Технические данные opel astra f classic универсал 1.6 i 16v — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Здравствуйте всем! Вот и пролетели первые наши почти 10 тыс. километров пробега. Что сказать — полет нормальный, как говорится. Есть, конечно, нюансы по мелочам, не без этого. Но, в целом, пока эксплуатация авто проходит довольно ровно.

Короче говоря — все как у всех…С момента покупки машины прошло около 10 месяцев, то есть наезд мой составляет примерно тысячу км в месяц — что относительно немного. Скажу честно, как только я приобрел машину, сразу поизвел только замену масла.

Все остальные фильтры не менял (хотя, понимаю, что это скорее неправильно).

Положившись на показания сервисной книги, которая гласила, что машина прошла ТО мене 20-ти тысяч км назад, я самоуспокоился и мысленно сказал себе: «Блин, да в Голландии на этих фильтрах ездили бы ещё 40 тысяч, а я всего лишь «десяточку» ещё потерплю». Ну вот «десяточка» пронеслась незаметно и для Небесно-Синего был закуплен комплект расходников…

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Слева направо: воздушный фильтр ➡️ топливный фильтр➡️масляный фильтр➡️масло. На заднем плане в центре фильтр салонный.

В итоге, после закупки всех расходников у меня получилась какая-то «сборная солянка» — всё от разных производителей.Ещё сразу хочу сделать небольшую оговорку… Недавно мы вели беседу с моим коллегой-астроводом Дмитрием Dzmitriy1989 о применяемых маслах и о жизни в целом????.

Так вот, жизнь у нас вроде бы нормалёк (но, хотелось бы и лучше????), а вот с маслами остались кое-какие вопросы… Суть в том, что целесообразность применения дорогих брендовых масел в этих машинах у нас вызывает некоторые сомнения.

И дело не в том, что денег ???? жалко… Просто, может быть, овчинка выделки не стоит? Такие известные производители как Castrol, Mobil1, Shell, Liqui Moly и другие, конечно же, уже давно на слуху. Да и к качеству этих масел претензий вроде бы нет.

Но я, например, вполне допускаю, что масла с менее «раскрученным именем» и более демократичной ценой могут не уступать по качеству более дорогим брендам.В связи с вышесказанным???? хочу обратиться ко всем дизелистам-опелистам: если не сложно, чиркните в комментах — какое масло вы используете и устраивает ли оно вас.

Да, тема масел не новая и часто обсуждалась, но мне действительно интересен поиск альтернатив.И напоследок, перед тем, как перейти к описанию всех замен, скажу, что в данной записи я оставлю основные артикулы применяемых в Astra K расходников. Так я когда-то делал и в случае с заменой колодок. Как недавно писал наш коллега LORLK: «Артикулы правят балом. Есть артикулы — есть возможности». Фраза интересная, конечно????????. Но, я с ней полностью согласен. Пусть будут…Поехали…

1.Моторное масло и масляный фильтр.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Масло Shell Helix Ultra ECT C3. Естественно, с допуском dexos2.

Такое же масло я заливал и сразу после покупки машины. Отличалось оно лишь тем, что цвет канистры был серый и имелась внушающая доверие надпись «Made in Germany». Тогда масло я заказал из Польши по цене 40$ за две канистры 4л+1л.

Сейчас масло куплено в Беларуси за 155 бел.руб. (~60$) и на этих канистрах уже гордо красуется надпись «Сделано в России».Если сказать пару слов о качестве данного продукта от Shell, то претензий к нему нет.

Масло как масло, дело свое делает и на этом все.

Кстати, на крышках масла Shell имеется специальная наклейка, под которой написан проверочный код. Этот код можно ввести на официальном сайте Shell и таким образом узнать, является ли данное масло подлинным продуктом или же это возможный контрофакт. Честно говоря, скептически отношусь ко всему этому…

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Код для проверки подлинности масла.

Зашёл на сайт, код проверил. Масло «якобы» настоящее. Ну и ладно…Масляный фильтр был приобретен фирмы Hengst. В прошлый раз ставили какой-то другой, но ещё тогда обратили внимание, что старый фильтр, видавший ещё каналы Амстердама, был именно фирмы Hengst. Поэтому именно он и был выбран. Надеюсь, не зря…

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Масляный фильтр Hengst. Стоимость фильтра 37 бел.руб. (~14$)

В Астру влазит 5 литров масла, хотя мне как и в прошлый раз залили чуть меньше, ссылаясь на нормальные показания щупа. В процессе эксплуатации долью сам еще немного. Работа была выполнена на СТО за 10 бел.руб.

Кстати, по показаниям БК остаточный срок службы масла к 10 тысячам пробега составлял 24%. Алгоритм работы данного счётчика мне до конца неясен. Раньше я думал, что он тупо считает километры и к 30к (регламент замены) достигнет цифры «0». На деле это оказалось вовсе не так.

На разных машинах (при одинаковом пробеге после сброса этого счётчика) эти показания могут значительно отличаться. Недавно мои коллеги-опелисты Dzmitriy1989 и DubikV обсуждали данный момент в комментах записи Дмитрия.

И я, скорее, склонен с ними согласиться — счётчик срока службы масла походу считает моточасы.Теперь у меня снова 100%????

  • Артикулы масляных фильтров????
  • Hengst E650H01 D444Febi Bilstein 101641Alco Filter MD-845MaxGear 26-1530Filtron OE 648/9Purflux L1077Bosch F026 407 074Mahle/Knecht OX 1058DMahle/Knecht OX 401DAMann HU 6019z
  • С маслом разобрались. Переходим к следующей части…

2.Топливный фильтр.Приобретен фильтр фирмы Mann. Стоимость такого фильтра 73 бел.руб.(~28$).

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Топливный фильтр Mann

Данный расходник, как я и говорил уже, не менялся с момента приезда машины из Нидерландов????????. Работа также была выполнена в сервисе всё за те же 10 бел.руб. При наличии гаража с ямой, я думаю не проблемно и самому поменять. На драйве уже есть инструкции по замене.А вот старый топливный фильтр ????

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Топливный фильтр уже уставший. Хотя, в Европе???? ещё долго бегал бы. Но, такие регламенты замен нас не устраивают!

Я не разбираюсь в фильтрах и, если честно, его внешний вид мне ни о чем не говорит — сильно он ушатан или нет. Мастер тоже сказал: фильтр как фильтр, воды в нем не было. Вот и все дела. К слову, топливный фильтр стоял также фирмы Mann. Здесь уже получилось чистое совпадение!????

Артикулы топливных фильтров????

Hengst E459KP D369Alco Filter MD-861Mahle/Knecht KX 491DFebi Bilstein 105786Mann PU 9012/1zMann PU 9012zUFI 26.122.00Bosch F026 402 795SWAG 42 10 5786Blue Print ADW192306

Продолжим…3.Салонный фильтр.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Салонный фильтр Mahle, он же Knecht

Данный фильтр меняется достаточно легко. Его я поменял самостоятельно, воспользовавшись инструкцией Виктора DubikV. Салонный фильтр купил фирмы Mahle за 35 бел.руб.(~13$). В данном случае совпадений с голландским вариантом фильтра уже не произошло. Старый фильтр был фирмы Mann с артикулом GM.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

В старом фильтре, действительно, много мусора…

На память фоточка с новым фильтром! ????

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Страна производства салонного фильтра — Румыния????????

Артикулы салонных фильтров????

Alco Filter MS-6458CBosch 1 987 435 575Mann 24003CUKHengst E3907LCMahle/Knecht LAK 1123Mahle/Knecht LA 1123Febi Bilstein 44846Blue Print ADW192513Filtron 1343AKamoka 6080102Meyle 6123200019

Переходим к последнему этапу всех замен…4.Воздушный фильтр.Этот фильтр я также заменил сам, не испытывая при этом особых сложностей. Для замены понадобится только крестовая отвёртка чтобы выкрутить четыре винта, крепящих крышку фильтра. Также необходимо отсоединить патрубок, ослабив хамут. В общем, на Д2 уже достаточно информации.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Новенький воздушный фильтр????

Воздушник купил Bosch по цене 45 бел.руб.(~17$)

Полный размер

Место установки воздушного фильтра.

Демонтировав фильтр, было обнаружено много грязи — листья, засохшая стрекоза, и даже немного скопившейся влаги. На фото выше???? это видно. Не знаю, нормально ли это?????Старый воздушный фильтр оказался фирмы Mahle. В этот раз тоже не совпало. Состояние у него не очень…

Читайте также:  Поддомкрачивание и буксировка, mercedes-benz w140, руководство mercedes-benz

Далее ставим новый воздушный фильтр и собираем все в исходное состояние.

Полный размер

Новый фильтр на своем месте.

Артикулы воздушных фильтров????

Alco Filter MD-5392Meyle 6123210026Mann C16012Bosch F 026 400 436Hengst E1342LFiltron AK 375/1Mahle/Knecht LX 3015/16

После проведения всех работ также был произведен сброс счётчика километража до проведения ТО. Эти значения почему-то равны 12000 км.

Ну вот, друзья, так я произвел первую замену всех расходников. По поводу интервала замены — пока не уверен в своих мыслях. Если масло менять однозначно не более чем через 10 тыс.км, то какой интервал замены соблюдать с остальными фильтрами? Тоже 10 тыс? Нужна ли такая частая замена этих фильтров? Конечно, хуже не будет — только лучше.

Но стоит ли… Надеюсь, вы мне подскажите.Таким образом, стоимость замены всего, что описано в данной записи, с учётом работ по замене масла и фильтра составила 365 бел.руб., что равняется примерно 140$. Много это или нет — каждый определяет сам, исходя из своих возможностей. Для меня это, скажем так, довольно недёшево, но вполне достижимо.

Конечно, хотелось бы подешевле…

Напоследок, хочу поздравить всех автомобилисток???? с наступающим праздником — 8 марта! Пусть жизнь будет наполнена только радостью и улыбками!

А мы едем дальше…

Технические данные OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_) 1.6 i (версия 2)

  • вариант 1 
  • 9,5 x 913 
  • до 1992, с сервоуправлением руля 
  • 970 
  • от 1993, с сервоуправлением руля 
  • 1460 
  • с системой кондиционирования 
  • 1795 
  1. двигатель C16NZ 
  2. 2800 1/min
  3. двигатель X16SZR 
  4. 2600 1/min
  • двигатель C16NZ 
  • 125 Nm
  • двигатель X16SZR 
  • 128 Nm
  1. двигатель C16NZ 
  2. 9,20 :1
  3. двигатель X16SZR 
  4. 9,60 :1
  • FR8LDC4 
  • 0,80±0,10 mm
  • FR8LDCU 
  • 1,00±0,10 mm
  • WR7DC 
  • 0,75±0,05 mm
  1. вариант 1 
  2. FR8LDC4 
  3. вариант 2 
  4. FLR8LDCU 
  5. вариант 3 
  6. WR7 DC 

Система впрыскивания бензина 

  • до 1992 
  • Диагностический разъём находится в подкапотном пространстве справа по отношению к направлению движения. 
  • от 1993 
  • Диагностический разъём находится на левой стороне блока предохранителей. 

Широкополосный кислородный датчик 

  1. вариант 1, с ободом колеса ET46 
  2. 1430 mm
  3. вариант 2, с ободом колеса ET46 
  4. 1436 mm
  5. с ободом колеса ET49 
  6. 1424 mm
  • вариант 1, с ободом колеса ET46 
  • 1423 mm
  • вариант 2, с ободом колеса ET46 
  • 1429 mm

2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак. 

  1. -1°05'+0°45'-0°45' 
  2. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  3. с повышенным дорожным просветом 
  4. -0°40'+0°45'-0°45' 
  5. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

1°30'+1°00'-1°00' 

Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

-0°10'+0°30'-0°20' 

Максимальная разница между левым и правым 0°15' 

-1°40'+0°30'-0°30' 

Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

  • 12,70 mm
  • Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 20,00 mm
  1. 9,70 mm
  2. Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  3. 17,00 mm
  • вариант 1 
  • 200,00 mm
  • вариант 2 
  • 230,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

Ступень 01 

25 Nm Использовать новые винты. Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Ступень 02 
  2. 60° 
  3. Ступень 03 
  4. 60° 
  5. Ступень 04 
  6. 60° 

22 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

  • M10, с поликлиновым ремнём 
  • 55 Nm + 45° + 15° 
  • Использовать новый винт. 
  • M12, с поликлиновым ремнём 
  • 95 Nm + 30° + 15° 
  • Использовать новый винт. 
  • M10, с клиновым ремнём 
  • 55 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 35 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 30° 
  5. Ступень 03 
  6. 15° 

8 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

  • Ступень 01 
  • 25 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 02 
  • 30° 
  1. Ступень 01 
  2. 50 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 45° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 

60 Nm 

Использовать новые предохранительные шайбы. 

  • на кузове 
  • 65 Nm 
  • Применять приспособления против отвинчивания. 
  • на кронштейне 
  • 35 Nm 
  • Применять приспособления против отвинчивания. 
  1. M8 
  2. 25 Nm 
  3. M10 
  4. 45 Nm 
  5. M12 
  6. 60 Nm 

на блоке цилиндров двигателя 

30 Nm 

  • на кузове 
  • 30 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 

22 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

  1. Ступень 01 
  2. 100 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. ослабить 
  6. Ступень 03 
  7. 20 Nm 
  8. Ступень 04 
  9. 80° 

70 Nm 

Вставить новый предохранительный шплинт. 

на тормозном шланге 

16 Nm 

  • Центральная гайка, Ступень 01 
  • 100 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • Центральная гайка, Ступень 02 
  • ослабить 
  • Центральная гайка, Ступень 03 
  • 20 Nm 
  • Центральная гайка, Ступень 04 
  • 80° 

30 Nm + 30° + 15° 

Использовать новый винт(ы). 

  1. на кронштейне колеса, Ступень 01 
  2. 50 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на кронштейне колеса, Ступень 02 
  5. 30° 
  6. на кронштейне колеса, Ступень 03 
  7. 15° 
  • на заднем мосту 
  • 12 Nm 
  • на кузове 
  • 70 Nm 
  1. вариант 1 
  2. BOSCH 
  3. вариант 2 
  4. DELCO 
  5. вариант 3 
  6. Hitachi 
  • вариант 1 
  • Bosch 
  • вариант 2 
  • DELCO 
  • вариант 3 
  • VALEO 
  • вариант 4 
  • HITACHI 
  1. 3,50 литра(ов)
  2. с алюминиевым масляным поддоном 
  3. 3,25 литра(ов)
  • вариант 1 
  • 90001777/1940750 
  • Оригинальное масло 
  • вариант 2 
  • 90188629/1940759 
  • Оригинальное масло 
  1. Новая заправка 
  2. 5,00 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 3,50 литра(ов)

90350341/1940699 

Оригинальное масло 

  • с автоматической КПП 
  • 5,50 литра(ов)
  • с коробкой передач 
  • 5,60 литра(ов)

90297545/1940656 

Оригинальный антифриз 

  1. от 1994 
  2. 900 Грамм
  3. до 1993 
  4. 700 Грамм

90443833/1940447 

Оригинальное масло 

H4 12V 60/55W P43t  Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH4 12V 60/55W P43t  Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH3 12V 55W PK22s  Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

от 1994/08 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow  

до 1994/07 

P21W 12V 21W BA15s W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/4W 12V 21/4W BAZ15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21/4W 12V 21/4W BAZ15d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C10W 12V 10W SV8,5-8  Festoon 12V 5W SV8,5 (11×41)  

  • от 1997 
  • каждые 120.000 km / 8 года/лет 
  • до 1996 
  • каждые 60.000 km / 4 года/лет 

производителем не предписано 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

  1. от 1996 
  2. каждые 60.000 km / 4 года/лет 
  3. до 1995 
  4. каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 15.000 km / один раз в год 

каждые 15.000 km / один раз в год 

Двигатель Opel A16XER

Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Читайте также:  Технические данные hyundai santamo 2.0 16v 4x4 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Не стоит забывать, что в России совсем не исключением является поддельное моторное масло и это тоже накладывает свой отпечаток на действия по замене. В данной ситуации, актуальность поговорки о том, что «кашу маслом не испортишь» вполне можно считать уместной.

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Контрактные моторы

Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.

В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.

Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.

Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКонтрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

У ДВС A16XER существует «старший брат» с увеличенным рабочим объемом и мощностью (A18XER). Данный двигатель также весьма распространенный и испытанный годами и мотнями тысяч километров пробега в разных условиях эксплуатации.

Типичны неисправности по отзывам владельцев

Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНеисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения.

Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого.

А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев.

Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош.

Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.

 Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраOpel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения.

Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров.

А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени.

  Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.

Двигатель Opel Z16XER

С 2005 года начался выпуск экономичного, современного силового агрегата, объёмом 1.6 литров, Opel Z16XER. Этот двигатель дожил до наших дней под маркировкой A16XER. По большому счёту это один и тот же двигатель, просто его электронное управление подогнали под Евро 5

Автомобили с двигателем Z16XER

Силовой агрегат работал на таких автомобилях: Opel Astra H, Opel Vektra, Opel Meriva, Opel Astra G, Opel Zafira.

Также, этот двигатель устанавливался на автомобили марки Шевроле под своей кодировкой F16D4. Одной из таких моделей был Chevrolet Orlando.

Читайте также:  Технические данные skoda fabia combi (6y5) 1.4 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расшифровка названия Opel Z16XER

Согласно немецкой кодировки ДВС легковых автомобилей, Opel Z16XER можно расшифровать так:

  • первый символ, большая латинская буква Z указывает на соответствие выхлопа стандартам Евро 4. Усовершенствованный двигатель A16XER отличается от предшественника только соответствием стандартам выхлопа. Первая буква в этой марке говорит о том, что выхлоп соответствует стандартам Евро 5;
  • следующая цифра, при делении на 10, даст информацию об объёме двигателя. Здесь цифра 16 соответственно объём цилиндров составляет 1.6 литров;
  • очередной символ X определяет степень сжатия, следуя кодировки X степень сжатия может быть от 10 до 11.5;
  • символ E соответствует распределённому впрыску топлива;
  • крайняя буква R определяет мощностное исполнение силового агрегата. В данном случае, по мощности, повышенное исполнение ДВС.

Обзор конструкции

Технические данные Z16XER

Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.

  • Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
  • Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
  • Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.

Расход топлива

Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км., пробега.

Масло: расход, объем

Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30.

В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км.

, но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.

Как найти серийный номер двигателя

На двигателе Opel z16xer очень сложно рассмотреть серийный номер силового агрегата, без демонтажа с автомобиля. Но при желании это сделать возможно. Он расположен вертикально, за фильтром, очищающем моторное масло. Чтобы хорошо рассмотреть номер, следует пользоваться специальным зеркалом.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC универсал 1.6 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Особенности двигателя Opel Z16XEP

Данный силовой агрегат представляет улучшенную версию z16xe и имеет ряд конструкционных, отличительных особенностей:

  1. на моторе Opel z16xer была применена система впрыска нового поколения. Её название Twinport, она обеспечена отдельно встроенным выпускным коллектором. Впускной коллектор VIS имеет регулировку его длинны. Так же здесь установлена электронная барабанная заслонка. Данные изменения, вывели конструкцию коллектора на новый технический уровень;
  2. следующей отличительной особенностью, является отсутствие гидра компенсаторов. Это конструкционное изменение не сопутствует прогрессу современного моторостроения;
  3. на новой моделей ДВС установили датчик давления моторной смазки, который связан с регулировкой холостого хода;
  4. помпа двигателя была укомплектована терморегулятором, что даёт возможность регулировать температуру силового агрегата;
  5. был установлен новый модуль для жидкости охлаждения, а насос охладителя перенесли в корпус, в котором расположен масляный насос;
  6. основной конструкционной особенностью можно считать новый механизм изменяющий фазы газораспределения (CVCP).
  7. обновилась система управления ДВС. Её разрабатывала фирма, под известным названием Siemens VDO. Обозначение СУД Simtec 75.1;
  8. была изменена конструкция корпуса ГБЦ и поддона картера.

Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER

Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:

Проблемы системы впрыска

На данном силовом агрегате частот выходит из строя система Twinport, отвечающая за впрыск топлива. Сигналом неисправности служит сообщение о маленьком напряжении. Народные умельцы пробуют прошить электронику, но лучшим решением будет полная замена ЭБУ.

Система EGR

Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.

Катушка зажигания

Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.

Перебои отображения характеристик двигателя

Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.

Стук двигателя

Замена шестерен ГРМ

Масло в антифризе

Заключение

В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.

Обслуживание двигателя сканером OP-COM

Выявить ряд серьёзных неисправностей и проблем возможно с помощью сканера OP-COM, основные среди них такие:

  • установление параметров ЭБУ;
  • диагностика основных узлов двигателя;
  • считывание данных иммобилайзера;
  • получение данных о состоянии моторной смазки;
  • получение данных об исправности: реле ТН, клапана вентиляции, катушки зажигания;
  • при помощи сканера можно менять кодирование, программирование и конфигурацию блоков.

Положительные стороны двигателя

  1. В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
  2. Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.

  3. Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
  4. На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки.

    Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.

Недостатки силового агрегата Z16XER

При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:

  1. Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс., километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега. Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
  2. На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
  3. Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
  4. Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе. Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
  5. Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
  6. Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.

В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *