ E39

Производитель автомобиля БМВ Е39 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. В худшем случае эту процедуру необходимо провести через 6-7 тыс. км, если обнаружены подозрения на счет ухудшения смазочных свойств масла.

В этом можно убедиться по следующим признакам: внезапное падение мощности ДВС и тяги, низкий уровень масла, наличие в нем грязевых отложений и продуктов износа, а также присутствие запаха гари.

Обычно масло быстрее приходит в негодность при агрессивном вождении, частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ E39

Четвертое поколение Е39 (1995-2004)

В сравнении с предшественником кузов Е39 стал менее угловатым. Вдобавок были улучшены фирменные двойные фары. Кроме того, типичная для БМВ решетка радиатора приобрела более округлые очертания, если сравнивать с угловатым предшественником.

Преемственность со старыми «пятерками» прослеживается в эргономике салона – например, центральная консоль у Е39 развернута в сторону водителя. Благодаря увеличенным размерам внутри стало гораздо просторнее, особенно в области коленей задних пассажиров. Ходовая часть – полностью алюминиевая.

Такое решение значительно улучшило управляемость за счет снижения массы автомобиля. Тем не менее, в поколении Е39 одноименный универсал с приставкой Touring был длиннее седана на 90 мм, а также на 100 кг тяжелее его.

В четвертом поколении БМВ 5 серии уже в «базе» впервые появились боковые подушки безопасности, а модификацию M5 оснастили 4,4-литровым M62B44 мощностью 400 л. с.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mitsubishi Pajero Sport

Бензиновые двигатели 1995-2004

  • 2.0 (M52B20), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 (M54B22), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (М52В25), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.8 (М52В28), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 (М54В30), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 3.5 (М62В35), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 4.4 (М62В44), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ E39

Оригинальное

В годы производства BMW E39 было актуально фирменное моторное масло с оригинальным допуском LongLife 98, на смену которому в 2001 году пришел LL-01. Его и рекомендуется использовать на сегодняшний день.

Что касается вязкости, данный параметр следует подбирать исходя из температурных условий эксплуатации. Например, летом следует заливать 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой больше подходит 0W-30 или 0W-40, а также 5W-30.

Если машина эксплуатируется круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы уже достаточно старых автомобилей BMW E39 предпочитают заливать относительно недорогое масло-аналог, схожее с оригиналом по большинству характеристик. Среди наиболее важных стоит выделить допуск API, от которого зависит качество продукта и совместимость с двигателем. API подбирается исходя из модельного года автомобиля и типа двигателя.

Например, в случае с бензиновым E39 1995 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с текучестью 10W-30 и допуском API-SG. Для дизелей – API-CE или CF-4. Для более свежих бензиновых машин, произведенных в 2004 г., рекомендована полусинтетика 5W-30 с допуском API-SJ, а для дизельных модификаций подойдет API-CG-4 или API-CH.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для двигателей BMW E39.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Volvo XC40

По допуску LL-01:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *