Технические данные VW LT 28-46 II фургон (2DX0AE) 2.5 TDI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

13.10.2020

Volkswagen Transporter является вторым гражданским автомобилем в истории Volkswagen после модели Kafer. Представляет собой целое семейство фургонов и микроавтобусов, которое появилось в 1950 году. Первый серийный «Транспортер» дебютировал в 1949 году.

Данная модель имела грузоподъемность 890 кг и находилась на конвейере 25 лет. С тех пор и по состоянию на 2020 год выпущено шесть поколений «Транспортеров», которые имеют множество модификаций, в числе которых есть и мини-кемпер.

Автомобиль конкурирует с Mercedes-Benz Vito и Peugeot Boxer.

Масло в двигателе Volkswagen Transporter – как часто совершать замену
Производитель автомобиля Volkswagen Transporter советует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. В худшем случае, замена может понадобиться после 6-7 тыс.

км, учитывая тот факт, что любой (даже оригинальный) смазочный материал начинает утрачивать свою эффективность после 8-7 тыс. км. К тому же, на срок службы масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частыми сменами передач и перегазовками в светофорных пробках.

Безусловно, снизить эффективность моющих присадок может и езда по бездорожью, а также буксировка тяжелых прицепов.

Двигатель Volkswagen Transporter – сколько масла заливать

Четвертое поколение 1990-2003 Т4

Модель Т4 стала первым «Транспортером» с передним расположением двигателя и передним приводом. Позже стал доступен и полный привод. Машина получила два варианта колесной базы – короткую и длинную.

Кроме того, была возможность выбрать и высоту крыши. Автомобиль имел компактную заднюю подвеску со спиральными пружинами над задними рычагами – такое решение обеспечивало оптимальную нагрузку на пол в загруженном состоянии.

Т4 выпускался в исполнениях Panel Van (фургон с глухими боковинами), Kombi Van/Half Panel (фургон с окном в центральной боковой секции), Caravelle/Multivan (автобус с панорамным остеклением), Sestfalia (мини-кемпер), DoKa (бортовая грузовая платформа с двойной пятиместной кабиной) и Pritschenwagen (бортовая грузовая платформа с укороченной трехместной кабиной).

Также читайте:  Моторное масло для двигателя ВАЗ 2110

Бензиновые двигатели 1990-2003

  • 2.0 ААС, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1990-2003

  • 1.9 TD (ABL), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 D (AAB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 TDI (AJT, AYY), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение 2003-2015 Т5

В пятом поколении Transporter произошли существенные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Тем не менее, эта машина базируется на модернизированной конструкции предшественника – имеет такую же переднеприводную компоновку и поперечное расположение ДВС. При этом рычаг трансмиссии перемещен на переднюю панель.

В самых дорогих модификациях (Multivan, Caravelle, California) автомобиль выделялся хромированными боковыми полосками на кузове. Среди технических новшеств можно выделить обновленные дизельные двигатели с насос-форсунками, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Транспортер, оснащенный 5- или 6-цилиндровыми моторами, был доступен с полным приводом и автоматом.

Машину выпускали в Германии, Польше и России.

Модель Т5 стала первым «Транспортером», который никогда официально не поставляли в США. Возможно, это было связно с оставшимися экземплярами T4, которые впоследствии были очень быстро распроданы. С тех пор аналогом «Транспортера» на американском рынке считается VW Routan. В Европе самым дорогим Т5 была модификация Multivan Business стоимостью 120 тыс. евро.

Этот автомобиль оснащался биксеноновыми фарами, навигатором, климат-контролем, автоматическими раздвижными дверьми, холодильником, столиком по центру салона, развлекательными системами и т. д.

В 2007 году начались продажи модификации с удлиненной колесной базой 5290 мм. В 2010 году вышла обновленная версия с доработанным дизайном и новыми турбомоторами.

Впервые стали доступны двигатели с двойным наддувом (би-турбо).

Бензиновые двигатели 2009-2015

  • 2.0 115 л. с. (AXA), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Peugeot 307

Дизельные двигатели 2009-2015

  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 84 л. с. (CAAA), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Шестое поколение с 2015 Т6

VW Transporter 2015 года имеет схожую форму кузова, как у предшественника. Отличия только в дизайне передних и задних фонарей, а также оформлении решетки радиатора. Гораздо больше изменений – внутри и в плане оснащения.

Автомобиль доступен в разнообразном количестве исполнений: 9-местный микроавтобус, грузовик-платформа (с простой или двойной кабиной, а также деревянной платформой объемом 5,2 кв. м), скорая помощь, полиция, инкассаторская машина с бронированным кузовом, рефрижератор и т. д.

Самой дорогой пассажирской модификаций традиционно считается Camper с оборудованием для кемпинга.

Бензиновые двигатели с 2015

  • 2.0 150 л. с. (CJKB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 204 л. с. (CJKA), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость – API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели с 2015

  • 2.0 102 л. с. (CAAB), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 180 л. с. (CFCA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Transporter

Оригинальное

Для нового автомобиля Volkswagen Transporter, который находится на гарантии, всегда рекомендуется использовать фирменный смазочный материал с допусками VW 502/505 или 504/507.

Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от температурных условий. Так, для зимнего использования подходит SAE 0W-40, 0w-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20w-40 или 25W-50.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда следует заправляться всесезонным маслом с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Corona Premio

Неоригинальное

Среди хороших моторных масел-аналогов для Volkswagen Transporter можно выделить проверенные торговые марки Kixx, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Motul, Shell и т. д.

В любом случае, сравнительно недорогой аналог больше подходит для поддержанных автомобилей с большим пробегом, лишенных гарантии. Помимо подходящего бренда, при выборе масла-аналога еще необходимо знать о характеристиках продукта.

Например, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из модельного года транспортного средства и типа ДВС.

Например, для бензинового Т4 1990 г. в. подходит всесезонная «минералка» с параметрами SAE 15W-30 и API-SG. Для дизельных моторов – API-CD-II или CE.

Для более свежих бензиновых машин, выпущенных в 2003 году, рекомендуется минеральное всесезонное масло 5W-20 с допуском API-SJ. Для дизелей – API-CF, CG или CG-4.

Читайте также:  Технические данные vw polo (6n1) 64 1.9 sdi - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Что касается «Транспортера» пятого поколения, выпущенного в 2004 году, владельцам таких машин можно посоветовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ.

Для дизелей – CG-4 и CH-4. Для более свежих дизельных автомобилей, выпущенных в 2009 году, подойдет API-CI, а для бензиновых – полусинтетика API-SL.

И наконец, шестое поколение VW Transporter с бензиновым мотором потребует всесезонного синтетического масла с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Что касается машин 2020 года, для них рекомендуется чистая синтетика API-SN. Для дизелей – API-CJ-4.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Transporter на примере поколения Т5.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375

По допуску 502/505:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 XClean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol EDGE C3 5W-30 art 15A5658.

Видео

Подбираем фильтры на Фольксваген Транспортер Т4. Статьи компании «Интернет-магазин Autoto4ka»

В статье рассматриваются особенности подбора фильтров на популярный коммерческий автомобиль Volkswagen Transporter T4. Приведен справочный материал, оригинальные номера всех фильтров, указаны популярные бренды. Статья будет полезна владельцам VW…

    Несмотря на кажущуюся простоту устройства, фильтры в работе автомобиля играют очень важную роль, сохраняя ресурс и обеспечивая длительную и бесперебойную работу его систем.

        Масляные фильтры Фольксваген Т4

    Важность масляного фильтра для обеспечения работы силовой установки автомобиля трудно переоценить. Особое значение бесперебойное функционирование масляного фильтра имеет для турбированного двигателя. Ресурс турбины напрямую зависит от качества моторного масла и качества работы масляного фильтра.

    Периодичность замены масляного фильтра совпадает с периодичностью ТО-1, которая для Фольксваген Т4 составляет 15 000 км. Замену фильтра производят одновременно с заменой масла.

  •     На Т4 используют полнопроточные, необслуживаемые масляные фильтры двух типов: картриджи и накручиваемые фильтры.
  •     На 6-ти цилиндровых двигателях Т4 устанавливаются масляные фильтры в исполнении фильт-патрон (на фото — картридж масляного фильтра Фольксваген Т4 JP Group 1118500300 (OE 021115562A).

    Справка. Картридж (англ. cartridge — патрон к огнестрельному оружию) — специальный сменный блок к какому-либо оборудованию или узлу.

  1.     На 4-х и 5-тицилиндровых двигателях Т4  устанавливаются накручиваемые фильтры в металлическом корпусе.
  2.     На фото — масляный фильтр накручиваемого типа Meyle 1001150017 (OE 074115561), оснащенный обратным клапаном.
  3.     Данные по применению масляных фильтров на Т4 приведены в таблице 1.
№ п/п
Двигатель
Мощность
OE фильтра
Аналоги
Тип фильтра
Ограничение по применению
Тип Модель кВт л. с JP Group Knecht Maxgear AutoMega
1 1.8 PD 49 67 056115561G 1118501300 OC 47 26-0131 Накручиваемый
2 1.9 D 1X 44 60 69115561 1118502000 OC 214 Накручиваемый До 07.1996
3 1.9 D ABL 50 68 69115561 1118502000 OC 214 Накручиваемый До 07.1996
4 1.9 D ABL 50 68 028115561B 1118500500 OC 262 Накручиваемый Начиная с 08.1996
5 2.0 AAC 62 84 056115561G 1118501300 OC 47 26-0131 Накручиваемый
6 2.4 D AAB 57 78 074115561 1118502300 OC 105 180036510 Накручиваемый
7 2.4 D AJA 55 75
8 2.5 AAF, ACU 81 110
9 2.5 TDI ACV, AXL 75 102
10 2.5 TDI AJT, AYY 63 88
11 2.5 TDI AHY, AXG 110 151
12 2.8 VR6 AES 103 140 021115562A 1118500300 OX 160D Фильтр-патрон
13 2.8 V6 AMV 150 204 070115562 1118502200 OX 188D Фильтр-патрон

    Внимание! При подборе масляного фильтра на Фольксваген Т4, оснащенный двигателем 2.5 ТДИ модели AJT, следует учитывать тот факт, что доступ к фильтру затруднен. Для его откручивания и накручивания при замене используется накидной или торцовый ключ, для чего на донышке корпуса выполнен специальный выступ шестигранной формы. Такое исполнение имеют фильтры WIX FILTERS, JP Group.

    На фото — масляный фильтр Фольксваген Т4 2.5 JP Group 1118502300 (OE 074115561) в описанном выше исполнении.

  •     В интернет магазине autoto4ka можно купить масляные фильтры на Фольксваген Т4 таких популярных брендов:
  •     — AutoMega (Германия);
  •     — JP Group (Дания);
  •     — Uniflux Filters (Румыния).
  •     Кроме того, мы предлагаем масляные фильтры на Т4 брендов WIX FILTERS (Польша), Meyle и BOSCH (Германия), продукцию производителей оригинальных компонентов KNECHT (MAHLE), MANN-FILTER и PURFLUX (Германия), а также оригинальные фильтры VAG (Германия).

    На фото — масляный фильтр Т4 1.9 MANN-FILTER W 1130/1.

    Чаще всего выбор производителя — это всего лишь личные предпочтения автомобилиста, вопрос привычки или просто результат личного опыта.

    Воздушные фильтры на Фольксваген Т4

    Периодичность замены воздушного фильтра совпадает с периодичностью ТО, которая по инструкции производителя Фольксваген составляет 15 000 км.

Поэтому замену воздушного фильтра можно приурочить ко времени, когда меняется масло.

Учитывая жесткие условия эксплуатации на отечественных «шляхах», сезонные особенности (тополиный пух, насекомые, листопад), замена воздушного фильтра может осуществляться чаще, исходя из реальных потребностей.

    Эксплуатация автомобиля с загрязненным воздушным фильтром ведет к потере двигателем мощности, неустойчивой работе на холостых оборотах и затрудненному запуску, а также подсосу неочищенного воздуха из подкапотного пространства, что чревато ускоренным износом деталей цилиндро-поршневой группы и преждевременному выходу из строя силовой установки. Особенно чувствительна к некачественной очистке воздуха турбина. Ресурс агрегата напрямую зависит от качества масла и чистоты воздуха. 

    На автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 применяются сухие необслуживаемые заменяемые воздушные фильтры двух моделей. Фильтрующий материал — специальная бумага.

    1. Для автомобилей, выпущенных до 08.1995 с номером шасси до 70_T_199999 — фильтр-патрон цилиндрической формы OE 044129620. На фото — воздушный фильтр Т 4 JP Group 1118601000 (OE 044129620).

    Для условий с повышенной запыленностью применяют аналогичный фильтр OE 044129620A.

    2. Для машин, изготовленных начиная с 09.1995 с номером шасси с 70_T_200000 применяется фильтр-патрон прямоугольной формы OE 074129620. На фото — воздушный фильтр на Фольксваген Т4 JP Group 1118602100 (OE 074129620).

  1.     Аналогично для условий с повышенной запыленностью устанавливается фильтр-патрон OE 074129620A.
  2.     Имеется указание производителя на использование в качестве оригинального компонента на Т4 воздушных фильтров производства компании KNECHT (MAHLE).
  3.     В ассортименте нашего интернет магазина имеются воздушные фильтры на T4 KNECHT LX 314 (круглый) и KNECHT LX 537 (прямоугольный).

    Топливные фильтры на Фольксваген Т4

  •     На автомобиле Т4 применяются топливные фильтры двух видов:
  •     — фильтры для автомобилей с дизельными двигателями;
  •     — фильтры для автомобилей с бензиновыми двигателями.

    На Т4 с дизелем установлен сменный обслуживаемый топливный фильтр с системой предварительного подогрева топлива OE 1H0127401C (191127401A, 191127401B, 191127401E, 191127401J, 191127401L, 191127401M, 191127401N, 1H0127401G).

На фото — топливный фильтр на Фольксваген Т4 дизель JP Group 1118702700 (OE 191127401E).

    На фильтре установлен обратный клапан 191127247A (191127247), который поставляется отдельно. На фото — обратный клапан топливного фильтра для дизеля VW T4 JP Group 1116003600 (OE 191127247A).

    Обслуживание топливного фильтра между заменами заключается в периодическом сливе из него отстоя. В противном случае отстоявшаяся вода, попав в топливный насос и форсунки, выведет их из строя.

    На автомобилях Т4 с двигателями 2.0 (AAC) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AET, APL, AVT) устанавливается прямоточный топливный фильтр в металлическом корпусе OE 1H0201511A (1H0201511, 251201511A, 251201511H). На фото — топливный фильтр T4 JP Group 1118700600 (OE 251201511A).

Читайте также:  Технические данные CITROEN JUMPER фургон (230L) 1.9 TD D8C (XUD9UTF) 92 л.с. - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    На автомобилях с двигателями 1.8 (PD), которые выпускались в период с 12/90 до 07/92, устанавливается прямоточный топливный фильтр в пластмассовом прозрачном корпусе OE 191201511A (251201511, 251201511C, 251201511G). На фото — топливный фильтр JP Group 1118700700 (OE 251201511G).

  1.     Такие фильтры после небольшой несложной доработки опытные автомобилисты используют в качестве фильтра клапана управления турбиной на дизельных двигателях Т4.
  2.     Замена топливного фильтра Т4 выполняется одновременно с заменой масла и масляного фильтра.
  3.     В нашем онлайн магазине всегда можно купить топливные фильтры Т4 по умеренной цене следующих брендов: JP Group, AutoMega, Uniflux Filters, Meyle, Topran.

    Фильтр салона Т4

    Салонный фильтр — важный фактор защиты здоровья пассажиров транспортных средств. Исправность фильтра гарантирует чистоту и свежесть воздуха в салоне. Специалисты рекомендуют выполнять замену салонного фильтра через 12 — 15 тыс. км.

    В автомобиле Фольксваген Т4 для очистки подаваемого в салон воздуха используется фильтр салона OE 7D0819989 (703819989, 703819990A, 7D0819989). На фото — салонный фильтр JP Group 1128101300 (OE 703819989).

    Замену салонного фильтра проводят на основании рекомендаций производителя авто каждые 12 месяцев эксплуатации или 10 000 — 15 000 км пробега (что наступит раньше). В условиях повышенной запыленности норматив замены фильтра сокращается в 1,5-2 раза.

    Более частая замена фильтра позволяет сохранить требуемое качество фильтрации воздуха и может быть вызвана:

    — интенсивной эксплуатацией транспортного средства;

    — сезонными особенностями (цветение растений, жара и т. д.);

  •     — местными условиями (высокая запылённость  и загазованность).
  •     Признаки, при которых возникает необходимость в немедленной замене салонного фильтра:
  •     — появление наприятного запаха в салоне;
  •     — явление запотевания стёкол;
  •     — плохая вентиляция салона.
  •     Интернет магазин Autoto4ka предлагает своим покупателям фильтры салона Фольксваген Т4 таких популярных производителей:
  •     — AutoMega (Германия);
  •     — JP Group (Дания);
  •     — Uniflux Filters (Румыния).

    Фильтр АКПП

    В АКПП Фольксваген Т4 используются внутренние фильтры, которые подлежат замене одновременно с маслом в сроки, установленные автопроизводителем.

    В автоматической 4-ступенчатой коробке передач автомобилей, выпущенных до 1995 года (VW Transporter T4 2.0 / 2.5 / 2.4D 90-95), используются фильтры OE 095325429D (095325429C). На фото — Гидрофильтр АКПП JP Group 1131900600 (OE 095325429D).

    В автоматической коробке передач автомобилей, выпущенных начиная с 1995 года (VW Transporter T4 1.9D / 1.9TD / 2.4D / 2.5TDI 95-03), используются фильтры OE 01M325429. На фото — гидрофильтр АКПП JP Group 1131900400 (OE 01M325429).

    Отдельно поставляется комплект для монтажа — прокладка и необходимый крепеж OE 01M325429 (098321370, 098321371, 0002772695). На фото — прокладка гидрофильтра АКПП JP Group 1132000800 (OE 098321370).

    На основании требований автопроизводителя замену гидрофильтра автоматической коробки передач следует выполнять не реже, чем через каждые 50 – 70 тыс. км одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.

    Фильтр клапана управления турбиной

    Этот фильтр часто называют просто «фильтр турбины». Он относится к пневмо-вакуумной системе двигателя и на Фольксваген Т4 применяется на турбированных дизелях 2.5 TDI (модели ACV, AJT, AUF, AYY, AYC).

Фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в клапаны турбины из подкапотного пространства. При засорении фильтра нарушается работа турбины, что может проявляться повышением расхода топлива примерно на 1 литр на 100 км. пробега и уменьшением тяги.

Это особенно заметно на затяжных подъемах

    Применяется фильтр OE 702129965, который рекомендуют менять одновременно с основным воздушным фильтром. На фото — фильтр клапана управления турбиной Febi 39393 (OE 702129965).

  1.     Учитывая сравнительно высокую цену фильтра турбины, умельцы устанавливают вместо рекомендуемого производителем топливный фильтр OE 191201511A, который применяют на карбюраторных двигателях.
  2.     Для использования топливного фильтра в качестве фильтра клапана управления турбиной требуется несложная доработка.

    Замена фильтров на автомобиле Фольксваген Т4 своими руками по силам практически любому автомобилисту. Исключение, пожалуй, можно сделать для гидрофильтра АКПП. Замену этого фильтра все-таки лучше доверить профессионалам. Естественно, и приобретать фильтры целесообразно самостоятельно. Надеемся, что наша статья поможет автомобилистам избежать ошибок.

    Купить фильтра на Фольксваген Т4 онлайн у нас очень легко. Мы поддерживаем в актуальном состоянии ассортимент популярных брендов фильтров на Т4, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Гибкая система оплаты, оперативная доставка, информационная поддержка клиентов — наши приоритеты в работе.

    Приглашаем в интернет магазин Автоточка — autoto4ka.com.ua.

    Желаем удачных покупок и легких дорог!

    Автор статьи — Валентин Диденко

    Дата обновления — 03.03.21

Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI

Как ни пафосно это звучит, но именно осень 1989 года стала отправной точкой начала новой эпохи для европейского легкового дизелестроения. Презентация концерном VAG автомобиля Audi 100 TDI (кузов С3/44) наделала много шума, как в автомобильной прессе того времени, так и среди инженеров-мотористов.

2,5-литровый турбодизель этой Audi 100 Avant кардинально отличался от других дизельных моторов.

Новый силовой агрегат, получивший заводское обозначение 1T, оснащался принципиально иной системой питания – теперь впрыск дизельного топлива осуществлялся не в расположенную в головке блока цилиндров (ГБЦ) форкамеру, а непосредственно в сам цилиндр. 

Электронный ТНВД

В связи с этим топливный насос высокого давления (ТНВД) получил управляющую электронику, отвечавшую за момент впрыска и позволявшую четко дозировать количество впрыскиваемого топлива.

Поэтому новому двигателю удалось сохранить такие характеристики старых дизельных моторов, как высокую тяговитость и низкий удельный расход топлива и, одновременно, в разы превысить их динамические показателям, фактически сравнявшись по таковым с бензиновыми силовыми агрегатами.

Дебютировавшая инновационная система впрыска топлива получила фирменное обозначение TDI (Turbo Diesel Injection).

Неприхотливая конструкция

Как и предшествующие ему 2,4-литровые форкамерные турбодизели, мотор 1Т получил чугунный блок с рядным расположением пяти цилиндров. ГБЦ нового двигателя была отлита из легкого сплава и имела один распредвал (SOHC), отвечавший за работу 10 клапанов (по 2 на цилиндр).

Благодаря новой системе впрыска TDI двигатель 1Т развивал мощность в 120 л.с. и имел отличный для тех времен крутящий момент в целых 265 Нм! Производство данного силового агрегата продолжалось вплоть до дебюта в 1991 году нового поколения Audi 100 (кузов С4/4А) и, соответственно, новых двигателей 2,5 TDI.

Второе поколение рядных «пятерок»

Первенцем в линейке дизельных моторов кузова С4/4А стал конструктивно схожий с предшественником 115-сильный агрегат АВР, выпускавшийся с декабря 1990 года по 1992 год. Чуть позже к нему присоединился такой же по мощности турбодизель ААТ, обладавший отличным крутящим моментом в 265 Н/м при 1900 об/мин и находившийся в производстве почти до смены модельного ряда.

Венчал линейку пятицилиндровых моторов 2,5 TDI появившийся в конце 1994 года 140-сильный силовой агрегат AEL, который устанавливали на пережившую рестайлинг последнюю Audi 100, переименованную в А6. Этот мотор устанавливали до окончания выпуска модели в 1997 году.

С мотором AEL Audi A6 TDI смогли достигать максимальной скорости практически в 200 км/ч.

Кроме того, благодаря отличным характеристикам крутящего момента флагманского турбодизеля AEL (максимальные 290 Нм доступны уже при 1900 об/мин), автомобиль обладал отличной для того времени разгонной динамикой. 

Рядные «пятерки» под капотом Volvo

Замечательные характеристики мотора AEL не остались незамечены автомобильными инженерами компании Volvo, не имевшей в те годы легкового дизельного двигателя собственной разработки.

И с 1996 года, претерпев некоторые конструктивные изменения по части навесного оборудования и прошивки электроники, турбодизель AEL под обозначением D5252T появился на автомобилях Volvo 850 (LS-LW/L-series).

Под капотами «шведов» он успешно трудился вплоть до 2001 года, благополучно пережив рестайлинг модели и ее переименование в Volvo S70/V70.

Что, касается самой компании Audi, то вместе с уходом со сцены в 1997 году первого поколения модели Audi А6 (кузов С4/4A) практически сразу были сняты с производства надежные турбодизели AEL. На смену ему пришло целое семейство конструктивно новых V6-турбодизелей TDI объемом 2,5-литра.

Читайте также:  Технические данные HONDA HR-V (GH) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?

2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!

Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов. 

С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?

При эксплуатации рядного мотора 2,5 TDI могут возникнуть следующие поломки (обратите внимание на то, что все они проявляются из-за внешних «раздражителей» и человеческого фактора):

  • обрыв ремня ГРМ из-за «пропуска» срока его замены;
  • перегрев и, как итог, деформация ГБЦ;
  • отказ гидрокомпенсаторов из-за перехода на дешевое масло;
  • коксование маслосъемных колпачков из-за перехода не неподходящее масло;
  • выход из строя турбины из-за старости;
  • заклинивание клапана EGR;
  • износ ТНВД Bosch VE37;
  • выход из строя расходомера воздуха. 

Ремень ГРМ: рвется из-за халатности владельца.

Вопреки устоявшемуся мнению рядные турбодизели 2,5 TDI не прощают пренебрежения предписанным производителем интервалом замены ремня ГРМ.

Да, действительно привод ГРМ конструктивно несложен, а ролики ГРМ весьма долговечны и зачастую способны «ходить» значительно дольше самого ремня.

(Вследствие, чего многие владельцы принимают решение о необходимости их замены непосредственно после визуального осмотра роликов, и меняют их через раз.) Тем не менее, надо помнить, что заводской интервал замены деталей привода ГРМ составляет 120 тыс.

км, а в наших условиях эксплуатации – не более 90 тыс. км пробега. Экономия на интервале замены и запчастях чревата катастрофой – обрыв ремня приводит к «дружеской встрече» клапанов и поршней, влекущей за собой капитальный ремонт турбодизеля или же поиск контрактного мотора б/у. 

Перегрев мотора

Пристального внимания на всех рядных «пятерках» 2,5 TDI требует состояние системы охлаждения. Длинная ГБЦ этих моторов плохо переносит перегрев, традиционно больше других страдают крайние цилиндры.

Коробление и искривление привалочной плоскости легкосплавной ГБЦ отнюдь не редкость. В совсем легких случаях можно отделаться шлифовкой привалочной плоскости головки.

Ну, а если ГБЦ реально «повело» – придется искать запчасть «б/у». 

Экономия на моторном масле и ее последствия

Несмотря на общую неприхотливость, эти моторы весьма требовательны к качеству и соблюдению интервалов замены моторного масла. Лить камазовскую «веретенку» не получится – даже двигателям с пробегами под миллион положена «синтетика» с вязкостью 5w-40 по SAE.

Игнорирование данного требования приводит к преждевременной смерти гидрокомпенсаторов клапанов, которые на этих моторах способны служить и до 300 тыс. км пробега. Длительное игнорирование «убитых» стучащих гидротолкателей приводит к повреждению в ГБЦ их седел. В этом случае заменой относительно недорогих компенсаторов уже не отделаться – придется искать ГБЦ б/у в хорошем состоянии.

Еще одна проблема, возникающая при экономии на качестве применяемого моторного масла – коксование и выход из строя маслосъемных колпачков. Впрочем, до появления действительно критического «масложора» многие владельцы игнорируют эту проблему, тем более, что первоначально убийственных последствий для самого двигателя она не несет. 

Выход из строя турбокомпрессора

Турбокомпрессор пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI удивительно надежен и даже на дымящих маслом агрегатах способен продержаться вплоть до пробега в 350-400 тыс. км.

К «старческим болячкам» системы турбонаддува на этих моторах помимо разбалтывания из-за износа или заклинивания из-за масляного голодания картриджа турбины (кому как «повезет») можно добавить выход из строя клапана управления наддувом или прогорание клапана EGR. 

Износ ТНВД

Еще одна возрастная проблема рядных «пятерок» 2,5 TDI – падение производительности ТНВД вследствие его естественного износа. «Симптомы болезни»: снижение тяги двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск «на холодную».

Причина этого кроется в том, что на ТНВД с большими пробегами происходит падение давления впрыска вследствие износа встроенного в агрегат насоса подкачки, а также внутреннего износа самого корпуса ТНВД.

В любом случае решение проблемы дело серьезное – из вариантов: достаточно дорогой ремонт ТНВД с заменой корпуса насоса на новый и использованием ремкомплекта, или же поиск агрегата б/у, что также достаточно обременительно в финансовом плане.

Сам по себе роторно-распределительный ТНВД Bosch VE37 весьма надежен и при условии использования нормального дизельного топлива и своевременной замене топливного фильтра способен пройти до ремонта те же 500 тыс. км, что и сам турбодизель. 

«Старение» расходомера

После 300-400 тыс. км пробега на рядных моторах 2,5 TDI можно ожидать появления проблемы с расходомером воздуха. Здесь он контактного типа, на основе потенциометра. Возрастной износ контактной пластины потенциометра приводит к искажению его показателей, что на практике проявляется повышением расхода топлива, снижением тяги двигателя, появлением сажевого дымления. 

Прочие мелочи

К прочим «мелочам», возникающим на турбодизелях с большим пробегом (к 400-500 тыс. км) можно отнести отказ вискомуфты привода вентилятора системы охлаждения и возрастной износ демпфера шкива коленвала.

Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5TDI б/у

Учитывая возраст данных силовых агрегатов (а самому «молодому» из них никак не меньше 17 лет), владельцам автомобилей с «пятерками» 2,5 TDI приходится сталкиваться с трудностями при поиске тех или иных б/у комплектующих для данных моторов.

Облегчает подбор агрегатов тот факт, что в отличие от V6-турбодизелей, рядные турбодизели 2,5 TDI унифицированы между собой по большинству запчастей. Так, флагманский турбодизель AEL имеет технический объем в 2461 см3 – аналогично моторам АВР/ААТ и, соответственно, общие с ними блок цилиндров, поршневую группу, шатуны, коленвал, ГБЦ в сборе, впускной и выпускной коллекторы. 

Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:

  1. Распылители форсунок впрыска (для мотора ААТ предназначались форсунки с оригинальной маркировкой производителя 046 130 201E, а для турбодизеля AEL – с номером 046 130 201F).
  2. Различные шаг и угол наклона лопаток турбокомпрессора.

  3. Разные профили распределительных кулачковых (волнистых шайб) ТНВД
  4. Разные электронные блоки управления двигателем и, соответственно, разное программное обеспечение (ПО).
  5. «Мелочи» по навесному оборудованию моторов в виде различных генераторов, демпферов шкива коленвала и других.

     

Свои отличия есть и у предназначавшегося для Volvo турбодизеля D5252T – несмотря на использование фирменной системы впрыска TDI концерна VAG, опрос накопителя ЭБУ этого мотора не удастся осуществить с помощью «ваговского» ПО.

Кроме того, имеется целый ряд особенностей со стороны навесных агрегатов, впускного и выпускного трактов, крепления опор двигателя, обусловленных его поперечным расположением в моторном отеке автомобилей Volvo.

Впрочем, зная вышеуказанные различия моторов, в большинстве случаев можно восстановить рядный турбодизель 2,5 TDI даже с использованием «донорских» запчастей б/у от конструктивно схожего с ним мотора с другим заводским обозначением. Кроме того, как показывает опыт, вполне жизнеспособны «франкенштейны» ААТ с «пересаженной» в них системой впрыска от AEL.

Вместо резюме

Надежность, экономичность и отличная разгонная динамика автомобилей Audi 100/А6 обусловленная установленными на них рядными турбодизелями 2,5 TDI являются причиной устойчиво высоких цен на эти уже немолодые машины. Ведь при должном обслуживании и соблюдении заводского регламента по эксплуатации, «пятерки» 2,5 TDI без разорительных для владельца вложений способны осилить пробег и в 700-800 тыс.км.

Кроме того, «железо» пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI оказалось настолько удачным, что на его базе была разработана целая линейка конструктивно схожих 2,5-литровых дизельных моторов, использовавшихся подразделением Volkswagen Nutzfahrzeuge для установки на семейство микроавтобусов VW Т4, а также и на легких грузовичках VW LT. Но, это, как говорится, уже совсем другая история.

autospot.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *