Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В любом автомобиле фильтра (масляные, воздушные, топливные, салонные) обеспечивают очистку среды (масла, топлива или воздуха, соответственно) «принимая удар на себя», т. е. осаждая на своей поверхности взвешенные частицы с размерами, превосходящими размеры пор фильтра.

Иначе говоря, его загрязнение предусмотрено конструктивно и замена фильтра — необходимый и естественный процесс, часть нормальной эксплуатации автомобиля.

Периодичность замены фильтров

Сроки и пробеги, при которых наступает необходимость менять тот или иной фильтр, указаны в регламенте ТО для Хюндай Креты. Однако они не являются догмой, при эксплуатации в тяжелых условиях периодичность необходимо сокращать.

Условия
эксплуатации
Нормальные Тяжелые
Масляный фильтр 15 000 км 7 500 км
Воздушный фильтр 15 000 км По
необходимости
Салонный фильтр 15 000 км По
необходимости
Топливный фильтр Не предусмотрено.
Замена рекомендуется при возникновении неполадок в топливной системе*.
  • *- в предыдущем поколении Креты топливный фильтр подлежал замене через 60 000 км, в тяжелых условиях — через 30 000.
  • В случае некоторых фильтров Хюндай предоставляет возможность владельцу самому определять соответствие условий эксплуатации тому или иному режиму, приводя лишь общие рекомендации.
  • Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Само собой разумеется, что при смене масла нужно заменить и фильтр, даже если он по тем или иным причинам не выработал свой ресурс.

Номенклатура фильтров (номера по каталогу) и их аналоги

Наименование № по каталогу
Масляный
фильтр
2630035505
Воздушный
фильтр
28113М4000
Салонный
фильтр
97133D1000
Топливный
фильтр
31112F9000

Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Аналоги

Масляный:

  • KIA HYUNDAI 0RF0323802B;
  • Isuzu 8972093061;
  • HONDA 15400PT7004;
  • OPEL 94201942;
  • RENAULT 8200867980;
  • SUBARU 15208AA160;
  • CATERPILLAR 1146934;
  • MAGNETI MARELLI 154072374164.

Воздушный:

  • HENGST E1607L;
  • MARSHALL MA1528;
  • BLUE PRINT ADG022174.

Салонный:

  • KIA HYUNDAI 97133D3200;
  • JAPANPARTS FAAHY38;
  • MECAFILTER ELR7372;
  • CORTECO CP1566.

Топливный:

  • MASUMA MFFK334;
  • KIA HYUNDAI 31112C9100.

Самостоятельная замена фильтров

Вопрос, как поменять фильтр, не особо сложен (исключая топливный), замена фильтров вполне доступна среднестатистическому водителю.

Воздушный

Порядок выполнения:

  1. Отвести фиксаторы-защелки с выступов крышки воздухоочистителя.  Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. Снять крышку воздухофильтра.  Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Вынуть старый фильтр.
  4. При необходимости, очистить корпус воздухоочистителя.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Установить крышку и защелкнуть её фиксаторами.
  1. При выполнении работы избегать запуска двигателя со снятым фильтрующим элементом!
  2. Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Салонный

Порядок выполнения:

  1. Открыть бардачок.  Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. Отсоединить ограничительный ремень.  Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Сжать боковины бардачка для выхода штифтов из пазов и опустить бардачок вниз, при этом откроется доступ к корпусу фильтра системы кондиционирования (салонному). Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Сжав пластиковые фиксаторы с правой стороны крышки, освободить их и открыть крышку корпуса. 
  5. Вынуть старый фильтрующий элемент.
  6. Установить новый, при этом стрелка на фильтрэлементе должна быть обращена вниз.
  7. Закрыть крышку корпуса салонного фильтра и поставить на место бардачек.

Масляный

Этот фильтр Хюндай не рекомендует менять самостоятельно, предлагая обращаться на сервисное предприятие. Одна из причин — доступ к фильтру осложнен и » от руки» его выкрутить практически всегда нереально, а ввиду тесноты «жигулевский» способ, пробить отверткой корпус и действуя ею как рычагом, выкрутить фильтр, не получится.

Для замены понадобится специальный съемник, удобнее раскладной, т. к. простая «чашка» может и не подлезть. Собственно, это основная проблема, надежно ухватить прикипевший фильтр, чтобы его стронуть. Перед этим, возможно, придется снять защиту (при наличии), но с ней сложность может быть лишь в плане коррозии крепежа.

Стронув фильтр, дальше его можно выкрутить рукой, соблюдая осторожность — пройдя фильтром последний виток резьбы, из посадочного места польется вниз небольшое количество масла. Перед установкой нового рекомендуется смазать уплотнительную резинку на фильтре чистым моторным маслом.

После установки и заливки свежего масла желательно завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, при этом контролируя новый фильтр на предмет возможных подтеканий масла, а при их отсутствии переходить к установке защиты.

Топливный

В новом поколении Креты этот фильтр переведен в разряд необслуживаемых. Причин несколько, среди которых:

  1. При использовании качественного топлива загрязнение фильтра значительно снижается и от регулярных замен можно отказаться, ограничившись заменой по необходимости.
  2. Ввиду расположения топливного фильтра в едином блоке с электробензонасосом замена фильтра весьма трудоемка, требует специализированной оснастки (двух или трехлапый съемник держателя модуля, без которого крепеж придется выбивать в не самом удобном месте молотком и зубилом) и грамотного персонала, имеющего опыт выполнения подобных работ.
  • Конструкция самого блока тоже не идеал простоты, придется повозится с мелкими деталями и не потерять уплотнительные кольца при замене.
  • Едва ли не единственное видео замены фильтра в условиях гаража, и то пришлось изготавливать приспособление для фланца держателя.
Читайте также:  Технические данные vauxhall vectra (b) 2.6 i v6 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Share this:

Какие жидкости и масла надо заливать в Хендай Матрикс II

Корейский компактвэн Hyundai Matrix выпускается с 2001 году. Первые модели сошли с конвейера турецкого автопрома. Автомобиль разработан специально для европейского рынка. У машины компактные габариты и просторный салон. Изначально она комплектовалась двумя бензиновыми моторами, чуть позже появились дизельные.

В 2005 проведен рестайлинг модели. Обновилась решетка радиатора, бампер и фонари, расположенные сзади. На смену 3-цилиндровому дизельному мотору пришел 4-цилиндровый. Спустя три года производитель доработал переднюю часть компактвэна. Для отделки салона использовались новые материалы. В линейке силовых установок два бензиновых двигателя и три дизельных. Выпуск модели в 2010 году завершен.

Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Объем масел и жидкостей для Hyundai Matrix 2-го поколения

Агрегат/система смазки Объем заправки, литров Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Топливный бак 55 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ
Система смазки двигателя 1,5 л 4,8
1,6 л 3,3 Моторные масла уровня качества API SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30.
Допускается применение масла класса вязкости SAE 10W-30, SAE15W-40, SAE20W-50
1,8 л 4,0
Система охлаждения двигателя 6,2 Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов с температурой замерзания не выше -40 °С
Трансмиссия МКПП 2,15  Трансмиссионное масло, качество по API GL-4, всесезонное масло SAE 75W-85
АКПП 1,6 6,1  Жидкость для автоматических коробок передач DIAMOND ATF SP III, SK ATF SP III или эквивалент
1,8 6,7
Тормозная система 1,2 Тормозная жидкость DOT-З, DOT-4 или эквивалент
ГУР До метки «МАХ»  Жидкость PSF-III
 Бачок омывателя ветрового стекла 3,0 Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 ‘С

Сколько и что необходимо заправлять в Хундай Матрикс

Топливная система

Объем бака – 55 л. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-95 или ДТ.

Система смазки двигателя

Периодичность замены моторного масла – каждые 8 — 10 тысяч км пробега. Рекомендовано использовать жидкость API SJ, SL, SAE 5W-20, 5W-30.

Система охлаждения двигателя

Согласно регламенту замена антифриза должна проводиться раз в пять лет. Для этого подойдет охлаждающая жидкость красного цвета, класса G12++ – 6,2 л.

Трансмиссия

Интервал полной замены трансмиссионного масла – 40 – 60 тысяч км пробега, частичной – 30 тысяч км пробега. Для МКПП рекомендована жидкость API GL-4, SAE 75W-85. Для АКПП – DIAMOND ATF SP III, SK ATF SP III или эквивалент.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости должна выполняться – один раз в два года. Рекомендована смазка DOT-З, DOT-4 или эквивалент – 1,2 л.

(Оценка статьи) Загрузка…

Какое масло нужно заливать в двигателя Хендай Солярис

Чтобы определиться, какое масло нужно заливать в двигатель Хендай Солярис вспомните год выпуска автомобиля и тип мотора, установленного в нем. Хотя, прочтя эту статью до конца, вы поймете, что это не принципиально.

Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см3/15913см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Корее.

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

  • Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
  • Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

Но в России они встречаются редко.

Признаки неправильно подобранного масла

Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

  • Звучание мотора стало грубое;
  • Повысился расход топлива;
  • Появился звон и стук на холодную;
  • Упала динамика;
  • Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.

Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.

Первое поколение автомобиля

Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

Здесь устанавливались двигателя:

  • 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
  • 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

  • SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
  • SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  • Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ E-CLASS универсал (S210) E 55 T AMG 4-matic (210.283) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

У официального дилера:

  • Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
  • Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
  • Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
  • Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
  • Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.

Самостоятельная замена:

  • Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
  • Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
  • Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
  • Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w.

Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2017 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

  • Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
  • GS Caltex;
  • S-OIL;
  • ZIC;
  • MICHANG OIL.

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

  • Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
  • Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

2 поколение 2017 года

Второе поколение Хендай Солярис выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:

  • Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
  • Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.

Рекомендованные марки масел для всех двигателей:

  • API SM и выше и ILSAC GF-4 или выше.
  • ACEA A5/B5. Это выписка с мануала.
  • Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.
  • В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.
  • Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.
  • Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295;
  • Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759;
  • Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577;
  • Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
  • Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542;
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W-20;
  • MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30.

ВНИМАНИЕ: Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Другие марки показаны на картинках.

Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.

Топ 5 популярных масел.

Про масла Shell

Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

  • API SN; ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/B1, Chrysler MS 6395.

Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в х.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL CORSAVAN Mk II (B) 1.7 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.

Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются в качестве альтернативе основным маркам и в крайних случаях. Меж сервисный срок их в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Про это написано во всех мануалах по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2017 года с группой допуска:

  • GF4/5 — 200-220 моточасов,
  • А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  • Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  • Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  • Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  • Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  • Замену проводите только на прогретом моторе;
  • Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  • Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Какие масла заливать летом и зимой?

Температурный диапазон использования моторных масел с вязкостью 5W20 и 5W30 от – 30 до + 50 0С. Они считаются универсальными и ездить на них можно круглый год.

Некоторые автовладельцы летом используют жидкости с большей вязкостью, а зимой с меньшей. Может это и целесообразно для северных и южных регионов страны, но на остальной территории со своими задачами отлично справляются и универсальные жидкости.

Перечень моторных масел указан выше, только смотрите показатели вязкости.

А какое вы заливали масло в двигатель Hyundai Solaris? Пишите в х.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *