Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если вы владелец парка машин Caterpillar, эксплуатируете дизель-генераторы или другое оборудование этой марки, возникает вопрос: обязательно ли заливать дорогую оригинальную жидкость или можно сэкономить на дешевом антифризе?

Забегая вперед скажем: нет, оригинальную жидкость покупать не обязательно. Но качественную — обязательно. Иначе экономия на спичках выльется в дорогостоящие поломки и простои оборудования.

Никита Дубровин
Редактор портала

PEAK — поставщик специализированных жидкостей на крупные предприятия, включая российских и западных производителей оригинального оборудования. «В полях» мы насмотрелись на изъеденные кавернами «мокрые» гильзы цилиндра и на то, как выглядит коррозия в системе охлаждения. Поэтому считаем своим долгом рассказать обо всем по порядку:

В США, на родине марки Caterpillar, существует четкая градация: антифризы для легковых автомобилей и антифризы для грузовых автомобилей и спецтехники (преимущественно с дизельными двигателями).

Если в 60–70-х годах прошлого века такая градация была неактуальна: американцы, европейцы, русские, японцы — все использовали примерно одинаковый «тосоло-образный» состав охлаждающих жидкостей, то с развитием техники возникла потребность и в более современных технологиях антифриза.

Новый класс карбоксилатных (ОАТ) антифризов отлично зарекомендовал себя для бензиновых двигателей легковых автомобилей и позволил значительно увеличить интервал замены.

Однако более теплонагруженные современные дизельные двигатели и форсированные бензиновые двигатели более требовательны к антикоррозионным, антикавитационным и теплоотводящим свойствам антифриза.

С одной стороны, это связано с форсировкой (увеличенная степень сжатия, турбо-наддув, прямой впрыск и так далее), с другой — экологичными технологиями, что особенно характерно для тяжелой техники (SCR, EGR, DPF). В моторном отсеке стало жарче не только из-за увеличения температуры в двигателе, но и элементарно из-за уменьшения пространства под капотом.

«Золотым стандартом» в области специализированных охлаждающих жидкостей для тяжелой техники считаются спецификации ASTM D4985 и ASTM D6210.

Если их «младший брат», спецификация ASTM D3306, предписывает требования для бензиновых двигателей среднестатических легковых автомобилей, то старшие по рангу 4985 и 6210 вводят дополнительные испытания.

«Грузовой» антифриз должен стабильно работать в условиях повышенных температур в современных дизельных двигателях, задушенных экологичными технологиями. Эти различия в классе антифризов отражены, например, в инструкции по эксплуатации на дизель-генератор Cat C27 / Cat 32:

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Система охлаждения

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (от Caterpillar)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не используйте антифриз сторонних производителей, который удовлетворяет требованиям только спецификации ASTM D3306. Данный тип антифриза предназначен для легковых автомобилей, не испытывающих тяжелых нагрузок. Используйте только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Caterpillar выпускает 2 марки антифриза для самоходных машин: Cat DEAC и Cat ELC. Cat ELC можно использовать как улучшенную версию Cat DEAC, но не наоборот:

не стоит использовать Cat DEAC там, где рекомендуется Cat ELC.

И тем более нельзя смешивать эти два состава. Ещё один тип антифриза предназначен специально для стационарных газовых двигателей: Cat NGEC.

Cat DEAC содержит гибридный пакет присадок: органические + неорганические. Это «классический» этиленгликолевый антифриз для тяжелой техники: неорганические компоненты обеспечивают дополнительную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации, а органические компоненты позволяют использовать антифриз дольше без потери антикоррозионных свойств.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 моточасов, 3 года или 200 000 миль (321 869 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA на каждом ТО (при каждой замене масла) либо по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH для этой жидкости: 8,5–10,5.

Концентрация: концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4656, ASTM D3306.

Cat ELC — антифриз от Caterpillar нового поколения, для которого разработана фирменная спецификация Cat EC-1. Название ELC означает Extended Life Coolant — антифриз увеличенного срока службы. В новых машинах Caterpillar с завода залита именно эта жидкость.

Производитель заявляет «усовершенствованный состав, включающий в себя ингибиторы коррозии на основе солей органической кислоты, таких как моно- и дикарбоксилаты».

Увеличенный в 4 раза срок службы антифриза и упрощенное техническое обслуживание (не требуется добавление присадок при каждом ТО) обещают экономию средств по сравнению с Cat DEAC (меньше расходов на ТО и меньше простоев).

  • Цвет: красный.
  • Рекомендуемый интервал замены: 12 000 м/ч, 6 лет или 600 000 миль (1 000 000 км).
  • Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat ELI (Extended Life Inhibitor) через 6 000 моточасов или 500 000 км (один раз в течение срока службы жидкости).
  • Концентрация: 50% (–37 °C) или концентрат.
  • Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, ASTM D3306, TMC RP-329/338, SAE J1034.

Антифриз Cat NGEC предназначен специально для двигателей на природном газе. Производитель заявляет усиленную защиту от коррозии и питтинга для алюминиевых деталей и оптимизированную формулу, предотвращающую образование пены. Cat NGEC, также как и Cat DEAC, содержит нитриты для защиты от кавитации и требует добавления SCA в ходе технического обслуживания.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 м/ч или 3 года.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH: 8,5–10,5.

Концентрация: 50% (–37 °C).

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, TMC RP302, TMC RP329.

Caterpillar, в отличие от других производителей техники, не выдаёт официальных допусков для производителей масел и антифризов. Но и не ограничивает пользователя фирменной продукцией. Гарантия на новую технику не будет аннулирована, если вы будете использовать аналоги. Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации:

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Основные типы охлаждающих жидкостей, используемых в двигателях Caterpillar:
  2. Предпочтительно — Cat ELC (Extended Life Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1
  3. Допустимо — Cat DEAC (Diesel Engine Antifreeze/Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации ASTM D4985 или ASTM D6210

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Антифриз FLEET CHARGE соответствует требованиям ASTM D6210 и специально предназначен для тяжело нагруженных дизельных двигателей. FLEET CHARGE используется как первая заливка на заводах Cummins, CNH, MTU, Hyster, Komatsu, Bobcat, Mack, Volvo, Navistar, КАМАЗ.

Особую защиту от коррозии и кавитации обеспечивают дополнительные присадки, нитриты и силикаты, которые также как в Cat DEAC требуется добавлять в ходе технического обслуживания. Цвет и варианты концентраций тоже соответствуют антифризу Cat DEAC.

Согласно нашим ресурсным испытаниям, FLEET CHARGE при условии грамотного обслуживания системы охлаждения может прослужить до 10 000 моточасов, однако если в вашей сервисной книжке для Cat DEAC (и его заменителей) рекомендуются пробеги в 3 000 моточасов, то рекомендации производителя оборудования имеют преимущество перед рекомендациями производителя антифриза.

Антифриз FLEET CHARGE как и Cat NGEC подходит для эксплуатации в стационарных двигателях на природном газе. Входящие в его состав силикаты обеспечивают превосходную защиту алюминиевых блоков, а специальный агент защищает от вспенивания.

Цвет: розовый.

Рекомендуемый интервал замены: до 10 000 моточасов или 200 000 км.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок FLEET CHARGE 3 000 через каждые 300 часов работы либо 24 000 км пробега.

Если вы используете антифриз FLEET CHARGE, но вам не доступна присадка FLEET CHARGE 3 000, то в качестве замены можно использовать аналоги: Fleetguard DCA2/DCA4, Cat SCA и т.п. Альтернатива доливу присадок — это фильтры системы охлаждения, «заряженные» присадками.

Опять же, здесь полная совместимость между «нитритными» фильтрами от Cat, Fleetguard, JCB и так далее. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–11,0.

Читайте также:  Технические данные MG MG ZR 160 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, D5345, D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, Cummins 90T8-4, CNH MAT3620, GM 1899M, John Deere H24A1, H24C1, Freightliner 48-22880, Ford ESE-M97B44-A, Navistar B-1 Type II, Volvo Coolant / Mack, ЕЛАЗ (Perkins).

Официальные допуски OEM: Cummins CES 14603, Case New Holland MAT3620, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, Liebherr, King Long, MTU MTL 5048, RM-TEREX, Автодизель (ЯМЗ) РД 37.319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ (внутренний допуск), КАМАЗ / КАВЗ / НЕФАЗ / ПАЗ (Cummins), ПРОМТРАКТОР, Ростсельмаш РСМ-142 ХК 22, Тутаевский Моторный Завод.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Соответствие антифриза FINAL CHARGE Global спецификации Cat EC‑1 подтверждено в независимой лаборатории Amalgatech

FINAL CHARGE Global — антифриз, который прошел сертифицированные испытания на соответствие стандарту Cat EC-1. Изготовлен на основе инновационного пакета присадок, где дополнительную защиту выполняют органические компоненты.

Даже по сравнению с Cat ELC обладает увеличенным сроком службы (до 20 000 моточасов), но опять же, предписания инструкции по эксплуатации имеют решающее значение при определении интервала замены. Главное преимущество по сравнению с другими антифризами класса Heavy Duty: FINAL CHARGE Global не требует добавления присадок SCA в течение всего срока службы.

Благодаря «долгоиграющим» органическим присадкам не нужно вводить дополнительные присадки помимо тех, которые уже содержатся в антифризе при доливе.

Характеристики FINAL CHARGE Global

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 20 000 моточасов, 8 лет или 1 600 000 км.

Техническое обслуживание: не требует ввода дополнительных присадок SCA. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–9,0.

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, D7583 (испытание по методу John Deere), D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, John Deere H24A1, H24C1, PACCAR, Volvo ELC / Mack, ЕЛАЗ (Perkins), КАМАЗ (Cummins).

Официальные допуски OEM: AGCO, Cummins CES 14603, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, DEUTZ, MAN 324 Typ SNF, Mercedes MB 325.3/326.3, MTU MTL 5048, Navistar CEMS B1 Type IIIa, Автодизель (ЯМЗ) РД 37.319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ / НЕФАЗ (Daimler), ПРОМТРАКТОР, Тутаевский Моторный Завод.

Объем Cat DEAC (концентрат) FLEET CHARGE (концентрат)
3,78 л 339-3768 7 31 0037 000
10 л 7 31 0006 000
20 л 339-3770 7 31 0040 000
208 л 339-3769 7 31 0007 000
1 000 л 7 31 0041 000
Объем Cat NGEC (готовый) FLEET CHARGE 50/50 (готовый)
3,78 л 339-3776 7 31 0035 000
10 л 7 31 0003 000
20 л 339-3777 7 31 0004 000
208 л 339-3778 7 31 0002 000
1 000 л 339-3779 7 31 0001 000
Объем Cat SCA FLEET CHARGE 3000 Fleetguard DCA2 Fleetguard DCA4
0,5 л DCA30L DCA60L
0,9 л 217-0616
1,89 л 7030040 DCA35L DCA65L
10 л 7330008000
18,9 л 217-0617 7030041 DCA45L DCA75L
208 л 217-0618 7030002 DCA50L DCA80L
Объем Cat ELC (концентрат) FINAL CHARGE Global (концентрат)
3,78 л 205-6615 7 31 0031 000
10 л 7 31 0014 000
20 л 7 31 0047 000
208 л 7 31 0013 000
1 000 л 7 31 0043 000
Объем Cat ELC (готовый) FINAL CHARGE Global 50/50 (готовый)
3,78 л 205-6615 7 31 0034 000
10 л 7 31 0010 000
20 л 205-6612 7 31 0033 000
208 л 205-6613 7 31 0009 000
1 000 л 205-6614 7 31 0032 000
Объем Cat ELI (концентрат) FINAL CHARGE Global
3,78 л 351-9431 Добавления дополнительных присадок в ходе технического обслуживания не требуется
20 л 351-9432
208 л 351-9433
1 000 л 366-2753

Все торговые марки производителей техники и антифризов приведены исключительно в обучающих целях и принадлежат соответствующим владельцам.

Двигатель Toyota K3-VE

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраK3 VE достаточно легкий и компактный агрегат

K3-VE – Классическая рядная четверка объемом 1,3 литра, производимая «Тойотой» с 2000 года. Привод ГРМ осуществлен цепью, также двигатель оснащен системой VVT-i, муфта изменения фаз газораспределения расположена на впускном распредвале. Алюминиевые блок и головка цилиндров делают мотор достаточно легким. ГБЦ построена по системе DOHC — оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. Двигатель рассчитан на малолитражки компаний Daihatsu и Toyota. Его мощность всего 86 лошадиных сил, да, мощностные показатели достаточно низкие, крутящий момент равен всего 120 Hm. Данный двигатель считается длинноходным — ход поршня равный 79,7 мм больше, чем диаметр цилиндра, последний в свою очередь равен 72 мм.

Данная архитектура позволяет добиться оптимальных значений крутящего момента с самых низких оборотов, также длинноходные двигатели более экономичны, чем их короткоходные собратья. 

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра K3-VET получил турбину VQ41, ее давление равно 0,5 барам

Также производителем была внедрена турбина, данная модификация получила маркировку K3-VET, она также оснащена системой VVT-i, цепным приводом грм и 16 клапанной ГБЦ. Давление турбины равно 0,5 бар. Показатели степени сжатия по сравнению с атмосферным собратом упали на 1,5 единицы. Данный агрегат может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, крутящий момент вырос до 177 Hm.

Двигатель не стал
инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • Алюминиевые блок и головка цилиндров;
  • использование стаканов — толкателей(Valve lifter);
  • цепной привод ГРМ;
  • применение системы VVT-i на впускном распредвале;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • наличие турбированной модификации;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;
  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км.

Регламент обслуживания K3-VE

Силовая установка принадлежит к числу надежных двигателей. При систематичном техническом обслуживании можно не только сохранить заводской ресурс силовой установки, но и продлить его на 100-200 тыс.км. Важно вовремя менять все расходники и не экономить на запчастях.

Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю. Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМуфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены

Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:

  1. Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
  2. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
  3. Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
  5. Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
  6. Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
  7. Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВесь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублей Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКлапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей

Читайте также:  Технические данные TOYOTA PRIUS седан (NHW11_) 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Обзор неисправностей и
способов их ремонта

Данный мотор имеет
несколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание и
умеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не
будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром
не вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурс
на 100-200 тыс.км.

Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:

  • Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
  • Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
  • Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
  • Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
  • Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках. 

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Варианты тюнинга 2SZ FE

У любого тюнингера есть
три пути — атмо, турбо, другой двигатель.

Атмосферный тюнинг
установки позволит построить «злой» мотор. Для
этого потребуется:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Внедрить дросселя вместо впускного коллектора;
  • Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения степени сжатия;
  • Установить прямоточную выхлопную систему;
  • Заменить распредвалы на более злые;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Такая форсировка позволит
прибавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически не
увеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурс
силовой установки уменьшится, но не критично.

Рассмотрим вариант
самостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Переделать выпускной коллектор, для того, чтобы было возможно установить на него турбину;
  • Координально изменить выпускную систему — требуется выхлоп большего сечения;
  • Установить небольшую турбину, подходящую к объему двигателя;
  • Заменить блок управления двигателем, на тот, который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
  • Разместить и соединить множество пайпов, интеркулер, блуофф;
  • Также требуется организовать смазку и охлаждение турбины;
  • Снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки гбц и турбо поршней;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТурбо тюнинг данного двигателя выглядит так

Данные модификации добавят двигателю около 100 лошадиных сил, на выходе можно получить силовой агрегат с приемлемым ресурсом и мощностью в 200 л.с.

Самым простым и дешевым
вариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установить
турбо собрата K3 VE. Его
маркировка K3
VET, данный
двигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ и
ГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегата
будет таким же, как у атмосферной версии.

Список моделей авто, в
которых устанавливался двигатель

Toyota bB

Toyota bB(10.2008 — 07.2016)рестайлинг, хэтчбек, 2
поколение, QNC20

Toyota bB(10.2005 — 09.2008)хэтчбек, 2 поколение, QNC20

Toyota Cami

Toyota Cami(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J100

Toyota Duet

Toyota Duet(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, M100,
M110

Toyota Passo

Toyota Passo(12.2006 — 01.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, XC10

Toyota Passo(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, XC10

Toyota Sparky

Toyota Sparky(10.2000 — 03.2003)

минивэн, 1 поколение, S200

Daihatsu Atrai7

Daihatsu Atrai7(07.2000 — 12.2004)

минивэн, 1 поколение

Daihatsu Boon

Daihatsu Boon(12.2006 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение, M300

Daihatsu Boon(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, M300

Daihatsu Coo

Daihatsu Coo(05.2006 — 02.2013)

хэтчбек, 1 поколение

Daihatsu Hijet

Daihatsu Hijet(07.2001 — 12.2004)

рестайлинг, минивэн, 9
поколение

Daihatsu Storia

Daihatsu Storia(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1
поколение

Daihatsu Terios

Европа

Daihatsu Terios(06.2000 — 12.2005)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J102, J122

Япония

Daihatsu Terios(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение

Daihatsu YRV

Daihatsu YRV(08.2000 — 08.2005)

хэтчбек, 1 поколение

Перечень модификаций

 Разновидностей двигателя было всего три. Из них две атмосферные и одна
турбированная.

  • K3-VE — базовая модификация двигателя. Обладала мощностью в 86-92 л.с., оснащена системой изменения фаз газораспределения VVT-i, также применен цепной привод ГРМ.
  • K3-VE2 — силовая установка получившая систему изменения длинны впускного коллектора, также оснащена системой VVT-i, муфта которой расположилась на впускном распредвале. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил.
  • K3-VET — турбированная версия двигателя K3 VE, инженерами был внедрен нагнетатель VQ41. Давление в 0,5 бар позволило развить двигателю 140 л.с., крутящий момент силовой установки равен 177 Hm.

Технические характеристики K3-VE

Объем двигателя, куб.см 1296
Максимальная мощность, л.с. 86 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 3200 123 (13) / 3200 123 (13) / 4400 124 (13) / 3200124 (13) / 4000125 (13) / 4400177 (18) / 3200126 (13) / 4400
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.6
Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, вертикальное расположение, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 136 — 141
Диаметр цилиндра, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 86 (63) / 6000 90 (66) / 6000 92 (68) / 6000 110 (81) / 7000140 (103) / 6400
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE 5w-30, 0w-30
Механизм ГРМ DOHC, цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~200
Экологические нормы Евро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 150+н.д.
Топливо 95
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув В зависимости от версии
Гидрокомпенсаторы нет
Зазоры клапанов 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Масло в компрессор кондиционера автомобиля ???? avtoshark.com

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Читайте также:  Технические данные BMW 3 Compact (E46) 316 ti - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло в компрессор кондиционера автомобиля производится на базе авиационных жидкостей, носит международное название PAG. За основу смазывающих веществ берут полиэфиры.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб.

, станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг.

Количества охладителя хватит на несколько машин.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Автопарк старых машин с каждым годом сокращается, поэтому синтетическое масло для компрессора кондиционера автомобиля марки R-134а становится наиболее востребованным.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Смазка, предназначенная для использования в профессиональной сфере, не застывает при -22 °С. Особая технология производства исключает самовозгорание продукта – температура вспышки составляет +235 °С.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 1.8 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Mannol ISO 46 20 л

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата.

Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С.

При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

Цена за канистру начинается с 2727 руб.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *