Ремонт и обслуживание 1.4 и 1.6 л. — AEE, AKV, APQ, AEX, ANX, ALM; 1.4 16V — APE, AUA; 1.6 и 1.8 л. — 1F, AFT, ADZ. Дизельные двигатели: 1.7 SDI — AKW, AHB; 1.9 SDI — AEY; 1.9 D — 1Y; 1.9 D — AGP, AGR, ALH, AQM, AYO; 1.9 TDI — AFN, AHU, ALE.
pdf51.09 MB
В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.
Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:
- клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
- на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
- при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.
Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.
Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с
Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.
Турбина для AFN с изменяемой геометрией
Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | AFN |
Годы производства | 1996 – 2005 |
Объем | 1896 см3 (1,9 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 235 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 132 кг |
Степень сжатия | 19,5 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Поршни | литые дюралевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 95,5 мм |
Горючее | солярка |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для AFN по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020 |
Свечи на AFN | Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX |
Масляный фильтр | Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S |
Маховик | двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 25 Нм
|
Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.
Особенности конструкции
Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:
- рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
- чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
- механизм газораспределения SOHC 8V;
- ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
- система зажигания от одной катушки с трамеблером;
- наддув с помощью турбины;
- гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.
От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.
Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.
Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.
Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:
Поддон картера замасливается | трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера | замена трубки |
Утечка антифриза из системы | полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен | замена фитинга |
Снижение компрессии | прогоревшие седла клапанов | замена седел с притиркой клапанов |
В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.
От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:
- удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
- установка прямого топливного фильтра без обратки;
- демонтаж сажевого фильтра;
- отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
- использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
- использование 121 пинового ЭБУ через переходник.
Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Регламент технического обслуживания Volkswagen Taos
Фольксваген Таос локальная модель для российского рынка, поэтому техническое обслуживание (ТО) его осуществляется по плану-графику QI4, характерному для всех моделей концерна ВАГ, продаваемых в России. В нем используются фиксированные интервалы, по пробегу (в километрах) или сроку эксплуатации (в годах), при наступлении которых необходимо выполнить то или иное сервисное обслуживание.
Сроки регламентных работ
По опыту предыдущих моделей ВАГ, в РФ чаще всего востребована схема 15 000/7 500 (км), где:
- 15 000 км или 1 год — базовый сервис, предписанный инструкциями производителя;
- 7 500 км — сокращенный интервал для тяжелых условий движения.
Т. е., каждые 15 т. км проводится полноценное обслуживание, а между ними — сокращенное, из замены моторного масла и фильтра (масляного и воздушного).
Причина проста, перечень тяжелых условий хоть и не особо велик, но один из факторов, использование бензина, не отвечающего современным европейским требованиям по содержанию компонентов серы, распространен по всей территории постСССР. Среди других тяжелых условий:
- систематическая буксировка прицепа;
- эксплуатация в крупных городах с частыми остановками и/или длительной работой мотора на холостых оборотах;
- систематические короткие поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим;
- эксплуатация на грунтовых, пыльных дорогах или при особо низких температурах окружающего воздуха (-30 и ниже).
Иначе говоря, под тяжелые условия подпадает практически любая эксплуатация автомобиля на территории постСССР.
Перечень работ базового ТО (15 т. км/1 год)
Нижеприведенный список работ не является всеобъемлющим, при выявлении дефектов в авто, проведении производителем отзывных кампаний и т. д., объемы работ у официального дилера могут существенно возрасти. В обязательные работы входит:
- Фильтра воздушный и масляный, масло моторное — замена.
- Проверка состояния (напряжения и плотности электролита) АКБ, смазка выводных клемм.
- Визуальная проверка состояния ЛКП (лакокрасочного покрытия) машины и антикорзащиты днища.
- Контроль состояния дворников (щеток) и лобового стекла.
- Проверка работы внешнего освещения, звукового сигнала.
- Проверка состояния проводки к датчикам вращения колес.
- По тормозной системе: визуальный контроль механических повреждений трубок и/или шлангов гидропривода, проверка герметичности системы, контроль степени изношенности колодок и дисков, проверка уровня, и, по потребности добавление тормозной жидкости.
- Проверка состояния, контроль давления и износа шин колес, в т. ч. запасного.
- Контроль (при наличии в комплектации) комплекта экстренного ремонта шин.
- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС.
- Сброс индикатора ТО бортового компьютера.
Регламентные работы, не входящие в базовое ТО
Ряд работ вынесены из комплекса базового ТО, они выполняется по другим графикам обслуживания, хотя на практике они совмещаются с базовым ТО для удобства клиентов.
Каждые 15 т. км (1 год) (помимо комплекса базового ТО)
- Фильтр системы кондиционирования (салонный) — замена.
- Проверка, по потребности очистка, корпуса воздухофильтра.
- Фирменная присадка для топлива — добавка в бак.
- При наличии люка — контроль герметичности, проверка работы, по потребности — очистка водостоков.
Каждые 30 т. км (2 года)
- Проверка работы омывателя и дворников.
- Замена свечей зажигания.
- Проверка функционирования света в салоне.
- Смазка замков дверей и капота.
- Проверка дренажа, по потребности — очистка сточных отверстий.
- Проверка и регулировка уровня света фар.
- Контроль состояния системы охлаждения.
- Поликлиновой ремень — контроль состояния.
- Подвеска передняя/задняя — проверка состояния.
- Моторный отсек — проверка герметичности и возможных повреждений.
- Проверка (при наличии) тягово-сцепного устройства.
- Контроль состояния (визуальный) выхлопной системы.
- Общая проверка антикорзащиты.
Каждые 60 т. км (4 года), потом каждые 30 т. км (2 года)
- Проверка привода, включая контроль натяжного механизма, ГРМ.
Каждые 60 т. км
- Ремень поликлиновой — замена.
- Проверка уровня и состояния масла (ATF) в АКПП-6 (09G) и АКПП-8
(09S), по по потребности долив/замена.
Примечания:
- Пока Таос предлагается с АКПП-8, но у соплатформенного Карока есть вариант с АКПП-6, поэтому исключать полностью такую возможность нельзя.
-
На практике при 60 т км у автоматов масло просто меняют, не заморачиваясь контролем состояния.
У ДСГ7 (DQ381) срок замены указан в 120 т. км, но распространено мнение, что этот срок завышен и менять надо на 60 т. км.
- Ранее на этом пробеге меняли масло и у механических КПП, потом ВАГ объявил их необслуживаемыми, т. е. замены масла не требующими.
- Топливный фильтр (бензиновый) — та же история. ВАГ решил, что агрегаты гарантию и так выходят, а что будет потом — проблемы владельца. Быстрее за новой прибежит.
Каждые 120 т. км (8 лет)
Вне зависимости от состояния замена ремня ГРМ (в т. ч. с натяжным роликом) и ремня привода водяного насоса (для бензиновых ДВС с ременным приводом в ГРМ).
Каждые 120 т. км
Замена масла в РКПП DSG-7 (0GC).
Каждые 3 года
- Масло муфты полного привода — замена.
- Масло блокируемого дифференциала передней оси — замена.
Сначала через 3, далее через 2 года
Смена тормозной жидкости (ТЖ).
Каждые 5 лет
Смена аккумулятора системы охраны/сигнализации (автономная сирена).
Каждые 14 лет
Техническое обслуживание системы аварийного уведомления/оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Эксплуатационные материалы
Системы, узлы и агрегаты современных автомобилей, включая и Фольксваген Таос, требуют применения расходных материалов соответствующего уровня качества.
Моторное масло
Для территорий постСССР, исключая Прибалтику, VW установил применение для бензиновых двигателей моторного масла, соответствующего допуску VW 502 00. (Ввиду возможных разночтений рекомендуется обратить внимание на табличку в подкапотном пространстве, на которой указаны допуски).
Объем системы смазки Таос, л
Трансмиссионные масла
Учитывая текущие модернизации и унификации устанавливаемых агрегатов, в каждом конкретном случае лучше уточнять параметры у официального дилера.
Заправочные объемы и допуски КПП Таос
Модель КПП |
Объем масла, литры |
Допуск VAG |
DSG7 (DQ381) |
7,2 (на замену – 5,5) |
G052182А2 |
Раздаточная | 0,9 | G052145 |
АКПП-8 (09S) |
7 | JWS3309 |
МКПП MQ250 |
1,9…2,1* | G052527A2 |
*- в ряде источников рекомендуется увеличивать объем масла в МКПП ВАГ до 2,5…2,7 л при систематическом движении на малых скоростях (пробки, тянучки и т. д.)
- Картер главной передачи заднего моста – G052145S2, объем – 0,9 л.
- Муфта полного привода – G060175A2, объем – 0,7 л.
Итоги и выводы
Эксплуатация автомобилей, произведенных концерном ВАГ, никогда не была бюджетной, затраты на ТО и расходные материалы будут заметны большинству владельцев. Зато и надежность машины, при своевременном и качественном обслуживании, будет сохраняться весь расчетный срок эксплуатации на достаточно высоком уровне.
Share this:
Бензиновый двигатель 1.4 TSI Volkswagen: ресурс, типичные неисправности и отзывы владельцев
Категория: Секреты вашего авто.
Моторы серии TSI — это турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного топливного впрыска.
История и конструкция
TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).
С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.
Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.
Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.
Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.
Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.
Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.
Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.
Устанавливали 1.4 TSI на
Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.
Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.
Модификации:
- CAXA — 122 л.с., 200 Нм
- CAXC-125 л.с., 200 Нм
- CFBA-131 л.с., 220 Нм
- BMY-140 л.с., 220 Нм
- CAVF-150 л.с., 220 Нм
- BWK/CAVA — 150 л.с., 240 Нм
- CDGA-148 л.с., 240 Нм
- CAVD-160 л.с., 240 Нм
- BLG-160 л.с., 240 Нм
- CAVE/CTHE — 180 л.с., 250 Нм
Типичные неисправности 1.4 TSI
разрушение поршней
Этот дефект характерная проблема первых 160- и 170-сильных версий 1.4 TSI. Из-за интенсивной нагрузки и обедненной смеси поршни перегревались, деформировались — и шли под замену. В более слабых версиях, отдачей 122 и 125 л.с., проблемы не было.
растяжение цепи ГРМ
Большинство владельцев 1.4 TSI сталкивались именно с этой проблемой. Материал цепи считается не слишком надежным, в результате она быстро растягивалась, а гидравлический натяжитель начинал жить своей жизнью.
Если владелец игнорирует треск в подкапотном пространстве, она перескакивает — а тут уже и встреча клапанов с поршнями недалеко.
Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая, но по факту цепь или ее натяжитель приходится менять каждые 60 -120 тыс. км пробега.
отказ системы фаз газораспределения
Когда цепь на двигателе растягивается и ее настяжитель не работает, как это необходимо, фазы газораспределения начинают «прыгать» — владелец ощущает это по неустойчивой работе мотора и характерному «дизельному» звуку работы. Решение проблемы — на сервисе, но бюджетным его не назовешь.
закоксовка маслоприемника и клапанов
Сгоревшее масло образует коксовый налет на клапанах и маслоприемнике. Особенно это характерно для тех моторов, которые эксплуатируют на высоких передачах и в агрессивном режиме.
Отсюда необходимость следить за тем, чтобы стрелка тахометра не добиралась в красную зону, и бережно эксплуатировать мотор.
Когда маслоприемник забивается частицами коксования, его пропускная способность падает, и двигателю угрожает масляное голодание. Поэтому даже единожды загоревшуюся лампу низкого давления в системе смазки мотора игнорировать нельзя: возможно, придется снимать картер, менять масло и фильтр, чистить нижнюю часть мотора.
другие проблемы
Первые признаки умирания компрессор кондиционера начинает подавать уже к 100 тыс. км. К 130-150 тыс. км выходит из строя водяная помпа и навесное оборудование — шкив клинового ремня, например.
Эксплуатация 1.4 TSI
Самое главное, что следует выполнять владельцу данного мотора — качественное его обслуживание с хорошими расходниками. В таком случае двигатель не доставит серьезных проблем.
- Специалисты и эксперты, которые тесно работают с данным двигателем, отмечают важность соблюдения регламента обслуживания.
- Как и все турбированные моторы, данный двигатель не переносит плохой бензин и сомнительное моторное масло — на качестве того и другого экономить нельзя!
- Менять масло рекомендуется каждые 10 тыс.км пробега. Использовать нужно только рекомендованное производителем.
Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс. км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО.
Сама турбина достаточно надежна и способна пройти 120-200 тыс.км без серьезных вмешательств.
Система впрыска топлива в 1.4 TSI тоже не вызывает нареканий владельцев. Если в топливо не попадет вода, форсункам ничего не угрожает.
Двигатели TSI не переносят коротких поездок в холода. Они достаточно долго выходят на рабочую температуру, и просто не успевают полностью прогреться. Если не удается избежать поездок в холод на короткие дистанции, хотя бы меняйте свечи кажигания раз в 20-30 тыс.км — к их качеству и регламенту замены эти моторы особенно прихотливы.
Нельзя ставить машины с 1.4 TSI на передачу без ручного тормоза — если автомобиль сдвинется назад, стоя на передаче, будет очень больщой риск проскока цепи.
Конструктивно ненадежная цепь ГРМ должна обращать на себя внимание владельцев — при первых же посторонних звуках из подкапотного пространства нужно отправляться на СТО. Оригинальная стоимость ГБЦ данного двигателя составляет порядка 3 тыс. у.е., поэтому замену цепи откладывать не стоит. Растянуться она может и спустя 50 тыс. км пробега.
Важно внимательно прислушиваться к посторонним звукам под капотом, особенно после продолжительной стоянки и после запуска «на холодную». Если появился треск в двигателе, пытаться завести машину стартером или «с толкача» не стоит — это приведет к необратимым повреждениям ЦПГ.
Ресурс мотора специалисты оценивают в 300-400 тыс. км — но при условии качественного обслуживания и определенным фронтом работ уже к 200 тыс. км.
Итого
1.4 TSI — достаточно тяговитый мотор с хорошим топливным расходом, производительный и культурный в работе.
Но владельцу следует внимательно относиться к сервисному обслуживанию, не экономить на жидкостях и расходниках и обращаться к сервисменам по первому же «звонку».
Учитывая проблемы с ЦПГ мощных первых версий мотора, не рекомендуется выбирать версии с двойным наддувом, 160 и 170 л.с.
Особое внимание при выборе 1.4 TSI стоит уделить истории обслуживания и пробегу.
- О самых надежных бензиновых двигателях VAG мы писали здесь.
Тема: База знаний Passat B6 + номера расходников
-
05.09.2012, 17:57 #1
32
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
VW Passat B6, годы выпуска: 2005-2010
Двигатели(основные, 2005-2008г.в.):
(- код двигателя можно определить по наклейке в дверном проеме на водительской стойке внизу — справа 3(после 2008 года 4) буквы, либо на наклейке в нише запасного колеса(там же и основные коды комлектации), либо по такой же наклейке в сервисной книжке, либо в Интернете по ссылкам ниже;
— модельный год(авто выпущенные во второй половине года маркируются следующим модельным годом) — 10-й символ VIN-кода, точная дата выпуска указана в расшифровке VIN-номера — номера кузова.— а/м с установленным на заводе сажевым фильтром(DPF) можно узнать по коду комплектации 7GG, 7MB или 7ME на табличке с данными автомобиля.
Дизельные Двигатели (все с интеркуллером):
- 1,9TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 105 лс, 250 Нм — BKC, BXE, BLS(с DPF);
- 2,0TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 140 лс, 320 Нм — BMP(с DPF);
- 2,0TDI 16V(пьезоэлектрические насос-форсунки) — BMA(136 лс), BKP(140 лс, 320Нм), BMR(c DPF, 170лс, 350Нм).
- 2,0TDI 16V(common rail) (2008- ) — CBAA(136 лс), CBAB(140 лс);
- 2,0TDI 16V(common rail) (2009- ) — CBAC(143 лс), CBBB(170 лс);
Дизельные двигатели в силу особенностей обычно оснащаются дополнительным обогревом: электрическим «феном»(обогрев только салона) или догревателем Webasto(оба варианта работают при заведенном двигателе и температуре ОЖ ниже 70 гр.
С) или автономным обогревателем Webasto(имеет таймер и режимы обогрев/вентиляция, может комплектоваться пультом ДУ, работает на обогрев салона и двигателя). Наличие Webasto можно определить по наклейке «Webasto» на передней панели под капотом.
Бензиновые Двигатели:
- 1,4TSI 122 лс — CAXA, CDGA; (2009)
- 1,6MPI 102 лс — BSE, BSF;
- 1,6FSI 115 лс — BLF, BLP;
- 1,8TSI 152-160 лс — BZB(2008- ), CGYA(2009- );
- 2,0FSI 150 лс — BLY, BLR, CCTB(с 2008 модельного года);
- 2,0TFSI 200 лс — AXX, BWA, BPY(поставлялся только в США)
- 2,0TSI 200 лс(2008 — ) — CAWB, CCTA(цепь вместо ремня);
- 3,2FSI V6 250 лс — AXZ;
- 3,6FSI V6 275 лс- BLV(поставлялся только в США и только с АКПП), BWS(2007- )
Визуально отличить 1,9TDI от 2,0TDI можно сзади — у 1,9 шильдик «TDI» и/или выхлопные трубы меньшего диаметра, у 2,0 шильдик «2,0TDI» и трубы большего диаметра.
Версии V6 имеют раздельную выхлопную систему — выпуски с двух сторон.Полный привод(и шильдик «4 motion» ) был только в 2,0TDI (BMP и BKP только с 6МКПП и далее в common-rail) и V6 двигателях.
Трансмиссии:
- 1,9TDI — только 5МКПП.
- 2,0TDI — 6МКПП или 6DSG
- 2,0TFSI и 2,0FSI — 6МКПП или 6АКПП
- 3,2FSI — только 6DSG.
- 3,6FSI — только 6АКПП.
Базовые европейские комплектации(основное отличие — сидения и их обшивка):
- Trendline(тканевое покрытие, комфорт-форма)
- Sportline(тканевое покрытие, спорт-форма)
- Comfortline(велюровое покрытие, комфорт-форма)
- Highline(кожа с алькантарой, спорт-форма) (визуально отличается передним значком с окантовкой и хром-накладками на решетке радиатора(установлены на другие комплектации с завода быть не могут), универсал дополнительно имеет алюминевые релинги(могут быть установлены и на другую комплектацию, но тут входят в базу).
Комплектации имеют наборы базовых опций по нарастающей, дополнительные опции могли быть установлены в любую базовую комплектацию.
ЖИДКОСТИ. ФИЛЬТРЫ.
Масло трансмиссионное для привода задней оси
заправочный объем 1,0л
номер G 052 145 S2
альтернативно G 052 145 A1
Масло в двигатель.
- Дизельные двигатели с сажевым фильтром(DPF) — допуск 504.00/507.00.
5W-30, допуск VW50700
0,5 л — G V52195A1
1 л — GVW052195M2
5 л — G 052195M4
60 л — G 052195M6- Дизельные двигатели с насос-форсунками без DPF — допуск 505.01.
5W-40, допуск VW50501
1 л — G 052167M2
5 л — G 052167M4
60 л — G 052167M6- Бензиновые двигатели С продлением сервисного интервала — допуск 504.00. (пракически для всех)
5W-30, допуск VW50400
0,5 л — G V52195A1
1 л — GVW052195M2
5 л — G 052195M4
60 л — G 052195M6- Бензиновые двигатели Без продления сервисного интервала — допуск 502.00.
5W-40, допуск VW50200
1 л — G 052167M2
5 л — G 052167M4
60 л — G 052167M6Перечень фильтров и расходников:
Бензиновый двигатель
Масляный фильтр — 03C115561B
Воздушный фильтр — 1F0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания NGK — 101905626
Поликлиновый ремень генератора — 6Q0260849A
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхМасляный фильтр — 03C115561B
Воздушный фильтр — 1K0129620D
Фильтр топливный с регулятором давления — 1K0 201 051 C
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания — 101905626A Поликлиновый ремень генератора:• для автомобилей с кондиционером/климат-контролем (9AK/9AP), размеры 21.18х1698мм — 03C260849A;
• для автомобилей с воздушным компрессором, размеры 17.65х492мм — 03C145933A.
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхМасляный фильтр — 06A115561B
Воздушный фильтр — 1F0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания:• NGK — 101000033AA;
• Beru — 101000041AC.
Поликлиновый ремень генератора — 06F260849E
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролики) — 06A198119Масляный фильтр — 03C115562
Воздушный фильтр — 03C129620B
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания Bosch — 101000068AA
Поликлиновый ремень генератора — 6Q0260849A
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данных
- 1.8 BZB; CGYA; CDAA; CDAB
Масляный фильтр — 06J115403C
Воздушный фильтр — 1K0129620D
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания:• Bosch — 101905631H;
• NGK — 06H905601A.
Поликлиновый ремень генератора — 06J260849D
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхМасляный фильтр — 06D115562
Воздушный фильтр — 06F133843A (*)
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания:• Bosch — 101905631H;
• NGK — 06H905601A.
Поликлиновый ремень генератора — 06F260849L
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролики) — 06F198119AМасляный фильтр — 06D115562
Воздушный фильтр — 1F0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания — 101905620
Поликлиновый ремень генератора — 06F260849E
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролики) — 06F198119AМасляный фильтр — 06D115562
Воздушный фильтр — 1F0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания — 101905610A
Поликлиновый ремень генератора — 06F260849E
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролики) — 06F198119AМасляный фильтр — 06D115562
Воздушный фильтр — 06F133843A
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания:• Bosch — 101905631H;
• NGK — 06H905601A.
Поликлиновый ремень генератора:• для автомобилей с кондиционером/климат-контролем (9AK/9AP), размеры 21.36х1054мм — 06F260849L;
• для автомобилей с отопителем с ручным управлением (9AA), размеры 21.36х953мм — 06F903137L.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролики) — 06F198119A
- 2.0 CAWB; CCTA; CCTB; CCZA]
Масляный фильтр — 06J115403C
Воздушный фильтр — 1K0129620D
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания:• Bosch — 101905631H;
• NGK — 06H905601A.
Поликлиновый ремень генератора — 06J260849D
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхМасляный фильтр — 071115562A
Воздушный фильтр — 1K0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания — 101905622
Поликлиновый ремень генератора — 022145933AP
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхМасляный фильтр — 071115562A
Воздушный фильтр — 1K0129620
Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча зажигания — 101905622A
Поликлиновый ремень генератора — 022145933AP
Ремкомплект цепи ГРМ (цепь, шестерни, успокоители) — нет данныхДизельные двигатели
Масляный фильтр — 03L115562
Воздушный фильтр — 1K0129620D
Фильтр топливный — 3C0 127 434Пробка поддона с уплотнительной шайбой (меняется при замене масла) — N 90813202
Свеча накаливания:• Beru — 059963319F;
• Bosch — 03L963319; • NGK — 03L963319A.
Поликлиновый ремень генератора — есть 3 варианта:• 03L903137G
Какое моторное масло лучше для двигателей Фольксваген разных моделей
Правильно подобранное автомасло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Помимо качества, немаловажную роль играют допуски от производителя авто, а также интервалы замены. Выбирая, какое моторное масло лучше для Фольксваген, необходимо учитывать все эти параметры, чтобы не отправить автомобиль на капремонт раньше срока.
Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген
Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.
Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.
Mobil 5w30
Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.
Mobil 0W-40
Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.
Допустимые нормативы от производителя VW
Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.
Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.
Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.
Допуски Фольксваген
На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:
- Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
- Для моторов с прямым впрыском топлива;
- Для бензиновых;
- Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
- На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
- Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;
505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;
- Для них же, с турбонаддувом;
- К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.
Моторное масло в Volkswagen Passat
Производители автомобиля Фольксваген Пассат рекомендует использовать для мотора синтетику с вязкостями 5w40/30, 0w30 и допусками VW 507/504, VW 505/502. Для заливки рекомендуется оригинальная смазка Longlife 5w30 G 052 195.
В качестве альтернативного варианта можно использовать:
- Motul 8100 5w40 и Specific 5w40;
- Shell Helix 0w30;
- Liqui Moly Top-Tec 5w30 и Molygen 5w40;
- Mobil ESP Formula 5w30.
Объемы замены масла в двигатели на Volkswagen Passat:
- 1,4 TSI Multi Fuel – 3,6 л;
- 1,8 TSI – 4,7 л;
- 2,0 TDI – 4 л;
- 2,0 TSI – 4,7 л;
- 3,6 4motion – 5,5 л;
- 3,6 FSI 4motion – 5,5 л.
В моторах на Volkswagen Passat с объемами 1,8; 2,0 TSI используются масляные фильтры MANN W71945. Заводской фильтр VAG 06J115403Q можно применять в любых движках Фольксваген Пассат. Интервал замены составляет 10 тыс км пробега, рекомендованный заводом-изготовителем 15 000 км.
Масло в Тигуан
Для двигателей Volkswagen Tiguan 1,4 TSI, а также 2,0 TDI и 2,0 TSI рекомендовано заливать 4 литра автомасла. В идеале рекомендуется синтетика Volkswagen Long Life III 5w30.
Также в кроссоверы Фольксваген Тигуан можно лить масла с вязкостью 5w40 и допусками VW 505/502, VW 507/504. К примеру, в качестве альтернативы подойдет Motul 5w40/30 или Castrol 5w30, поскольку они имеют одинаковый состав.
Интервал замены по рекомендации от завода-производителя – 15 000 км. При суровых климатических условиях замену рекомендуется выполнять по достижению 10 000 км.
Масло в Фольксваген Джетта
Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.
Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.
Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:
- Castrol Long Life III 5w40;
- VAG Long Life II 0w30;
- Pentosin Long Life III 5w30;
- Liqui Moly 5w40.
Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.
Масла в двигатель Фольксваген Гольф
Замена автомасла в движке Volkswagen Golf выполняется по достижению 10 000 км пробега. При большем пробеге наблюдает жор масла.
Что касается уровня вязкости, то для мотора 1,6 с мощностью 102 л.с. необходимо использовать продукты 5w30, 0w40, 5w40. Для заливки понадобится около 4-4,5 литров, поэтому рекомендуется приобретать 5-литровую канистру масла.
Масла, которые можно использовать в качестве альтернативы заводскому:
- Castrol EDGE 5w30;
- Shell Ultra Extra 5w30;
- Mobil 1 0w40;
- Mobil 5w30;
- Aral;
- Motul 5w30, 5w40.
Масло в двигатель Кадди
Согласно рекомендациям производителя авто Volkswagen Caddy, для дизельных и бензиновых агрегатов необходимо использовать синтетику VAG Long Life III 5w30. Также можно заливать аналоги от других изготовителей с допусками VAG.
Оптимальны в Фольксваген Кадди предпочитают следующие масла с вязкостью 5w30:
- Motul;
- Castrol;
- Repsol Evollition;
- Castrol Professional;
- Aral Super Tronic;
- Shell Helix;
- Xenum VX.
Для замены понадобится +/- 5 литров масла. К примеру, для ДВС 1,9 TDI достаточно использовать 4 л.
При выборе масла в двигатель Volkswagen достаточно руководствоваться нормативами и допусками автопроизводителя. Не рекомендуется использовать несоответствующие смазки, поскольку это приведет к деформации движка.