Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_20080350101_BF
В наличии
ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск
Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_5410103421_Mercedes Benz
В наличии
ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск
Головка блока цилиндров с клапаном R6 d128 MB OM457 / OM460_4570104620_Mercedes Benz
В наличии
ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz Actros
В наличии
Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes Vito W638 (1996-2003)
В наличии
100%
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz C-Класс W203/S203/CL203 [рестайлинг]
В наличии
Головка блока цилиндров MERCEDES ML W164 (2005-2011) 3.2 CDi V6 224 2009 г.
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)
В наличии
Профбокс Мерседесг. Минск
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes 2.2 дизель 2005
Заканчивается
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz M-Класс W163
В наличии
Головка блока цилиндров MERCEDES VITO (1996-2003) 2.2 CDi 2001 г.
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)
В наличии
Профбокс Мерседесг. Минск
Головка блока цилиндров Mercedes Sprinter 2000г. 2,2 Дизель
В наличии
Авто-ИмпериалМоторсг. Минск
Головка блока цилиндров Mercedes 2.2 дизель 2001
Заканчивается
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz M-Класс W163
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)
В наличии
Профбокс Мерседесг. Минск
Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes W209 (CLK)
В наличии
100%
Головка блока цилиндров Mercedes E W210 2.7 дизель 2001
Заканчивается
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров MERCEDES E W211 — (2002-2009) 2.2 CDi 2005 г.
В наличии
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz E-Класс W124 [рестайлинг]
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes C W203 1.8 бензин 2006
Заканчивается
Головка блока цилиндров MERCEDES ML W164 (2005-2011) 3.2 CDi V6 224 2009 г.
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz E-Класс W210/S210 [рестайлинг]
В наличии
Головка блока цилиндров Mercedes C W202 1997г. 2,2 Дизель
В наличии
Авто-ИмпериалМоторсг. Минск
Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes 208D/210D (308D/310D)
В наличии
100%
Головка блока цилиндров с клапаном R6 d128 MB OM457 / OM460_4600100620_Mercedes Benz
В наличии
ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск
Головка блока цилиндров Mercedes C W203 2.0 бензин 2000
Заканчивается
Головка блока цилиндров Mercedes 2538
В наличии
Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_5410105020_Mercedes Benz
В наличии
ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск
Головка блока цилиндров Mercedes C W203 2.2 дизель 2003
Заканчивается
Мерседес Бенц W124. Головка блока цилиндров
Главная Автомобили — Мерседес Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Предупреждение цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт. Головка блока цилиндров
|
1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка подшипника; 3 – вихревая камера; 4 – гайка крепления вихревой камеры; 5 – направляющие клапанов; 6 – маслоотражательные колпачки; 7 – седла клапанов; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – прокладка крышки головки блока цилиндров |
Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
|
1 – пластиковая крышка; 2 – болт; 3 – промежуточный шкив; 4 – болт; 5 – вентилятора радиатора; 6 – болты; 7 – амортизационная стойка механизма натяжения; 8 – пружины; 9 – пластиковая заглушка; 10 – болт; 10а – болт другого исполнения; 11 – втулка; 12 – механизм натяжения; 12а – механизм натяжения другого исполнения; 13 – прокладка |
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе
|
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе
|
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе
|
Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру
|
Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов
|
Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка к установке
Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
112 двигатель mercedes ремонт
Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров. M112 V-образная шестерка, объемом 2. 4, 2. 8, 3. 2, 3. 5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350). M113 V-образная восьмерка объемом 4. 3, 5. 0, 5. 4 литра устанавливался на наиболее «заряженные» модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG). При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.
MERSEDES E280 112 мотор
Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ. Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки «дубеют» и перестают нормально выполнять свои функции. Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла.
Причина — на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается. Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла).
Важно! Наш техцентр осуществляее комплексную диагностику и ремонт двигателей Мерседес М112 и М113.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E28 2. 8 л. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е28 2. 8 л.
Среднееобъемная версия в семействе двигателей М112 (в которое входили еще, M112 E32 ML AMG и ) появилась в 1997 году и позиционировалась как замена рядной.
В основу нового движка лег блок цилиндров М112 Е32, куда был помещен коленчатый вал с меньшим ходом поршня (был 84 мм, стал 73. 5 мм).
Головки блока цилиндров аналогичны тем, что используются на М112 Е32: алюминиевые, с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм.
Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, средний ресурс цепиP около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2. 0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280. Последним годом в производстве 2. 8-литровых моторов стал 2005-й, после чего его место занял новый. 1. M112. 920 (1997 2001 г. в. ) версия мощностью 197 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 3000 об/мин.
Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202. 2. M112. 921 (1997 2002 г. в. ) версия мощностью 204 л. с. при 5700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 280 W210. 3. M112. 922 (1998 2005 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz S 280 W220.
Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)
P 4. M112. 923 (1998 2001 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz SL 280 R129. Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 2. 8 л. Болезни и проблемы М112 Е28 аналогичны тем, что встречаются на всей 112-ой серии, узнать о которых можно. Тюнинг двигателя Мерседес М112 2. 8 Чип-тюнинг. Компрессор Двигатель М112 Е28 практически полностью повторяет старшего брата М112 Е32, соответственно и тюнинг у них однообразен. Узнать о популярных и наиболее часто применяемых методах можно. При установке наддува на 2. 8 литровый двигатель, мощность двигателя будет на ~40 л. с. меньше, чем у Е32. 4+
Головка блока цилиндров
Общие сведения
Предупреждение
Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами.
Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров
Снятие
Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи
Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи
Снятие промежуточной звездочки приводной цепи
Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала
Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов
Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки
Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л
Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л
Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л
Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора
Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров
Расположение кронштейна крепления воздушного клапана
Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л
Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла
Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач
Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора
А – болты крепления кронштейна; B – болты крепления трубы |
Расположение шланга вентиляции картера двигателя
Снятие головки блока цилиндров с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка к установке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы
ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1
Пробило прокладку ГБЦ Мерседес W 124 230 Е ч №1
Руководства по ремонту автомобилей
Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Асбест, ул.Чапаева, д. 1
+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее
Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»
+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)
Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее
Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А
+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Междуреченский, ул. Титова, д. 36а
+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее
Серов, ул. Народная д. 50
+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее
Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Югорск, ул. Калинина, д. 77
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Город не найден
Головка блока цилиндров
Предупреждение
Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт.
Головка блока цилиндров
1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка подшипника; 3 – вихревая камера; 4 – гайка крепления вихревой камеры; 5 – направляющие клапанов; 6 – маслоотражательные колпачки; 7 – седла клапанов; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – прокладка крышки головки блока цилиндров |
Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
1 – пластиковая крышка; 2 – болт; 3 – промежуточный шкив; 4 – болт; 5 – вентилятора радиатора; 6 – болты; 7 – амортизационная стойка механизма натяжения; 8 – пружины; 9 – пластиковая заглушка; 10 – болт; 10а – болт другого исполнения; 11 – втулка; 12 – механизм натяжения; 12а – механизм натяжения другого исполнения; 13 – прокладка |
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе
Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру
Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов
Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором
|
Подготовка к установке
Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров
|
Установка
|
Видео к статье:
Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День пятый. Отчёт о проделанной работе.
Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими…
Как снять голвку 102 двигатель
Снял поддон с двигателя мерседес М103 3.0л.
Ремонт двигателя Mercedes W124 m103 2.6 заключение
Общие сведения Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый… |
6.1. Техническая характеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без… |
Общие сведения Смотрите подраздел 3.16. |
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Порядок выполнения 1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и… |
Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров. Двигатели имеют рядное… |
Общие сведения Предупреждение Для проверки давления сжатия необходимо использовать компрессо метр для дизельных двигателей. Проверку состояния… |
Общие сведения Предупреждение Для снятия масляного поддона необходимо применение грузоподъемного механизма, а при установке масляного поддона… |
Общие сведения Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: – проверять давление сжатия; – снятие и установку крышки… |
Общие сведения Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса 5-ти цилиндрового… |
Проверка Порядок выполнения 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый… |
М111 | mb-motor
Листы допуска моторных масел
для М111
229.1 229.3
- Листы допуска антифриза для М111
- 325.0
- Инструкция по ремонту М111
- здесь
- Статьи по ремонту М111
- здесь
На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Он стал одним из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц . Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS , потом устанавливался на типах 210 , 163 , 170 , 208 . Многократно модернизировался . После PMS оборудовался системами впрыска HFM и МЕ2.0.
Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но блок так же изготовлен из чугуна, а головка из легкосплавного металла. Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм.
Основные новшества и преимущества силового агрегата
По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:
- гидравлические толкатели;
- 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
- электронное управление впрыском топлива;
- два распределительных вала.
Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.
HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111
Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:
- зажигание;
- впрыск;
- стабилизация холостого хода;
- электронная педаль газа;
- противоугонная система;
- память неисправностей.
Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:
- положение дроссельной заслонки;
- число оборотов коленчатого вала;
- температура всасываемого воздуха;
- температура охлаждающей жидкости;
- воздушная масса.
Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей – напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки.
Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.
Модификации силовой установки
Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:
- М 111 с нагнетателем Roots;
- М 111 EVO.
Очень популярным был компрессорный вариант М111 с механическим нагнетателем. Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента.
Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей – Eaton M62 и M45, получили приставку «Kompressor».
Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй – функционировал в системе постоянно.
Модификации двигателей М111 Е20
Mercedes-Benz M102 — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. M102.
Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E
Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, внедорожниках W460/461 и микроавтобусах/фургонах T2. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.
В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.
История
Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102
Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей: низкий ресурс и большой расход топлива,- им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).
Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.
Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.
сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.
Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123.
В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.
Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Описание
Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.
983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.
Карбюраторные версии
M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.
Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм[2]. Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460[2].
В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании.
Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр.
В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.
Инжекторные версии
Модификация M102/2 E25
Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).
Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см3. Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).
M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.
Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.
В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см3. Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.
Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см3. Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).
M102.980 является первоначальным вариантом двигателя[1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см3. Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.
Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.
M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic[3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.
С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).
В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.
В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см3. Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).
Технические характеристики
Карбюраторные
2 клапана на цилиндр
Mercedes-Benz 190 (W201) | 102 V20 | M102.921 | 2,0 л(1997 cм3) | 80,25 × 89 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин | 165 Н·м @ 2500 | 1982–1984 |
M102.938 | 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин | ? | 1982–1984 | ||||
M102.924 | 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500 | 1984–1986 | ||||
80 кВт (109 л.с.) при 5500 | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
2,0 л(1996 cм3) | 80,2 × 89 | 165 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | ||||
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | |||||
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) | M102.920 | 2,0 л(1997 cм3) | 80,25 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 3000 | 1980–1986 | |
M102.939 | 74 кВт (101 л.с.) при ? | ? | 1980–1985 | ||||
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) | M102.922 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 | 170 Н·м @ 3000 | 1985–1986 | |||
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1989 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1990 | |||||
2,0 л(1996 cм3) | 80,2 × 89 | 77 кВт (105 л.с.) при 5500 | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1990 | |||
Mercedes-Benz 230 G (W461) | 102 V23 | M102.944 | 2,3 л(2299 cм3) | 80,25 × 95,5 | 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин | 174 Н·м @ 2000 | 1986–1989 |
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4], (T1), 510 (T2) | M102.942/945 | 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500[4] | 1982–1989[5] | |||
M102.946 | 77 кВт (105 л.с.) при 5100[4] | 182 Н·м @ 2000–2500 [4] | 1989–1995[5] |
Инжекторные
2 клапана на цилиндр
Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) | M102 E 18 | 102.910 | 1,8 л(1797 см3) | 72,2 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин | 150 Н·м @ 3700 | 1990–1993 |
Mercedes-Benz 190 E (W201) | M102 E 20 | 102.962 | 2,0 л(1997 см3) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1982–1986 |
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1988 | |||||
2,0 л(1996 см3) | 80,2 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||||
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) | 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин | 175 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | ||||
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) | 102.963 | 2,0 л(1997 см3) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||||
2,0 л(1996 см3) | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 200 GE (W460) | 102.964 | 2,0 л(1997 см3) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) | 102.965 | 2,0 л(1996 см3) | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1990–1994 | |
190 E 2.3 (W201) | M102 E23 | 102.961 | 2,3 л(2299 см3) | 80,25 × 95,5 | 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин | ? | 1983–1984 |
102.985 | 2,3 л(2298 см3) | 80,2 × 95,5 | 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин | ? | 1984–1986 | ||
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин | 205 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин | 200 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | |||||
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123)[1] | 102.980 | 2,3 л(2299 см3) | 80,25 × 95,5 | 100 кВт (136 л.с.) при 5100 | 205 Н·м @ 3500 | 1980–1986 | |
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) | 102.982 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||
2,3 л(2298 см3) | 80,2 × 95,5 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 230 GE (W460) | 102.981 | 2,3 л(2299 см3) | 80,25 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1982–1985 | |
102.987 | 2,3 л(2298 см3) | 80,2 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | ||
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 230 GE (W461) | 102.979 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1992–1996 | |||
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) | 102.989 | 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин | 190 Н·м @ 4000 | 1990–1994 |
4 клапана на цилиндр
Mercedes-Benz 190E 2.3-16(W201) | M102 E23/2 | 102.983 | 2,3 л (2299 см3) | 80,25 × 95,5 | 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин | 235 Н·м @ 4500 | 1983–1987 |
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин | 230 Н·м @ 4750 | 1985–1988 | |||||
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин | 220 Н·м @ 4750 | 1985–1988 |