Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

И снова о вечном, или не так страшен чёрт как его малютка)))). Замечу что я рядовой пользователь, кандидат наук, но экономических, который ни разу этого не делал, интернет в помощь.Приехала цепь, о которой в предыдущем блоге рассказал и дошли руки до её замены.

Решил произвести дешман замену методом протягивания новой цепи. Для начала пришлось снимать компрессор, чтобы выкрутить гидронатяжитель цепи. Затем снял клапанную крышку. Установил коленвал в высшую мёртвую точку. У меня она обозначается на шкиву как ОТ.

Кулачки распредвалов первого цилиндра стали смотреть вверх, ну не совсем вверх, а где то под углом градусов в 75 друг на друга.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Вот так они и стоят при ВМТ

Поставил зубилом для себя зазубрины на валах и корпусе. Как же мне это в дальнейшем помогло.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Зазубрины выпускного рапредвала

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Зазубрины впускного распредвала

И болгаркой сверху на выпускном валу сточил две клепки и вынул звено цепи. К правому краю старой цепи прикрутил болтиками длинной 25мм новую цепь.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Вот такие болтики, продаются в любом магазине торгующем метизами. Цена 1 рубль. Гайка 50 коп.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Вот такая скрутка

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Вот так это стало выглядеть во всей красе)

На всякий случай привязал к концам объединённой цепи верёвочки и накинул их на что – нибудь. И тут всё встало. Побоялся я сам прокручивать цепь, поскольку мне один умник сказал, что делать это надо в четыре руки. Один крутит за коленвал, как положено по часовой стрелке и вытягивает старую цепь, а другой руками прижимает цепь к распредвалам, что бы и они крутились.

Иначе, как мне было сказано, ударишь поршнями по клапанам и попадёшь на разбор двигателя. Прождал два месяца! когда появиться свободное время у соседа по гаражу занимающегося ремонтом мерсов, но двадцати минут у него так и не нашлось. Значит надоело мне всё это, хорошо хоть машина не нужна была, решил в одно утро когда зашёл в гараж крутануть самому. Будь что будет.

Естественно при прокручивании коленвала удержать цепь на звездах другой рукой, что бы и они крутились оказалось невозможно. Тем более впускной распредвал где фазораспределение подпрыгивает на гидрокомпенсаторах. Далеко прокрутить не удалось вернул коленвал в мертвую точку, а распредвалы совместил по ранее нанесенным зазубринам на них и корпусе.

И тут меня озарила мысль, что не может быть всё так сложно и что при определенном положении распредвалов, поршня не должны достать клапанов. Тем более на компрессорном 111.955 двигателе EVO. А может я когда то, от кого то это слышал? И принял это воспоминание за собственное озарение?))))) Короче беру я и скидываю цепь со звезд распредвалов.

Начинаю потихоньку крутить колевал – ну упрётся какой-либо поршень в какой-либо клапан так упрётся, ничего страшного, не погну же я его при такой скорости вращения))). И О ЧУДО (су…а, бл…ть – ДВА МЕСЯЦА КАРЛ) (именно это и сподвигло меня написать данный пост для мирового знания)))) ничто ничего не зацепило.

Прокрутив несколько раз коленвал и вытягивая старую цепь, я наконец увидел и выход новой цепи. Как же это оказалось элементарно Ватсон. Получается если рассоединить цепь когда коленвал находиться в высшей мертвой точке, распредвалы занимают такое положение при котором движущиеся поршня не достают клапанов. Не знаю правда, только ли это в компрессорном 111.

955 двигателе EVO или во всех 111 моторах. Подозреваю что во всех, конструктивно же они одинаковы тем более если на поршнях есть выемки для клапанов.ПРОДОЛЖАЮ. Значит распредвалы по зазубринам остались на месте. Вышла новая цепь и остановил я вращение коленвала в высшей мертвой точке.

Стыковка новой цепи оказалась примерно в том же месте где расстыковывал я старую цепь, а именно вверху на звезде выпускного распредвала. Поставил я два ключа на 27, у меня правда разводные, на шестигранники распредвалов (около первого цилиндра) свёл их немного друг на друга, что бы стянуть цепь (её попробуй ещё стяни даже без гидронатяжителя) и вставил замок.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Разводные так разводные))))

В звено что посередине цепи штырьки замка входят легко, а вот в крайнее звено их вставить нереально. Поэтому я сначала в тисках пару раз прогнал, немного расширив отверстия, это правда слабо помогло но всё же вставляться с трудом начали.

Вернулся я к цепи стянул её значит вставил замок вставил среднее звено просунул замок до конца и кое как надел крайнее звено.

И прижал его с помощью раздвижных плоскогубцев, так называемых Геббельсов – я их так зову Геббельсы (орудие пытки мать его)))))

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

У меня как раз маленькие узкие Геббельсы))), как раз входят между штырьков на замке.

Думаю сразу завальцевать или прокрутить цепь, проверить метки. Стали терзать сомнения, а если пока кручу крайнее звено слетит? Сомневался не долго, вроде очень туго сидит это звено, а вот если метки не совпадут то что опять болгарка и покупка нового замка? Короче стал крутить с незавальцованным звено.

Зря сомневался никуда оно не слетело сидит на месте мёртво. Пока оно снова появилось коленвал сделал четыре оборота, так что метки четыре раза проверил))))). Значит проверил метки, всё совпало ну и завальцевал его.

Один знакомый как раз подъехал, прижимал с одной стороны молоток, а я с другой стороны вторым молотком с пяток раз ударил по краю каждого из двух штырьков. Завальцевалось отменно))).

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Такая вот завальцовка. Пару раз правда чирканул по фазорегулятору, так как решил там вальцевать, вроде повыше, легче бить. Но всё равно рука дрогнула бить по машине))).

Перезарядил гидронатяжитель (постов об этом миллион) вкрутил его корпус в блок цилиндров и вставив в корпус пружину с пальцем внутри, придавил её второй частью гидронатяжителя надетого на шестигранник, вкрутил и его. Тяжеловато конечно задавливать пружину и одновременно крутить, но если здоровье позволяет всё получается с первого раза. Думал тяжелее будет после прочтения некоторых описаний, что чуть ли не с матами.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Zoom

Вот в такой последовательности и вкручиваем гидронатяжитель, Сначала его перезаряженный корпус, обратите внимание ничего из него теперь не выглядывает, всё внутри заподлицо. Затем пружина с пальцем ну и зажимает пружину второй частью натяжителя, на фото её не видно.

Кстати, что бы расставить все точки над i, зная что в комментах будут советы по поводу замены гидронатяжитель сразу замечу — ремонт изначально я назвал дешманремонт и выкладывать 8 000 рублей за новый оригинальный гидронатяжитель никакого желания не имею. Да, ему 19 лет, но он оригинальный и ещё с той войны (того качества). Говорят может заклинить.

Вот как раз насчёт этого большие сомнения с данным натяжителем. Скорее заклинит новый Китай или SWAG за 2500 рубля, что даже продается без пальца внутри пружины. Жесть. Может и в оригинале его уже нет?))) Я уже рассуждал об этом в х моего предыдущего блога.

Единственное, что может кого то не устроит, это наверно на пару миллиметров просевшая пружина. Но ведь новая цепь задавит её сильнее чем вытянутая старая. Да и натяжитель можно не весь покупать, а по запчастям (как и двигатель в целом, вы ж не покупаете новый двигатель, а отдельные запчасти в случае чего)))).

Вот и пружину можно отдельно купить: пружина оригинал стоит 220 рублей. Её код кому нужно А 104 993 06 01.Теперь по успокоителю. Спрашивается зачем покупать всю железяку в целом и зачем её в целом продают, если предусмотрено снятие с успокоителя куска пластмасски, что непосредственно контактирует с цепью и по которой цепь скользит.

Я её даже стянул с успокоителя, осмотрел насчёт износа, пластик добрый, износа нет. А какой сейчас идет с китая пластик, вот большие сомнения качества.

Zoom

Вот успокоитель.Черный пластик с него снимается нажатием спереди на фиксатор

Но что интересно отдельно данный пластик в оригинальном каталоге не продаётся. А я когда снимал забыл посмотреть выбит ли на нём номер какой-нибудь. Думаю 100% на али он есть. Кстати здесь есть фото, но номер рассмотреть не могу www.drive2.ru/l/548911664909516978/ Вроде как номер планки А 1110520216.Башмаки думаю такие же, всё. же пробег в 200 000 это не 400 000. Короче ремонт дешман.

ПРОДОЛЖАЕМ. Ну и после этого контрольная проверка меток, как по учебнику. Подвожу коленвал в мертвую точку, кулаки распредвалов первого цилиндра смотрят вверх под 75 градусов и друг на друга, уже обнадёживает, зазубрины практически совпали, не на 100% конечно, но всё же, цепь то старая потянута была, наверно)))).

Продолжаем, значит левой рукой (кому как) вставляю болт в отверстие держателя (как его там) впускного распредвала и после мертвой точки правой рукой очень медленно кручу по ходу часовой стрелки коленвал, как только болт зашел в отверстие звезды, естественно останавливаемся и смотрим градусы на шкиву, у меня 21 градус.

Zoom

Вот болт во впускном распредвалу, обратите внимание фазорегулятор открыт, как по книге

Zoom

Вот шкив и 21 градус

По книге здесь градусы должны находиться в пределах от 20 до 30 градусов. Чем дальше от 20 градусов тем печальней.ПОСЛЕ ЭТОГО вынимаем болт и вставляем его в отверстие держателя выпускного распредвала. Крутим коленвал дальше, как только болт юркнул в отверстие звезды останавливаемся и смотрим градусы на шкиву, у меня 26 градусов.

Zoom

Вот болт в выпускном распредвалу

Zoom

Вот шкив и 26 градусов

По книге здесь градусы должны находиться в пределах от 25 до 35 градусов. Чем дальше от 25 градусов тем печальней.Ещё сказано если цепь установлена не правильно, допустим перепрыгнула на один зуб то изменение в показаниях шкива составит 20 градусов на звено. Ошибиться тяжело)))).Ну что ж, буду собирать, ещё эпопея впереди с сальниками свечных колодцев клапанной крышки.

Читайте также:  Технические данные FORD FIESTA фургон (J5_, J3_) 1.8 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

P.S. В предыдущем блоге человек написал в коментах следующее — «5590046100 рк ГРМ ina внутри лежит оригинал». Как я понял это ремкомплект ГРМ, таким образом там лежит цепь, гидронатяжитель и три успокоителя всё оригинальное, а цена 4000 рубля. Как то сомнительно.

Mercedes E (W124) – я легенда!

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124.

Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры.

Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

История модели

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» — Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (98-122 л.с.)

R4 2.2 (150 л.с.)

R4 2.3 (128-136 л.с.)

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 2.8 (193 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

R6 3.2 (220 л.с.)

V8 4.2 (279 л.с.)

V8 5.0 (320 л.с.)

Дизельные:

R4 2.0 (72-75 л.с.)

R5 2.5 (90-113 л.с.)

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации.

Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния.

Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов.

При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с.

Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока.

В 2-литровых моторах, обозначенных символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, его головка блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели  — весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Конструктивные особенности

Mercedes-Benz W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес 124 был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный «long».

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности

Вопреки расхожему мнению Mercedes Benz W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком — из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Заключение

Mercedes 124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.

Mercedes-Benz W124 PDF Workshop and Repair manuals

See also: Mercedes-Benz PDF Manuals;

Приводная цепь, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124 Service Manuals Free Download

Title File Size Download Link
Mercedes W124 ETM(Electrical Trobleshoot Manual) PDF.rar 49.9Mb Download
Mercedes-Benz W124 1985-1993 PDF Repair Manual.rar 65.3Mb Download
Mercedes-Benz W124 1985-1995 PDF Repair Manual.pdf 93.4Mb Download
Mercedes-Benz W124 1985-1995 Service Manual.rar 185.5Mb Download

Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124 – a series of business-class cars of the German brand Mercedes-Benz, which was produced in 1984-1996.

It was first introduced in 1984 and was intended to replace the models of the W123 series. In 1995, the W124 sedan car lost its place in the Mercedes-Benz model line to the next generation of the E2 class W210; cars with station wagon (S124) remained on the assembly line of factories in Sindelfingen, Bremen, Rastatt before April 1996.

In order to reduce the risk of reducing attention to the new line of business-class cars, Mercedes-Benz decided not to introduce the W124 series at the Frankfurt Motor Show in September 1984, where other brands also brought their own new or updated products.

Instead, the new Mercedes-Benz W124 series debuted at the Seville Auto Show (Spain) on November 5, 1984 in a sedan with seven types of engines: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Deliveries of orders to customers began in the first months of 1985. Within the framework of this model, the most advanced developments of its time were introduced.

The bodies of the W124 were distinguished by the most perfect aerodynamics due to the plastic molding for directing air to the car, fuel consumption and noise level from the oncoming airflow were reduced. On the windshield was installed only one janitor, the mechanism of which was designed to cover the maximum area of ​​the glass.

Also worth mentioning is the heating of the reservoir of the washer, the area of ​​the wipers on the windshield and the nozzles with the help of coolant. And also electroheating nozzles of sprayers of a washer fluid. The rear headrests reclined at the touch of a button on the front console to improve visibility through the rear window.

Читайте также:  Впускной коллектор, рампа форсунок, трубки подвода, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

For models with four-cylinder engines, a four-speed manual gearbox was offered as standard, and for six-cylinder engines, a five-speed manual transmission was offered. By order, it was possible to install a four-speed automatic gearbox.

In September 1985 at the Frankfurt Motor Show was presented a variant with a body wagon (internal index S124). Cars were delivered in five and seven-seat variants. In the seven-seat version, the seats were folded in such a way that the luggage compartment had a flat surface. Both models also had a folding second row of seats, which increased the luggage compartment to 2 meters.

In March 1987, the Geneva Motor Show presented a coupe version (internal index C124). The coupe features a relatively high rear part of the roof (which made it possible to feel comfortable in the rear passengers) and wide moldings, painted in contrast to the basic color. In April 1987, the 300 TE 4MATIC was launched.

Production version 300 TD (Turbodiesel) and its all-wheel drive version 4MATIC began in August. A year later, in 1988, the lineup of the series was replenished with two new models – 200E and 250D Turbo.

The two-liter injector engine at 200E was previously installed on a similar model of the W201 series for the Italian market, and the turbo diesel version was indeed a novelty. At the Paris Motor Show in 1988 debuted model 200 TE. At the same time 300 TD Turbodiesel was equipped with a modified engine.

Due to optimization of the combustion process, emission reduction was achieved. In the same year, from September, the anti-lock system and the heated exterior mirrors go into the category of serial equipment.

The series also receives the same system as the S-class, the washing system of glasses: heating the reservoir with liquid and heating the nozzles of the sprinklers. Model 230E was equipped with vented front brake discs. Since November of the same year, the height of the car for all models except for universals and all-wheel drive versions has been reduced by 15 mm.

In September 1989, the 300D Turbo and 300D Turbo 4Matic turbo-diesel models were added to the three available all-wheel-drive models (260E 4Matic and 300E 4Matic, 300D 4Matic) at the Frankfurt Motor Show. Externally, the model with turbodiesel could be distinguished by a series of narrow slots on the front right wing (for air intake).

In the same year, the Intra-corporate program “Diesel-89” was put into operation. Within the framework of this program, since February 1989, all diesel models of all series have been equipped with significantly improved diesel engines with new pre-cameras and improved fuel injection pumps.

All these measures allowed to reduce the smokiness of the exhaust by 40% and to release the engines without particulate filters to the US market (where the strictest rules were in effect at that time). The power and torque of the engines slightly increased.

As an additional means to reduce the emission of harmful substances from diesel engines, a specially developed very effective catalyst began to be offered since 1990 (names of models with a catalyst were marked with the prefix “KAT”).

Приводная цепь

Проверка

1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь при работе двигателя издает повышенный шум или имеется большой осевой люфт цепи на звездочке, цепь необходимо заменить. При наличии выработки на роликах цепи цепь также необходимо заменить.

Замена Предупреждение

При снятии цепи необходимо использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок одного из звеньев цепи.

Установка новой цепи

При установке новой цепи постоянно поддерживайте обе ветви цепи в натянутом положении.
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Вывинтите свечи зажигания.
4. Снимите механизм натяжения приводной цепи.
5. Используя чистую ветошь, закройте головку блока цилиндров и цепь в крышке.
6. Используя наждачный камень или вулканит, срежьте выступающие наружу шляпки одного из звеньев цепи в верхней части звездочки.
7. Снимите фиксирующую пластину звена цепи, затем извлеките звено цепи из приводной цепи.
8. Снимите ветошь, при этом соблюдайте осторожность, чтобы стружка не попала внутрь крышки приводной цепи.
9. Используя звено новой цепи, соедините новую приводную цепь со старой и проворачивая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пропустите новую цепь вокруг звездочек и направляющих. При этом постоянно натягивайте новую цепь, чтобы ее звенья четко совместились со звездочкой распределительного вала. Также постоянно поддерживайте в натяжении старую цепь, чтобы предотвратить ее падение со звездочки коленчатого вала (см. рисунок).
10. После выхода новой цепи из крышки приводной цепи, сохраняя натяжение обоих ветвей цепи, снимите старую цепь с новой.
11. Установите новую цепь на звездочку распределительного вала и соедините звеном цепи, вставленным со стороны задней части звездочки.
12. Установите фиксирующую пластину на соединительное звено цепи и расклепайте его. При расклепывании поддерживайте соединительное звено цепи с обратной стороны большим молотком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку распределительного вала.
13. После расклепывания соединительного звена цепи проверьте, чтобы на нем не остались металлические заусенцы.
14. Установите натяжитель цепи.
15. Проворачивая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями.
16. Установите верхнюю крышку приводной цепи.
17. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Видео к статье: 
W124 2,3 КЕ работает как дизель. Как проверить гидрокомпенсаторы и состояние цепи.

Mercedes Benz W124 E260. Масляный насос M103

Почему не нужно покупать Мерседес е класс W124 за 100 тыс.

Mercedes 6 цилиндров на Январе 5.1 ДАД + ДТВ

Mercedes Benz W124 E260. Обзор мотора.

4.1. Техническая характеристика Общие сведения Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока…
Общие сведения Предупреждение При снятии масляного поддона необходимо использование грузоподъемного механизма. При установке масляного поддона…
Общие сведения Предупреждение При замене цепи привода масляного насоса также необходимо заменить звездочку масляного насоса. При снятии цепи…
Общие сведения Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров….
Общие сведения Смотрите подраздел 3.16.
Общие сведения Смотрите подраздел 3.18.
Снятие
Расположение болтов крепления масляного насоса 1 – болты крепления масляного насоса;
2 – болт крепления маслоприемной трубы к…
Общие сведения Смотрите подраздел 3.4.
Общие сведения Смотрите подраздел 3.19.
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Порядок выполнения 1. Снимите кожух вентилятора радиатора и расположите его на…

Mercedes-Benz W124 230E. Нет ничего семейного, машина для одного

Прикоснутся к истории, понять что такое комфорт, лоск и машина с большой буквы «М». Всем доброго времени суток, начну обзор с одной из самых любимых моих машинок, забегая вперёд, их 3 самых любимых., она одна из них. Mercedes-Benz W124, 230E, 5-ти ступенчатая МКПП, не самый топ, но доступный комфорт.

Автомобиль на разборе 1990 года, старше меня но моложе жены) покупалась целенаправленно, как автомобиль для себя, да и это была моей мечтой с детства, сбылась она в 2015 году а именно 12 апреля.

Я знал на что шёл покупая её, брал без цели перепродажи а именно с целью понять, что таких машин уже нет, а у меня есть.

Моя красавица

Если кратко пробежаться, то это следующая модель после кузова W123, не менее крутой аппарат. Выпускались они с 1984 по 1993 год, до того как она стала первым кузовом в Е- классе получив последний рестайлинг, выпуск начался с 1992 года до 1997, правда уже до собирали из того что осталось.

Два рестайлинга. Гамма моторов широченная : 2.0 , 2.3 , 2.6 , 2.8 , 3.0 те что шли на системе впрыска KE-jetronic (проклятье мерсоводов), дизельные двигатели 2.0 , 2.5 , 2.5 turbo, 3.0 , 3.0 turbo. Линейка моторов уже после перехода в последний рестайлинг инжекторные 2.2 , 2.8 , 3.2 , 4.2 , 5.

0 (мечта многих любителей «Волчок»). Дизеля тех же объемов. Трансмиссии механические 4-х ступенчатые, на ранних экземплярах, 5-ти ступенчатая до последних дней производства, автоматические трансмиссии 4-х ступенчатые и поздние 5-ти ступенчатые. Кузова, седан, универсал и купе… в разборе седан.

Честно, вот такой автомобиль странно брать в обзор как семейный автомобиль???? ибо не годится для этих целей, но можно попробовать и сделать выводы.

Комфорт

Уфф… просто катер, вальяжная подвеска, мягкий ход неровности на дороге просто перекатывается по кочкам, неровностям на асфальте, мягко перекатывается по искусственным неровностям. Вспоминая первые часы поездки на неё, под музыку 80-х годов, в этом был какой-то шик, не торопливая езда, ловить взгляды прохожих, других участников движения.

Рулевое управление, огромный штурвал реакция на руль валкая, «хочешь чтобы я повернула? Ну хорошо, как хочешь » т.е.

это как-то так выглядит!) Рулевая колонка вообще никак не регулируется, ибо под руль, настроить сидение, как тебе удобно, естественно взад и вперёд, спинка само собой и подушка сидения в 2-х плоскостях, я обожал эти кресла, подушка длинная, в машине просто отдыхаешь и тебя не колышет что у тебя со спиной или ногами.

Динамика для 2.3 мотора, сносная 10,6 — 11.2 разгон до 100 км/ч, честный разгон.

В городе 132 силы, ну может меньше уже было, возраст????‍♂️ В городе вынырнуть хватает за глаза, да и по трассе этот лайнер идёт уверенно обогнать в потоке машину не сложно на самом деле, обгоны на ней давались очень легко. Да, раскручивал до внушительных скоростей, по причине того, что их не чувствуешь в мотор то крутится!

При 3000 об.м. 5 передача скорость была 125 по навигатору, комфортный скоростной режим, все тип-топ.

Из благ цивилизации, электрорегулировка одного зеркала, кондиционер и люк в крыше ????Из благ цивилизации, электрорегулировка одного зеркала, кондиционер и люк в крыше ????

Читайте также:  Панель приборов УАЗ Патриот: комплектация

Все по простому, вёсла в круг, салон тряпка, правда колхоз предыдущего хозяина вымораживал, дермантиновый подлокотник ????‍♂️

Вот как бы всё ????‍♂️

Конец есть, и то барщина для бедного бюргера. Родной магнитолы не было, была конченая Накамичи предыдущего хозяина, но поставил новую, эстетика пострадала, но что сделаешь????‍♂️

Обзор в автомобиле прекрасный, узкие стойки не мешали, увидеть велосипедиста можно увидеть, вот обзор в салонное зеркало никудышное, повесил более широкое и информативное.

Зеркала на дверях, да разные, со стороны водителя прямоугольное, а со стороны пассажира квадратное, легенда гласит, что мол, когда машина паркуется параллельно тротуара, чтобы оно не торчало дальше бордюра и его не снесли????‍♂️, не знаю на сколько это правда, имеет место быть такой легенде, это же относится к другим маркам немецкого автопрома. Кто-то ругался на эти зеркала, мне казались удобными.

Идеальный дворник ветрового стекла, он один чистит больше и лучше чем два!

Задний диван…???? как я по нему скучаю.

Формовка под пятую точку, тут-то было бы удобно размещать детскую переноску.Формовка под пятую точку, тут-то было бы удобно размещать детскую переноску.

Диван, в нем можно провалиться, угол наклона спинки кардинально удобен, спинка так же имеет формовку, подлокотник, блин подлокотник…дайте его в машины!! Пятому пассажиру будет тесно, худеньким девчонкам самое оно.

Посадка сзади достаточно тесноватая, за мной садиться было крайне сложно, пассажир ростом в 175 см, еле кончался спинки, благо в спинках есть выемки для коленей, кармашки за креслами, хотите сделать сберегательный вклад? бросайте все туда, потеряете-забудете, вот потом Вам и сюрприз будет!)

Шумоизоляция????, она осталась…в салоне тихо, стояли локера в арках, колес не было слышно, шумы улицы не проникают в салон, аэродинамических шумов не слышал вообще, делали же машины!!! только лёгкий рык рядного 4-х цилиндрового двигателя 2.3 доносился приятно в салон, и то не ярко выраженный. Знаю как рычит 2.6 и 3.0 моторы, они прекрасны, но и в 2.3 был свой голос))

Дверные карты всех дверей они прекрасны, нет дубового пластика, так ещё и дерево, ну если быть точнее то шпон, и при этом это роскошь, так ещё был выбор, какое там будет дерево, все перечислять не буду, достаточно того, что оно есть. В дверях заднего ряда пепельницы, их использовали правда под мусор????‍♂️, ну в машине не курили, что ещё с ними делать? Передние же двери имеют кармашки, ну, дежурный инструмент и флажка помещалась и всё.

Сказочный выворот колёс, маневрирование во дворах, парковка при её габаритах, давались очень легко.

Что огорчало, так это отсутствие подстаканников (( их не хватало, но можно было стакан из харчевен поставить в выемку под подлокотником, там в поздних выпусках была «хлебница» так называемая.

Перчаточный ящик, я ругал другие автомобили, за то что он мал, там он ещё меньше. Листы А4 складывались в 3 погибели, но крышка бардачка выполняла роль столика, вот там уж была формовка под стаканы, условно грубо говоря, в поздних годах там размещалась подушка безопасности, и не стало перчаточного ящика.

Для удобства парковки, складывались задние подголовники, весело и задорно)

Читаемая приборка, люк сказочный, нечего больше рассказывать, дальние поездки протекали очень легко, ток слегка укачивало пассажиров на заднем ряду, мягкость хода хрен ли????‍♂️

Объём багажника

Сухие цифры, мало кому нужны правда, это же Мерседес!)

  • Длинна 4740 мм
  • Ширина 1740 мм
  • Высота 1445 мм
  • Колесная база 2800 мм
  • Клиренс 163 мм (хватает, правда когда полная посадка, глушителю явно нездоровится)
  • Объём багажника 520 л.!!

Багажник для седана изумителен, огромный! Есть правда нюансы.

Единственная фотография из Яндекс.Картинки.Единственная фотография из Яндекс.Картинки.

Багажник широкий, глубокий, высота ограничивается крышкой багажника…

а что же спинка дивана? Она не складывается, ибо за ней бензобак, видимо для развесовки и чтобы бензин не переливался по всему баку не дотягивая до бензонасоса.

Такое решение усложняет жизнь тем, кто перевозит что-то длинное, блин, это же седан бизнес класса, какой нафиг длинномер!? При этом, мне кажется в этом багажнике поместится коляска вообще без проблем!

Но посмотрите не него, какой длинномер или коляска))Но посмотрите не него, какой длинномер или коляска))

Машинка явно была не для такого создана, да, багажник рассчитан, чтобы там поместились все 4 колеса штатного размера.

Ну если уж Вам припекло везти в нём что-то, объемные грузы не проблема, множество сумок влезут.

Эксплуатационные моменты и недостатки

У Мерседеса нет недостатков, есть только НО. Кузов крепкий, реально крепкий! Ваши пассажиры будут в безопасности, железа много НО, ржавеет и гниет безбожно(( слышно как ижонит покрывает передние крылья, задние арки, стаканы под капотом самые страшные очаги, конечно ещё лонжероны не исключения, они более упорно сопротивляются коррозии.

Ремонт автомобиля просто, реально на коленке все в свободном доступе и на виду! Все практически, что под капотом, делал сам

Подвеска, тормоза, выпуск, что-то по движку можно сделать в полевых условиях, НО это местами дорого, поломки с возрастом возникают часто(( Автомобиль не может требовать к себе внимания, он просит…

ибо даже на конченых тормозах, или жалким кузовом , он отвезёт тебя куда надо, лично меня ни разу не подвела. Тут возникают моменты, что надо заменить одно, потом выскакивает другое, и тем же временем надо восстановить внешность, покраску например или заменить колотую решётку радиатора.

Свистнули плохие люди прицел с капота, не редкость, мне же везло, прицел был родным.

Был параллельно такой же Мерседес, только 260Е, там уж всплывало все и по крупному, как рулевой редуктор или привода от редуктора, был случай с сцеплением.

Запчастей уйма, от полного шерпотреба, до хорошего неоригинальных запчастей, есть и фанаты, ищут оригинал. НО можно нарваться на корявую деталь, что даже не подойдёт.

  • Элементы иных агрегатов стоят денег, вышел из строя поводок люка, сама деталь редка и сама замена цена куснулась, 7000₽ деталь б/у и замена.
  • Был лопнут молдинг на переднем бампере, оригинал не нашёл, дешёвый заменитель 1000₽, менял сам.
  • Крышка корпуса термостата, лопнула ибо стояла пластиковая, оригинал 1300₽, не оригинал 600₽.
  • Налог на 132 силы как у меня, 4620₽
  • Страховка индивидуально каждому, мне она вставала около 10 000₽((
  • Расход топлива:
  • Городской режим 11.7
  • Трасса 6.9
  • Смешанный режим 9.1

В целом, это реальные данные, правда, так и выходило, что заявил производитель, так и было, если только город да 12 литров, трасса 6 — 6.5 литра. Лил Аи-92, меня это устраивало целим и полностью.

Как-то я попал на настройку всеми любимого КЕ-jetronic, мучал долго, дергалась машинка, откровенно переливала и не тянула совсем.Вызвал умного человека, шарящий в них встало это дело в 15 000₽, и форсунки по 1500₽ штучка. Приговорили датчик ХХ, живой б/у обогрелся в 4000₽. После этих манипуляций, все наладилось))

Машинка стала сыпаться, возраст дал отчёте знать увы((

Я упомянул про жёсткость кузова… летом 2017 года, на полном ходу в зад въехал водитель грузовичка Газель, где-то с 60 км/ч не тормозя, газель встала и больше не смогла уехать, у меня была полная насадка пассажирами, они все живы и здоровы, ни ссадины и ушибов. Что у меня? Замято было крыло, крышка багажника фонарь под замену и всё ????‍♂️

Фотографий не осталось…за это прошу прощения(

Итог

Данную машинку, нельзя, ни в коем случае, нельзя покупать как машину на повседнев! Это уже машинка для себя, для души.

Чтобы приходить к ней в гараж, смахнуть пыль, провести рукой так медленно от крыла касаясь крыши дойдя до крыла)) Присесть в салон, запустить двигатель, прислушаться к нему, как к сердцу)) Выехать в ночной город, ловить взгляды от блестящего автомобиля, где отражается свет фонарей и вывесок, выехать на набережную с открытым люком слушая любимую музыку)) Не более того, почтенный возраст, машинку заезжать не стоит, не надо, это Мерседес, на ней не надо ездить дерзко, она любит нежность))

Вспомнив тёплые моменты, обрывки памяти… машинка навивает это с охоткой))

Вернуться в гараж, накрыть её тентом, до следующей поездки, дабы расслабиться и вновь окунуться в тёплые воспоминания снова прийти к ней))

На моей свадьбе, она была нашим лимузином новобрачных))

Продал после поломки коробки, и средств ремонтировать уже не было свободных(( очень жалею, что сделал это… сейчас пишу и пробежала грусть. Какие бы не были косяки с ней, я её очень любил, сейчас вспоминаю с теплом на душе. Купил бы я снова такую машину? Да! Именно в таком же цвете, он прекрасен))

Рекомендовал бы её как семейный автомобиль? Нет. Эта машина, для одного, она для Тебя, чтобы Ты мог присесть в неё и чуток уйти в себя, отречься от внешнего мира, и с хорошими эмоциями прийти домой, поцеловать жену и обнять детей))

Благодарю Вас за внимание, хорошего Вам настроения))

P.S. Это не реклама, тут и рекламировать, особо и нечего))

Читайте так же мои предыдущие обзоры на автомобили, их не много, но стоит уделить этому время и узнать для себя что-то новое))

Семейный автомобиль. Chevrolet Lacetti SW, компромиссный автомобиль.

Семейный автомобиль. Chery Tiggo T11, кара небесная или же приличный автомобиль?

Семейный автомобиль. Renault Duster. Так ли он хорош как он есть.

Разве не красавица?))

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector