Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.7-литровый турбодизель под капотом автомобилей Opel был создан компанией Isuzu еще в 1990-м году. Он был снят с производства в 2014-м. За годы существования он пережил все этапы эволюции и прошел путь от форкамерного впрыска до топливной системы типа Common Rail.

Мы уже рассматривали этот двигатель с электронным непосредственным впрыском на основе ТНВД Denso. Сейчас поговорим о его первой версии со впрыском Common Rail.

Двигатель 1.7 DTI превратился в 1.7 CDTI в 2003 году. Причем надо отметить, что появилось сразу две отличные друг от друга версии. Дело в том, что сначала для Astra G, а затем и для Astra H были предложены варианты этого мотора с топливной системой Common Rail от Bosch.

Одновременно с этим на такие модели Opel как Combo, Corsa и Meriva устанавливали мотор 1.7 CDTI с топливной системой Denso. При этом в обоих случаях они носят индекс Z17DTH – такой двигатель развивает 100 л.с. Исключительно на Astra G и H встречается Z17DTL мощностью 80 л.с.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Варианты двигателей 1.7 CDTI с топливной системой Bosch между собой отличаются прошивкой, турбинами и некоторыми мелочами.

Моторы 1.7 CDTI с топливной системой Denso по навесному оборудованию не совместимы с такими же двигателями с аппаратурой Bosch.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) c Opel Astra G 2004 года с пробегом 200 000 км.

Выбрать и купить двигатель 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Отличия двигателей 1.7 CDTIc топливной аппаратурой Denso и Bosch

Отличить двигатель 1.7 CDTI с топливной системой от Bosch или Denso можно по форсункам и их топливопроводам.

Электрические разъемы на форсунках Bosch направлены перпендикулярно распредвалам, «смотрят» на лобовое стекло автомобиля, а линия обратки между форсунками проложена прямо.

Штекеры форсунок Denso направлены под косым углом, они «смотрят» в сторону правой передней колесной арки, а линия обратки между форсунками проложена зигзагами.

Клапанные крышки на таких моторах тоже разные. На двигателе с Denso лючок первой форсунки развернут в другую сторону. Впрочем, в клапанных крышках есть и другие мелкие отличия, обусловленные отличиями в прокладке топливопроводов высокого давления.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Блоки управления разные, что можно легко заметить по маркировке. ТНВД проще отличить по габаритам дозирующих клапанов: на Denso «колба» клапана длинная. Также ТНВД Denso крепится двумя болтами, а Bosch – тремя.  Других мелких отличий достаточно много.

Например, есть разница в длине ремней ГРМ, все датчики разные, также есть отличия в лепестках под датчики распредвала и задающих дисках под датчик коленвала (56 зубьев для Denso, 58 для Bosch). Хотя сами коленвалы одинаковые.

Разные электровакуумные клапаны управления турбиной.

В 2007 году все двигатели 1.7 CDTI модернизировали и перевели на топливную систему Denso.

Проблемы двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL)

Говорить о проблемах двигателя 1.7 CDTI мы будем на примере его самого первого варианта – 80-сильного Z17DTL, снятого с Opel Astra G ее последнего года выпуска – 2004, с пробегом 200 000 км. В целом этот двигатель довольно надежный и выносливый, но есть моменты, на которые надо обращать внимание.

Датчик положения коленвала

Довольно распространенная поломка связана с выходом из строя датчика положения коленвала. При этом двигатель может глохнуть на ходу, плохо заводиться на горячую. Будет заводится и ехать до тех пор, пока датчик не прогреется. При этом в памяти фиксируется ошибка, указывающая именно на датчик коленвала.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Блок управления двигателем AstraH Неприятная особенность всех Opel Astra H – блок управления двигателем, установленный в колесной арке перед передним левым колесом. Благодаря такому расположению его не только можно повредить в относительно небольшой аварии, но еще он страдает от попадания влаги и грязи. В нем разрушаются контакты, пайка.

В этом случае двигатель начинает глохнуть, но заводится неплохо. В памяти появляются ошибки по «низкому напряжению в цепи форсунок», а также «недействительные данные от блока управления». В ряде случаев блок получается отремонтировать. Если ремонт уже невозможен, то б/у блок управления двигателем для Opel Astra H стоит буквально 40 долларов.

Правда, его нужно будет привязать к вашему автомобилю.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Генератор

Нередко на дизеле 1.7 CDTI наблюдается проблема с пропаданием зарядки АКБ. В этом виноват не генератор, а расположенный рядом с ним вакуумный насос. Этот насос смазывается маслом, которое при износе сальника начинает попадать на генератор. А именно на диодный мост генератора. Запачканный маслом диод перегревается и отключается. Зарядка восстанавливается после охлаждения диода.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить генератор для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вакуумный насос

В корпус вакуумного насоса подается масло для смазки. Вакуум «раздается» по двум независимым магистралям. Магистраль с меньшим штуцером предназначена для усилителя тормозов, а с большим штуцером – для электровакуумных клапанов.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Напоминаем, что вакуумный насос идет в сборе с генератором.

Теплообменник Теплообменник, а точнее его прокладка – тоже частый повод для хлопот. Из-за потери эластичности прокладка начинает пропускать масло в антифриз. Реже масло просачивается наружу.

Из-за попадания масла в антифриз становятся видны пятна в расширительном бачке. Также в долгосрочной перспективе оно разъест патрубки системы охлаждения. Это не единственный источник утечек масла в антифриз.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить корпус масляного фильтра (теплообменник) для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

На 80-сильном двигателе 1.7 CDTI стоит турбина Mitsubishi TD025. Довольно надежная. При износе она начинает гнать масло во впуск, что в первую очередь заметно по светлому дыму из выхлопной трубы, а также по уменьшению уровня масла в поддоне.

В принципе, то же самое можно сказать о турбине с управляемой геометрией Mitsubishi TD03.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR не сильно досаждает на двигателе 1.7 CDTI, случаи, когда он резко заклинивает, довольно редкие. Но если машина начала дергаться при разгоне или пропала былая прыть, то его стоит снять и почистить. Чистка уберет все симптомы, машина будет ездить гораздо резвее, как новая.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Топливная система

Повторим, что ТНВД и форсунки Bosch встречается только на двигателе 1.7 CDTI, предназначенных для автомобилей Opel Astra. Насос надежный и единственные случаи, когда его приходится менять – это если он не создает достаточного давления в топливной рампе. При этом двигатель не заводится. Проверить давление и его нарастание можно при помощи диагностического ПО.

Форсунки Bosch ремонтопригодны, любые проблемы с ними можно решить относительно недорого. Из-за износа распылителей форсунок двигатель плохо заводится на горячую.

Если двигатель 1.7 CDTI заводится нормально, но через несколько секунд после запуска его обороты начинают плавать, а затем двигатель глохнет, то виноват клапан регулирования давления. Он установлен на самом ТНВД.

Также бывают случаи выхода из строя аварийного клапана, установленного на топливной рейке. Этот клапан дает течь в обратку, из-за чего давление в рампе не достигает заданной величины.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) и форсунки для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также:  ГБО для УАЗ Патриот: выбор оборудования, монтаж и особенности

Гильзы форсунок

Форсунки установлены  ГБЦ двигателя 1.7 CDTI через специальные стальные гильзы. На гильзах снаружи есть два уплотнительных колечка, которые уплотняют канал охлаждения вокруг гильзы. Когда колечки дубеют, то масло начинает попадать в антифриз. В редких случаях антифриз может попадать и в цилиндры.

Вообще по заводским данным вынимать гильзы и менять резиновые колечки нужно каждый раз при съеме форсунок. Но этого не делают.

Дело в том, что снятие и запрессовка гильз – очень трудоемкий процесс. По заводским данным съем производится после демонтажа постели распредвалов. Однако рукастые мастера снимают их без разборки ГБЦ.

Также гильзы могут выскочить в случае проблем со снятием форсунок. После этого нужно не только поменять колечки, но и правильно запрессовать гильзы на место.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сальник масляного насоса

Масляный насос двигателя 1.7 CDTI приводится зубчатым ремнем. Течь масла по сальнику маслонасоса не редкость. Разумеется, такая течь опасна попаданием масла на ремень ГРМ и «смазыванием» его, что может привести к перескоку. Также бывают редкие случаи срыва шкива масляного насоса, и не совсем понятно, почему это происходит.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе 1.7 CDTI с топливной системой Bosch короче, чем на двигателе с Denso. Его нужно менять каждые 120 000 км.

Выбрать и купить двигатель 1.7 CDTI (Z17DTL) для Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Meriva, Opel Combo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Сливное отверстие с краном
  3. Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  4. Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости.Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
  5. Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

Видео

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V

Диагностический разъём находится на центральной консоли под кожухом.  

2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак. 

  • до 1999 
  • -1°10'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2000, с серийной ходовой частью 
  • -1°00'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2000, со спортивной ходовой частью 
  • -1°10'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2000, с ходовой частью для плохих дорог 
  • -0°50'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2001, с серийной ходовой частью 
  • -1°00'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2001, со спортивной ходовой частью 
  • -1°10'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2001, с ходовой частью для плохих дорог 
  • -0°50'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2003, с серийной ходовой частью 
  • -0°30'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2003, со спортивной ходовой частью 
  • -0°40'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • от 2003, с ходовой частью для плохих дорог 
  • -0°20'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  1. до 1999 
  2. 3°25'+1°00'-1°00' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  4. от 2000, с серийной ходовой частью 
  5. 3°30'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  7. от 2000, со спортивной ходовой частью 
  8. 3°30'+0°30'-0°30' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  10. от 2000, с ходовой частью для плохих дорог 
  11. 3°45'+0°30'-0°30' 
  12. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  13. от 2001, с серийной ходовой частью 
  14. 3°30'+1°00'-1°00' 
  15. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  16. от 2001, со спортивной ходовой частью 
  17. 3°30'+1°00'-1°00' 
  18. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  19. от 2001, с ходовой частью для плохих дорог 
  20. 3°45'+1°00'-1°00' 
  21. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  22. от 2003, с серийной ходовой частью 
  23. 3°15'+1°00'-1°00' 
  24. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  25. от 2003, с ходовой частью для плохих дорог 
  26. 3°30'+1°00'-1°00' 
  27. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • до 2002 
  • 18°40'+0°45'-0°45' 
  • от 2003, с серийной ходовой частью 
  • 18°45'+0°45'-0°45' 
  • от 2003, со спортивной ходовой частью 
  • 18°30'+0°45'-0°45' 
  • от 2003, с ходовой частью для плохих дорог 
  • 19°10'+0°45'-0°45' 
  1. до 1999 
  2. 0°10'+0°30'-0°20' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°15' 
  4. от 2000, с серийной ходовой частью 
  5. 0°12'+0°30'-0°20' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 0°15' 
  7. от 2000, со спортивной ходовой частью 
  8. 0°17'+0°30'-0°20' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 0°15' 
  10. от 2000, с ходовой частью для плохих дорог 
  11. 0°07'+0°30'-0°20' 
  12. Максимальная разница между левым и правым 0°15' 
  13. от 2003, со спортивной ходовой частью 
  14. 0°15'+0°30'-0°20' 
  15. Максимальная разница между левым и правым 0°15' 
  • до 1999 
  • -1°40'+0°30'-0°30' 
  • максимальная разница между левым и правым 35 минут(ы) 
  • от 2000 
  • -1°45'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°35' 
  1. без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  2. 12,00 mm
  3. без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 
  4. 10,50 mm
Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 155 (167) 1.7 T.S. (167.A4D, 167.A4H) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  • с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 1,00 mm
  • без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 
  • 2,00 mm
  1. Натяжной ролик с плоской пружиной 
  2. 38 Nm 
  3. Натяжной ролик со спиральной пружиной 
  4. 49 Nm 

Ступень 01 

39 Nm Использовать новые винты. Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 13° 
  • Ступень 04 
  • 60° 
  • Ступень 05 
  • 13° 
  1. Ступень 01 
  2. 29 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 60° 
  5. Ступень 03 
  6. 15° 
  • Верхняя часть масляного поддона 
  • 10 Nm 
  • Нижняя часть масляного поддона 
  • 10 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 25 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 100° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 
  • Ступень 01 
  • 45 Nm 
  • Ступень 02 
  • 45° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 120 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. ослабить 
  5. Ступень 03 
  6. 20 Nm 
  7. Ступень 04 
  8. 80° 
  • 28 Nm 
  • Поворотный кулак со встроенным кронштейном суппорта дискового тормозного механизма. 
  • 28 Nm 

100 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

100 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

  1. 4 Nm 
  2. Поворотный кулак со встроенным кронштейном суппорта дискового тормозного механизма. 
  3. 7 Nm 
  • передний мост 
  • 5 Nm 
  • M8, Задний мост 
  • 7 Nm 
  • M10, Задний мост 
  • 10 Nm 
  • M7, Задний мост 
  • 6 Nm 
  1. Коробка передач F17 
  2. 20 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Коробка передач F17 

4 Nm + 45° — 135° 

  • Коробка передач F17 
  • 18 Nm 
  • Заменить уплотнительную прокладку(и). 
  1. на кронштейне колеса, Ступень 01 
  2. 50 Nm 
  3. на кронштейне колеса, Ступень 02 
  4. 30° 
  5. на кронштейне колеса, Ступень 03 
  6. 15° 

Коробка передач F17 

1,60 литра(ов)

09120541/1940768 

Оригинальное масло 

  • Delphi, Saginaw 
  • 1,10 литра(ов)
  • TRW 
  • 0,70 литра(ов)
  1. от 2001, Красная охлаждающая жидкость 
  2. 1940650/09194431 
  3. Оригинальный антифриз 
  4. до 2001, Охлаждающая жидкость синего цвета 
  5. 1940656/90297545 
  6. Оригинальный антифриз 
  • от 2002 
  • 600 Грамм
  • до 2001 
  • 700 Грамм

90001810/1949870 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d  Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

с галогенной фарой 

HB3 12V 60W P20d  Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

H7 12V 55W PX26d W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H3 12V 55W PK22s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C10W 12V 10W SV8,5-8  

каждые 150.000 km / 10 года/лет 

производителем не предписано 

каждые 150.000 km / 10 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

  1. от 2001 
  2. каждые 150.000 km / 10 года/лет 
  3. до 2000 
  4. каждые 120.000 km / 8 года/лет 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

Фильтра и удаление корпуса масленного фильтра с теплообменником Y17DT — Opel Astra, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2

Начну пожалуй с никому не нужной и скучной темы, но бж веду в первую очередь для себя а значит эта тема должна здесь быть. Совсем скоро машине нужна была замена фильтров и масла, остановился на фильтрах фирмы Knecht и сильно удивился когда всё подошло ибо заказывал через интернет не сверяясь с номерами.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Воздушный фильтр какой-то польской фирмы, а значит дешевый и не факт что хороший.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Салонный фильтр кто-то установил не самым лучшим способом из-за чего постоянно с воздуховодов летела всякая грязь, но с установкой нового я тоже испытывал проблемы, главное попасть изначально в паз где сидит фильтр.

Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Топливный фильтр вообще без названия, так же на машине нет записей когда они все менялись

  • Заменил и забыл, вроде как машинка начала ехать бодрее.
  • Так же был куплен масленый фильтр MANN W7053 и я всё таки отказался от масла GM о котором шла речь в прошлом бж, решил не испытывать удачу и купил Mobil Super 3000 5w30, отзывы мне о нем понравились.
  • И да, всё правильно, фильтр не под этот двигатель, а всё потому, что была серьезная проблема масленого голодания при запуске на холодную около 5-6 секунд а так же на прогретом и всё это сопровождалось не приятным стучанием движка, а так же были масленые отложения в бачке ОЖ, решился на удаление корпуса масленого фильтра вместе с теплообменником.

Тема не новая, я не первый кто это делал, но я столкнулся с нехваткой информации по данной теме, из-за чего приехал на ремонт грубо говоря не подготовленным, потому что всё что я прикупил «на глаз» для данного ремонта оказалось бесполезным, по этому я постараюсь рассказать всё как можно подробней для тех, кто в будущем захочет этим заняться. Для инсталляции фильтра MANN была изготовлена у токаря «футорка» длиною в 50мм, с внешним диаметром 19мм (после нарезки резьбы стала 18мм), с внутренним диаметром 10мм (но после переделали под 12мм), с шагом резьбы М20х1.5, сделана без буртика, посчитал его не нужным потому, что некоторые имели проблемы с затяжкой фильтра.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRAVAN Mk III (F) 1.7 TD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Не менее важная вещь дабы вынуть корпус маслофильтра со всей требухой следует иметь не закисший хотя бы правый дворник как было в моем случае, нужно это для того, чтобы снять либо приподнять пластик дворников и открутить корпус топливного фильтра дабы он не мешал и через то место вынуть корпус маслофильтра, так же я снимал аккумулятор, без него лучший доступ к патрубкам которые идут на теплообменник.

Перед тем как снять патрубки с теплообменника я слил с радиатора около 2х литров антифриза, этого хватило дабы опустошить патрубки, но немного остатков всё же осталось.Много времени я убил на то, чтобы обычными плоскогубцами отсоединить заводские пружинные хомуты и сдернуть шланги с теплообменника, во всех своих немцах ненавидел эти долбаные хомуты больше всего.

  1. После извлечения масляного фильтра было обнаружено, что крышка сломана и снова фильтр польской фирмы, не вызывающий доверия и к тому же я подозреваю, что масло меняли без замены фильтров, ибо все фильтра конца 18 года а масло менялось в конце 19го.
  2. И вот предстает перед нами та самая конструкция которая пропускает масло в расширительный бочек и вызывает масленое голодание при заводке.
  3. Держит данную конструкцию один длинный полый болт под 24 ключ, который вкручивается в блок примерно на 30мм.
  4. Его внутренний диаметр составляет 12мм, из-за чего диаметр в футорке тоже изменили с 10 на 12мм.

К теплообменнику подсоединяются 2 шланга диаметром 16мм, их нужно соединить между собой, мудрить там особо нечего, один шланг имеет перед самым теплообменником тройник с которого выходит шланг смотрящий вниз, второй не имеет тройника, он цельный но выгнутый так же в низ, здесь либо найти подковообразную трубку (U) и подсоединить к заводским шлангам, либо добавить в первый шланг трубку 16.5мм и заменить второй обычным маслостойким шлангом такой длинны дабы он нигде не перегибался. У меня возникла проблема, футорка хорошо закручивалась в фильтр но в блок вкручивалась буквально на пару мм, токарь забрал ее и резьбу на ней нарезали глубже, после чего фильтр стал вкручиваться вообще свободно даже с люфтом а в блок практически без люфта. Некоторые обрезают этот полый болт и на его резьбу садят фильтр и вкручивают в блок, но мне кажется что 30мм резьбы немного маловато и я хотел всё сохранить дабы в случае чего вернуть всё так как и было. Масленый фильтр цепочным ключем не очень удобно закручивать, зазор между фильтром и стартером не дает протиснуть цепку.Теперь эта вся конструкция выглядит примерно так:

Теперь поговорим о результате. Во первых я не знаю как замена фильтров, масла и прочего могла повлиять на панель приборов но у меня при замене фильтров стрелка тахометра начала показывать меньше оборотов а стрелка спидометра больше скорость, а после замены масла и удаления корпуса м.ф. стрелки стали показывать больше обороты, и меньше скорость, на видео будет видно.

Мистика какая-то, но ладно, по прежде сделанным фотографиям точно убедился что это что-то с приборами а не с движком. Касательно же главной проблемы голодания изменения есть, но абсолютно не такие каких я ожидал.

Раньше при заводке после долгого простоя так называемая «масленка» на приборке горела 5-6 секунд и на прогретом при заводке около 4-5, сейчас же после долгого простоя стабильно 3-4 секунды и 1 секунду при прогретом, такого эффекта так что после простоя лампа практически сразу гаснет как описывали другие владельцы я не добился, возможно конечно что вязкость масла не та либо проблема кроется в чем-то другом, хотя при езде никогда не видел чтобы лампа давления загоралась, не знаю, может вы что-то подскажете, может не так что-то сделал либо что-то упустил. По поводу же перегревов ничего особо не изменилось, да, двигатель начал немного быстрее набирать температуру, в движении держит всегда одну и туже температуру, в пробках всё как всегда, постепенно набирается высокая температура, включается вентилятор радиатора и всё это поправляет. Езжу так уже дней 5 и ничего не отрыгнуло, система жизнеспособная, двигатель вроде как перестал постукивать при заводке.

Какое масло заливать в Опель Астра G 1 7 DTI?

В двигатель 1.7 DTI 16V (Y17DT) можно залить оригинальное моторное масло GM Dexos-2 5W30.

Какое масло заливать в Опель Астра G 1.7 DTI?

Opel Astra G 1.7 dti

Заливал Agip 5w-40, фильтра кнехт!

Сколько масла в двигателе Опель Астра G 1.7 дизель?

Сколько моторного масла необходимо для Opel Astra

Масло в двигатель 1.7 TD x17DTL – 5,5 л.

Какое масло заливать в Опель Астра 1.6 бензин?

Масло в двигатель 1.6 I X16SZ – Rolf 10W40, Mobil Super 3000 X1 5W-40, Total 5W-40, Shell 5W-40.

Какое масло лучше лить в Опель?

Разработанное по синтетической технологии малозольное моторное масло категории Low SAPS ELF EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W30 отвечает стандарту автопроизводителя GM Dexos 2 и рекомендуется для Opel с бензиновыми и дизельными двигателями, которым требуется этот стандарт.

Какое масло лить в опель астру?

Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонный продукт на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более поздних моделей (с 2013 г) предпочтительно использовать синтетику 0W-40 SN. Рекомендованные моторные масла специально для Astra H от завода-изготовителя: GM Dexos 2 5W-30.

Какое масло лить в мкпп опель астра G?

Выбор маслаВ МКПП (F17) нужно заливать трансмиссионное масло 75W-90 (API GL-5).

Сколько масла лить в Опель Астра J?

Поколение J (2009 — 2015)

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.

Какое масло лить в Опель Мерива 1.7 дизель?

Масло в двигатель 1.7 CDTI Z17DTH – GM Dexos II 5W-30, Liqui Moly Hightech Synthoil 5W-40, Motul 8100 Eco-Lite, GM 10W-40, Mobil Super 2000 10W-40, Addinol 5W-40.

Где находится масляный фильтр Опель Астра G?

На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить замену масла на бмв е39?

Какое масло лить в двигатель Z16XER?

В первую очередь конечно же оригинальное(General Motors Dexos 2 5W-30), соответствующее допуску GM Dexos 2. Ведь данный масляный допуск является универсальным и подходит для автомасел заливаемых как в бензиновый, так и дизельный мотор.

Какое масло заливать в двигатель Опель Астра F?

По умолчанию специалисты ОПЕЛЬ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Астра G?

Заправочный объем масла в двигателях 1.4 и 1.6 — 3,5 литра новой смазки (для 1.8 — 4,25 литра). Заливать следует масло не ниже ACEA A3/B3 по качеству, рекомендуемая вязкость — SAE 5W30, но это зависит от климата региона, в котором ездит авто. К примеру, если температура падает больше -25, лучше заливать SAE 0W30.

Какое масло лучше заливать в опель кадет?

Отлично подойдет моторное масло со степенью вязкости 10W-40. Объем — лучше сразу взять пятилитровую канистру, вдруг в будущем придется доливать, чтобы осталось немного. В мотор 1.3, 1,4 и 1.6 л — лить 3-3,5 литра масла. А в двигатели 1.8 и 2.0 — 4,0-4,5 литра.

Какое масло лучше заливать в двигатель Z18XER?

Какое моторное масло рекомендуется заливать в Z18XER

Коэффициент вязкости – 5W-30 (40), 15W-30 (40), 10W-30 (40) (всесезонные марки). Обьем масла в двигателе Z18XER – 4,5 литров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *