Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Характеристики HR16DE

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраNissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТиида первого поколения после рестайлинга

Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95).

В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени.

Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраБлок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраГоловка блока цилиндров (ГБЦ)

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВ ГБЦ расположены клапана и свечи

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16  можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Заключение

Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Читайте также:  Технические данные FORD SIERRA (GBG, GB4) 2.0 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.

Видео

Qashqai Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V

Двигатель холодный 

0,18 — 0,22 mm

Двигатель холодный 

0,23 — 0,27 mm

0,70 bar

Испытательная температура 80° C 

-12°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Система впрыскивания бензина 

Диагностический разъём находится на стороне пассажира, в пространстве для ног на центральной консоли.  

-12°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

Предписанное давление воздуха в шинах. 

  • с 3- дверьми 
  • 0°00'+1°00'-1°00' 
  • с 5- дверьми 
  • -0°15'+1°00'-1°00' 
  1. с 3- дверьми 
  2. 35°00'+2°00'-2°00' 
  3. с 5- дверьми 
  4. 38°00'+2°00'-2°00' 
  • с 3- дверьми 
  • 200,00 mm
  • с 5- дверьми 
  • 220,00 mm
  1. с 3- дверьми 
  2. 201,00 mm
  3. с 5- дверьми 
  4. 221,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

11,00 mm

  • с 3- дверьми, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 4,00 mm
  • с 5- дверьми, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 4,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,60 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  1. M6 
  2. 12 Nm 
  3. Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. 
  4. M8 
  5. 20 Nm 

37 Nm 

Болт слегка смазать маслом. 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

20 Nm  Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 
  • 49 Nm 
  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 
  • 67 Nm 
  • Винт(ы) 1- 2, Ступень 04 
  • 67 Nm 

20 Nm + 90° 

Смазать резьбу. 

25 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

74 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

103 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

39 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

на блоке цилиндров двигателя, M10 

54 Nm 

  1. M10, винт(ы) 
  2. 44 Nm 
  3. M12, винт(ы) 
  4. 74 Nm 
  5. M12, гайка(и) 
  6. 74 Nm 

10 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

  • на кузове 
  • 69 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 74 Nm 

44 Nm

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  1. спереди, на надрамнике 
  2. 103 Nm 
  3. сзади, на надрамнике 
  4. 88 Nm 
  5. на поворотном кулаке 
  6. 49 — 59 Nm 
  • Центральная гайка 
  • 181 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 

29 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

38 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  1. с коробкой передач, на коробке передач 
  2. 64 Nm 
  3. с CVT коробкой передач, на коробке передач 
  4. 44 Nm 
  • на кузове 
  • 64 Nm 
  • на кронштейне КПП 
  • 74 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 181 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • с CVT коробкой передач 
  • 49 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • с коробкой передач 
  • 39 Nm 
  1. на кузове 
  2. 64 Nm 
  3. на заднем мосту 
  4. 64 Nm 
  • на кузове 
  • 64 Nm 
  • на заднем мосту 
  • 64 Nm 
  1. на кузове 
  2. 54 Nm 
  3. на заднем мосту 
  4. 74 Nm 
  • Центральная гайка 
  • 196 Nm 
  • Вставить новый предохранительный шплинт. 

29 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

38 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  1. на кузове 
  2. 29 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на заднем мосту 
  5. 54 Nm 
  • Новая заправка 
  • 2,00 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 1,80 литра(ов)
  1. Новая заправка 
  2. 6,70 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 4,00 литра(ов)
  • с автоматической КПП 
  • 3,00 литра(ов)
  • с коробкой передач 
  • 2,80 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

H1 12V 55W P14,5s  Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH1 12V 55W P14,5s  Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH3 12V 55W PK22s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  

Задний габаритный огонь 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

W21/5W 12V 21/5W W3x16q W21/5W 12V 21/5W W3x16q  W21W 12V 21W W3x16d  W21W 12V 21W W3x16d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W21W 12V 21W W3x16d  Festoon 12V 8W SV8,5 (11×41)  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

каждые 120.000 km / 8 года/лет 

производителем не предписано 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

  1. до 1999 
  2. каждые 45.000 km / 3 года/лет 
  3. от 2000 
  4. каждые 105.000 km / 7 года/лет 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

от 2001 

первый раз для 200.000 km / 10 года/лет, после этого каждые 100.000 km / 5 года/лет 

до 2000 

первый раз на 75.000 km / 5 года/лет, после этого каждые 3 года/лет 

каждые 120.000 km / 8 года/лет 

с CVT коробкой передач 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

каждые 15.000 km / один раз в год 

каждые 30.000 km / один раз в год 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

Замена масла Хонда HR V

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Honda HR-V – кроссовер мини класса от компании Honda. По словам производителя этот автомобиль сочетает качества внедорожного и комфортабельного автомобиля. Линейка имеет два поколения, первое выпускалось с 1998 года по 2006, второе поколение с 2014 по сегодняшний день. Последнее поколение создано на платформе Honda Fit с удлиненной колесной базой.

Обслуживать японский автомобиль не труднее чем европейский, смысл один у все. Старое масло – слить, а свежее залить. Не стоит забывать о замене фильтра очистки который очищает масляную систему двигателя от мелких металлической крошки.

Регламентное обслуживание должно выполняться через каждые 15 000 км. Некоторые владельцы HR V выполняют обслуживание раньше, примерно через каждые 10-12 тысяч. Такое решение только в плюс. Также если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (плохая дорога, экстремальные температуры окружающей среды, постоянные пробки и пр.) то отрезок километража нужно снизить до 10 тысяч.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Honda HR-V выбирают в основном синтетические продукты со степенью вязкости 5W-30 и 5W-40. Это всесезонный тип и их  можно использовать и в мороз и в жару что очень удобно.

Официальные дилеры и завод изготовитель рекомендует пользоваться оригинальными продуктами, такими как – HONDA 08232P99G4LHE, однако во имя экономии денег да или просто когда на рынке не нашли такое масло можно взять любой другой нормальный “бренд”:

  • MOTUL 5w40;
  • TexacoHavoline 5w40;
  • Petro-Canada 5w30;
  • Mobil Super 3000 5W 40;

Канистры на четыре литры хватит для полной замены. Но нужно помнить о дальнейшем контроле и при необходимости подливке уровня.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также:  Технические данные VW GOLF IV Variant (1J5) ATD 1.9 TDI 4motion 101 л.с. 2000 - 2006 г.в. - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Правильный выбор моторного масла для Хонды (Honda), рекомендации

В некоторых автомобилях двигатели, работающие на одинаковой марке масла, показывают совершенно разные параметры.

Одни моторы отлично себя чувствуют с определенным видом смазки, другие с ним же показывают не очень хорошие результаты.

Выбирая масло для Хонды, необходимо учитывать несколько важных факторов, например, что изготовитель автомобиля советует пользоваться смазками классов SL, SJ, SM.

Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Параметры смазывающей жидкости всегда имеют несколько отличий. Для свойств каждого типа характерны определенные показатели. Поэтому производитель Honda в двигателях своих машин рекомендует использовать смазки 0/5w20, 5/10w30.

Какое автомасло лучше?

При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:

Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.

Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Синтетика, которая была изготовлена в Америке, согласно заказу Honda. Свойства и качество соответствуют международным требованиям API, ILSAC. Как утверждает сам производитель, характеристики такого смазывающего состава намного превышают показатели аналогичных моторных жидкостей.

Масло создано на основе полиальфаолефинов. В состав входят уникальные сгущающие присадки. Это позволило получить очень высокий показатель вязкости. Его значение достигло 215 единиц.

Иначе говоря, эта смазка способна работать при любой температуре, причем она не будет густеть или становиться очень жидкой.

Такие свойства позволяют использовать масло в спортивных состязаниях. Двигатель получает надежную защиту от тяжелых нагрузок, которые приходится испытывать автомобилю.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30 можно использовать в новейших бензиновых установках автомобилей Хонда. Если машина эксплуатируется в России, замена автомасла проводится после 10 — 12 тыс. километров пробега.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Полусинтетическое масло, изготовленное согласно VHVI-технологии. Другими словами, в основе лежит минеральная база. Для очистки применяется методика каталитического гидрокрекинга.

Такая технология позволяет изготавливать базовое масло, качество которого сильно напоминает синтетику. Оно отличается от синтетических продуктов только более низким параметром термоокислительной стабильности.

Именно поэтому такая смазывающая жидкость требует частой замены. Если машина двигается по российским дорогам, полная замена выполняется после 7 — 8 тыс. километров пробега. Все остальные показатели соответствуют данным 100 % синтетики.

Смазка изготавливается в США компанией Conoco Phillips. Европейский изготовитель остается неизвестным. По некоторым данным, изготавливают состав в Германии. Он продается в совершенно другой таре.

Существуют также аналоги, выпущенные в Японии корпорацией Idemitsu: Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, Ultra LEO и Gold.

Периодичность замены масла в двигателе Хонда

На сроки замены влияет ряд обстоятельств. Следует принимать во внимание не только диапазон, указанный автоизготовителем, но и ходовые качества, внешние условия эксплуатации ТС.

Изготовитель утверждает, что менять масло и фильтр надо через каждые 5-10 тыс км. Пробега. Разумеется, для замены рекомендовано оригинальное масло Хонда.

Если по каким-то причинам автовладелец решил использовать аналоговые автомасла, то предварительно следует промыть систему смазки движка. Первую замену для новой Honda Civic выполняют сразу после обкатки.

Факторы, способные повлиять на периодичность замены:

  • сезон;
  • свойства автомасла;
  • состояние ДВС;
  • условия вождения;
  • возраст авто.

Длительный простой ТС, грузоперевозка, движение по убитым трассам и при их отсутствии, заливка низкокачественного бензина значительно уменьшают межсервисные интервалы. К тому же качественные характеристики масла снижаются счёт старения и воздействия окружающей среды.

Рекомендуемое моторное масло для Honda

Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:

  • состав (синтетика, минералка или п/с);
  • стандарты API — класс SL либо выше;
  • вязкость — 0w-20, 5w-20/30, 10w-30;
  • классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – С3 или С2 (для ДВС на дизеле) и спецификация SAE (на бензине).

Производителем авто настойчиво рекомендуется заливать только оригинальное масло от Honda. Если по какой-либо причине оно недоступно, нужно выбрать аналог, указанный в инструкции пользователя.

Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.

Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.

Читайте также:  Технические данные hyundai santa fй (sm) 2.7 v6 4x4 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Допустимые масла для Хонда

За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.

Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:

  • Castrol,
  • Texaco,
  • Shell,
  • Chevron,
  • Liqui Moly.

Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.

Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.

Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.

Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).

H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.

6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.

По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M? 

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M.

Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5».

Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE.

Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

  • На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:
  • Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;
  • Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;
  • Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками.

Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти. 

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки.

Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево.

Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *