Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дизельный мотор с индексом DW12 является модификацией силового агрегата DW10 объемом 2 литра.

Добиться большей мощности и объема до 2,2 литра позволило увеличение хода поршней, а также внедрения головки блока цилиндров с 16 клапанами.

В состав силового агрегата вошли коллектор изменяемой длины, современная на момент производства турбина, балансировочные валы. Конструкторам удалось добиться роста отдачи мотора и более высоких показателей экологичности.

Первый силовой агрегат DW12 был изготовлен в 2000 году. Мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил устанавливался на автомобили французского производства, Peugeot 406, Citroen C5. Также выпускались модификации двигателей мощностью 101 лошадиная сила. Такими моторами комплектовался коммерческий транспорт этих же производителей.

На смену первой версии силового агрегата пришел двигатель битурбо с тем же объемом. Мотор развивал мощность 170 лошадиных сил, комплектовался двумя турбинами, стал первой дизельной четверкой французского производства.

В дальнейшем концерн выпускал подобные агрегаты мощностью от 150 до 204 лошадиных сил.

Установка таких моторов была актуальна для французских производителей, а также для таких марок легковых автомобилей, как Ford, Mitsubishi, Land Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

Надежность и долговечность являются основными достоинствами моторов 2,2 HDI. При этом мелкие поломки и дефекты могут встречаться достаточно часто. При грамотном и своевременном техническом обслуживании пробег в 500 тысяч километров и более не считается чем-то особенным. Но даже у таких надежных моторов есть слабые места, которые являются источником дорогостоящих ремонтов.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Недоставки проводки мотора и вакуумной системы

Одним из недостатков мотора 2.2 HDI является неудачная схема укладки проводов под капотом автомобиля.  Электрические кабели собраны в жгуты и гофры.

В процессе эксплуатации часто фиксируются перетирания и обрывы проводки. Соответственно двигатель может остановиться в самый неподходящий момент.

  В сервисном центре приходится проверять целостность и состояние шлангов, электровакуумных клапанов, других механизмов.

Поломки могут фиксироваться и на самих клапанах, несмотря на надежную конструкцию. Чаще всего дефекты возникают в вакуумной системе. Для силового агрегата это означает падение мощности, динамики, тягового усилия. Подобные недостатки фиксируются в любом режиме работы силового агрегата.

Владельцы техники с моторами DW12 обращаются в сервис при забитом грязевом фильтре или расходомере. Специалисты определяют заклинивание геометрии турбины, неправильную работу клапана EGR. Могут выходить из строя патрубки на интеркулере по причине образования трещин.

Почему не заводится силовой агрегат

Проблемы с подкачивающим насосом являются основными причинами, при которых мотор 2.2 HDI не запускается. Мастера сервисных центров проверяют в первую очередь именно этот узел. Если проблема заключается в работоспособности насоса, ремонт обойдется недорого. При других поломках стоимость устранения дефектов существенно выше.

Неполадки распределителя воздуха

Наличие пневмодозатора во впускном тракте силового агрегата 2.2 HDI является особенностью таких моторов. Имеющиеся два канала подкачки воздуха работают независимо друг от друга.

При штатном режиме эксплуатации мотора используется верхний канал. Если требуется активировать режим прожига сажевого фильтра или подачи разогретого воздушного потока, задействуется второй канал.

Для управления данными магистралями в конструкции имеются независимые заслонки.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стандартные проблемы приводов заслонок – износ рабочих шестерней, поломки штоков и осей. Основные причины подобных дефектов – использование в производстве пластика, подверженного быстрому износу.

Любая подобная ситуация приводит к некачественной работе силового агрегата. Снижается производительность мотора и тяговое усилие.

Если удалить сажевый фильтр и заблокировать его на программном уровне, необходимость в использовании заслонок пропадает. 

Еще одним дефектом является протекание масла в местах коммутации дозатора и патрубков. Смазка попадает на стартер, что может привести к выходу узла из строя. Поэтому к состоянию патрубков необходимо уделять особое внимание.

Неисправности теплообменников

Силовые агрегаты DW12 комплектуются двумя теплообменниками. В первом из них происходит охлаждение выхлопных газов антифризом. Второй контур отвечает за подогрев воздушного потока, поступающего в мотор без подачи интеркулером. Данный контур задействуется в режиме прожига сажевого фильтра.

Основная проблема теплообменников – протечки контуров. Подобные дефекты фиксируются достаточно редко. Понять о необходимости ремонта можно по густому выхлопу. Подобные симптомы наблюдаются на любом режиме эксплуатации силового агрегата.

Недостатки демпферного шкива

Шкив коленвала демпферного типа устанавливается на всех модификациях мотора 2.2 HDI.

На больших пробегах и при интенсивном использовании транспортного средства наблюдается износ резиновой обоймы шкива.

Внутренняя и внешняя части механизма проскальзывают, водитель замечает посторонние стуки и скрипы при работе мотора. Единственный вариант решения проблемы – замена шкива на аналогичную деталь.

Еще одной проблемой мотора является протекание масла во впускной канал. Чаще всего такой дефект наблюдается при повреждении патрубка сапуна. Для дизельных моторов DW12 расход масла на уровне 1 литр на 100 тысяч километров пробега не является дефектом. Если смазка расходуется быстрее, необходимо обратиться в сервисный центр.

Проблемы в работе турбины и впускного коллектора

В состав силового агрегата DW12 входит впускной коллектор с каналами вихревого и прямого типов. Для отсекания прямых магистралей используются заслонки. Для моторов с маркировкой 4НХ характерно наличие закрытых заслонок по умолчанию. Для силовых агрегатов 4HW перекрытие впускных каналов происходит при снижении скорости вращения вала двигателя.

Для управления заслонками в состав каждого мотора входит сервопривод со встроенной диафрагмой. Нередки ситуации с разрывом или повреждением резинового элемента.

В таких ситуациях фиксируются проблемы в работоспособности вакуумной системы. Актуатор изменения геометрии начинает функционировать в режиме максимального наддува.

Из-за отсутствия разряжения турбина передувает, на диагностике об этом указывает соответствующий код ошибки.

Еще одной проблемой двигателя считается поломка пластикового штока. В некоторых случаях фиксируется выпадение шарика и оси заслонок. Перекрытие подачи воздуха в силовой агрегат происходит по случайному алгоритму.

Для автомобиля это означает потерю мощности и тягового усилия. Если заглушить заслонки на впускном коллекторе, подобные проблемы часто удается минимизировать.

При этом силовой агрегат работает в прежнем режиме, без каких-либо нареканий.

Основные поломки турбины

Разработчики силовых агрегатов DW12 использовали турбину марки Garrett, модификации GT1549P. Особенностью механизма стала оригинальная система изменения геометрии. Лопатки турбины размещаются вокруг крыльчатки, при этом угол атаки не изменяется в разных режимах работы. Фиксация лопаток выполнена на зольнике, отвечающем за перемещение вдоль крыльчатки.

Если увеличивать величину задвигания лопаток в нагретую часть компрессора, газы более активно подаются на крыльчатку. При достаточном уровне газов выполняется ослабление давления. Для этого актуатор сдвигает лопатки с зольником в обратном направлении.

Из основных неисправностей турбины для двигателя DW12 можно отметить подклинивание штока. В результате наддув турбины находится выше или ниже нужного уровня. Еще одной проблемой является постепенный износ подшипников и вала.

В таких случаях возрастает расход масла, вплоть до 0,5 литра на каждые 1000 километров. Если данный показатель еще более повышается, силовой агрегат может выйти из строя через несколько минут после запуска и работы в любом режиме.

Наличие свиста сигнализирует о скором выходе турбины из строя.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с клапаном EGR

Для силовых агрегатов 2.2 HDI характерна возможность оперативной диагностики состояния клапана EGR. Мастера сервисных центров выделяют типовые проблемы данных узлов. Чаще всего фиксируется подклинивание механизма.

В результате нарушается режим подачи газов, силовой агрегат теряет мощность. Водитель диагностирует неравномерный разгон автомобиля, который может не реагировать на педаль газа или двигаться в штатном режиме.

Самый простой и действенный вариант – заглушить клапан EGR, при этом перепрошивка модуля не требуется.

Особенности замены форсунок

Для моторов DW12 характерны сложности при снятии форсунок. Такие проблемы вызваны наличием влаги в колодцах, скапливающейся со временем. В результате форсунки прикипают и выкручиваются очень тяжело. Для транспортных средств марок Citroen и Peugeot характерно отсутствие крышки на силовом агрегате. При забитых дренажных каналах влага конденсируется и попадает на форсунки.

Для демонтажа форсунок лучше всего использовать гидравлический инструмент. Если давление превышает 12 тонн и форсунка не сдвинулась с места, скорее всего произойдет ее разрушение.

Отличным вариантом для моторов данной марки является установка самодельного или покупного кожуха. Такая простая мера предотвращает попадание влаги на форсунки, соответственно их замена не требует больших усилий.

Свечи на моторах DW12 также выкручиваются с трудом, так как располагаются в труднодоступных местах.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неполадки в работе привода ГРМ

Силовые агрегаты 2.2 HDI мощностью не более 136 лошадиных сил комплектуются ремнем ГРМ, от которого крутящий момент передается на ТНВД. Для замены и последующей регулировки натяжения применяется специальный прибор. Частота натяжения измеряется между шкивами выпускного распределительного вала и ТНВД.

Читайте также:  Технические данные SAAB 9-5 универсал (YS3E) 2.3 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В штатном режиме эксплуатации ремень ГРМ выдерживает 160 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется интенсивно и с большими нагрузками, необходимо менять узел через каждые 120 тысяч километров. При замене мастера сервисных центров иногда диагностируют подтекание масла. Наиболее слабые места мотора – сальники распределительного и коленчатого валов.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поломки мотора, вызванные проворотом звездочек коленвала

Наличие влаги на ремне ГРМ также часто встречается на двигателях 2.2 HDI. Влага подтекает на шестерни, попадает под кожух привода в районе опоры. Для некоторых моделей транспортных средств актуально замерзание воды на шкиве или зубьях ремня.

При запуске холодного двигателя ремень может проскакивать. Несмотря на продуманную конструкцию мотора, в котором не сталкиваются клапаны и поршни, проблема заключается в слабых рокерах. Данные узлы просто выходят из строя.

Восстановить работоспособность двигателя можно только путем их замены.

Еще одной проблемой, вызванной замерзанием влаги на ремне, является деградация болта и шпонки ременного шкива. Также встречаются случаи проворота звезды распределительного вала.

  Если пробег транспортного средства превышает 250 тысяч, звездочки могут проскальзывать без видимой причины.

Особенно часто такие ситуации встречаются при запуске мотора в сильный мороз, движении на гибкой сцепке, попытках завести двигатель «с толкача».

Рассинхронизация звезды и распределительного вала может быть разной степени. В зависимости от тяжести поломки силовой агрегат может перестать запускаться, или будет работать с перебоями. В первом случае на диагностике мотора выявляется ошибка с кодом Р0340. Последствием подобной поломки является сталкивание поршней и клапанов, выход из строя рокеров.

Проворот звезды относительно распредвала влечет за собой соответствующий ремонт. Но даже если вернуть элементы на исконное место, нет гарантии, что звездочки не будут проворачиваться снова. Желательно заменить распределительный вал на аналогичный узел.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы в работе цепи распределительного вала

Силовые агрегаты 2.2 HDI, изготовленные в период с 2001 по 2002 годы, имеют в составе цепь невысокой прочности. Данный узел передает крутящий момент к впускному распредвалу, ширина внешних и внутренних пластин составляет 10 и 8 мм соответственно. В последующих модификациях моторы данные показатели возросли до 12 и 10 мм. 

Первые цепи редко работали более 200 тысяч километров, после чего могли оборваться. После доработки цепи стали ходить 400 тысяч километров без каких-либо сбоев. Основные проблемы связаны с растяжением звеньев. Если водитель замечает посторонние шумы и шелест, сбои в работе силового агрегата, цепь необходимо заменить.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы в работе ТНВД

В состав моторов данного типа входит топливный насос производства фирмы Bosch. Оборудование отличается надежностью, ремонт узла требуется крайне редко. Основные проблемы связаны с износом плунжерных пар, которые, при необходимости, можно оперативно поменять.

Для ТНВД данной марки характерны протекания уплотнительных резинок и прокладок, расположенных под крышкой. Такие проблемы возникают сильные морозы или при прогреве двигателя до высокой температуры. Лучше всего менять весь комплект уплотнителей. Продаются расходные материалы одним ремкомплектом. В некоторых случаях наличие протечек приводит к отказу запуска двигателя.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Особенности форсунок Bosch

Еще одним надежным и долговечным узлом силовых агрегатов являются форсунки марки Bosch. При наличии проблем выявить их причину можно на современном диагностическом центре. Основные дефекты данных узлов – повреждение или износ уплотнительных шайб, прогорание колец. В результате снижается компрессия, колодцы форсунок покрываются сажей и нагаром.

Узнать о необходимости диагностики форсунок можно по некачественному запуску силового агрегата. Чаще всего такие проблемы возникают при заводке горячего мотора.

Перелив топлива или слабый рост давления приводит к подобным последствиям. Благодаря доступной цене и простоте замены ремонт форсунок стоит недорого.

Еще одной причиной поломок могут служить протечки на штуцерах обратных каналов. Замена уплотнителей позволяет устранить проблему.

Выбрать и купить форсунки для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Сбои в работе редукционного клапана

Существует еще одна типичная проблема для двигателей 2.2 HDI. Владельцы сталкиваются с ситуациями, при которых мотор заводится с перебоями или без каких-то проблем с определенной периодичностью.

Часто силовой агрегат начинает глохнуть при увеличенных оборотах или на холостом ходу. При движении обороту мотора могут «плавать», пропадает и снова появляется тяга. Скорее всего потребуется ремонт или замена регулятора давления, который входит в состав ТНВД.

Если выполнить замену не получается, можно просто почистить узел.

В состав регулятора давления входит металлический фильтрующий элемент, отсеивающий мусор и стружку.  Удаление сетки недопустимо, так как весь мусор попадет внутрь системы. Чистка фильтра помогает в большинстве случаев. Если засорение фиксируется часто, проблема имеется в топливной системе.

Выбрать и купить двигатель для Citroёn C5,  Citroёn Evasion, Citroёn Jumper, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 607, Peugeot 807 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель PSA (BMW) ЕР6 1,6 л/120 л. с

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства.

Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПринцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

  • смешанный цикл 6,6 л/100 км
  • город – 8,9 л/100 км
  • с АКПП на 20% больше
Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

  1. маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°
Читайте также:  Технические данные PEUGEOT PARTNER фургон (5) 2.0 HDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКонструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Рассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТурбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах.

Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут.

Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек
2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса
1)проблему решает замена прокладки
2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Моторные маслам для PEUGEOT/ CITROEN/ DS

Классификация моторных масел разработана следующими организациями:

  • S.A.E.: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров)
  • ACEA: Ассоциация европейских производителей автомобилей
  • В дополнение к этим нормам PEUGEOT/CITROËN/DS разработаны специальные нормы моторных масел применительно к своей продукции.
  • API: American Petroleum Institute (Американский нефтяной институт) (Данная классификация, введенная в США, не совпадает с классификацией ACEA, принятой в Европе, и в дальнейшем не используется в документации PSA по смазочным материалам)

Нормы S.A.E

Рекомендуемые марки вязкости моторных масел. Выбор различных марок вязкости связан с эксплуатацией в соответствии с видом климата, определяемым приводимой ниже схемой. Например, использование масла 10W40 ограничивается странами с умеренным климатом (от -17°C до +37°C) или для повышенной температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для любого другого применения марка должна выбираться в зависимости от климатической зоны страны эксплуатации. Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра «A» Очень низкая температура. «B» Низкая температура. «C» Умеренная температура. «D» Повышенная температура. «E» Очень высокая температура.

Рассмотрим таблицу норм соответствия PEUGEOT/CITROËN/DS к степени вязкости по SAE:

Тип масла Степень вязкости SAE Нормы PEUGEOT/CITROËN/DS
Полусинтетическое 10W40 B71 2300
Синтетическое 5W40 B71 2296
Синтетическое энергосберигающее 5W30 B71 2290
Синтетическое 5W30 B71 2301
Синтетическое 5W30 B71 2297
Синтетическое энергосберигающее 0W30 B71 2312
Синтетическое 0W30 B71 2302
Читайте также:  Технические данные TOYOTA RAV 4 II (XA2) 1.8 VVTi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Нормы ACEA

Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей, рекомендованные PEUGEOT/CITROËN/DS

  • ACEA A3/B4: Специальные смешанные масла для некоторых дизельных двигателей с непосредственным впрыском
  • ACEA A5/B5: Смешанные масла с очень высокими характеристиками для двигателей, позволяющие снижать расход топлива

Масла с низким содержанием золы (LOW SAPS) Масла с низкой зольностью позволяют ограничить содержание золы в отработавших газах, способствуя увеличению срока службы системы снижения токсичности. Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих масел (максимальнодопустимые значения).

ПРИМЕЧАНИЕ: НИЗКИЙ SAPS (Sulfated Ash Phosphorus Sulfur – сульфатированная зола фосфорный колчедан).

  • C1: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива
  • C2: Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива
  • C3: Умеренное содержание золы
  • C4: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива

Масло «C2» является универсальным маслом для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивающим экономию энергии и особенно рекомендуемым для двигателей с системой снижения токсичности.

Нормы PEUGEOT/CITROËN/DS

Минимальные характеристики ACEA больше не соответствуют всем потребностям PEUGEOT/CITROËN/DS и, в частности, требованиям норм выбросов EURO 5 и последующих норм: — Выброс CO2 — Совместимость с биотопливом — Устойчивость масла к окислению — Долговечность системы снижения токсичности

Рекомендации

ПРИМЕЧАНИЕ: Считывание характеристик двигателя. При приеме идентификационных данных автомобиля с использованием его коммерческого названия. Прочитайте разрешенный тип двигателя на идентификационной табличке автомобиля, указанный 3-м, 4-м и 5-м знаками.

Технические данные CITRO?N EVASION (22, U6) 2.0 HDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра «a» Семейство автомобилей. «b» Тип кузова. «c» Двигатель (Тип). С использованием разрешенного типа двигателя и страны проведения технического обслуживания, прочитайте рекомендации, относящиеся к моторному маслу.

  • По классификации PSA, наша страна относится к котегории стран: СТРАНА С УМЕРЕННЫМ И ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ — ТОПЛИВО ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА (С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ) В смязи с этим ниже представлены рекомендации под конкретные двигатели:
  • ВНИМАНИЕ: Масло категории ACEA 5W30 C2, 0W30 C1/C2 не должно использоваться на двигателях, выпущенных раньше модельного года 2000 (7/99).
  • Двигатели TU / ET.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    TU1 / TU1A HFX / HFY / HFZ / HFV OK OK OK OK
    TU3 / ET3 / TU3A KFW / KFV / K6D / K6E / KFU / K6F / KFX / K6C / KFS / KFT OK OK OK OK
    TU5 NFV / NFS / NFU / N6A / NFT / N6B / NFR OK OK OK OK
  • Двигатели EW.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    EW7J4 6FZ OK OK OK
    EW7A 6FY OK OK
    EW10J4 RFN / RFM / RFP / RFR OK OK OK
    EW10A RFJ / RFH OK
    EW10J4S RFK OK
    EW12J4 3FZ OK OK
    EW12E4 3FY OK OK
  • Двигатели TOYOTA.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    384F CFA / CFB OK OK OK OK
    1KR-FE CFB OK OK

Двигатели MITSUBISHI.

Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
2.4 MMC SFZ / SFY OK OK OK OK
2.0 MMC AFZ / AFX / FZ9 / FZP / AFY / FZC / FZH / OK FZE / FZF OK OK OK OK
1.8 D MMC 6HZ / 6HY OK OK
1.6 MMC NKZ OK OK OK OK
  1. Двигатели EP.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290
    EP3 8FS OK OK
    EP3C 8FP / 8FR / 8FN OK OK
    EP6 5FW / 5FP OK OK
    EP6C 5FS / 5FK / 5FL / 5FJ / 5FH OK OK
    EP6DT 5FX / 5FT / 5FR / 5F4 OK
    EP6DTS 5FY / 5FF / 5FD OK
    EP6CDT 5FN / 5FV / 5F2 / 5FA OK
    EP6CDTX 5FU / 5FB OK
    EP6CDTM 5FE / 5FC / 5FM OK
    EP6CDTR 5FG OK
    EP6FDT 5GZ / 5GW / 5GL OK
    EP6FDTM 5GY / 5GX / 5GV OK
    EP6FDTX 5GR / 5GM / 5GT OK
    EP6FDTR 5GN / 5GP OK
  2. Двигатели EB.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    EB0 ZMZ OK OK OK OK
    EB2 HMX / HMW / HMZ / HMT / HMU OK OK OK OK
    EB2 M HMY OK OK OK OK
    EB2DTS HNY OK
    EB2DTS M HNW OK
    EB2DT HNZ OK
  3. Двигатели EC.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    EC5 NFP OK OK OK OK
  4. Двигатели DV.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    DV4C 8HR / 8HP OK OK
    DV4TD 8HT / 8HZ / 8HX OK OK OK OK
    DV4TED 8HS OK OK OK OK
    DV4TED4 8HV / 8HY OK OK OK OK
    DV6ATED4 / DV6AUTED4 9HX OK OK OK OK
    DV6TED4 DV6TED4 OK OK OK OK
    DV6BTED4 / DV6BUTED4 9HW / 9HT OK OK OK OK
    DV6TED4 с сажевым фильтром 9HZ OK OK OK OK
    DV6UTED4 9HU OK OK OK OK
    DV6TED4BU с сажевым фильтром 9HS OK OK OK OK
    DV6TED4B с сажевым фильтром 9HV OK OK OK OK
    DV6C / DV6UC 9HR / 9HC / 9HM / 9HL / 9HD OK OK
    DV6C M 9HG OK OK
    DV6D 9HP / 9HF OK OK
    DV6D M 9HE / 9HJ OK OK
    DV6DU M 9HH OK OK
    DV6E 9HN OK OK
    DV6E M 9HK OK OK
    DV6FC BHZ OK
    DV6FCU BHX OK
    DV6FD BHY OK
    DV6FD BHV / BHS OK
    DF6FE BHW OK
  5. Двигатели DW.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    DW10TD RHY / RHV / RHU OK OK OK
    DW10ATED RHZ OK OK OK
    DW10ATED4 RHW OK OK OK
    DW10ATED с сажевым фильтром RHS OK OK OK
    DW10ATED4 с сажевым фильтром RHT / RHM OK OK OK
    DW10BTED RHX OK OK OK
    DW10BTED4 с сажевым фильтром RHR / RHL / RHJ OK OK OK
    DW10BTED4 с сажевым фильтром (Нормы Евро 5) RHF OK OK
    DW10UTED4 RHK OK OK OK
    DW10UTED4 с сажевым фильтром RHG OK OK OK
    DW10CTED4 RHE / RHH / RHD / AHY / AHZ / RHB / RHC / RHA OK OK
    DW10FE AHJ / AHK OK
    DW10FD AHX / AHV / AHR / AHS OK
    DW10FC AHW / AHH OK
    DW10FU AHP / AHN / AHM OK
    DW12BTED4 с сажевым фильтром 4HP / 4HR / 4HS / 4HT OK OK OK
    DW12C 4HL OK OK
    DW12UTED 4HY OK OK OK
    DW12TED4 с сажевым фильтром 4HW / 4HX / 4HZ OK OK OK
    DW12MTED4 с сажевым фильтром 4HN OK OK OK
    DW12MTED4 с сажевым фильтром 4HK OK OK
    DW8 WJZ OK OK OK
    DW8B WJY / WJX OK OK OK
  6. Двигатели DT.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    DT17 UHZ OK OK OK
    DT20 X8Z OK OK
  7. Двигатели PUMA.
    Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
    P22DTE 4HV / 4HU / 4HM / MFB OK OK OK
    PUMA C 4HG / 4HH / 4HJ / 4HF OK OK

Двигатели SOFIM.

Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290Масло 5W40 B71 2296Масло 10W40 B71 2300
F28DT 8140.43S / 8040.23 OK OK OK
F28DTGV 8140.43 N OK OK OK
F30DTE F1CE0481D / F1CE3481DM OK OK OK
F30DTE F1CE348IN / D / E OK OK

Двигатель FIAT.

Тип двигателя Метка двигателя Масло 0W30 B71 2312Масло 5W30 B71 2290
1.3 HDi 75 FHZ OK OK
  • ВНИМАНИЕ: Использование присадок в моторном масле строго запрещено!
  • Масла NORTH SEA с допусками PEUGEOT/CITROËN/DS:
  • WAVE POWER SM 5W-40
  • WAVE POWER C2 5W-30

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *