Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, mercedes-benz w124, руководство mercedes-benz

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает.

Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики «Разборка» пытаемся докопаться до истины.

О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО «ГАБИСГРУПП».

История модели

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам.

Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи.

Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста — они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения.

Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

На W168 проводили так называемый «лосиный тест», суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс.

После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP.

Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на «лосином тесте» принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе «Лось», или Purzel.

Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс «самым маленьким грузовичком в мире», а самого производителя — «фабрикой велосипедов».

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Инновации в создании Mercedes-Benz A-класса заключались в первом использовании так называемой «концепции сэндвича». Такое расположение агрегатов дает возможность получить меньшее количество травм при лобовом столкновении, так как при ударе агрегаты смещаются под сиденья водителя и пассажира.

Отчет, составленный компанией Dekra в 2011 году, выявил, что среднее количество неисправностей у автомобилей 168-й серии выше, чем среднее количество неисправностей у всех автомобилей этого же класса (среднее значение в скобках).

Обычно неисправности случаются у автомобилей, которые эксплуатируются уже продолжительное время: у них ломаются пружины, появляется ржавчина, особенно по краям дверей и под резиновыми уплотнителями, а также не блещут надежностью двигатели.

0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)

Этапы развития

  •   18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  •   21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен «лосиный тест».
  •   11 ноября 1997 года: остановка производства.
  •   26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  •   Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  •   Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  •   Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего «пациента».

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Низ дверей, а также задние арки «поплыли». Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться «малышу» на дороге.

Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо.

Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

…однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно.

Также «рыжая чума» одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги. Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места

Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора — на статоре со временем образуется ржавчина.

Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи — пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168.

Самое неприятное при выходе из строя генератора — отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.

Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе.

«Бэушный» на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера.

Кстати, замена трех роликов навесного оборудования — еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.

Читайте также:  Технические данные HYUNDAI H-1 автобус (KMF) 2.5 TD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место — конические подшипники.

Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48).

Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции

Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.

Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.

Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.

Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.

Mercedes-Benz A-класса — автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести.

За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень «любят» этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

  • Алексей ХВОЩИНСКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
  • ABW.BY

Выражаем благодарность СОО «ГАБИСГРУПП» за помощь в организации съемок и написании материала

Найти необходимые запчасти для Mercedes A W168 вы можете на сайте BAMPER.BY. Здесь собраны предложения множества разборок с фотографиями и ценой каждой детали. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Публикации о Mercedes A-Class W168

Разрушитель стереотипов Mercedes-Benz W168 (1998-2004)

 

Аudi A2 и Mercedes-Benz А-класса — минимальный выпендреж

Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Mercedes-Benz — E-класс W124

Снятие

Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся
задней подвески

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.

Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом
натяжения

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – нижний болт крепления стойки амортизатора; 2 – болты крепления кронштейна механизма натяжения; 3 – центральный болт механизма натяжения

Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом
натяжения

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – узел механизма натяжения; 2 – болт крепления механизма натяжения к кронштейну насоса усилителя рулевого управления; 3 – болты крепления кронштейна механизма натяжения к крышке приводной цепи; 4 – центральный болт механизма натяжения

Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса
усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Расположение гаек (1) и скоб (2), крепящих кожух жгута
проводов

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Расположение защитного листа между задней частью головки
блока цилиндров и перегородкой моторного отсека

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Слейте с двигателя моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
7. Для предотвращения от повреждения конденсатора системы кондиционирования воздуха закройте конденсатор листом картона.
8. На передней стороне головки блока цилиндров отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от гидравлического насоса системы самовыравнивающейся задней подвески (см. рис. Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески).
9. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите вспомогательный приводной ремень и отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования.
10. Отметьте расположение и отвинтите элементы механизма натяжения приводного ремня и снимите их с двигателя (см. рис. Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения).
11. На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения.
12. На моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, отвинтите болт крепления нижнего конца стойки амортизатора и два болта, крепящие механизм натяжения. Затем отвинтите центральный болт механизма натяжения и снимите элементы механизма натяжения.
13. На моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения, отвинтите шкив насоса усилителя рулевого управления и шкив механизма натяжения.
14. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна механизма натяжения.
15. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна генератора.
16. Отвинтите гайку за кронштейном, затем отвинтите два болта, крепящие кронштейн механизма натяжения к крышке приводной цепи.
17. Отвинтите центральный болт механизма натяжения, затем снимите механизм натяжения с кронштейном.
18. Отвинтите шкив с насоса усилителя рулевого управления.
19. Отвинтите задний кронштейн крепления насоса усилителя рулевого управления, компрессора системы кондиционирования воздуха и блока цилиндров и снимите кронштейн (см. рис. Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха).
20. Отвинтите насос усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
21. На моделях с системой кондициониро вания воздуха отвинтите болты крепления компрессора и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
22. При наличии отвинтите кронштейн поддержки соединения трубы со шлангом с переднего левого угла головки блока цилиндров.
23. Отсоедините электрические провода от генератора.
24. Над перегородкой моторного отсека отвинтите гайки, ослабьте скобы и снимите кожух жгута проводов (см. рис. Расположение гаек и скоб, крепящих кожух жгута проводов).
25. Отсоедините электрический разъем главного жгута проводов, который расположен на перегородке моторного отсека, вывинтите винты и снимите разъем.
26. Отсоедините провод от положительной клеммы аккумулятора, затем отсоедините провода от клемм в аккумуляторном отсеке, затем извлеките провода через панель кузова в моторный отсек.
27. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от узлов двигателя. Отвинтите или отсоедините все провода или жгуты проводов из скоб крепления или кронштейнов на двигателе.
28. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные шланги.
29. Отсоедините тягу акселератора от рычага дроссельной заслонки.
30. Снимите давление в топливной системе.
31. Отвинтите соединительные гайки, затем отсоедините подающие и возвратные топливопроводы от карбюратора / распределителя топлива / регулятора давления топлива.
32. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю с левой задней части головки блока цилиндров.
33. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора.
34. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
35. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя (см. рис. Расположение защитного листа между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека).
36. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
37. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата.
38. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек.
Читайте также:  Технические данные land-rover freelander (ln) 2.5 v6 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
2. При установке двигателя при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
3. Затяните все болты и гайки крепления требуемым моментом.
4. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините все шланги и электрические разъемы к двигателю.
5. Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.
6. Установите вспомогательный приводной ремень.
7. Установите радиатор и вентилятор радиатора.
8. Установите коробку передач.
9. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения — охлаждающую жидкость.

Снятие и установка генератора Mercedes-Benz W203

Инструмент:

  • Динамометрический ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Жидкость для системы охлаждения

Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности.

Примечания:

Если впоследствии на автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося генератора. При необходимости следует установить новый генератор более высокой мощности.

Переменное напряжение, создаваемое генератором, преобразуется диодами выпрямителя в постоянное напряжение, которым производится заряд аккумуляторной батареи. Регулятор изменяет ток заряда таким образом, чтобы рабочее напряжение независимо от числа оборотов сохранялось постоянным.

Примечания:

Генератор может заменяться. Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой.

  • Бензиновые двигатели 111, 112 
  • Снятие
  • Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. 

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Примечания:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего пассажира.

4. Снимите клиновой ремень.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

5. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

6. Отсоедините провод от клеммы.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

  1. 1 — В+ провод;
  2. 2 — D+ провод:
  3. 3 — болты крепления;
  4. 4 — защитная крышка.

7. Выверните болты крепления . Удалите дистанционную втулку верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его моментом 42Нм.

Примечания:

Обратите внимание на дистанционную втулку верхнего болта крепления.

2. Закрепите провод на клемме генератора указанным в Спецификациях усилием.

3. Наденьте на клемму защитный колпачок.

4. Закрепите на генераторе провод моментом 5Нм.

5. Наденьте клиновой ремен.

6. Двигатель 111: установите корпус воздушного фильтра.

7. Двигатель 112: установите канал всасывания воздуха.

8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Дизельные двигатели

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

  • Примечания:
  • Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.
  • Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Снимите клиновой ремень.

4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего пассажира.

5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора.

6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу.

7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.

8. Снимите крышку днища.

9. Слейте жидкость из радиатора.

10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости.

11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

13. Отсоедините провод от клеммы.

14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод высокого давления рулевого управления.

15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель.

16. Выверните болты крепления и выньте генератор вниз из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем корпуса радиатора и картером двигателя.

2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе, замените при этом уплотнительное кольцо.

3. Закрепите держатель.

4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления.

5. Закрепите провод моментом 14Нм на генераторе и наденьте защитный колпачок на клемму.

6. Закрепите на генераторе провод.

7. Установите на место стабилизатор.

8. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

9. Установите крышку днища.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините шланг.

12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха.

13. Наденьте клиновой ремень.

14. Установите крышку двигателя.

15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.auto-knigi.com/model/mb_c/7_4_7/

List of Mercedes-Benz engines — Wikipedia

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Mercedes-Benz производит ряд бензиновых , дизельных и газовых двигателей. Это список всех произведенных моделей двигателей внутреннего сгорания .

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ S-CLASS (W220) S 63 AMG - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Бензиновые двигатели

Стрит-три

  • M160 , 0,6 — 0,7 л (1998–2007 гг.)
  • M281 , 1,0 л (2014 – настоящее время)

Рядная четверка

  • M23 , 1,3 л (1933–1936)
  • M30 , 1,5 л (1934–1939)
  • M136 , 1,7 — 1,8 л (1935–1955)
  • M121 , 1,9 — 2,0 л (1955–1968)
  • M118 , 1,5 — 1,8 л (1965–1972)
  • M115 , 2,0 — 2,3 л (1968–1985)
  • M102 , 1,8 — 2,5 л (1980–1996)
  • M111 , 1,8 — 2,3 л (1992–2006)
  • M166 , 1,4 — 2,1 л (1997–2005)
  • M271 , 1,6 — 1,8 л (2002–2015 гг.)
  • M266 , 1,5 — 2,0 л (2004–2012)
  • M270 , 1,6 — 2,0 л (2011 – настоящее время)
  • M200 , 1,2 л (2012 – настоящее время)
  • M274 , 1,6 — 2,0 л (2012 – настоящее время)
  • M133 , 2,0 л (2013–2019)
  • M139 , 2.0 L (2019-настоящее время)
  • M260 / M264 , 1,5 — 2,0 л (2017 – настоящее время)
  • M282 , 1,3 л (2018 – настоящее время)
  • M254 , 2,0 л (с 2021 г. по настоящее время)

Стрит-шесть

  • M836 , 4,0 л (1924–1929)
  • M9456 , 6,3 л (1924–1929)
  • M02 , 2,0 л (1926–1933)
  • M03 , 3,0 л (1926–1927)
  • M04 , 3,0 — 3,1 л (1927–1928)
  • M09 , 3,4 л (1928–1929)
  • M06 , 6,8 — 7,1 л (1928–1934)
  • M10 , 3,5 л (1929–1933)
  • M11 , 2,6 л (1929–1935)
  • M15 , 1,7 л (1931–1936)
  • M18 , 2,9 л (1933–1937)
  • M21 , 2,0 л (1933–1936)
  • M143 , 2,2 л (1936–1941)
  • M142 , 3,2 л (1937–1942)
  • M153 , 2,3 л (1939–1943)
  • M180 , 2,2 — 2,3 л (1951–1980)
  • M186 , 3,0 л (1951–1958)
  • M188 , 3,0 л (1952–1958)
  • M194 , 3,0 л (1952 г.)
  • M198 , 3,0 л (1954–1963)
  • M199 , 3,0 л (1955–1958)
  • M127 , 2,2 л (1958–1964)
  • M189 , 3,0 л (1958–1967)
  • M129 , 2,5 л (1965–1967)
  • M108 , 2,5 л (1965–1967)
  • M130 , 2,8 л (1968–1972)
  • M114 , 2,5 л (1967–1972)
  • M123 , 2,5 л (1976–1985)
  • M110 , 2,8 л (1972–1986)
  • M103 , 2,6 — 3,0 л (1984–1995)
  • M104 , 2,8 — 3,6 л (1989–1997)
  • M256 , 3,0 л (2017 – настоящее время)

V6

  • M112 , 2,4 — 3,7 л (1997–2005)
  • M272 , 2,5 — 3,5 л (2004–2017)
  • M276 , 2,8 — 3,5 л (2010–2018 гг.)

Стрит-восьмерка

  • M08 , 4,6 — 5,0 л (1928–1940)
  • M07 , 7,7 л (1930–1938)
  • M19 , 3,8 л (1932–1933)
  • M22 , 3,8 — 4,0 л (1933–1934)
  • M24 , 5,0 — 5,4 л (1934–1944)
  • M150 , 7,7 л (1938–1944)
  • M124 , 5,8 л (1939 г.) (прототип)

V8

  • M100 , 6,3 — 6,9 л (1963–1981)
  • M116 , 3,5 — 4,2 л (1969–1991)
  • M117 , 4,5 — 5,6 л (1971–1992)
  • M119 , 4,2 — 6,0 л (1989–1999)
  • M113 , 4,3 — 5,5 л (1997–2012)
  • M155 , 5,4 л (2004–2009)
  • M156 , 6,2 л (2006–2014)
  • M273 , 4,7 — 5,5 л (2005–2010)
  • M159 , 6,2 л (2009–2014)
  • M278 , 4,7 л (2010–2020 гг.)
  • M157 , 5,5 л (2010–2019)
  • M152 , 5,5 л (2012–2015)
  • M176 / M177 / M178 , 4,0 л (2014 – настоящее время)

V12

  • MB503
  • MB509 , 44 л (использовался в Panzer VIII Maus V1 )
  • M120 , 6,0 — 7,3 л (1991–1998)
  • M297 , 6,9 — 7,3 л (1997–2016)
  • M137 , 5,8 — 6,3 л (1998–2002 гг.)
  • M285 , 5,5 л (2003–2012)
  • M275 , 6,0 л (2004–2015)
  • M279 , 6,0 л (2012 – настоящее время)
  • M158 , 6,0 л (2012 – настоящее время)
  • M277 , 6,0 л (2014–2020)

Ванкель

  • M950F , 1,8 — 2,4 л (1969–1970)

Рядные дизельные двигатели

Одноцилиндровый

  • MB851 , 1,5 л
  • MB861 , 1,5 л

Встроенный-два

  • MB852 , 2,9 л
  • MB862 , 2,9 л
  • OM632 , 0,8 л
  • M202B , 6,5 л (1947 — ???)

Рядный-тройка

  • MB853 , 4,3 л
  • M203B , 9,7 л (1947 — ???)
  • MB863 , 4,3 л (1954 — ???)
  • OM660 , 0,8 л (1998–2015)
  • OM639 , 1,5 л (2004–2009)

Рядная четверка

  • OM138 , 2,5 л (1935–1940)
  • OM636 , 1,7 — 1,8 л (1949–1990)
  • OM621 , 1,9 — 2,0 л (1959–1967)
  • OM615 , 2,0 — 2,2 л (1968–1985)
  • OM616 , 2,4 л (1973–1985)
  • OM601 , 2,0 — 2,3 л (1983–2001 гг.)
  • OM604 , 2,0 — 2,2 л (1993–1998)
  • OM668 , 1,7 л (1997–2005)
  • OM611 , 2,1 — 2,2 л (1998–2006)
  • OM646 , 2,1 л (2002–2010)
  • OM640 , 2,0 л (2004–2012)
  • OM651 , 1,8 — 2,1 л (2008 – настоящее время)
  • OM622 / OM626 , 1,6 л (2014–2018)
  • OM654 , 2,0 л (2016 – настоящее время)
  • OM699 , 2,3 л (2017–2020)
  • OM607 , 1,5 л (2012 – настоящее время)
  • OM608 , 1,5 л (2018 – настоящее время)

Автобусы и грузовики:

  • OM314 , 3,8 л (1965 — ???)
  • OM364 , 4,0 л (1984 — ???)
  • OM904 , 4,2 л (1996-настоящее время)
  • OM924 , 4,8 л (2004-настоящее время)
  • OM934 , 5,1 л (2013-настоящее время)

Рядная пятерка

  • OM617 , 3,0 л (1974–1991)
  • OM602 , 2,5 — 2,9 л (1985–2002 гг.)
  • OM605 , 2,5 л (1993–2001)
  • OM612 , 2,7 л (1999–2006)
  • OM647 , 2,7 л (2004–2006)

Рядная шестерка

  • OM603 , 3,0 — 3,5 л (1986–1997)
  • OM606 , 3,0 л (1993–2001)
  • OM613 , 3,2 л (1999–2003)
  • OM648 , 3,2 л (2002–2006 гг.)
  • OM656 , 2,9 л (2017 – настоящее время)

Автобусы и грузовики:

  • OM5 , 8,6 л (1928–1932)
  • OM49
  • OM54 , 12,5 л (1934–1939)
  • OM57 , 11,3 — 12,5 л (1938–1940)
  • OM65
  • OM67 , 7,2 — 7,4 л (1935–1954)
  • OM77
  • OM79 , 10,3 л (1932–1936)
  • ОМ302 , 4,6 л (1941 г.) (прототип)
  • OM312 , 4,6 л (1949 г.)
  • OM315 , 8,2 л
  • OM321 , 5,1 л
  • OM322 , 5,7 л
  • OM326 , 10,8 л
  • OM346 , 10,8 л
  • OM352 , 5,7 л (1963 — ???)
  • OM355 , 11.6 л
  • OM360 , 8,7 л
  • OM366 , 6,0 л (1984-настоящее время)
  • OM407
  • OM427
  • OM447
  • OM457 , 12,0 л (2003 – настоящее время)
  • OM460
  • OM470 , 10,7 л
  • OM471 , 12,8 л
  • OM472 , 14,8 л
  • OM473 , 15,6 л (2012 – настоящее время)
  • OM906 , 6,4 л (1998-настоящее время)
  • OM926 , 7,2 л (2000-настоящее время)
  • OM936 , 7,6 л (2013 – настоящее время)

V-образные дизельные двигатели

V6

  • OM642 , 3,0 л (с 2005 г. по настоящее время)

Автобусы и грузовики:

V8

  • OM628 , 4,0 л (1999–2005)
  • OM629 , 4,0 л (2005–2010)

Автобусы и грузовики:

V10

V12

  • OM404 , 20.9 л
  • OM424
  • OM444 , 22,6 л
  • OM504
  • MB500 , 66,4 л (используется в электронных лодках )
  • MB507 , 42,4 — 44,5 л
  • MB512
  • MB517 , 42,4 л (использовался в Panzer VIII Maus V2 )
  • MB820
  • MB835

V16

  • MB602
  • MB512
  • MB839 , 104,3 л

V20

  • MB501
  • MB511
  • MB518 , 134,4 л (1951–1973)

Двигатели на природном газе

  • M366
  • M407 ( сжиженный газ )
  • M447
  • M906
  • OM924 , 4,8 л
  • OM926 , 7,2 л

Рекомендации

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *