Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_20080350101_BF

В наличии

ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_5410103421_Mercedes Benz

В наличии

ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров с клапаном R6 d128 MB OM457 / OM460_4570104620_Mercedes Benz

В наличии

ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz Actros

В наличии

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes Vito W638 (1996-2003)

В наличии

100% 

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz C-Класс W203/S203/CL203 [рестайлинг]

В наличии

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров MERCEDES ML W164 (2005-2011) 3.2 CDi V6 224 2009 г.

В наличии

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)

В наличии

Профбокс Мерседесг. Минск

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes 2.2 дизель 2005

Заканчивается

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz M-Класс W163

В наличии

Головка блока цилиндров MERCEDES VITO (1996-2003) 2.2 CDi 2001 г.

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)

В наличии

Профбокс Мерседесг. Минск

Головка блока цилиндров Mercedes Sprinter 2000г. 2,2 Дизель

В наличии

Авто-ИмпериалМоторсг. Минск

Головка блока цилиндров Mercedes 2.2 дизель 2001

Заканчивается

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz M-Класс W163

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes (б/у)

В наличии

Профбокс Мерседесг. Минск

Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes W209 (CLK)

В наличии

100% 

Головка блока цилиндров Mercedes E W210 2.7 дизель 2001

Заканчивается

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров MERCEDES E W211 — (2002-2009) 2.2 CDi 2005 г.

В наличии

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz E-Класс W124 [рестайлинг]

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes C W203 1.8 бензин 2006

Заканчивается

Головка блока цилиндров MERCEDES ML W164 (2005-2011) 3.2 CDi V6 224 2009 г.

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров на Mercedes-Benz E-Класс W210/S210 [рестайлинг]

В наличии

Головка блока цилиндров Mercedes C W202 1997г. 2,2 Дизель

В наличии

Авто-ИмпериалМоторсг. Минск

Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) Mercedes 208D/210D (308D/310D)

В наличии

100% 

Головка блока цилиндров с клапаном R6 d128 MB OM457 / OM460_4600100620_Mercedes Benz

В наличии

ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск

Головка блока цилиндров Mercedes C W203 2.0 бензин 2000

Заканчивается

Головка блока цилиндров Mercedes 2538

В наличии

Головка блока цилиндров MB OM 501 / 502_5410105020_Mercedes Benz

В наличии

ООО «СЛТ-инжиниринг»г. Минск

Головка блока цилиндров Mercedes C W203 2.2 дизель 2003

Заканчивается

Мерседес Бенц W124. Головка блока цилиндров

  Главная      Автомобили — Мерседес     Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Предупреждение цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка подшипника; 3 – вихревая камера; 4 – гайка крепления вихревой камеры; 5 – направляющие клапанов; 6 – маслоотражательные колпачки; 7 – седла клапанов; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – прокладка крышки головки блока цилиндров

Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – пластиковая крышка; 2 – болт; 3 – промежуточный шкив; 4 – болт; 5 – вентилятора радиатора; 6 – болты; 7 – амортизационная стойка механизма натяжения; 8 – пружины; 9 – пластиковая заглушка; 10 – болт; 10а – болт другого исполнения; 11 – втулка; 12 – механизм натяжения; 12а – механизм натяжения другого исполнения; 13 – прокладка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте с двигателя моторное масло.
5. Снимите распределительный вал.
6. Снимите топливные форсунки.
7. Снимите радиатор.
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения.
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения.
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя.
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя.
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания.
27. Снимите впускной коллектор.
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительное повреждение устраняется механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, болты необходимо заменить в комплекте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки.
5. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе).
6. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров.
7. Установите верхний успокоитель цепи.
8. Установите впускной коллектор.
9. Установите питающую шину на свечи накаливания и закрепите гайками.
10. Смочите в чистой охлаждающей жидкости новое уплотнительное кольцо и установите его на коленчатый патрубок. Установите коленчатый патрубок на масляный радиатор и закрепите фиксирующей скобой.
11. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
12. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач и закрепите болтами.
13. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
14. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
16. Залейте в двигатель моторное масло.

112 двигатель mercedes ремонт

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров. M112 V-образная шестерка, объемом 2. 4, 2. 8, 3. 2, 3. 5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350). M113 V-образная восьмерка объемом 4. 3, 5. 0, 5. 4 литра устанавливался на наиболее «заряженные» модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG). При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.

MERSEDES E280 112 мотор

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ. Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки «дубеют» и перестают нормально выполнять свои функции. Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла.

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Причина — на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается. Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла).

Важно! Наш техцентр осуществляее комплексную диагностику и ремонт двигателей Мерседес М112 и М113.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E28 2. 8 л. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е28 2. 8 л.

Среднееобъемная версия в семействе двигателей М112 (в которое входили еще, M112 E32 ML AMG и ) появилась в 1997 году и позиционировалась как замена рядной.

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

В основу нового движка лег блок цилиндров М112 Е32, куда был помещен коленчатый вал с меньшим ходом поршня (был 84 мм, стал 73. 5 мм).

Читайте также:  Технические данные VOLVO XC70 CROSS COUNTRY 2.4 T XC AWD B5254T - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Головки блока цилиндров аналогичны тем, что используются на М112 Е32: алюминиевые, с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм.

Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, средний ресурс цепиP около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2. 0.

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280. Последним годом в производстве 2. 8-литровых моторов стал 2005-й, после чего его место занял новый. 1. M112. 920 (1997 2001 г. в. ) версия мощностью 197 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 3000 об/мин.

Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202. 2. M112. 921 (1997 2002 г. в. ) версия мощностью 204 л. с. при 5700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 280 W210. 3. M112. 922 (1998 2005 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz S 280 W220.

Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)

P 4. M112. 923 (1998 2001 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz SL 280 R129. Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 2. 8 л. Болезни и проблемы М112 Е28 аналогичны тем, что встречаются на всей 112-ой серии, узнать о которых можно. Тюнинг двигателя Мерседес М112 2. 8 Чип-тюнинг. Компрессор Двигатель М112 Е28 практически полностью повторяет старшего брата М112 Е32, соответственно и тюнинг у них однообразен. Узнать о популярных и наиболее часто применяемых методах можно. При установке наддува на 2. 8 литровый двигатель, мощность двигателя будет на ~40 л. с. меньше, чем у Е32. 4+

Головка блока цилиндров

Общие сведения

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами.

Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров

Снятие

Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи

Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи

Снятие промежуточной звездочки приводной цепи

Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала

Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов

Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки

Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л

Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л

Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л

Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора

Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров

Расположение кронштейна крепления воздушного клапана

Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л

Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла

Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора

А – болты крепления кронштейна;
B – болты крепления трубы

Расположение шланга вентиляции картера двигателя

Снятие головки блока цилиндров с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
5. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости с задней левой стороны головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совмещены с указателями.
7. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
8. Нанесите метки совмещения на звенья приводной цепи и звездочки.
9. Ввинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи).
10. Используя инерционный молоток и переходник, за дополнительный болт извлеките верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи).
11. На двигателях 3,0 л вывинтите болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи (см. рис. Снятие промежуточной звездочки приводной цепи).
12. С передней стороны распределительного вала, управляющего впускными клапанами, удерживая подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала).
13. Снимите приводную цепь со звездочек распределительных валов и, используя мягкую проволоку, закрепите ее от падения в крышку (см. рис. Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов).
14. Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. Отвинтите болт крепления кронштейна жгута проводов к коллектору и переместите жгут проводов в сторону (см. рис. Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки, Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л, Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л, Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л).
15. Отсоедините тягу системы управления скоростью движения.
16. Отметьте расположение и отсоедините все вакуумные шланги от впускного коллектора (см. рис. Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора).
17. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
18. Отсоедините воздушную трубу от головки блока цилиндров (см. рис. Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров).
19. Отвинтите кронштейн крепления воздушного клапана и снимите его вместе с трубой с двигателя (см. рис. Расположение кронштейна крепления воздушного клапана).
20. Снимите давление в топливной системе и отвинтите подающий и возвратный топливопроводы (см. рис. Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л).
21. Отвинтите болт, крепящие кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла. Извлеките щуп и снимите трубу с блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла ).
22. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
23. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением от тяги дроссельной заслонки.
24. На моделях с автоматической коробкой передач, отвинтите болты крепления трубы щупа измерения уровня масла в коробке передач с задней части головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач).
25. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора ).
26. С обратной стороны впускного коллектора снимите зажим крепления вакуумного шланга и жгута проводов.
27. Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера с кожуха сапуна под впускным коллектором (см. рис. Расположение шланга вентиляции картера двигателя).
28. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с коленчатого патрубка на передней стороне двигателя.
29. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
30. Равномерно и постепенно ослабьте и вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной, показанной на рисунке Расположение шланга вентиляции картера двигателя.
31. Привинтите переднюю проушину для подъема двигателя к головке блока цилиндров.
32. Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя).
33. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также, используя металличес кую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Подготовка к установке). Если длина болта превышает допустимые пределы, замените болты в комплекте.

Установка
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.
2. Установите прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
3. Установите два болта заднего крепления головки блока цилиндров.
4. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров на двигатель.
5. Отвинтите болты и снимите переднюю проушину для подъема двигателя с головки блока цилиндров.
6. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки.
7. В последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.
8. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Пробило прокладку ГБЦ Мерседес W 124 230 Е ч №1

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Головка блока цилиндров

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт.

Читайте также:  Технические данные TOYOTA HIACE IV Wagon (_H1_, _H2_) 2.7 4WD (RCH19_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Головка блока цилиндров

1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка подшипника;
3 – вихревая камера;
4 – гайка крепления вихревой камеры;
5 – направляющие клапанов;
6 – маслоотражательные колпачки;
7 – седла клапанов;
8 – крышка головки блока цилиндров;
9 – прокладка крышки головки блока цилиндров

Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

1 – пластиковая крышка;
2 – болт;
3 – промежуточный шкив;
4 – болт;
5 – вентилятора радиатора;
6 – болты;
7 – амортизационная стойка механизма натяжения;
8 – пружины;
9 – пластиковая заглушка;
10 – болт;
10а – болт другого исполнения;
11 – втулка;
12 – механизм натяжения;
12а – механизм натяжения другого исполнения;
13 – прокладка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе

Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру

Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов

Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором

1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте с двигателя моторное масло.
5. Снимите распределительный вал.
6. Снимите топливные форсунки.
7. Снимите радиатор.
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения.
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения.
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя.
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя.
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания.
27. Снимите впускной коллектор.
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительное повреждение устраняется механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, болты необходимо заменить в комплекте.

Установка

1. Проверьте, что установочные метки распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки.
5. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе).
6. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров.
7. Установите верхний успокоитель цепи.
8. Установите впускной коллектор.
9. Установите питающую шину на свечи накаливания и закрепите гайками.
10. Смочите в чистой охлаждающей жидкости новое уплотнительное кольцо и установите его на коленчатый патрубок. Установите коленчатый патрубок на масляный радиатор и закрепите фиксирующей скобой.
11. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
12. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач и закрепите болтами.
13. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
14. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
16. Залейте в двигатель моторное масло.

Видео к статье: 
Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День пятый. Отчёт о проделанной работе.

Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими…

Как снять голвку 102 двигатель

Снял поддон с двигателя мерседес М103 3.0л.

Ремонт двигателя Mercedes W124 m103 2.6 заключение

Общие сведения Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый…
6.1. Техническая характеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без…
Общие сведения Смотрите подраздел 3.16.
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Порядок выполнения 1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и…
Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров. Двигатели имеют рядное…
Общие сведения Предупреждение Для проверки давления сжатия необходимо использовать компрессо метр для дизельных двигателей.
Проверку состояния…
Общие сведения Предупреждение Для снятия масляного поддона необходимо применение грузоподъемного механизма, а при установке масляного поддона…
Общие сведения Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
– проверять давление сжатия;
– снятие и установку крышки…
Общие сведения Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя;
2 – корпус масляного насоса 5-ти цилиндрового…
Проверка Порядок выполнения 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый…

М111 | mb-motor

Листы допуска моторных масел

для М111

229.1   229.3

  • Листы допуска антифриза для М111
  • 325.0 
  • Инструкция по ремонту М111
  • здесь
  • Статьи по ремонту М111
  • здесь

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Он стал одним из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц . Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS , потом устанавливался на типах 210 , 163 , 170 , 208 . Многократно модернизировался . После PMS оборудовался системами впрыска HFM и МЕ2.0.

Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но блок так же изготовлен из чугуна, а головка из легкосплавного металла. Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм.

Основные новшества и преимущества силового агрегата

По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:

  • гидравлические толкатели;
  • 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
  • электронное управление впрыском топлива;
  • два распределительных вала.

Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.

HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111

Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:

  • зажигание;
  • впрыск;
  • стабилизация холостого хода;
  • электронная педаль газа;
  • противоугонная система;
  • память неисправностей.

Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:

  • положение дроссельной заслонки;
  • число оборотов коленчатого вала;
  • температура всасываемого воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • воздушная масса.

Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей – напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки.

Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.

Модификации силовой установки

Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:

  • М 111 с нагнетателем Roots;
  • М 111 EVO.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 с механическим нагнетателем. Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента.

Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей – Eaton M62 и M45, получили приставку «Kompressor».

Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй – функционировал в системе постоянно.

Модификации двигателей М111 Е20

Mercedes-Benz M102 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M102.
Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E

Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, внедорожниках W460/461 и микроавтобусах/фургонах T2. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

Читайте также:  Технические данные TOYOTA COROLLA Liftback (_E11_) 1.9 D (WZE110_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

История

Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей: низкий ресурс и большой расход топлива,- им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.

Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.

 сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.

Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123.

В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.

Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Описание

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.

983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии

M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.

Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм[2]. Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460[2].

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании.

Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр.

В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии

Модификация M102/2 E25

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см3. Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см3. Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см3. Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

M102.980 является первоначальным вариантом двигателя[1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см3. Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic[3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.

В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см3. Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

Технические характеристики

Карбюраторные

2 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 (W201) 102 V20 M102.921 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) M102.920 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
Mercedes-Benz 230 G (W461) 102 V23 M102.944 2,3 л(2299 cм3) 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4], (T1), 510 (T2) M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500[4] 1982–1989[5]
M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100[4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995[5]

Инжекторные

2 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) M102 E 18 102.910 1,8 л(1797 см3) 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
Mercedes-Benz 190 E (W201) M102 E 20 102.962 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) 102.963 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 200 GE (W460) 102.964 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) 102.965 2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
190 E 2.3 (W201) M102 E23 102.961 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
102.985 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123)[1] 102.980 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) 102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 230 GE (W460) 102.981 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
102.987 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
Mercedes-Benz 230 GE (W461) 102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) 102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994

4 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16(W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см3) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *