Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о современном 16-ти клапанном бензиновом двигателе Тойота серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi 95 (101) л.с и рассмотрим отзывы владельцев, ресурс, характеристики, сервисные интервалы, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, конструкцию, распространенные поломки (болячки и неполадки), технические особенности японского мотора. Кроме того, узнаем, чем отличается силовой агрегат от собратьев, какие существуют конструктивно аналогичные узлы других производителей, а также, какими плюсами и минусами обладает 1.3-литровый двс с заводским номером 1НР-ФЕ, относящийся к линейке NR-series, которым более 10 лет оснащают самые востребованные модели автомобилей азиатской компании (Toyota Yaris/Auris/Corolla).Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраБензиновый силовой агрегат объемом 1.33 литра на 16 клапанов разрабатывался японским автоконцерном Toyota совместно со специалистами компании Daihatsu около 3 лет к ряду и был официально представлен в 2008 году на международном автосалоне в Берлине, как экономичный, высокотехнологичный и современный атмосферный силовой узел, построенный на проверенной временем универсальной алюминиевой платформе с двумя фазорегуляторами системы Дуал ВВТи.

Тойотовский атмосферник 1.33 1NR-FE создавался японцами для замены морально устаревшей к тому времени моторной линейки ZZ-серия, а также с целью расширения имеющегося ассортимента технологичных двигателей с цепным приводом ГРМ.

Рассматриваемый в материале малолитражный силовой агрегат вместе со своими собратьями по семейству являются одними из основных в современной гамме двигателей Тойоты, на базе которых должны строится следующие поколения бензиновых 16-ти клапанных установок, по крайне мере именно так, позиционирует японская компания свои аппараты NR-серии.

Силовая установка серии 1NR-FE собирается с середины 2008 года по настоящее время только на одном японском заводе Shimoyama Plant в городе Тоета.

Бензомотор выпускается в 2-ух модификациях: для развивающихся стран, на примере, России и Бразилии с эконормой Euro 3, а также для рынков развитых стран (в том числе для внутреннего рынка) с эконормой Euro 4/5.

Кроме того, существует также отдельная версия данного узла, созданная для работы на биоэтаноле с отдельным серийным индексом 1NR-FBE и две дополнительные модификации специально для китайского рынка: 4NR-FE и 6NR-FE.

В свою очередь заметим, что на отечественном рынке автомобилей, официальные дилеры уже который год успешно реализуют с этим двс Тойоты Короллы и Аурисы. На вторичке обозреваемый силовой агрегат представлен достаточно слабо.

Для справки отметим, что атмосферный двигатель серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi является штатной силовой установкой для таких популярных переднеприводных японских моделей автомобилей компактного/субкомпактного сегмента, как, Тойота Ярис (кузова: XP90/XP130), Тойота Аурис (кузова: Е150/Е180) и Тойота Королла (кузова: Е150/Е160/Е180).

Линейка NR включает серии: 1.2NR‑FE1.2 3NR‑FE, 1.3 1NR‑VE, 1.5 2NR‑VE, 1.3 1NR‑FKE и 1.2 8NR‑FTS.{banner_adsensetext}Как конструктивно устроена силовая установка марки Toyota серии 1NR-FE 1.

33 MPI Dual VVTi 16v?Перед тем, как переходить к рассмотрению конструктивных особенностей японского силового объемом 1.

33 литра на 16 клапанов с серийным индексом 1NR-FE, сперва отметим, что данный узел триумфально дебютировал на Тойота Ярис в кузове ХР90 (годы выпуска: с 2008 по 2011 годы) в июле 2008 года, версия которого предназначалась для европейских стран.

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель 1NR-FE является первым мотором линейки, на котором была впервые опробована электронная система впрыска топлива EFI и механизм фазорегуляции Dual VVTi. В целом же этот японец имеет типовую конструкцию и строение, которые свойственны для тойотовского моторостроения конца 2000-х годов. Так, например, 4-ех цилиндровый блок цилиндров двс серии 1НР-ФЕ изготавливается из облеченного алюминиевого сплава, чугунные гильзы в котором монолитно вплавлены в гнезда корпуса и обладают улучшенной теплоотдачей. Цилиндры в блоке разделяются стенками шириной 7 миллиметров, а за оптимальный температурный режим в узле отвечает система охлаждения открытого типа. Головка также, как и блок цилиндров изготавливается из жаропрочного алюминия и компонуется 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами.

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСистема газораспределения, находящаяся прямо под головой блока цилиндров, компонуется однорядной цепью ГРМ с мелкими звеньями и одним гидронатяжителем. Для справки заметим, что крышка, закрывающая цепной привод ГРМ в японском моторе, литая и в ней располагаются помпа с маслонасосом. Ниже на изображении наглядно показаны основные элементы газораспределительной системы двс серии 1НР-ФЕ.Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКроме того, на обоих валах двигателя устанавливается по одному фазорегулятору изменения фаз газораспределения системы Dual VVTi. В свою очередь механизм Dual VVTi изменяет впускные фазы в пределах 50°, а выпускные фазы в границах 45°, при этом приводы системы расположены на распределительных валах клапанов впуска и выпуска. Ниже на схеме наглядно продемонстрированы основные компоненты системы газораспределения двс 1NR-FE 1.33 литра.Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраИз конструктивных особенностей японского силового агрегата можно выделить коленвал, который в этом моторе смещен относительно оси цилиндра на 8 миллиметров, а продольная ось коленвала не пересекается с осями цилиндров, благодаря чему в период, когда создается максимальное давление в системе, такие элементы, как поршень с гильзой испытывают в этот момент гораздо меньшие нагрузки. Кроме того, шейки коленвала в этом двс обладают уменьшенной шириной, а коренные подшипники здесь оборудованы отдельными крышками. В свою очередь, от центробежных сил, коренные подшипники разгружаются 4-мя противовесами, которые расположены на коленчатом валу мотора.

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также заметим, что поршни в японской силовой установке изготавливаются из облегченного сплава с рудиментарной юбкой Т-образной конструкции. Кромки поршневых колец завод-изготовитель покрывает специальным защитным покрытием, основанным на методике PVD (справочно: метод ПВД основан на осаждении металлических паров).

Канавки же на компрессионных кольцах, защищены напылением анодированного типа.Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра{banner_reczagyand}

Ключевые технико-технические показатели силовой установки Тойота 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi 16v

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКакой расход топлива в разных режимах работы имеет бензомотор Toyota 1NR-FE 1.33 Dual VVTi? Какие модели машин (тип кузова, поколение и годы выпуска) оснащаются двс 1.3 MPI 1NR-FE 16v? Какими сильными и слабыми моментами характеризуется японский мотора серии 1NR-FE 1.3 16v? Какие распространенные поломки и неисправности при эксплуатации имеет двс Toyota 1.3 1NR-FE?Ниже в статье на основе многочисленных отзывов автовладельцев и экспертных мнений автоспециалистов, которые были найдены на популярных у автолюбителей сайтах Драйв.ру/Дром.ру, мы все наиболее частые хронические недоработки с поломками, систематично возникающие в процессе эксплуатации 1.3-литрового 16-ти клапанного двс марки Toyota серии 1NR-FE с системой фазорегуляции Dual VVTi свели в пять главные проблемные группы.1Высокий расход смазки на угар. На профильных автофорумах можно найти массу жалоб автовладельцев, которые так или иначе связаны жором моторного масла, он же масложор, который в свою очередь растет с каждым новым пройденным километром. Основной причиной повышенного расхода смазки является глубокое залегание поршневых колец. В некоторых случаях подобную проблему можно решить с помощью замены ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни с шатунами) на сторонние.2Скромный срок службы помпы и катушек зажигания. Не отличаются долговечностью в японском моторе индивидуальные катушки зажигания и водяная помпа, которые довольно редко ходят более 90-100 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что в некоторых случаях проблема по замене неисправных компонентов легко решается по гарантии завода-изготовителя у официального дилера.3Быстрое образование нагара. Из-за клапана ЕГР, рассматриваемый силовой узел очень склонен к ускоренному образованию нагара, причем, когда отложения к камере сгорания цилиндров становятся критичными по объему (косвенные признаки: треск и шум, доносящийся от двс на холостых оборотах), то придется обновлять цилиндропоршневую группу на модернизированную. После обновления поршневой, необходимо в обязательном порядке произвести перепрошивку электронного блока управления двигателем.4.Треск и шум от муфт VVTi. Также в обозреваемом двигателе достаточно часто появляются посторонние звуки, в виде треска и скрежета, которые доносятся от муфт системы фазорегуляции VVTi на холостых оборотах. Как утверждают автомеханики, подобная неприятность не является поломкой, это всего лишь конструкторская особенность силовой установки.5.Частое появление ошибки «Check Engine». Еще одной головной болью многих автовладельцев японского мотора является частое появление на приборной панели угрожающего сообщения «Проверьте двигатель» или «Check Engine», сопровождающееся ошибкой за номером «Р2111» или «Р2111». Подобная проблема, как правило, лечится заменой блока привода дросселя и дальнейшим обновлением прошивки электронного блока управления (ЭБУ). Регламентные интервалы техобслуживания силового агрегата Toyota 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTiКакие существуют аналогичные двс других марок, конструктивно похожие на серию 1NR-FE 1.3 МПИ?Видео: «Устранение масложора в бензиновом двигателе Toyota 1NR-FE 1.3 Dul VVTi 16v«В заключении отметим, что, как утверждает завод-изготовитель, компания Тойота, срок службы заложенный в 1.3-литровую бензиновую силовую установку атмосферного типа на 16 клапанов серии 1NR-FE Dual VVTi с системой впрыска топлива MPI составляет не менее 200-230 тысяч километров пробега до капиталки или замены. В реальности же, при систематичном регламентом обслуживании 16-ти клапанного двигателя автовладельцем, предельный ресурс японского аппарата нередко доходит до 270-300 тысяч километров пробега. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Термостат на УАЗ Патриот с двигателем: характеристики

Тех. обслуживание Toyota Yaris

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Тех. обслуживание Toyota Yaris

Такой подход является оптимальным, поскольку исключает неожиданные поломки в пути и обеспечивает бесперебойную работу всех систем автомобиля, надолго отсрочивая необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Регламент ТО Toyota Yaris

Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем:

Список работ10 т.20 т.30 т.40 т.50 т.60 т.70 т.80 т.90 т.100 т.
Приводные ремни П П П П П
Моторное масло, масляный фильтр двигателя З З З З З З З З З З
Узлы и агрегаты автомобиля1 П П П П П П П П П П
Радиатор2 П П П
Системы выпуска отработавших газов П П П П П
Свечи зажигания З
Аккумуляторная батарея3 П П П П П П П П П П
Топливный фильтр З
Топливная система Прочистка каждые 100 000 км
Воздушный фильтр П З П З П
Крышка топливного бака, топливопроводов П П П
Адсорбер паров топлива П П
Тормозная система4 П П П П П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П
Тормозная жидкость П П П З П П П З П П
Сцепления для моделей с МКПП П П П З П П П З П П
Рулевое управление П П П П П
Приводные валы и пыльники приводных валов П П П П П П П П П П
Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Масло в коробке передач П П
Автоматическая трансмиссия (АКПП) П П
Рычаг переключения передач для 6-ступенчатой МКПП П П П
Шины П П П П П П П П П П
Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели П П П П П П П П П П
Внутрисалонный фильтр З З З З З З З З З З
Системы кондиционирования П П П П П

1 — проверка на предмет утечек и внешних повреждений 2 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п.

3 — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм 4 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов

З — замена

П — проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости

Периодичность обслуживания: показания одометра или период, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступает раньше.

Техническое обслуживание «Toyota Yaris» в нашем техцентре

Услуги по ТО автомобилей этого бренда и серии оказывают далеко не в любом автосервисе, поскольку не располагают необходимым оборудованием и ПО — а без них такие сложные и технические совершенные механизмы обслужить не получится! Автосервис «Toyota Дубровка» специализируется на проведении ремонта разных видов, диагностики и техническом обслуживании автомобилей «Toyota», — и поэтому располагает всем, что необходимо для проведения работ на профессиональном уровне:

  • современным оборудованием дилерского класса;
  • лицензионным программным обеспечением с актуальными обновлениями;
  • оригинальными комплектующими и расходными материалами, которые имеются в наличии на складе;
  • мастерами, которые прошли аттестацию в «Toyota» и имеют большой опыт работы.

Вы будете приятно удивлены, ознакомившись с нашими ценами: мы предоставляем услуги дилерского уровня, но наши цены на них куда ниже.

Сроки проведения ТО «Toyota Yaris»

Техническое обслуживание «Тойота Ярис» в нашем автосервисе проводится с соблюдением регламента производителя.

Он представляет собой свод рекомендаций и правил, которые учитывают технические особенности этой модели и разные условия эксплуатации.

Так, первое ТО нужно проводить уже через 30 дней после начала эксплуатации, а плановые — каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. В разные мероприятия проводятся с разной частотностью и в разные период эксплуатации автомобиля:

  • Замену масляного фильтра двигателя, масла в нём и салонного фильтра проводят на каждом ТО, т.е. каждые 10 тысяч км;
  • Свечи зажигания необходимо менять каждые 100 тысяч км пробега;
  • Проверку и регулировку приводных ремней, герметичность системы выпуска отработавших газов проводят каждые 20 тысяч км пробега;
  • Замену топливного фильтра осуществляют каждые 80 тысяч км пробега;
  • Уровень охлаждающей жидкости двигателя, гидроусилителя руля осуществляют на каждом ТО.

Наши цены на ТО «Toyota Yaris»

Практически любой клиент автосервисов, в первую очередь, ориентируется на их цены, которые и являются определяющими при выборе. В нашем случае соотношение «качество-цена» является оптимальным, и Вы можете убедиться в этом сами. Ознакомиться с нашими расценками на техобслуживание «Тойота Ярис» можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Вы, также, можете рассчитать стоимость ТО, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором. Он выдаст Вам точную цифру на основании пробега автомобиля, цены расходных материалов и комплектующих, а также необходимости проведения тех или иных услуг.

Помимо этого, Вы можете позвонить нам по телефону: +7 (495) 532-45-05 — и получить всю интересующую Вас информацию у нашего оператора.

Техцентр «Toyota Дубровка»: техническое обслуживание «Toyota Yaris» дилерского уровня по доступной цене!

Читайте также:  УАЗ Гранд Патриот: обзор автомобиля и стоимость

Двигатель Toyota 1NZ FE

Двигатель известного японского производителя Kamigo Plant, Тойота 1nz fe относится к двигателям малого объёма. Который, за свою, более чем двадцати летнюю историю производства, завоевал множество поклонников, со всего мира. Тот факт, что мотор с 1987 г., находится в производстве, и успешно выпускается по сей день, говорит об удачной конструкции силового агрегата.

Автомобили с данным двигателем

Мотор 1NZ FE устанавливается на такие модели автомобилей Toyota: Auris, Vios, Premio, Corolla, Sienta, Porte, WiLL VS, Platz, Ist, WiLL VC, Yaris, Probox, Allion, Ractis, Fun Cargo, Belta, Raum.

Кроме этого 1nz fe ставится на: Scion xB, Geely CK, Great Wall C10, Geely MK, Scion xA.

Обзор двигателя

Основные технические характеристики

  • Объём цилиндров, чуть меньше полутора литров 1497 куб., см.
  • Степень сжатия в них равна 10,5., а мощность зависит от года выпуска и модификации, в среднем составляет 109 л., сил., и 6000 об/мин.
  • Крутящий момент составляет 140 Нм.
  • Цилиндры имеют диаметр 75 мм, а ход поршней в них равен 84,7 миллиметра.
  • Привод ГРМ цепной, цепь однородная, имеет шаг 8 мм.
  • Фазорегулятор VVT-i установлен на впуске.
  • Объём масла в движке 3,7 литра, необходимо заливать масло рекомендованное производителем 5W-30.
  • Применяемое горючее бензин АИ-92. Расход горючего с МКПП составляет менее 6 литров по трассе, по городу 8,8 л., смешанный меньше 7 литров.

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расшифровка индекса названия двигателя

Маркировка силового агрегата 1nz fe соответствует системе индексации фирмы Toyota, что предполагает следующие значения:

  • первая цифра в маркировки, обозначает номер поколения, конкретной марки двигателя. В данном случае 1, значит первое поколение;
  • последующие буквы, семейство мотора. Значит 1 поколение двигателей семейства NZ;
  • окончание обозначает специфические особенности конкретной модели: F — данные о конструкции ГРМ, E — информация о впрыске горючего, здесь электронный впрыск.

Описание особенностей двигателя 1NZ FE

Оригинальная конструкция силового агрегата 1nz fe в автомобилях имеет поперечное размещение, что предусматривает передний привод.

Данный мотор — это четырёхцилиндровый силовой агрегат, с прямым расположением цилиндров. ГБЦ и сам блок цилиндров выполненные из сплава алюминия. Гильзы цилиндров сделаны из тонкого чугунного сплава.

Шероховатая поверхность которого обеспечивает прочное, надёжное соединение с алюминиевым блоком.

Двигатель в разборе

Впрыск горючего происходит последовательно, согласно системе SFI. Все форсунки имеют отдельный привод, который выполняет команды ЭБУ силового агрегата. БУ контролирует период закрытия, открытия форсунки.

Система зажигания мотора, обеспечена катушкой, отдельный цилиндр оснащён индивидуальным, встроенным коммутатором. Используются свечи NGK и Denso.

Установка VVT i

За время производства, двигатель пережил несколько модификаций. Серьёзные конструкционные изменения произошли в 2004 году. В механизм газораспределения были добавлены гидра компенсаторы, и была установлена система VVT-i. Она стала отвечать за газораспределение фаз.

На силовом агрегате, гильзы не растачиваются. Соответственно конструкция мотора не подлежит производству капитального ремонта. Производители считают, что проще поменять силовой агрегат, чем ремонтировать старый мотор.

Ресурс двигателя

Ресурс работы силового агрегата, по информации производителей, равна 200000 километров. В реальности двигатель может проработать на 50000 километров пробега больше. После чего, его назначение — металлолом.

Технические данные TOYOTA YARIS (_P1_) 1.3 16V (NCP10_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Возможные неполадки и способы их устранения

Двигатели семейства 1nz fe имеют свои слабые стороны, а именно:

1. Шум и стук в двигателях семейства nz связан с растяжением цепи ГРМ

Проблема возникает при пробеге более 150000 км. Учитывая ресурс работы силового агрегата, это не плохой показатель. Но цепь не всегда может быть виной этому. Возможно причина в разбитом успокоители цепи. Не нужно забывать о натяжители, может быть цепь привода ГРМ следует просто натянуть, и шум исчезнет.

2. Большой расход моторной смазки

Эта проблема проявляется после приличного пробега в 150 тыс., км. Избавиться от жора масла, помогут мероприятия по раскоксовки двигателя, или замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец.

3. Не стабильные обороты холостого хода

Неполадку можно решить, чисткой клапана ХХ и блока ДЗ.

4. Свист, под капотом

На автомобилях, с установленным двигателем семейства NZ, свист в подкапотном пространстве появляется по причине растрескавшегося ремня генератора. Стоит он не дорого, а с заменой старого на новый ремень, справится любой водитель.

5. Распространённая проблема вибрация двигателя

Решить вопрос можно, проверив и заменив, подушки двигателя. Если они в хорошем состоянии, то нужно почистить форсунки и заменить топливный фильтр.

6. Датчик давления масла

Слабым местом двигателя 1nz fe является датчик, который показывает давление моторного масла. В случае выхода его из строя, он подлежит замене.

7. Течи сальника

Ещё, может подтекать масляный сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Заменить его не получится, так как БЦ двигателя 1nz fe не подлежит капитальному ремонту. Данную проблему можно только предотвратить заливая вовремя рекомендованное производителем масло для мотора.

Техническое обслуживание

Мотор 1NZ FE требует обслуживания, соответствующего требованиям завода изготовителя. В него входит своевременная замена смазывающей и охлаждающей жидкости, масленного, воздушного и топливного фильтров. Кроме этого, на моделях выпущенных до 2004 года, необходимо через 20000 км., проводить регулировку клапанов.

Несмотря на ряд недостатков, силовой агрегат 1NZ FE качественный и востребованный двигатель для многих компактных автомобилей.

Один плюс и один минус

Toyota Yaris (1998-2005)

Целый год подразделения специалистов креативного агентства Nomen Agency, работающие в Париже, Милане, Брюсселе и Дюссельдорфе, без устали подыскивали название для нового автомобиля, который компания Toyota запланировала представить на рынке Европы в 1998 году. Ничего не скажешь — вот это труд! Остается пожелать всем нам такой же работы, особенно если она высокооплачиваемая.

В конце концов модель получила имя Yaris, по мнению профессионалов из Nomen Agency, наиболее полно фонетически соответствующее позитивным смысловым стереотипам потенциальных покупателей из тех европейских регионов, где машина должна была пользоваться наибольшим спросом. Чем специалистам по креативу не угодило название Vitz, производное от немецкого witz — «остроумие, шутка», под которым праворульный двойник Yaris дебютировал на внутреннем рынке Японии, история умалчивает.

Внешний обзор Модель выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек. Через год после начала производства появился универсал Yaris Verso, помимо типа кузова отличавшийся от хэтчбеков удлиненной на 13 см колесной базой, — в Японии эту же машину называли FunCargo.

С использованием платформы и агрегатной базы Yaris был также налажен выпуск седанов и купе — на японском рынке их знали как Platz, а в США и Канаде — как Echo. Но и этим Toyota не ограничилась, представив в последующие годы модели ist, Will Cypha, Raum, Probox и bB, во многом конструктивно соответствующие Yaris.

Из такого многообразия на нашем рынке подержанных автомобилей кроме Yaris и Yaris Verso можно встретить лишь Echo. Вот американские Echo как раз и являются самыми слабыми среди моделей семейства по подготовленности сопротивляться коррозии в наших условиях эксплуатации.

Правда, как показывает осмотр состояния кузовов Yaris и Yaris Verso первых лет выпуска, для них обработка днища и скрытых полостей кузовных элементов антикоррозийными препаратами тоже лишней не будет.

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ VANEO (414) 1.7 CDI (414.700) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Внутренний обзор Заднее сиденье может не только складываться, но и перемещаться вперед-назад на 15 см, поэтому, несмотря на скромные габаритные размеры и небольшой багажник, Yaris достаточно просторен для перевозки экипажа из четырех взрослых человек и довольно практичен.

К расположению и светодиодному исполнению приборного щитка владельцы Yaris относятся по-разному: одним нравится, другие не в восторге.

Что не понравится скорее всего, так это посредственное качество отделочных материалов, в том числе обивки сидений и обода рулевого колеса, из-за чего со временем первая под действием солнечного света может выгореть, а вторая под действием рук — истереться. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего.

В максимальной комплектации предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, несколько подушек безопасности, кондиционер, а в северном исполнении можно найти даже подогрев сидений, но базовое оснащение дополнительным оборудованием скудное. С другой стороны, чем меньше набор опций, тем меньше с ними предвидится хлопот.

Под капотом На Yaris ставились бензиновые двигатели 1,0 л/65 л.с., 1,3 л/87 л.с. и 1,5 л/105 л.с., а также турбодизель 1,4 л/75 л.с. Кроме того, существовал вариант T-Sport с турбированным бензиновым мотором 1,5 л/150 л.с. — на нашем рынке таких Yaris нет. И не надо.

Дизельные модификации встречаются нечасто, но следует признать, что и особого смысла в покупке дизельного Yaris тоже нет. По экономичности он, конечно, превосходит даже вариант с литровым бензиновым мотором, но ненамного, зато за дизельную версию, скорее всего, придется переплатить 300-1000 у.е.

сверх цены бензинового Yaris, а кроме того, стоимость «расходников», необходимых для периодического обслуживания, на дизель выше, как намного выше и расходы на ремонт дизельной топливной аппаратуры, если с ней что-то случится. Если мотор T-Sport не принимать в расчет, то все остальные бензиновые двигатели одинаково долговечны и надежны.

Когда мотор начинает расходовать намного больше топлива, чем должен, потерял мощность и не держит стабильные обороты холостого хода, то часто повинен в этом оказывается датчик массового расхода воздуха, и нередко неисправность устраняется после элементарной, хотя и аккуратной очистки его от поверхностного загрязнения. Другие моторные проблемы маловероятны.

Прогнозный ресурс бензиновых силовых агрегатов — не менее 300 тыс. км. Когда машина приобретается с перспективой проехать на ней больше либо не ясно, как обстоит дело с остаточным ресурсом приглянувшегося экземпляра, для покупки рекомендуется только версия с мотором 1,0 л.

Проблема двигателей 1,3 и 1,5 л в том, что они практически «одноразовые», а связано это с особенностями их конструкции, которые вынуждают при предельном износе цилиндров менять блок в сборе. Мотор же объемом 1,0 л для капитального ремонта пригоден. В приводе ГРМ на двигателях Yaris применяется цепь, способная продержаться до замены 200 тыс. км.

Тем не менее проверять, насколько цепь вытянулась, необходимо каждые 50-70 тыс. км. Связано это с тем, что для снижения шума в цепи уменьшен шаг между звеньями, но цепь с мелким шагом склонна вытягиваться сильнее, чем обычная цепь, а опасно вытягивание возможностью проскакивания звеньев через зубья звездочек и последующей встречей поршней с клапанами.

Зазоры в клапанах подлежат проверке и регулировке с периодичностью 40-60 тыс. км, однако может статься, что до 150-200 тыс. км все ограничится только проверками. Основная коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Бензиновые двигатели могли также сочетаться с 4-ступенчатым «автоматом».

К надежности коробок претензий не предъявлялось, но механическая коробка передач шла как с обычным, так и с автоматическим сцеплением Freetronic. К сожалению, вероятность поломки сервопривода автоматического сцепления существует, а ремонт дорог, поэтому от покупки Yaris с подобной трансмиссией лучше воздержаться.

Дороги ли дороги? Каждые 30-60 тыс. км в передней подвеске могут требовать замены втулки, из которых набраны стойки переднего стабилизатора. Но величина инвестиций в ремонт невелика по причине копеечной стоимости втулок. Другое дело, если износятся сайлент-блоки передних рычагов.

В этом случае понадобится покупать рычаги в сборе, поскольку замена сайлент-блоков отдельно от рычагов производителем не предусматривалась. Но сайлент-блоки выдерживают не меньше 100 тыс. км, а рычагов в передней подвеске всего по одному на колесо.

Сзади у Yaris балка без стабилизатора поперечной устойчивости, изнашиваемых шарниров в ней — раз-два и обчелся, а то, что изнашивается, нуждается в замене не раньше пробега 120-150 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам может понадобиться после 90-110 тыс. км, такой же пробег выдерживают наконечники рулевых тяг.

Подшипники передних ступиц плохо держат удары, поэтому рытвины желательно объезжать стороной.

Ценообразование За Yaris 1999 года выпуска продавцы просят от 5 тыс. у.е. Имея подобную сумму, сегодня можно купить VW Polo и Nissan Micra 2000 года, Opel Corsa 2001 года, Fiat Punto, Renault Clio и Ford Fiesta 2002 года или вовсе Daewoo Matiz 2007 года. Другими словами, в своем размерном классе Yaris — одна из самых дорогостоящих на нашем рынке моделей.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.0 16V 1.5 16V 1.4 TD
Длина/ширина/высота, мм 3640/1660/1500
Дорожный просвет, мм 120
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 880/1370 950/1400 925/1440
Объем багажного отделения, л 205/950
Рабочий объем двигателя, куб. см 998 1497 1364
Мощность, л.с. при об/мин 65/6000 105/6000 75/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 90/4100 143/4200 170/2000
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,6 9,0 12,9
Максимальная скорость, км/ч 155 190 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 4,9/5,6/6,8 5,7/6,8/8,7 3,7/4,2/5,1
Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-8**
Фильтр воздушный 6-17
Фильтр топливный 19-37
Фильтр салонный 10-33
Водяной насос 40-65
Термостат 13-29
Выжимной подшипник сцепления 27-40
Ведомый диск сцепления 40-100
Тормозные колодки передние 17-53
Тормозные колодки задние 25-40
Диск тормозной передний 40-100
Подшипник ступичный передний 25-95
Втулка стойки переднего стабилизатора 2-4
Шаровая опора 15-50
Рычаг передней подвески 55-175
Амортизатор передний 75-110
Амортизатор задний 42-75
Наконечник рулевой тяги 12-40
Рулевая тяга 14-55
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена — качественная «лицензия» или «оригинал», на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт «Автобизнеса» Высокая продажная стоимость — несомненный минус Yaris. А плюс только один — надежность, по которой из множества рыночных соперников поспорить с Yaris способна разве что лишь Micra.

Но в остальном Yaris не лучше, а кое в чем даже хуже конкурентов, которые помимо привлекательного сочетания цены и года выпуска могут предложить оснащение побогаче, отделку салона качественнее или, например, выбор недорогих запчастей, что тоже немаловажно.

Тем не менее когда хочется взять машину, которая будет посещать ремонтные организации как можно реже, то придется переплатить.

Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *