Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Renault › Масло для двигателя Рено Мастер 3

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2010 году появляется третье поколение коммерческого автомобиля Рено Мастер. Модель комплектуют 2.3-литровым мотором, доступным в трех уровнях форсировки – 101, 125 и 150 лошадиных сил. Рено Мастер 3 дважды пережил рестайлинг, последний в 2020 году. Линейка моторов осталась без изменений, когда основная часть новшеств коснулась внешнего вида авто.

В 2016 году появилась версия Renault Master X-Track с дифференциалом повышенного трения, увеличенным дорожным просветом и защитой днища кузова, а также полноприводная модификация Renault Master 4х4. Фургон комплектуется дизельным силовым агрегатом.

Какое масло следить лить в двигатель Рено Мастер 3? В этой статье приведем рекомендации изготовителя о вязкости и брендам предпочтительных смазочных материалов.

О допусках

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF.

Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault.

Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какое масло лить в двигатель Рено Мастер 3

Оригинальное масло

Для дизельного двигателя с сажевым фильтром DPF оптимальным выбором станет малозольное моторное масло Low SAPS с низким процентным содержанием сульфатной золы. Именно на таком смазочном материале настаивает производитель.

В линейке технических жидкостей для двигателя от ELF есть такой материал, удовлетворяющий основные требования изготовителя. Это масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30. Предпочтительная вязкость 5W-30.

В новый двигатель с небольшим пробегом стоит лить исключительно синтетическое масло.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (катализатор)Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 4 литра Артикул: 194877
  • Средняя цена: 3400 рублей
  • 1 литр Артикул: RO196114
  • Средняя цена:  700 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 5 литров Артикул: 194908
  2. Средняя цена: 3800 рублей
  3. 1 литр Артикул: 194906
  4. Средняя цена:  850 рублей

В случае поиска альтернативы обращайте внимание на наличие специального допуска RN 0720. Это специальное моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault (имеет ограничение сульфатной зольности должно быть не больше 0.5%, фосфора не больше 0.09% и серы 0.2%).

Одобренные аналоги по допуску

Comma Ecoren 5W-30Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 5 литров артикул: ECR5L
  • Средняя цена: 3400 рублей
  • 1 литр Артикул: ECR1L
  • Средняя цена: 800 рублей
ELF Solaris DPF 5W-30Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 3900 рублей
  2. Средняя цена: 183720
  3. 1 литр Артикул: 183427
  4. Средняя цена: 900 рублей
Motrio Ultra Oil 5W-40Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 4 литра Артикул: 86 71 094 849
  • Средняя цена: 1600 рублей
  • 1 литр Артикул: 400 рублей
  • Средняя цена: 86 71 000 775
RAVENOL VST 5W-40Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 4014835790193
  2. Средняя цена: 3300 рублей
  3. 1 литр Артикул: 4014835790117
  4. Средняя цена: 900 рублей

Отличным маслом для дизельного мотора станет малозольный продукт Comma Ecoren 5W-30. Это современное моторное масло для дизельных двигателей автомобилей производства Renault с классом качества ACEA C4.

Обзор масла для дизеля с сажевым фильтром:

Выбираем масло для двигателя 2.3 Рено Мастер 3

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Довольно часто автомобилисты удаляют сажевый фильтр DPF. Какое масло следует лить в таком случае? 2.3-литровому дизельному силовому агрегату без сажевого фильтра и ЕГР Евро-4 подойдут моторные масла со следующими допусками:

  •  API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB-Approval 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN 0700, RN 0710.

Если сажевый фильтр есть, то от рекомендаций, приведенных выше, отступать не стоит – льем только малозольное Low SAPS масло и как можно чаще стараемся его менять. Это может быть родной смазочный материал или качественный аналог ACEA C4 с допуском от Рено RN 0720.

Качественные C4 масла:

  • Fuchs Titan GT1 PRO C-4 5W-30

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Motul Specific 0720 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30

Сколько масла в двигателе Рено Мастер 3

Сколько литров заливать?

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Scenic 3 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 2.3 dCi (M9T) — 8 л;
  • 2.5 dCi (G9U 650) — 8 л.

Масляный фильтр для 2.3 dCi — MAHLE ORIGINAL OX 389/1 D

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Стоит учитывать, что масла Low SAPS отличаются сниженным пакетом присадок. Сделано это с целью минимизации процентного содержания сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Лучше всего не затягивать с заменой отработанного малозольного масла. Производитель рекомендует производить замену раз в 15 тысяч километров, но по возможности данную рекомендацию следить сократить в 2 раза.

Если сажевого фильтра нет, и используются ACEA A3/B4 масла, то периодичность замена материала можно увеличить.

Замена масла в двигателе Рено Мастер 3

Работу по замене старого моторного масла можно выполнить самостоятельно. Предварительно прогрейте двигатель, открутите пробку маслозаливной горловины, чтобы процесс слива отработанной жидкости пошел быстрее.

Подставьте емкость под авто для слива масла, открутите сливной болт на картере двигателя. Кроме оригинального моторного масла потребуется и оригинальный фильтр. Уплотнительное кольцо нового фильтра стоит смазать, а посадочное место протереть.

Установите новый фильтр и залейте через воронку новую техническую жидкость в двигатель.

Видео — замена масла и всех фильтров на Рено Мастер 3:

Все особенности и недостатки двигателя Renault 1.5dCi

Двигатель 1.5 dCi очень популярен в Беларуси – сказываются «проходной» объем, доступные по цене модели-агрегатоносители, топливная экономичность. Но слухи о надежности крайне противоречивые, так что неплохо бы во всем разобраться!

Общее описание и модификации

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года (выпуск налажен на заводах в Испании, Турции и Индии).

В основе – чугунный блок (ход поршня – 80,5 мм, диаметр цилиндра – 76 мм, рабочий объем – 1461 куб. см) и алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.

А вот далее следуют различия в применяемых топливных системах, системе наддува, «экологии», навесном оборудовании, его приводе и так далее.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Принято выделять четыре поколения, соответствующие стандартам Euro 3 (c 2001 года), Euro 4 (с 2005 года), Euro 5 (с 2008 года) и Euro 6 (с 2012 года). При этом надо учитывать, что в общей сложности у двигателя несколько десятков модификаций, которые применялись на легковых и легких коммерческих моделях Renault/Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti, Mahindra и Suzuki.

И, разумеется, имеются различия в зависимости от региона продаж. Например, реализуемые в СНГ автомобили Renault оснащаются версиями, соответствующими стандарту Euro 5. Сажевый фильтр появился на них лишь в 2015 году. Европейские версии оснащаются им с 2008 года, а двигатели последнего поколения имеют системы start-stop и впрыск мочевины.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все это замечательно, но потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей с такими моторами интересуют вопросы надежности и ремонтопригодности 1.5 dCi.

Ведь в свое время карма этого двигателя была изрядно подпорчена страшилками про «капризную» систему Common Rail Delphi, а некоторые опытные владельцы предпочитают в профилактических целях сразу после покупки подержанного автомобиля менять не только привод ГРМ, но и шатунные вкладыши – якобы они по определению «живут» недолго.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Где тут вымысел, где тут правда, где подводные камни и нюансы, которые следует учитывать при покупке и дальнейшей эксплуатации K9K, разбирались с помощью специалистов ООО «Лозанж» — официального дилера Renault в Беларуси.

Конечно, в первую очередь у них перед глазами опыт обслуживания и ремонта автомобилей, купленных новыми в Беларуси и обслуживаемых с периодичностью не более 15 тысяч километров.

Автомобили из Европы имеют свою специфику: пробеги больше, межсервисные интервалы в «прежней жизни» часто составляют 30 тысяч километров, а иногда и больше. Ну да давайте обо всем по порядку.

Топливная система

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для восстановления работы Common Rail приходилось менять большую часть компонентов топливной системы. Причем одними только форсунками и ТНВД дело могло не ограничиваться. В общем, проблемы с Delphi действительно могли быть. В идеале лучше использовать оригинальный топливный фильтр Delphi и менять его каждые 8-10 тысяч километров, хотя официальный сервис таких требований не предъявляет.

Читайте также:  Технические данные VW GOLF IV Variant (1J5) 2.3 V5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива).

Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с.

, 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и «маленьким» приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).

Шатунно-поршневая группа

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не «палить» бедной смесью из-за нерабочих форсунок). Однако одной из характерных «болячек» (по крайней мере ранних версий) мотора считается недостаточно высокий срок службы шатунных вкладышей.

На официально проданных здесь и обслуживаемых по существующему регламенту машинах (а это преимущественно Duster, а также Lodgy, Dokker и Logan первого поколения) таких проблем не отмечено.

Однако напомним, что в Беларуси межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а некоторые владельцы предпочитают сокращать его до 10 тысяч (и на самом деле для долголетия двигателя это верное решение).

Пригнанные из Европы машины и пробеги имеют солидные, и обслуживаются с вдвое большим интервалом.

«Приезжают машины, листаешь сервисную книжку. Там даже не 30 тысяч километров, а 33, 36, 37 тысяч периодичность. И реальные пробеги, как правило, от 200 тысяч и выше даже у свежих машин. Про 100 тысяч километров и речи не идет», — говорят сервисмены.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Связана ли «слабость» вкладышей с их конструктивными особенностями или столь растянутыми межсервисными интервалами, либо же качеством применяемого масла, доподлинно не известно.

Однако факт: на хорошо поездивших машинах из Европы, особенно выпущенных в 2000-х, провороты вкладышей случались.

Поэтому их превентивная замена после покупки (как это делается с приводом ГРМ), особенно если пробег превышает 200 тысяч километров, достаточно распространенное явление.

При этом лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, поскольку лицензионные могут даже не совпадать по размерам, а случаи, когда они не выдерживали и нескольких тысяч километров, известны.

Газораспределительный механизм

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому рано или поздно владелец может столкнуться с необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов. Вряд ли это произойдет ранее 100-120 тысяч километров, а вот дальше характерный стук или подтраивание двигателя заставят заняться этой непростой процедурой.

Дело в том, что зазоры выставляются путем подбора стаканов (хорошо, если в наличии на СТО будут все нужные размеры). Чтобы поменять стаканы, надо снимать распредвал, что увеличивает трудоемкость работы и ее стоимость.

Небольшой лайфхак: можно немного сэкономить на работе, если совместить эту операцию с обновлением привода ГРМ.

На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тысяч километров, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч километров, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе.

В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 90 тысяч километров или 6 лет.

При данной операции обязательно меняется не только ремень ГРМ и его ролик, но и ремень навесных агрегатов, а также его натяжитель. Экономить на качестве деталей и пытаться использовать старые ролики или крепеж шкива нельзя.

Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня. Если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что уже чревато обрывом ремня ГРМ.

То же с болтом и шайбой: в комплекте они идут и должны быть использованы. Повторное применение старых деталей чревато ослаблением крепежа.

Также следует учитывать, что на некоторых моторах должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз, в зависимости от его конструкции.

Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. А вот помпа достаточно долговечна, ее рекомендовано менять при каждом втором обновлении привода ГРМ.

В любом случае должна быть проведена ее проверка на наличие люфта.

Оригинальный ремень имеет метки, что упрощает его установку. Регламент работ подразумевает использование фирменного специнструмента – фискаторов коленвала и распредвала, хотя «гаражники» умудряются обходиться и без них (но результат зависит от аккуратности и мастерства исполнителя).

Система выпуска, «экология», наддув

Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет «продышаться» двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.

Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется).

Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу).

Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у «европейских» машин. Особых проблем система пока не доставляет.

От масла, а также условий эксплуатации, зависит и «здоровье» турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.

Наш вердикт

За два десятка лет двигатель К9К модернизировали и оснащали новыми системами, он обрастал новыми версиями, так что разница между ранними и поздними модификациями достаточно существенна. Судя по всему, это касается и надежности, так как больше всего претензий было по моторам самых первых лет выпуска.

При этом важно отметить две вещи.

Во-первых, многие проблемы – возрастные, фиксируются при пробегах далеко за 200 тысяч километров, да и 30-тысячные «европейские» интервалы замены масла вряд ли прибавляют мотору и его системам долговечности.

К слову, о ресурсе. 350-400 тысяч километров – это тот порог, после которого вложений становится уже слишком много. «Железо» выдержит, остальное можно ремонтировать, просто это уже вряд ли целесообразно.

Во-вторых, двигатель хоть и довольно простой, но все же требовательный к качеству топлива и применяемым «расходникам», к тому же имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, если хотите действительно беспроблемный 1.

5dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч километров, в идеале – с подтвержденной сервисной историей. После чего обслуживайте его по регламенту, с применением качественных (а по некоторым позициям и оригинальных) запчастей.

И тогда вопросов по части надежности можно не опасаться.

Стоимость оригинальных запчастей (без учета скидок) у дилера на примере Renault Duster

Наименование детали / работы Стоимость, руб.
Топливный фильтр 55
Салонный фильтр 25,5
Воздушный фильтр 9
Масляный фильтр 14,5
Масло моторное (4,5 л) 78,73
Комплект ремня ГРМ 129
Комплект ремня вспомогательных агрегатов 119
Замена ремня ГРМ и вспомогательного ремня 127,5
Комплект шатунных вкладышей 175
Водяной насос 149
Топливная форсунка Siemens 513

 Стоимость б/у деталей с разборок на примере Renault Megane III:

Наименование детали / работы Средний диапазон цен, руб.
Двигатель («столбик») 1.600 – 2.000
ТНВД 170 – 480
Топливная форсунка (Delphi / Siemens) 85 – 170
Турбина 200 – 480

P.S. Выражаем благодарность официальному дилеру Renault в Беларуси ООО «Лозанж» за помощь в подготовке материала

Заводи, поехали! Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Дизельные двигатели Рено серии DCI (конструкция, проблемы, ресурс)

Продолжаем исследовать особенности конструкции и эксплуатации дизельных моторов Рено. В фокусе внимания — современная линейка DCI.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

3.0 dci V9X 

Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.

Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.

Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ — из алюминия.

К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы — практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.

Читайте также:  Технические данные NISSAN ALMERA TINO (V10) 2.2 Di - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс.

км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.

0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.

Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.

3.0 dci Р9X 

Этот дизельный V-образный агрегат, на самом деле, разработан компанией Isuzu. Монтировали его с 2000 по 2010 год на топовые модели Renault — Espace, Vel Satis.

Мощность в зависимости от версии составляет 177-185 л.с. при крутящем моменте в 350-400 Нм.

История конструкции агрегата восходит еще к концу 90-х, когда GM поручил японскому производителю Isuzu создать особо мощный дизель для европейского рынка. В результате появляется 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Renault закупала Р9X для самых дорогих моделей.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Обладатели первых агрегатов с индексом 701 жаловались на перегрев, приводящий к капремонту. Причиной был конструктивный недостаток системы охлаждения. Проблему решил рестайлинговый 715-й Р9X, который выпустили с конвейера в 2005 году.

К другим распространенным проблемам владельцы относят плавающие обороты. Причиной служит нагар, который образуется на клапане EGR. Ситуацию исправляет промывка впускных коллекторов и самого клапана, а также замена фильтра-картриджа в турбине.

Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, радиатор или расширительный бачок взрывается, в результате чего деформируется сам блок цилиндров. Некоторые владельцы столкнулись с такой критической поломкой.

Если приобретать рестайлинговый Р9X и адекватно его обслуживать, ресурс агрегата составляет более 300 тыс. км пробега.

2.5 DCI G9U

Этот двигатель разрабатывали в конце 90-х для микроавтобусов концерна Renault-Nissan, включая Renault Master и Renault Trafic.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По своей конструкции, это старший брат популярного 2,2-литрового G9T. Мощность его варьируется от 100 до 145 л.с., крутящий момент — от 260 до 310 Нм.

Конструктивные особенности: 16 клапанов, ременный привод ГРМ сочетается с шестереночным механизмом вращения помпы и топливного насоса, Common Rail от Bosch и турбина с интеркулером.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В основном владельцы хвалят 2.5 DCI за уверенную тягу независимо от передачи, хороший разгон и скромный топливный расход.

Вместе с тем этот двигатель требует квалифицированного обслуживания, включая аккуратную затяжку резьбовых соединений и пр. моменты.

Если сократить рекомендуемый интервал замены масла и обслуживать мотор каждые 7-8 тыс. км, его ресурс может составить более 500 тыс. км пробега.

К распространенным проблемам агрегата относят троение и плавающие обороты дизеля. Причина в некачественном топливе, плохих фильтрах и закоксовке клапана EGR.

Из-за плохого обслуживания, в частности, редкой замены воздушного фильтра, может раньше срока выйти из строя турбокомпрессор, и тогда масло начнет попадать во впускной тракт.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 120 тыс. км, иначе его обрыв чреват полным разрушением агрегата.

 2.3 DCI M9T

Этот мотор был представлен в 2010 году как новинку для коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan. Среди моделей Рено его получили микроавтобусы, включая Master и Traffic.

Созданием агрегата руководили японские инженеры, и потому он напоминает 2,0-литровый M9R: цепной привод ГРМ, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы, топливная система Bosch с пьезофорсунками.

В начале выпуска двигатель предлагался в трех вариантах форсировки — 100, 125, 150 л.с. Первые две версии оснащались турбиной, топопая — турбиной с изменяемой геометрией.

После модернизации 2015 года в линейку добавились и другие версии. Теперь однотурбинные M9T имеют мощность в 110, 125, 130 и 150 «лошадок» (турбина топового 150-сильного — с изменяемой геометрией).

Есть также 135-, 145-, 163- и 170-сильные агрегаты с двумя турбинами.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы — закисание пьезофорсунок (иногда их приходится буквально высверливать из блока), преждевременное растяжение цепи ГРМ и плавающие обороты. Последняя проблема вызвана забитым сажевым фильтром и закоксовавшимся клапаном EGR.

2.2 DCI G9T

Этот двигатель представили в 1999 году как агрегат для коммерческого транспорта Renault, но затем он стал устанавливаться и на легковые модели — Laguna (2002-2006), Vel Satis (2001-2009), Espace (с 2001).

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

К конструктивным особенностям 16-клапанного агрегата относят его газораспределительный механизм. Ременный привод ГРМ сочетается с системой шестерен, которая передает вращение коленвала на топливный насос, помпу и балансирный вал. Топливная система представлена Bosch Common Rall с электромагнитными форсунками.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мощный и при этом экономичный 2.2 DCI владельцы чаще хвалят, чем ругают. Особенно ратуют за агрегат владельцы Laguna Sport, на которой 150-сильный G9T разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а топливный расход при этом всего 6 л на сто км.

Основная претензия же владельцев — сложное устройство двигателя, из-за чего не каждый автосервис готов ими заниматься. Встречаются трудности с пуском мотора в мороз.

Недостаток масла или забитый воздушный фильтр быстро приканчивают трубину. Последствия — масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, что приводит к прогару поршней.

Сомнительное топливо и редкая замена топливного фильтра приводит к выходу из строя распылителей форсунок — двигатель начинает троить.

Плавающие обороты связаны с забитым сажевым фильтром и нагаром на клапане EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

К типичным мелким неисправностям относят перетирающийся жгут электропроводки форсунок и отказы регулятора давления топлива, а также опасность приворота шатунных вкладышей — беспечные владельцы сталкиваются с ней уже на пробеге в 100 тыс. км. Износ натяжного ролика приводит к перескоку или обрыву ремня ГРМ, что чревато полным разрушением двигателя.

Если менять масло каждые 10 тыс. км и адекватно обслуживать двигатель, его ресурс составляет 300+ тыс. км пробега.

2.0 dci M9R

Эта совместная разработка альянса Рено-Ниссан увидела мир в 2005 году. Прообразом стал бензиновый MR20DE производства Nissan.

Ставился 2,0 DCI на популярные модели Renault: Laguna (2005-2015), Megane (2006-2015), Scenic (2006-2015), Koleos (2007-2015), Espace (2006-2014), Vel Satis (2007-2010).

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Японские черты конструкции агрегата — цепной привод ГРМ. Мотор получил топливную систему Common Rail c пьезофорсунками Bosch, турбину с изменяемой геометрией.

Существует дефорсированная, 90-115-cильная версия этого 2.0 dci — для коммерческих авто, в частности, Renault Trafic.

Другие же варианты форсировки выглядят так: 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (320-380 Нм), 160 л.с. (380 Нм), 175-177 л.с. (360-380 Нм), 178 л.с. (400 Нм).

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Владельцы отмечают замечательную динамику M9R и его скромные топливные аппетиты. Надежность его тоже не вызывает сомнений, особенно относительно полностью французских разработок дизелей. До пробега в 100 тыс. км все, что требует мотор от владельца — регламентное обслуживание.

К распространенным проблемам относят троение двигателя, вызванное чаще всего некачественным топливом, которое быстро забивает нежные и при этом не поддающиеся ремонту форсунки.

Плавающие обороты — следствие забитых клапана EGR и сажевого фильтра, который проще вырезать, чем менять. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км.

Владелец узнает об этом по характерному шуму из-под капота.

Самой серьезной является проблема проворота вкладышей коленвала. Происходит это из-за забитого грязью масляного насоса, который не может обеспечить нужное давление смазки и распределить ее по важным элементам двигателя.

Если сократить рекомендуемый производителем интервал и обслуживать мотор каждые 10 тыс. км пробега, его ресурс составит свыше 300 тыс. км — достойный результат.

1.9 dci F9Q

Этот двигатель Рено появился в 1999 году и получил множество модификаций, от 80 до 130 л.с. Встречается он на Renault Megane (1999-2012), Scenic (1999-2011), Laguna (1999-2005), Espace (1999-2002), Clio (2001-2012).

Мощность 1.9 dci в зависимости от версии составляет 80-130 л.с. при крутящем моменте в 160-300 Нм.

Конструктивно F9Q получил чугунный рядный блок с 4 цилиндрами, алюминиевую 8-клапанную головку, ременный привод ГРМ, а гидрокомпенсаторы зазоров клапанов в нем заменены регулировочными стаканами. Топовые версии обзавелись турбонаддувом с изменяемой геометрией.

Хвалят мотор за экономный расход топлива и хорошую мощность. Все типичные проблемы эксплуатации хорошо изучены и решаются в любом автосервисе, а наличие запчастей и расходников радуют.

Основная проблема двигателя — масложор и течи масла, а также нестабильная работа датчиков. Часто выходят из строя датчики положения коленвала и давления наддува, причем в отдельных случаях причина глюков — неудачно проложенная электронная проводка.

Масляное голодание турбины быстро приканчивает ее, а привычка ездить на малых оборотах постоянно приводит к тому, что клапан EGR покрывается сажей и заклинивает намертво.

Читайте также:  Технические данные SKODA OCTAVIA (1U2) 1.6 AVU, BFQ 102 л.с. - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мотор рекомендуется обслуживать каждые 10 тыс. км, иначе уже после 100 тыс. растет риск загрязнения масляного насоса. Упавшее давление в системе смазки двигателя приводит к провороту вкладышей коленвала.

При регулярном же обслуживании, F9Q может пройти даже 500 и больше тыс. км.

1.6 dci R9M

Дизельный 1,6-литровый агрегат представили в 2011 году как совместную разработку альянса Рено-Ниссан. Через пару лет появилась форсированная версия R9M с двойным турбонаддувом.

Найти новинку можно на таких моделях Renault: Megane (с 2013), Scenic (с 2011), Fluence (с 2013), Espace (с 2015), Talisman (с 2015), Kadjar (с 2015).

В зависимости от модификации, мощность мотора составляет 130-180 л.с. при крутящем моменте в 320-400 Нм.  

Такая производительность для 1,6-литрового агрегата стала возможной благодаря использованию самых актуальных технологий строения двигателей: турбина с изменяемой геометрией, двухпоточная система рециркуляции выхлопа, система старт/стоп с рекуперацией энергии торможения, графитовое напыление поршней, дозированный впрыск топлива. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем.

Из-за относительно недавнего опыта эксплуатации агрегата, на данный момент сведений о его типичных проблемах недостаточно. Но, ожидаемо, владельцы столкнутся с забитыми сажевым фильтром и клапаном EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

Владельцы не устают восхищаться мощностью R9M при его скромных топливных аппетитах. Некоторые отмечают сложности с холодным пуском, вероятно, это связано с фактором обслуживания двигателя и качеством расходников.

1.5 dci К9К

Особенности конструкции и эксплуатации, а также ресурс этого дизельного мотора из современной линейки DCI Renault мы рассматривали здесь.

Двигатель Renault G9U

Французские инженеры разработали и внедрили в производство очередной силовой агрегат, который до сих пор используется на микроавтобусах второго поколения. Конструкция получилась востребованной и сразу завоевала симпатии автомобилистов.

Описание

В 1999 году с конвейера автоконцерна Renault начали сходить новые (по тем временам) автомобильные моторы семейства «G». Их выпуск продолжался до 2014 года. Базовой моделью стал дизельный двигатель G9U. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра мощностью от 100 до 145 л.с при крутящем моменте 260-310 Нм.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

  • Master II (1999-2010);
  • Trafic II (2001-2014).

На автомобили Opel/Vauxhall:

  • Movano A (2003-2010);
  • Vivaro A (2003-2011).

На автомобили Nissan:

  • Interstar X70 (2003-2010);
  • Primastar X83 (2003-2014).

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2463
Мощность, л.с 100-145
Крутящий момент, Нм 260-310
Степень сжатия 17,1-17,75
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 99
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Балансирные валы нет
Гидрокомпенсаторы есть
Клапан ЕГР да
Турбонаддув турбина Garrett GT1752V
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное)
Экологические нормы Euro 3, 4
Ресурс работы, тыс. км 300

Что означают модификации 630, 650, 720, 724, 730, 750, 754

За все время производства двигатель неоднократно усовершенствовался. Основные изменения базовой модели коснулись мощности, крутящего момента и степени сжатия. Механическая часть осталась прежней.

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГод выпускаУстанавливался
G9U 630 146 л.с при 3500 об/мин 320 Нм 18 2006-2014 Renault Trafic II
G9U 650 120 л. с при 3500 об/мин 300 Нм 18,1 2003-2010 Renault Master II
G9U 720 115 л. с 290 Нм 21 2001- Renault Master JD, FD
G9U 724 115 л. с при 3500 об/мин 300 Нм 17,7 2003-2010 Master II, Opel Movano
G9U 730 135 л.с при 3500 об/мин 310 Нм 2001-2006 Renault Trafic II, Opel Vivaro
G9U 750 114 л.с 290 Нм 17,8 1999-2003 Renault Master II (FD)
G9U 754 115 л.с при 3500 об/мин 300 Нм 17,7 2003-2010 RenaultMasterJD, FD

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническая характеристика двигателя будет наиболее полной, если к ней приложить основные эксплуатационные факторы.

Надежность

Говоря о надежности ДВС необходимо напомнить о его востребованности. Понятно, что не качественный, не надежный мотор популярностью среди автовладельцев пользоваться не будет. G9U лишен этих недостатков.

Одним из главных показателей надежности является ресурс работы двигателя. На практике при своевременном обслуживании он превышает 500 тыс. км безремонтного пробега. Эта цифра подтверждает не только долговечность, но и надежность силового агрегата. Необходимо иметь в виду, что не каждый двигатель соответствует сказанному. И вот почему.

Высокая надежность силового агрегата обеспечивается не только инновационными конструктивными решениями, но и жесткими требованиями к проведению технического обслуживания.

Превышение сроков как по пробегу, так и по времени проведения очередных ТО существенно снижают надежность ДВС.

Дополнительно производитель предъявляет повышенные требования к качеству используемых расходников и применяемых ГСМ.

Не маловажное значение в наших условиях эксплуатации играют рекомендации опытных водителей и специалистов автосервисов. Особенно о сокращении ресурса между обслуживаниями.

Например, они рекомендуют заменять масло не через 15 тыс. км пробега (как заявлено в регламенте обслуживания), а раньше, через 8-10 тыс. км.

Понятно, что с таким подходом к проведению ТО несколько сократится бюджет, зато существенно увеличится надежность и долговечность.

Вывод: двигатель надежный при его своевременном и правильном техническом обслуживании.

Слабые места

По поводу слабых мест мнения автовладельцев сходятся. Они считают, что в двигателе наиболее опасными являются:

  • обрыв ремня привода ГРМ;
  • неисправность в турбонагнетателе, связанная с протеканием масла во впуск;
  • засорение клапана ЕГР;
  • неисправности в электрооборудовании.

Специалисты автосервисов добавляют частые разрушения ГБЦ после самостоятельного их ремонта. В большинстве случаев это срыв резьбы под постели распредвалов. Не осталась без внимания топливная аппаратура. Она так же довольно часто выходит из строя из-за загрязнения некачественным ДТ.

Разберемся почему это происходит и что нужно делать для исключения этих неприятностей.

Производитель определил ресурс ремня привода ГРМ в 120 тыс. км пробега авто. Превышение этого значения ведет к обрыву.

Практика эксплуатации автомобиля в наших условиях, далеких от европейских, показывает, что все рекомендованные сроки замены расходников нужно уменьшать. В полной мере это касается и ремня. Поэтому его замена через 90-100 тыс.

км существенно повысит надежность двигателя и предотвратит неизбежность значительного и дорогостоящего ремонта ГБЦ (при обрыве гнутся рокеры).

Турбонагнетатель является сложным, но при этом довольно надежным механизмом. Своевременное обслуживание двигателя и замена расходников (масла, масляного и воздушного фильтров) облегчают условия работы турбины, что продлевает ресурс ее эксплуатации.

Засорение клапана ЕГР значительно снижает мощность ДВС, ухудшает его запуск. Виной всему – низкое качество нашего дизельного топлива. В этом вопросе автолюбитель практически бессилен что-либо изменить. Но решение этой проблемы имеется. Первое.

Необходимо промывать клапан по мере засорения. Второе. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных АЗС. Третье. Заглушить клапан. Двигателю вреда такое вмешательство не принесет, но экологическая норма выброса отработанных газов снизится.

Неисправности в электрооборудовании устраняются специалистами профильного автосервиса. Двигатель является высокотехнологичным изделием, поэтому все попытки самостоятельного устранения неисправностей приводят, как правило, к неудаче.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности не вызывают проблем. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Кроме этого, имеются данные о вставке в блок гильз (конкретно 88х93х93х183,5 с буртом). Расточка производится под ремонтный размер поршня, а при гильзовке меняются только поршневые кольца.

Подбор запчастей так же затруднений не вызывает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных или интернет-магазинах. Выбирая детали для замены предпочтение необходимо отдавать оригинальным. В редких случаях можно пользоваться аналогами. Б/у запчасти (с разборок) при ремонте использовать не стоит, так как их качество всегда находится под сомнением.

Восстановление мотора нужно производить на специализированном автосервисе. В «гаражных» условиях этого делать не стоит из-за сложности соблюдения технологического процесса ремонта. Например, отклонение от рекомендованного производителем момента затяжки крепления постелей распредвалов вызывает разрушение ГБЦ. Подобных нюансов на двигателе множество.

Поэтому ремонтом двигателя должны заниматься опытные специалисты.

Идентификация двигателя

Иногда возникает необходимость определения марки и номера мотора. Особенно эти данные нужны при приобретении контрактного двигателя.

Встречаются недобросовестные продавцы, которые вместо 2,5 литрового DCI продают 2,2 литровый. Внешне они имеют очень большое сходство, а разница в цене составляет примерно $1000. Визуально отличить модели двигателей может только лишь опытный специалист. Обман осуществляется просто – меняется шильдик в нижней части блока цилиндров.

В верхней части блока нанесен номер двигателя, который подделать невозможно. Он выполнен рельефными символами (как на фото). По нему можно определить объем мотора, сверив с данными завода-изготовителя, которые находятся в открытом доступе.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Место расположения идентификационных табличек может различаться в зависимости от модификации ДВС.

Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Турбодизель Рено G9U является долговечным, надежным и экономичным агрегатом при своевременном и качественном его обслуживании.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *