Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дизельные ДВС VM Motori ставились на Крайслер с 1991 года — в то время итальянским производителем двигателей владела фирма Detroit Diesel.

ДВС на дизельном топливе объёмом 2.5 литра презентовали в 1991 году. Им стал агрегат с блоком из чугуна и запрессовываемыми мокрыми гильзами. Мотор обзавёлся разделённым впрыском, штангами-толкателями клапанного привода и получил нижнее положение распредвала.

Первые версии мотора оснащались 4 раздельными ГБЦ, устанавливаемыми для каждого цилиндра. Сам привод ГРМ представлен в двух версиях: на тонкой цепи и шестерёнчатый. Первое решение было разработано для Chrysler, второе использовалось в моделях Jeep.

В 2001 году произошло крупное обновление, но без вмешательства в геометрию ЦПГ: осталось прежним сечение цилиндров и значение хода поршней (92 и 94 мм соответственно). Зато блок из чугуна получил ЦПГ на мокрых гильзах, в последующем устанавливаемых и на версию 2.8, новую единую 16-клапанную ГБЦ с 2 распредвалами и ременным ГРМ.

На обновлённый мотор установили систему подачи топлива Common Rail от Bosch, также он обзавёлся системой EGR, турбиной и балансирными валами.

С 2000 года мотор стали ставить на Крайслер Вояджер, Джип Чероки и Либерти в конфигурации исключительно с механической трансмиссией. В 2005 году мотор впервые установили на LDV Maxus и несколько лет оснащали им эти фургоны.

Несмотря на то, что с 2008 года автопроизводители отошли от установки этого ДВС, он успешно эксплуатировался в 2007–2017 годах на моделях LTI TX4 — типичных британских кэбах таксомоторных компаний, часто встречающихся в Лондоне.

На YouTube-канале мы выложили видео, как мы разбираем ДВС 2.5 CRD (ENJ), демонтированный с Крайслер Гранд Вояджер 2004 года.

Подобрать и приобрести двигатель для Крайслер или Джип можно с помощью каталога контрактных ДВС.

Задний сальник коленчатого вала

Довольно распространённое явление, что на моторе начинает течь масло. Обычно причина в заднем сальнике коленчатого вала, но не только в нём.

Непосредственно за сальником расположен корпус пятой опоры коленвала, оснащённой не только коренными вкладышами, но и двумя уплотнительными кольцами из резины.

И если после замены салона течь масла не прекратится, то эти кольца придётся менять или в качестве альтернативы усилить термостойким герметиком.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Датчик коленчатого вала

Выходящих из строя датчик коленчатого вала «отваливается», когда ДВС прогреется. Это значит, что запущенный и прогретый двигатель просто заглохнет и уже не запустится до момента остывания датчика.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подкачивающий насос

До 2005 года Chrysler Voyager с 2.5-литровым CRD оснащался расположенным на днище подкачивающим насосом: в него был встроен влагоотделитель и подогреватель солярки. Он напрямую влияет на работу ДВС.

При выдаче насосом недостаточного давления мотор запускается и через секунды останавливается. А иногда насос начинает прокачивать топливо с загрязнениями и стружкой, что убивает топливные форсунки.

А если ослабнут удерживающие трубки хомуты, то из-за возникшего подсоса воздуха двигатель станет дольше запускаться, появятся плавающие обороты ХХ.

Встроенный подогреватель оснащён термодатчиком, включающим его при температуре дизтоплива менее 8 градусов и отключающим при его подогреве до 25 градусов.

Стартер

На ДВС 2.5 CRD стартер ломается часто. Виновником проблемы становится неисправный втягивающий электромагнит, отвечающий за подачу бендикса и замыкание плюсового силового реле. Происходит это из-за подгорания контактов-пятаков, расположенных на втягивающем реле, ввиду чего ротор не вращается сам и не вращает маховик коленчатого вала.

Также важно уделить внимание идущей на стартер проводке, часто банально корродирующей.

Подобрать стартер для турбодизельного Chrysler или Jeep можно с помощью каталога автозапчастей.

Расходомер

Датчик массового расхода воздуха при неисправном клапане ВКГ загрязняется масляной взвесью, возникающей во впускном тракте. Его загрязнение приводит к увеличению расхода солярки, плаванию оборотов ХХ.

Чтобы выявить неисправность, достаточно провести диагностику расходомера — при выходе из строя его показания будут далеки от реальности.

При стоимости нового узла для дизельного мотора VM Motori более чем $100 его б/у версия обойдётся всего в $15.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чтобы подобрать расходомер для турбодизеля Chrysler и Jeep, воспользуетесь нашим каталогом контрактных деталей.

Клапан EGR

Сложностей с клапаном EGR практически не бывает. Но для исключения неисправности и с целью «взбодрить» мотор клапан отключаются путём глушения трубки возвращаемых отработанных газов или шланга вакуума, подключённого к актуатору клапана (именно со стороны актуатора — сам шланг остаётся на клапане).

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Найти и приобрести клапан EGR для турбодизеля Chrysler и Jeep также можно через наш каталог автозапчастей.

Турбина

В 2.5-литровом CRD используется турбокомпрессор IHI RHF4H, конструкция которого оснащена перепускным клапаном. Он прост и надёжен — когда в холодной части нагнетается давление выше положенного, клапан открывается автоматически. Но в случае критического износа турбина будет кидать масло во впускной или выпускной тракт.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать турбину для турбодизеля Chrysler и Jeep можно через наш каталог автозапчастей.

Клапан ВКГ

При солидных пробегах происходит разрушение мембраны клапана ВКГ, и тогда газы не отделяются от масляных паров. Это приводит к загрязнению расходомера и датчика давления во впуске, следствием чего становится повышенный расход топлива и снижение приёмистости мотора.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выявить разрушение мембраны можно по масляным запотеваниям под маслоотделителем. Стоимость клапана ВКГ для 2.5 CRD составляет всего $15.

Термостат

Неисправность термостата — частое явление для этого мотора. При этом ДВС перегревается или не нагревается до рабочей температуры, хотя и норме он быстро прогревается и стабильно её держит. Эксплуатация мотора при перегреве крайне опасна.

На Крайслер Вояджер с этим ДВС процесс замены термостата довольно сложен, поскольку он установлен со стороны салона. Однако некоторыми умельцами просто монтируется второй термостат, поскольку штатный часто сломан.

ТНВД

ТНВД Bosch обладает огромным ресурсом и весьма надёжен — он легко отхаживает свыше 500 тысяч километров. Проблем с ним мало — гораздо чаще оказываются неисправны форсунки или клапан-регулятор насоса. Но ввиду износа по причине немалого пробега ТНВД начинает пропускать дизтопливо, что легко устраняется с помощью ремкомплектов резиновых прокладок.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать ТНВД для турбодизеля Крайслер и Джип можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД

Глохнущий при движении в нагрузку, попытке разогнаться или в движении накатом мотор часто свидетельствует о неисправности клапана-регулятора. В связи с ним могут возникнуть трудности с запуском ДВС, плавать обороты ХХ.

Стоимость этого клапана немногим превышает $100, одна его можно заменить клапаном от мотора Renault 2.2 dCi, стоимость которого почти вдвое ниже.

Можно немного продлить срок службы клапана, если снять его и почистить.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки

В целом форсунки 2.5 CRD отличаются надёжностью и большим ресурсом, но не «дружат» с загрязнениями и водой в дизельном топливе и быстро ломаются. Наличие примесей и изначальная «жёсткость» дизтоплива (её низкие смазывающие качества) приводят и изнашиванию сёдел клапанов форсунок, в связи с чем дизтопливо сливается в обратку.

Тогда мотор запускается ощутимо дольше — приходится 4–6 секунд и более крутить его стартером.

Не исключены проблемы и с распылителями форсунок. При износе иглы они начинают лить солярку, в результате чего поршень может прогореть или оплавиться. На неполадки распылителей указывает густой чёрный дым из глушителя. Чтобы продлить срок службы форсунок, рекомендуется дооснастить топливную систему ещё одним фильтром, обеспечивающим тонкую очистку топлива.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать форсунки для турбодизеля Chrysler и Jeep можно в каталоге автодеталей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ требуется заменить через 150 тыс. км пробега. Для замены используется тот же комплект, что и для 2.8 VW Motori.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Помпа

Меняя ГРМ, важно не забыть проверить помпу — достаточно пошатать её за шкив. В среднем помпа отхаживает до 300 тыс. км, но может сломаться и раньше, тогда возникнет люфт и подтёки ОЖ. При критическом износе может перекоситься вал помпы, и тогда перескочит ремень ГРМ. Но перед этим мотор будет сильно греться из-за недостатка ОЖ.

Рокеры

В обзоре ДВС 2.8 CRD мы подробно рассмотрели вероятность разрушения подшипников роликов при солидном километраже. Аналогичная ситуация наблюдается и с 2.5-литровой версией.

Однако здесь рокеры дополнительно защищают мотор, при обрыве ремня принимая весь удар. Когда поршни сталкиваются с клапанами, происходит разрушение рокеров пополам — тогда клапаны не страдают.

В итоге, если ремень ГРМ оборвётся или перескочит, удастся обойтись только заменой рокеров, но иногда также приходится заменить пострадавшие гидрокомпенсаторы.

Стоит отметить, в этом ДВС поршни могут встретиться с клапанами и при откручивании шестерни распределительного вала, что бывает из-за неквалифицированной замены привода ГРМ.

Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 156 (932) 2.4 JTD (932A1B__) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прокладка ГБЦ

Огромные пробеги мотора чреваты повреждением прокладки головки блока — признаки этого, как и последствия, бывают разные и зависят от места прогорания.

Если она прогорит рядом с каналами движения охлаждающей жидкости, то в систему охлаждения будут проникать выхлопные газы. Это можно выявить по бурлению ОЖ в расширительном бачке и её выдавливанию через трубку сброса давления.

При прогорании прокладки в точке между цилиндрами появится троение и дымление мотора.

Блок цилиндров

Мотор получил полностью чугунный блок, оснащённый чугунными гильзами с жидкостной рубашкой охлаждения. При износе поршневой системы старые гильзы выпресовываются и меняются новыми.

Опоры коленвала

В ДВС стоят «плавающие» опоры коленчатого вала. Сам блок оснащён передней опорой. На трёх расположенных посередине шейках коленчатого вала устанавливаются полудиски из алюминия с вкладышами.

При сборке ДВС кривошипно-шатунный механизм заводят в блок до совмещения центральных опор с масляными каналами.

Местом для упорных подшипников коленчатого вала выбрана пластина-адаптер, установленная перед маховиком.

  • Чтобы подобрать комплектующие и оборудование к турбодизелю Chrysler и Jeep, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.
  • По этой ссылке можно проверить, есть ли на авторазборке в наличии запчасти для интересующих вас моделей Chrysler, Dodge, Jeep и оформить на них заказ. 

Проблемы и надежность итальянского дизеля 2.5 CRD для Chrysler и Jeep

Дизели VM Motori начали устанавливать на автомобили Chrysler в 1991 году. Тогда итальянский производитель моторов принадлежал компании Detroit Diesel.

Собственно 2,5-литровый дизель появился именно в 1991 году. Это был турбодизель с чугунным блоком и запресованными в него мокрыми гильзами, с разделенным впрыском, нижним расположением распредвала и приводом клапанов штангами-толкателями.

Тот двигатель имел 4 раздельных головки блока, накрывавших каждый цилиндр. А привод ГРМ осуществлялся тонкой цепью или шестернями – существовало два варианта исполнения привода.

Цепь использовалась в моторах для Chrysler, а шестерни – в моторах для Jeep.

К 2001 году 2,5-литровый двигатель серьезно обновили, хотя геометрия поршневой группы с диаметром цилиндров в 92 мм и ходом поршня 94 мм осталась прежней.

В чугунный блок были запрессованы мокрые гильзы, которые позже перекочевали и на 2,8-литровый мотор. ГБЦ полностью переделали: она стала единой, в ней появилось 2 распредвала, приводящие 16 клапанов.

В приводе ГРМ появился зубчатый ремень.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, систему EGR, турбокомпрессор и балансирные валы.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Итальянский мотор 2.5 CRD c 2000 года устанавливали на Chrysler Voyager, Jeep Cherokee, Jeep Liberty только в паре с МКПП. Также с 2005 года этот дизель устанавливали на коммерческий фургон LDV Maxus. К 2008 году эти производители отказались от итальянского дизеля. Однако с 2007 по 2017 год его устанавливали на автомобили LTI TX4 – это классический лондонский кэб службы такси.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,5 CRD (ENJ), снятого с Chrysler Grand Voyager 2004 года.
  • Выбрать и купить двигатель для Chrysler или Jeep вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Задний сальник коленвала

Нередко на двигателе 2.5 CRD возникает течь масла по заднему сальнику коленвала. Однако не во всех случаях в течи виноват именно он.

Сразу за сальником находится корпус 5-й опоры коленвала, а в ней помимо коренных вкладышей есть два резиновых кольца. Бывает, что течь возобновляется и после замены сальника.

Тогда приходится снова снимать его и менять резиновые кольца. Хотя есть вариант нанести на них термостойкий герметик.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Датчик коленвала

При постепенном выходе из строя датчик коленвала начинает «отваливаться» при прогреве. Это значит, что теплый двигатель 2.5 CRD глохнет по мере прогрева и не заводится, пока датчик коленвала не остынет.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подкачивающий насос

На Chrysler Voyager до 2005 года с двигателем 2,5 CRD был предусмотрен подкачивающий насос с подогревателем топлива и отделителем влаги. Он находится на днище. От работоспособности этого насоса зависит работа двигателя.

Если подкачивающий насос выдает слабое давление подачи, то двигатель глохнет через несколько секунд после запуска двигателя.

Также в некоторых случаях насос подкачки может начать гнать стружку и грязь, которая убивает форсунки.

А из-за ослабших хомутов на трубках подкачки может возникнуть подсос воздуха, из-за которого водитель будет дольше заводиться, а обороты холостого хода будут плавать.

Подогреватель в насосе подкачки начинает работать, если топливо прохладнее 8 градусов и подогревает его до 25 градусов.

Стартер Нередко на двигателе 2.5 CRD не крутит стартер. Обычно поломка связана с втягивающим электромагнитом, который подает бендикс и замыкает силовой плюс. То есть, во втягивающем реле подгорают контакты-пятаки, и вращения ротора и коленвала не происходит.

Также не стоит забывать о состоянии проводов на стартер, которые становятся жертвой коррозии.

Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расходомер

Расходомер двигателя 2.5 CRD становится жертвой масляных паров, присутствующих во впуске из-за неисправности клапана ВКГ. При загрязнении расходомера сильно увеличивается расход топлива, плавают обороты холостого хода, а точно диагностировать проблему помогает чтение показаний расходомера. Данные с него будут просто неадекватные.

Новый расходомер на дизель VM Motori стоит чуть более $100. Б/у обойдется в $15.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить расходомер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Обычно клапан EGR сам по себе проблем не вызывает. Но на двигателе 2.5 CRD его можно заглушить. Для этого глушат трубку подачи отработавших газов или вакуумный шланг на актуатор клапана. Эту трубку снимают с актуатора и глушат ее, оставляя на электровакуумном клапане.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

Двигателю 2.5 CRD досталась турбина IHI RHF4H c перепускным клапаном. Турбина максимально простая, то есть сама открывает перепускной клапан по достижении избыточного давления в компрессорной части. Эта турбина ходит неплохо, но при сильном износе подкидывает масло во впуск или выпуск.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

При больших пробегах в клапане вентиляции картерных газов разрушается мембрана. Из-за этого нарушается отделение паров масла от газов. Пары масла загрязняют расходомер и датчик давления во впускном коллекторе, из-за чего ухудшается отдача двигателя и увеличивается расход топлива.

Также при разрушении мембраны появляются масляные запотевания под маслоотделителем. Клапан ВКГ для двигателя 2.5 CRD стоит всего $15.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Термостат

Термостат двигателя 2.5 CRD нередко выходит из строя, что можно заметить по недогреву или перегреву двигателя. Двигатель должен быстро прогреваться. Эксплуатировать двигатель при высокой температуре крайне не рекомендуется.

Термостат на двигателе 2.5 CRD на Chrysler Voyager меняется с большим трудом, т.к. стоит он со стороны моторного щита. Также добавим, что умельцы придумали способ монтажа второго термостата, т.к. штатный в большинстве случаев неисправен.

ТНВД ТНВД Bosch очень ресурсный и надежный, ходит более 500 000 км. Как правило, все проблемы по топливной системе возникают из-за форсунок или клапана-регулятора.

При больших пробегах ТНВД может потечь соляркой, но для их устранения предлагается ремкомплект из резиновых уплотнений.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД Если двигатель 2.5 CRD начинает глохнуть под нагрузкой, при разгоне или во время движения накатом, то причиной может быть клапан-регулятор на ТНВД. Также из-за этого регулятора двигатель может плохо запускаться и плавать обороты холостого хода.

Читайте также:  Технические данные FIAT UNO (146A/E) 1.6 R - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан стоит чуть более $100, но на этот ТНВД также подходит клапан от двигателя Renault 2.2 dCi, он почти вдвое дешевле.

Также этот датчик можно снять и почистить, и он может немного послужить.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.5 CRD достаточно надежные, но быстро выходят из строя из-за воды и мусора в топливе. Из-за примесей и в целом «жесткой» солярки, т.е. с низкими смазывающими свойствами изнашиваются седла клапанов форсунок, после чего они начинают сливать топливо в обратку.

При этом двигатель заводится дольше обычного – приходится крутить стартером 4-6 секунд и даже больше.

Также могут подвести распылители форсунок. Появится износ на игле распылителей, они начнут лить топливо, из-за чего может произойти оплавление или прогорание поршня. До этого двигатель будет сильно дымить черным дымом.

Для продления срока службы форсунок рекомендуют добавлять еще один фильтр тонкой очистки топлива.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 2.5 CRD подлежит замене каждые 150 000 км. Комплект ремня ГРМ точно такой же, как на 2,8-литровом двигателе VW Motori.

Помпа

При замене ГРМ стоит оценить ее люфт, пошатав за шкив. Обычно помпа ходит долго – 300 000 км. Но бывает, что она разбивается, возникает люфт и течь антифриза. Сильно изношенная помпа, с перекосом вала, может привести к перескоку ремня ГРМ. Хотя до этого мотор может перегреться после вытекания антифриза.

Рокеры

В обзоре двигателя 2.8 CRD мы упоминали о том, что при больших пробегах разрушаются подшипники роликов. Такая поломка может случиться и с рокерами двигателя 2.5 CRD.

Также добавим, что при обрыве ремня ГРМ рокеры берут на себя основной удар. При столкновении поршней и клапанов рокеры ломаются пополам. Таким образом, поршни не загибают клапана.

В общем, при обрыве или перескока ремня ГРМ можно обойтись заменой рокеров, иногда требуется замена пострадавших гидрокомпенсаторов.

Также соударение поршней и клапанов может случится из-за откручивания шестерни распредвала. Это происходит после неквалифицированной замены ремня ГРМ.

Прокладка ГБЦ

При очень больших пробегах может прогореть прокладка ГБЦ. В зависимости от того, где она прогорит, симптомы и последствия будут разные.

  1. Если прокладка прогорит возле канала охлаждения, то газы из цилиндра будут бурлить в расширительном бачке и выдавливать антифриз через трубку сброса давления.
  2. А если прокладка прогорит между цилиндрами, то двигатель будет троить и дымить.
  3. Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 2.5 CRD полностью чугунный. В него помещены чугунные гильзы, которые омываются охлаждающей жидкостью. При необходимости ремонта старые гильзы можно выпрессовать и на их место запрессовать новые.

Опоры коленвала

Опоры коленвала двигателя 2.5 CRD так называемые «плавающие». Передняя опора коленвала находится в самом блоке. На три средние шейки коленвала надеваются алюминиевые полудиски с вкладышами. Вся эта конструкция заводится в блок двигателя, центральные опоры совмещаются с каналами подачи масла. Упорные подшипники коленвала находятся в пластине-адаптере, сразу перед маховиком.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и заказать с них автозапчасти.

EDZ — двигатель Крайслер 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Крайслер EDZ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2.4-литровый 16-клапанный двигатель Крайслер EDZ выпускался в Мексике с 1995 по 2010 год и ставился на многие популярные модели компании, такие как Cirrus, Sebring, Stratus, PT Cruiser. На нашем рынке такой агрегат получил известность благодаря установке на Volga 31105 и Siber.

К серии Neon также относят двс:
EBD, ECB, ECC, ECH, EDT и EDV.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2429 см³
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 101 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 137 — 152 л.с.
Крутящий момент 210 — 230 Нм
Степень сжатия 9.4 — 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Сухой вес двигателя EDZ по каталогу составляет 179 кг

В 1995 году в линейке Dodge and Plymouth compact car engine появился 2.4-литровый двигатель.

По конструкции это самый обычный бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, тонкостенным блоком из чугуна, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и актуальной в то время системой зажигания со сдвоенной катушкой. Особенностью этого силового агрегата являлось наличие блока балансирных валов в поддоне.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технологический номер двигателя EDZ расположен на стыке блока с коробкой

С 1996 по 2000 год на мексиканском рынке предлагали турбо версию мотора на 170 л.с. 293 Нм. Устанавливался такой двигатель на заряженные модификации Dodge Stratus R/T или Cirrus R/T.

На примере Chrysler Sebring 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.4 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.9 литра

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Chrysler

Cirrus 1 (JA) 1995 — 2000
PT Cruiser 1 (PT) 2000 — 2010
Sebring 1 (JX) 1995 — 2000
Sebring 2 (JR) 2000 — 2006
Voyager 3 (GS) 1995 — 2000
Voyager 4 (RG) 2000 — 2007
Dodge

Caravan 3 (GS) 1995 — 2000
Caravan 4 (RG) 2000 — 2007
Stratus 1 (JX) 1995 — 2000
Stratus 2 (JR) 2000 — 2006
Jeep

Liberty 1 (KJ) 2001 — 2005
Wrangler 2 (TJ) 2003 — 2006
Plymouth

Breeze 1995 — 2000
Voyager 3 1996 — 2000
Gaz

Volga 31105 2006 — 2010
Volga Siber 2008 — 2010
  • Большой ресурс вплоть до 500 тысяч км
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • К нашему топливу относится нормально
  • Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
  • Для такой мощности расход высоковат
  • Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
  • Сочится смазка через датчик давления
  • Немало хлопот по электрической части
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для замены около 4.7 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 140 000 км *
На практике 100 000 км
При обрыве/перескоке не гнет клапана

* — на автомобилях ГАЗ регламент замены раз в 75 000 км

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр не предусмотрен
Свечи зажигания 45 тысяч км
Вспомогат. ремень 75 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 90 тысяч км

Подробный рассказ о конструкции мотора EDZ

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этот мотор абсолютно не терпит перегревов, а его термостат регулярно течет по корпусу. Так что замена прокладки с шлифовкой привалочных поверхностей процедура нередкая.

Еще одной частой проблемой служит прогар одного или нескольких выпускных клапанов. Причиной обычно является масляный нагар на тарелке или износ направляющей втулки.

Довольно много хлопот в этом силовом агрегате доставляет электрика: выходят из строя датчики положения коленвала и распредвала, а еще часто течет датчик давления смазки.

Также в сети постоянно жалуются на сбои в работе системы улавливания паров бензина, а еще на скромный ресурс опор двс, высоковольтных проводов и цепи блока балансиров.

Производитель заявил ресурс двигателя EDZ в 200 000 км, но он служит и до 450 000 км.

Минимальная стоимость 35 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 500 евро
Купить такой новый агрегат 3 750 евро

ДВС Chrysler EDZ 2.4 литра

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

60 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.4 литра
Мощность: 137 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах двигателя 2.4 EDZ

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD

26°-/58°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

64°-/38°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

С общей топливной магистралью 

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.  Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Читайте также:  Генератор на Патриот УАЗ: конструкция, порядок снятия генератора

Собственная масса и ходовая масса. 

Винт(ы) 1 — 18, Ступень 01 

30 Nm Затянуть новые болты в последовательности от 1 до 18. Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 
  • 75° 
  • Последовательность затяжки 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 1- 2- 3 
  • Винт(ы) 11 — 18, Ступень 03 
  • 50° 
  • Последовательность затяжки 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18 
  • Винт(ы) 1 — 18, Ступень 04 
  • 75° 
  • Последовательность затяжки 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 1- 2- 3- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18 
  1. Ступень 01 
  2. 25 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 60° 
  • Ступень 01 
  • 10 Nm 
  • Сменить болты. 
  • Ступень 02 
  • 30 Nm 
  • Ступень 03 
  • 40° 
  • Ступень 04 
  • 88 Nm 
  1. на коробке передач, спереди 
  2. 102 Nm 
  3. на блоке цилиндров двигателя, спереди 
  4. 68 Nm 
  • снизу, Ступень 01 
  • 81 Nm 
  • Использовать новые винты и гайки. 
  • снизу, Ступень 02 
  • 60° 
  • гайка(и), сверху 
  • 28 Nm 
  1. слева, сверху 
  2. 54 Nm 
  3. сверху 
  4. 75 Nm 
  • винт(ы) 
  • 61 Nm 
  • Центральная гайка 
  • 244 Nm 

с коробкой передач, Коробка передач T850 

14 Nm 

2,50 литра(ов)

Указание производителя 2,4- 2,7 литров 

переменное количество 

3,80 литра(ов)

  1. 13,80 литра(ов)
  2. с дополн. отоплением 
  3. 16,60 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

  • 960 Грамм
  • с системой кондиционирования задней части салона 
  • 1360 Грамм

H7 12V 55W PX26d  Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

до 2004/12 

H7 12V 55W PX26d  Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

от 2005 

H9 12V 65W PGJ19-5 W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  T4W 12V 4W BA9s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

  1. Зелёный 
  2. каждые 2 года/лет 
  3. Оранжевый 
  4. каждые 160.000 km / 5 года/лет 

Chrysler Voyager 2.5 CRD 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — Обильные картерные газы: причины

  • Основные причины газов из картера двигателя:
  • -Неисправность системы вентиляции картера
  • -Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы.

При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна. Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями.

Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются: — запотевания шлангов системы — повышенный расход масла — течь прокладки клапанной крышки Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя.

И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает.

В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.

Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.

Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка.

При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики. 1.

Подсоедините шланг вентиляции к клапану. 2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума. В этот момент произойдёт перемещение штока клапана. 4.

Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата.

Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.

Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания.

Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей.

Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток.

Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении.

На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя.

Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.

Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.

Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Технические характеристики

Технические параметры Chrysler Voyager 2.5 CRD / Крайслер Вояджер в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Основные данные

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Достигается при об. в мин.: 4000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 312 / 1800
  • Максимальная скорость, км/ч: 185
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.9
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
  • Система питания: непрямой впрыск
  • Система газораспределения: ohc

Привод

Коробка передач

Габариты

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 1975
  • Допустимая масса, кг: 1600
  • Объем топливного бака, л: 75
  • Диаметр разворота, м: 11.5
  • Гарантия от коррозии, лет: 7

содержание   ..  167  168  169   ..

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *