В российских условиях среди автомобилистов наибольшей популярностью пользуются неприхотливые машины, которые отличаются высокой проходимостью и ремонтопригодностью. Учитывая такие тенденции, перед россиянами нередко встает дилемма о том, что лучше: УАЗ Патриот или Renault Duster.
Их можно сопоставить по полному приводу и стоимости. Важно разобраться и в том, какая из машин лучше по маневренности, проходимости, безопасности.
Езда по городу и маневренность
- Для передвижения в городских условиях главными характеристиками являются динамика, управляемость, радиус разворота, экономичность, комфортабельность.
- Именно по таким параметрам и можно сравнивать УАЗ и Рено:
- Маневренность. До недавних пор Патриот был неповоротливым, большим монстром с кузовом «топорного» исполнения. При этом водителю требовалось долго тренироваться в управлении раздаточной коробкой, чтобы ее рычаги не выбивало при переключении.
Сейчас автомобиль оснастили передним мостом от Профи, шайбой управления трансмиссией, поворотными кулаками. Такие изменения уменьшили радиус разворота. Плавность хода также удалось улучшить из-за конструкции рессор. Несмотря на такие изменения, французское авто в плане маневренности выигрывает.
- Динамика и управляемость. Renault Duster на городских дорогах ведет себя достаточно уверенно, весело разгоняясь, быстро перестраиваясь из ряда в ряд. Эта модель оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 114, 143 «лошадки», а также 1,5-литровым дизельным силовым агрегатом 109 лошадиных сил. При этом моторы работают в паре с 4-ступенчатым автоматом или МКПП с 6 передачами.
УАЗ Патриот имеет только мотор объемом 2,7 л/149 л. с., который работает с пятиступенчатой коробкой передач. Этот тяжелый внедорожник не может быстро разогнаться. Стабилизатор и рулевой демпфер улучшили управляемость, поэтому отпала необходимость регулировать курс.
- Экономичность. Начиная с модели УАЗ-469, все ульяновские машины отличались повышенной «прожорливостью».
На данный момент Патриот в городском цикле потребляет 15 литров на 100 километров пробега. У Дастера расход топлива намного меньше.
- Комфортабельность. Последние изменения направлены на улучшение данных показателей. По некоторым параметрам они приблизились к европейским нормам. С другой стороны, ходовая часть авто осталась довольно шумной.
Таким образом, несмотря на современные улучшения, УАЗ Патриот в техническом отношении остался советской машиной, которая требует участия пользователей. Renault Duster на его фоне явно выигрывает как настоящая иномарка.
Возвращение блудной Нивы: встречайте подорожавшую Ладу Отечественный внедорожник Chevrolet Niva официально получил название Lada. Его внешний облик несколько изменился. С 21 июля 2020 года АвтоВАЗ официально начал продажи этого автомобиля через свои…
А если бездорожье
Если же периодически предстоит езда по неасфальтированной дороге, грязи или траве, то стоит учесть такие моменты:
- Французскую модель назвать внедорожником можно с большой натяжкой, поскольку она не предназначается для преодоления серьезной грязи. При интенсивной пробуксовке вискомуфта этого авто перегревается, выключая полный привод. Чтобы вернуть эти функции, нужно подождать какое-то время до остывания.
С другой стороны, УАЗ изначально предназначался для езды по пересеченной местности, поэтому здесь таких проблем не возникает.
- Если на Renault Duster правильно подобрать резину, то за счет меньшего веса по сравнению с ульяновским вездеходом эта машина более эффективно будет преодолевать жидкую грязь и песок.
С другой стороны, Патриот является безусловным фаворитом на бездорожье из-за геометрии своей ходовой части. Дорожный просвет 300 мм, углы 30-35 градусов при съезде или въезде, большие ходы подвески, мощный двигатель с хорошей тягой обеспечивают его преимущество. Снег, склон, грязь, ямы не будут препятствием для ульяновского внедорожника.
- Из-за некачественной оцинковки кузова УАЗ в большей степени подвержен рискам коррозии, поэтому здесь требуется больше внимания по сравнению с «французом».
Благодаря высокой проходимости, теплому и вместительному салону УАЗ лучше подойдет для выездов на природу, охоту, рыбалку. Особого комфорта здесь не следует ожидать, но зато объем багажника составляет 600 литров, а внутри салона на заднем сиденье могут даже в зимней одежде разместиться три человека.
Топ-5 надежных и симпатичных авто за 200 тысяч рублей Отечественные автолюбители нередко стараются приобрести бюджетный автомобиль с пробегом стоимостью до 200000 рублей. При этом выбор нередко падает на машины иностранного производства, которые…
Система безопасности
Современный обновленный Patriot использует датчики парковки, фронтальные подушки безопасности со стороны водителя и переднего пассажира. Одна из них вмонтирована внутрь рулевой колонки, другая находится в отсеке бардачка. Несмотря на простоту конструкции, система безопасности нуждается в профессиональной настройке. Для этого в обязательном порядке требуется обращаться к специалистам.
Подушки значительно повышают базовую стоимость автомобиля. Кроме того, УАЗ использует ABS, что улучшает устойчивость авто на скользкой дороге.
Обновленный вариант Renault Duster характеризуется повышенной безопасностью для всех пассажиров, водителя. Даже в базовой комплектации машина оснащается системами EBV, ABC, AFU. За дополнительную плату можно установить контроль курсовой устойчивости ESP.
Кроме того, в люксовой комплектации все люди защищены подушками безопасности от фронтального, бокового столкновения. Конструкция обновленного авто характеризуется усилением жесткости кузова.
Таким образом, французская модель является одним из лидеров рейтинга безопасности бюджетных автомобилей, значительно превосходя отечественный УАЗ по этому показателю.
Правда о Lada XRAY по отзывам посвященных: 5 плюсов и 5 минусов Этот автомобиль создавался на базе Renault Sandero Stepway. На российском рынке X-Рей появился в феврале 2016 года. На данный момент это одна из самых дорогих моделей тольяттинского производства. От…
Таким образом, в качестве семейного экономичного безопасного автомобиля лучше подойдет Рено. На этой машине можно уверенно ездить не только по асфальту. С другой стороны, для путешественников, охотников, рыбаков, жителей сельской местности больше подойдет отечественный вездеход. При этом его владелец должен хорошо разбираться в его конструкции, уметь ремонтировать авто.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Уаз патриот или рено дастер: сравниваем кроссоверы для езды по городу и бездорожью
На сегодняшний день отечественный рынок не может похвастаться широким ассортиментом бюджетных внедорожников. Среди того что есть, заметно выделяется французский автомобиль Рено Дастер. Его главным «местным» оппонентом является УАЗ Патриот.
Оба автомобиля являются лидерами по продажам, и поэтому многие автолюбители задумываются о том, что лучше. Именно эти размышления и подтолкнули нас сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер, а затем определить, что выбрать.
Для того чтобы добиться максимальной объективности, мы противопоставим наиболее важные аспекты обеих моделей, а также взвесим все «за» и «против».
Внешний вид автомобилей
В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.
Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее.
Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот.
Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.
Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.
Салон
Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег. Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда. Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.
Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран.
На фото и видео салона француза можно также заметить, что все элементы скомпонованы очень упорядочено и компактно, что делает её весьма удобной и информативной.
Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.
Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали модели 2017 года выпуска, каждая из которых базируется на полноприводной тележке. Что касается моторов, то Патриот оснащается 2.7-литровым бензиновым мотором с мощностью 135 лошадиных сил.
Дастер может противопоставить этому двухлитровый агрегат на 143 «лошадки». В качестве трансмиссии используется соответственно 5 МКПП и 4 АКПП.
Стоит также отметить, что движок российской модели может работать даже на 92-ом бензине, в то время как Дастер подходит исключительно 95-ый. В плане динамики ситуация следующая: время разгона с нуля до сотни Патриот – 20 с, что на 8.5 с медленнее французского оппонента.
Этот момент даже комментировать не нужно, так как и так всё очевидно. Между средними показателями расхода автомобилей также наблюдается пропасть – 11.5/8.7 л в пользу Рено Дастер.
Сравнение габаритов, в данной ситуации, выглядит как противостояния Давида с Голиафом. Кузов Патриот длиннее Дастер на 435 мм и выше него на 285 мм. Величина колёсной базы также больше у российской модели – 2760 мм/2673 мм.
Как ни странно, но клиренс у обоих автомобилей идентичный – 210 мм. Если говорить о массе, то совсем не странно, что Патриот тяжелее Дастер на 731 кг.
Вместимость багажника практически в три раза больше у российской модели – 1200/408 л.
Если подводить итоги, то можно отметить, что главные отличия между двумя моделями заключаются в габаритах и массе. Во всём остальном наблюдается какой-никакой паритет. Ну, разве что, Дастер еще и динамичнее своего оппонента, но здесь всё напрямую зависит от типа силового агрегата.
Езда в условиях города
Недавно был проведён тест-драйв автомобилей в условиях города, и вот, что получилось. Патриот в целом обеспечивает вполне неплохую езду и обладает хорошей манёвренностью и динамичностью.
По мнению экспертов, главным достоинством автомобиля является минимальный показатель крена, что идеально для городских условий.
Механическая коробка передач также в этом плане очень актуальная, однако, если говорить с точки зрения экономичности, то «автомат» был бы как раз кстати.
Дастер, за счёт меньших габаритов и более обтекаемой форме кузова выглядит настоящим гоночным болидом по сравнению с Патриот. И, если быть максимально честными, в городских условиях явным фаворитом является французский автомобиль. Об этом свидетельствует даже тормозной путь автомобилей, который у Дастер на 45 % меньше. Главная заслуга этого в том, что «француз» оснащён системой ABS.
Езда по бездорожью
Если же говорить о таком моменте, как езда по бездорожью, то здесь уже свой весь потенциал может показать отечественный УАЗ.
Это конечно не значит, что на пересечённой местности Дастер беспомощный – он может без проблем выехать из любого снежного заноса или болота, но по сравнению с Патриот, он кажется обыкновенной игрушкой. Выбирая автомобиль, нужно конкретно определиться с его целевым назначением.
Например, как вы уже могли догадаться, для езды по городу идеальным вариантом является Дастер, а вот для передвижения по сельской местности нет ничего лучше УАЗ Патриот.
Цена
Средняя стоимость Патриот на местном рынке – 780 тысяч рублей. Его французский оппонент обойдётся в 940 тысяч рублей.
Конечно, эту разницу в стоимости можно объяснить разным подходом компаний к ценовой политике, но, по мнению некоторых экспертов здесь еще большую роль играет и наценка за бренд.
Поэтому, если вам нужен качественный внедорожник, то можете смело брать Патриот. Однако если можете себе позволить немного переплатить, то и Дастер точно не будет худшим выбором.
Отзывы владельцев
Лучше всего сравнивать автомобили исходя из отзывов реальных владельцев:
Аркадий Сильченко: «Долгое время ездил на Дастер и горя не знал. Однако, износ подвески и ходовой части дал о себе знать. В мастерской сказали, что ремонтные работы мне влетят в копеечку и я решил взять новый автомобиль.
Выбор сразу упал на недавно появившийся Патриот. Во-первых, решил поддержать отечественный АвтоПром. Во-вторых, внедорожник действительно показался вполне добротным.
В итоге я абсолютно не разочаровался и теперь даже рад, что у меня так всё сложилось и судьба свела меня с моим «УАЗиком»».
Борис Нестеров: «Недавно купил себе Рено Дастер и сравнивал его с сыновьим Патриот. Что тут сказать? Автомобили абсолютно разные и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Например, на УАЗ я без проблем преодолевал даже самые экстремальные участки дороги, в то время как Дастер пришлось несколько раз брать на буксир. Однако, в городских условиях ситуация кардинально противоположная.
Честно говоря, я бы не променял своего «француза» на отечественный автомобиль, но отлично понял бы того, кто решил так сделать».
Сравниваем Дастер и Патриот что лучше выбрать
Виктор Самойлов задал вопрос экспертам следующего характера:
«Здравствуйте, хочу спросить компетентное мнение какой лучше всего купить автомобиль производства Франции Рено Дастер или же российского производства УАЗ Патриот? На самом деле, что лучше всего подходит для езды не в городских условиях, а по серьезному бездорожью. Я знаю, что Патриот уже на опыте проверен многими автовладельцами и людьми и даже временем, а вот интересующий меня Дастер является новым и в этом плане неизвестным.
Кроме этого интересуют такие аспекты, как и внутренний дизайн и соответственн6о интересует внешний вид авто, характеристики, у какого автомобиля из этих дешевле ремонт, у кого-то может детали редкие есть. В общем, приветствуется сравнение этих автомашин. Что выбрать, чтобы обошлось дешевле в плане приобретения, бензина и ремонта. Спасибо за совет!».
О внедорожниках дастер и патриот
Сейчас в Российской Федерации нет широкого ассортимента внедорожников, которые были бы дешевыми.
Среди таких авто самыми популярными являются Рено Дастер и конечно же, его российский прямой конкурент УАЗ Патриот.
Довольно сложно взвесить все за и против, так сказать сравнить машины и отдать свое предпочтение определенной какой-то одной, у каждой модели имеются свои недостатки и, отличные достоинства.
Экстерьер и салонный интерьер автомобилей
В этом плане бесспорным фаворитом является Дастер, который имеет приятный современный и достаточно элегантно-приятный внешний вид. Притом, что в салоне авто вся отделка очень качественная.
Приятно радует наличие дополнительных разнообразных функций. На такой машине дальняя поездка будет очень комфортной и для водителя и для пассажиров. В данном случае сравнение в пользу Renault Duster.
Тех характеристики автомобилей
Если сравнить два внедорожника, то их отличия, прежде всего, заключаются собственно в размере габаритов кузова, а также их массе. Патриот намного больше и соответственно тяжелее своего прямого французского конкурента.
Плюс ко всему прочему российский автомобиль имеет силовую установку с гораздо большим объемом, соответственно чем у «француза». Из-за этого и мощность больше, что говорит о большом количестве расхода горючего во время езды.
Поэтому здесь нельзя однозначно сказать что лучше.
Езда в черте города
На УАЗ Патриоте езда в целом комфортная, на большой скорости он отлично и качественно держит дорогу, так же и при совершении различных маневров. Даже при этом его крен очень минимальный. В сою очередь, коробка передач нашего автомобиля хорошо работает во всех режимах.
Естественно, это считается хорошим результатом, а если учитывать и большие размеры машины, а также задний привод.
У этого автомобиля так называемый тормозной путь ориентировочно такой же, как и у Renault Duster, если при этом учитывать, что масса УАЗ Патриота больше, и в нем не установлена система ABS.
Если сравнить управляемость и общую маневренность, то по любому выигрывает, конечно же, француз. Он великолепно себя ощущает в транспортном потоке, поскольку оснащен системой полного привода, имеет в сравнение с УАЗом компактные размеры, и, следовательно, лучшую маневренность.
Подве6ска модели также со своими обязанностями справляется на ура. Все препятствия преодолеваются машиной ровно и плавно. Немаловажная деталь, что время разгона с места до 100км/час у Дастера меньше. 1-ая скорость ему нужна лишь для осуществления «старта в гору».
Это весомый аргумент в вопросе того, что выбрать.
Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить
Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.
Сравнение эксплуатации
Тогда, когда автомобиль чаще всего будет эксплуатироваться в городских дорожных условиях, то предпочтительнее приобрести Дастер, поскольку это более городской, хоть и с функцией внедорожника автомобиль. Если же машину планируется чаще эксплуатировать в сельской местности, то тут предпочтение свое отдать лучше всего Патриоту.
Вывод
Что лучше купить? Выбор предстоит делать именно вам, исходя из особенностей эксплуатации машины и собственных предпочтений.
Патриот или Дастер что лучше и практичнее
Главная › Сравнение и выбор
Российский рынок бюджетных вседорожников предлагает ограниченное число моделей. В результате большинство отечественных покупателей встает перед выбором, что лучше приобрести: Патриот или Дастер.
Обе модели продаются по сопоставимой цене (примерно 800 тысяч рублей за полноприводные версии). При этом в некоторых аспектах Патриот и Дастер разительно отличаются между собой.
Разница прослеживается как в особенностях внешнего и внутреннего оформления, так и в списке оснащения.
О внедорожниках
Сравнивать Дастер и Патриот достаточно сложно в связи с чем, что автомобили представляют различные классы. Если первый хоть и разрабатывался как внедорожник, но эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то российская модель активно используется на бездорожье. Отсюда разница в техническом оснащении и конфигурации кузовов.
Для более точного сравнения обеих машин необходимо отказаться от рассмотрения моноприводных версий Duster, так как внедорожник от УАЗа не выпускается в подобных модификациях.
Экстерьер и интерьер
Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по внешним особенностям не представляется возможным. Дизайн экстерьера автомобилей существенно отличается. Российский внедорожник отличают большие размеры, в связи с чем эту машину выбирают преимущественно мужчины, когда как Дастер нередко используют женщины.
УАЗ Патриот — это утилитарный автомобиль, созданный в основном для езды в сложных дорожных условиях. Данный факт повлиял на дизайн экстерьера. Модель унаследовала от других машин марки УАЗ немного угловатый внешний вид.
Дастер — это преимущественно городской автомобиль. Поэтому французский кроссовер отличается сравнительно компактными размерами, благодаря которым свободно передвигается в городских условиях, не выделяясь на фоне остального транспорта.
Внутри машины также разительно отличаются друг от друга. Патриот характеризуется простым, спартанским интерьером. Салон Дастера имеет более привлекательное исполнение. Французская модель обеспечивает комфортабельную езду за счет эргономичного интерьера. Кнопки управления встроенными опциями у кроссовера Renault располагаются удобнее, чем на российском внедорожнике.
Если выбирать между Дастером и Патриотом, оценивая машины по внешнему виду, то первый заметно превосходит последний. Однако такой подход считается неразумным, так как автомобили приобретаются для езды, а не украшения стоянок.
Технические характеристики
Разница в техническом оснащении российского и французского вседорожников объясняется отчасти тем, что первый крупнее последнего. Поэтому сравнение Рено Дастер с УАЗ Патриот по этим параметрам не совсем корректно.
Двигатели Duster
Компактные размеры модели Renault позволили производителю установить на машину небольшие и экономичные двигатели:
- 1,6-литровый бензиновый на 117 л.с.;
- 2-литровый бензиновый на 143 л.с.;
- 1,5-литровый турбированный дизельный на 109 л.с.
Для первого двигателя, дополненного цепным приводом ГРМ, предусматривается только 6-диапазонная «механика». Отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 100 тысяч км регулировать зазор между клапанами.
Компания Renault использует 2-литровый агрегат на собственной продукции давно. Мотор доказал свою надежность: способен без капитального ремонта обеспечить пробег в 300 тысяч км. Вместе с этой силовой установкой используются на выбор 6-ступенчатая МКПП либо 4-диапазонный «автомат».
Единственный дизельный мотор комплектуется «механикой». Двигатель в сравнении с бензиновыми агрегатами более требовательный к качеству топлива. Поэтому нередко у владельцев Duster возникают проблемы по технической части.
К числу недостатков французской модели относится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Изначально коробка передач разрабатывалась для машин, у которых активен передний привод.
Затем инженеры внедрили в КПП редуктор, передающий крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, коробка передач получила блок управления Siemens.
В результате таких изменений у владельцев дизельных кроссоверов возникают проблемы в работе КПП, которые нарастают по мере достижения 100 тысяч км пробега.
Двигатели Patriot
На УАЗ Патриот используются два мотора:
2,2-литровый дизельный на 113 л.с.;
2,7-литровый бензиновый на 135 л.с.
Рядный бензиновый агрегат выполнен из литого чугуна и дополнен гидрокомпенсаторами (нет на Duster). Мотор оснащается цепным ГРМ. Причем, как и в случае с другими машинами УАЗ, замена элементов гидропривода может потребоваться уже через 50 тысяч км.
Из недостатков бензинового агрегата владельцы Patriot отмечают быстрый выход из строя:
- гидрокомпенсаторов;
- катушки зажигания;
- датчиков;
- бензонасоса.
Такие проблемы повышают расход топлива и масла, а также провоцируют другие поломки. Поэтому сравнение Патриота с Дастер в плане технического оснащения не в пользу российской модели.
Также отечественный внедорожник поставляется в дизельным агрегатом, дополненным турбокомпрессором. Основной недостаток мотора заключается в наличии функции подавления выхода дыма. Из-за такой особенности дизель начинает работать по достижении 2000 об/мин. Помимо этого, двигатель предъявляет высокие требования к качеству топлива.
Вне зависимости от типа силовых агрегатов УАЗ Патриот комплектуется 5-ступенчатой механической КПП с разным числом передаточных чисел:
- 4,11 для бензинового мотора;
- 4,625 для дизеля.
При сравнении по уровню потребления топлива безусловным лидером будет Рено Дастер. Французская модель, согласно заявлениям производителя, расходует в пределах 5,3-8,7 литра.
Российский внедорожник потребляет не менее 11,5 литра. В реальных условиях этот показатель увеличивается до 18 литров. Причем внедорожник демонстрирует такой расход топлива в теплое время года.
Дизельный агрегат потребляет примерно 10 литров.
Трансмиссия
Рено Дастер и УАЗ Патриот оснащаются разными трансмиссиями. Первый выпускается в виде переднеприводного автомобиля с муфтой, которая подает крутящий момент на заднюю ось. Однако такое перераспределение возможно на скорости до 40 км/ч. В случае блокировки дифференциала муфта перегревается. В результате кроссовер вновь становится переднеприводным.
УАЗ Патриот выпускается с постоянным полным приводом. В модели предусматривается двухступенчатая раздаточная коробка с электроприводом управления, посредством которой можно жестко подключить переднюю ось.
Дастер оснащается подвеской типа McPherson с гидравлическими амортизаторами. Сзади у кроссовера устанавливается независимая многрычажка. У Патриота спереди используется пружинная рычажная подвеска.
Сзади на внедорожнике установлены рессоры.
Последние модификации российское модели дополняются двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря которым снижается уровень крена при прохождении повторов.
Езда в городских условиях
Российский внедорожник обеспечивает комфортное передвижение в городских условиях. На больших скоростях автомобиль хорошо держит полосу и не вылетает с дороги при маневрировании.
Благодаря стабилизаторам курсовой устойчивости машина практически не кренится, проходя повороты. Кроме того, коробка передач также не вызывает нареканий во всех режимах работы. Внедорожник характеризуется коротким тормозным путем.
По этому показателю Патриот сравним с Дастером.
Французская модель выглядит лучше при езде по городу. Отчасти это объясняется компактными размерами кроссовера, благодаря которым модель демонстрирует лучшую маневренность.
Подвеска машины «скрадывает» незначительные неровности, что повышает уровень комфортабельности передвижения.
В пользу французского кроссовера говорит тот факт, что автомобиль быстрее, чем российский внедорожник, разгоняется до 100 км/ч.
Выбор, что лучше, Патриот или Дастер, для города, не вызывает затруднений. Для езды по магистралям мегаполиса следует приобретать модель от Renault.
Езда по пересеченной местности
В условиях бездорожья лучше ведет себя дизельная версия Дастер. Машина на 1-й передаче способна преодолевать снежные заносы или болотистую местность. Такая проходимость объясняется тремя факторами:
- мощный мотор;
- малый вес;
- короткий свес.
Проходимость УАЗика хорошая. Но если сравнивать с французским «аналогом», то российский внедорожник значительно превосходит конкурента. Патриот способен преодолевать практически любые препятствия.
Машина уверенно ведет себя на крутых склонах, пересеченной и заболоченной местности. Благодаря высокому клиренсу внедорожник способен проезжать глубокие броды.
А постоянный полный привод снижает вероятность того, что машина застрянет.
Сравнение эксплуатации
Определиться с тем, что выбрать, Рено или УАЗ, поможет расстановка приоритетов. Для городских условий больше подходит французская модель. Компания Renault предлагает вместе с Duster широкий ассортимент систем активной и пассивной безопасности:
- система курсовой устойчивости;
- несколько подушек безопасности;
- ABS с функцией распределения тормозных усилий.
Хорошим уровнем безопасности характеризуется и модель от УАЗа, в которой помимо ABS предусматриваются рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, и система распределения тормозных усилий. Несмотря на это, Patriot создавался для езды по бездорожью, поэтому в городских условиях машина уступает конкуренту.
- Другие сравнения кроссовера:
- LADA Largus vs Renault Duster
- Kia Soul vs Renault Duster
Рено Дастер или УАЗ Патриот что лучше
Выбор в польщу Рено Дастер или УАЗ Патриот, что лучше моделях, какие характеристики предпочтительнее — все это зависит от предпочтений автомобилиста. Каждая машина обладает собственными достоинствами и недостатками, которые ярко проявляются во время эксплуатации в городских условиях и на бездорожье.
Видео
Патриот или Дастер что лучше и практичнее Ссылка на основную публикацию
Уаз патриот, chevrolet niva или renault duster: что лучше?
Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.
Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva. Диапазон цен на разные версии — от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше — от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и УАЗ Патриот — от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.
Размеры
Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров.
Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных.
У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.
По вместительности Патриот значительно превосходит конкурентов — ведь он намного больше.
По вместительности Патриот значительно превосходит конкурентов — ведь он намного больше.
А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние.
А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.
И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.
Комфорт
Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция.
К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два.
Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.
Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.
А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.
С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций.
Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере.
К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.
При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.
При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.
Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.
Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.
Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.
Силовой агрегат
К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато.
А расход высоковат — 13,2 литра по городу.
И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.
У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.
Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо.
Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров.
У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.
Проходимость
Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ.
В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам.
Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор.
Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.
Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.
Стоимость содержания
Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки).
Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту).
Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.
Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.
Итог
Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл.
Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте.
А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.