Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4×4 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

Изготовитель Renault Espana
Марка ДВС F4R
Годы производства 1993 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий 195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 130 кг
Степень сжатия 9,8 – 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредвал литье
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал противовесы литые
Ход поршня 93 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км
смешанный цикл 7,8 л/100 км
город – 10,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4R Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи 0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМ Gates 035507XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C1858/2
Масляный фильтр Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховик двухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик – 70 Нм
  • болт сцепления – 12 Нм
  • крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

Замена топливного фильтра

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка масла выработка заднего сальника коленвала замена сальника
Отсутствие искры износ уплотнений катушек замена прокладки
Мотор «дизелит» поломка фазорегулятора ремонт или замена узла
Читайте также:  Технические данные BMW 3 купе (E46) 316 Ci - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора.

Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Карты технического обслуживания Discovery 3/4 (Дискавери 3/4)

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехническое обслуживание и регламенты автомобилей Land Rover Discovery 3/4 – это важный вопрос. В настоящий момент есть некая несправедливость по отношению к владельцам автомобилей лишь только по одной причине, исчезла информация из открытых источников по элементарному вопросу, что и когда необходимо менять владельцу Дискавери 3/4 согласно регламенту завода-изготовителя.

Суть простая, если Вы владелец гарантийного автомобиля, то Вы обязаны соблюдать регламент завода-изготовителя, если автомобиль пост гарантийный, то владельцу важно знать, когда и что нужно менять.

Если Вы сотрудник дилерского центра, либо специалист в области обслуживания и ремонта Ленд Ровер Вы просто обязаны знать, когда что делать, а значит Вы должны знать где достать эту информацию, где она находится.

Понимать, как она менялась и грамотно преподносить ее клиенту, а клиент просто должен знать откуда ее достать, чтобы ссылаться не только на то что ему кто-то говорит.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДо 2013 года более или менее можно было в открытых источниках информации любому владельцу Ленд Ровер, либо любому специалисту хоть как-то, но, понять, когда и что нужно делать в соответствие с регламентом завода-изготовителя на конкретном автомобиле с конкретным двигателем, либо с той или иной комплектацией. Как часто нужно менять масло в двигателе, масло коробки передач, масло в переднем и заднем редукторе, ремень ГРМ, тормозную жидкость и т.д.

До поры, до времени криво, косо можно было как-то ссылаться на контрольные листы ТО. Почему криво, косо, потому что регламенты у компании Land Rover постоянно менялись. Например, Дискавери 3/4 с дизельным двигателем 2.7 TD по агрегатам одинаковые машины.

До 2010 года у них масло в АКПП регламентировалось менять только на 240 00 км, с 2010 -2011 мг – каждые 48 000 км, а с 2012 мг – каждые 65 000 км.
То же самое касается ремней ГРМ: в регламенте до 2010 мг замена ремня ГРМ предписывалась раз в 168 000 км, с 2010-2011 мг – раз в 120 000 км, а с 2012 мг – раз в 130 000 км.

Поэтому Вы сами должны для себя решить по какому регламенту Вы будете менять ремень ГРМ.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена топливного фильтра в регламенте до 2010 мг была прописана на 48 000 км, потом был период, когда сделали замену топливного фильтра каждые 24 000 км, с 2010 — 2011 мг – сделали – каждое ТО, а с 2012 мг – каждое второе ТО. Наше мнение, что в идеале особенно зимой топливный фильтр лучше менять каждое ТО.

Также в регламентах от завода изготовителя есть примечания, что если Вы эксплуатируете автомобиль в жестких условиях, а жесткие условия – это пробки, морозы, некачественное топливо и езда по грунтовой дороге, то масло в ДВС рекомендуется менять чаще – раз в 6 000 — 6 500 км, также рекомендуется чаще менять топливный и воздушный фильтры.

Что такое открытые источники информации? Есть сайт автопроизводителя. Любой автовладелец должен понимать, что он может услышать чьё-то мнение, а может обратиться непосредственно к первоисточнику. На сайте есть раздел «информация для владельцев».

Заходя в него раньше Вы могли выбрать раздел «сервис», далее «обслуживание» и всегда включая до определенного периода, буквально до 2018 года могли увидеть четкую ясную картину по периодичности технического обслуживания. Теперь, к сожалению, ее здесь нет.

Попадая в этот раздел Вы могли выбирать модель своего автомобиля, модельный год, Вам выходила таблица и всегда где-то сбоку незаметно была возможность скачать контрольный лист, который Вы могли распечатать и ссылаться на него.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра   Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра   Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВсе автомобили начиная с 2014-2015 года имеют сервисные книжки очень тоненькие, информации в них ноль, когда и что надо менять в них не указано. Более того в ней техническое обслуживание предусмотрено всего до 100 000 км пробега, т.е. такое ощущение, что производитель подразумевает, что в принципе до 100 000 км Вы книжку заполняйте, а дальше она не имеет никакого значения.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВсе, что в настоящий момент предлагает представительство Jaguar Land Rover в России на официальном сайте – это техническая библиотека компании, которая называется TOPIX. Поверьте, на слово, Вы заберетесь в дебри, и в итоге вы потеряете время, но, если Вы будете терпеливый Вам предложат зарегистрироваться, а потом еще подписаться, а подписка — это значит заплатить деньги и только тогда Вы сможете получить доступ и узнать, когда и что положено менять. Более того всей картины в виде таблицы Вы не получите, т.е. понимать, что на тех или иных пробегах Вам положено менять ту или иную жидкость, фильтр, ремни ГРМ и т.д., а будет контрольный лист причем на каждое техническое обслуживание его надо делать отдельно. Среди всех этих позиций, которые написаны в каждом контрольном листе Вам нужно будет выявлять для себя важные позиции и мысленно, либо где-то отдельно на листочке заполнять и прогнозировать, когда и что Вам нужно менять, чтобы сформировать бюджет, узнать где и что сколько стоит, сопоставлять цены и т.д.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраБолее или менее косвенно на официальном сайте Ягуар Ленд Ровер Вы можете получить общую картину, если зайдете в калькулятор технического обслуживания. На самом деле у калькулятора технического обслуживания немножко другие цели – это сформировать представление сколько будет стоить техническое обслуживание. Зайдя в калькулятор технического обслуживания, выбрав вид технического обслуживания, соответствующий пробег, стоить заметить, что компания Ягуар Ленд Ровер предусматривает пробег только до 117 000 км (а дальше?????) и Вы увидите только выбранное ТО, а всю картину проверок Вы не увидите.

На самом деле в прошлом, в области регламентов на автомобили Ленд Ровер была большая путаница до 2010 года, потом они менялись с 2010 года, с 2012 года и пошло-поехало.

Например, основные позиции по Дискавери 4 согласно регламентов завода изготовителя:

До 2012 модельного года

  • Межсервисный интервал — 12 000 км или раз в 6 мес.
  • Замена воздушного фильтра ДВС — каждое второе ТО
  • Замена топливного фильтра — каждое ТО
  • Замена свечей зажигания – каждые 48 000 км
  • Замена ремней навесного оборудования и ГРМ – раз в 120 000 км
  • Замена масла АКПП – каждые 48 000 км
  • Замена масла в раздаточной коробке – раз в 120 000 км
  • Замена масла в заднем блокирующем дифференциале – раз в 60 000 км
  • Замена масла в переднем редукторе — раз в 10 лет!!!
  • Замена тормозной жидкости — каждые 3 года
  • Замена тормозных шлангов — каждые 6 лет
  • Замена охлаждающей жидкости — каждые 10 лет
Читайте также:  Технические данные OPEL OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 3.2 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С 2012 модельного года

  • Межсервисный интервал – 13 000 км или раз в 1 год
  • Замена воздушного фильтра ДВС – каждое второе ТО
  • Замена топливного фильтра – каждое второе ТО
  • Замена свечей зажигания – раз в 78 000 км!!!
  • Замена ремней навесного оборудования и ГРМ — раз в 130 000 км
  • Замена масла в АКПП – раз в 65 000 км
  • Замена масла в раздаточной коробке — каждые 130 000 км
  • Замена масла в заднем блокирующем дифференциале – раз в 130 000 км
  • Замена масла в переднем редукторе — каждые 6 лет
  • Замена тормозной жидкости — каждые 3 года
  • Замена шлангов тормозной системы — каждые 6 лет
  • Замена охлаждающей жидкости — каждые 10 лет или раз в 130 000 км

Поэтому мы анализируем всю эту информацию, наши сотрудники распечатают эти листы постоянно, мониторят ситуацию, потому что мы должны на что-то ссылаться, нам очень важно доверие владельцев Ленд Ровер. Мы не будем спорить с заводом-производителем, мы будем раскрывать все эти регламенты, и главное наше правило, критикуя предлагай, предлагая действуй.

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра      

Видя всю эту картину, мы сделали конкретные действия на встречу владельцам Дискавери 3/4, и создали интерактивную таблицу регламентов ТО.

Также, ниже Вы можете посмотреть и скачать карты технического обслуживания Дискавери от завода изготовителя.

Может быть даже это будет полезно не только владельцам Land Rover Discovery, но и в профессиональной деятельности тех или иных мастеров, которые ремонтируют автомобили Land Rover.

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.

ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.
  • Система CVVT
  • Система MPI
  • Система CVVL
  • Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  1. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  2. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  3. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

Задиры в цилиндрах G4NA

По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

  • простота обслуживания;
  • не ломается по мелочам;
  • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
  • доступные расходники.

Основными проблемами стали:

  • задиры в цилиндрах;
  • посторонние звуки при работе;
  • динамичным мотор не назовешь.

Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

Заявленный изготовителем ресурс ДВС G4NA составляет 180 000 км, но при трепетном отношении достигает порядка 200 000 км.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Читайте также:  Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Технические особенности

Фазорегулятор Dual CVVT

Следует отметить особенности ДВС Г4НА с алюминиевым блоком цилиндров двигателя . Он накрыт 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, оборудован гидрокомпенсаторами.

В конструкции присутствует система D-CVVT, управляющая фазами распределения газа на впуске и выпуске.

Для оптимального расхода смазочного материала и полного покрытия рабочих узлов производители масляные форсунки для охлаждения поршней стали устанавливать с 2017 года.

В цилиндровые чугунные гильзы изменения не были внесены, цепь ГРМ крепкая и 150 тыс. проходит.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

  • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
  • высокие требования к качеству масла;
  • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
  • повышенное давление масла под клапанной крышкой.

ГБЦ G4NA

  Что такое TFSI двигатель – его преимущества и недостатки

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.

Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обслуживание ДВС Г4НА

Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото)

По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.

Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.

Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.

Мотор будет работать исправно только при условии переустановки воздушного фильтра через 30 000 км и топливного фильтра через 60 000 км, вспомогательного ремня через 90 000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров замена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторе провернут шатунный вкладыш замена вкладыша
Вибрации смещение оси помпы замена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук юбка поршня бьется о стенки цилиндра замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра

Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

Тюнинг двигателя G4NA

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.

Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с.

Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Honda CR-V третьего поколения (регламенты технического обслуживания)

Технические данные VAUXHALL CAVALIER Mk III (87) 2.0 i 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

HONDA CR-V RE. (Хонда ЦРВ III поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, Honda 5W20, 5w30. Использование масла другой вязкости, особенно в двигателях K24 категорически не рекомендуется. Интервал замены, — 5000-7500 км.

 Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

 ВНИМАНИЕ! Интервал замены не совпадает с рекомендованным дилером.

  • Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
  • Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
  • Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
  • Жидкость в КПП:

МКПП — MTF — 2 литра. Интервал замены, — 40 000 км.

АКПП –  ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км. ВНИМАНИЕ! При замене жидкости в автоматической трансмиссии требуется замена малого проточного фильтра АКПП, расположенного в магистрали системы охлаждения АКПП.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: 

Автомобили с двигателем R20 — не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Для автомобилей с двигателем K24 требуется 1 литр PSF. Ресурс — 50 000 км.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Ресурс 40 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть около 6 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 15 000 – 35 000 км. Используется следующий номер колодок (по TRW): GDB3445.

Задние тормозные колодки: задние колодки GDB3446 , ресурс замены 25 000 — 40 000 км.

Свечи зажигания: установлены иридиевые свечи зажигания. Срок службы до 100 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *