Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Ford › Масло для двигателя Форд Маверик

Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

История американских внедорожников Ford Maverick, которые в 2007 году передали свою эстафету линейки Ford Kuga, берет свое начало в далеком 1993 году. Однако жители нашей страны более близко знакомы с вторым поколением данного модельного ряда, которое производилось с 2000 по 2007 года.

За динамику этих автомобилей несут ответственность атмосферные моторы объемом 2.0, 2.3 и 3.0 литра.

А вот какое моторное масло Форд Маверик используется при работе моторов, какому допуску они обязаны соответствовать и с какой периодичностью их необходимо менять, мы подробно рассмотрим в данной статье.

О допусках

  • Бензиновые: YF, AJ, Duratec 23, Duratec 30. 

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форд Маверик какое масло заливать в бензиновый мотор

Все атмосферные моторы Ford Maverick работают на масле с фордовским допуском WSS-M2C913-C. Это всем известное масло Formula F 5W30, выпускаемых компанией Ford.

Также производитель не исключает использование и аналоговой продукции, которая соответствует данному допуску.

В пример можно поставить автомасла известных мировых производителей ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 и так далее.

Ford Formula F 5W30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 14E8BA
  • Средняя цена: 2300 рублей
  • 1 литр Артикул: 14E8B9
  • Средняя цена: 650 рублей
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 15583D

  1. Средняя цена: 2600 рублей
  2. 1 литр Артикул: 153EFF
  3. Средняя цена: 650 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: 194908

  • Средняя цена: 4000 рублей
  • 1 литр Артикул:194906
  • Средняя цена: 750 рублей

Форд Маверик 2.3 масло

Владельцы автомобилей Ford Maverick, оснащенного мотором Duratec 23 имеющим объем в 2.3 литра, близко знакомы с моторным маслом Ford Formula F 5W30.

Ведь именно масло данной линейки соответствует практически всем фордовским допускам, включая и WSS-M2C913-C, рекомендованного именно для линейки данных американских внедорожников.

Также магазины и рынки пестрят разнообразными аналогами данной продукции, соответствующей данному допуску. К примеру популярные TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

Ford Formula F 5W30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  1. 4 литра Артикул: 14E8BA
  2. Средняя цена: 2300 рублей
  3. 1 литр Артикул: 14E8B9
  4. Средняя цена: 650 рублей
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 183450
  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 171839
  • Средняя цена: 650 рублей
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 152053

  1. Средняя цена: 3200 рублей
  2. 1 литр Артикул:152622
  3. Средняя цена: 950 рублей

Форд Маверик 3.0 масло

Исключением не стали и моторы Ford Maverick, имеющие объем 3 литра(AJ и Duratec 30). Ведь они также выполняют свою деятельность на моторном масле с допуском WSS-M2C913-C.

Автопроизводитель на заводе заливает собственное масло Ford Formula F 5W30, рекомендуя его и при дальнейших технических обслуживаниях.

Однако автовладельцы нередко делают выбор в сторону иных моторных масел, которые соответствуют данному допуску и не отличаются по вязкости. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.

Ford Formula F 5W30Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 14E8BA

  • Средняя цена: 2300 рублей
  • 1 литр Артикул: 14E8B9
  • Средняя цена: 650 рублей
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 5 литров Артикул: 1539487

  1. Средняя цена: 2200 рублей
  2. 1 литр Артикул: 1539436
  3. Средняя цена: 600 рублей
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
  • 4 литра Артикул: 550040542
  • Средняя цена: 2200 рублей
  • 1 литр Артикул: 550040462
  • Средняя цена: 550 рублей

Сколько масла в двигателе Ford Maverick

Сколько литров заливать?

  • 2.0L(YF) — 4,2 литра масла
  • 2,3L(Duratec 23) — 5,0 литра масла
  • 3.0L(AJ и Duratec 30) — 5,7 литра масла

Примечание: Приобретая автомасла с меньшей вязкостью, уделите внимание его допускам. Очень важно чтобы оно соответствовало стандартам ACEA A1/B5 или A3/B3.

Как часто менять моторное масло в Форд Маверик

Пожалуй один из самых распространенных вопросов, который мучает большинство автовладельцев автомобилей Ford Maverick. Все дело в том, что производитель регламентирует замену каждыми 15 тысячами километров. А на практике моторное масло выхаживает 7-10 тысяч километров максимум. Всему виной низкокачественное топливо и сложные условия эксплуатации транспортного средства.

Как проверить уровень масла в Ford Maverick

Данная процедура предельно проста. Открываем капот и при помощи масляного щупа меряем его уровень. Важно проводить данную манипуляцию на остывшем моторе. Далее смотрим на отметки min и max. Если масло на щупе в их пределах, то за масляный уровень можно не переживать.

Проверка уровня масла

Замена масла Ford Maverick

Здесь тоже сложного ничего нет.

Имея соответствующее место(смотровая яма или эстакада), а также обладая минимальным набором инструмента, практически любой автовладелец легко справится с данной технической операцией.

Если все это отсутствует или банально не хватает личного времени, к вашим услугам станции технического обслуживания автомобилей. Там-то точно знают, что и как нужно делать.

Замена масла Форд Маверик

Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V

-10°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Система впрыскивания бензина 

-10°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 

Измерить расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла. 

-0°50'+0°45'-0°45' 

Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

1°47'+0°45'-0°45' 

Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

0°02'+0°45'-0°45' 

Максимальная разница между левым и правым 1°00' 

456,6 — 496,6 mm 

Расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла в mm. 

471 — 511 mm 

Расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла в mm. 

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

12,75 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

4,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,00 mm

9 Nm  

Ступень 01 

20 Nm Использовать новый винт(ы). 

  • Ступень 02 
  • 40 Nm 
  • Ступень 03 
  • 90° 

Ступень 01 

6 Nm A = резьбовая пробка маслосливного отверстия 

Ступень 02 

12 Nm 

  1. Ступень 01 
  2. 35 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 90° 
  • Ступень 01 
  • 25 Nm 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  1. Центральный болт 
  2. 77 Nm 
  3. на кронштейне двигателя 
  4. 98 Nm 
  5. распорный болт 
  6. 34 Nm 
  • на кузове 
  • 80 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 115 Nm 
  1. спереди, на подрамнике 
  2. 115 Nm 
  3. сзади, на подрамнике 
  4. 180 Nm 
  • Центральная гайка 
  • 290 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. с коробкой передач 
  2. 45 Nm 
  3. с автоматической КПП 
  4. 47 Nm 

с коробкой передач, на коробке передач 

90 Nm 

  • с коробкой передач, на кронштейне КПП 
  • 90 Nm 
  • с коробкой передач, на кузове 
  • 55 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 290 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 

48 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

16 Nm 

винт(ы) контроля масла 

27 Nm 

маслоналивной(ые) винт(ы) 

  • с автоматической КПП 
  • 27 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • с коробкой передач 
  • 47 Nm 
  1. на кузове 
  2. 115 Nm 
  3. на поворотном кулаке 
  4. 115 Nm 
  • на кузове 
  • 115 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 115 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 290 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на кузове 
  • 18 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 115 Nm 

с коробкой передач, Коробка передач G5M- R 

API GL4 SAE 75W-90 

XT-2-QDX 

Оригинальное масло 

с двойными фарами 

H11 12V 55W PGJ19-2  Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

с двойными фарами 

H7 12V 55W PX26d  

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H1 12V 55W P14,5s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  R10W 12V 10W BA15s  

Читайте также:  Технические данные toyota land cruiser 90 (_j9_) 3.0 d-4d - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

каждые 150.000 km / 10 года/лет 

производителем не предписано 

каждые 150.000 km / 10 года/лет 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

каждые 90.000 km / 6 года/лет 

  1. Охлаждающая жидкость розовая / оранжевая 
  2. каждые 10 года/лет 
  3. Охлаждающая жидкость синего цвета, Зелёная охлаждающая жидкость 
  4. первый раз через 3 года/лет, после этого каждые 6 года/лет 

в затрудненных условиях эксплуатации 

каждые 15.000 km / один раз в год 

в затрудненных условиях эксплуатации 

каждые 15.000 km / один раз в год 

в затрудненных условиях эксплуатации 

каждые 15.000 km / один раз в год 

каждые 15.000 km / один раз в год 

каждые 15.000 km / один раз в год 

каждые 150.000 km / 10 года/лет 

  • в затрудненных условиях эксплуатации 
  • каждые 90.000 km / 6 года/лет 
  • каждые 150.000 km / 10 года/лет 

Какое масло и сколько лить в мотор Форд Маверик

Технические данные FORD MAVERICK 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ford Maverick это седан который выпускался с 1969 года на заводах США, Бразилии, Мексики, Канаде и Венесуэле. Судьба автомобиля тесно переплетаться с Nissan Terrano II от которого он мало отличался. Линейка насчитывает 4 поколения последнее из которых выпускалось с 2000 по 2007 год. Между этими годами был проведен рестайлинг модели (2004 г) который немного освежил внешность. В конце концов на смену этому автомобилю пришел новый Ford Kuga.

Как бы там ни было а обслуживать нужно любой двигатель. Заявленный регламент производителем 15 000 км либо один раз в год.

Это значит по истечению каждого отрезка в 15 000 км вы должны производить полную замену моторного масла вместе с фильтрами очистки.

Не обязательно посещать мастера на станции и платить ему деньги за работу, которую вы сами без помощника можете сделать в течении часа времени. Ведь весь процесс сводится к банальному “слил старую отработку – залил новое масло”.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей Маверика рекомендуют заливать масла с синтетической структурой, вязкость может быть как 5W-30 так и 10W-40.

Какую фирму брать? Можно взять как оригинал – Ford Formula F, Ford Castrol magnatec, так и обыный нормальный бренд.

  • Ликви молли 5W30;
  • Eneos Super Gasoline 5W30;
  • Mobil 10w-40;
  • Havoline 5W30;

Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности двигателя, в среднем потребуется от 4 до 5-ти литров. По этому лучше приобрести канистру 5 л и еще маленькую бутылочку 1 л на ежедневную доливку при необходимости.

Регламент замены составляет 15 000 км либо один раз в год.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.

  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.

  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом.

    Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета).

    Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

  9. Заливаем новое масло.

    Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Как видите обслуживание автомобиля дело не сложное. Каждый раз при получении опыта вы будите делать быстрей и быстрей. Не бойтесь сэкономить свои деньги и получить ценный опыт.

Моторное масло для двигателя Ford Maverick

06.07.2020

Форд Маверик – компактный внедорожник, существующий в двух поколениях. Годы производства – 1993-2007. Рассматриваемая модель не имеет ничего общего с одноименными машинами прошлых лет (седан Maverick, г. в.

– 1969-1979; внедорожник Maverick, также известный как Nissan Patrol Y60, г. в. – 1988-1994). Оригинальный Маверик 1993 года был спроектирован специально для европейского рынка.

Автомобиль имел передний или полный привод, а также оснащался бензиновыми и дизельными моторами с разными типами КПП.

Масло в двигателе Форд Маверик– когда менять

Владельцы внедорожника Форд Маверик меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Наиболее точная периодичность замены зависит от качества масла, у которого в зависимости от условий эксплуатации может снижаться уровень и эффективность моющих присадок.

Кроме того, испорченное масло воняет гарью и содержит продукты износа, что является сигналом к тому, что требуется срочная замена.

Агрессивная езда, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью – все это негативно сказывается на качестве расходного материала, который значительно быстрее приходит в негодность, в результате чего его приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Форд Маверик– сколько масла

Первое поколение 1993-1998

Maverick первого поколения построен на платформе рамного внедорожника Nissan Terrano II, а его производство осуществлялось на испанском заводе Nissan. Помимо рамной конструкции, машина имела задний неразрезной мост на пружинах и подключаемый полный привод с понижающей передачей.

Автомобиль выпускали в трех- и пятидверной модификациях, а моторная гамма состояла из бензинового ДВС объемом 2,4 л (124 л. с.), а также 99-сильного дизеля объемом 2,7 литра. Все моторы агрегатировались с МКПП-5. В 1996-м состоялся рестайлинг.

Обновленный внедорожник получил круглые фары (вместо прямоугольных), а также модернизированный бензиновый мотор с топливным впрыском и мощностью 118 л. с. Отдача прежнего дизеля благодаря установке интеркулера увеличилась до 125 л. с.

Также читайте:  Масло для двигателя ГАЗ-3110

Бензиновые двигатели 1993-1998

2.4 OHC, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1998

2.7 TD27 Nissan, объем масла – 7.2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение TM1, 2000-2004

Маверик 2-го поколения представляет собой обычный кроссовер с облегченным несущим кузовом. Таким образом, в техническом плане модель не имеет ничего общего с рамным предшественником.

Модель растеряла вездеходные качества, но при этом значительно улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. Машину по-прежнему предлагали с подключаемым полным приводом, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (124-203 л. с.).

Коробки передач – механическая и автоматическая. Кроссовер официально поставляли на российский рынок. После рестайлинга 2004 г. Маверик преобразился за счет косметических доработок в дизайне экстерьера и интерьера.

Кроме того, появились дополнительные опции, а полный привод лишился функции принудительной активации системы 4WD, которая отныне включалась в автоматическом режиме.

Бензиновые двигатели 2000-2004

  • 2.0 YF, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 Duratec 23, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 AJ/Duratec 30, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Маверик

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Маверик следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-C.

Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50.

Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Также читайте:  Масло для АКПП Ford Fiesta

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Маверик можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя.

Например, для бензинового Ford Maverick 1993 г. в. (второе поколение) рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SG. Для машин 1996 г. в. подойдет полусинтетика API-SG.

Для второго поколения Maverick с бензиновым мотором необходимо полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SJ+EC I. Для автомобилей 2004 года рекомендована полусинтетика API-SJ+EC I.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Ford Maverick.

  • Castrol Magnatec 5W-30 A5 art 15583D
  • Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 art 194908.

Сколько и какого масла в двигателе Форд Маверик

Форд Маверик – компактная внедорожная модель, позиционируемая в классе SUV с 1988 года. Изначально под этим именем выпускали четырехдверный седан, также известный в кузове купе (годы выпуска – 1969-1979 гг.).

Модель базировалась на платформе Ford Falcon и могла конкурировать с компактными иномарками Toyota, Honda и Datsun, которые стали популярными в США из-за топливного кризиса.

В 1988 году состоялась премьера совершенно иной модели Maverick, которая стала внедорожником, основанным на базе Nissan Patrol Y60. В 1993 году начались продажи новой модели Maverick, которая по-прежнему имела рамную конструкцию, позаимствованную у Nissan Terrano II.

Последней генерацией Maverick считается модель образца 2000 года, известная в Америке под именем Escape. Этот автомобиль был кроссовером с несущим кузовом. Производство продолжалось до 2007 года.

Регламент замены масла

Масло в двигателе автомобиля Форд Маверик рекомендуется менять каждые 10 тыс. км.

Однако этот период является оптимальным при благоприятных условиях, а при тяжелых нагрузках (агрессивная езда с резкими перегазовками и активным переключением передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д.

) очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла, ведь в данном случае его замена может потребоваться раньше указанного срока.

В противном случае не избежать технических неполадок – от перегрева двигателя до засорения камеры сгорания продуктами износа (сажей и кислотными соединениями). Более того, при несвоевременной замене возможен проворот шатунных вкладышей, выход из строя клапана или утечка газа в камере сгорания. Избежать подобных проблем поможет регулярная замена масла по регламенту.

Сколько масла в двигателе Форд Маверик

Первое поколение 1993-1998

Маверик 1993 года можно считать первым глобальным поколением этой модели, поскольку предыдущая машина с таким именем была актуальна только на австралийском рынке (и к тому же, это была полная копия Nissan Patrol того времени). Несмотря на конструкцию и кузов от Terrano II, новый Маверик 1993 года выглядел достаточно обтекаемо и оригинально – особенно на фоне угловатой модели 1988 года.

Автомобиль имел рамную конструкцию, а задний неразрезной мост базировался на пружинах. Внедорожник также оснащался полным приводом с подключаемой передней осью и «понижайкой». Были актуальны трех- и пятидверные версии, а моторная гамма состояла из бензинового 2.4 (124 л. с.) и 99-сильного дизеля 2.

7 л. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой механикой. В результате рестайлинга 1996 года машина обзавелась округлыми фарами (изначально они были прямоугольными), а двигатель был форсирован до 118 л. с. благодаря топливному впрыску. Мощность дизеля после установки интеркулера повысилась до 125 л. с.

Бензиновые двигатели 1993-1998

  • 2.4 124 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.4 116 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1993-1998

  • 2.7 TD 100 л. с. (TD27Ti), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.7 TD 125 л. с. (TD27ETi), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Второе поколение TM1, 2000-2007

Маверик 2-го поколения предназначался для продажи в странах Европы и Китая. Автомобиль стал более легким и менее сложным в производстве, поскольку имел несущий кузов и конструкцию, как у обычного кроссовера. Тем не менее, машина имела подключаемый полный привод и независимую подвеску всех колес, что обеспечивало заурядные способности на бездорожье.

Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (от 124 до 203 л. с.), которые агрегатировались с механической или автоматической трансмиссией. Некоторое время данную модель поставляли и на российский рынок.

После рестайлинга 2004 года машина немного преобразилась снаружи, а внутри появились дополнительные опции. К тому времени вместо двигателя 2.0 стали устанавливать 150-сильный агрегат объемом 2.

3 литра, а также модернизированную систему полного привода, в которой компания Ford отказалась от принудительного подключения передней оси. Отныне полный привод включался автоматически.

В 2006 году в США начались продажи новой модели Escape второго поколения, а в Европе преемником Maverick стал новый кроссовер Kuga.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 2.0 124 л. с. (Ford Zetec YF), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.3 150 л. с. (Mazda L3 GZ), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 203 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 197 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Какое масло заливать в двигатель Форд Маверик

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Форд Маверик рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Маверик предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д.

Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Маверик является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. К примеру, для бензинового Maverick 1993 г. в.

подходит минеральное или полусинтетическое масло API-SG, а для дизелей рекомендован допуск API-CD-II.

Для бензиновых моделей 1998 года можно также остановить выбор на API-SG, тогда как дизельный Маверик 1998 года требует допуск API-CE.

Что касается бензинового Маверика второго поколения, в данном случае можно остановить выбор на допусках API-SH и API-SJ для моделей 2000 и 2007 г. в. соответственно. Тип масла – минеральное или полусинтетическое.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Форд Маверик.

  • Castrol Magnatec EC 5W-30 A5
  • Elf Evolution Full Tech FE 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Mobil ESP Formula 5W-30.

Как продлить ресурс Ford Maverick 2.0, 2.3, 3.0?

В 1993 году Форд Маверик стал полноценным рамным прототипом Ниссан Террано. Внедорожник получил полноприводную трансмиссию, сзади был установлен неразрезной мост.

Для “первопроходца” применялся бензиновый мотор KA24,развивающий от 118 до 124 лошадиных сил, а также пресловутый турбодизель TD27 мощностью до 125 лошадиных сил.   В 2000 году на конвейер поступило абсолютно новое поколение Ford Maverick, которое известно в США под названием Escape.

Авто оснащалось подключаемым полным приводом и официально продавалось в российских автосалонах. В паре с моторами Zetec, Duratec работали МКПП и АКПП.

Подробнее о двигателях Ford Maverick

Ford Maverick 2.0 Zetec

Бензиновый ДВС использовали для второго поколения модели. Мощность четырехцилиндрового силового агрегата составляет 124 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 175 Н∙м. Для привода ГРМ применяется ремень.

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ru

Аналогичный мотор устанавливался на Фокус первого поколения. Он радует конструктивной простотой, неприхотливостью и солидным ресурсом, свыше 300 тыс. км. Для сохранения ресурса в регламент стандартного ТО, помимо замены расходников, следует включить регулировку клапанов.

     Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта и продления ресурса оптимально подходит присадка RVS Master Engine Ga4.

Она формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, что способствует нормализации компрессии, снижению расхода топлива и масла, упрощению пуска при минусовой температуре. 

Ford Maverick 2.4

Бензиновый мотор также известен как Nissan KA24. Его мощность составляет 118 либо 124 лошадиные силы. Привод ГРМ реализован в виде цепи. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ориентировочный ресурс составляет 375 тыс. км. Этому мотору свойственна максимальная конструктивная простота, надежность и долговечность.

Для сохранения ресурса необходимо своевременно менять масло и использовать только качественные расходники. В противном случае цепь ГРМ начинает шуметь. Если пренебрегать этой проблемой, может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.

Что касается естественного износа рабочих поверхностей, устранить его под силу той же присадке RVS Master Engine Ga4.             

Ford Maverick 2.3 Duratec

Максимальная мощность бензинового 2,3-литрового мотора составляет 153 лошадиные силы, а крутящий момент – 206 Н∙м. По сути, это двигатель Mazda, в котором для привода ГРМ используется цепь с ресурсом от 180 до 200 тыс. км.

К типичным неисправностям относят протекающие сальники, люфт вихревых заслонок в коллекторе, нарушение герметичности впускного тракта. Среди особенностей двигателя 2.3 Duratec числится высокий расход бензина, около 14–15 л на 100 км в городском цикле.

У многих владельцев Ford Maverick 2.3 расход ещё больше. Для его снижения на 10–15% подойдет катализатор горения FuelEXx Gazoline.

Присадка добавляется в топливный бак, повышает октановый показатель на 3–5 единиц, делает сгорание бензина более полноценным, что способствует экономии, очистке камеры сгорания и раскоксовке поршневых колец.     

Ford Maverick 3.0

Самый мощный в линейке силовых агрегатов – бензиновый трёхлитровый мотор Duratec, который устанавливался на второе поколение модели. Изначально его мощность составляла 197 лошадиных сил, но в 2004 году она была увеличена до 203 лошадиных сил. ДВС склонен к перегреву, поэтому для его бесперебойной работы важна чистота радиатора, исправность термостата, вентиляторов.

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ruПоршневая двигателя 3.0 л без проблем выдерживает 300 тыс. км пробега, а вот цепь ГРМ следует менять каждые 180–200 тыс. км. Но за приличную мощность приходится платить: Ford Maverick 3.0 потребляет около 19 л бензина на 100 км в городском цикле. Обслуживание этого мотора также дороже, чем в случае с более скромными агрегатами на 2.0, 2.3, 2.4 л. Ведь, чтобы поменять те же свечи зажигания, приходится демонтировать коллектор.Для продления ресурса трёхлитрового двигателя Duratec подойдут те же присадки, что и для упомянутых выше моторов. Плюс рекомендуем профилактически делать промывку инжектора составом RVS Master Injector Cleans Ic. Состав эффективно снимает нагар и смолянистые отложения с рабочих поверхностей, нормализуя работу всей топливной системы.ПРИМЕЧАНИЕ: дизельные версии Ford Maverick TD27 мощностью 99 либо 125 лошадиных сил в России встречаются крайне редко, хотя они достаточно популярны в Европе и успели неплохо себя зарекомендовать на том же Ниссан Террано.  

АКПП Ford Maverick

CD4E

Четырехступенчатая АКПП с электронным управлением хорошо известна и ремонтопригодна. Среди типичных неисправностей числятся поломки внутри барабана, которые проявляются по-разному – от проблем со стартом движения до ухудшения тяги.

Эта трансмиссия плохо сочетается с трёхлитровым ДВС, что связано с избытком крутящего момента. Такой тандем провоцирует водителей на динамичную езду, а это чревато повреждением подшипника в планетарном ряду.

Об износе подшипника свидетельствует характерный гул, а его ориентировочный ресурс составляет 200 тыс. км. Для продления ресурса CD4E желательно каждые 60 тыс. км менять масло, а при пробеге в 120 тыс.

км – профилактически заменить накладку гидротрансформатора, ведь её частицы при попадании в гидроблок нарушают его работу. Учтите, для CD4E нежелательны частые пробуксовки в грязи, снегу, ведь они приводят к преждевременному износу дифференциала.   

GF4AX-EL

Четырехступенчатая АКПП устаревшей конструкции работает в паре с бензиновым 2,3-литровым мотором. Большинство поломок провоцируются несвоевременной заменой масла, куда могут попасть частицы гидротрансформатора. Поэтому ТО коробки следует проводить каждые 60 тыс. км, комбинируя обслуживание с профилактической обработкой АКПП присадкой RVS Master Transmission Atr7.  

источник : www.rvsmaster.ruисточник : www.rvsmaster.ru

Что касается механических трансмиссий Ford Maverick, они достаточно надежны. Хотя менять масло, независимо от заводского регламента, следует как минимум каждые 90–100 тыс. км.

Для продления ресурса МКПП Ford Maverick вместе с регламентным ТО рекомендуем сделать обработку составом RVS Master Transmission Tr5. Присадка в МКПП восстанавливает рабочие поверхности, упрочняет детали, делая переключения легкими и плавными.

Её же уместно использовать для раздаточной коробки, сохранения ресурса полного привода.Среди особенностей системы 4WD числится межосевая муфта с электронным управлением, которая воздействует на распределение крутящего момента для оптимизации тяги.

Предусмотрена и блокировка муфты, благодаря которой распределение крутящего момента на задние и передние колеса происходит в равном соотношении.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *