Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С началом отпускного сезона активизируется спрос на вместительные семейные автомобили. Сегодня героем нашего рассказа станет наиболее популярное на вторичном рынке трио минивэнов: «Шаран», «Альгамбра» и «Гэлакси». По сути, это один и тот же автомобиль, выпускающийся под разными марками. Нас интересуют рестайлинговые машины 2000 года и моложе.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. Первые две модели технически одинаковы, а различаются лишь элементами дизайна.

И только на “Гэлакси” используются некоторые двигатели “Форда”. Поэтому, чтобы не перечислять каждый раз все три автомобиля поименно, будем называть их одним словом – минивэн. И только там, где необходимо, укажем конкретную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна.

Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем “Пассат” или “Мондео”.

Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком.

Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса.

Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим.

Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации.

Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой).

Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя.

А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем.

Поскольку электронные “мозги” стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо.

Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двух литров мало

На “Шаран” и “Альгамбру” устанавливают двигатели “Фольксваген”. Создатели “Гэлакси” позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы “Фольксвагена” и “Форда” очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей.

Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны.

К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Предпочтительнее для “Шарана” и “Альгамбры” выглядит “фольксвагеновский” 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 сил, а для “Гэлакси” – 2,3-литровый двигатель в 145 л. с. Обладая таким же, как у 2-литровых собратьев, расходом топлива, едут они гораздо веселее (особенно 1,8-турбо) и меньше реагируют на загрузку.

Поначалу “фольксвагеновский” мотор был капризным. В частности, наблюдались проблемы с турбиной. Однако к моменту рестайлинга практически все детские болезни были устранены и сегодня 1,8-турбо достаточно надежен по европейским меркам. Впрочем, турбина в любом случае имеет ограниченный ресурс и перспектива ее замены для подержанного автомобиля вполне реальна.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

“Фордовский” 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы “Гэлакси”.

Топ-версии оснащаются 2,8-литровым V6 мощностью 204 силы. С таким мотором минивэн превращается в престижный бизнес-класс. Двигатель весьма надежен, но в ремонте дорог. Например, замена цепи ГРМ, которая на больших пробегах вытягивается и начинает греметь, занимает 11–12 нормочасов.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока.

Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель.

В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

“Фольксваген”. Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно.

На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина “не едет”, увеличивается расход топлива, плавают обороты).

Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

2,0. Знаменитый “вечный двигатель” (его так прозвали за большой ресурс и долгую жизнь на конвейере) довольно надежен. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается. Помимо плановых ТО владельцу надо лишь менять ремень ГРМ с роликами через 120 000 км.

1,8-турбо. Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку.

Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите.

Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

“Форд”. На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых “Гэлакси” у нас гораздо меньше, чем “шаранов” любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость.

Так что по двигателям “Форд” просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16.

Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

Автомобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и “лобастый” минивэн.

На рестайлинговые “Шаран”, “Альгамбру” и “Гэлакси” устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил.

На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины.

Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности.

Читайте также:  Технические данные SUBARU IMPREZA седан (GD, GG) 2.0 WRX STi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а “солярки”.

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что “фольксвагеновские” турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными.

В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны.

Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Поэтому реально в группу риска попадают лишь расходомер воздуха (симптомы отказа те же, что и у бензиновых моторов) и турбина. Покупая подержанный автомобиль, к замене турбины надо быть готовым. Впрочем, если в качестве альтернативы вы рассматриваете бензиновый 1,8-турбо, минусы друг друга уравновешивают.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов.

В результате, замена опор превращается в полдня “приседаний” и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги.

Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию “нравится”, покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные “Шаран”, “Гэлакси” и “Альгамбру” просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы “Пассат” и “Мондео” того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр “Фольксвагена” (СЕАТ там тоже берут без проблем) или “Форда”.

Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же “Пассата” или “Мондео”. И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский “КИА-Карнивал” размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой.

“Карнивал” предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает “Шарану”, “Гэлакси” и “Альгамбре”.

Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Еще одна возможная альтернатива – компактвэны “Опель-Зафира”, “Ситроен-Пикассо” и “Форд-Си-Макс” созданы на базе моделей гольф-класса. Поэтому их можно рассматривать лишь в том случае, если наш минивэн заинтересовал вас не столько размерами салона, сколько его удобством.

“Пикассо” и “Си-Макс” – автомобили 5-местные. “Зафира” предлагает два дополнительных кресла в багажнике. По трансформации салона “Опель” также отличается от “Ситроена” и “Форда”. Все три автомобиля оснащаются 1,8-литровыми моторами и стоят примерно одинаково: $20 000–23 000.

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

  • Всякое авто будь оно семи пядей умной или с наличием искусственного интеллекта техникой все равно ей требуется обслуживание или, как это принято называть ТО.
  • Своевременные и регулярные, согласно регламенту, проведенные ТО с нумерацией от 1 и вплоть до 4 (а в некоторых источниках фигурирует и ТО-5 и даже более) – это железная гарантия того, что Шкода Октавия А7 не подведет в пути даже до 120 тысячных показаний спидометра (согласно данным производителя).
  • Темой сегодняшнего обзора, как раз и являются перечни регламентных работ по, как по обслуживанию и контролю тех или иных агрегатов, так про периодичность замены расходников А7-й Шкоды.
  • Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраИначе говоря, попытаемся предоставить наиболее свежую или актуальную информацию по поводу обязательного перечня работ в зависимости от того или иного пробега чешского авто.
  • При этом целями это обзорного материала является не только презентация справочной информации насчет обслуживания данной марки авто, но и робкие надежды на то, что статья окажется полезной для тех, кто вынашивает планы по поводу выбора Шкода Октавия А7.
  • Частота или периодичность обслуживания авто чешского бренда
  • Исходя из собственных нормативов и регламентов, каждый производитель устанавливает, как частоту или периодичность ТО, так и перечень необходимых мероприятий обслуживания, контроля агрегатов и смазки или замены расходников для своей техники.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВсе эти регламенты, носят, как говорят сами производители, преимущественно рекомендательный характер, но только до того момента, когда наступает необходимость выявления ответственности из-за выхода из строя агрегатов в течение гарантийного периода. И тут для владельцев авто наступают моменты истины, что оказывается в сервисных книжках нет отметок о прохождении тех или иных процедур техобслуживания на СТО с лицензиями производителя.

Поэтому, используя автомобиль, каждому пользователю следует знать, во-первых, установленную производителем периодичность очередных ТО (для бренда Шкода, впрочем, как и для большинства других производителей – это пробег в полтора десятка тысяч км.). И, во-вторых, хотя бы приблизительный перечень и стоимость сервисных работ (для того, чтобы иметь представление о размерах предстоящих расходов).

Итак, что касается обслуживания Шкода Октавия, то по умолчанию имеется ввиду, что предпродажное или нулевое ТО (некоторые из производителей нулевое ТО рекомендуют осуществлять при пробеге в пределах 8-10 тысяч пробега) должен производить дилер самостоятельно. Поэтому первый визит в сервисный центр должен быть, когда показания спидометра будут в пределах 15 тысячной отметки.

Далее с шагом в 15 тыс. нужно посещать сервисные центры, а именно при достижении 30 тыс., потом 45 тыс. и далее вплоть до 120 тысячного пробега.

Тем самым чешский производитель, как бы намекает, что после достижения этого пробега ресурсные возможности, как деталей, так и агрегатов Шкода Октавия А7 достигают предела.

И, как с ехидством говорят некоторые из наших гаражных товарищей-завистников, что нужно, мол, окончательно сливать воду.

  1. Однако это отнюдь не так, а 120-тысячныя отметка является – это не что иное как завершение полного цикла обслуживания авто.
  2. Что касается визуализации периодичности ТО, а также того, что требует замены при достижении тех или иных преодоленных расстояний Шкодой Октавия А7, то это прекрасно представлено на нижеследующем презентационном слайде:
  3. Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПеречень основных операций при достижении того или иного пробега или времени эксплуатации
  4. Все основные сервисные регламенты и мероприятия обслуживания имеют периодичность их проведения в размерах:
  • 15 тыс. пробега – производится замена фильтров и масла двигателя. При этом сброс пробега при осуществлении сервиса не предусмотрен;
  • 30 тыс. – замена фильтра топлива; Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 60 тыс. пробега – замена свечей, а также колодок тормозов. Сброс системы сервиса ТО осуществляется с помощью компьютерного оснащения;
  • 90 тыс. – замена ремня ГРМ; Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • один раз в течение двух лет – замена жидкости тормозов; Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • по истечении трех лет – замена антифриза охлаждения двигателя;
  • не менее одного раза в год при малом пробеге необходимо проходить сервис во избежание утраты гарантии.
Читайте также:  Раздатка УАЗ Патриот: назначение и особенности, разновидности, техническое обслуживание

Важно! Что касается манипуляций сброса сервиса, то это осуществляется с помощью компьютерного оснащения и нельзя самому производить сброс системы, что чревато негативными последствиями для той же гарантии.

Регламентные мероприятия при ТО-1

Проверка и контроль состояния Шкода Октавия А7 при ТО-1 или при 15 тысячной отметке и далее при последующих ТО-2, а также ТО-3 и ТО-4 предусматривает проведение манипуляций:

  • по визуальному осмотру лобового стекла;
  • контролю состояния воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • по контролю состояния шаровых опор;
  • наличия люфтов, надежности креплений и наличия повреждений резиновых частей рулевых тяг;
  • внешнего осмотра на отсутствие потеков на КПП, повреждений на приводных валах, особенно актуального состояния ШРУС;
  • наличия люфтов в ступичных подшипниках;
  • осмотра на отсутствие подтеков на трубках и шлангах, а также на исполнительных узлах тормозной системы;
  • толщины колодок тормозов;
  • по контролю шинного давления;
  • по состоянию протекторов шин;
  • по состоянию внешней сигнализации и головной оптики;
  • по состоянию и по актуальным параметрам АКБ;
  • замена расходников, а именно салонного, масляного и воздушного (5Q0129620B) (для пыльных дорожных российских условий это очень важно) фильтров. А также желательно заменить моторное масло.

Работы в процессе проведения ТО-2

Перечень нижеследующих мероприятий осуществляется при 30 тысячах, помимо всех мероприятий ТО-1:

  • замена жидкости тормозов;
  • контроль состояния привода ГРМ;
  • контроль наличия масла МКПП либо АКПП Если это необходимо, то долив (масло для механической 5 режимной трансмиссии – VAG G060726A2, а для 6-режимной – VAG G052171A2);
  • осмотр ремня генератора и прочих агрегатов (артикул 6Q0260849E)

 Регламентные работы при осуществлении ТО-3

При достижении 45 тысячной отметки проводят, кроме всех предыдущих манипуляций присущих ТО -1, а также ТО-2, еще и  добавление в бензин присадки G17.

Перечень работ в процессе ТО-4 или при 60 тысячном пробеге

Опять же помимо всех манипуляций предыдущих ТО, производится;

  • замена свечей (оригинальными для TSI движков являются, как Bosch0241245671, так и VAG06K905611C, а также NGK 94833 свечи, а для MPI моторов – как Bosch0241135515, так и VAG04C905616A свечи;
  • замена фильтра топлива с оригинальной кодировкой 5Q0127177;
  • проверка состояния ГРМ ремня.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Важно! Первый цикл технических обслуживаний вплоть до истечения гарантии само собой разумеется, что следует проводить у своего дилера либо по его официальной рекомендации дабы не остаться без гарантийного пакета. А вот после окончания гарантии владельцы Шкоды вправе обслуживать свое авто по своему усмотрению, как кому и где нравится.

Двигатель 2.0 TDI Volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев

Категория: Секреты вашего авто.

2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата. Но что-то пошло не так.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

История и особенности конструкции

Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.

Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр.

Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.

Встретить этот мотор в разных вариациях можно на:

  • Audi A3 (II, Sportback) — 2003-2013
  • Audi A4 (В7) — 2004-2008
  • Audi A4 (В8) — с 2007
  • Audi A6 (C6) — 2004-2011
  • Audi A6 (C7) — с 2013
  • VW Golf (V, Plus) — 2003-2009
  • VW Golf (VI) — 2008-2012
  • VW Golf (VII) — с 2012
  • VW Passat B5 — 2003-2005
  • VW Passat B6 — 2005-2010
  • VW Passat B7 — c 2010
  • VW Sharan I — 2005-2010
  • VW Sharan II — c 2010
  • VW Tiguan — c 2007
  • VW Touran I — 2003-2010
  • VW Touran II — c 2010
  • Skoda Octavia II — 2004-2013
  • Skoda Superb I — 2004-2008
  • Skoda Superb II — c 2008
  • Skoda Yeti — c 2009
  • Seat Ibiza IV — c 2009
  • Seat Leon II — 2005-2012
  • Seat Leon III — c 2012
  • Seat Toledo III — 2004-2009
  • Seat Altea — 2004-2010
  • Seat Exeo — 2009-2013
  • Seat Alhambra I — 2005-2010
  • Seat Alhambra II — c 2010

Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие — ругают.

В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное — двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.

Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.

Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI

Версию конкретного 2.0 TDI можно определить по книжке сервисного обслуживания или информационной табличке (в отделении для запаски в багажнике).

Лучшими считаются модификация BKD. Монтиторовали такой на Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Первый в анти-рейтинге — мотор серии BKP, который устанавливали на VW Passat B6.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Среди типичных неисправностей отдельных версий 2.0 TDI:

выход из строя насос-форсунок

По сравнению с предшественником 1.9 TDI, в 2,0-литровом собрате они отказывают намного чаще. Стоимость же новых бюджетной никак не назовешь. Причем насос-форсунки Siemens обходятся намного дороже, чем Bosch.

неисправности сажевого фильтра

Когда фильр забивается нагаром и сажей, и выхлопные газы перестают нормально проходить сквозь него, топливо сгорает не полностью.

Остатки ДТ стекают по стенкам цилиндров в картер мотора и смешиваются с маслом.

В результате уровень смазки повышается (вплоть до увеличения объема втрое), а вот смазывающие свойства, увы, не обеспечиваются. Дальше, как правило, заклинивание вала турбины и его обрыв.

Чтобы предупредить проблему, владельцы рекомендуют удалять сажевый фильтр и катализатор. 

растрескивание ГБЦ

первые проблемы с повреждениями головки блока начали проявляться в 2.0 TDI еще на гарантийном сроке обслуживания. Проблема касается 16-клапанных версий. Дефект осложняется тем, что даже дорогостоящий ремонт не спасает ГБЦ, а новые стоят весомую сумму.

выход из строя маслонасоса

В зависимости от модификации, 2.0 TDI оснащали разными приводами масляного насоса: но тонкий шестигранный вал выходил из строя так же преждевременно, как и шестерни «надежной» цепи. О проблеме заранее предупреждал только характерный грохот снизу в моторном отсеке — только вот выделить его было невозможно из-за громкой работы мотора.

В результате износа привода, маслонасос отказывал. В результате владелец видел лампу низкого давления смазки в системе питания — и вот оно, масляное голодание. В лучшем случае, турбины. В худшем — самого двигателя (заклинивание подшипников). Дорогостоящая замена маслонасоса служит только временным решением.

другие проблемы

  • масложор некоторых версий достигает 1 литра на 15 тыс. км пробега
  • из-за конструктивной ошибки ГБЦ, антифриз постепенно просачивается в трубу
  • ресурс двухмассового маховика не больше 100 тыс. км
  • пьезофорсунки в версиях с Комон Реил живут по 100-120 тыс. км, и невероятно дороги в замене 

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Серия ЕА188

Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр. Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.

Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:

  • 69 л.с. (140 Нм)
  • 75 л.с. (140 Нм)
  • 136 л.с. (140 Нм)
  • 140 л.с. (140 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм).

Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем.

Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет — смерть ДВС.

Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую.

Увеличение уровня масла — тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки. 

Серия ЕА189

Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии — ЕА189 (CBAB, CLJA)

В основе конструкции этих моторов — прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху — 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).

Основное отличие — новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.

В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные.

Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.

На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.

Читайте также:  Диагностический разъем УАЗ Патриот: для чего необходим

Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:

  • 84 л.с. (220 Нм)
  • 102 л.с. (250 Нм)
  • 110 л.с. (250 Нм)
  • 114 л.с. (250 Нм)
  • 140 л.с. (320 Нм)
  • 143 л.с. (320 Нм)
  • 150 л.с. (320 Нм)
  • 163 л.с. (400 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм)
  • 177 л.с. (380 Нм)
  • 180 л.с. (400 Нм)

Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188.

Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.

Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.

Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.

Итого

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С точки зрения эксплуатации, 2.0 TDI неплохое решение. Но в плане надежности, это опасный вариант.

Лучше всего обстоят дела с модификациями с Common Rail и без заслонок во впускном коллекторе. То есть речь идет о моторах серии ЕА189, выпущенных после 2009 года.

  • Все о надежности и типичных проблемах двигателя Volkswagen 1.9 TDI узнаете здесь.

Сброс сервисного интервала Seat Alhambra 1996-2010

Если техническое обслуживание уже проводилось, то лежащий перед этим вид технического обслуживания должен быть вызван отдельно и сброшен.Если техническое обслуживание было проведено для «IN 01″, то «ОЕL» и «IN 01″ должны быть сброшены.

Если техническое обслуживание было проведено для «IN 02″, то «ОЕL», «IN 01 и «IN 02″ должны быть сброшены.

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать и удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
  3. Включить зажигание.
  4. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути до тех пор, пока периодичность технического обслуживания не сбросится. (1)На дисплее появляется «—»Чтобы попадать к следующему техническому обслуживанию, вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)

    На дисплее появляется индикация «IN 01″.

  5. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути до тех пор, пока периодичность технического обслуживания не сбросится. (1)На дисплее появляется «—»Чтобы попадать к следующему техническому обслуживанию, вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)

    На дисплее появляется индикация «IN 02″.

  6. Удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути до тех пор, пока периодичность технического обслуживания не сбросится. (1)На дисплее появляется «—»
  7. Выключить зажигание.
  8. Отпустить кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Технические данные SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.8 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У автомобилей с гибкой периодичностью технического обслуживания нельзя вручную сбрасывать индикацию. Сброс может быть проведён только при помощи подходящего диагностического прибора.

Следить за установочным положением разъёма ЕОВD (системы бортовой диагностики для стран-участниц ЕС).

При ручном сбросе периодичность технического обслуживания не устанавливается на гибкую периодичность.

  1. Выключить зажигание.Нажать и удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
  2. Включить зажигание.На дисплее появляется «SERVICE»
  3. Отпустить кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
  4. Повернуть направо кнопочный переключатель настройки часов. (2)На дисплее появляется счётчик пройденного пути и суточного пробега.
  5. Выключить зажигание.Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Запчасти SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) купить в Минске | Подбор по авто | Каталог новых автозапчастей

Интернет-магазин автозапчастей / Каталоги запчастей / SEAT / ALHAMBRA (7V8, 7V9)

Комфортная и безопасная эксплуатация авто возможна только при полной исправности всех его узлов. В нашем интернет-магазине имеются все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания автомобиля SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) по сниженным ценам.

Вам необходимо лишь правильно выбрать характеристики своего авто, после добавить в корзину требуемый товар и оформить покупку online. Мы ведем прозрачную ценовую политику, поэтому цена товара, указанная на сайте на момент совершения покупки, останется неизменной.

Доставка купленных запчастей для автомобиля SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) осуществляется во многие города Беларуси – подробную информацию уточняйте у менеджера.

Online подбор новых автозапчастей в интернет-магазине Detal24.by

Главным удобством приобретения автозапчастей в online магазине является то, что подобрать нужный товар и сделать заказ можно в любое время суток и день недели максимально быстро и без регистрации.

А также для всех наших клиентов есть возможность воспользоваться грамотной консультацией наших менеджеров, которые помогут определится с выбором необходимых деталей для SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9). Выбирая наш интернет-магазин вы экономите время и деньги.

Поиск и оформление заказа занимает не более 5-ти минут, а в течение 3 часов после подтверждения заявки менеджером, выбранные детали будут доставлены в пункт самовывоза в Минске или переданы курьеру для доставки во все города Беларуси. Мы предлагаем только проверенные оригинальные или лицензионные автозапчасти и аксессуары для SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) от надежных производителей и поставщиков.

Оплатить выбранные товары можно любым удобным способом: картой при заказе онлайн, наличными при доставке курьером или самовывозе в пункте выдачи заказов. Платите как вам удобно и вступайте в ряды наших довольных клиентов.  Более подробная информация имеется в разделах: способы оплаты, условия доставки, возврат товара, гарантия.

МодификацияСилыМощностьДвигательГод выпускаКод двигателя
1.8 T 20V 150 л.с. 110 к.в. 1.8 л. 1997 — 2010 Бензин AWC, AJH
1.9 TDI 150 л.с. 110 к.в. 1.9 л. 2005 — 2007 Дизель BTB
1.9 TDI 131 л.с. 96 к.в. 1.9 л. 2002 — 2008 Дизель ASZ
1.9 TDI 115 л.с. 85 к.в. 1.9 л. 2000 — 2010 Дизель AUY, BVK
1.9 TDI 110 л.с. 81 к.в. 1.9 л. 1996 — 2000 Дизель AFN, AVG
1.9 TDI 90 л.с. 66 к.в. 1.9 л. 1996 — 2010 Дизель 1Z, AHU, ANU
1.9 TDI 4motion 115 л.с. 85 к.в. 1.9 л. 2000 — 2010 Дизель AUY, BVK
1.9 Tdi 4×4 131 л.с. 96 к.в. 1.9 л. 2005 — 2008 Дизель ASZ
2.0 i 115 л.с. 85 к.в. 2.0 л. 1996 — 2010 Бензин ADY, ATM
2.0 TDI 140 л.с. 103 к.в. 2.0 л. 2005 — 2010 Дизель BRT
2.8 V6 204 л.с. 150 к.в. 2.8 л. 2000 — 2010 Бензин AYL, AUE
2.8 V6 4motion 204 л.с. 150 к.в. 2.8 л. 2000 — 2010 Бензин AYL, AUE
МодификацияСилыМощностьДвигательГод выпускаКод двигателя
1.8 T 20V 150 л.с. 110 к.в. 1.8 л. 1997 — 2010 Бензин AWC, AJH
МодификацияСилыМощностьДвигательГод выпускаКод двигателя
1.9 TDI 150 л.с. 110 к.в. 1.9 л. 2005 — 2007 Дизель BTB
1.9 TDI 131 л.с. 96 к.в. 1.9 л. 2002 — 2008 Дизель ASZ
1.9 TDI 115 л.с. 85 к.в. 1.9 л. 2000 — 2010 Дизель AUY, BVK
1.9 TDI 110 л.с. 81 к.в. 1.9 л. 1996 — 2000 Дизель AFN, AVG
1.9 TDI 90 л.с. 66 к.в. 1.9 л. 1996 — 2010 Дизель 1Z, AHU, ANU
1.9 TDI 4motion 115 л.с. 85 к.в. 1.9 л. 2000 — 2010 Дизель AUY, BVK
1.9 Tdi 4×4 131 л.с. 96 к.в. 1.9 л. 2005 — 2008 Дизель ASZ
МодификацияСилыМощностьДвигательГод выпускаКод двигателя
2.0 i 115 л.с. 85 к.в. 2.0 л. 1996 — 2010 Бензин ADY, ATM
2.0 TDI 140 л.с. 103 к.в. 2.0 л. 2005 — 2010 Дизель BRT
МодификацияСилыМощностьДвигательГод выпускаКод двигателя
2.8 V6 204 л.с. 150 к.в. 2.8 л. 2000 — 2010 Бензин AYL, AUE
2.8 V6 4motion 204 л.с. 150 к.в. 2.8 л. 2000 — 2010 Бензин AYL, AUE

Каталог запчастей и аксессуаров для Сеат алхамбра (7в8, 7в9) имеет максимально широкий ассортимент различных позиций, а также постоянно расширяется новыми деталями и комплектующими для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Мы рады предложить качественный сервис и максимально низкие цены, обусловленные скидкой 17% на покупку онлайн. Заказать запасные части для SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) с доставкой в Минске и по крупнейшим городам Беларуси можно в нашем интернет-магазине всего в несколько кликов.

Воспользуйтесь поиском по названию категории через кнопку «Каталог» или выберите параметры автомобиля SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9):

  • год выпуска автомобиля;
  • модификацию SEAT;
  • объем двигателя;
  • код двигателя;

При точном выборе требуемых характеристик автомобиля, система фильтрации товаров предложит вам все необходимые комплектующие для выбранной модели SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9). Далее вам останется лишь выбрать запасть в соотношении цена/бренд, добавить товар в корзину и оформить заказ.

Если возникли сложности и вам требуется наша помощь, то обязательно свяжитесь с нашими специалистами по телефонам указанным на сайте или закажите обратный звонок. Мы окажем оперативную помощь и вы в очередной раз убедитесь в том, что сделали правильный выбор перейдя в магазин Деталь24.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *