Технические данные kia retona (ce) 2.0 16v — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Масло в компрессор кондиционера автомобиля производится на базе авиационных жидкостей, носит международное название PAG. За основу смазывающих веществ берут полиэфиры.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб.

, станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг.

Количества охладителя хватит на несколько машин.

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Автопарк старых машин с каждым годом сокращается, поэтому синтетическое масло для компрессора кондиционера автомобиля марки R-134а становится наиболее востребованным.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Смазка, предназначенная для использования в профессиональной сфере, не застывает при -22 °С. Особая технология производства исключает самовозгорание продукта – температура вспышки составляет +235 °С.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Читайте также:  Панель приборов УАЗ Патриот: комплектация

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Mannol ISO 46 20 л

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата.

Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С.

При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

Цена за канистру начинается с 2727 руб.

Объемы масел Киа Церато 4 и технических жидкостей

KIA Cerato – переднеприводный автомобиль С-класса. Выпускается южнокорейской компанией с 2003 года. Представлен в разных вариантах кузова – седан, купе, хэтчбек. Сегодня известно несколько поколений модели. Второе презентовали в 2008 году, третье – в 2013, четвертое – 2018.

Российским водителям доступны все версии компактного автомобиля. Нынешняя комплектуется бензиновыми силовыми установками, объем которых 1,6 и 2,0 л, и дизельными 1,6 л. Работают моторы с механической или автоматической коробкой передач.

Базовая комплектация автомобиля включается подушки безопасности, кондиционер, АБС, магнитолу, функцию подогрева сидений переднего ряда. Такие опции, как обогрев задних мест, руля, климат-контроль, камера заднего вида и прочее, предусматривают дополнительную плату.

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Количество масел и жидкостей в KIA Cerato 4-го поколения

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 50 Бензин АИ – 95, ДТ.
Система охлаждения двигателя 1,6 Бензиновый МКПП 5,5 Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 зеленого цвета. Аналог — CoolStream A-110.
1,6 Бензиновый АКПП 5,3
2.0 Бензиновый МКПП 5,6
2.0 Бензиновый АКПП 5,4
Система смазки двигателя 1,6 Бензиновый 3,5 ACEA A5/B5
API SM
ILSAC GF-4 (или выше)
ACEAA5/B5
2,0 Бензиновый 4,0 API SM и ILSAC GF-4 (или ВЫШЕ)
ACEA A5 (или выше) / 5W 20
ACEA A5 (или ВЫШЕ) / 5W 30
1.6 Дизельный 4,4 ACEA C5 или C2 или C3 или A3/B4
МКПП 1,6 Бензиновый 1,5 ~ 1,6 API Service GL-4 SAE 70W — HK SYN MTF 70W —
SPIRAX S6 GHME 70W MTF — GS MTF HD 70W
2,0 Бензиновый 1,7 ~ 1,8 API Service GL-4 SAE 70W — HK SYN MTF 70W —
SPIRAX S6 GHME 70W MTF — GS MTF HD 70W
1.6 Дизельный 1,7 ~ 1,8 API Service GL-4 SAE 70W — HK SYN MTF 70W —
SPIRAX S6 GHME 70W MTF — GS MTF HD 70W
АКПП 6,7 MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SPIV, оригинальное Kia ATF SP-IV
Коробка передач с двойным сцеплением (1,6 дизельный) 1,9 ~ 2,0 API Service GL-4 SAE 70W — HK SYN MTF 70W —
SPIRAX S6 GHME 70W MTF — GS MTF HD 70W
Тормозная система 0,7-0,8 FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Усилитель рулевого управления 0,9 PSF-4

Сколько и что заливать в Киа Церато IV

Топливная система

Объем топливного бака – 50 л. Рекомендуемое горючее для бензиновых моторов – бензин АИ – 95, для дизельных – ДТ.

Система смазки двигателя

Специалисты рекомендуют менять масло в автомобиле каждые 10 -15 тысяч км пробега. Если не соблюдать указанный регламент, то могут возникнуть проблему в работе силовой установки. Для Киа Цераnо подойдет смазочная жидкость оригинальная – 5W-30 или альтернативная — Shell Helix Ultra AG 5W-30, Shell Helix Ultra HX8 5W-30, Total Quartz INEO 5W-30, Energy HKS 9000.

Система охлаждения двигателя

Замена антифриза согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства должна проводиться раз в 5 лет. На заводе заливают жидкость спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 зеленого цвета. Можно использовать CoolStream A-110.

Трансмиссия

Замену трансмиссионного масла в АКПП рекомендовано выполнять не реже, чем 40 – 50 тысяч км пробега. Подойдет жидкость MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SPIV, оригинальное Kia ATF SP-IV. Обьем заправки – 6,7 л.

В МКПП обновлять масло необходимо каждые 60 – 70 тысяч км. Рекомендованная смазка — API Service GL-4 SAE 70W — HK SYN MTF 70W — SPIRAX S6 GHME 70W MTF — GS MTF HD 70W.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости раз в два года. Применяется FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Необходимое количество – 0,7 – 0,8 л.

(Оценка статьи) Загрузка…

Техническое обслуживание Киа К5 — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера запчастей

Kia K5 – модель с новым названием, но известна ранее как Kia Optima. Напомним, что это довольно большой седан со смелым дизайном входит в среднюю ценовую категорию (среди класса бизнес) и радует покупателей просторным салоном и техническим оснащением. Для покупки доступны двигатели 2.0 MPI и 2.5 GDI. Первый уступает в мощности и в объеме двигателя, обладая цифрами в 150л.с.

и 2.0л, второй объемом 2.5л и 194 л.с. соответственно. Автомобиль предлагается в версии только с автоматической коробкой передач и передним приводом. Что касается оснащения, оно богато — стеклоподъемники, кондиционер и коробка автомат доступны даже в начальной версии, что не удивительно за такую цену.
Обслуживание Киа К5 проводится периодами, каждые 12 месяцев, либо 15 тыс. км пробега.

Регламент технического обслуживания Kia K5

Загрузка…

скачать pdf [54.33 KB]

Перечень работ

ТО-1 15 000 км (12 мес.)

Комплекс проверочных работ согласно регламента технического обслуживания, который включает в себя следующие работы:

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-2 30 000 км (24 мес.)

Второе обслуживание практически не отличается:

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Читайте также:  Технические данные HYUNDAI ELANTRA седан (XD) 2.0 G4GC 2000-2006 г.в. - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ТО-3 45 000 км. (36 мес.)

На третьем обслуживании Киа К5, которое проводится при 45000 км пробега, необходимо дополнительно заменить некоторые компоненты.

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-4 60 000 км. (48 мес.)

  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-5 75000 км. (60 мес.)

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-6 90 000 км. (72 мес.)

На шестом техническом обслуживании Киа К5 подходит срок замены масла АКПП. Полный список всех работ выглядит так:

  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-7 105 000 км. (84 мес.)

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-8 120 000 км. (96 мес.)

  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-9 135 000 км. (108 мес.)

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ТО-10 150 000 км. (120 мес.)

Самое крупное ТО.

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС
  • Свечи зажигания
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Читайте также:  Рама внедорожника УАЗ Патриот: особенности конструкции

График замен

Технические данные KIA RETONA (CE) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Запчасти для ТО

Если вы решите использовать свои расходники для ТО Киа К5, то вам пригодятся артикулы и список деталей, смотрите их ниже:

  • Масло моторное 5W30 — 175314
  • Фильтр масляный Киа К5 — 263502S000
  • Фильтр воздушный — 28113L1000
  • Прокладка сливной пробки — 2151323001

Марки масел Kia K5

Рекомендованное производителем — Total Quartz Energy 9000 HKS 5w30

ТО-1 15 000 км. (12 мес.) 12 130 руб.
ТО-2 30 000 км. (24 мес.) 12 130 руб.
ТО-3 45 000 км. (36 мес.) 18 817 руб.
ТО-4 60 000 км. (48 мес.) 18 635 руб.
ТО-5 75 000 км. (60 мес.) 12 130 руб.
ТО-6 90 000 км. (72 мес.) 29 201 руб.
ТО-7 105 000 км. (84 мес.) 12 130 руб.
ТО-8 120 000 км. (96 мес.) 18 635 руб.

*Цены на обслуживание Киа К5 могут различаться в зависимости от дилера, города, стоимости материалов и прочего. Данные взяты с калькулятора ТО на сайте производителя и актуальны на текущий год.

G4ND 2.0 MPI 16v 150-172 л.с — двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Обслуживание, характеристики, поломки и расход топлива

Впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «Nu». Мотор 2.0 MPI серии G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса. 

В семейство двигателей «Nu» также входят следующие серии: G4NBG4NHG4NAG4NC.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Что лучше — вариатор CVT или автомат АКПП?

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — «CVVL». Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND. 

Какой расход топлива у двигателя 2.0 CVVL G4ND? 

  • Расход топлива у двухлитрового мотора серии G4ND, на примере, Хендай Оптима 2017 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией (механической коробкой передач) в среднем составляет:
  • в городе — 10,5 литров на 100 километров пробега;
  • на трассе — 6,2 литра на 100 километров пробега;
  • смешанный — 7,7 литра на 100 километров пробега.

Как устроен двигатель 2.0 CVVL G4ND? 

Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов.

Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL.

Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.

  1. Какие машины оснащаются мотором серии G4ND? 
  2. Как мы говорили ранее, данный двигатель устанавливается на:
  3. Hyundai Sonata 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014);
  4. Hyundai Sonata 7-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);
  5. Kia Optima 3-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015);
  6. Kia Optima 4-го поколения (годы выпуска: с 2016 по настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4ND? 

К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата.

К плюсам можно отнести и то, что 2.0 G4ND отлично переносит высокие нагрузки в процессе эксплуатации и суровые зимы.

Таким образом, за исключением некоторых проблем, мотор в целом можно назвать вполне удачным по надежности и практичности.

Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой), шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля). 

Кроме того, нередко возникают случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 65 тысяч километров). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).

Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность.

Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND.

Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ). 

В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на «финишную прямую» (капитальный ремонт), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя 2.0 CVVL G4ND (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), двигатель способен отходить до капремонта не менее 240-275 тысяч километров, а то и больше.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *