Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с.

Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный агрегат может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров.

А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей). 

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

2.0 d

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 20 000 рублей.

Иногда коробка дергает «на холодную», но исправить это обычно не удается.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

  • Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).
  • Встречаются проблемы и с дверными замками — рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.
  • В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).
  • Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.
  • Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ C-CLASS универсал (S202) C 43 AMG (202.093) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

BMW 330e

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i

-12°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

настройка невозможна 

Система впрыскивания бензина 

-12°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

настройка невозможна 

0,20 — 1,20 %

Результаты испытаний имеют силу при измерении перед катализатором 

2 x 68 Kg на передних сиденьях, 1 x 68 Kg на заднем сиденье, 1 x 21 Kg в багажнике, с полным баком. 

  • стандарт 
  • 0°18'+0°05'-0°05' 
  • с технологией M 
  • 0°18'+0°05'-0°05' 
  1. стандарт 
  2. -0°40'+0°30'-0°30' 
  3. с технологией M 
  4. -1°10'+0°30'-0°30' 
  • стандарт 
  • 8°48'+0°30'-0°30' 
  • с технологией M 
  • 9°03'+0°00'-0°00' 
  1. стандарт 
  2. 0°22'+0°07'-0°07' 
  3. с технологией M 
  4. 0°31'+0°07'-0°07' 
  • стандарт 
  • -2°00'+0°30'-0°30' 
  • с технологией M 
  • -2°30'+0°30'-0°30' 

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 15 Nm 
  5. M8 
  6. 22 Nm 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M8 
  • 23 Nm 
  • Заменить гайки. 

310 Nm 

Восстановить болт. 

  1. с коробкой передач, Ступень 01 
  2. 105 Nm 
  3. с автоматической КПП, Ступень 01 
  4. 120 Nm 
  • M 12 x 1,5 
  • 25 Nm 
  • M 18 x 1,5 
  • 35 Nm 
  • M22 x 1,5 
  • 60 Nm 

110 Nm 

Использовать новые винты. 

  1. с винтом(ами) с внутренним шестигранником 
  2. 30 Nm 
  3. Использовать новые винты. 
  4. с винтом(ами) с шестигранной головкой 
  5. 35 Nm 
  6. Использовать новые винты. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  • Ширина зева гаечного ключа 9: 
  • 6 Nm 
  • Ширина зева гаечного ключа 7: 
  • 5 Nm 
  1. M22 
  2. 200 Nm 
  3. Заменить гайку и слегка смазать маслом. 
  • вариант 1 
  • BMW Longlife-04 
  • вариант 2 
  • BMW Longlife-01 
  • вариант 3 
  • BMW Longlife-98 

переменное количество 

3,00 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

H1 12V 55W P14,5s  Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH1 12V 55W P14,5s  Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраT4W 12V 4W BA9s  Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

(эллипсоид) 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife H3 12V 55W PK22s  Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраP21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  R10W 12V 10W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C10W 12V 10W SV8,5-8  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

при каждом техническом обслуживании II / 4 года/лет 

Регламент проведения ТО (для F30 дизель) — BMW 3 series, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Вдохновившись записью про частоту проведения ТО на BMW от Keeper556, решил углубить данную тему для дизельных моторов BMW F30.

Итак, для российского рынка дизельных комплектаций BMW F30 не так много — 95% дизельных F30 комплектации 320d/320d xDrive. Остальные 5% свапы и оригинальные рестайлинговые комплектации с двигателями 330d.

Ниже будет представлен список регламентных работ для дизельных двигателей и периодичность их проведения с указанием партномеров на оригинальные детали BMW.

Актуальность информации на 01.08.2016

Замена моторного масла.Замена производится в среднем через 8 000 км.

— 83 21 2 365 929 BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30 (х5-6)

Замена масляного фильтра.Замена производится при замене масла, в среднем через 8 000 км.

— 11 42 8 507 683 К-т сменного элемента масляного фильтра BMW (х1)

Замена воздушного фильтра.Замена производится при замене масла, в среднем через 8 000 км.

— 13 71 8 511 668 Сменный элемент фильтра BMW (х1)

Замена салонного фильтра.Замена производится раз в год либо перед зимой (ноябрь-декабрь), либо уже после весны (июнь-июль).

— 64 11 9 237 555 Микрофильтр с активированным углем BMW (х1)

Обслуживание кондиционера.Антибактериальная обработка а/с 1 раз в год непосредственно перед заменой салонного фильтра.

Замена топливного фильтра.Замена производится в среднем через 35 000 км.

— 13 32 8 572 522 Сменный элемент топливного фильтра BMW (х1)

Замена тормозных колодок.Замена производится по износу, в среднем через 35 000 км.

— 34 10 6 859 181 Колодки передние BMW (х1)

— 34 21 6 873 093 Колодки задние BMW (х1)

Замена датчика износа тормозных колодок.Замена производится при замене тормозных колодок, в среднем через 35 000 км.

— 34 35 6 792 289 Датчик износа перед BMW (х1)

— 34 35 6 792 292 Датчик износа зад BMW (х1)

Замена тормозных дисков.Замена производится по износу, в среднем через 60 000 км.

— 34 11 6 792 219 Тормозной диск передний BMW (х2)

— 34 21 6 792 227 Тормозной диск задний BMW (х2)

Замена тормозной жидкости.Замена производится в среднем через 50 000 км. либо 1 раз в 2 года

— 83 13 0 443 026 Тормозная жидкость BMW DOT4 LV с низкой вязкостью, 1л. (х1)

НОМЕР БОЛЕЕ НЕ АКТУАЛЕН, актуальный номер жидкости 83 13 2 405 977

Замена охлаждающей жидкости.Замена производится в среднем через 50 000 км. либо 1 раз в 2 года

— 83 51 2 355 290 Антифриз для радиатора BMW (сине-зеленого цвета), 1л. (х )

Чистка впускного коллектора.Чистка производится в среднем через 80 000-100 000 км.

Замена свечей накаливания.Замена производится в среднем через 100 000 км.

Замена приводной цепи ГРМ (верхняя и нижняя) и ТНВД.Здесь как повезет на самом деле — кто-то меняет на 60 000 км., кто-то на 85 000 км., кто-то на 140 000 км.Подробный пост-отчет написан Nickulous

Замена масла в АКПП и поддона.Первая замена масла — частичная и производится в среднем через 60 000-80 000 км.Через 30 000-40 000 км. происходит полная замена масла и с таким же интервалом дальше чередуется замена масла частичная/полная, частичная/полная.

— S 671 090 312 Масло для АКПП ZF Lifeguardfluid 8, 1л. (х6 для частичной замены и х9 для полной замены)

— 24 11 7 624 192 Поддон АКПП с фильтром, прокладкой и болтами BMW (x1) или— 10 87 298 247 Поддон АКПП с фильтром, прокладкой и болтами ZF (x1)После полной замены необходимо сбросить адаптацию коробки передач.

Замена масла в редукторе.Замена производится в среднем через 50 000 км.В заднем приводе один редуктор, в полном приводе два редуктора.

— 83 22 2 295 532 Масло 0,5 л. (х2)

Замена масла в раздаточной коробке (только для полного привода).Замена производится при замене масла в редукторах, в среднем через 45.000

Замена щеток стеклоочистителя.Замена производится по износу, в среднем через 35 000 км.

— 61 61 2 241 375 Комплект щеток стеклоочистителя BMW (х1)

Какое Масло Лить В Bmw F30 320d ~ AUTOTEXNIKA.RU

BMW 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. F30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury.

В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю.

Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.

  СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BMW 5 SERIES IV E39 СЕДАН

В 2020 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2020 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

Читайте также:  Топливные баки на УАЗ Патриот: размеры емкостей

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

2.0 d

До 2020 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км, впрочем есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

  Сброс индикатора сервисного обслуживания BMW

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

В 2020 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Замена масла и масляного фильтра

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось.

Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься.

Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

  BMW X3 (F25) – роковое влечение

  • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
  • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

Усилия затяжки сливной пробки

SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3
Элемент Усилие
Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)
  • Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.
  • Вставляем фильтр в пазы на крышке.
  • Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.
  • И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

Усилия затяжки крышки масляного фильтра

Элемент Усилие
Крышка корпуса масляного фильтра 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

Объем заливки масла

Модель (Двигатель) Объем масла
N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
N47 5,2 литра
N55 6,5 литра

Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

  • Установите автомобиль горизонтально;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
  • Проверьте уровень масла в двигателе;

Читать дальше: Как натянуть ремень грм рено меган 2

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан), и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального производства получила кресла, которые скрипят в поворотах. Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Переходим к замене

  1. Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

  2. Сложность процедуры:
  3. Примерное время: 1-2 часа
  4. Нам понадобятся следующий инструмент:
  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Читать дальше: Перетяжка дверных карт лансер 9

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);

Бензиновые двигатели (N20, N26, N55)

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

  Как открыть капот бмв е39

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Масло BMW F30 – оригинал

Моторное масло BMW TwinPower Turbo

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW специально разработано, чтобы раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту.

По сравнению со стандартными продуктами, новое моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Подходит это масло для всех бензиновых двигателей, производимых с 2002 года. По заявлению производителя, это моторы следующих серий: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие. Следовательно стандартные моторы дорестайлингового BMW F30 N13B16 и N20B20 будут рады этому маслу.

Для дизельных F30 подойдет масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30. Универсальное оригинальное моторное масло для всех БЕНЗИНОВЫХ двигателей BMW – масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.

Если отступить от оригинала, то необходимо придерживаться допусков BMW к моторному масло, в нашем случае это Longlife-01 для бензина и Longlife-04 для дизелей.

Рекомендованное масло BMW F30

Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у официального дилера. Мы собрали наиболее популярные марки масла, заливаемого в двигатели BMW F30.

Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Для бензиновых автомобилей BMW серии F30 (F80, в случае, если у вас M3) к рекомендуемым маслам можно смело отнести Castrol EDGE 0W-30 A3/B4. Для замены масла потребуется от 4,2 до 6,5 литров. Объем зависит от двигателя. Для определения точного количества необходимого масла для 3 серии BMW F30 см. таблицу ниже.

Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 C3 (дизель)

В дизельных моторах BMW используется немного другое масло. Внимательно изучите руководство, чтобы понимать, какое масло лить. Что касается Кастрола, то отзывы о нем 50/50. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Ценовая категория – средняя.

Elf Evolution 900 FT 0W-30

По отзывам вполне годное синтетическое моторное масло для бензиновых моторов BMW. Для дизельных моторов необходимо использовать масло Evolution FULL-TECH LLX 5W-30.

LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

Те, кто не льёт себе Motul, льёт LIQUIMOLY. Так повелось в последнее время среди владельцев БМВ.

Споров между этими маслами обычно не возникает, считается, что хороши оба производителя при условии заливки оригинала, а не подделки. Для дизельных моторов – Longtime High Tech 5W-30.

Читайте также:  Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вообще, выбор масла для троек БМВ довольно широкий, выбору LIQUIMOLY посвящены бесчисленные темы на специализированных форумах.

Уровень масла в двигателях BMW

На бензиновых двигателях нет привычного щупа для проверки уровня масла в двигателе. Его уровень контролируется электроникой и отображается на центральном информационном дисплее. В случае, если уровень опускается до минимума на дисплее высвечивается сообщение Check Control.

Мониторинг уровня масла электроникой гарантирует, что масло не достигнет критически низкого уровня. Превышение рекомендуемого уровня масла в двигателе может вызвать его утечку, поэтому в случае превышения уровня также выдается предупреждающее сообщение.

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;
  • Статический уровень масла
  • Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.
  • Динамический уровень масла

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Как проверить уровень масла

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

  • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
  • Vehicle status (Состояние автомобиля)
  • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

Какой антифриз заливать в BMW 3-Series. Сколько литров

Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
318d Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
320d xDrive Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
320d Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
320i PF Объем 4,2 л. (Низкотемпературный контур охлаждения), Объем 9,8 л. (Контур высокотемпературного охлаждения ) Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
330d Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
330i PF Объем 4,2 л. (Низкотемпературный контур охлаждения), Объем 9,8 л. (Контур высокотемпературного охлаждения ) Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
330i xDrive PF Объем 4,2 л. (Низкотемпературный контур охлаждения), Объем 9,8 л. (Контур высокотемпературного охлаждения ) Срок годности жидкости (3-5 лет) Оригинальная жидкость
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
318d GT (100 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d GT (105 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d GT Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d GT (120 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d GT (135 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d GT (147 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d GT xDrive (120 кВт) Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
316d Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
316d Объем 7-7,7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
316i Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d xDrive Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d xDrive Объем 7-7,7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d Объем 7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d Объем 7-7,7 л. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
318i (105 кВт) Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d DPF Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d EfficientDynamics Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320d Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320i (110 кВт) Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320i (115 кВт) Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
320i (120 кВт) Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
316d DPF Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
316d Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
316i Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d (100 кВт) DPF Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d (100 кВт) Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d DPF Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
318d Между мин. и макс.. Срок годности жидкости (3-5 лет) G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
316i Объем 6 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
316i Объем 7,5 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
318d Объем 7,9 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
318i Объем 6 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
318i Объем 7,5 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
320d Объем 7 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
320d Объем 9,3 л. Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес. G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
316i Compact Объем 6,5 л. Интервал замены 36 мес. G11 (зеленый/синий)
316i Объем 6,5 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
316i Объем 6,5 л. Интервал замены 36 мес. G11 (зеленый/синий)
318is Объем 6,5 л. Интервал замены 36 мес. G11 (зеленый/синий)
318i Объем 6,5 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
318i Объем 6,5 л. Интервал замены 36 мес. G11 (зеленый/синий)
318tds Compact Объем 7,5 л. Интервал замены 36 мес. G11 (зеленый/синий)
Больше
Двигатель Сколько антифриза Интервал замены Какой антифриз
316i с катализатором Объем 6 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
316i Объем 6 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
316 Объем 7 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
318i с катализатором Объем 6 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
318is Объем 6 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
318i Объем 6 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
320i Объем 10,5 л. Интервал замены 24 мес. G11 (зеленый/синий)
Больше

3-Series G20 (2019-2021)

3-Series F34 (2012-2021)

Двигатель

318d GT (100 кВт)

Сколько антифриза

Объем 7 л.

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Двигатель

318d GT (105 кВт)

Сколько антифриза

Объем 7 л.

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 7 л.

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series F30 / F31 / F80 (2012-2021)

Сколько антифриза

Объем 7 л.

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 7-7,7 л.

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series E93 (2005-2013)

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Двигатель

320d EfficientDynamics

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series E90 / E91 / E92 (2004-2013)

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Между мин. и макс..

Интервал замены

Срок годности жидкости (3-5 лет)

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series E46 (1998-2006)

Сколько антифриза

Объем 6 л.

Интервал замены

Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 7,5 л.

Интервал замены

Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 7,9 л.

Интервал замены

Контроль 40000 км, Интервал замены 48 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series E36 (1990-2001)

Сколько антифриза

Объем 6,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 36 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 6,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 24 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 6,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 36 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

3-Series E30 (1986-1992)

Двигатель

316i с катализатором

Сколько антифриза

Объем 6 л.

Интервал замены

Интервал замены 24 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 6 л.

Интервал замены

Интервал замены 24 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Сколько антифриза

Объем 7 л.

Интервал замены

Интервал замены 24 мес.

Какой антифриз

G11 (зеленый/синий)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *