Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Здравствуйте всем! Вот и пролетели первые наши почти 10 тыс. километров пробега. Что сказать — полет нормальный, как говорится. Есть, конечно, нюансы по мелочам, не без этого. Но, в целом, пока эксплуатация авто проходит довольно ровно.

Короче говоря — все как у всех…С момента покупки машины прошло около 10 месяцев, то есть наезд мой составляет примерно тысячу км в месяц — что относительно немного. Скажу честно, как только я приобрел машину, сразу поизвел только замену масла.

Все остальные фильтры не менял (хотя, понимаю, что это скорее неправильно).

Положившись на показания сервисной книги, которая гласила, что машина прошла ТО мене 20-ти тысяч км назад, я самоуспокоился и мысленно сказал себе: «Блин, да в Голландии на этих фильтрах ездили бы ещё 40 тысяч, а я всего лишь «десяточку» ещё потерплю». Ну вот «десяточка» пронеслась незаметно и для Небесно-Синего был закуплен комплект расходников…

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Слева направо: воздушный фильтр ➡️ топливный фильтр➡️масляный фильтр➡️масло. На заднем плане в центре фильтр салонный.

В итоге, после закупки всех расходников у меня получилась какая-то «сборная солянка» — всё от разных производителей.Ещё сразу хочу сделать небольшую оговорку… Недавно мы вели беседу с моим коллегой-астроводом Дмитрием Dzmitriy1989 о применяемых маслах и о жизни в целом????.

Так вот, жизнь у нас вроде бы нормалёк (но, хотелось бы и лучше????), а вот с маслами остались кое-какие вопросы… Суть в том, что целесообразность применения дорогих брендовых масел в этих машинах у нас вызывает некоторые сомнения.

И дело не в том, что денег ???? жалко… Просто, может быть, овчинка выделки не стоит? Такие известные производители как Castrol, Mobil1, Shell, Liqui Moly и другие, конечно же, уже давно на слуху. Да и к качеству этих масел претензий вроде бы нет.

Но я, например, вполне допускаю, что масла с менее «раскрученным именем» и более демократичной ценой могут не уступать по качеству более дорогим брендам.В связи с вышесказанным???? хочу обратиться ко всем дизелистам-опелистам: если не сложно, чиркните в комментах — какое масло вы используете и устраивает ли оно вас.

Да, тема масел не новая и часто обсуждалась, но мне действительно интересен поиск альтернатив.И напоследок, перед тем, как перейти к описанию всех замен, скажу, что в данной записи я оставлю основные артикулы применяемых в Astra K расходников. Так я когда-то делал и в случае с заменой колодок. Как недавно писал наш коллега LORLK: «Артикулы правят балом. Есть артикулы — есть возможности». Фраза интересная, конечно????????. Но, я с ней полностью согласен. Пусть будут…Поехали…

1.Моторное масло и масляный фильтр.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Масло Shell Helix Ultra ECT C3. Естественно, с допуском dexos2.

Такое же масло я заливал и сразу после покупки машины. Отличалось оно лишь тем, что цвет канистры был серый и имелась внушающая доверие надпись «Made in Germany». Тогда масло я заказал из Польши по цене 40$ за две канистры 4л+1л.

Сейчас масло куплено в Беларуси за 155 бел.руб. (~60$) и на этих канистрах уже гордо красуется надпись «Сделано в России».Если сказать пару слов о качестве данного продукта от Shell, то претензий к нему нет.

Масло как масло, дело свое делает и на этом все.

Кстати, на крышках масла Shell имеется специальная наклейка, под которой написан проверочный код. Этот код можно ввести на официальном сайте Shell и таким образом узнать, является ли данное масло подлинным продуктом или же это возможный контрофакт. Честно говоря, скептически отношусь ко всему этому…

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Код для проверки подлинности масла.

Зашёл на сайт, код проверил. Масло «якобы» настоящее. Ну и ладно…Масляный фильтр был приобретен фирмы Hengst. В прошлый раз ставили какой-то другой, но ещё тогда обратили внимание, что старый фильтр, видавший ещё каналы Амстердама, был именно фирмы Hengst. Поэтому именно он и был выбран. Надеюсь, не зря…

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Масляный фильтр Hengst. Стоимость фильтра 37 бел.руб. (~14$)

В Астру влазит 5 литров масла, хотя мне как и в прошлый раз залили чуть меньше, ссылаясь на нормальные показания щупа. В процессе эксплуатации долью сам еще немного. Работа была выполнена на СТО за 10 бел.руб.

Кстати, по показаниям БК остаточный срок службы масла к 10 тысячам пробега составлял 24%. Алгоритм работы данного счётчика мне до конца неясен. Раньше я думал, что он тупо считает километры и к 30к (регламент замены) достигнет цифры «0». На деле это оказалось вовсе не так.

На разных машинах (при одинаковом пробеге после сброса этого счётчика) эти показания могут значительно отличаться. Недавно мои коллеги-опелисты Dzmitriy1989 и DubikV обсуждали данный момент в комментах записи Дмитрия.

И я, скорее, склонен с ними согласиться — счётчик срока службы масла походу считает моточасы.Теперь у меня снова 100%????

  • Артикулы масляных фильтров????
  • Hengst E650H01 D444Febi Bilstein 101641Alco Filter MD-845MaxGear 26-1530Filtron OE 648/9Purflux L1077Bosch F026 407 074Mahle/Knecht OX 1058DMahle/Knecht OX 401DAMann HU 6019z
  • С маслом разобрались. Переходим к следующей части…

2.Топливный фильтр.Приобретен фильтр фирмы Mann. Стоимость такого фильтра 73 бел.руб.(~28$).

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Топливный фильтр Mann

Данный расходник, как я и говорил уже, не менялся с момента приезда машины из Нидерландов????????. Работа также была выполнена в сервисе всё за те же 10 бел.руб. При наличии гаража с ямой, я думаю не проблемно и самому поменять. На драйве уже есть инструкции по замене.А вот старый топливный фильтр ????

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Топливный фильтр уже уставший. Хотя, в Европе???? ещё долго бегал бы. Но, такие регламенты замен нас не устраивают!

Я не разбираюсь в фильтрах и, если честно, его внешний вид мне ни о чем не говорит — сильно он ушатан или нет. Мастер тоже сказал: фильтр как фильтр, воды в нем не было. Вот и все дела. К слову, топливный фильтр стоял также фирмы Mann. Здесь уже получилось чистое совпадение!????

Артикулы топливных фильтров????

Hengst E459KP D369Alco Filter MD-861Mahle/Knecht KX 491DFebi Bilstein 105786Mann PU 9012/1zMann PU 9012zUFI 26.122.00Bosch F026 402 795SWAG 42 10 5786Blue Print ADW192306

Продолжим…3.Салонный фильтр.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Салонный фильтр Mahle, он же Knecht

Данный фильтр меняется достаточно легко. Его я поменял самостоятельно, воспользовавшись инструкцией Виктора DubikV. Салонный фильтр купил фирмы Mahle за 35 бел.руб.(~13$). В данном случае совпадений с голландским вариантом фильтра уже не произошло. Старый фильтр был фирмы Mann с артикулом GM.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

В старом фильтре, действительно, много мусора…

На память фоточка с новым фильтром! ????

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Страна производства салонного фильтра — Румыния????????

Артикулы салонных фильтров????

Alco Filter MS-6458CBosch 1 987 435 575Mann 24003CUKHengst E3907LCMahle/Knecht LAK 1123Mahle/Knecht LA 1123Febi Bilstein 44846Blue Print ADW192513Filtron 1343AKamoka 6080102Meyle 6123200019

Переходим к последнему этапу всех замен…4.Воздушный фильтр.Этот фильтр я также заменил сам, не испытывая при этом особых сложностей. Для замены понадобится только крестовая отвёртка чтобы выкрутить четыре винта, крепящих крышку фильтра. Также необходимо отсоединить патрубок, ослабив хамут. В общем, на Д2 уже достаточно информации.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полный размер

Новенький воздушный фильтр????

Воздушник купил Bosch по цене 45 бел.руб.(~17$)

Полный размер

Место установки воздушного фильтра.

Демонтировав фильтр, было обнаружено много грязи — листья, засохшая стрекоза, и даже немного скопившейся влаги. На фото выше???? это видно. Не знаю, нормально ли это?????Старый воздушный фильтр оказался фирмы Mahle. В этот раз тоже не совпало. Состояние у него не очень…

Читайте также:  Технические данные HYUNDAI MATRIX (FC) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Далее ставим новый воздушный фильтр и собираем все в исходное состояние.

Полный размер

Новый фильтр на своем месте.

Артикулы воздушных фильтров????

Alco Filter MD-5392Meyle 6123210026Mann C16012Bosch F 026 400 436Hengst E1342LFiltron AK 375/1Mahle/Knecht LX 3015/16

После проведения всех работ также был произведен сброс счётчика километража до проведения ТО. Эти значения почему-то равны 12000 км.

Ну вот, друзья, так я произвел первую замену всех расходников. По поводу интервала замены — пока не уверен в своих мыслях. Если масло менять однозначно не более чем через 10 тыс.км, то какой интервал замены соблюдать с остальными фильтрами? Тоже 10 тыс? Нужна ли такая частая замена этих фильтров? Конечно, хуже не будет — только лучше.

Но стоит ли… Надеюсь, вы мне подскажите.Таким образом, стоимость замены всего, что описано в данной записи, с учётом работ по замене масла и фильтра составила 365 бел.руб., что равняется примерно 140$. Много это или нет — каждый определяет сам, исходя из своих возможностей. Для меня это, скажем так, довольно недёшево, но вполне достижимо.

Конечно, хотелось бы подешевле…

Напоследок, хочу поздравить всех автомобилисток???? с наступающим праздником — 8 марта! Пусть жизнь будет наполнена только радостью и улыбками!

А мы едем дальше…

Как и с какой периодичностью проводится ТО для Opel Astra

Регламент техобслуживания разработан для того, чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Несмотря на уход бренда Opel с российского рынка, владельцев автомобилей этой марки в стране достаточно много. Одной из самых распространённых моделей выступает Astra.

В рамках текущего материала рассматривается техобслуживание версии Astra J, которая пришла на смену модели Astra G.

Особенности регламента

Opel Astra этого поколения поставлялась на российский рынок с несколькими моторами. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты. 2 двигателя были обычными атмосферными, и ещё два оснащались турбиной. Объём всех доступных в РФ моторов составлял 1,4 и 1,6 литра.

Если заглянуть в регламент для автомобилей модели Astra, можно увидеть, что между ТО для Opel Astra H и тем же ТО для Opel Astra J довольно много общего. Хотя больше сходства наблюдается объективно с версией Opel Astra G.

Автопроизводитель составил регламент и соответствующий график, в рамках которого проводится обслуживание, имеет интервал в 1 год или 15 тысяч километров пробега.

Следует более подробно узнать о том, как обслуживается Opel Astra J и какие работы выполняются в рамках того или иного ТО.

ТО-1

Первым плановым техническим обслуживанием на Opel Astra J автовладельцу предстоит заняться через 15 тысяч км. или спустя 1 год эксплуатации. Всегда нужно ориентироваться на то, что наступает раньше. По регламенту после такого пробега нужно заменить только моторное масло и масляный фильтр.

Параллельно проводятся диагностические работы. Они актуальны для ТО-1 и для всех последующих технических осмотров.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТермостат для Opel Astra

В рамках диагностики проверяют:

  • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • приводной ремень компрессора кондиционера;
  • ремень ГРМ;
  • вентиляцию картера двигателя;
  • систему охлаждения;
  • жидкость охлаждения;
  • систему выхлопа;
  • топливную систему;
  • ШРУСы;
  • переднюю подвеску;
  • элементы задней подвески;
  • резьбовые соединения шасси и кузова;
  • шины и диски;
  • балансировку колёс;
  • рулевой механизм;
  • гидроусилитель руля;
  • рулевое колесо;
  • тормозные трубопроводы;
  • вакуумный усилитель;
  • диски, колодки и барабаны;
  • тормозную жидкость;
  • аккумулятор;
  • ручник;
  • свечи зажигания;
  • головную оптику;
  • световую сигнализацию;
  • звуковые сигналы (клаксон);
  • замки, петли, защёлки;
  • лакокрасочное покрытие;
  • дренажные отверстия (выполняется прочистка).

Все перечисленные мероприятия повторяются на всех последующих этапах ТО.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена салонного фильтра

ТО-2

Далее регламент для автомобилей Opel Astra J предусматривает прохождение ТО через 2 года эксплуатации или спустя 30 тысяч пройденных километров.

Здесь требуется выполнить такие работы:

  • полностью повторить операции, перечисленные для ТО-1;
  • установить новый салонный фильтр;
  • поменять свечи зажигания.

На этом ТО-2 для автовладельца заканчивается. Можно смело эксплуатировать автомобиль ещё целый год либо накатывать очередные 15 тысяч км.

ТО-3

Следующее техобслуживание, которое ждёт владельца автомобиля Opel Astra, наступает через 3 года или 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

Основной акцент делается на повторении процедур, прописанных для ТО-1. Но есть одна отличительная особенность.

Через 45 тысяч км. для владельцев модели Opel Astra наступает время для первой замены масла в коробке передач. Причём актуально это только для тех, у кого стоит механическая коробка. Владельцы Astra с АКПП этот пункт могут пропускать.

ТО-4

Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.

В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.

Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания.

Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.

ТО-5

Следующее на очереди ТО-5 для автомобилей Opel Astra J проводится через 5 лет или спустя 75 тысяч км. по пробегу.

Здесь ничего нового. Просто повторение ТО-1.

ТО-6

Если на очереди у вас ТО-6, тогда Opel Astra J эксплуатируется уже 6 лет, а на одометре появились цифры в районе 90 000 км.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена охлаждающей жидкости

Плановое обслуживание предусматривает достаточно обширный список мероприятий. Выполняемый сервис имеет такие особенности:

  • полностью повторяются регламентные работы для ТО-1;
  • выполняются работы по замене расходников, прописанные для ТО-2;
  • для владельцев машины с механической коробкой наступает очередная замена масла в МКПП;
  • меняется приводной ремень;
  • устанавливается новый комплект ГРМ, состоящий из приводного ремня и натяжного ролика.

Чуть ли не самое дорогое ТО, если речь идёт о регламентных работах. Но выполнить их нужно в обязательном порядке.

ТО-7

Когда пробег достигнет 105 тысяч километров, можно в принципе расслабиться.

Суть этого техобслуживания заключается в повторении операций для ТО-1.

ТО-8

  • На восьмом плановом ТО, актуальном для 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км. по пробегу, нужно:
  • Далее ТО циклично повторяются.

Периодичность замены основных расходников

Для этого следует заглянуть в регламент. Учтите, что регламентированный срок службы большинства расходников отличается от реального. Учитывая сложные условия эксплуатации, порой рекомендуется сократить интервал обслуживания на 20-40%. Следите за состоянием узлов, вовремя реагируйте на возникающие симптомы неисправностей.

Если говорить про регламентную замену расходников для Opel Astra J, то тут можно выделить такие пункты:

  • воздушный фильтр системы охлаждения двигателя меняется с интервалом 30 тысяч км, начиная с ТО-2;
  • заявленный срок службы салонного фильтра аналогичен воздушному, то есть его замена выполняется через каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года;
  • масло в двигателе и масляный фильтр по регламенту нужно менять каждое ТО, с интервалом 15 тысяч км.;
  • свечи зажигания достаточно быстро изнашиваются, а потому по регламенту их требуется заменить через 30 тысяч км. или на каждом втором ТО;
  • комплект газораспределительного механизма подлежит замене через 90 тысяч км.;
  • масло в механической коробке передач должно по задумке инженеров Opel служить 45 тысяч км.;
  • масло в коробке автомат служит по 60 тысяч км.;
  • жидкость охлаждения требуется менять с интервалом 3 года или каждые 45 тысяч километров;
  • тормозную жидкость сливают и меняют через 30 тысяч км. или раз в 2 года.
Читайте также:  Маховик / пластина привода, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗаливка масла в коробку передач

Полностью полагаться на регламент не стоит. Зачастую износ расходников наступает намного раньше.

Стоимость ТО

Поскольку расценки у каждого автосервиса отличаются, то назвать точную стоимость услуг по техобслуживанию автомобилей Opel Astra J достаточно сложно.

Основными расходами являются именно запчасти и необходимые жидкости для замены. Здесь можно привести примерную стоимость всех расходников в рамках того или иного ТО.

  • ТО-1. Наиболее доступное. Здесь требуется заменить только масло в моторе и масляный фильтр. А это от 1500 рублей и выше.
  • ТО-2. Дополнительно меняется фильтр салона и свечи зажигания. Эти расходники обойдутся минимум в 4 тысячи рублей, если применять оригиналы или их качественные аналоги.
  • ТО-3. Если у вас коробка автомат, то на расходники можно потратить около 1500 рублей. Если это механика, предстоит поменять в коробке масло. Поэтому расходы повысятся до 2500-3000 рублей.
  • ТО-4. Для механики стоимость такая же, как для ТО-2, то есть порядка 4 тысяч рублей. Для АКПП ТО будет дороже, поскольку проводится замена масла. Это от 6 тысяч рублей и выше.
  • ТО-5. Аналогичное для автомобилей на механике и на автомате. Приготовьте примерно 1,5 тысячи рублей на расходные материалы.
  • ТО-6. Самое сложное и дорогое. Для АКПП это сумма в районе 7,5 тысяч долларов. Для МКПП около 9 тысяч рублей. Если придётся менять натяжной ролик, добавляйте к общей сумме ещё 4500 рублей.
  • ТО-7. Ничем не отличается от ТО-1, если проводятся лишь регламентные работы.
  • ТО-8. По цене, как и по своей сути, повторяет ТО-2 для владельцев Astra с МКПП. Это порядка 4 тысяч рублей. Если у вас автомат, приготовьте от 6000 рублей.

Учтите, что здесь указаны ориентировочные цены на расходные материалы. Если проводить все работы своими руками, тогда удастся обойтись только этими затратами.

Но многие обращаются в автосервис. Здесь важно понимать, что за замену масла и фильтра попросят минимум 700-800 рублей, а стоимость замены масла в коробке стартует от 1000 рублей. Если придётся устанавливать новый ремень ГРМ, только за работу попросят в лучшем случае 3000-3500 рублей.

Делать ТО самостоятельно либо обращаться в автосервис, каждый автовладелец решает для себя сам. Opel Astra J оказалась не особо сложной и требовательной в плане техобслуживания, и затраты на содержание этой машины можно назвать средними, ближе к бюджетным автомобилям.

Двигатель Opel A16XER

Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Не стоит забывать, что в России совсем не исключением является поддельное моторное масло и это тоже накладывает свой отпечаток на действия по замене. В данной ситуации, актуальность поговорки о том, что «кашу маслом не испортишь» вполне можно считать уместной.

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Контрактные моторы

Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.

В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.

Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.

Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).

Контрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).
Читайте также:  Технические данные MITSUBISHI PAJERO III (V60, V70) 3.2 DI-D (V68W, V78W) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

У ДВС A16XER существует «старший брат» с увеличенным рабочим объемом и мощностью (A18XER). Данный двигатель также весьма распространенный и испытанный годами и мотнями тысяч километров пробега в разных условиях эксплуатации.

Типичны неисправности по отзывам владельцев

Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНеисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения.

Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого.

А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев.

Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош.

Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.

 Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраOpel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения.

Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров.

А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени.

  Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.

Технические жидкости и марки масел, которые подходят Опель Астре

Opel Astra – компактное семейное авто. Представлен в нескольких модификациях: хэтчбек, универсал, двух- и пятидверный лифтбек. Производится немецкой компанией Adam Opel AG достаточно давно. Сегодня известно несколько поколений авто.

Опель Астра привлекает стильным дизайном, отличной технической начинкой, высоким уровнем практичности и прочим. Современное авто стоит небольших денег, поэтому популярно у российских водителей.

Комплектуется разными силовыми установками: бензиновыми и турбодизельными. На отечественном рынке в основном встречаются первые. Самые востребованные седаны с мотором объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 115 и 140 л.с.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II кабрио 1.6 i KAT - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Количество масел и сколько жидкости заливать в Opel Astra

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 52 Бензин с октановым числом не ниже 95
Омыватель стекол Без  заводского комплекта ксеноновых фар 2.4 Жидкость омывателя летняя Мухомой концентрат 1л GRASS, Жидкость бачка омывателя AGA055C,  Омыватель стекол Crystal Анти Муха концентрат LAVR
С заводским комплектом ксеноновых фар 4.0
Система охлаждения Двигатель 1.4 5.6 Антифризы группы G12,
антифризы группы G11,
ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.
Двигатель 1.6 6.3
Двигатель 1.8, МКПП 6.8
Двигатель
1.8, АКПП
6.7
Двигатель 2.0 7.7
Система смазки двигателя Двигатель 1.4, с масляным фильтром 3,5 Тип масла:  SAE 10w40, 5w40, 5w30.  GM dexos2 SM/CF ACEA A3/B4 C3,  Motul 5W30 ACEA C3 API PERFORMANCES SM/CF GM-OPEL dexos2 — License.
Двигатель 1.6, с масляным фильтром 4
Двигатель 1.8, 2.0 (LEL, LER), с масляным фильтром 4.25
Двигатель 2.0 (LEH), с масляным фильтром 5
Коробка передач Автоматическая 1.6 Трансмиссионные масла:  19 40 757 (специальное масло),
19 40 764 (специальное масло)
19 40 768 или SAE 80w (возможно красного цвета не путать с DEXRON)
Механическая 2.4
Жидкость ГУР 0,675 19 40 700 или DEXRON II,  19 40 763 или DEXRON III
Тормозная жидкость 0,500 DOT 3 или DOT 4,  SAE J 1703
Хладогент системы кондиционирования Автомобили до 2006 года выпуска 0,500 Тип жидкости: R 134a
Автомобили после 2006 года выпуска 0,475
Смазочный материал компрессора кондиционера 0,150  19 49 873 синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое)

Сколько и что заправлять в Опель Астра

Система смазки двигателя

Оптимальный период замены масла – 10 – 15 тысяч км. Рекомендуется применять жидкости с такими техническими параметрами: SAE 10w40, 5w40, 5w30. Подойдут  GM dexos2 SM/CF ACEA A3/B4 C3,  Motul 5W30 ACEA C3 API PERFORMANCES SM/CF GM-OPEL dexos2 — License. Обьем заправки для разных двигателей отличается – от 3,5 до 5 л.

Топливная система

Объем топливного бака – 52 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Трансмиссия

Замена трансмиссионного масла производителем не предусмотрена. На его взгляд рабочая жидкость может использоваться на протяжении всего периода эксплуатации машины. Но это возможно, если условия идеальные.

Наш климат и качество дорог требует регулярной замены смазки в коробке передач. Проводить процедуру стоит каждые 15 тысяч км.

Для этого применяется жидкость, которая отвечает стандарту API GL4 SAE 80W-90, по SAE 75W-90.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года независимо от пробега. Применяется DOT 3 или DOT 4,  SAE J 1703. Обьем заправки – 0,5 л.

Система охлаждения

Стандартное правило замены – пробег 50 тысяч км. Можно проводить и немного раньше. Если условия эксплуатации тяжелые, то уместно заливать новую жидкости каждые 25 – 30 тысяч км. Применяются антифризы группы G12 или G11, ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.

(2

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *