Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 28.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему ремень ГРМ в Пежо нуждается в замене
  • Какие признаки говорят о необходимости замены цепи ГРМ в Пежо
  • Как выбрать новый ремень ГРМ для замены в Пежо
  • Как производится замена цепи ГРМ в автомобилях Пежо

В 1965 году на смену цепи газораспределительного механизма пришел ремень, который стали устанавливать на автомобили. Эта деталь является связующей между распредвалом и коленвалом, позволяя им вращаться синхронизированно.

Ремень газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, именно поэтому каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Компания «Пежо» производит качественные авто, однако газораспределительный механизм может выйти из строя. В этом случае необходима замена ремня ГРМ «Пежо».

Причем выполнить ее можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Нормальное функционирование важнейшего автомобильного агрегата — газораспределительного механизма – невозможно без ременной передачи. Главная задача ремня заключается в том, что он позволяет валам двигателя работать синхронно.

Функционирование помпы и масляного насоса также зависит от исправности газораспределительного механизма. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается достаточно большой срок годности ремня, но в реальной жизни он выходит из строя гораздо раньше, обрывается.

Согласно заявлениям автопроизводителя, ремень может исправно функционировать как минимум 60 тыс. километров, при этом замена ремня ГРМ «Пежо» должна производиться через 80 тыс. километров.

Однако на этот срок оказывает влияние множество факторов. Например, если вы эксплуатируете транспортное средство по плохим дорогам, водите машину агрессивно, то менять ремень следует чаще.

При этом рекомендуется диагностировать ГРМ каждые 20 тыс. километров.

«Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы» Подробнее

Поскольку ремень играет роль привода для множества агрегатов, он находится под воздействием больших нагрузок, в результате деталь изнашивается через короткий срок. Следует своевременно производить замену ремня ГРМ на «Пежо», иначе может случиться аварийная ситуация.

Когда случается обрыв ремня, приходится вызывать эвакуатор либо перемещать машину на буксире. И вам очень повезет, если такое произойдет с вами в черте города, а не на безлюдной трассе в холодное время года.

Если обрыв происходит во время движения, придется ремонтировать двигатель, менять клапаны. Конечно, выход из строя ремня может и не привести к таким негативным последствиям. Исход ситуации зависит от того, как будут расположены клапаны, когда оборвется ременной привод. Ведь в этой ситуации остановится только распредвал, а поршни продолжат движение вверх-вниз.

Например, когда одна пара клапанов остановится в открытом положении, по их тарелкам ударят поршни. В итоге изогнутся штоки клапанов, и владельцу автомобиля придется делать ремонт мотора.

Как узнать, что ременной привод оборвался? Во время езды двигатель заглохнет. При этом завести его снова вы не сможете. Также может появиться посторонний звук — металлическое постукивание. Это говорит о том, что поршни и клапаны ударяются друг об друга. В таком случае нельзя заводить мотор.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В каких ситуациях следует выполнить замену ремня ГРМ «Пежо»:

  • ременной привод растрескался;
  • торцы разлохматились настолько сильно, что можно увидеть нитки;
  • на ремне есть подтеки масла;
  • зубья износились, есть сколы.

Вышеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что необходимо выполнить замену ремня ГРМ «Пежо». Также следует обзавестись комплектом роликов.

В случае, когда натяжной ролик износился, но функционирует нормально, следует также установить новую деталь. Объясняется это тем, что ролик может прийти в негодность в тот момент, когда ремень будет в порядке.

Тогда вы будете вынуждены производить разборку ГРМ из-за вышедшего из строя ролика.

При обнаружении масляных подтеков на ремне ГРМ «Пежо» замена также необходима. Причем заменять придется еще и сальники. Смазка разрушает резину, если просто установить новый ремень, он также испортится из-за воздействия масла, и потребуется его замена.

Замена ремня ГРМ «Пежо» обязательна в следующих случаях:

  • Ременной привод старый. Чаще всего срок замены ремня ГРМ определяется пробегом «Пежо». Как только машина проедет указанное в инструкции по эксплуатации количество километров, следует отправиться в автосервис, где мастер произведет замену. Но, кроме пробега, важно учитывать и непосредственно то, сколько детали лет. Ведь использовать ремень можно, если он не старше 5 лет. По истечении данного срока привод ГРМ становится неэластичным, причем не важно, сколько тысяч километров вы проехали.
  • Машина с трудом заводится, мощность двигателя падает. Из-за того что замена ремня ГРМ на «Пежо» не была вовремя произведена либо ремень был неправильно установлен, он перескакивает на один либо несколько зубцов. В итоге зажигание перестает нормально работать, и автомобиль на протяжении длительного времени эксплуатируется в неоптимальном режиме. Все это приводит к дорогостоящему ремонту авто.
  • Мотор начинает работать шумно на холостых оборотах и на низах. Появляется троение, запустить двигатель становится непросто. Он работает неустойчиво, наблюдаются провалы, мотор может заглохнуть. После этого завести его обычно невозможно, стартер прокручивается вхолостую. Такие признаки можно наблюдать, если замена ремня ГРМ «Пежо» не была вовремя выполнена и произошел обрыв ремня.
  • Посторонние звуки в моторе. Изношенный ремень с течением времени разлохмачивается, на нем появляются трещинки. При этом работа двигателя сопровождается щелканьем, шарканьем, тиканьем. Конечно, такие симптомы не всегда говорят о том, что требуется замена ремня ГРМ «Пежо». Но удостовериться, что он в порядке, следует в первую очередь.
  • Выхлоп начинает дымить.
  • Протечка из-под кожухов ременного привода антифриза либо смазки. Этот симптом также свидетельствует о том, что замена ремня ГРМ «Пежо» необходима.
  • Повышенный расход масла (250–500 мл на 1 тыс. км), а также топлива.
  • На приборной панели высвечивается ошибка «Antipollution system faulty», а также другие предупреждающие сигналы, говорящие о том, что система ГРМ неисправна. Светящийся индикатор «Antipollution system faulty» показывает, что цепь ГРМ неисправна. «Чек» также может начать светиться, чаще всего это случается, когда на улице влажно или идет дождь.

Признаков того, что требуется замена ремня ГРМ «Пежо», бывает множество, однако чаще всего менять деталь приходится, ориентируясь на большой пробег. Особенно если на машине вы ездите в городских условиях.

«Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее

Когда человек приобретает подержанный «Пежо», проехавший свыше 80 тыс. км, обязательно следует выполнить замену ремня ГРМ.

Выбор нового ремня ГРМ для замены на «Пежо»

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При изготовлении ремней ГРМ «Пежо» сегодня используются высокие технологии, а это значит, что стоимость изделия будет большая. Например, чтобы сделать деталь, применяется полихлоропрен или неопрен, то есть искусственный каучук, в который добавляют определенные вещества. Для усиления ремня используется корд из прочнейших нитей. Сделаны они из хлопка, нейлона и стекловолокна.

При замене ремня ГРМ «Пежо» придерживайтесь следующих советов, чтобы подобрать качественное резинотехническое изделие:

  • Чтобы выбранная деталь подходила по форме зубьев и габаритам, возьмите с собой в автомагазин старый ремень ГРМ «Пежо». Так вы сможете сравнить детали и выбрать подходящую.
  • Не рекомендуется покупать бюджетные ремни. Особенно когда машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Лучше всего, если деталь будет оригинальной.
  • При покупке протестируйте, насколько ременной привод жесткий. Он должен быть максимально эластичным.
  • Осмотрите деталь, зубцы должны быть без пор, наплывов и раковин. Изделие не должно быть шершавое.
  • Обратите внимание на номер, расположенный на задней стороне детали. Рекомендуется выполнить его проверку.

При покупке деталей существует большой риск наткнуться на поддельную запчасть, качество которой будет низким. Поэтому лучше всего приобретать ремень ГРМ в дилерском центре. Стоит обратить внимание на такие проверенные марки, как Gates и Bosch.

Технология замены ремня ГРМ на «Пежо»

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При замене цепи ГРМ «Пежо» можно заметить, что этот элемент, установленный на моторе ЕР6, выглядит достаточно ненадежно. Однако в реальности деталь может нормально функционировать на протяжении 150 000–170 000 км пробега. Конечно, если эксплуатировать машину бережно и не нарушать технические требования. Такой же внушительный срок эксплуатации и у цепей ГРМ «Пежо» для данного турбированного мотора. Причем технология замены будет идентичной и в том и в другом случае. Отличия заключаются лишь в регулировке, а также допусках на износ.

Специалисты советуют сразу производить замену ремня ГРМ, а также роликов и помпы. Последняя выйдет из строя через 100 000 км пробега. При этом во время замены ремня ГРМ «Пежо» доступ к ней будет открыт. Если вы не хотите расходовать лишние деньги на замену помпы отдельно, выполняя точно такую же разборку, когда добираетесь до ремня, следует установить обе новые детали сразу.

«Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее

Лучше всего производить замену ремня ГРМ в автосервисе «Пежо». Ведь данные моторы обладают определенными особенностями.

Поэтому, чтобы замена была выполнена правильно, например, на двухвальном двигателе, потребуется специальное оборудование, с помощью которого мастер зафиксирует валы в правильном положении.

Если вы обратитесь на СТО, где ремонтируют автомобили всех марок, скорее всего, специнструмента для мотора РSА там не будет.

Обратите внимание! Замену ремня ГРМ «Пежо» можно выполнять, когда машина полностью остынет.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Прежде всего отсоедините аккумулятор.
  2. Затем снимите ремешки навесного оборудования.
  3. Демонтируйте верхний кожух ГРМ, заранее открутив болты.
  4. Проверните коленчатый вал вправо, это необходимо для того, чтобы совместить отверстия на распредвале и БЦ.
  5. После совмещения меток зафиксируйте коленчатый вал.
  6. Демонтируйте шкив, также открутив все болты.
  7. Для снятия нижнего кожуха газораспределительного механизма потребуется отвинтить 4 болтика.
  8. Ослабьте натяжной ролик. Возьмите шестигранник, проверните натяжитель. Затем демонтируйте ременную передачу, снимите ремень. Метки на валах должны совпадать с метками на моторе.
  9. Монтируйте новую деталь. Для начала наденьте ремень на шестеренку распредвала.
  10. Затем поверните коленчатый вал вправо на два оборота. Это необходимо для проверки того, верно ли совмещены метки. Заметили несовпадение? Тогда снимите ремень и проведите его установку заново.
  11. Проверните эксцентрик на натяжном ролике. Делайте это таким образом, чтобы стрелка под роликом совпала с меткой R.
  12. Закрутите болт, с помощью которого крепится натяжитель.
  13. Монтируйте обратно все снятые детали.
  14. Поверните ключ зажигания, чтобы удостовериться, что газораспределительный механизм функционирует нормально.
Читайте также:  Топливная система УАЗ Патриот: схема топливоподачи

Для большей наглядности рекомендуем изучить видеоролик, демонстрирующий замену цепи ГРМ «Пежо» 307. Последовательность действий на других моделях данного авто будет схожей.

Три признака неправильной замены ремня ГРМ «Пежо»

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сразу после замены ремня ГРМ «Пежо» необходимо завести машину. Только так можно проверить, нормально ли функционирует механизм. Если вы заметите следующие симптомы, значит, замена была произведена неправильно:

  1. Двигатель вибрирует на холостом ходу.
  2. При нажатии на педаль акселератора в воздушном тракте и выхлопе появляются хлопающие звуки.
  3. На заведенном двигателе свистит ремень, а машина глохнет.

В первых двух случаях была нарушена фаза газораспределения. Дело в том, что отделение отработанных газов, а также подача топлива производится не в одно время с движением поршней. Причина — ремень ГРМ был установлен со сдвигом на 1 зубец либо метки не были совмещены. В случае если отклонение будет на 2 зубца, вы не сможете завести машину.

В третьем случае при заведении авто зубцы перескакивают. Данная проблема возникает, когда:

  • после замены ремня ГРМ «Пежо» натяжение выставили неправильно;
  • установлена низкокачественная деталь;
  • проскальзывание ремня, вызванное тем, что на него попало химическое вещество.

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее

Если вас не устраивает стоимость замены ГРМ «Пежо» в сервисном центре, лучше выполнить работу самостоятельно. Не стоит экономить, приобретая низкокачественные детали, которые быстрой выйдут из строя.

Отзывы о замене ремня ГРМ на «Пежо» от автовладельцев

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Приобретать цепь ГРМ «Пежо» для замены можно только в надежном месте!

    «Замену цепи ГРМ «Пежо» 308 выполнил через 200 000 пробега, но деталь была заводская. Потом поставил цепь низкого качества, покупал на рынке, она даже 100 000 не выдержала. Поэтому считаю, что расходники стоит брать в проверенном автомагазине».

  2. Замена ремня ГРМ «Пежо» дизель должна производиться раньше срока, указанного в «мануале».

    «Автопроизводители указывают разный срок эксплуатации ремня. В инструкции по эксплуатации «Пежо» указано 120 000 км. Рекомендуют менять чаще. В любом случае хуже от этого не будет. Однако во всем нужно знать меру. Не нужно зря тратить деньги и силы на преждевременную замену, конечно, если вы не автогонщик».

  3. Если живете в России, то замену надо производить часто!

    «В зависимости от автопроизводителя в «мануале» могут быть указаны разные сроки замены: 60, 80, 180 или 40 тысяч километров пробега. Давайте посмотрим в инструкцию по эксплуатации «Пежо». Там сказано, что замена ремня ГРМ требуется через 120 тысяч. Однако тот, кто заботится о своем автомобиле, будет менять чаще.

    Я советую делать это каждые 80 000 километров пробега. Так мне рекомендовал мастер в дилерском центре «Пежо», когда автомобиль был на гарантии. Один раз решил сэкономить и откатал 120 000, в результате лишился гарантии.

    В дилерском центре сказали так: срок замены 120 тысяч это для Франции, а в России надо менять каждые 80 000 пробега».

  4. С машиной все было в порядке, но замену ремня ГРМ все-таки сделал

    «Откатал 130 тысяч километров. В «мануале» сказано, что менять надо каждые 180 000 км. В одном дилерском центре говорили, что менять надо при пробеге 100 000, в другом – 120 000.

    В сервисном центре «Пежо» мастер сказал, что ремень может оборваться при пробеге 120 000, и многие производят замену ремня ГРМ «Пежо» на бензине именно в такой срок. На техосмотре удостоверился, что деталь в нормальном состоянии.

    Никаких повреждений не обнаружил, однако зубцы истерлись. Замену мне сделали быстро, через 3-4 часа уже забрал машину из сервиса».

  5. Если у вас «Пежо» 307 замену ремня ГРМ лучше делать вместе с помпой

    «Некоторые автовладельцы не знают, стоит ли устанавливать новую помпу, если меняете ремень ГРМ. Я считаю, что помпа не выдержит два срока. Это значит, что при замене ремня следует установить новую помпу, а также залить тосол. Проверил на своем опыте.

    Сделала замену ремня ГРМ и роликов, а спустя пару тысяч километров случилась протечка помпы. В итоге был вынужден снова устанавливать весь комплект.

    При замене ремня ГРМ «Пежо» цена на комплект небольшая, купить помпу можно в любом специализированном автомагазине, поэтому, если хотите сэкономить, меняйте сразу все вместе».

Замена масла в АКПП Пежо 308 (AL4): этапы и рекомендации от Peugeot

Хэтчбек Пежо 308 комплектуется автоматической коробкой передач AL4, разработанной французскими инженерами. Судя по отзывам на форумах, автовладельцы считают ее капризной и недостаточно надежной для российских дорог. Эта четырехступенчатая АКПП требовательна к условиям эксплуатации, нуждается в прогреве перед поездкой и в спокойном режиме езды без рывков и сильных перегревов.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По регламенту производителя Пежо, масло в коробке передач АКПП AL4 заливается на весь срок эксплуатации хэтчбека. Но здесь есть один нюанс – качество трансмиссионной жидкости определяется специальным счетчиком, встроенным в АКПП и рассчитанным на 6000 часов работы при температуре не выше 95 градусов.

Согласно этим данным, масло не нужно менять около 600 тысяч км пробега автомобиля — но при условии, что автомат во время своей работы не перегревается.

Если же машина ездит в городе в режиме «старт-стоп», а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с резкими торможениями, трансмиссионную жидкость лучше обновлять через каждые 30000 км пробега.

О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, однако с проверкой качества смазки в АКПП AL4 возникает проблема. Специального щупа в конструкции агрегата не предусмотрено! Оценить состояние жидкости можно 2 способами:

частично слить отработку в емкость, посмотреть цвет;

проверить показания счетчика в техцентре диагностическим прибором, который подключается к меню «Измерение параметров».

Как только емкость датчика (всего 32958 единиц) заканчивается, автомобиль переводится в аварийный режим: на приборной доске начинают мигать датчики «Снег» и «Спорт». При этом автомат блокируется, гидравлическим способом включается третья передача.

Показания счетчика нужно корректировать в следующих ситуациях:

  • доливка нового масла объемом не менее 0,5 литра;
  • ремонт / замена коробки автомат;
  • замена компьютера, отвечающего за управление трансмиссией.

Если заливается 500 мл масла, следует уменьшить показания счетчика его качества на 2750 единиц специальным прибором (DIAG 2000 ACTIA). Здесь без помощи специалистов не обойтись!

Производитель рекомендует заливать в коробку автомат оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое за счет своих фрикционных свойств обеспечивает надежную защиту деталей автоматической трансмиссии от износа, ударов, механических повреждений, воздействия высоких и низких температур.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Автозавод не советует использовать другие жидкости, хотя есть аналоги, которые получили хорошие отзывы от автолюбителей:

  1. AMSOIL Universal Synthetic.
  2. Castrol Import MV.
  3. Exxon Superflo.
  4. Mobil Multi−Vehicle.
  5. Pentosin ATF 1.
  6. Redline D4 ATF.
  7. Shell M1375.4.

Еще один вариант — синтетическая жидкость Valvoline MaxLife, которая предназначена для автоматических КПП и, как утверждает производитель, по своему составу и свойствами идентична ESSO LT 71141. Кроме базовых масел, MaxLife ATF содержит особые присадки от вспенивания и окисления, а также добавки, снижающие трение и препятствующие преждевременному износу сальников.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заменить отработанную трансмиссионную жидкость самостоятельно не так сложно.

Нужно подготовить инструменты, закупить рекомендуемое автозаводом масло и прогреть коробку до 60 градусов, включив холостой ход или сделав короткую поездку на машине.

В домашних условиях сложно определить температуру автоматической трансмиссии, поэтому техники рекомендуют подождать, когда включится вентилятор двигателя.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена масла в АКПП Пежо 308 производится в применением следующих инструментов:

  • набор ключей;
  • воронка с удлиненным носиком;
  • емкость для отработки;
  • канистра с новым маслом.

Если автомобиль ездит не первый год, стоит подготовить спиртосодержащее средство «Жидкий ключ». Прежде чем снимать защиту двигателя, им нужно смазать болты, чтобы при откручивании не сорвать резьбу и не повредить заржавевшие соединения.

В гараже полностью заменить отработку в коробке передач (а это около 7 литров!) не получится. Можно слить максимум 4 литра — это будет частичной заменой. Действовать нужно так:

  • поставить авто над смотровой ямой или поднять на подъемник;
  • установить автомат в позицию «Р», не включая стояночный тормоз;
  • снять штатную защиту поддона картера, отвинтив 4 болта по углам;
  • поставить контейнер для отработки под сливное отверстие;
  • очистить пробку и область вокруг нее от загрязнений;
  • вывернуть пробку уровня слива масла под задней крышкой автомата;
  • слить жидкость;

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • поставить пробку обратно с новым уплотнительным кольцом (она имеет шестигранную головку на ключ 19 мм);
  • вывернуть пробку для залива смазки;
  • с помощью цилиндра и воронки с трубкой залить новое масло;
  • закрутить пробку на место.
Читайте также:  Технические данные vw bora (1j2) 1.8 t agu, arz, aum - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если до пробки залива жидкости сложно добраться, нужно снять аккумулятор, предварительно отсоединив его клеммы.

После заливки свежей жидкости необходимо открыть сливное отверстие и дать стечь избытку «трансмиссионки». Как только она начнет вытекать каплями, можно ставить защиту картера на место. Перед этим следует завести машину и выполнить переключение скоростей коробки передач, чтобы смазка прокачалась по всей магистрали.

Видео‐инструкция по замене масла в коробке автомат Citroen:

Полностью всю смазку можно поменять лишь в техцентре, где есть специальное оборудование. Мастер соединяет патрубки подачи трансмиссионной жидкости с радиатором охлаждения и вакуумным компрессором прокачивает новое масло до момента полного обновления. В зависимости от степени загрязненности жидкости процедура занимает от 1,5 до 2 часов.

Автомат на Пежо 308 стал плохо переключаться? Это признак того, что пора сменить масло. Если вы не уверены, что сами справитесь с этим, обратитесь за помощью к мастерам техсервиса DDCAR. При замене масла в АКПП мы используем только оригинальные жидкости, рекомендуемые французским автоконцерном Пежо Ситроен.

Допуски моторных масел для Peugeot-Citroën

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Французская группа PSA ввела ряд допусков в 2009 году, чтобы улучшить контроль над используемыми в их автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

PSA B71 2290

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.

PSA B71 2294

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.

PSA B71 2295

Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.

PSA B71 2296

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.

PSA B71 2312

Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR).

Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF).

Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето.

Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).

Трансмиссионные масла Peugeot-Citroën

PSA B71 2330

Трансмиссионные масла класса API GL-4 с вязкостью SAE 75W80. Подходят для трансмиссий системы «трансэксл».

  • PSA 9730 A8
  • Специальное масло для трансмиссий C550, используемых в Citroen C1 и Peugeot 107.
  • PSA B71 2315
  • Трансмиссионные масла класса API GL-4 с вязкостью SAE 75W80, произведенные на основе масел API Group III.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена ремня (цепи) ГРМ на Пежо и Ситроен — периодичность и рекомендации

Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Зачем менять ремень ГРМ

При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня.

Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя.

Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.

Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С какой периодичностью менять ремень грм на ситроен и пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе.

Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.

С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение «Б» с указателем «С». Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

  1. Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
  2. Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
  3. Проверить правильность направления вращения шкива.
  4. Отрегулировать натяжение.
  5. Затянуть штифт крепления.
  6. Установить картеры.
  7. Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
  8. Установить опоры и масляный фильтр.

Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта.

Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками.

Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото

В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.

Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

  Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Читайте также:  Технические данные TOYOTA 4 RUNNER (_N130) 3.4 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Как проверить износ?

Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.

В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:

  1. Для турбированных моторов – 67..71 мм.
  2. Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

  6. Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Основные симптомы поломки

Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в “Пежо-308” 1,6 л., можно выделить следующие:

  1. Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
  2. Троение двигателя, нестабильный запуск.
  3. Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
  4. Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
  5. Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
  6. Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу.

Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора.

Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Инструкция

Для удобства подобный ремонт лучше выполнять на эстакаде. Если такой возможности нет, будем использовать домкрат. А вот что нам при этом обязательно понадобится:

  • набор воротков;
  • устройство для фиксации маховика и распредвалов;
  • головки;
  • ключи;
  • торэкс;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • новый привод;
  • новый натяжитель;
  • успокоитель (3 шт);
  • новые болты для крепления распредвалов;
  • новые шестеренки для валов;
  • прокладка на место для установки кожуха.

Обязательно берите только качественные материалы. Если вы покупаете цепь на рынке, то она вполне может оказаться растянутой. Проверить ее можно так: держим изделие плашмя и смотрим на ее провисание. Оно не должно превышать 10 мм. Чтобы проверить качество металла, можно слегка провести по нему надфилем.

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта.

Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками.

Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Особенности привода ГРМ

На “Пежо-308” устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях “Пежо”, например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?

Главная > Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308? Если вы являетесь владельцем автомобиля Пежо 308, не забывайте соблюдать правила замены такого, несомненно, важного компонента, как цепь ГРМ. Производитель рекомендует делать это раз в 80 тыс. км. пробега. Иногда эта цепь может порваться и раньше. Имеются примеры, когда на цепь ГРМ регулярно попадало масло, которое вытекало из износившегося сальника распределительного вала. В результате масло довольно быстро «съело» цепь.

Это доказывает тот факт, что во избежание этого, стоит хотя бы пару раз в год производить диагностику подкапотного пространства Peugeot 308. Проверять надо не только цепь, но и другие узлы, дабы своим легкомыслием не спровоцировать внештатный капремонт двигателя, сами понимаете, береженого бог бережет. Также цепь ГРМ подлежит замене, если вы приобретаете машину б/у у незнакомого человека.

Последствия обрыва цепи ГРМ на Peugeot 308

Если пренебречь этими правилами, результатом может стать обрыв цепи, который спровоцирует удар поршней по клапанам, что непременно приведет к их деформации. В итоге придется осуществлять ремонт блока цилиндров и менять клапана, а это «удовольствие» стоит недешево.

Замена цепи и помпы

Будем откровенны, замена цепи ГРМ – процедура редкая. Но если уж вы осуществляете это, то, как советуют опытные автовладельцы, стоит здесь же поменять натяжитель и успокоитель. Эти запчасти придется покупать.

Заодно советуем поменять помпу, так как ее замена целесообразна по той причине, что она тоже меняется раз в 80-100 тыс.км., но без снятия последней подобраться к ней проблематично.

Иными словами, так вы сразу убьете двух зайцев, и вам не придется переплачивать впоследствии фактически за одну и ту же работу.

  • Читать далее:
  • Причины большого расхода топлива на Peugeot 308
  • vtauto.ru

Видео

  1. Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.
  2. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
  3. Была ли эта статья полезна?
  4. Спасибо за Ваше мнение!
  5. Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
  6. Да (100.00%)
  7. Нет
  8. X
  9. Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
  10. Отменить ответ
  11. Оценить пользу статьи: (3

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *