Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.
Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.
В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.
Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.
Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes.
Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.
Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность мотора M112
Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.
Неуверенный запуск двигателя
С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.
Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.
Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.
Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.
Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.
Катушки зажигания
На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.
При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.
Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Течь масла из-под теплообменника
Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.
Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.
ВКГ
Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках.
Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.
В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла.
При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера. Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров.
Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.
Свечи зажигания
Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.
Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.
Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.
При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром.
Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110.
Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Привод ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.
Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.
Цилиндропоршневая группа
В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км.
Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева.
Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
MERCEDES BENZ — книги и руководства по ремонту и эксплуатации
-
- Код товара:520
- Издательство:»Машсервис»
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:192
- Двигатели:Дизель: 2,3, 2,4, 2,9 л.
- Иллюстрации:рисунки
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):205 х 285 мм
- ISBN:5-47311-9454
-
459 грн
- Код товара:4492
- Издательство:»Атласы автомобилей»
- Год выпуска модели:с 1985 года по 1994
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:304
Двигатели:Бензин: 2,0, 2,2, 2,3, 2,6, 2,8, 3,0, 3,2 л. Дизель: 2,0, 2,5, 3,0 л.
- Серия:Ремонт без проблем
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):205 х 285 мм
- ISBN:978-5-8245-0133-9
459 грн
-
503 грн
- Код товара:519
- Издательство:»РОКО» («Арус»)
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:128
Двигатели:Дизель: 2.3, 2.9 л ( 208D, 308D, 408D 210D, 310D, 410D ) / 2.4 л. (207D,307D)
- Серия:Арус
- Иллюстрации:рисунки
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):200 х 280 мм
- ISBN:5-89744-035-2
503 грн
-
312 грн
- Код товара:5192
- Издательство:»Автолитература»
- Год выпуска модели:с 2002 года
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:384
Двигатели:Бензин: 2.0л., 2.4л., 2.8л., 3.2л., 3.5л. Дизель: 2.0л., 2.2л., 2.7л, 2.8л., 3.2л., 4.0л., 4.2л.
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 285 мм
- ISBN:978-5-91783-003-2
312 грн
-
708 грн
- Код товара:6545
- Издательство:»АРУС»
- Год выпуска модели:с 2007 года + рестайлин с 2011 года
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:382
Двигатели:Бензин: 1,6л., 1,8л., 2,5л., 3,0л., 3,5л
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):290 х 205 мм
- ISBN:978-5-89744-172-3
708 грн
-
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124
180 грн
- Код товара:99911
- Издательство:Прочие издатели
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:183
- Двигатели:Бензин: 200 / 200E / 230E / 260E / 300E / 230CE / 300CE / 200T / 200TE / 230TE / 300E24 / 300CE24 / 300TE24 Дизель: 200 D / 200 ТD / 250 D / 250 ТD / 300 D / 300 ТD
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 295 мм
180 грн
-
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz модель 190
- Код товара:99917
- Издательство:Прочие издатели
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:150
Двигатели:Дизель: 190 / 190 Contact / 190Е / 190Е 1.8 / 190Е 1.8 Contact / 190Е Sportline / 190Е Sensation / 190Е 2.0 / 190Е 2.0 Sportline / 190Е 2.3 / 190Е 2.6 / 190Е 2.6 Sportline / 190D / 190D 2.5 / 190D 2.5 Turbo
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 295 мм
Показано 1 — 97 из 97 товаров
Несмотря на то, что автомобили марки мерседес относятся к числу весьма практичных и неприхотливых машин, они, как остальные, требуют постоянного ухода и внимания. И даже в таком случае наступает период, когда автомобилю необходима диагностика возникших неполадок и ремонт.
В таком случае каждому обладателю данного транспортного средства не помешает иметь в своем распоряжении руководство по ремонту мерседес. Данное пособие является прекрасным помощником при возникновении каких-либо проблем с машиной и даст вам все ответы на вопросы, возникшие при их решении.
В нашем магазине вы можете приобрести не только руководство по ремонту мерседес, но и многих других машин.
Используя данное руководство по ремонту мерседес, вы сможете не только отремонтировать свой автомобиль, но и своевременно выявить проблемы, которые еще не дали о себе знать.
Руководство по ремонту Mercedes и руководство по эксплуатации Mercedes является информационно-справочным пособием по техническому обслуживанию и эксплуатации данной марки автомобилей.
Данная автолитература содержит фотографии, как цветные так и черно-белые, которые в деталях иллюстрируют проведение ремонтных работ, электрические схемы соединения, а также детальную информацию по эксплуатации, устройству и обслуживанию Мерседес.
Вся литература, включая и инструкцию по эксплуатации Mersedes, содержит подробные инструкции по сборке и разборке узлов и систем автомобиля, их ремонту и регулировке с использованием запчастей и различных агрегатов. Все рекомендации, которые содержит инструкция по ремонту Mercedes, описаны пошагово и подкреплены не только рисунками, но и фотографиями.
Следует отметить, что руководство по эксплуатации Mercedes и руководство по ремонту Мерседес содержит, как правило, только те методы ремонта и обслуживания автомобиля, которые выполняются при помощи стандартного набора инструментов, доступного любому автолюбителю. При этом данная литература может содержат также и рекомендации по использованию спец инструментов и оборудования.
Книга по ремонту Мерседес или инструкция по ремонту и эксплуатации мерседес также содержит приложения, в котором собраны все дополнительные материалы, необходимые для осуществления ремонта своими руками.
Если Вы решили купить руководство по эксплуатации Mercedes, достаточно заполнить заявку на сайте или обратится к нашим менеджерам. По вопросам приобретения автолитераты звоните по телефонам, указанным на сайте.
Mercedes-Benz W124 1985-1995 Капитальный ремонт двигателей
Капитальный ремонт двигателей
7.1. Техническая характеристика Головка блока цилиндров Максимальная
Общая информация
7.2. Общая информация В данную часть главы включены общие приемы разборки
Рекомендации по снятию двигателя
7.3. Рекомендации по снятию двигателя На всех моделях силовой агрегат
Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие Места
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие
Снятие и установка дизельных двигателей
7.6. Снятие и установка дизельных двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательность разборки двигателя
7.7. Последовательность разборки двигателя Снятие кожуха масляного
Разбор головки блока цилиндров
8.8.1 Разбор головки блока цилиндров Сжатие клапанной пружины
Сборка головки блока цилиндров
8.9.1 Сборка головки блока цилиндров Установка клапана в головку блока
Снятие поршней с шатунами
7.10. Снятие поршней с шатунами Кривошипно-шатунный механизм 4-х
Снятие коленчатого вала
7.11. Снятие коленчатого вала Расположение болтов крепления задней крышки
Блок цилиндров двигателя
7.12. Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового
Поршни и шатуны
7.13. Поршни и шатуны Снятие поршневых колец Снятие стопорного
Коленчатый вал
7.14. Коленчатый вал Проверка осевого люфта коленчатого вала с
Осмотр коренных и шатунных подшипников
7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников Типичные дефекты подшипников
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Установка поршневых колец
7.17. Установка поршневых колец Измерение зазора в замке поршневого кольца
Установка коленчатого вала
7.18. Установка коленчатого вала Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
Проверка рабочего зазора коренных подшипников
7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников Установка вкладышей
Установка коленчатого вала
7.20. Установка коленчатого вала Затягивание болта крепления крышки
Установка поршней с шатунами
8.21.1 Установка поршней с шатунами ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ
Запуск двигателя после капитального ремонта
7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта На двигателе
Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!С гуглом я вроде дружу, но видимо он со мной не дружит, поэтому литературу по W124 я искал долго и упорно. Ну а как говорится: — кто ищет — тот найдёт!
Делюсь с вами своей НАХОДКОЙ
Здесь наши собратья из клуба W202Club собрали для нас владельцев W124 целую кладезь летописей:1) Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс.Описание: Цель данного руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Руководство состоит из 12 разделов. Разделы поделены на части и главы.
- 2) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
- 3) Автомобили «Мерседес-Бенц» Техническое обслуживание, советы по эксплуатации
- 4)Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт
Описание: Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, а также с кузовом седан и универсал с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями.
В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.Описание: В книге представлены основные технические характеристики автомобилей «Мерседес-Бенц» моделей 200, 230Е, 260Е, 300Е, начало выпуска 1985 г.
Предложение техническое обслуживание автомобилей с описанием необходимых операций и их иллюстрацией, эксплуатационных материалов, используемых фирмой-изготовителем.Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6.
Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.
5) Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz.
Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.
6) Мультимедиа руководство по ремонту w124.
7) Руководство по эксплуатации. Седан, рейстаил.8)Руководство по эксплуатации. Универсал, рестаил.Надеюсь кому-то помог!
Кнопка «поделиться» намного полезнее для ваших подписчиков, чем «нравится «. Делитесь понравившейся записью.
В данном посте присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного ознакомления с данными материалами.