Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Главная › Внедорожники

19.10.2018

Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес.

Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне).

Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Причины поломки элемента

Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • использование некачественных комплектующих;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Признаки неисправности элемента

Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками.

Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства.

Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

  • Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики
  • Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

Какие инструменты нам понадобятся

Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

  • домкрата;
  • страховочной подставки;
  • набора ключей и отверток;
  • набора головок и ключа-трещотки;
  • динамометрического ключа;
  • мощного воротка и удлинителя из трубы;
  • чистых тряпок;
  • противооткатных упор;
  • невысокой табуретки.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

Этапы проведения ремонтных работ

Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

Также будет интересно почитать:  УАЗ Патриот характеристики внедорожника

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

  • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
  • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
  • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
  • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
  • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
  • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
  • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
  • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
  • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
  • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

Дополнительные советы

Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Шкворень на подшипниках уаз в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

889 руб.

Шкворень на подшипниках н/о УАЗ 469, 452 мост Тимкен? (Фактор)

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • 1 389,89 руб.
  • 3160-2304019/16/23 Шкворень в сб. на подшипниках УАЗ-315195 Хантер, 3163 Патриот
  • 57 отзывов

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  1. 1 050 руб.
  2. Комплект шквореней на опорных подшипниках УАЗ 452-469 к-т 4 шт.
  3. 4 отзыва

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • 1 367 руб.
  • 3160-2304019/16/23, Шкворень в сб. на подшипниках УАЗ-315195 Хантер, 3163 Патриот (Ульяновск) к-т Спайсер
  • 66 отзывов

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

180 руб.

Подшипник 7203 (30203) 17*40*13,25 берут на шкворни УАЗ «Подшипник Волга»

Доставка из Свердловская область

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Цену уточняйте

452-2304020 Шкворень на подшипниках УАЗ

Доставка из г. Калининград

Нет отзывов

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

1 480 руб.

Шкворни УАЗ «Спайсер» на подшипнике (4 шт.) «Riginal» Riginal 208709

Доставка из г. Екатеринбург

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

1 080 руб./комплект

Шкворень а/м УАЗ 452-469 на роликовых подшипниках «БОН»

Доставка из г. Нижний Новгород

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

5 000 руб.

Шкворень УАЗ 469, 452 Буханка с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен, редукторный

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

1 291 руб.

Ремкомплект шкворня на подшипнике с масленкой мост УАЗ Спайсер, Хантер, Патриот (Фактор)

Читайте также:  Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

750 руб.

Шкворень на подшипнике 3151-2304019 к-т 4 шт. УАЗ

Доставка из г. Екатеринбург

9 отзывов

7 800 руб.

Шкворень УАЗ 31519 Хантер, 3163 Патриот в сборе (на подшипниках) (3162-2304020-01)

Доставка из г. Нижний Новгород

7 отзывов

  1. 167 руб.
  2. Опора шкворня Патриот мост Спайсер (для шкворней на подшипниках 6-7203У)УАЗ Патриот
  3. 148 отзывов
  • 950 руб.
  • Шкворень поворотного кулака на роликовых подшипниках УАЗ 452-469
  • 4 отзыва
  1. 1 688 руб.
  2. Шкворня УАЗ Спайсер(полн 4шт) на подшипнике 3160
  3. 11 отзывов

1 480 руб.

Подшипник ступицы ASVA DAC3874003633 Toyota

  • 1 019 руб./комплект
  • 3160-2304019 Шкворни УАЗ Патриот,Хантер на подшипниках (4 шт)УМЗ
  • 1 отзыв

1 065,63 руб.

Шкворень в сб. н/о на подшипниках УАЗ 469-2304019 —

Доставка из Московская область

3 отзыва

  1. 830 руб.
  2. Шкворень УАЗ н/о (к-т4шт.) на подшипниках 469-2304019
  3. 11 отзывов

2 400 руб.

Шкворня УАЗ замена (1 сторона)

Доставка из Ленинградская область

2 отзыва

2 093 руб.

Шкворня УАЗ Спайсер(полн 4шт) на подшипнике усил. 3160-авиац.

11 отзывов

  • 1 517 руб./комплект
  • 3160-2304019 шкворень УАЗ на подшипниках (к-кт 4 шт.)
  • 1 отзыв
  1. 940 руб.
  2. Шкворень УАЗ н/о на подшипниках (3741-00-2304019-01)
  3. Нет отзывов

1 168 руб.

Riginal Шкворень в сб. УАЗ-31519 Хантер, 3163 Patriot (на подшипниках) Riginal

Доставка из г. Нижний Новгород

  • 1 146 руб.
  • Шкворня УАЗ Спайсер(полн 4шт) на подшипнике Зкспер 3160
  • 11 отзывов

1 300 руб./комплект

Шкворень УАЗ Хантер Патриот на подшипнике

3 468 руб.

Ступица Fenox WHB73137, Ford Mondeo

  1. 283 руб.
  2. Подшипник опорный шкворня (конич) 7203 УАЗ
  3. 11 отзывов

1 153 руб.

Riginal Шкворень УАЗ 452, 469,3741 н.о. на подшипниках (кт.4 шт.) Riginal

Доставка из г. Нижний Новгород

  • 9 500 руб.
  • Шаровая опора поворотного кулака на подшипниках на автомобили УАЗ (3162-2304015) (комплект)
  • Нет отзывов

1 290 руб.

Ступица передняя Fenox WH10101, Hyundai Accent

1 280 руб.

Шкворни УАЗ «Спайсер» на подшипнике (4 шт.) Ульяновск 3160-2304019

Доставка из г. Екатеринбург

800 руб./комплект

Шкворень УАЗ ст.о.на подшипнике

8 791 руб.

Ульяновск Шкворень в сб. УАЗ-31519 Хантер, 3163 Patriot (на подшипниках, в сборе с опорами)

Доставка из г. Нижний Новгород

2 143 руб.

Ремонтный комплект ступицы передней для автомобиля ГАЗ 3110 6-7606A, TRIALLI CS 733

956,18 руб.

Р/к шкворня УАЗ (мост Тимкен) (шкворни на подшипнике 4шт) (MetalPart)

Доставка из г. Нижний Новгород

1 258 руб.

РСТ Шкворень в сб. УАЗ-31519 Хантер, 3163 Patriot (на подшипниках) (РСТ)

Доставка из г. Нижний Новгород

819 руб.

Шкворень УАЗ-3151, 3741 на подшипниках «РСТ» пр-во. Россия

Доставка из г. Нижний Новгород

  1. 1 100 руб./комплект
  2. Шкворень Уаз-3160 На Подшипнике
  3. 6 отзывов

1 470 руб.

Шкворни УАЗ «Спайсер» на подшипниках (4шт.)

Доставка из Свердловская область

  • 1 249 руб.
  • Ремкомплект шкворневого узла 3162, 3163 Спайсер на подшипникахExpertDetal (3162-00-2304019-01)
  • Нет отзывов

180 руб.

Подшипник 7203 (30203) 17*40*13,25 берут на шкворни УАЗ

Доставка из Свердловская область

  1. 1 158 руб.
  2. Ремкомплект шкворневого узла 3162, 3163 Спайсер на подшипниках ЛАРИ
  3. Нет отзывов
  • 1 172 руб.
  • Ремкомплект шкворневого узла 3162, 3163 Спайсер на подшипниках АВТОГИДРАВЛИКА
  • Нет отзывов
  1. 800 руб.
  2. Шкворня уаз 3163.хантер на подшипниках 3160-2304019-50
  3. 10 отзывов

1 100 руб.

452-2304019, Шкворень поворотного кулака в сб. УАЗ н/о на подшипниках (к-т 4шт.)

66 отзывов

1 218 руб./комплект

Шкворень а/м УАЗ 452-469 на опорных подшипниках «БОН»

Доставка из г. Нижний Новгород

1 033 руб./комплект

Шкворень для а/м УАЗ на подшипниках Хантер «Урал»

Доставка из г. Нижний Новгород

785 руб./комплект

Шкворень для а/м УАЗ н/о на подшипниках ИП КН «Урал»

Доставка из г. Нижний Новгород

1 330 руб./комплект

Шкворень «RIGINAL» УАЗ 31519-3163-ХАНТЕР-ПАТРИОТ в сб.(на подшипниках) (рем.к-т)

1 308 руб./комплект

Шкворень на подшипниках У (мост «Спайсер») «ГРК»

Доставка из г. Нижний Новгород

1 318 руб./комплект

Шкворень «RIGINAL» УАЗ 452-469 н/о на подшипниках (к-т 4шт.)

1 270 руб./комплект

Шкворень УАЗ Хантер Патриот на подшипнике ЗАВОД

Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики
Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.Поехали.

НачалоВсем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова «совсем». Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.

За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.

Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.Езда по трассе стала приносить удовольствие.

И вот приходит онВ общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо.

Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники.

В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.

Но это не помогло.

Шкворня Ваксойл. Первая попытка.Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.Менять решил сам.После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.Далее приступил к установке бронзы.

Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.

Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.

И я проехал. Но это была жесть.

«Притрется!» — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.

Шкворня Ваксойл. Вторая попытка.Но счастье было не долгим. Где-то через 10000 км снова пришел шимми.

Возникла идея отправить все мое ваксойловское барахло производителю, чтобы получить, так сказать, эталонную сборку и регулировку кулака, тем более у них есть такая услуга.

По получении мне позвонила девушка из ваксойла и предложила изменить кастор с +5 до +8.Проблема в том, что при касторе +8 нужно гнуть рулевую тягу, а мне эта идея не очень нравится. В итоге мы договорились о переделке на +7 градусов (надо было соглашаться на +8).

  При переключении передач машина дергается ваз 2112

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL MOVANO Mk I (A) Combi (JD) 1.9 DTI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Через какое-то время (не помню точно, скорее всего 2 недели) я получил отрегулированные кулаки в сборе, которые незамедлительно были установлены в сервисе.

Теоретически, так как все в сборе и ничего регулировать не надо, вероятность накосячить при установке сведена к минимуму.Первая поездка вызвала двоякие чувства.

С одной стороны, ощущения были гораздо лучше по сравнению с моей самостоятельной установкой. На машине можно было ехать 100 км/ч без особых проблем, прямую машина держала хорошо.

С другой стороны, все равно руль в нуле был пустоват, а на низких скоростях ( Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 73000 км

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

  Диагностический разъем obd2 распиновка

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Автомобильный шкворень — это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

Сейчас шкворень является уже совокупностью разных механизмов, призванных ограничить угол поворота, и реализуется почти на каждом колесном транспорте.

Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо.

Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение.

Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания.

Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах.

Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Читайте также:  Технические данные NISSAN ALMERA TINO (V10) 2.2 Di - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост — втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).
  • Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

  Айрат с днем рождения поздравление открытка

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).

Когда менять шкворень

Менять шкворень рекомендуется, если возникли люфты в передней подвеске или вам предстоит долгий и сложный путь. После замены шкворня заметно улучшается управляемость автомобиля (при условии грамотной замены, естественно).

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
  2. Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
  4. Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки. Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
  6. Устанавливаются конические подшипники;
  7. Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
  8. Шаровую опору нужно ориентировать по крепежным болтам, расположение кулака заранее отмечается;
  9. Пальцы шкворня смазываются. Если имеете дело с подшипниковыми шкворнями, наденьте на него коническую опору и запрессуйте ее крепежной гайкой;
  10. Управляющий механизм регулируется до исчезновения люфтов.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком — так очень легко погнуть корпус, что ничем хорошим не обернется. Запрессовка производится равномерным усаживанием сошки по шпилькам. Не забудьте нанести на сам шкворень смазку. Ее излишки выдавятся при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: поэтапное руководство

Цена вопроса

Замена шкворней — дело не из дешевых. Даже при самостоятельном выполнении всей работы, вам придется выложить за саму деталь в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется доплатить мастерам за выполнение всей работы на СТО. Комплект для ремонта шкворней будет стоить около полутора тысяч рублей.

Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот составляет 9 т.р. + цена сборки/разборки.

Шкворень для УАЗ Партриот — достаточно интересная тема. Выбор конкретного вида детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, можете заменить шкворень самостоятельно.

Первый раз лучше проводить эту процедуру под присмотром опытного механика или по крайней мере хорошо изучить теорию замены шкворня.

Старайтесь не экономить на деталях, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот. Шкворня на бронзе на УАЗ Патриот. Шкворни УАЗ Патриот

Штатные шкворня исправно служат только при соблюдении всех технологических требований по сборке и регулировке, особенно после начала установки заводом углепластиковых вкладышей. Углепластик в зоне трения исправно работает без смазки, до нарушения герметичности уплотнения и появления грязи, которая быстро выводит их строя вкладыши.

Как бы не хвалили заводские шкворня на углепластике, всем ясно, что эта часть УАЗ Патриот — слабое место. Не вдаваясь в подробности, рекомендуем заменить шкворня УАЗ Патриот.

Установка шкворней на бронзе на УАЗ Патриот (шкворня с бронзовым вкладышем)

Шкворни на бронзе (шкворня с бронзовым вкладышем) при сильных ударах подвески теоретически более прочные, чем на подшипниках, поэтому ставятся для тяжелого бездорожья. Шкворни на бронзе подходят для всех УАЗ Патриот и дают хороший результат.

После установки шкворня на бронзе на УАЗ Патриот первые 2000 км поворот рулевого колеса будет затруднен.

После обкатки, при увеличении угола кастора, правильной установке и качественной смазке, усилия прикладываемые к рулевому колесу УАЗ Патриот приходят к приемлемым значениям.

При установке шкворня на бронзе на УАЗ Патриот, при возможности, увеличивают угол кастора для того, чтобы колеса самостоятельно легче возвращались в первоначальное положение. Шкворня на бронзе на УАЗ Патриот считается самым надежным, и в то же время, недорогим решением задачи.

Установка шкворней на подшипниках на УАЗ Патриот

Шкворня на подшипниках уаз патриот

Шкворни на подшипниках существенно облегчают управление УАЗ Патриот и так же достаточно надежные. Если вы не планируете постоянно эксплуатировать УАЗ Патриот на тяжелом бездорожье, то установить шкворни на подшипниках для УАЗ целесообразно. Установка шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках дороже, чем на бронзе.

При этом обязательным условием является установка рулевого демпфера. Без рулевого демпфера УАЗ Патриот с шкворнями на подшипниках ведет себя так, как будто передние колеса требуют балансировки.

Установить шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот обойдется дороже, чем с бронзовыми вкладышами, так как они дороже, чем бронзовые вкладыши, а так же требуется установка рулевого демпфера.

Ставим здесь.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector