Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

«Хочу купить Mercedes W140 6-литровый, в крайнем случае 5-литровый. Боюсь только, что в связи с их возрастом проблематично будет отыскать что-то достойное. Если найти W140 не удастся, то рассматриваю покупку W210 V8. Посоветуйте, на что обратить внимание при выборе данных автомобилей? Или посоветуйте что-то еще с аналогичными характеристиками ценой до $10.000». 

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Если с момента, когда последний Mercedes-Benz W140 сошел с заводского конвейера, прошло уже почти 18 лет, сами-то как думаете, на что следует обратить внимание при выборе такого автомобиля? Помимо преклонных по автомобильным меркам лет проблему усугубляет то, что W140 — модель технически непростая, в которой помимо основных узлов и агрегатов воз и маленькая тележка вспомогательного оборудования. Словом, всегда найдется чему сломаться.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Если какой-то из «наворотов» окажется неисправным, но при покупке это не будет замечено, ремонтировать придется за свои деньги.

Например, только на запчасти для восстановления работоспособности пневмоприводов центрального замка и дожима дверей или климат-контроля, вероятность выхода из строя которых в W140 весьма высока, суммы в купюрах с портретами американских президентов понадобятся трехзначные. Это не считая работы, которую не доверишь каждому встречному, а специалисты себе цену знают.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Не вечен кузов, для которого 18 и более лет эксплуатации не могли пройти бесследно. Пневмосистема изменения дорожного просвета, которой обычно оснащены «пятисотые» и «шестисотые» W140, тоже не вечная, а если ей потребуется восстановление, тут и трехзначной суммы на ремонт может оказаться недостаточно.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

С двигателем и АКП такая же история. Объявления о продаже W140 пестрят ремарками: «была замена двигателя», «есть нюансы по кузову», «коробка без рывков» и так далее. Это подсказывает, что внимания при покупке требует все, что в автомобиле есть.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

И даже если удастся обойти все подводные камни покупки, появляется новый вопрос — готовность владельца к дальнейшей эксплуатации машины.

Заявленный производителем расход бензина с октановым числом 95 единиц для «шестисотой» модификации W140 составляет от 12,5 до 24,5 л на 100 км при движении по трассе со скоростью 90 км/ч и в городе соответственно.

Для измерения потребления топлива использовалась методика EU, предполагающая замеры при температурах окружающего воздуха 20°С, поэтому в реальных условиях, скорее всего, получится больше. 

Это означает, что при нынешних ценах на АИ-95 каждые 100 км городских поездок будут обходиться владельцу примерно в 29-30 деноминированных рублей, или 290-300 тыс. руб. в старых деньгах. Если машина будет проезжать в месяц хотя бы 1000 км, на топливо придется тратить примерно 3 миллиона старых рублей. 

Это без учета отчислений на обслуживание автомобиля. А они тоже немаленькие.

Например, для плановой замены масла в V12, которым оснащен «шестисотый», понадобится 10 л, аккумулятора емкостью меньше 100 Ач на запуск V12 и обеспечение энергией потребителей во время стоянки с неработающим мотором просто не хватит, потребуется замена антифриза — придется купить не меньше 18 л и так далее. Поэтому одного хотения купить «слона» мало — нужны деньги на его содержание.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Из-за немалых затрат на бензин многие W140, оказавшись в Беларуси, оборудовались системой питания газом. Когда на газ переводится автомобиль из разряда «ширпотреб», это не вызывает никаких возражений. Когда то же делается с моделью, ездить в которой не чурались нефтяные магнаты, звезды шоу-бизнеса и государственные деятели самого высокого ранга, это выглядит издевательством над машиной.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Автомобилей, схожих по характеристикам с W140, — раз-два и обчелся. Среди европейских моделей к таковым можно отнести лишь Audi A8 и BMW 7-й серии. У «японцев» претендовать на соперничество со «стосорокетом» способен, пожалуй, только Lexus LS.

Представительские Cadillac и Lincoln из колоды выпадают по причине отсутствия хоть какого-то выбора на нашем рынке. В определенном смысле ровней W140 являются Chrysler 300M/Concorde/LHS, но если ставить их на одну доску, то лишь с базовым вариантом W140 и ни в коем случае с «пятисотым» и тем более «шестисотым».

Эксплуатация указанных моделей тоже встанет в «копеечку», поэтому позволить такую покупку может лишь финансовое благополучие будущего владельца.

Пульс цен

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке W140 последнего 1998 года выпуска предлагаются по цене от 4, 9 тыс. у.е. при среднем уровне стоимости 9,7 тыс. у.е. «Шестисотых» среди них нет, поэтому искать придется среди более старых машин, что уменьшает вероятность найти экземпляр в хорошем состоянии. Впрочем, дело не в этом.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Дело в том, что, когда деньги отдаются за «шестисотый» по идейным побуждениям, невзирая на то, сколь недешево обойдется доведение до ума престарелого флагмана Mercedes-Benz и его дальнейшее содержание, этот поступок понятен и способен вызывать уважение.

Но когда выясняется, что бюджет на покупку ограничен суммой, которой не хватит даже на приобретение большинства новых «бюджетников», а в качестве альтернативы «шестисотому» S-классу рассматривается Е-класс W210, пусть и в самой топовой версии, становится ясно, что о «души порывах» и сознательных ради них жертвах речи не идет.

Зачем тогда вообще покупать машину, которая и по прошествии 18 лет после снятия с производства остается роскошью, а содержать ее может позволить себе далеко не каждый?

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Оригинальные запчасти б/у для Mercedes S W140 и других моделей этой марки с фотографиями и ценой каждой детали на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика.

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

  • Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
  • Общая информация
  • Двери
  • Передние сиденья

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.
На некоторых моделях предусмотрена специальная контрольная лампа, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение (наклон не более 30°) и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение.

Разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Удостоверьтесь, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм и даже смертельному исходу!

Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей фронтальных подушек безопасности.
Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют обратить внимание на существование некоторых видов вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания Mercedes-Benz можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации.
Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса с вмонтированной в нее подушкой безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании фронтальных подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций.

Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Инструкции по регулировке спинок сидений приведены в Разделе Регулировка сидений.

Подголовники

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.
Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия! Инструкции по регулировке положения подголовников приведены в Разделе Регулировка сидений)
  1. Ремни безопасности
  2. Общая информация
  3. Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.
  4. Правила пользования ремнями безопасности
Читайте также:  Технические данные RENAULT KANGOO (KC0/1_) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Ремни передних и регулируемых задних сидений имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию. Специальное регулировочное устройство комфортабельного прилегания треханкерных ремней автоматически снижает усилие их натяжения в положениях 1 и 2 ключа зажигания.
Центральное посадочное место заднего сиденья оборудовано двуханкерным ремнем поясной конструкции с возвратным устройством.
Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS)).
Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.
Двуханкерный ремень и поясная секция треханкерного ремня должны располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета.
Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.
Следите, чтобы ремень не был перекручен.
Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.
Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.
При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.
Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах.
Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу, — в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.
Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия!
Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава.
Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, — это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании Mercedes-Benz как осуществить проверку функционирования ремней безопасности.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Дополнительная информация по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже.

  • Дополнительная информация по ремням безопасности
  • Диагонально-поясной (треханкерный) ремень безопасности
  • Специальное регулировочное устройство комфортабельного прилегания треханкерных ремней автоматически снижает усилие их натяжения в положениях 1 и 2 ключа зажигания.
  • Дополнительные рекомендации
  • С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса.
  • Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности
  • Рулевая колонка

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений.
Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности задних сидений, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежного крепления специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Mercedes-Benz.
При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.
Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.
Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.
Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.
См. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS).

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя.

Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности. Описание процедуры регулировки положения рулевого колеса приведено в Разделе Регулировка положения рулевого колеса.

Посадка на сиденье

Общие рекомендации

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.
Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.
Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.
Если на оборудованном боковыми/головными подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

  1. Рекомендации для беременных женщин
  2. При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.
  3. Перевозка детей

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.
При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.
Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае дорожно-транспортного происшествия или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.
Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и средствами фиксации, подробные инструкции по размещению и установке которых будут Вам предложены в месте приобретения изделия. В случае необходимости обращайтесь за консультациями на фирменные станции техобслуживания Mercedes-Benz.
Всегда усаживайте ребенка на ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как следует закрепляйте его с помощью специального детского сиденья или ремня безопасности. Срабатывание подушек безопасности при столкновении может причинить ребенку серьезную травму или даже привести к летальному исходу, особенно если ребенок не закреплен или закреплен неправильно. Поскольку дети меньше и слабее взрослых, риск получения ими травм при срабатывании подушек безопасности выше. Фиксируйте ВСЕ устройства обеспечения безопасности детей только на ЗАДНЕМ сиденье.

Читайте также:  Технические данные opel manta b cc (53_, 55_) 2.0 e - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Детское сиденье, в котором ребенок сидит лицом против направления движения, должно размещаться только на заднем сиденье автомобиля!

Согласно статистике аварийности, заднее сиденье более безопасно для детей, чем переднее.

Mercedes-Benz S-Class PDF Workshop and Repair manuals

See also: Mercedes-Benz PDF Manuals;

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class Service Repair Manuals Free Download

Title File Size Download Link
Mercedes Benz 2012 S-Class Sedan Owners Manual.pdf 39.4Mb Download
Mercedes Benz 2013 S-Class Sedan Owners Manual.pdf 24.1Mb Download
Mercedes Benz 2014 S-Class Sedan Owners Manual.pdf 40.5Mb Download
Mercedes Benz 2015 S-Class Coupe Owners Manual.pdf 29.8Mb Download
Mercedes Benz 2015 S-Class Sedan Owners Manual.pdf 34.9Mb Download
Mercedes Benz 2016 S-Coupe Owners Manual.pdf 8.6Mb Download
Mercedes Benz 2016 S-Sedan Owners Manual.pdf 10.9Mb Download
Mercedes Benz 2016 S550e Plug-in Hybrid Owners Manual.pdf 10.9Mb Download
Mercedes Benz S-class W126 1979-1991 Service Manual.pdf 45.9Mb Download
Mercedes S-Klasse W126 1979 Repair Manual.rar 18.5Mb Download
Mercedes-Benz S-class W108 and SL-class W113 1968 – Service Repair Manual.rar 61.6Mb Download
Mercedes-Benz S-class W140 1991-1999 Service Manuals (in DjVu format).djvu 9.2Mb Download
Mercedes-Benz S-class W220 1998 Service Manual.rar 157.5Mb Download
Mercedes-Benz S-class W220 Service Manual.rar 206.5Mb Download
Mercedes-Benz W116 S-class Service Repair Manuals PDF.rar 76.3Mb Download

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class – the flagship series of representative cars of the German company Mercedes-Benz, a subsidiary of the concern Daimler AG. It represents the most significant line of models in the hierarchy of trademark classes. The first representative sedans appeared in the early 1950s, but officially the S-class appeared only in 1972.

Currently, the series consists of 6 generations: W116, introduced in 1972 and produced before 1980; W126, which debuted in 1979; W140, produced from 1991 to 1999; W220, which went on sale in 1998 and completed production in 2006; W221, presented in 2006 and assembled until 2013 inclusive; W222, which premiered in 2013.

The S-Class cars debut most of the company’s most advanced technological solutions, including security systems and key features of the company’s interior. In terms of sales, the flagship series is rated as one of the best-selling luxury sedans in the world.

All representatives of the S-class are produced in short- and long-base versions (with the prefix “L”) with gasoline, diesel and hybrid engines in the configurations I4, V6, V8 and V12.

Models assembled in Mexico or sold in the US are available only in the version with a long wheelbase.

All generations, since the third (W140), have high-performance modifications from the division Mercedes-AMG.

In addition to the sedans, the series also includes coupes and cabriolets.

In addition, on the basis of the S-class luxury cars Mercedes-Maybach and limousines Mercedes-Maybach Pullman were created.

In 1998, for a S-class coupe, a separate CL-class was allocated, but in June 2014 the company again returned to the original line. In 2016, the first modification of the cabriolet was introduced.

The main market competitors of S-class cars are BMW 7, Audi A8, Jaguar XJ, Maserati Quattroporte and Lexus LS.

The first generation (W116, 1972-1980)

The W116 is the first official representative of the S-Class, which appeared in August 1972. The car was radically different from its predecessor, the exterior design was more manly, but sporty, which will continue on all models of the car until the mid-1990s.

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W116

Initially, the family included four models – six-cylinder 280S, 280SE and eight-cylinder 350SE and 450SE. A year later, models with a long base V116 350SEL and 450SEL (280SEL c 1974) appeared. The line-up is replenished in 1975 with a Mercedes-Benz 450SEL

Mercedes-Benz W140 / C140 S-Class руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Подробная история модели Появление нового S класса Mercedes-Benz как всегда стало сенсацией в мире автомобилей.

Сам же автомобиль вызвал много споров вокруг его внешности, Придя на смену предыдущему поколению больших Мерседесов W126, который считался эталоном элегантности (а на мой взгляд W126 вообще один из красивейших Мерседесов) тяжеловесный, больше похожий на грузовик W140 вызывал по большей части негативную реакцию общественности скромной Европы.

В России, в которой к тому времени закончился этап первоначального накопления капитала, напротив очень благосклонно восприняли новинку, Новые русские и бандиты безумно любили этот автомобиль за его внушительную внешность, а простой народ складывал про него анекдоты.

Можно сказать, что «шестисотый» (как его называли по топовой модели 600SEL) является одним из символов эпохи бурных экономических реформ в России.

Множество новых технических решений и приятных мелочей, гигантских размеров салон, традиционная плавность хода, традиционно высокий уровень пассивной и активной безопасности, сделали S-класс популярным как у таксистов, так и у арабских шейхов.

Жизненный путь седана W140 можно разделить на два этапа (по внешнему виду). Купе С140 внешне мало менялось (выпускалось оно с января 1992 по февраль 1999).

Первый вариант (март 1991 — март 1994) Презентация нового S-klasse состоялась на международное автосалоне в Женеве, который проходил с 7 по 17 марта 1991 года. Было представлено сразу несколько модификаций: 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и топовая версия 600SE/SEL.

Отзывы о модели были самые разные — от полного неприятия до восторга, но никого новинка не оставила равнодушным, что, в общем, случается с каждой новой моделью Mercedes-Benz.

Среди множества новшеств я бы отметил двойное остекление салона, что позволяло существенно снизить уровень шума и повысить комфорт, а также выезжающие из задних крыльев при включении заднего хода антенны, облегчающие маневр (позже это приспособление не ставилось на автомобили, оснащенные парктроником).

На ежегодном автосалоне в Детройте, который проходил с 9 по 19 января 1992 года, было представлено новое купе S-klasse сразу в двух вариантах: 500SEC и 600SEC. Купе поразило всех своей монументальностью, роскошью и комфортом.

Практически всё, что предлагалось для седана в качестве дополнительных опций, в купе являлось стандартным оборудованием Чуть позже появилась модель 300SE 2.

8 (в последствии S280) — самый простой вариант, предлагавшийся только с короткой базой, механической (!) коробкой передач и без кондиционера (автоматическая коробка и кондиционер устанавливались на заказ), надо сказать, что 197 л,с, явно не хватало для такой тяжелой машины, тем не менее эту модификацию охотно покупали, в основном прокатные фирмы и отели для перевозки VIP-гостей (именно на S280 разбилась принцесса Диана). В 1992 году прошла первая модернизация автомобилей, коснувшаяся двигателей большого объема — у них была снижена мощность (400SE/SEL — с 286 до 279 л.с., 500SE/SEL/SEC — с 326 до 320 л.с., 600SE/SEL/SEC — с 408 до 394 л.с.) в угоду надежности этих самых двигателей. Не заставил себя долго ждать и бронированный вариант W140, появившийся в апреле 1992 года. Отмечу, что Mercedes-Benz является одним из немногих производителей легковых автомобилей, выпускающим бронированные автомобили, в заводских условиях. Надо сказать, что бронированный вариант имеет с обычным седаном мало общего (в основном внешний вид и двигатель). Кузов создан заново, и представляет из себя бронированную капсулу с навешенными на нее кузовными панелями, дверные петли усилены, подвеска усилена по всем направлениям, трансмиссия также подверглась серьезным переделкам. Все это помимо повышения собственно уровня защиты способствует увеличению ресурса автомобиля — не будут провисать двери, подвеска не будет ломаться на каждой кочке и т.д. Снаружи такая машина практически неотличима от стандартной, выдают такой вариант в основном другие колесные арки, толстые стекла (эффект аквариума) и специальные колеса (борт диска находится внутри покрышки) со специальными вставками внутри, позволяющими двигаться со скоростью 60 км/ч при простреленной покрышке.

Выпускался бронированный W140 с двумя типами двигателя (S500 и S600) и тремя степенями защиты (В4, В6, В7). В начале 1993 года появилась и дизельная модификация нового S-klasse — 300SD (в последствии S350 TURBO DIESEL) с рядным шестицилиндровым 3,5 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Для работы в качестве такси предлагалась именно эта модификация.

В этом же году, с появлением C-klasse W202 и тотальным изменением индексов у легковых автомобилей Mercedes-Benz, все модели S-klasse W140 получают новые обозначения: буква S стоит теперь перед цифрами (традиционно обозначающих примерный объем двигателя в кубических сантиметрах без последней цифры), буква Е, обозначавшая ранее наличие впрыска на модели, исчезла (по причине оснащенности всех модификаций впрыском), буквы L (обозначавшая длиннобазную версию седана) и С (купе) также были удалены. Полный список модификаций седана W140 стал выглядеть следующим образом: S350 TURBO DIESEL, S280 (эти две модификации выпускались только с короткой базой}, S320, S420, S500 и S600. Купе выпускалось в двух модификациях: S500 и S600.

Второй вариант (март 1994 — декабрь 1998, купе до февраля 1999, Пульман до октября 1999) Результаты продаж W140 в первые годы разочаровали руководство концерна Daimler-Benz. По мнению европейцев, W140 выглядел чересчур тяжеловесно и монументально, поэтому было принято решение слегка изменить внешность флагмана производственной программы Mercedes-Benz.

Читайте также:  Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Изменения коснулись прежде всего бамперов и боковых накладок (листвы). Они стали более скругленными, кроме того, по всему периметру была сделана полоса, визуально облегчающая этот огромный автомобиль. Изменилась нижняя часть разъема крышки багажника — острые углы были скруглены, заодно поменяли и форму задних фонарей — они стали уже.

Кроме того, передние поворотники стали белыми, а решетка радиаторе в топовой модели S600 получила 6 горизонтальных хромированных брусьев вместо трех, а также отделку руля ценными породами дерева в стандартной комплектации, Автомобиль и правда стал смотреться несколько элегантнее, но целиком от своей монументальности не излечился.

Купе С140 изменения нисколько не коснулись, зато появилась «дешевая» версия — S420, предназначавшаяся для наиболее прижимистых почитателей больших купе от Mercedes-Benz. В апреле 1995 года для моделей с большим объемом двигателя в качестве дополнительного оборудования стал предлагаться парктроник (для S600 — стандартное оборудование), весьма нелишняя опция для Мерседеса таких размеров.

В мае того же года покупателем была предложена эксклюзивная модификация — универсал W140 T-model. Разработана она была с одобрения Mercedes-Benz известной фирмой CADFORM, а производился не менее известной своими необычными вариантами автомобилей Mercedes-Benz фирмой BINZ.

Этот автомобиль предназначался для «клиентов, которые хотят иметь нечто эксклюзивное по сравнению с нынешним (S124) и будущим (S210) универсалами Е-класса». Еще бы, ведь произвести предполагалось всего 100 универсалов S-klasse W140, Покупателю этот автомобиль обходился на 140000 DM (без всяких налогов) дороже соответствующей модели седана (S320, S420, S500 и S600 в длиннобазном исполнении).

Необходимым условием было наличие саморегулирующейся задней подвески (стандарт на S600). На автомобиль распространялись все гарантии Mercedes-Benz. Осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz представил самую дорогую и шикарную версию W140 — S 600 Pullman, который стал официальным наследником модели 600 Pullman W100, снятой с производства в 1981 году.

Штучный продукт, автомобиль глав государств и правительств, представляет из себя удлиненный за счет вставки между дверьми на 1 метр длиннобазовый S600, в максимальной комплектации. Список дополнительного оборудования у этого автомобиля короток и лаконичен: «все, что пожелает заказчик». Выпускался он в основном в бронированном исполнении.

Надо сказать, что Пульман выглядит гораздо гармоничнее своего короткого собрата, что дает повод предположить, что истоками «монументальности» W140 являются именно планы создания впоследствии на его базе Пульмана.

Интерьер Пульмана выполнен из лучших сортов кожи и дерева, что, впрочем, не исключало других вариантов отделки по желанию заказчика, Сидения в пассажирском салоне, отделенного от водителя опускающимся стеклом, расположены vis-a-vis, что позволяет чувствовать себя вольготно четырем пассажирам. Последняя масштабная модернизация постигла W140 в июне 1996 года.

Главное событие — смена двигателя на дизельной модели: на смену «прожорливому» S350 TURBO DIESEL мощностью 150 л.с. пришел новый, более экономичный, S300 TURBO DIESEL мощностью 177 л.с. Надо сказать, что помимо экономичности, среди достоинств нового двигателя были малый выброс вредных веществ в атмосферу и низкий уровень шумности.

Внешний вид седанов мало изменился, можно отметить только белые задние поворотники и колесные диски нового дизайна. Купе С140 опять было переименовано (уже во второй раз на протяжении трех лет). Теперь купе являлось не частью S-klasse, а было выделено в отдельный CL-klasse, в соответствии с новой политикой 8 области названий (большее купе — CL, маленькое — СLК).

Модификации купе назывались теперь CL420, CL500 и CL600. Кроме того, у С140 несколько изменился рисунок бамперов и увеличена стандартная комплектация. Для всех моделей 140-го кузова в качестве дополнительных опций стали предлагаться боковые подушки безопасности, навигационная система, датчик дождя и ксеноновые фары. В дальнейшем W140 перестал интересовать конструкторов и инженеров Mercedes-Benz в качестве объекта модернизации, ведь уже скоро должен был появиться новый S-klasse W220, более элегантный и легкий, оборудованный немыслимым количеством электроники и новой конструкцией подвески в купе с новыми двигателями и трансмиссией должен был поднять уровень продаж S-klasse.

Осенью 1998 года на сцену вышел W220, и производство W140 стали потихоньку сворачивать. Вообще же на общем фоне восторга от новой модели — дорогой пластик уступил место более дешевому, двойное остекление не предлагалось даже как опция, и т.д. Консервативные покупатели {в основном арабские шейхи) отмечали, что W140 был намного просторнее и комфортнее.

Поэтому было решено сохранить в производстве на некоторое время топовую модель S600 в максимальной комплектации. Купе С140 продержалось на конвейере до появления новой модели С215 в феврале 1999 года, Пульман был снят с производства в октябре 1999, когда появилась аналогичная модель на базе W220.

Всего с 1991 по 1999 годы было выпущено 402000 всех модификаций W140.

Североамериканское исполнение Внешне автомобили для североамериканского рынка отличались отсутствием площадки под номер на переднем бампере и узкой вы штамповкой по задний номер на крышке багажника. Боковые габариты были спрятаны в передних поворотниках и специальных секциях в задних фонарях.

Кроме того, у американцев отсутствовали те самые штыри, облегчающие движение задним ходом, Официально на американский рынок поставлялись следующие модификации: Седан, короткая база: 300SD/S350 TURBO DIESEL, 300SE/S320, 400SE Седан, длинная база: S320, 400SEL/S420, 500SEL/S500, 600SEL/S600 Купе: 500SEC/ S500/ CL500, 600SEC/ S600/ CL600 У всех модификаций мощность двигателя была немного ниже европейских аналогов. Такси W140 не миновала участь работать в цивилизованных странах в качестве такси. Выпускался вариант такси только с короткой базой и дизельным двигателем (300SD / S350 TURBO DIESEL / S300 TURBO DIESEL). Кстати, стоимость проезда в Германии на С-классе такси или S-классе такси одинаковая, а при заказе такси спрашивают, на какой модели Вы хотите прокатиться. Таксопарки используют S-класс по экономическим причинам (сумма амортизации у него выше, что позволяет здорово экономить на налогах). Однако, после того как машина отслужила свое в такси, её очень трудно было продать из-за специфичного бежевого цвета, и хитрые немцы придумали следующий способ. На заводе машина красилась в какой-нибудь модный цвет, а затем обклеивалась специальной пленкой бежевого цвета, комплект которой стоил около 2000 DM. Когда приходила пора продавать машину — пленку сдирали, и получали автомобиль с идеальным внешним видом и красивым цветом, продать который не составляло никакого труда. В данном издании описаны автомобили Mercedes Benz S-класс W (140) 1991 — 1999 годов выпуска и их модификаций.

Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического обслуживания).

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 5113
2 Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width 1886/-/-
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1485
4 Колёсная база / Wheelbase 3040
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2180
Полная масса / Gross (max.) weight 2760
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, M 120.980
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 12-цилиндровый, 48V, V-образный, DOHCс верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 89.0 мм (3.5 in)
10 Ход поршня / Stroke 80.25 мм (3.16 in)
11 Объём / Engine displacement 5987 см³ (365.349 CID)
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Bosch LH-Jetronic
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 300 кВт (408 л.с./402 bhp) при 5200 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 580 Нм (428 ft·lb) при 3800 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type 290 мм Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type 722.362 (W4F055) АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая

О Книге

  • Название: Mercedes-Benz W140 S-Class руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, цветная электрическая схема
  • Бензиновые двигатели: M 104.990 3.2 (3199 см³) 231 л.с. / 170 кВт, M 119.971 4.2 (4196 см³) 286 л.с. / 210 кВт, M 119.970 5.0 (4973 см³) 326 л.с. / 240 кВт, M 120.980 6.0 (5987 см³) 408 л.с. / 300 кВт и дизельным OM 603.971 3.5-литровыми турбированным мощностью — 150 л.с. / 110 кВт рабочим объемом — 3449 см³
  • Выпуск с 1991 года
  • Серия: «Техно-BOOK»
  • Год издания: 2003
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 311
  • Размер: 39.14 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 19
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

Меры безопасности, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *