Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA837 |
Годы выпуска | 2008-2017 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | прямой впрыск (до 2013 года) прямой впрыск + распределенный |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 (с 2013 года) |
Объем двигателя, куб.см | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/4780-6500 290/4850-7000 299/5250-6500 310/5200-6500 333/5500-6500 333/5500-7000 333/5300-6500 354/6000-6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/2150-4780 420/2500-4850 440/2900-4500 440/2900-4750 440/3000-5250 440/2900-5300 440/2900-5300 470/4000-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (с 2013 года) |
Вес двигателя, кг | 190 (CAJA) |
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6) — город — трасса — смешан. |
6.6 8.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 6.8 (с 2013 года) |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
500+ ~400 |
Двигатель устанавливался | Audi A4/S4 Audi A5/S5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Q5/SQ5 Audi Q7 VW Touareg Hybrid |
Серия EA837 появилась в 2008 году и была создана на базе мотора V6 3.2 FSI от Audi, который и был заменен на 3.0 TFSI. Новый двигатель немного отличается блоком цилиндров, который адаптировали под наддув. Это все также алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока устанавливают коленвал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длинной 153 мм, новой конструкции поршни под степень сжатия 10.5 и один балансирный вал. Все это обеспечивает рабочий объем 3 литра.
Здесь используются две головки от 3.2 FSI без системы изменения высоты подъема клапанов, но с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ. Компания Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора.
Главное отличие этого движка от старого 3.2 FSI это наддув, здесь используется компрессор Eaton типа roots, который может создавать давление наддува не более 0.7 бар избытка.
Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.
Как и на большинстве двигателей Volkswagen и Audi, здесь применен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3.
Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха.
Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 8.
Вышеописанное касается двигателей CAJA, которые имеют 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
Этот же двигатель для Северной Америки обозначался как CCAA и соответствовал стандарту ULEV 2.
Позже мотор поставили в Audi A6 C7, и с новой КПП он получил обозначение CGWB, а на Audi A8 — CGWA.
Для автомобилей Audi S4 и Audi S5 выпускали мотор CAKA, который развивал 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин.
Двигатель CAKA от CAJA отличается прошивкой под давление наддува 0.75 бар.
Такой же мотор для США обозначался как CCBA.
Вторая модификация носила название CGWC и отличалась другой коробкой. Ее американский аналог под ULEV 2 называется CGXC.
Версия на 272 л.с. обозначалась как CMUA и встречается на Audi A4 и A5. Такие моторы отличаются давлением наддува до 0.6 бар. На Audi Q5 такие двигатели шли с другой коробкой и обозначались как CTUC и CTVA.
Производился гибридный двигатель CGEA, который имел дополнительный электромотор мощностью 34 кВт. Он встречается на Volkswagen Touareg Hybrid.
Модификация на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8 и называется CGWD (в Северной Америке CGXB).
Для Audi Q7 выпускали мотор CTWA и CTWB, которые такие же самые, а между собой отличаются мощностью: 333 л.с. у первого и 280 л.с. у второго.
Топовым в этой серии был мощный двигатель CTUD, где компрессор мог надуть 0.8 бар. Это позволило развить 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. В США он известен как CTXA. Ставили его на Audi SQ5.
В 2013 году вышел 3.0 TFSI Gen 2: был модифицирован блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм, применен облегченный коленвал, легкие поршни под степень сжатия 10.8, изменились цепи ГРМ.
Головки оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон регулировки на впуске 50°, на выпуске 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов.
В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным, как и на ЕА888 3-го поколения. Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.
В отличие от CAJ, CGW и других 3.
0 TFSI Gen 1, новые двигатели 3.0 TFSI умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен. Также Gen 2 соответствует стандартам Евро 6.
Двигатель CREA имеет 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин. Он впервые появился на Audi A8, а позже на его базе сделали другие вариации, которые отличаются прошивками ЭБУ: мотор CREC получил 333 л.с., а CRED развивает 272 л.с.
В 2016 году начали выпускать следующее турбированное поколение 3.0 TFSI семейства ЕА839, и уже через год оно полностью заменило TFSI с компрессором.
Проблемы и надежность двигателей 3.0 TFSI
1. Жор масла. Зачастую причина этому задиры. Не нужно гонять на непрогретом двигателе, прежде чем активно ездить, прогрейте масло до рабочей температуре. Кроме того, могут быть проблемы и с маслоотделителем, кольцами и т.д. В любом случае нужно проверять.
2. Треск при запуске.
Первая причина это отсутствие обратных клапанов маслоканалов ГБЦ на моторах CGW (после 2012 г.в.). Из-за этого при старте масло не успевает подняться вверх до натяжителей и появляется звук не натянутой цепи. Случается это на пробегах до 100 тыс. км. Решается проблема установкой обратных клапанов вместо заглушек.
Вторая причина это износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи продолжается дольше и чем дольше цепь гремит, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.
3. Шум из выхлопной системы. Причиной таких шумов является прогар гофр. Обычно это происходит в районе 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать тихо.4.
Разваливаются катализаторы. Они плохо переносят низкокачественный бензин или чип тюнинг и служат +/- 100 тыс. км. Важно вовремя их заменить иначе керамическая пыль попадет в цилиндры, и образуются задиры. При тюнинге надежней будет убрать катализаторы и в любом случае нужно лить хороший бензин.
Кроме того, иногда выходит из строя топливный насос низкого давления, часто раньше времени умирает помпа, в коллекторе и на клапанах образовывается нагар, который нужно временами чистить.
Но все написанное выше встречается далеко не на каждом автомобиле, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой движок.
Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это повышает моторесурс.
При достойном обслуживании, ресурс 3.0 TFSI может перевалить за 200-250 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
Маленький шкив компрессора (57.
7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с.
вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Сколько масла и какие технические жидкости заливают в Ауди А4
Audi A4 получил большую популярность у российских водителей. Он отлично подходит, как для семейных поездок, так и новичков. Машина престижная и отлично оснащена. Единственный недостаток – высокая цена и дорогостоящее обслуживание.
Оснащено авто бензиновыми и дизельными установками. Самые надежные двухлитровые моторы. Двигатели объемом 1,8 л требовательны к качеству смазочных материалов. Если подобрать моторное масло правильно, то прослужат более 200 тысяч км.
Какая жидкость лучше подходит для каждого узла, разберем далее.
Количество жидкостей и маркировка масел для Audi A4
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 70 (66 на моделях с полным приводом) | Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-92 | |
Система смазки двигателя (при замене вместе с масляным фильтром) | 1.6, 1.8, 1.9 л | 3,5 | 500 00, 501 01, 502 00 (модели с турбокомпрессором) по спецификации VW или SF, SG по спецификации API |
2,0 л | 4,0 | ||
2.4, 2.5, 3.0 л | 6,0 | ||
4.2 л | 10,7 | ||
Система охлаждения | 4-цилиндровые двигатели | 6.5-7.5 | «G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе — только «G12 Plus» |
6-цилиндровые двигатели | 8.5-9.0 | ||
8-цилиндровые двигатели | 12.2 | ||
РКПП и дифференциал | Синтетическое масло спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE | ||
Дифференциал полноприводных моделей с РКПП | 1,5 | VW/AUDI-G052 145 | |
МКПП | Двигатель 2,0 л | 2,35 | API GL-5 SAE 75W90 |
Двигатель 3,0 | 3,1 | ||
АКПП | 01V | 0,8 | Синтетического масла спецификации AUDI «G 052 145». Вязкость 75W 90 по SAE |
01J | 1,3 | АТ Multitronic спецификации AUDI «G 052 190» | |
Рулевое управление | 1,0 | Жидкость G 002 000 | |
Кондиционер воздуха | 0,18 0,4 |
Масло G 052 300 А2 хладагент R134a |
|
Тормозная жидкость | 1,0 | FMVSS 116 DOT 4 | |
Шарниры равных угловых скоростей | Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал) | ||
Полозья панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков | Audi-G 052 778 A2 | ||
Стекло- и фароомыватель | Модели без фароомывателя | 4,3 | Вода в смеси с летним «S» (1:100) или зимним «W» концентратом |
Модели с фароомывателем | 4,8-4,9 |
Сколько и чем заправлять в Ауди А4
Система смазки двигателя
Замена моторного масла проводится каждые 15 тысяч км или один раз в год. Но для российских водителей рекомендуется сократить интервал до 8 тысяч км. Требования к жидкости:
- Синтетика;
- Всезезонность;
- 0W40 или 5W30.
Ауди А4 В8 масло для двигателя
Ауди А4 В8 – четвертое поколение семейства Ауди А4, пришедшее на смену предыдущей модели в кузове В7. Годы производства поколения В8 – с 2008 по 2015 год, а с 2011 года выпускали обновленную версию.
В период 2009-2010 гг. осуществлялась «отверточная» сборка на заводе в Калуге, за исключением «заряженных» модификаций S4 и RS4 – авто на заказ из Европы поставляли в Россию напрямую из Германии.
Моторная гамма А4 состояла из бензиновых и дизельных двигателей, в основном с турбонаддувом. Их рабочий объем составлял от 1.8 до 3.2 л, а мощность – от 120 до 265 л. с. Коробки передач – шестиступенчатая механика или роботизированная с двумя сцеплениями.
Ближайшие конкуренты – БМВ 3 серии, Мерседес С-класса и Вольво S40.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди А4 Б8
Четвертое поколение В8, 2008-2015
А4 в кузове В8 вырос до размеров D-класса, учитывая длину 4700 мм и колесную базу 2808 мм (раньше было 2648 мм). В этом поколении автомобиль выделяется спортивными и строгими элементами в экстерьере, которые пошли на пользу с точки зрения имиджа и аэродинамики.
Разработчики повысили вместимость на заднем сиденье, что стало возможно путем увеличения колесной базы. При этом высоту кузова пришлось уменьшить в угоду снижения коэффициента лобового сопротивления.
Из множества продвинутых опций можно выделить трехзонный климат-контроль, ксеноновый свет и продвинутую мультимедиа-систему с интерфейсом MMI и десятью динамиками.
Для снижения расхода топлива и улучшения экологичности была внедрена моторная гамма FSI с непосредственным топливным впрыском. В данной гамме мощность базового 1.8 составила 170 л. с., а 2-литровый агрегат развивал 225 л. с. При этом отдачу шестерки FSI 3.2 V6 удалось повысить до 265 л.
с, а самое мощное исполнение с 3-литровым TFSI развивало 270 л. с. Дизельная моторная гамма получила поддержку Common Rail нового поколения, особенностью которой стало давление впрыска 1600 бар, что на 250 бар больше, чем в предыдущем поколении.
Безопасность Ауди А4 В8 соответствует пяти звездам (из пяти возможных) в краш-тесте EuroNCAP.
Форд Куга масло для двигателя
Бензиновые двигатели 2007-2015
- 1.8 TFSI 120 л. с. (CABA, CDHA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.8 TFSI 160 л. с. (CABB, CDHB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 1.8 TFSI 170 л. с. (CJEB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 TFSI 180 л. с. (CDNB, CAEA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 TFSI 211 л. с. (CAEB, CDNC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 TFSI 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 3.0 TFSI 272 л. с. (CMUA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 3.2 FSI 265 л. с. (CALA), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2007-2015
- 2.0 150 л. с. (CJCD, CMFB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 170 л. с. (CAHA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 3.0 204 л. с. (CLAB), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 3.0 240 л. с. (CAPA, CCLA, CCWA), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 3.0 245 л. с. (CDUC, CKVC), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Какое масло требуется заливать в двигатель Ауди А4 Б8
Оригинальное
В двигатели Ауди А4 В8 заливают фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным и рекомендуется для всех моторов, требующих его использования. Данная спецификация пришла на смену 502.505 (2000 г.).
Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30.
Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Mitsubishi L200 масло для двигателя 2.4, 2.5
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди А4 В8 можно подобрать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие.
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Ауди А4 В8 2011 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло 10W-40 с допуском API-SL. Что касается машин 2016 года, в данном случае подойдет API-SM.
В дизельные двигатели заливают API-CI-4. Ниже представлены подходящие моторные масла для Ауди А4 В8.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5W30
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30.
Отзывы
- Георгий, Минск. У меня Ауди А4 2010 года выпуска, моя первая модель премиум-класса. Версия с 2-литровым мотором и автоматом – одна из самых распространенных. Двигатель живо реагирует на старт акселератора, а вариатор работает почти незаметно и бесшумно. Машина оснащена всем необходимым для комфортного передвижения по городу. При пробеге 85 тыс. км ничего не скрипит и не отваливается, так не зря я раскошелился на 11-летнюю иномарку, ставшую достойной заменой моему Логану.
- Борис, Иркутская область. Езжу на Ауди А4 с 3,2-литровым атмосферником мощностью 265 л. с. Понятное дело, был смысл взять версию с турбомотором и роботом, но я предпочел более безопасный и проверенный вариант с обычным автоматом и старой доброй шестеркой. Ведь автомобиль все-таки поддержанный, и я нисколько не пожалел. Главное покупать в проверенных автосалонах с предпродажной подготовкой.
Регламент ТО Ауди Q5 :: «АУДИ-СЕРВИС БРЯНСК»
Инспекционное техническое обслуживание Audi Q5 выполняется с установленной периодичностью.
Техническое обслуживание Audi «Замена масла»
Каждые 12 месяцев или каждые 15000 км (15, 45, 75, 105 тыс.км)
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
Техническое обслуживание Audi «Инспекция»
Каждые 24 месяца или каждые 30000 км (30, 60, 90, 120 тыс.км)
Регламент ТО Аudi каждые 30000 км/2года
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
Регламент ТО Audi каждые 60000 км/4года
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена трансмиссионного масла коробки передач S-tronic
- Замена фильтра коробки передач S-tronic
Замена зубчатого ремня — каждые 150000 км
Замена тормозной жидкости — каждые 2 года
Заправочный объем двигателя Audi Q5
- 2.0 TFSI — 4,6L
- 2.0 TDI — 5,0L
- 3.0 TDI — 6,9L
- 3.2 FSI — 6,2L
Оригинальное масло Ауди 5W-30 LongLife III или масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III
Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива
Ауди Сервис Брянск рекомендует осуществлять замену:
- Замена моторного масла — каждые 7500 км
- Воздушного фильтра — каждые 15000 км
- Топливного фильтра (бензин) — каждые 15000 км
- Топливного фильтра (дизель) — каждые 15000 км
- Салонного фильтра — два раза в год
- Свечей зажигания — каждые 35000 км
Сервисная информация
Audi Q5-код модели 8R
Обзор двигателей с параметрами настройки для регулируемого щупа Т 40178
Бензиновые двигатели
Буквенное обозначение двигателя | Конструкция/число цилиндров | Рабочий объем (л) | Система впрыска | Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) | Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) | Привод распредвалов | Ход поршня (мм) | Диаметр цилиндра (мм) | Степень сжатия (:1) | Значение для устоновочного кольца | Уровень масла max |
CAEB | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CALB | V6 | 3,2 | FSI | 1996500 | 3303000-5000 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 12.50 | 132 | 13 |
CDNB | R4 | 2,0 | FSI | 1324000-6000 | 3201500-3900 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CDNC | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CHJA | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CNCB | R4 | 2,0 | FSI | 1324000-6000 | 1301500-3800 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CNCD | R4 | 2,0 | FSI | 1654500-6250 | 3501500-4500 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CNCE | R4 | 2,0 | FSI | 1695000-6000 | 3501500-4500 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CPMA | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CPMB | R4 | 2,0 | FSI | 1626000 | 3503000-5000 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CTUC | V6 | 3,0 | FSI | 2004780-6500 | 4002150-4780 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTUD | V6 | 3,0 | FSI | 2006000-6500 | 4704000-4500 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTVA | V6 | 3,0 | FSI | 2004780-6500 | 4002150-4780 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTXA | V6 | 3,0 | FSI | 2606000-6500 | 4704000-4500 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя | Конструкция/число цилиндров | Рабочий объем (л) | Система впрыска | Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) | Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) | Привод распредвалов | Ход поршня (мм) | Диаметр цилиндра (мм) | Степень сжатия (:1) | Значение для устоновочного кольца | Уровень масла max |
CAGA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1054200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAGB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1004200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAHA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAHB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CCWA | V6 | 3,0 | TDI CR | 1764000-4400 | 5001500-3000 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.40 | 32 | 16 |
CCWB | V6 | 3,0 | TDI CR | 1553000-4750 | 5001500-2750 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.40 | 32 | 16 |
CDUD | V6 | 3,0 | TDI CR | 1804000-4500 | 5801750-2500 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 83 | 16 |
CGLA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLC | R4 | 2,0 | TDI CR | 1304200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGQB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2303900-4500 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.50 | 87 | 12 |
CGLD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGQB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2303900-4500 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.50 | 87 | 12 |
CJCA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1054200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CJCB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1004200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CJCD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1104200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CMGA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CMGB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1304200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CNHA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1403800-4200 | 4001750-3000 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 15.50 | 10 | 18 |
CNHC | R4 | 2,0 | TDI CR | 1203000-4200 | 4001750-2750 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 15.50 | 10 | 18 |
CPNB | V6 | 3,0 | TDI CR | 1764000 | 5802100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CSUA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1103250-4200 | 3201500-3250 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.20 | 10 | 18 |
CSUB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1003000-4400 | 3201500-3000 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.20 | 10 | 18 |
CTBA | V6 | 3,0 | TDI CR | 1904000 | 5802100-4100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CTBC | V6 | 3,0 | TDI CR | 1844000 | 5802100-4100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CVUB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2404250 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
CVUC | V6 | 3,0 | TDI CR | 2304250 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
DEHA | V6 | 3,0 | TDI CR | 2504250 | 7001500-2500 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
Так же, для проведения ТО может понадобиться дополнительная информация по заправочным объемам и спецификации.
Её можно посмотреть по ссылке.
Audi 90
Audi 90 (до 1985 года AUDI NSU Auto Union AG) под этим обозначением седана были предложены три различные модели:
- С 1966 по 1971 год Audi Super 90 был роскошным вариантом серии Audi F103. Номер 90 в этом случаи обозначал мощность двигателя в л.с., а не серию.
- С 1984 по 1986 год Audi 90 (B2) выпускалась как роскошный вариант Audi 80 B2 (тип 81/85).
- С 1987 по 1991 год Audi 90 (B3) была роскошной версией Audi 80 B3 (Type 89).
Audi 90 B2 (Typ 81/85)
Идея этой модельной серии, основана на Audi 80 B2 Type 81/85, которая была пересмотрена в августе 1984 года, состояла в том, чтобы создать спортивный и уникальный автомобиль между Audi 80 B2 и Audi 100 C3, равную BMW 3 серии и Mercedes 190 Paroli.
Рестайлинг
С изменениями и дополнениями в дизайне кузова, используемыми в Audi Coupé GT, Audi 90 также отличался от Audi 80 более мощным мотором и улучшенным оборудованием.
Главными внешними различиями с Audi 80 были пластиковые бампера, широкополосные фары и противотуманные встроенные в бампер, облицовочные накладки из нержавеющей стали на бамперах и защитные накладки дверей, а также оранжево-красная центральная панель сзади, аналогичная Audi 200.
В отличие от Audi 80, Audi 90 выпускалась только с рядными пятицилиндровыми силовыми агрегатами за исключением четырехцилиндрового турбодизеля объемом 1,6 л и мощностью 51 кВт (70 л.с.).
Изначально Audi 90 существовала только с передним приводом (тип 81), или с приводом quattro (тип 85, только с 2,2-литровым мотором). С 1985 года 2,2-литровый силовой агрегат также выпускался с регулируемым катализатором для неэтилированного бензина.
2,0-литровый двигатель был доступен только для неэтилированного бензина с 1986 года и только с нерегулируемым каталитическим нейтрализатором.
Еще одним новшеством в Audi 90 было наличие АБС (только для 2,2 л моторов). Усилитель руля получил 2,2-литровый двигатель в качестве стандартной комплектации. Некоторые модели комплектовались электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами и люками, а также омывателями фар, кондиционером и круиз-контролем.
Двигатели
Модель | Буквы кода двигателя | Тип | Тип двигателя, куб. | мощность | Максимальная скорость | Ускорение (0-100 км / ч) |
2,0 | JS | 81 | Пятицилиндровый, 1970 см³ | 85 кВт / 115 л.с. | 187 км / ч | 9,5 с |
2.0 (U-cat) | SK | 81 | Пятицилиндровый, 1970 см³ | 84 кВт / 113 л.с. | 181 км / ч | 11,7 с |
2,2 | К.В. | 81 | Пятицилиндровый, 2226 см³ | 100 кВт / 136 л.с. | 200 км / ч | 8,6 с |
2,2 (G-Kat) | KX | 81 | Пятицилиндровый, 2226 см³ | 85 кВт / 115 л.с. | 187 км / ч | 9,5 с |
2,2 кватро | К.В. | 85 | Пятицилиндровый, 2226 см³ | 100 кВт / 136 л.с. | 200 км / ч | 9,0 с |
2,2 кватро (G-Kat) | KX / JT | 85 | Пятицилиндровый, 2226 см³ | 88 кВт / 120 л.с. | 189 км / ч | 9,6 с |
1.6 TD | CY | 81 |
Четыре цилиндра, 1570 см³ |
51 кВт / 70 л.с. | 160 км / ч | 14,4 с |
Audi 90 B3 (Typ 89/Typ 89Q)
Audi 90 B3 появилась в мае 1987 года.
Модель отличается тем, что имеет измененную переднюю часть кузова, бамперы и наружные зеркала окрашенные в цвет автомобиля, встроенные в передние бамперы фонари поворота, хромированные накладки на бамперах, а также модифицированные передние и задние фонари от Audi 80 B3 / Type 89. Так же, по сравнению с Audi 80 более мощные двигатели и более качественный салон. Кроме того, был расширен список спецтехники. Эта серия имела полностью оцинкованный кузов.
Двигатели предложены пятицилиндровые бензиновые с рабочим объемом 2,0 и 2,3 литра и четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра.
С февраля 1988 года Audi выпустила первый четырехклапанный двигатель большого объема в Audi 90 Quattro 20V с рабочим объемом 1994 см3 и мощностью 118 кВт (160 л.с.) с нерегулируемым катализатором.
Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 100 кВт (136 л.с.; с 1990 года — 98 кВт / 133 л.с.) является самым популярным силовым агрегатом Audi 90. Модели 2.0 20V, 2.3E и 2.
3 20V были доступны с полным приводом Quattro.
Изначально 2.3E был доступен с трехступенчатой коробкой-автоматом без блокировки преобразователя. С 1990 года модели предлагались с 2.3E и 2.3 20V и четырехступенчатой коробкой. Появилась спортивная кнопка, а на четвертой передаче была блокировка преобразователя.
Двигатели
модель | Буквы кода двигателя | Тип двигателя, куб. | мощность | Максимальная скорость | Ускорение (0-100 км / ч) | Расход по DIN в литрах на 100 км при 90/120 / передний край города [автомат] (Quattro) |
2.0E | PS | Пятицилиндровый, 1994 см³ | 85 кВт / 115 л.с. | 196 км / ч | 10,2 с | 6.1 / 7.8 / 11.4 супер |
2.0 20V 1 | Нью-Мексико | Пятицилиндровый, 1994 см³ | 118 кВт / 160 л.с. | 215 км / ч | 8,9 с | 6,6 / 8,5 / 13,3 Супер Плюс |
2.3E 1 | NG 2 | Пятицилиндровый, 2309 см³ | 100 кВт / 136 л.с. | 206 км / ч | 9,2 с | 6,3 / 8,3 / 11,8 [7,2 / 9,0 / 12,4](6,7 / 8,8 / 12,8) Super |
98 кВт / 133 л.с.
- 202 км / ч
- 9,2 с
- 2,3 20 В 1
- 7А 2
- Пятицилиндровый, 2309 см³
125 кВт / 170 л.с.
- 220 км / ч
- 8,6 с
- 7,0 / 8,5 / 13,2 [7,9 / 9,3 / 13,9]
- (7,6 / 9,2 / 13,7) Super
123 кВт / 167 л.с.
- 1.6TD
- РА / СБ
- Четырехцилиндровый, 1588 см³
59 кВт / 80 л.с.
- 174 км / ч
- 14,6 с
- 3,8 / 5,3 / 6,9 дизель
1 Доступно также с приводом Quattro. 2 Двигатели типов NG и 7A с начала 1990 года имели мощность на 2 кВт меньше из-за изменений в распределительных валах в NG и исключения ранее стандартного выпускного коллектора и изменений в системе впрыска в 7A.
- Максимальная скорость с автоматическим и Quattro около 2 км / ч ниже.
- Ускорение 0-100 км / ч для 2.3 20 В с приводом Quattro на 0,2 с лучше, для всех автоматических версий примерно на 2 с хуже.
Завершение производства
После рестайлинга Audi 80 B3 в конце лета 1991 года и последующего внедрения Audi 80 B4 в Европе, Audi 90 больше не предлагалась под этой моделью.
Независимо от двигателя и оборудования, все модели Audi среднего класса были доступны только как «Audi 80». Как и в случае с Audi 200 C3, которая также была снята с производства.
Принцип «один модельный ряд, два названия моделей» был, таким образом, оставлен.