Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании «Гибрид-сервис».

Перебирая поколения

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у.

Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи.

Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи.

Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный.

А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки.

 Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение.

На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева.

Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.

Силовая установка 

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм.

Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году.

Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше).

Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.

А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов). 

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы. 

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах.

Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет».

Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу,  70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб.

за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах.

Читайте также:  Детали коробки передач (5-я и главная передачи), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт

Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались. 

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала. 

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

Техническое обслуживание Toyota Prius

Таблица Периодичности технического обслуживания Тойота приус

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

 обслуживание высоковольтной части гибридной Тойота приус установки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Примечание: П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 — замена. 24/48 — время в месяцах: 24 — периодичность проверки, 48 — периодичность замены. 1.    При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще. 2.    Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости. 3.    При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена — через 160 ООО км, последующие — через каждые 80 ООО км. 4.    Фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 5.    При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).Замена моторного масла Toyota Prius
 

при эксплуатации в тяжелых условиях на Тойота Приус производить замену каждые 5000 км (или 6 мес.).

1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. 3.    Слейте старое моторное масло. а)    Снимите крышку маслозаливной горловины. б)    Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость. в)    Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. Момент затяжки……………………38 Н м 4.    Замените масляный фильтр. а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
5.    Залейте новое моторное масло. а)    Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость: без замены масляного фильтра……………………………….3,4 л с заменой масляного фильтра……………………………….3,7 л полный объем………………………..4,1 л б)    Установите крышку маслозаливной горловины. 6.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек. 7.    Проверьте уровень моторного масла. Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F» (при прогретом двигателе) и метки «L» (при холодном двигателе). 2.    Проверьте качество охлаждающей жидкости. а)    Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением. б)    Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость. в)    Установите крышку радиатора. 3.    Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс. б)    Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя. в)    Подсоедините шланги к сливным кранам. г)    Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. д)    Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. е)    (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг. ж)    Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг. Момент затяжки…………………..13 Нм з)    Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг. и)    Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора. Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора. к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора. л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание: —    Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость. —    Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации. —    Не используйте спиртовые и силикатные антифризы. Заправочная емкость: модели для Японии…………………5,3 л модели для США…………………….8,6 л модели для Европы………………..5,5 л м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим «INSPECTION MODE «. с) Прогрейте двигатель до открытия термостата. т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки «F». 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб:Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра новый ремень………………….9 -12 мм бывший в эксплуатации…. 11 — 15 мм Натяжение: новый ремень……………….392 — 588 Н бывший в эксплуатации…………….196 — 392 Н
— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня. Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius1.    Снимите правый кожух нижней защиты двигателя. 2.    Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут. 3.    Снимите приводной ремень. а)    Ослабьте гайку «А». б)    Поверните регулировочный болт «В» и ослабьте натяжение ремня. в)    Снимите ремень. 4.    Предварительно установите ремень на шкивы. 5.    Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом «В» и затяните гайку «А». Момент затяжки…………………..40 Н-м 6.    Проверьте натяжение ремня.
Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проверка свечей зажигания Toyota Prius

—    Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации. —    Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа. Примечание редакции: фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля.

Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 1.    Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. 2.

    Очистите свечи зажигания. Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд. 3.    Проверьте зазор между электродами Номинальный зазор…………1,0 -1,1 мм Предельный зазор…………………..1,2 мм Рекомендуемые свечи зажигания: Denso……………………………..SK16R11 NGK………………….

……………..IFR5A11 Примечание: маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ «Р» означает свечу с платиновыми электродами, а «I» или «S» — свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки……………………18 Н м 1.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка. 2.

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 112 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (при прогретом двигателе) и метки «LOW» (при холодном двигателе).Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии
 
Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1.    Снимите нижнюю защиту двигателя. 2.    Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки. а)    Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости. Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе. б)    Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. в) Установите новую прокладку и пробку. Момент затяжки……………………39 Н-м 3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок. б)    Залейте охлаждающую жидкость в бачок. Охлаждающая жидкость……………………..Toyota SLLC в)    Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки «FULL» бачка. г)    Заверните штуцер прокачки. д)    Установите выключатель зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение «OFF». е)    Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки. ж)    Долейте охлаждающую жидкость в бачок. з)    Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:. —    Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения. —    Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха. и)    После прокачки, установите ключ зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут. Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «FULL». 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
3.    Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом). После слива рабочей жидкости установите сливную пробку. Рабочая жидкость……………….ATF WS Объем заправки………………………..3,8 л 4.    Установите новую прокладку с заливной пробкой. Момент затяжки…………………..39 Н м 5.    Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.Замена салонного фильтра Toyota Prius
 
1.    Переведите замок зажигания в положение «LOCK». 2.    Снимите вещевой ящик 3. Извлеките фильтр в сборе. а)    Откройте вещевой ящик и отсоедините амортизатор вещевого ящика. б)    Снимите вещевой ящик, как показано на рисунке. 4. Извлеките фильтрующий элемент и замените его на новый.Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Каталожные номера оригинальных запасных частей Toyota Prius
Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло для двигателя Тойота Приус — Kakoemaslo

Главная › Toyota › Масло для двигателя Тойота Приус

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград.

Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил.

В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

О допусках

Бензиновые двигатели:

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

  • Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
  • Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 08880-10705
  • Средняя цена: 2200 рублей
  • 1 литр Артикул: 08880-10706
  • Средняя цена: 650 рублей
Toyota Motor Oil SN 0W-20

  1. Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. 4 литра Артикул: 08880-10505
  3. Средняя цена: 2600 рублей
  4. 1 литр Артикул: 08880-10506
  5. Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

  • Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 152053
  • Средняя цена: 2970 рублей
  • 1 литр Артикул: 152622
  • Средняя цена: 800 рублей
Petro-Canada Supreme Synthetic W-2

  1. 4 литра Артикул: 08880-09105
  2. Средняя цена: 2400 рублей
  3. 1 литр Артикул: 08880-09106
  4. Средняя цена: 680 рублей
Toyota Motor Oil SM 0W-20

  • Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 08880-09205
  • Средняя цена: 1900 рублей
  • 1 литр Артикул: 08880-09206
  • Средняя цена: 550 рублей
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

  1. Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. 4 литра Артикул: 196256
  3. Средняя цена: 1380 рублей
  4. 1 литр Артикул: 196272
  5. Средняя цена: 400 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

Сколько литров заливать?

  • В бензиновый 1.5-литровый двигатель 1NZ-FXE вместится 3.9 литра масла;
  • в 1.8-литровый 2ZR-FXE вмещает 4.2 литра технической жидкости с учетом фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь) ;
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).
  • Замена масла в двигателе Тойота Приус 20
  • Двигатель 1.5 гибрид
  • Замена масла в двигателе Тойота Приус 30
  • Сброс межсервисного интервала Тойота Приус

Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Замена масла в коробке Приус: когда, пошагова инструкция, отчет

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус.

При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки.

Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

Приус 30 после обновления 2012 года

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега.

Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии.

Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Читайте также:  Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  Тойота Приус подробно о расходе топлива

Главная Prius Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Приус.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.>> Узнать стоимость прохождения ТО

Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус (ZVW30), 5дв хэтчбек, 136 л.с, 1АКПП, 2009 — 2011 — снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Когда нужно менять моторное масло для Тойота Приус 20? В какой срок или при каких условиях проводится в Тойота Приус замена цепи грм? Как именно производится обслуживание toyota prius, в том числе и замена антифриза Тойота Приус 30? Ответы на эти вопросы можно найти в руководстве к эксплуатации автомобиля, а также на многочисленных формах автолюбителей.

Рассмотрим некоторые важные вопросы, касающиеся замены тех или иных расходников. Начнем с работ по замене охлаждающей жидкости.

Эта процедура происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется проверить уровень охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке системы охлаждения. Уровень должен быть между метками L и F. Если уровень низкий, есть вероятность наличия утечек, в отсутствии которых нужно убедиться. Здесь нужно добавить жидкость следующими путями: если двигатель холодный до отметки L, если двигатель прогретый – до отметки – F.
  2. Проверить качество жидкости, для чего снять крышку радиатора, действуя осторожно, она может быть горячей. Нужно осмотреть клапаны, на предмет наличия или отсутствия там следов от ржавчины, масла, посторонних взвесей. Если жидкость грязная, необходимо очистить каналы, заменить ее.
  3. Поставить крышку радиатора на место.
  4. Заменить жидкость: для этого сначала снять кожух с опор радиатора, отстегнуть 6 клипс, убрать крышку радиатора, подсоединить шланги к кранам слива. Слить жидкость, завернуть пробку, убрать шланги.
  5. Залить новую жидкость в том количестве, которое положено по соответствующей инструкции (использовать состав марки Toyota Super Long Life Coolant, имеющий розовый цвет). Для японских моделей – 5,3 л, для американских – 8,6 л, для европейских – 5.5 л. Сжать радиаторный шланг несколько раз, чтобы снизить уровень, добавить жидкость еще.
  6. Затянуть воздушную пробку при помощи шестигранного ключа, убрать шланг. Поставить режим «INSPECTION MODE».
  7. Прогреть двигатель, чтобы открылся термостат.
  8. Заглушить машину, проверить уровень жидкости, долить, если это требуется.

Помимо заливки охлаждающей жидкости, необходимо помнить о необходимости своевременной замены фильтра воздушного Тойота Приус 30. Здесь нет ничего сложного, нужно просто отстегнуть защелки, расположенные на его корпусе и снять верхнюю крышку.

Если приобретен неоригинальный фильтр, нужно постараться положить уплотнительную резинку точно в предназначенные для нее пазы, что не всегда просто сделать. По этой причине рекомендуется использовать для замены только оригинальные расходники.

Выбор антифриза для Toyota Prius

Замена антифриза в Toyota Prius производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отдельное внимание уделяется выбору новой охлаждающей жидкости.

Автовладельцы и специалисты не выделяют определенных производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Подчеркивается лишь качество расходников и их состав.

Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице антифриза разных цветов. Их разделение кратко характеризуют следующим образом:

  • синий — отечественный тосол, многие по-прежнему считают его лучшим вариантом, однако заливать такой в современные автомобили очень не рекомендуется;
  • зеленый — антифриз класса G11, обычно используется для машин, выпущенных до 1992-96 гг;
  • красный — может иметь также оранжевый или розовый оттенок, наиболее распространенная охлаждающая жидкость для современных автомобилей, различают три ее класса — G12 для машин, выпущенных примерно до 2002-03 года, G12+ — до 2006-09, G12++ — более новые модели;
  • желтый антифриз считается лучшим, класс — G13, подходит последним моделям и машинам категории премиум.

В отношении цвета существует немало споров, однако по существу — это в основном краситель, позволяющий отличить охлаждающую жидкость от иных расходников. Данный аспект позволяет также определить, что именно вытекает из автомобиля, если имеется поломка.

Ремень привода навесных агрегатов toyota prius

В Тойота Приус замена масла в АКПП тойота проводится согласно рекомендациям, которые дает производитель. Кроме того, у автовладельцев может возникать необходимость в замене ремня привода навесных агрегатов.

Этот процесс происходит так:

  1. Проверить износ приводного ремня, наличие или отсутствие на нем любых повреждений (отслоение резины от корда, отслоение гребня, трещины, износ боковых поверхностей).
  2. Проверить прогиб ремня привода навесных агрегатов: приложить усилие в 10 кг и измерить прогиб – для нового ремня – от 9 до 12 мм, для бывшего в эксплуатации – от 11 до 15 мм. Уровень натяжения для нового ремня – от 392 до 588 Н, для бывшего в эксплуатации – от 196 до 393 Н.
  3. При необходимости заменить ремень, затем запустить двигатель. После 5 минут работы ДВС, проверить натяжение ремня.

Замена ремня привода навесных агрегатов происходит таким образом:

  1. Снять правый нижний защитный кожух с двигателя.
  2. Отсоединить патрубок впуска воздушного фильтра от самого корпуса фильтра. Для этого требуется немного ослабить хомут.
  3. Снять приводной ремень: ослабить гайку, повернуть болт регулировки, снизить натяжение ремня.
  4. Установить ремень на шкивы.
  5. Отрегулировать натяжку, используя болт регулировки, затянуть гайку до 40Нм.
  6. Проверить натяжение ремня.

Главная Prius Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Приус.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.>> Узнать стоимость прохождения ТО

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector